Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
27.03.2014
Представители министерства обороны Хорватии завили, что текущая неразбериха на Украине «не имеет ничего общего» с пятимесячной задержкой возвращения хорватских истребителей МиГ-21-бис, а также тренажеров, проходящих капремонт в Одессе, объясняя это «техническими проблемами», сообщает портал Flightglobal. Среди таких проблем — трудности интегрирования блоков навигации и связи от чешского поставщика CLS, а также «конвертирования цифрового сигнала в аналоговый».
Контракт на 19,3 млн долл., подписанный хорватской стороной с Укрспецэкспортом, предполагает капремонт 7 истребителей, а также поставку 5 дополнительных одноместных истребителей, восстановленных и модернизированных в соответсвии с требованиями ВВС Хорватии.
Помощник министра обороны и бывший главком ВВС Хорватии Виктор Копривняк сообщает, что ремонт первых пяти самолетов «завершен, за исключением проблемных блоков навигации «, в то время как ремонт двух тренажеров выполнен «примерно на 95%». Решение проблемного вопроса, как полагают, уже найдено, что означает, что первые истребители могут быть возвращены в ближайшие недели, сообщил источник в ВС Хорватии. Перископ.2
Принадлежащее «Сикорский эйкрафт корпорэйшн» (Sikorsky Aircraft Corporation) польское предприятие «PZL Мелец» (PZL Mielec) завершило сборку очередного вертолета S-70i «Блэк Хоук», предназначенного для ВС Брунея. По информации Gazeta.pl, 18 марта в аэропорту Мельца состоялась демонстрация вертолета представителям компании «Сикорский» и СМИ.
Изготовленные в Харькове бронетранспортеры БТР-4 заинтересовали американских военных. Судя по информации, появившейся на специализированных военных форумах, оборонное ведомство США решило закупить два БТР-4. Американцы, по некоторым данным, оплатили создание варианта с усиленным бронированием. На бронемашину установлена навесная броня, которая, по мнению специалистов из Харькова, позволяет существенно повысить защиту экипажа и десанта.
По данным разработчиков, такая бронезащита может устанавливаться и демонтироваться силами экипажа в полевых условиях, в зависимости от планируемой боевой задачи и предполагаемого уровня угрозы. Несмотря на то, что БТР-4 прибавил в весе, он не утратил способность форсировать водные преграды вплавь.
Военные эксперты считают, что американцы решили приобрести бронетранспортеры для изучения. В какой-то степени повторяется ситуация, когда в 2003 году представители этой страны купили 4 танка Т-80УД. Те машины были оборудованы секретными комплексами активной защиты «Дрозд -2″ и новейшей динамической защитой «Нож». Данные танки использовались для отработки современных американских средств поражения. Вестник Мордовии
Ревизоры Объединенной судостроительной корпорации направили в Генпрокуратуру материалы о том, что Амурский судостроительный завод так и не дождался выделенной для него финансовой помощи. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) направила в Генпрокуратуру материалы проверки расходования 14,2 млрд рублей, выделенных в 2009–2012 годах по распоряжению премьер-министра России для финансового оздоровления ОАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ).
Как передает Интерфакс-АВН, санкции в отношении совместного производства с канадской компанией Bombardier самолетов Q-400 не нанесут финансовых потерь российской стороне. Об этом заявил на пресс-конференции в рамках Международной выставки военной и авиационно-космической техники FIDAE-2014 заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех» Дмитрий Шугаев.
«Для нас эти санкции отчасти неожиданные, а с другой стороны, ожидаемые. Проект с Bombardier будет приостановлен на некоторое время. Это форс-мажор. Мы будем рассматривать, как выходить из этой ситуации. Вопрос санкций – он не вечен», – сказал Д.Шугаев. По его словам, вместо Bombardier может быть рассмотрен вопрос сотрудничества с компанией Airbus.
