Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Константин Затулин заявил о нарушении прав армян при передаче Нагорного Карабаха Азербайджану



Константин Затулин заявил о нарушении прав армян при передаче Нагорного Карабаха Азербайджану
2023-05-22 23:00

АрмИнфо.Первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин заявил о нарушении прав армян при передаче Нагорного Карабаха Азербайджану.

По его словам, соответствующее заявление премьера Армении Никола Пашиняна будет воспринято лишь частично.

"Отказавшихся принять азербайджанское гражданство жителей региона ожидает депортация", рассказал в беседе с радиостанцией "Говорит Москва" первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками.

"Что касается Нагорного Карабаха, то, снявши голову, как у нас говорят, по волосам не плачут. В данном случае со второго полугодия прошлого года одновременно с разворотом в сторону Запада, для того чтобы сменить вектор, Пашинян и его команда признали в начале приоритет Алма-Атинской Декларации 90-х годов, в соответствии с которой союзные республики признаются в своих границах. Не сделав при этом никаких оговорок по поводу Нагорного Карабаха. Даже тех, которые всё это время, в течение многих десятилетий, были поводом для работы посредников Минской группы", - отметил он.

При этом российский политик выразил убеждение, что Азербайджан не заметит этих заявлений по поводу гарантий. По его словам, он в лучшем случае будет делать вид, что он собирается соблюсти какие-то нормы приличия с армянским населением.

"Но точка зрения уже была высказана: армяне должны принять гражданство Азербайджана. Если они его не принимают, они должны выехать с этой территории.  Никто не возбраняет любому государству агитировать за своё гражданство, но предложение в случае отказа от гражданства убраться с территории, на которой жили ваши предки, - это не что иное, как депортация. И в этом отношении никаких иллюзий, мне кажется, нет. И у самих армян Нагорного Карабаха в том числе.

Я думаю, что это заявление господина Пашиняна будет принято в первой части, что Армения признаёт Нагорный Карабах частью Азербайджана, и будет проигнорировано во второй. В той части, где он говорит о необходимости соблюдения прав и всего остального.  Как раз права армян Нагорного Карабаха, прежде всего права на самоопределение, они таким образом дезавуируются. Хотя даже в советские времена Нагорный Карабах представлял из себя автономную область. Сейчас ни о какой автономии в составе Азербайджана для Нагорного Карабаха речи не идёт. По крайней мере, со стороны Азербайджана", - резюмировал Затулин.

Ранее Никол Пашинян заявил, что Армения готова признать Нагорный Карабах частью Азербайджана при условии обеспечения безопасности армянского населения. Он также отметил, что Армения выйдет из ОДКБ, если посчитает её "недееспособной организацией".



Политолог: В ближайшем будущем в армянских национальных нарративах три цифры станут предметом сложных драматических рефлексий
2023-05-22 23:01

АрмИнфо. В ближайшем будущем в армянских национальных нарративах три цифры (одна восьмерка и две шестерки) станут предметом сложных драматических рефлексий.  По словам премьер-министра Никола Пашиняна Нагорный Карабах входит в площадь территориально целостного Азербайджана - 86,6 тыс. кв. км. Так прокомментировал российский политолог Сергей Маркедонов высказывания премьер-министра РА на пресс-конференции.

"Сейчас легче всего обвинить этого политика в национальном предательстве (что, собственно, и происходит в режиме реального времени "здесь и сейчас"), а также начать выстраивание конспирологических теорий о том, кто и когда начал процесс "сдачи Арцаха". Куда сложнее попытаться представить системный анализ "декарабахизации" постсоветской Армении. В рамках одного комментария это, конечно, невозможно. Но пунктирно обозначить узловые моменты можно и нужно", - отметил эксперт.

При этом он констатировал, что никакой сенсации Пашинян в предпоследний понедельник уходящей весны не обозначил. Маркедонов напомнил, что тезис о взаимном признании территориальной целостности Армении и Азербайджана в границах Арм/АзССР (что подразумевает суверенитет Баку над карабахской землей) звучит публично и от премьера, и от его приближенных, как минимум год.

"Впрочем, не надо было быть Кассандрой, чтобы предсказать этот тренд после проигранной Арменией второй карабахской войны. Ноябрь 2020 года стал точкой слома прежнего статус-кво. И Ереван не был (да и не является) бенефициаром нового регионального порядка.

Можно сколько угодно обвинять Россию в недостатке помощи своему союзнику (и далеко не всегда такой критицизм будет необоснованным, скажем честно), но ведь и никто другой не встал однозначно на сторону Армении. Твиты и пиар-акции не в счет, как и экзотические инициативы конгрессменов о "признании демократического Арцаха".  Значит внешней поддержки для реализации "армянской реконкисты" Пашинян (и на его месте любой другой имярек) не имеет. Просто фиксируем факты", - подчеркнул российский политолог.

Но не внешней поддержкой единой, продолжил он, обратив внимание на тот факт, что внутри Армении идея "сдачи Арцаха" непопулярна, чему свидетельством все соцопросы.

"Однако социология цифр не может точно передать зазор между декларацией "Карабах наш" и готовностью его защищать с риском для жизни. В 2020-2022 гг. было несколько волн протестов. Однако они так не стали массовым, а выход на первые оппозиционные роли знаковых для Нагорного Карабаха лидеров (Вазген Манукян и Роберт Кочарян) не разбудил Армению, как это было в 1988-1989 гг. Народ в массе устал от конфликта.  Ругать ли его за это? А кто кому дал право это делать? Люди, бывает, устают от войн так, что готовы и на "похабный мир". Примеров тому тьма. Или сербы с черногорцами не показали нам совсем недавно свое "смирение"? И ладно бы, Пашинян был бы эдаким вторым изданием Дювалье, но он провел досрочные выборы и выиграл их. С результатом, позволившим ему сформировать однородное правительство. Допустим, имели место нарушения и адмресурс. Но где восстания и публичное недовольство? Армейская фронда не потянула даже на опереточный путч. Пашинян, конечно, не булгаковский полковник Турбин. Но он мог бы как этой герой воскликнуть: "Народ не с нами, господа!"" Хотя в предвыборной его программе-2021 все пункты о поддержке самоопределения Нагорного Карабаха имелись. Но между декларацией и имплементацией, как мы уже сказали, немалая дистанция", - отметил он.

В этой связи он констатировал, что внутри Армении нет ничего сопоставимого с подъемом 1988-1989 гг. на волне "миацума", зато усталость от карабахского бремени налицо. Политолог добавил, что это может нравиться или вызывать приступы тошноты, но факты таковы, какие они есть. Вовне Ереван также не имеет мощной поддержки для "реконкисты".

