Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


03.09.2016

Первая совместная тренировка с боевой стрельбой проведена на полигоне «Бурдуны» в рамках совместного российско-монгольского военного учения «Селенга-2016».
Подразделения общевойсковой армии Восточного военного округа, дислоцированной в Бурятии, и вооруженных сил Монголии провели первую совместную тренировку с боевой стрельбой, в ходе которой отработали порядок огневого поражения условного противника, вопросы взаимодействия с вертолетами армейской авиации ВВО.
Объединенным штабом руководства учением согласованы единые для обеих сторон сигналы управления и взаимодействия.
Ранее состоялись раздельные и совместные тренировки без боевой стрельбы.
В учениях от ВВО задействованы танковый батальон, мотострелковая рота, минометная, гаубичная самоходная артиллерийская и реактивная батареи, подразделения ПВО, разведки и РХБ-защиты.
От Вооруженных сил Монголии в маневрах принимают участие мотострелковые роты на БМП и БТР, танковый взвод, минометная и реактивная батареи.
Всего к маневрам привлечено до 1000 военнослужащих с обеих сторон и до 200 единиц вооружения и военной техники, в том числе штурмовая, бомбардировочная и армейская авиация Восточного военного округа.
Пресс-служба Восточного военного округа

СОВМЕСТНОЕ РОССИЙСКО-МОНГОЛЬСКОЕ УЧЕНИЕ «СЕЛЕНГА-2016″


Комплекс, способный перехватывать управление беспилотниками и определять местонахождение его оператора, создали в Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех»). Об этом ТАСС сообщил представитель корпорации.
«Наш ВНИИ «Эталон» разработал систему противодействия каналам управления беспилотников. Данная система может не только перехватывать управление дронами, но и определять местонахождение того, кто стоит за пультом управления», — сказал собеседник агентства.
По его словам, система предназначена не только для борьбы с беспилотными летательными аппаратами — с ее помощью можно подавлять вещательные станции, командные пункты связи, сигналы сотовых сетей, сети Wi-Fi, WiMax и DECT.
«Можно поставить широкополосную помеху и давить все сигналы, можно поставить узкополосную и подавлять определенный диапазон частот, можно поставить информационную помеху, которая будет искажать информацию», — пояснил представитель ОПК.
Он отметил, что от обнаружения беспилотника до подавления сигнала управления уходит порядка 25 секунд, а если частоты известны заранее, то порядка 700 микросекунд.
Как пояснил собеседник агентства, дроны автоматически возвращаются в точку запуска при глушении сигнала управления. «Чтобы предотвратить это, система создает ложное навигационное поле, меняя динамические координаты, в результате чего беспилотник уводится в сторону и в конечном счете может приземлиться там, где необходимо нам, а не оператору», — резюмировали в ОПК.
ТАСС:

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


Ряд стран заинтересован в приобретении российских гранатометов «Балкан» (АГС-40), демонстрация их возможностей для потенциальных заказчиков будет организована на форуме «Армия-2016″, сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе концерна «Техмаш», который является разработчиком гранатомета.
«К нашим экспонатам, которые будут представлены на форуме в этом году, уже проявили интерес несколько иностранных делегаций. Например, к нам обратились с просьбой организовать демонстрационный показ изделия «Балкан» и боеприпасов к нему», — приводятся в сообщении слова гендиректора «Техмаша» Сергея Русакова.
РИА Новости

40-ММ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГРАНАТОМЕТ АГС-40 «БАЛКАН»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016