«С финансовой точки зрения, на сегодняшний день говорить о каких-то издержках не приходится. Каких-то серьезных инвестиций с российской стороны еще не было. Финансовых потерь у нас еще нет», – сказал Д.Шугаев. Военно-промышленный курьер
Новейшая колёсная дорожная машина (КДМ), разработанная специально для инженерных подразделений Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), после принятия на вооружение может заменить 5 образцов инженерной техники, предназначенной для подготовки и содержания маршрутов боевого патрулирования и полевых позиций подвижных грунтовых ракетных комплексов.
Возможности КДМ позволяют заменить устаревшие гусеничные и колёсные путепрокладчики БАТ-М, БАТ-2, ПКТ, а также бульдозер БКТ-РК2 и универсальную дорожную машину УДМ.
По своим основным тактико-техническим характеристикам современная КДМ не только во многом превосходит перечисленную инженерную технику, но и обладает рядом совершенно новых функций. В частности, благодаря наличию сменного оборудования, инженерная машина сможет проводить погрузочно-разгрузочные работы.
ОАО «КАМАЗ» (входит в госкорпорацию «Ростех») изготовит 218 грузовиков для фонда Всемирной продовольственной программы ООН. В начале 2014 года в Правительстве России было подписано распоряжение о реализации проекта ООН по переоснащению автопарка, используемого для транспортировки гуманитарной помощи. В 2014-2015гг. из федерального бюджета будет выделено порядка 727 млн. рублей, предназначенных для закупки камазовской автотехники в качестве взноса Российской Федерации в натуральной форме
в фонд Всемирной продовольственной программы ООН.
Ожидается, что первые КАМАЗы для ООН будут собраны уже в июне этого года. В настоящее время ведётся работа по подготовке и согласованию договорных документов, а также обсуждаются условия поставки и определяются страны, куда именно будет направлена техника. Ориентировочно в 2014 году будет передано 100 грузовиков, включая бортовые автомобили, самосвалы, автотопливозаправщики, а также передвижные авторемонтные мастерские с комплектами запасных частей.
Целевой фонд совета Россия – НАТО, куда будут направлены средства, был учрежден еще в 2010 году в Лиссабоне для того, чтобы поставлять запчасти для обслуживания вертолётов Ми-17 и Ми-35 афганской армии.
Правительство РФ решило выделить до 4,1 миллиона долларов совету Россия-НАТО на обслуживание вертолетов в Афганистане, соответствующий документ размещен на сайте кабмина в среду.
Целевой фонд совета Россия – НАТО, куда будут направлены средства, был учрежден еще в 2010 году в Лиссабоне для того, чтобы поставлять запчасти для обслуживания вертолётов Ми-17 и Ми-35 афганской армии.
«На заседании министров иностранных дел совета Россия-НАТО 23 апреля 2013 года принято решение о начале реализации второго этапа проекта. Вклады стран-членов НАТО составили 4 миллиона евро и пойдут на закупку в России запчастей для вертолетов Ми-35 армии Афганистана», – отмечается в справке к документу.
На базе ОАО «НАЗ «Сокол» прошла техническая конференция по вопросам качества ремонта, модернизации и эксплуатации самолетов МиГ-31, поставляемых МО РФ.
В ней приняли участие специалисты служб и подразделений завода «Сокол», основные поставщики комплектующих изделий, а также представители заказчика и другие организации, участвующие в выполнении контракта по МиГ-31: ДСО АТ ОАО «ОАК», ИЦ ОКБ им. Микояна, НИИП им. Тихомирова, ОАО НТЦ «Завод «Ленинец», ОАО «Теплообменник», ОАО «Техприбор», ОАО «Электроприбор», ОАО «514 АРЗ».
По результатам работы конференции на итоговом заседании были определены совместные мероприятия, направленные на устранение вопросов, имеющихся в ходе выполнения контракта, и повышение качества и надежности поставляемой авиационной техники.