← Сентябрь 2022 → | ||||||
4
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
10
|
11
|
|||||
18
|
||||||
25
|
||||||
За последние 60 дней 24 выпусков (2-3 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://https://www.arminfo.info
Открыта:
22-08-2001
Адрес
автора: media.today.arminfo-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Шарль Мишель: Европейский Союз готов и дальше наращивать свою поддержку на пути к долгосрочному и устойчивому миру между Арменией и Азербайджаном.
Шарль Мишель: Европейский Союз готов и дальше наращивать свою поддержку на пути к долгосрочному и устойчивому миру между Арменией и Азербайджаном. 2022-08-31 21:48 АрмИнфо.Европейский Союз готов и дальше наращивать свою поддержку на пути к долгосрочному и устойчивому миру между Арменией и Азербайджаном. Об этом говорится в заявлении главы Совета ЕС Шарля Мишеля по итогам встречи в Брюсселе премьер-министра РА Никола Пашиняна и президента Азербайджана Ильхама Алиева. По словам Шарля Мишеля, важно начать готовить население двух стран к миру. В этом отношении решающее значение будут иметь заявления, поскольку в нынешней деликатной ситуации каждое слово, произнесенное публично, выслушивается другой стороной и оценивается. ЕС также продолжит настаивать на продвижении экономического развития региона на благо обеих стран и его населения. Шарль Мишель заметил, что состоявшиеся сегодня обсуждения были открытыми и продуктивными. <Мы рассмотрели весь комплекс вопросов нашей повестки дня. Отрадно видеть, что было предпринято немало шагов для реализации договоренностей, достигнутых в ходе нашей последней встречи. Сегодня мы договорились активизировать предметную работу по продвижению мирного договора, регулирующего межгосударственные отношения между Арменией и Азербайджаном, и поручили министрам иностранных дел встретиться в течение месяца для работы над проектами текстов. Мы также провели подробное обсуждение гуманитарных вопросов, включая разминирование, судьбу задержанных и пропавших без вести лиц>, - отметил глава Совета ЕС, добавив, что призвал Азербайджан освободить армянских заключенных. <ЕС продолжит заниматься этими вопросами>, - заметил Шарль Мишель. Он также сообщил, что в ходе встречи был отмечен прогресс по всем вопросам, связанным с делимитацией границы. <Мы договорились, что следующее заседание комиссий по делимитации и безопасности состоится в Брюсселе в ноябре. Мы рассмотрели также процесс разблокирования транспортных связей в регионе. Учитывая все эти обсуждения, я хотел бы подчеркнуть, что мы договорились еще раз встретиться в таком формате до конца ноября>, - заявил глава Совета ЕС. Пашинян и Алиев договорились начать работу над мирным договором 2022-08-31 21:52 АрмИнфо. 31 августа в Брюсселе при посредничестве председателя Совета ЕС Шарля Мишеля состоялась встреча премьер-министра Армении Никола Пашиняна и президента Азербайджана Ильхама Алиева. Как сообщает пресс-служба правительства, в ходе встречи обсуждены вопросы, связанные с освобождением пленных и выяснением судьбы пропавших без вести, демаркацией и безопасностью границ, разблокированием региона, урегулированием армяно-азербайджанских отношений, нагорно-карабахской проблемой. Достигнута договоренность на уровне министров иностранных дел о продолжении предметных переговоров по выработке мирного договора. Встреча министров иностранных дел состоится в течение месяца. Следующее заседание комиссии по делимитации и демаркации границ состоится в ноябре в Брюсселе. Следующая встреча лидеров пройдет в ноябре. Аветик Чалабян освобожден из под стражи под залог в 15 млн драмов 2022-08-31 21:58 АрмИнфо. Общественно-политический деятель, соучредитель фонда <Арар> Аветик Чалабян освобожден из под стражи под залог в 15 млн драмов. Решение об этом принято 31 августа на заседании Апелляционного суда Армении под председательством судьи Рузанны Барсегян. Тем самым, суд удовлетворил ходатайство стороны защиты, отменив решение суда первичной инстанции. Напомним, что Чалабян обвиняется в принуждении студентов Академии сельского хозяйства к участию в акциях протеста