"Станет ли сдержанность Москвы началом заката российского присутствия на Кавказе?  Не будем спешить с ответом. Утрата Карса, Ардагана или Артвина не привела к уходу Советской России (а потом и СССР) из Кавказского региона. Но скажем честно, национальных травм и фобий было сформировало немало. И карабахская история, не исключено, может стать чем-то похожим. Заметим, что все решения по поводу Нагорного Карабаха тяжелы. Они не будут и просто не могут быть однозначными, как не были одномерными и однозначными решения по Страсбургу, Бургенланду, Львову, Вильно", - резюмировал он.



Артак Бегларян назвал неприемлемыми и незаконными действия и заявления Армении, направленные на признание Арцаха в составе Азербайджана
2023-05-22 23:02

АрмИнфо. Экс-госминистр Арцаха, советник главы НКР Артак Бегларян назвал неприемлемыми и незаконными, в первую очередь, действия и заявления самой Республики Армения, направленные на признание Арцаха в составе Азербайджана.

Он подчеркнул, что любой документ и заявление, признающие Арцах в составе Азербайджана, крайне неприемлемы, о чем неоднократно заявляли власти Республики Арцах в различных формулировках на уровне президента, Национального собрания, Совета Безопасности и Министерства иностранных дел.

Бегларян отметил, что это неприемлемо, потому что: народ Арцаха осуществил свое неотъемлемое право на самоопределение в 1991 году на основе основополагающих документов международного права (Устав ООН, Международные пакты ООН о правах, Хельсинкский заключительный акт и др.) (которые, кстати , jus cogens считается (обязательной) нормой в международном праве), а в последующие годы защищать его и доказывать свою волю и способность к суверенитету.

"Хотя Республика Арцах не была полностью признана международным сообществом, факт ее независимости был принят как реальность, а ее статус был признан на международном уровне как статус спорной и оспариваемой территории.

Главным субъектом любого решения о статусе и будущем Арцаха является народ Арцаха, остальные крупные и малые игроки имеют право озвучивать только свои позиции, но не решать за народ Арцаха или превращать Арцах в объект торговли.

Следовательно, игнорирование пройденного пути, прав и серьезнейших экзистенциальных опасностей коренного и титулованного народа Арцаха - просто международное преступление", - отметил советник президента Арцаха.

При этом он констатировал, что одной из очередных ловушек и ложных доводов Азербайджана является тезис о самодержавной преемственности советских границ, на основе которого развернулись процессы последнего периода взаимного признания территориальной целостности Армении и Азербайджана.

В этой связи Бегларян констатировал, что этот аргумент необоснован и ложен, потому что: административно-территориальное деление СССР не могло стать государственной границей по логике международно-правового принципа uti possidetis juris (непрерывность прежних внутренних границ), поскольку этот принцип не является автономным принципом и применялся с большими оговорками только в наличие четкого обоюдного согласия между некоторыми деколонизирующими государствами Южной Америки и Африки.

"Одним из хороших примеров исключения этого принципа является Косово, потому что даже в случае распада Югославии первичным принципом определения границ бывших государств-членов был принцип "отделения ради спасения", неразрывно связано с правом народов на самоопределение.

Даже Азербайджан на самом высоком уровне отвергал непрерывность советских границ, когда Верховный Совет этой страны в 1991 г. с принятой декларацией "О восстановлении государственной независимости Азербайджана" и конституционным актом "О восстановлении государственной независимости Азербайджана" Азербайджан отказался от правопреемства Советского Азербайджана и объявил себя 1918-1920 гг. правопреемник существующей Азербайджанской Демократической Республики. Этот факт важно подчеркнуть не только потому, что Азербайджан изначально отверг применение принципа uti possidetis juris, но и потому, что в   досоветский период Нагорный Карабах на международном уровне считался Лигой Наций спорной территорией, причем с гораздо более обширными территориями по сравнению с бывшей НКАО и общей границей с Арменией", - отметил он.

По его словам, даже если Армения и Азербайджан взаимно договариваются принять за основу внутренние административные границы СССР с целью делимитации и демаркации, то важно подчеркнуть, что это еще не означает исключение права народа Арцаха на самоопределение как минимум на территории бывшей НКАО, поскольку эта территория в последние советские десятилетия была анклавом и не имела никакого отношения к границам двух бывших советских республик.

"Поэтому, в крайнем случае, для Республики Армения это также возможность каким-то образом совместить преемственность советских границ с признанием и защитой права Арцаха на внешнее самоопределение. Однако необходимым условием для этого является то, чтобы Армения никоим образом не пыталась признать Арцах в составе Азербайджана и не закрывала возможность и обязательство поддержать борьбу Арцаха за самоопределение.

Неприемлемыми и незаконными являются, в первую очередь, действия и заявления самой Республики Армения, направленные на признание Арцаха в составе Азербайджана, обусловленные не только известными международно-правовыми основаниями, но и внутригосударственным законодательством РА", - подчеркнул Бегларян.

В частности: Декларация о независимости Республики Армения четко признает Арцах в составе Республики Армения, "на основании совместного решения Верховного Совета Армянской ССР и Национального Совета Нагорного Карабаха от 1 декабря 1989 года "О воссоединение Армянской ССР и Нагорного Карабаха".

"Хотя впоследствии был выбран путь независимости Арцаха, отклоняясь от данного положения Декларации независимости РА, однако даже в условиях этого отклонения однозначно исключается правовая возможность Армении признать Арцах в составе Азербайджана. Следовательно, будучи краеугольным камнем Конституции РА, Декларация Независимости является прочной правовой основой для признания антиконституционным и изначально недействительным любого подписанного РА международного договора, который может признать Арцах частью Азербайджана", - подчеркнул чиновник.

Бегларян также обратил внимание Алма-Атинская декларация от 21 декабря1991 году, на которую все ссылаются, во-первых, ссылается также на право на самоопределение, и, во- вторых, является просто декларацией, вытекающей из основного документа о создании СНГ-1991г. соглашение от 8 декабря.

"Это соглашение ратифицировал Верховный Совет РА в 1992г. 18 февраля, с четкими оговорками, касающимися Нагорно-Карабахской Республики: 5-ая статья  дополнена фразой "право наций на свободное самоопределение", ратифицируя в следующей редакции: "Стороны признают и уважают право наций на свободное самоопределение, территориальную целостность друг друга и нерушимость границ".  Пункт 10 гласит: После слов ,,открытых для всех государств-членов ССС'' в абзаце второй статьи 13 Соглашения добавить "в том числе для бывших автономных образований СССР, которые до принятия декларации Верховного Совета СССР "о прекращении существования Союза ССР", о провозглашении независимости всенародным референдумом, и на его основании высший исполнительный орган автономного образования обратился в Содружество Независимых Государств с просьбой о включении в его состав", - обратил внимание советник президента Арцаха.