31 августа 2016 года на территории военной базы в бангкокском аэропорту Дон МыДва состоялась официальная церемония ввода двух российских самолетов Sukhoi Business Jet (SBJ) в VVIP-комплектации в состав 603-й эскадрильи ‘Cowboy’ 6-го авиационного крыла Королевских ВВС Таиланда. В церемонии принял участие премьер-министр Таиланда Прают Чан-Оча. Воздушные суда, являющиеся бизнес-вариантом самолета Sukhoi SuperJet SSJ100, предназначаются для перевозки первых лиц государства и высшего военного командования Таиланда. В ВВС Таиланда SBJ получили официальное обозначение B.L18.
Контракт на два самолета Sukhoi Business Jet (SBJ) в VVIP-комплектации был заключен министерством обороны Таиланда с компанией SuperJet International (SJI) — cовместным предприятием АО «Компания «Сухой» и итальянской Alenia Aermacchi (ныне Leonardo-Finmeccanica) 15 сентября 2014 года (был финализован 4 декабря 2014 года) по итогам тендера. По данному контракту АО «Гражданские самолеты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре были построены самолеты Sukhoi Business Jet (SBJ) с серийными номерами 95093 (бортовой номер ВВС Таиланда 60317, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре 23 октября 2015 года) и 95095 (бортовой номер ВВС Таиланда 60318, первый полет 15 декабря 2015 года). Обе машины после кастомизации в Венеции на SJI были переданы ВВС Таиланда 15 июля 2016 года.
В составе 603-й эскадрильи ВВС Таиланда до настоящего времени находились четыре также используемых для VIP-перевозок турбовинтовых самолета ATR-72-500.
По ряду сообщений, Таиланд уже перевел в твердый контракт опцион на третий самолет SBJ.
http://bmpd.livejournal.com

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Принципиально новую систему базирования кораблей современных проектов создают специалисты Южного главного управления Спецстроя России. В частности, в пункте базирования подводных сил Тихоокеанского флота в Камчатском крае спецстроевцы ведут работы по строительству объектов пирсовой зоны, предназначенных для базирования подводных лодок нового поколения.
В прошлом году в рамках первого этапа строительства были полностью завершены работы по возведению сложного мола-причала с железобетонной грузовой платформой. Также возведены два плавучих причала, что позволило своевременно принять новейшие атомные субмарины проекта «Борей». Для установки новых тяжелых плавучих причалов специалисты Южного главка возвели необходимые гидротехнические сооружения: корневую часть на свайном основании, а также систему железобетонных якорей и привесов для раскрепления причалов. Проведен капитальный ремонт берегоукрепления.
В настоящее время продолжается строительство сложного причального комплекса. Спецстроевцы возводят основания из железобетонных свай в стальных оболочках диаметром в полтора метра и длиной до 46 метров, ограждают их шпунтовыми стенками, которые надежно защищены от агрессивного воздействия морской воды современным высокотехнологичным покрытием, и скрепляют вместе стальными анкерами.
На образуемой у причала территории создается береговая инфраструктура с защитой от волн, ведется устройство инженерных сетей для подачи всех необходимых энергосред прямо к местам стоянки кораблей.
Обновленная база сможет комплексно обеспечивать полный цикл службы, качественную подготовку и техническое обслуживание подводных сил Тихоокеанского флота.
Спецстрой России

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ


1 сентября 2016 года в Большом Камне (Приморский край) состоялась церемония запуска первой очереди судостроительного комплекса «Звезда» на АО «Дальневосточный завод «Звезда». Предприятие строится консорциумом ЗАО «Современные технологии судостроения» в составе Газпромбанка и ГК «Роснефть». При этом в присутствии Президента России Владимира Путина состоялась закладка на новом предприятии для ВМФ России плавучего дока (докового комплекса) «Звезда» проекта 23380 (заводской номер 08380).
Закладную доску на корпус будущего дока установили глава «Роснефти» Игорь Сечин, заместитель министра обороны России Юрий Борисов, генеральный директор АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (разработчика проекта 23380) Игорь Вильнит и генеральный директор судостроительного комплекса «Звезда» Юрий Фильченок.
Закрытый плавучий док (доковый комплекс) «Звезда» нового проекта 23380 строится для обеспечения базирования в Вилючинске (Камчатка) новых атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 955.