оппозиционных политических сил. Экс-премьер Армении предлагает Армении выйти из ОДКБ 2022-08-31 22:07 АрмИнфо. Экс-премьер Армении, лидер партии <Республика> Арам Саркисян предлагает властям страны рассмотреть вопрос о выходе из ОДКБ. Об этом он написал на своей странице в Facebook. По его словам, США назначают бывшего заместителя госсекретаря новым американским сопредседателем Минской группы ОБСЕ. США и Франции, являющиеся сопредседателями МГ ОБСЕ, проводят телефонный разговор перед встречей Пашиняна и Алиева в Брюсселе и подтверждают свою готовность в мирном урегулировании нагорно-карабахской проблемы. Послы США и Франции отвергают приглашение МИД Азербайджана посетить Шуши. США отстаивают подход к решению вопроса о статусе Арцаха и подчеркивают право на выражение точки зрения арцахцев. Россия и Азербайджан считают вопрос о статусе решенным, и они четко заявляют об этом на пресс-конференциях после трехсторонних встреч в Москве и в интервью президента РФ Владимира Путина по поводу будущего Нагорного Карабаха в составе Азербайджана. Посол России в Баку с радостью принимает приглашение и посещает Шуши. <Это факты, а не предмет для обсуждения, но эти факты дают возможность сделать вывод, что на встрече в Брюсселе речь пойдет о статусе и окончательном урегулировании, против чего попытается выступить Алиев. В отличие от встречи в Брюсселе они попытаются организовать встречу в Москве, на которой попытаются оказать давление на Армению>, - отметил политик. Он считает решением выход за рамки российско-турецких договоренностей с возможными вариантами. <В целях увеличения политического, военного и экономического влияния Запада выйти из ОДКБ, ибо РФ все равно не продает нам оружие, ОДКБ не выполняет своих обязательств по обеспечению безопасности Армении, а нахождение в ОДКБ препятствует получение страной более серьезной военной помощи. Изучая показатели военной поддержки США и Франции дружественным странам, можно убедиться, что в случае выхода из ОДКБ западная военная помощь Армении может быть в пределах 350-400 млн долларов в год, добавьте затраты на обучение по тактике и стратегии современной войны: Уверен, что такого вооружения на год хватит, чтобы Баку и Москва сменили тон, умерив аппетиты. Я знаю, что мое предложение рискованно, но если оставить все как есть, то это закончится потерей Арцаха, границ Армении в ущерб нам, и потерей суверенитета Армении>, - считает Арам Саркисян. Экс-командующий Армией обороны Арцаха освобожден из-под стражи 2022-08-31 22:11 АрмИнфо. Экс-командующий Армией обороны Арцаха Микаэл Арзуманян освобожден из-под стражи. Об этом 31 августа журналистам сообщил его адвокат Ерем Саркисян. По его словам, срок задержания бывшего командующего, главного советника президента Арцаха Микаэла Арзуманяна истек, и он освобожден из-под стражи. Адвокат добавил, что обвинение подало ходатайство о применении ареста в качестве меры пресечения, рассмотрение которого состоится позже. Саркисян подчеркнул, что Арзуманян не признает вины по выдвинутым против него обвинениям. Напомним, что накануне правоохранительные органы Армении задержали Арзуманяна, когда он направлялся из Арцаха в Армению. Следственный комитет РА обвиняет экс-командующего в служебной халатности во время обороны города Шуши осенью 2020 года. Генерал-лейтенант Арзуманян был назначен командующим АО в октябре 2020 года и был освобожден от занимаемой должности в сентябре 2021 года. Экс-командующий Армией обороны Арцаха арестован - адвокат 2022-09-01 11:20 АрмИнфо.Экс-командующий Армией обороны, главный советник президента Арцаха Микаэл Арзуманян арестован. Об этом на своей странице в Facebook сообщил адвокат экс-командующего Ерем Саркисян. <Как и ожидалось, суд выполнил свою миссию и арестовал Микаела Арзуманяна. Шоу продолжается...