Он напомнил, что 8 июля 1992 года Верховный Совет РА принял решение, 2-м пунктом которого закреплено: "Считать неприемлемым для Республики Армения любой международный или внутригосударственный документ, в котором Нагорно-Карабахская Республика будет указана в составе Азербайджана". Иными словами, продолжил Бегларян,  Республика Армения своим учредительным документом - Декларацией о независимости - однозначно и бесповоротно исключила всякую возможность признания Арцаха частью Азербайджана, а решениями Верховного Совета, имеющими силу закона, установила право на свободное самоопределение наций и создал правовую основу для возможности членства Арцаха в СНГ, а также прямо считал неприемлемым любой документ, указывающий на статус Арцаха в составе Азербайджана.

"Таким образом, Армения может признать территориальную целостность Азербайджана, но никогда с включением Арцаха или территории в 86 600 км2. В этом смысле сегодняшнее заявление Никола Пашиняна о готовности признать территориальную целостность Азербайджана наряду с Арцахом крайне неприемлемо и вызывает тревогу.

Что касается неправовых обоснований, то принимая во внимание

исключительное значение Арцаха в сфере безопасности, международных

отношений, идентичности и других сферах армянской государственности и

армянской нации, многим даже излишне объяснять, почему любое

признание Арцаха в составе Азербайджана со стороны Армении недопустим и неприемлем документ и заявление. Подробности этого направления я буду освещать в других публикациях",  - добавил чиновник.

В заключение он коснулся высказываний президента Европейского Совета Шарля Мишеля, и в частности, отметил: <А говоря о робких и беспочвенных увещаниях и высказываниях Мишеля о правах и безопасности народа Арцаха, в связи с использованием им азербайджанских тезисов, я вынужден назвать его "бывшим избранным представителем населения бывших Южных Нидерландов". А для Республики Армения вопросы прав и безопасности народа Арцаха не могут обходиться без права на самоопределение, которое в данном случае является ядром остальных прав и даже архитектуры безопасности". 



ЗАО &quot;Электрические сети Армении&quot; предупреждает об отключениях
2023-05-22 23:03

АрмИнфо.ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением плановых ремонтных работы, 22 мая текущего года будет прекращено электроснабжение следующих адресов:

 

в  городе Ереван:

10:00-15:00  частные дома 94-148 на 12-ой улице Нор Ареша;

10:00-16:00  жилые дома 12, 14, 16 на улице Ленинградяна, 2, 4, 7 на улице Шинарарнери, абоненты-жильцы жилых домов 29, 31, 33, 35 на улице Раффи, 74, 76, 82, 80, 78 на улице Микаеляна; здание СНБ в Норк Мараше, жилой дом 234 на улице норки Айгинер, частные дома 235, 255, 275 на улице Норки Айгинер, 36-40, 49-55 на улице Арменакяна, гостиница ‘Режине” и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами) в Норк Мараше;

11:00-17:00  частично улицы Сари Тага 17-24, частные дома 93-127 на улице Вардананца и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами), жилые дома 4, 6, 10, 12 на улице Парпеци, 17, 19, 21, 23, 25 на пр. Маштоца, жилые дома 37, 39, 41 на улице Пушкина, 19, 21, 25 на улице Саряна, жилые дома 16, 18, 20, 20/1, 22 на улице Саряна, 56 на улице Пушкина, ООО “Вигмор”, жилые дома 27, 29, 31, 33, 38, 40 на улице Демирчяна, жилой дом 5 и частные дома 88, 90, 92 на улице Арами, частный дом 42 на 1-ом переулке Айгедзори и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами);

 

в  Араратской области:

10:00-13:00  частично улицы Андраникаван, Гиневет, Армаш, Ерасх, Ехегнаван, Лусарат, Покр Веди в городе Веди;

12:00-14:00  частично улицы Баграмяна, Нарекаци, Чауша в городе Арташат; частично село Азатаван;

 

в  Вайоц Дзорской области:

10:30-13:30 частично село Сараван;

11:00-13:00  частично улицы Алавердяна, Андраника. Зоравара Вардана, Камо в городе Ехегнадзор;

 

в  Армавирской области:

11:00-17:00  села Паракар, Мусалер; частично села Таиров, Птгунк;

 

в  Лорийской области:

10։00-13:00   жилые дома 14 на улице Гарегина Нжде, 19, 56, 60, 62, 64, 70, 72 на улице Вардананца, 22 на улице Тиграна Меца, жилой дом 59 на улице Степана Зоряна, мэрия Ванадзора в городе Ванадзор;

11։00-17:00   села Артагюх, Хнкоян, Лусахбюр, Парни, Цахкаберд;

 

в  Ширакской области:

11։00-16:00  Экономический университет и прилегающие улицы Герцена, Комсомол в городе Гюмри.

 

По вопросам, связанными с потребленной электроэнергией, отключениями, Вашими правами или обязательствами, а также по любым другим вопросам жители города Ереван могут звонить по следующим круглосуточным номерам: 1-80 и 0 8000 0 180, а жители областей по круглосуточному номеру: 080000180. 

 

ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением плановых ремонтных работы, 23 мая текущего года будет прекращено электроснабжение следующих адресов:

 

в  городе Ереван:

10:00-16:00   жилые дома 2, 2/1, 3, 3/1, 3/2, 4, 6, 6/1, 6/2 на улице Тотовенца, 29/1, 29/2, 29/4, 29/5, 29/6 на улице Молдовакан, жилой дом 7 на улице Еритасардакан, школа N76 и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами) во 2-ом Норкском массиве; жилые дома 18, 20, 22, 24, 28, 30 на улице Ленинградяна, абоненты-жильцы жилых домов 46, 48, 52 на улице Свачяна, ясли-детский сад N92; частный дом на улице А. Шагиняна, редакция “Астхик” и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами) в Аване; жилые дома 12/1-12/4 на улице Азатутяна, 60-66А на пр. Баграмяна, жилые дома 2-6 на улице Амбардзумяна, частные дома 57-67 на пр. Баграмяна, частные дома 1-19 на улице Орбели, частные дома 1-15 на 4-ой улице Канакера, 14-24/1 на 5-ой улице, 2 на 1-ом переулке 6-ой улицы, 1-34 на 7-ой улице, 2-40, 16-48 на 9-ой улице, 11-14/1, 7-32 на 10-ой улице Канакера, частные дома 1-12 на 11-ой улице, частные дома 7 на 2-ом переулке Фанарджяна, 27, 28 на улице Фанарджяна, здания школ NN85, 177, жилые дома 15-52 на улице Ц.Ахбюра, 35-49 на улице Агацу, 36/4 на улице Саркавага, частные дома 21-40 на 2-ой улице Саркавага, 3-17/2 на 3-ей улице, 8-19 на 4-ой улице Саркавага, здание школы-интерната N8, жилые дома 1, 2, 22/1, 20/8 на Тбилисском шоссе, 1 на 1-ом переулке Тбилисского шоссе;