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЗАВОД «ЗВЕЗДА»


Швейцарский интернет ресурс offiziere.ch опубликовал спутниковый снимок иракской авиабазы Аль-Рашид от 29.07.2016 и насчитал двадцать один штурмовик Су-25.
Согласно открытым источникам, в 2014 г. в Ирак было поставлено пять российских Су-25 и семь штурмовиков Су-25 передано иранской стороной. Один иранский Су-25 был сбит (или упал по тех.неисправности). В 2015 г. Иран передал один Су-25. 17 апреля 2016 г. из России прибыло четыре Су-25. . То есть, происхождение пяти штурмовиков неизвестно. Авторы заметки на швейцарском ресурсе склонны считать эти самолеты новой поставкой из России. Иран бы не рискнул переводить свои оставшиеся самолёты в Ирак. Из-за санкции ООН , у Тегерана нет возможности приобрести новые самолеты для восполнения вероятных потерь.
http://bmpd.livejournal.com

ШТУРМОВИКИ ТИПА СУ-25
ВОЙНА В ИРАКЕ


Компания FLIR Systems демонстрировала изображения истребителя пятого поколения F-35 Lightning II во время его демонстрационных полетов на Международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) летом этого года, сообщает «Военный Паритет».
Видео было снято тепловизионной камерой высокой четкости FLIR SAFIRE 380-HD в режиме максимального разрешения, что вряд ли возможно в боевых условиях. Изображения показали, что истребитель обладает «эффективной тепловой маскировкой» (effective thermal masking) планера, сообщают источники. Например, фиксируется большой контраст между светимостью газовой струи двигателя на форсаже и тепловым портретом самого самолета (нижний кадр — прим. Военный Паритет). Эта особенность уменьшает дальность обнаружения самолета ИК-системами истребителей противника и улучшает возможности защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения.
Если сопоставить подобные изображения с теми, которые снимались с истребителей F-22, Typhoon и Су-27 в Фарнборо в разное время, то эти самолеты имели значительно большую, чем F-35, инфракрасную сигнатуру планера. В отличие от российских, китайских и европейских производителей самолетов, развивающих ИК-станции обнаружения и целеуказания, США почти исключительно полагаются на радары для повышения ситуационной осведомленности пилотов истребителей, пишет defense-update.com.
Военный Паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II


Как пишет Guillaume Belan в статье «Australie: « L’hélicoptère Tigre ne fournit pas les capacités attendues », опубликованной французским журналом «Air&Cosmos», Счетная палата Австралии опубликовала отчет, суть которого сводится к тому, что приобретенный Австралией разведывательно-ударный вертолет Tiger не соответствует ожидаемым характеристикам. Австралия закупила 22 разведывательно-ударных вертолета Tiger ARH (Armed Reconnaissance Helicopters) по контракту 2001 года, заключенному на сумму 1,1 млрд австралийских долл. а к 2013 году общая стоимость программы приобретения этих вертолетов достигла 2,03 млрд австралийских долл. Интересно, что по данным отчета, стоимость собственно закупочной программы составила 1,86 млрд австралийских долл., а 170 млн долл. были потрачены на неизвестные цели.
Выводы австралийской Счетной палаты не оставляют разночтений и критикуют выбор правительства страны: «парк вертолетов Tiger еще не достиг начальной оперативной готовности, ожидаемой правительством Австралии и продолжает страдать от высоких расходов на обслуживание, при этом уровень исправности ниже ожидаемого». Счетная палата критикует существенные отклонения в стоимости, а также сдвиг сроков поставок. В качестве примера – по данным отчета, стоимость летного часа Tiger стоит более 30 тыс. австралийских долл. вместо предусмотренных 20 тыс. долл., а усредненные показатели на протяжении нескольких лет дают цифру в 39472 долл. за час. В среднем, в каждый момент времени имелось только 3,5 исправных вертолета из 16 имевшихся в 2015 году, хотя первоначальными планами предусматривалось достижение уровня в 12 боеготовых вертолетов.
По состоянию на апрель 2016 года отчет отмечает 76 технических и эксплуатационных проблем парка австралийских вертолетов Tiger ARH, из которых 60 были отнесены к критическим. Счетная палата среди своих рекомендаций обращается к министерству обороны Австралии с просьбой проанализировать и оценить необходимость инвестирования в данную программу в будущем.
Компания Airbus Helicopters со своей стороны полностью признает проблемы с «детскими болезнями» своего вертолета в начале 2000-х годов и. объявила о том, что она прилагает значительные усилия для повышения боеготовности австралийских вертолетов, и выражает сожаление по причине того, что отчет не принимает в расчет изменения к лучшему, достигнутые за последние два года.
http://bmpd.livejournal.com