>, - написал адвокат. Напомним, что накануне Микаэл Арзуманян был освобожден из под стражи, поскольку истек срок его задержания. Сторона обвинения представила ходатайство о его аресте, которое было удовлетворено судом накануне вечером. Сам Арзуманян не признает выдвинутых против него обвинений. Напомним, что 30 августа правоохранительные органы Армении задержали бывшего командующего АО, когда он направлялся из Арцаха в Армению. Следственный комитет его в служебной халатности во время обороны города Шуши осенью 2020 года. Генерал- лейтенант Арзуманян был назначен командующим АО в октябре 2020 года и был освобожден от занимаемой должности в сентябре 2021 года. Бывшему главе общины Айнтап предъявлено обвинение в злоупотреблениях и служебном мошенничестве - СК 2022-09-01 13:04 АрмИнфо. Бывшему главе общины Айнтап Араратской области Армении предъявлено обвинение в злоупотреблениях и служебном мошенничестве. Об этом говорится в сообщении Следственного комитета РА. Согласно источнику, в период пребывания в должности главы общины Айнтап Карен Саркисян, который в настоящее время является заместителем главы общины, включил в официальные документы заведомо ложные сведения, не принял мер по прекращению самовольного строительства зданий и сооружений. Более того, в 2014 году тогдашний глава общины совершил незаконную сделку по отчуждению общинной земли общей площадью 0,03676 га в пользу своего брата. Кроме того, глава общины составил фиктивные документы на приватизацию в целях продажи другим лицам целого ряда объектов недвижимости, среди которых земельный участок площадью 435,7 кв.м, расположенный на трассе Ереван-Арташат, гараж площадью 52,3 кв.м, хозяйственное здание площадью в 127,5 кв.м, земельные участки площадью 16,8 и 12,8 кв.м. и построенные на нем здания. По совокупности достаточных доказательств бывшему главе общины Айнтап было предъявлено обвинение согласно части 1 статьи 309 прежнего Уголовного кодекса РА, что соответствует части 1 статьи 441 ныне действующего УК РА. Полномочия обвиняемого на посту заместителя главы общины приостановлены, в качестве меры пресечения в его отношении избрана подписка о невыезде. Грош цена таким дипломам: Пашинян анонсировал изменения в системе высшего образования - госвузов в Армении будет максимум 8 2022-09-01 13:11 АрмИнфо.Грош цена диплому университета, который не делает выпускника конкурентоспособным на рынке труда. Такое мнение высказал премьер- министр Армении Никол Пашинян. 1 сентября в ходе очередного заседания правительства он поздравил школьников, студентов, учителей и преподавателей с Днем знаний и образования и анонсировал предстоящую консолидацию вузов. Он напомнил, что 28 июля 2022 года правительство одобрило проект Закона Республики Армения <Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Армения до 2030 года>, который должен быть обсужден и доработан в Национальном Собрании. В программе, как указал премьер, обозначены наши среднесрочные цели в области дошкольного, общего и профессионального образования, а также высшего и поствузовского образования. <Убежден, что успешная реализация этого документа станет залогом будущего Армении>, -заявил он. В настоящее время десятки тысяч детей в Армении лишены качественного дошкольно, среднего и высшего образования. Данные учреждения не всегда доступны учащимся и не всегда способны обеспечить надлежащее качество образования, отметил он. В результате в Армении, в условиях высокого уровня безработицы все чаще звучат утверждения об отсутствии качественной рабочей силы. Как считает премьер, в РА не действуют стандарты высшего образования. <Многие вузы в Армении находятся в агонии. Университетский диплом не всегда означает высшее образование. В результате, все чаще звучат жалобы на то, что люди даже с двумя дипломами о высшем образовании не могут трудоустроиться и живут в бедности>, - сказал он, добавив, что ситуация далее неприемлема и она является миной замедленного действия для будущего страны. В связи с этим, как отметил Пашинян, правительство инициировало широкомасштабные реформы в сфере образования. В данном контексте до 2026 года планируется построить, отремонтировать 300 школ и 500 детсадов. <В результате реализации этой программы даже дети из отдаленных населенных пунктов получат возможность посещать качественные детские сады, дошкольные учреждения и школы, что должно стать ключевым фактором возрождения