11:00-16:00  частные дома 13-64 на 22-ой улице, 31-54 на 24-ой улице Нор Ареша, жилой дом 22 (кв. 1-45) и жилой дом 26 (кв. 1-45) на улице Эребуни; жилые дома 26/2, 28, 28/1, 30, 30/1, 30/2, 30/3, 32, 36, 38, 40, 42, 43/1, 44, 44/1, 44/2, 44/3, 44/4, 46, 46/1, 46/2, 48, 48/1, 48/2, 48/3, 48/4, 50, 50/1, 50/2, 50/3, 50/5, 50/6, 54, 56, 58 на улице Молдовакан, 3/3, 7 на улице Тотовенца, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 16/1, 18 на улице Н. Степаняна, жилые дома 21, 23, 25 на пр. Гая, школа N139, ясли-детский сад NN102, 250 и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами) во 2-ом Норкском массиве;

11:00-17:00   жилые дома 26, 226/1 на улице Вардананца, абоненты-жильцы жилых домов 86, 86/2 на улице Врацян и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами), жилые дома 12/1-12/4 на улице Азатутяна, частные дома 57-67 на пр. Баграмяна, 1-19 на улице Орбели; жилые дома 4, 6 на 2-ом переулке Бакунца, 23, 23/1, 25, 25/1, 25/2, 29, 31 на улице Гюликевяна, школа N141 и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами) в 4-ом Норкском массиве; квартал “Норагавит” полностью, жилые дома 135А, 135Б, 135Г, 135Д, 305 на пр. Аршакуняца и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами); жилые дома 34 на улице Манадяна, 10, 10/1 на улице Овсепяна и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами);

 

в  Арагацотнской области:

11:00-17:00   кварталы “Ара 1”, “Ара 2”, “Наре”, ‘Тандзаноц”, улицы Ерванда Шаазиза, Тамазяна, Нарекаци, Шираза, Прошяна в городе Аштарак; села Варои Дзорак, Парпи, Газараван, Базмахбюр;

 

в  Армавирской области:

11:00-17:00  села Мусалер, Аревашат, частично село Паракар;

 

в  Араратской области:

10:00-13:00   частично села Воскетап, Даштакар;

12:00-14:00   частично улицы Маркса, С. Акобяна, Исакова, Андраника, Араза, Нарекаци, Араратяна, Гая, Голецяна, Лусиняна, Ханджяна, Атарбекяна, Шаумяна, Мхчяна, Харазяна, Манушяна, Ширванзаде, Сисакяна, Папазяна, Огостоси 23 в городе Арташат, частично трасса Ереван-Ерасх и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами); частично село Бурастан;

 

в  Вайоц Дзорской области:

11:00-12:00 частично село Малишка;

 

в  Котайкской области:

10:0-15:00  жилые дома 1-11 в 1-ом квартале, 1-14 во 2-ом квартале, 1-11 в 3-ем квартале, 24, 26 в 6-ом квартале, здание старшей школы N1, Дом Быта и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами) в городе Чаренцаван;

10:00-16:00   общественные абоненты, прилегающие к селу Прошян, ООО ‘Мартин Стар”, ресторан ‘Кавказ”, собственник “Дж. Аветисян”, ЗАО ‘П ев О”, собственники “А. Погосян”, “С.Овакимян”, “З.Саргсян”, “А. Арутюнян”, “Н. Торосян”, “С. Манукян”, “Виваселл-МТС”, ООО “ЭВА-МАК”, ООО “Аиса”, “Папян ев Вординер”, “СЛЛ Газ”, кварталы “Ванаовит”, “Волоран”;

 

в  Гегаркуникской области:

11:00-13:00 село Арцванист и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами);

11:00-14:00   общественные и жильцы-абоненты на улице Г. Нжде в городе Чамбарак;

 

в  Лорийской области:

10։00-14:00 село Одзун;

11։00-17:00   села Мецаван, Михайловка;

 

в  Сюникской области:

11։00-14:00   села Андокаван, Верин Гиратах, Неркин Гиратах, Гехи, Гетишен, Гегаванк, Барикаван, Кавчут.

 



Национальное собрание Арцаха призвало все армянство не допустить катастрофических шагов властей Армении
2023-05-23 00:28

АрмИнфо. На состоявшемся сегодня вечером внеочередном заседании Национального Собрания Республики Арцах депутаты приняли Заявление в связи с выступлением Никола Пашиняна.

В Заявлении говорится:

Заявление премьер-министра  Республики  Армения  Никола Пашиняна  на сегодняшней пресс-конференции, в котором он подтвердил свою готовность включить Арцах в состав Азербайджана, вызвало ярость и негодование в Республике Арцах. Фактически, этим обязательством Никол Пашинян грубо нарушает закрепления Декларации о независимости и Конституции Республики Армения касательно Арцаха, в частности, импеативное положение постановления Верховного Совета Республики Армения от 8-го июля 1992 года о том, что «любой международный или внутригосударственный документ, в котором Нагорно-Карабахская Республика будет указана в составе Азербайджана, считается неприемлемым для Республики Армения».

Вновь подтверждаем, что статус Арцаха уже определен всенародным волеизлиянием 10-го декабря 1991 года и ни  одна  власть  не  вправе  его  изменить.  Любое  заявление  Никола  Пашиняна, игнорирующее суверенитет Республики Арцах, право нашего народа на самоопределение и факт его реализации, а также любой документ, составленный на его основе, неприемлемы и ничтожны для нас. Арцах никогда не откажется от неуклонного пути своей борьбы. Глубоко обеспокоенные нависшей реальной опасностью депутаты Национального собрания Республики Арцах призывают все армянство не допустить катастрофических шагов властей Республики Армения по уступке Азербайджану части армянской Родины - Республики Арцах и суверенных территорий Республики Армения под видом анклавов, что неизбежно приведет к потере армянской государственности.

В то же время обращаемся к бывшим и действующим президентам Республики Армения и Республики Арцах с призывом осудить заявления, сделанные Николом Пашиняном 22-го мая 2023 года. В противном случае мы будем рассматривать ваше молчание как знак согласия с премьер-министром Республики Армения.