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROCOPTER EC-665 TIGER (ФРАНЦИЯ/ГЕРМАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Согласно сообщению европейского ракетного объединения MBDA, 1 сентября 2016 года компания подписала окончательный контракт на поставку подвижных береговых ракетных комплексов вооруженными силам Катара. В контракт входит поставка ракет двух систем: Marte ER (модификация ракеты Marte с увеличенной дальностью ) и Exocet MM40 Block 3. Система будет способна работать от собственной РЛС целеуказания, или же при помощи системы обмена данными, работающей в рамках комплексной системы наблюдения за побережьем.
Данный контракт является твердым соглашением, заключенным в развитие меморандума о взаимопонимании, подписанным MBDA и Катаром в марте 2016 года. Стоимость поставок по будущему контракту тогда оценивалась в 600 млн евро.
Батарея нового ПКРК включает контейнерную станцию обнаружения целей и управления, включающую РЛС, перевозимую автомобилем, а также две поворотные четырехконтейнерные пусковые установки на автомобильных трейлерах. Особенностью комплекса является использование в его составе двух типов противокорабельных ракет — Exocet MM40 Block 3, производимой французским отделением MBDA и имеющей дальность до 200 км, и новой легкой Marte ER производства итальянского отделения MBDA.
Ракета Marte ER оснащена турбореактивным двигателем (в отличие от предыдущих вариантов ракеты Marte с твердотопливным двигателем) и имеет дальностью стрельбы до 100 км. Катар стал первым известным заказчиком ПКР Marte ER.
Ранее в марте 2016 года Катар на выставке DIMDEX-2016 заключил отдельный контракт с MBDA на приобретение неназываемой по количеству партии ПКР MM40 Block 3 на сумму 65,9 млн долл для вооружения в ходе модернизации ракетных катеров ВМС Катара.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

ПОДПИСАНИЕ СОГЛАШЕНИЯ С КАРИ

03.09.2016

3 сентября 2016 года на ВЭФ-2016 во Владивостоке в рамках российско-корейских переговоров на высшем уровне Госкорпорация «РОСКОСМОС» и Корейский институт космических исследований (КАРИ) (далее…)

РОССИЙСКИЕ СРЕДСТВА РЭБ СПОСОБНЫ ЗАЩИТИТЬ ОТ УГРОЗ ИЗ КОСМОСА

03.09.2016

Созданные в России комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) способны уже сегодня защитить объекты инфраструктуры от воздушно-космического нападения, (далее…)

БЕСПИЛОТНИКИ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ ПОЯВЯТСЯ В РОССИИ К 2018 ГОДУ

03.09.2016

Беспилотные летательные аппараты, предназначенные для ведения радиоэлектронной борьбы (РЭБ), появятся в России через год-полтора, (далее…)

КРЭТ: НОВЫЕ БОРТОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ ОБОРОНЫ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ СОЗДАДУТ К 2018 ГОДУ

03.09.2016

Разрабатываемые в России новые бортовые комплексы обороны (БКО) для индивидуальной защиты вертолетов могут создать в 2017-2018 годах. (далее…)

НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ СФЕРЫ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДСТАВИТ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016» СПЕЦСТРОЙ РОССИИ

