20.11.2007 15:22 Украинские граждане практически ничего не знают о
страховании, страховым компаниям не доверяют и почти не страхуются - исследование
УФС. 20 ноября. /КИЕВ/. По данным исследования рынка страховых услуг для физических лиц, которая провела компания GfK Ukraine, в
первом полугодии 2007 г. доля пользователей страховых услуг среди физических лиц в Украине составляла только 12%.
Основным критерием выбора страховой компании для украинцев является доверие к страховой компании: этот критерий избрали 57%
нынешних и потенциальных клиентов СК. Это указывает на общий низкий уровень доверия к страховым компаниям. На втором месте также характеристика, связанная с доверием к СК - гарантированность помощи в случае наступления страхового случая. Ее избрали 51%
нынешних и потенциальных клиентов СК. Несколько ниже уровень по значимости таких факторов: большой опыт работы СК, низкие тарифы, высокое качество обслуживания, а также оперативность работы компании.
Знание страховых услуг остается на довольно
низком уровне: 15% респондентов не знают ни одной страховой услуги. Уровень знания хотя бы одной из страховых услуг не превышает 55%. Еще ниже уровень знания о накопительном страховании (на уровне 22-27%).
Наиболее популярными услугами является
страхование авто (3,3%), добровольное медицинское страхование (2,8%) и страхование от несчастного случая (2,4%), а также страхование квартиры (2,6%) и домашнего имущества (2,1%). Одними из самых непопулярных являются накопительные виды страхования (0,2%
опрошенных).
Для справки. Целью исследования рынков финансовых и телекоммуникационных услуг, которое компания GfK Ukraine начала в феврале 2007 г., является получение информации о состоянии рынков банковских, страховых и телекоммуникационных
услуг для физических лиц.
Выводы по рынку страховых услуг сделаны на основе данных опроса населения, которое проходило в три этапа: с 19 по 28 февраля, с 1 по 20 апреля и с 1 по 20 июня 2007 г. Общая выборка опроса составляет 3000 респондентов.
Выборка является репрезентативной для населения Украины по полу, возрасту, региону и размеру населенного пункта. В опросе участвовали лица старше 16 лет. Опрос проводился методом личного интервью.
GfK Ukraine - исследовательская компания, которая
входит в международную исследовательскую сеть GfK Group (объединяет около 115 компаний в 90 странах мира).