Константин Затулин заявил о нарушении прав армян при передаче Нагорного Карабаха Азербайджану
2023-05-22 23:00

АрмИнфо.Первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин заявил о нарушении прав армян при передаче Нагорного Карабаха Азербайджану.

По его словам, соответствующее заявление премьера Армении Никола Пашиняна будет воспринято лишь частично.

"Отказавшихся принять азербайджанское гражданство жителей региона ожидает депортация", рассказал в беседе с радиостанцией "Говорит Москва" первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками.

"Что касается Нагорного Карабаха, то, снявши голову, как у нас говорят, по волосам не плачут. В данном случае со второго полугодия прошлого года одновременно с разворотом в сторону Запада, для того чтобы сменить вектор, Пашинян и его команда признали в начале приоритет Алма-Атинской Декларации 90-х годов, в соответствии с которой союзные республики признаются в своих границах. Не сделав при этом никаких оговорок по поводу Нагорного Карабаха. Даже тех, которые всё это время, в течение многих десятилетий, были поводом для работы посредников Минской группы", - отметил он.

При этом российский политик выразил убеждение, что Азербайджан не заметит этих заявлений по поводу гарантий. По его словам, он в лучшем случае будет делать вид, что он собирается соблюсти какие-то нормы приличия с армянским населением.

"Но точка зрения уже была высказана: армяне должны принять гражданство Азербайджана. Если они его не принимают, они должны выехать с этой территории.  Никто не возбраняет любому государству агитировать за своё гражданство, но предложение в случае отказа от гражданства убраться с территории, на которой жили ваши предки, - это не что иное, как депортация. И в этом отношении никаких иллюзий, мне кажется, нет. И у самих армян Нагорного Карабаха в том числе.

Я думаю, что это заявление господина Пашиняна будет принято в первой части, что Армения признаёт Нагорный Карабах частью Азербайджана, и будет проигнорировано во второй. В той части, где он говорит о необходимости соблюдения прав и всего остального.  Как раз права армян Нагорного Карабаха, прежде всего права на самоопределение, они таким образом дезавуируются. Хотя даже в советские времена Нагорный Карабах представлял из себя автономную область. Сейчас ни о какой автономии в составе Азербайджана для Нагорного Карабаха речи не идёт. По крайней мере, со стороны Азербайджана", - резюмировал Затулин.

Ранее Никол Пашинян заявил, что Армения готова признать Нагорный Карабах частью Азербайджана при условии обеспечения безопасности армянского населения. Он также отметил, что Армения выйдет из ОДКБ, если посчитает её "недееспособной организацией".



Политолог: В ближайшем будущем в армянских национальных нарративах три цифры станут предметом сложных драматических рефлексий
2023-05-22 23:01

АрмИнфо. В ближайшем будущем в армянских национальных нарративах три цифры (одна восьмерка и две шестерки) станут предметом сложных драматических рефлексий.  По словам премьер-министра Никола Пашиняна Нагорный Карабах входит в площадь территориально целостного Азербайджана - 86,6 тыс. кв. км. Так прокомментировал российский политолог Сергей Маркедонов высказывания премьер-министра РА на пресс-конференции.

"Сейчас легче всего обвинить этого политика в национальном предательстве (что, собственно, и происходит в режиме реального времени "здесь и сейчас"), а также начать выстраивание конспирологических теорий о том, кто и когда начал процесс "сдачи Арцаха". Куда сложнее попытаться представить системный анализ "декарабахизации" постсоветской Армении. В рамках одного комментария это, конечно, невозможно. Но пунктирно обозначить узловые моменты можно и нужно", - отметил эксперт.

При этом он констатировал, что никакой сенсации Пашинян в предпоследний понедельник уходящей весны не обозначил. Маркедонов напомнил, что тезис о взаимном признании территориальной целостности Армении и Азербайджана в границах Арм/АзССР (что подразумевает суверенитет Баку над карабахской землей) звучит публично и от премьера, и от его приближенных, как минимум год.

"Впрочем, не надо было быть Кассандрой, чтобы предсказать этот тренд после проигранной Арменией второй карабахской войны. Ноябрь 2020 года стал точкой слома прежнего статус-кво. И Ереван не был (да и не является) бенефициаром нового регионального порядка.

Можно сколько угодно обвинять Россию в недостатке помощи своему союзнику (и далеко не всегда такой критицизм будет необоснованным, скажем честно), но ведь и никто другой не встал однозначно на сторону Армении. Твиты и пиар-акции не в счет, как и экзотические инициативы конгрессменов о "признании демократического Арцаха".  Значит внешней поддержки для реализации "армянской реконкисты" Пашинян (и на его месте любой другой имярек) не имеет. Просто фиксируем факты", - подчеркнул российский политолог.

Но не внешней поддержкой единой, продолжил он, обратив внимание на тот факт, что внутри Армении идея "сдачи Арцаха" непопулярна, чему свидетельством все соцопросы.

"Однако социология цифр не может точно передать зазор между декларацией "Карабах наш" и готовностью его защищать с риском для жизни. В 2020-2022 гг. было несколько волн протестов. Однако они так не стали массовым, а выход на первые оппозиционные роли знаковых для Нагорного Карабаха лидеров (Вазген Манукян и Роберт Кочарян) не разбудил Армению, как это было в 1988-1989 гг. Народ в массе устал от конфликта.  Ругать ли его за это? А кто кому дал право это делать? Люди, бывает, устают от войн так, что готовы и на "похабный мир". Примеров тому тьма. Или сербы с черногорцами не показали нам совсем недавно свое "смирение"? И ладно бы, Пашинян был бы эдаким вторым изданием Дювалье, но он провел досрочные выборы и выиграл их. С результатом, позволившим ему сформировать однородное правительство. Допустим, имели место нарушения и адмресурс. Но где восстания и публичное недовольство? Армейская фронда не потянула даже на опереточный путч. Пашинян, конечно, не булгаковский полковник Турбин. Но он мог бы как этой герой воскликнуть: "Народ не с нами, господа!"" Хотя в предвыборной его программе-2021 все пункты о поддержке самоопределения Нагорного Карабаха имелись. Но между декларацией и имплементацией, как мы уже сказали, немалая дистанция", - отметил он.

В этой связи он констатировал, что внутри Армении нет ничего сопоставимого с подъемом 1988-1989 гг. на волне "миацума", зато усталость от карабахского бремени налицо. Политолог добавил, что это может нравиться или вызывать приступы тошноты, но факты таковы, какие они есть. Вовне Ереван также не имеет мощной поддержки для "реконкисты".