03.09.2016

С 6 по 11 сентября в подмосковной Кубинке пройдет Международный военно-технический форум «Армия-2016». Спецстрой России на выставочной части мероприятия представит новейшие разработки, (далее…)

БОЛЕЕ ПЯТИ ТЫСЯЧ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ СВЕТОПРОЗРАЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПОСТАВИЛ ДАЛЬСПЕЦСТРОЙ НА ОБЪЕКТЫ КОСМОДРОМА ВОСТОЧНЫЙ

03.09.2016

На космодроме Восточный завершается строительство административно-бытового комплекса, расположенного на станции Промышленная–2. (далее…)

ПОЛЕТЫ СУ-25СМ С ГРУНТОВОГО АЭРОДРОМА

03.09.2016

Как сообщило 31 августа 2016 года Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, (далее…)

ФРАНЦУЗСКАЯ АРМИЯ АКТИВНО СПИСЫВАЕТ БРОНЕТЕХНИКУ И СОХРАНЯЕТ ЧИСЛО ВЕРТОЛЕТОВ

03.09.2016

Как сообщает французский ресурс «opex360.com» в публикации «L’armée de Terre a perdu 250 véhicules blindés en un an», 1 сентября 2016 года министерство обороны Франции опубликовало так называемые «ключевые цифры». (далее…)

СОГЛАШЕНИЕ ОАО «СС «ГОНЕЦ» И ФГБУ ЦСМС

03.09.2016

3 сентября 2016 года во Владивостоке на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) состоялось подписание соглашения между ОАО «Спутниковая система «Гонец», (далее…)

ВКС РОССИИ ГРОМЯТ БОЕВИКОВ В АЛЕППО И ХОМСЕ, ЖЕСТОКИЕ БОИ ИДУТ В ХАМЕ И ДАМАСКЕ

03.09.2016

В Сирии продолжаются ожесточенные бои. Несмотря на попытки боевиков переломить ситуацию на различных направлениях, каких-либо серьёзных успехов они достичь не смогли. (далее…)

«СОКОЛЫ РОССИИ» ВПЕРВЫЕ ПОКАЖУТ СВЕРХМАНЕВРЕННЫЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ

03.09.2016

Сверхманевренный воздушный бой на истребителях Су-30СМ впервые покажет посетителям международного военно-технического форума «Армия-2016″ пилотажная группа Липецкого авиацентра «Соколы России», (далее…)

ПОДВОДНЫЕ СИЛЫ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА ПОЛУЧАТ НОВУЮ СИСТЕМУ БАЗИРОВАНИЯ
03.09.2016

Подводные силы Тихоокеанского флота (ТОФ) на Камчатке получат принципиально новую систему базирования, которую создают специалисты Южного главного управления Спецстроя России, сообщила в пятницу пресс-служба ведомства.
Обновленная база сможет комплексно обеспечивать полный цикл службы, качественную подготовку и техническое обслуживание подводных сил ТОФ.
«Принципиально новую систему базирования кораблей современных проектов создают специалисты Южного главного управления Спецстроя России. В частности, в пункте базирования подводных сил ТОФ в Камчатском крае спецстроевцы ведут работы по строительству объектов пирсовой зоны, предназначенных для базирования подводных лодок нового поколения», — сказано в сообщении.
В нем отмечено, что в 2015 году в рамках первого этапа строительства были полностью завершены работы по возведению сложного мола-причала с железобетонной грузовой платформой. (далее…)

ЗА СУТКИ В РАЙОНЕ КРОУНОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ ВВО ПЕРЕВЕЗЛИ СВЫШЕ 350 ЧЕЛОВЕК И БОЛЕЕ 40 ТОНН ГРУЗОВ

03.09.2016

В результате наводнения, вызванного тайфуном «Лайонрок», населённый пункт Кроуновка в Приморье оказался в изоляции. (далее…)


В избранное