"Станет ли сдержанность Москвы началом заката российского присутствия на Кавказе?  Не будем спешить с ответом. Утрата Карса, Ардагана или Артвина не привела к уходу Советской России (а потом и СССР) из Кавказского региона. Но скажем честно, национальных травм и фобий было сформировало немало. И карабахская история, не исключено, может стать чем-то похожим. Заметим, что все решения по поводу Нагорного Карабаха тяжелы. Они не будут и просто не могут быть однозначными, как не были одномерными и однозначными решения по Страсбургу, Бургенланду, Львову, Вильно", - резюмировал он.



Артак Бегларян назвал неприемлемыми и незаконными действия и заявления Армении, направленные на признание Арцаха в составе Азербайджана
2023-05-22 23:02

АрмИнфо. Экс-госминистр Арцаха, советник главы НКР Артак Бегларян назвал неприемлемыми и незаконными, в первую очередь, действия и заявления самой Республики Армения, направленные на признание Арцаха в составе Азербайджана.

Он подчеркнул, что любой документ и заявление, признающие Арцах в составе Азербайджана, крайне неприемлемы, о чем неоднократно заявляли власти Республики Арцах в различных формулировках на уровне президента, Национального собрания, Совета Безопасности и Министерства иностранных дел.

Бегларян отметил, что это неприемлемо, потому что: народ Арцаха осуществил свое неотъемлемое право на самоопределение в 1991 году на основе основополагающих документов международного права (Устав ООН, Международные пакты ООН о правах, Хельсинкский заключительный акт и др.) (которые, кстати , jus cogens считается (обязательной) нормой в международном праве), а в последующие годы защищать его и доказывать свою волю и способность к суверенитету.

"Хотя Республика Арцах не была полностью признана международным сообществом, факт ее независимости был принят как реальность, а ее статус был признан на международном уровне как статус спорной и оспариваемой территории.

Главным субъектом любого решения о статусе и будущем Арцаха является народ Арцаха, остальные крупные и малые игроки имеют право озвучивать только свои позиции, но не решать за народ Арцаха или превращать Арцах в объект торговли.

Следовательно, игнорирование пройденного пути, прав и серьезнейших экзистенциальных опасностей коренного и титулованного народа Арцаха - просто международное преступление", - отметил советник президента Арцаха.

При этом он констатировал, что одной из очередных ловушек и ложных доводов Азербайджана является тезис о самодержавной преемственности советских границ, на основе которого развернулись процессы последнего периода взаимного признания территориальной целостности Армении и Азербайджана.

В этой связи Бегларян констатировал, что этот аргумент необоснован и ложен, потому что: административно-территориальное деление СССР не могло стать государственной границей по логике международно-правового принципа uti possidetis juris (непрерывность прежних внутренних границ), поскольку этот принцип не является автономным принципом и применялся с большими оговорками только в наличие четкого обоюдного согласия между некоторыми деколонизирующими государствами Южной Америки и Африки.

"Одним из хороших примеров исключения этого принципа является Косово, потому что даже в случае распада Югославии первичным принципом определения границ бывших государств-членов был принцип "отделения ради спасения", неразрывно связано с правом народов на самоопределение.

Даже Азербайджан на самом высоком уровне отвергал непрерывность советских границ, когда Верховный Совет этой страны в 1991 г. с принятой декларацией "О восстановлении государственной независимости Азербайджана" и конституционным актом "О восстановлении государственной независимости Азербайджана" Азербайджан отказался от правопреемства Советского Азербайджана и объявил себя 1918-1920 гг. правопреемник существующей Азербайджанской Демократической Республики. Этот факт важно подчеркнуть не только потому, что Азербайджан изначально отверг применение принципа uti possidetis juris, но и потому, что в   досоветский период Нагорный Карабах на международном уровне считался Лигой Наций спорной территорией, причем с гораздо более обширными территориями по сравнению с бывшей НКАО и общей границей с Арменией", - отметил он.

По его словам, даже если Армения и Азербайджан взаимно договариваются принять за основу внутренние административные границы СССР с целью делимитации и демаркации, то важно подчеркнуть, что это еще не означает исключение права народа Арцаха на самоопределение как минимум на территории бывшей НКАО, поскольку эта территория в последние советские десятилетия была анклавом и не имела никакого отношения к границам двух бывших советских республик.

"Поэтому, в крайнем случае, для Республики Армения это также возможность каким-то образом совместить преемственность советских границ с признанием и защитой права Арцаха на внешнее самоопределение. Однако необходимым условием для этого является то, чтобы Армения никоим образом не пыталась признать Арцах в составе Азербайджана и не закрывала возможность и обязательство поддержать борьбу Арцаха за самоопределение.

Неприемлемыми и незаконными являются, в первую очередь, действия и заявления самой Республики Армения, направленные на признание Арцаха в составе Азербайджана, обусловленные не только известными международно-правовыми основаниями, но и внутригосударственным законодательством РА", - подчеркнул Бегларян.

В частности: Декларация о независимости Республики Армения четко признает Арцах в составе Республики Армения, "на основании совместного решения Верховного Совета Армянской ССР и Национального Совета Нагорного Карабаха от 1 декабря 1989 года "О воссоединение Армянской ССР и Нагорного Карабаха".

"Хотя впоследствии был выбран путь независимости Арцаха, отклоняясь от данного положения Декларации независимости РА, однако даже в условиях этого отклонения однозначно исключается правовая возможность Армении признать Арцах в составе Азербайджана. Следовательно, будучи краеугольным камнем Конституции РА, Декларация Независимости является прочной правовой основой для признания антиконституционным и изначально недействительным любого подписанного РА международного договора, который может признать Арцах частью Азербайджана", - подчеркнул чиновник.

Бегларян также обратил внимание Алма-Атинская декларация от 21 декабря1991 году, на которую все ссылаются, во-первых, ссылается также на право на самоопределение, и, во- вторых, является просто декларацией, вытекающей из основного документа о создании СНГ-1991г. соглашение от 8 декабря.

"Это соглашение ратифицировал Верховный Совет РА в 1992г. 18 февраля, с четкими оговорками, касающимися Нагорно-Карабахской Республики: 5-ая статья  дополнена фразой "право наций на свободное самоопределение", ратифицируя в следующей редакции: "Стороны признают и уважают право наций на свободное самоопределение, территориальную целостность друг друга и нерушимость границ".  Пункт 10 гласит: После слов ,,открытых для всех государств-членов ССС'' в абзаце второй статьи 13 Соглашения добавить "в том числе для бывших автономных образований СССР, которые до принятия декларации Верховного Совета СССР "о прекращении существования Союза ССР", о провозглашении независимости всенародным референдумом, и на его основании высший исполнительный орган автономного образования обратился в Содружество Независимых Государств с просьбой о включении в его состав", - обратил внимание советник президента Арцаха.

Он напомнил, что 8 июля 1992 года Верховный Совет РА принял решение, 2-м пунктом которого закреплено: "Считать неприемлемым для Республики Армения любой международный или внутригосударственный документ, в котором Нагорно-Карабахская Республика будет указана в составе Азербайджана". Иными словами, продолжил Бегларян,  Республика Армения своим учредительным документом - Декларацией о независимости - однозначно и бесповоротно исключила всякую возможность признания Арцаха частью Азербайджана, а решениями Верховного Совета, имеющими силу закона, установила право на свободное самоопределение наций и создал правовую основу для возможности членства Арцаха в СНГ, а также прямо считал неприемлемым любой документ, указывающий на статус Арцаха в составе Азербайджана.

"Таким образом, Армения может признать территориальную целостность Азербайджана, но никогда с включением Арцаха или территории в 86 600 км2. В этом смысле сегодняшнее заявление Никола Пашиняна о готовности признать территориальную целостность Азербайджана наряду с Арцахом крайне неприемлемо и вызывает тревогу.

Что касается неправовых обоснований, то принимая во внимание

исключительное значение Арцаха в сфере безопасности, международных

отношений, идентичности и других сферах армянской государственности и

армянской нации, многим даже излишне объяснять, почему любое

признание Арцаха в составе Азербайджана со стороны Армении недопустим и неприемлем документ и заявление. Подробности этого направления я буду освещать в других публикациях",  - добавил чиновник.

В заключение он коснулся высказываний президента Европейского Совета Шарля Мишеля, и в частности, отметил: <А говоря о робких и беспочвенных увещаниях и высказываниях Мишеля о правах и безопасности народа Арцаха, в связи с использованием им азербайджанских тезисов, я вынужден назвать его "бывшим избранным представителем населения бывших Южных Нидерландов". А для Республики Армения вопросы прав и безопасности народа Арцаха не могут обходиться без права на самоопределение, которое в данном случае является ядром остальных прав и даже архитектуры безопасности". 



ЗАО &quot;Электрические сети Армении&quot; предупреждает об отключениях
2023-05-22 23:03

АрмИнфо.ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением плановых ремонтных работы, 22 мая текущего года будет прекращено электроснабжение следующих адресов:

 

в  городе Ереван:

10:00-15:00  частные дома 94-148 на 12-ой улице Нор Ареша;

10:00-16:00  жилые дома 12, 14, 16 на улице Ленинградяна, 2, 4, 7 на улице Шинарарнери, абоненты-жильцы жилых домов 29, 31, 33, 35 на улице Раффи, 74, 76, 82, 80, 78 на улице Микаеляна; здание СНБ в Норк Мараше, жилой дом 234 на улице норки Айгинер, частные дома 235, 255, 275 на улице Норки Айгинер, 36-40, 49-55 на улице Арменакяна, гостиница ‘Режине” и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами) в Норк Мараше;

11:00-17:00  частично улицы Сари Тага 17-24, частные дома 93-127 на улице Вардананца и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами), жилые дома 4, 6, 10, 12 на улице Парпеци, 17, 19, 21, 23, 25 на пр. Маштоца, жилые дома 37, 39, 41 на улице Пушкина, 19, 21, 25 на улице Саряна, жилые дома 16, 18, 20, 20/1, 22 на улице Саряна, 56 на улице Пушкина, ООО “Вигмор”, жилые дома 27, 29, 31, 33, 38, 40 на улице Демирчяна, жилой дом 5 и частные дома 88, 90, 92 на улице Арами, частный дом 42 на 1-ом переулке Айгедзори и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами);

 

в  Араратской области:

10:00-13:00  частично улицы Андраникаван, Гиневет, Армаш, Ерасх, Ехегнаван, Лусарат, Покр Веди в городе Веди;

12:00-14:00  частично улицы Баграмяна, Нарекаци, Чауша в городе Арташат; частично село Азатаван;

 

в  Вайоц Дзорской области:

10:30-13:30 частично село Сараван;

11:00-13:00  частично улицы Алавердяна, Андраника. Зоравара Вардана, Камо в городе Ехегнадзор;

 

в  Армавирской области:

11:00-17:00  села Паракар, Мусалер; частично села Таиров, Птгунк;

 

в  Лорийской области:

10։00-13:00   жилые дома 14 на улице Гарегина Нжде, 19, 56, 60, 62, 64, 70, 72 на улице Вардананца, 22 на улице Тиграна Меца, жилой дом 59 на улице Степана Зоряна, мэрия Ванадзора в городе Ванадзор;

11։00-17:00   села Артагюх, Хнкоян, Лусахбюр, Парни, Цахкаберд;

 

в  Ширакской области:

11։00-16:00  Экономический университет и прилегающие улицы Герцена, Комсомол в городе Гюмри.

 

По вопросам, связанными с потребленной электроэнергией, отключениями, Вашими правами или обязательствами, а также по любым другим вопросам жители города Ереван могут звонить по следующим круглосуточным номерам: 1-80 и 0 8000 0 180, а жители областей по круглосуточному номеру: 080000180. 

 

ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением плановых ремонтных работы, 23 мая текущего года будет прекращено электроснабжение следующих адресов:

 

в  городе Ереван:

10:00-16:00   жилые дома 2, 2/1, 3, 3/1, 3/2, 4, 6, 6/1, 6/2 на улице Тотовенца, 29/1, 29/2, 29/4, 29/5, 29/6 на улице Молдовакан, жилой дом 7 на улице Еритасардакан, школа N76 и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами) во 2-ом Норкском массиве; жилые дома 18, 20, 22, 24, 28, 30 на улице Ленинградяна, абоненты-жильцы жилых домов 46, 48, 52 на улице Свачяна, ясли-детский сад N92; частный дом на улице А. Шагиняна, редакция “Астхик” и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами) в Аване; жилые дома 12/1-12/4 на улице Азатутяна, 60-66А на пр. Баграмяна, жилые дома 2-6 на улице Амбардзумяна, частные дома 57-67 на пр. Баграмяна, частные дома 1-19 на улице Орбели, частные дома 1-15 на 4-ой улице Канакера, 14-24/1 на 5-ой улице, 2 на 1-ом переулке 6-ой улицы, 1-34 на 7-ой улице, 2-40, 16-48 на 9-ой улице, 11-14/1, 7-32 на 10-ой улице Канакера, частные дома 1-12 на 11-ой улице, частные дома 7 на 2-ом переулке Фанарджяна, 27, 28 на улице Фанарджяна, здания школ NN85, 177, жилые дома 15-52 на улице Ц.Ахбюра, 35-49 на улице Агацу, 36/4 на улице Саркавага, частные дома 21-40 на 2-ой улице Саркавага, 3-17/2 на 3-ей улице, 8-19 на 4-ой улице Саркавага, здание школы-интерната N8, жилые дома 1, 2, 22/1, 20/8 на Тбилисском шоссе, 1 на 1-ом переулке Тбилисского шоссе;

11:00-16:00  частные дома 13-64 на 22-ой улице, 31-54 на 24-ой улице Нор Ареша, жилой дом 22 (кв. 1-45) и жилой дом 26 (кв. 1-45) на улице Эребуни; жилые дома 26/2, 28, 28/1, 30, 30/1, 30/2, 30/3, 32, 36, 38, 40, 42, 43/1, 44, 44/1, 44/2, 44/3, 44/4, 46, 46/1, 46/2, 48, 48/1, 48/2, 48/3, 48/4, 50, 50/1, 50/2, 50/3, 50/5, 50/6, 54, 56, 58 на улице Молдовакан, 3/3, 7 на улице Тотовенца, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 16/1, 18 на улице Н. Степаняна, жилые дома 21, 23, 25 на пр. Гая, школа N139, ясли-детский сад NN102, 250 и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами) во 2-ом Норкском массиве;

11:00-17:00   жилые дома 26, 226/1 на улице Вардананца, абоненты-жильцы жилых домов 86, 86/2 на улице Врацян и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами), жилые дома 12/1-12/4 на улице Азатутяна, частные дома 57-67 на пр. Баграмяна, 1-19 на улице Орбели; жилые дома 4, 6 на 2-ом переулке Бакунца, 23, 23/1, 25, 25/1, 25/2, 29, 31 на улице Гюликевяна, школа N141 и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами) в 4-ом Норкском массиве; квартал “Норагавит” полностью, жилые дома 135А, 135Б, 135Г, 135Д, 305 на пр. Аршакуняца и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами); жилые дома 34 на улице Манадяна, 10, 10/1 на улице Овсепяна и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами);

 

в  Арагацотнской области:

11:00-17:00   кварталы “Ара 1”, “Ара 2”, “Наре”, ‘Тандзаноц”, улицы Ерванда Шаазиза, Тамазяна, Нарекаци, Шираза, Прошяна в городе Аштарак; села Варои Дзорак, Парпи, Газараван, Базмахбюр;

 

в  Армавирской области:

11:00-17:00  села Мусалер, Аревашат, частично село Паракар;

 

в  Араратской области:

10:00-13:00   частично села Воскетап, Даштакар;

12:00-14:00   частично улицы Маркса, С. Акобяна, Исакова, Андраника, Араза, Нарекаци, Араратяна, Гая, Голецяна, Лусиняна, Ханджяна, Атарбекяна, Шаумяна, Мхчяна, Харазяна, Манушяна, Ширванзаде, Сисакяна, Папазяна, Огостоси 23 в городе Арташат, частично трасса Ереван-Ерасх и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами); частично село Бурастан;

 

в  Вайоц Дзорской области:

11:00-12:00 частично село Малишка;

 

в  Котайкской области:

10:0-15:00  жилые дома 1-11 в 1-ом квартале, 1-14 во 2-ом квартале, 1-11 в 3-ем квартале, 24, 26 в 6-ом квартале, здание старшей школы N1, Дом Быта и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами) в городе Чаренцаван;

10:00-16:00   общественные абоненты, прилегающие к селу Прошян, ООО ‘Мартин Стар”, ресторан ‘Кавказ”, собственник “Дж. Аветисян”, ЗАО ‘П ев О”, собственники “А. Погосян”, “С.Овакимян”, “З.Саргсян”, “А. Арутюнян”, “Н. Торосян”, “С. Манукян”, “Виваселл-МТС”, ООО “ЭВА-МАК”, ООО “Аиса”, “Папян ев Вординер”, “СЛЛ Газ”, кварталы “Ванаовит”, “Волоран”;

 

в  Гегаркуникской области:

11:00-13:00 село Арцванист и прилегающие абоненты (не являющиеся жильцами);

11:00-14:00   общественные и жильцы-абоненты на улице Г. Нжде в городе Чамбарак;

 

в  Лорийской области:

10։00-14:00 село Одзун;

11։00-17:00   села Мецаван, Михайловка;

 

в  Сюникской области:

11։00-14:00   села Андокаван, Верин Гиратах, Неркин Гиратах, Гехи, Гетишен, Гегаванк, Барикаван, Кавчут.

 



Национальное собрание Арцаха призвало все армянство не допустить катастрофических шагов властей Армении
2023-05-23 00:28

АрмИнфо. На состоявшемся сегодня вечером внеочередном заседании Национального Собрания Республики Арцах депутаты приняли Заявление в связи с выступлением Никола Пашиняна.

В Заявлении говорится:

Заявление премьер-министра  Республики  Армения  Никола Пашиняна  на сегодняшней пресс-конференции, в котором он подтвердил свою готовность включить Арцах в состав Азербайджана, вызвало ярость и негодование в Республике Арцах. Фактически, этим обязательством Никол Пашинян грубо нарушает закрепления Декларации о независимости и Конституции Республики Армения касательно Арцаха, в частности, импеативное положение постановления Верховного Совета Республики Армения от 8-го июля 1992 года о том, что «любой международный или внутригосударственный документ, в котором Нагорно-Карабахская Республика будет указана в составе Азербайджана, считается неприемлемым для Республики Армения».

Вновь подтверждаем, что статус Арцаха уже определен всенародным волеизлиянием 10-го декабря 1991 года и ни  одна  власть  не  вправе  его  изменить.  Любое  заявление  Никола  Пашиняна, игнорирующее суверенитет Республики Арцах, право нашего народа на самоопределение и факт его реализации, а также любой документ, составленный на его основе, неприемлемы и ничтожны для нас. Арцах никогда не откажется от неуклонного пути своей борьбы. Глубоко обеспокоенные нависшей реальной опасностью депутаты Национального собрания Республики Арцах призывают все армянство не допустить катастрофических шагов властей Республики Армения по уступке Азербайджану части армянской Родины - Республики Арцах и суверенных территорий Республики Армения под видом анклавов, что неизбежно приведет к потере армянской государственности.

В то же время обращаемся к бывшим и действующим президентам Республики Армения и Республики Арцах с призывом осудить заявления, сделанные Николом Пашиняном 22-го мая 2023 года. В противном случае мы будем рассматривать ваше молчание как знак согласия с премьер-министром Республики Армения.



В избранное