сел>, - сказал Пашинян. По наблюдениям главы кабмина, именно отсутствие надлежащего образования стало причиной опустошения многих сел. Помимо этого, как указал премьер, власти инициировали процесс по повышению заработной платы учителей и воспитателей. Процесс добровольного тестирования учителей позволит им увеличить зарплату в три раза. При этом, они должны будут подтвердить данное право путем аттестации каждые 5 лет. Никол Пашинян коснулся реформ в системе высшего образования. Он указал на то, что по итогам вступительных экзаменов 60% учебных мест остались вакантными, при этом в государственных - более 40%, в частных - примерно 98%. Премьер утверждает, что по качеству физических инфраструктур и процессу обучения зачастую армянские вузы не соответствуют международным стандартам. В данной сфере правительство планирует провести укрупнение вузов путем интеграции их с рядом научно-исследовательских институтов. В результате консолидации в Армении останется максимум 8 государственных вузов. При полном госфинансировании для них будут обеспечены международные стандарты: учебно-исследовательские, спортивные. Государство гарантирует также соответствующую инфраструктуру общежитий и надлежащую зарплату преподавательского состава. Власти уже определились с расположением Академического городка - он будет построен в городе Аштарак Арагацотнской области. Консолидированные вузы со временем переедут в Аштарак. <В Армении вузом может называться только та организация, которая соответствует требованиям, установленным государством. Иначе мы снимем с их дверей табличку <ВУЗ>, поскольку во многих случаях есть вузы, у которых, кроме этой таблички, ничего нет. Это неприемлемо>, - заключил Никол Пашинян. Правительство Армении сократит автопарк на 654 машины 2022-09-01 13:31 АрмИнфо. Правительство Армении сократит служебный автопарк на 654 машины. Соответствующее решение принято 1 сентября на заседании кабмина. Как заявил министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян, по итогам инвентаризации в госведомствах было выявлено 654 авто, которые не используются по причине неисправности или же за ненадобностью. Автомобили будут переданы Комитету по управлению госимуществом и проданы с аукциона. По предварительной оценке в госбюджет поступит примерно 200 млн драмов (около $480 тыс - ред). Как заявил председатель Комитета по управлению госимуществом Арнак Аветисян, цены на аукционах будут снижены, чтобы продать все машины, даже те, которые фактически являются металлоломом. Обсуждение было непростым: Пашинян о встрече с Алиевым 2022-09-01 14:08 АрмИнфо.Премьер-министр РА Никол Пашинян 1 сентября на заседании правительства сообщил подробности о состоявшейся 31 августа в Брюсселе трехсторонней встрече. Премьер напомнил, что накануне по итогам встречи был распространен пресс-релиз, в котором указаны как темы обсуждений, так и принятые решения, которые носят рабочий характер. <Понятно, что обсуждение было объемным, непростым. Но я хочу зафиксировать, что наши цели остаются и должны оставаться такими, как я заявлял в своих публичных выступлениях>, - сказал Пашинян. Премьер-министр подчеркнул, что правительство РА провозгласило мирную повестку, и нужна решимость для ее реализации. <Мы все должны понимать, что это непросто и не однозначно, а возможные решения не очевидны>, - добавил Пашинян. Тем не менее глава правительства призывает продолжить последовательную работу. <Необходимо, и это желание народа, чтобы в нашем регионе днем ранее установился прочный и всеобъемлющий мир. И мы должны все больше и больше сконцентрироваться на решении этой задачи>, - заявил глава кабмина РА. Никол Пашинян утверждает, что никакой другой информации, помимо уже представленной, нет. <Если в будущем будут подробности, предложения, темы, которые созреют, чтобы возникла необходимость обсудить в правительстве с обществом и политическими силами, то это непременно будет сделано>, - заверил он. Напомним, по 31 августа в Брюсселе при посредничестве председателя Совета ЕС Шарля Мишеля состоялась четвертая очная встреча премьер-министра Армении Никола Пашиняна и президента Азербайджана Ильхама Алиева. Согласно пресс-службе правительства, в ходе встречи обсуждены вопросы, связанные с освобождением пленных и выяснением судьбы пропавших без вести, демаркацией и безопасностью границ, разблокированием региона, урегулированием армяно-азербайджанских отношений, нагорно-карабахской проблемой. Достигнута договоренность на уровне министров иностранных дел о продолжении предметных переговоров по выработке мирного договора. Встреча министров иностранных дел состоится в течение месяца. Следующая встреча лидеров пройдет в ноябре. Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана 2022-09-01 17:27 АрмИнфо.СПРАВЕДЛИВОЕ ГОСУДАРСТВО. ЕДИНАЯ НАЦИЯ. БЛАГОПОЛУЧНОЕ ОБЩЕСТВО
Уважаемые соотечественники! Уважаемые депутаты, члены Правительства! В соответствии со статьей 59 Конституции Республики Казахстан объявляю третью сессию Парламента VII созыва открытой.
Уважаемые депутаты! Поздравляю всех с началом очередной сессии Парламента! В этом году наша страна вступила в новый этап развития. На общенациональном референдуме большинство граждан поддержало курс на политическую модернизацию. Конституционная реформа стала основополагающим шагом в созидании Нового Справедливого Казахстана. Продолжением политической модернизации должны стать структурные экономические преобразования. Нам предстоит глубинная перестройка отношений в триаде «гражданин – бизнес – государство». В первую очередь, государство обеспечит равенство возможностей и справедливость для всех. Будут гарантированы высокий уровень общественных благ и поддержка социально уязвимых категорий населения, в том числе граждан с особыми потребностями. Будет создан соответствующий институт Омбудсмена при Президенте. Государство будет всецело поддерживать экономическую свободу, но в то же время будет решительно защищать граждан при чрезмерных колебаниях рынка. Мощное развитие получит малый и средний бизнес. Теперь обозначу конкретные направления реформ.
ПЕРВОЕ. НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА Системные проблемы нашей экономики хорошо известны. Это сырьевая зависимость, низкая производительность труда, недостаточный уровень инноваций, неравномерное распределение доходов. Безусловно, все это – сложные проблемы, но существуют конкретные пути их решения. Это макроэкономическая стабильность, диверсификация экономики, цифровизация, развитие малого и среднего бизнеса, человеческого капитала, обеспечение верховенства закона. Однако ощутимого прогресса в этих вопросах до сих пор нет. Очевидно, нужны новые подходы. Базовая цель нашей экономической политики остается неизменной – качественный и инклюзивный рост благосостояния наших граждан. Приоритетами нового экономического курса станут: – стимулирование частной предпринимательской инициативы, то есть отход от госкапитализма и чрезмерного вмешательства государства в экономику; – развитие конкуренции, то есть обеспечение равных возможностей для всех; – и, конечно, справедливое распределение национального дохода. Все это предполагает решение ряда первоочередных задач. Первое. Административное регулирование цен снижает инвестиционную привлекательность целых отраслей, приводит к дефициту товаров и зависимости от импорта. Поэтому предстоит поэтапно отказаться от вмешательства государства в ценообразование. Исключение составят неконкурентные рынки – тарифы монополистов останутся под плотным контролем. Но контроль вовсе не означает давление. Сегодня участились случаи, когда государственные органы, включая силовые, кинулись проверять бизнес и требовать снижения цен и тарифов. Подобные популистские действия надо прекращать. Важно соблюсти баланс между необходимостью ограничения прибыли монополий и обеспечения инвестиций в инфраструктуру. В стране изношены две трети сетей электроснабжения, 57% тепловых коммуникаций и почти половина водопроводных сетей. Эти цифры говорят сами за себя. Искусственное сдерживание тарифов чревато веерными отключениями, авариями, и, как итог, угрозой здоровью и жизни граждан. На монопольных рынках необходимо перейти к новой тарифной политике «Тариф в обмен на инвестиции». Показатели износа сетей и мощностей нужно сократить минимум на 15%. Тариф будет предоставляться в обмен на вложения в инфраструктуру и участие в системе государственного мониторинга для обеспечения прозрачности. Весомую часть инвестиций собственник должен внести из своих средств, а не за счет тарифа. Следует разработать действенные стимулы для внедрения инноваций, разрешить перераспределять часть затрат внутри тарифной сметы и сохранять определенную долю дохода. Предстоит постепенно отказаться от перекрестного субсидирования тарифов, при котором цены для одних потребителей сдерживаются посредством повышенной стоимости услуг для других. Второе. Для дальнейшей демонополизации экономики требуются институциональные решения. Следует на законодательном уровне определить понятие «конгломерат». Связанные друг с другом субъекты рынка обязаны получать разрешение на экономическую концентрацию. Все их сделки должны тщательно проверяться, в том числе на признаки применения нерыночных цен. На развитие рыночной экономики негативно влияет деятельность единых операторов. Поэтому следует отрегламентировать данный институт. Существующих операторов нужно передать в конкурентную среду либо признать монополистами, и регулировать их деятельность в рамках специального антимонопольного права. Третье. Устойчивый экономический рост напрямую зависит от понятной, предсказуемой налоговой политики. В целях перезагрузки фискального регулирования в 2023 году будет подготовлен новый Налоговый кодекс. Его наиболее проблемный блок – налоговое администрирование – должен быть полностью обновлен. Предстоит также обеспечить полную цифровизацию налогового контроля, исключив любое очное взаимодействие. Еще один приоритет – повышение эффективности налогового стимулирования. Для этого следует перейти к дифференцированным налоговым ставкам в разных секторах экономики. Нужно внедрить механизмы снижения или освобождения от корпоративного подоходного налога с прибыли, направленной на технологическую модернизацию и научные разработки. Потребуется упростить специальные налоговые режимы с тем, чтобы минимизировать соблазны для уклонения от уплаты налогов. В новом кодексе следует предусмотреть недопущение намеренного дробления организаций с целью снижения налоговой нагрузки. Для развития цивилизованной торговли предстоит расширить применение розничного налога с адекватными ставками и простыми процедурами. В рамках налоговой реформы важно рассмотреть возможность введения так называемого «налога на роскошь». Он будет взиматься при приобретении дорогостоящих объектов недвижимости, транспортных средств и не затронет средний класс. Отдельно остановлюсь на теме сборов при покупке автомашин. Всем известна проблема с автомобилями из некоторых стран ближнего зарубежья. Они остаются вне правового поля, создавая угрозу общественной безопасности. Необходимо принять решительные меры для перекрытия всех нелегальных каналов ввоза машин впредь. При этом надо урегулировать ситуацию с такими автомобилями, ввезенными до 1 сентября текущего года. Для их легализации предлагаю применить в разовом порядке единый сбор за утилизацию и первичную регистрацию в размере, не превышающем 200-250 тысяч тенге. Эта мера должна коснуться автомобилей, не находящихся в розыске и прошедших таможенную «очистку». Четвертое. Эффективная налоговая политика тесно связана с прозрачным таможенным администрированием. Важно завершить полноценную интеграцию налоговой и таможенной информационных систем. Далее. Множество проверяющих – одна из главных причин неэффективности. Поэтому на границе необходимо внедрить механизм интегрированного таможенного контроля. Центры таможенного оформления должны работать по принципу «одного окна». Пятое. Нам нужно научиться жить по средствам. Модель бюджетной политики будет реформирована путем перехода от «управления бюджетом» к «управлению результатами». Непосредственно в Бюджетном кодексе предстоит закрепить предельные нормативы, обязательные для соблюдения при планировании и исполнении бюджета. Будет прекращена практика неэффективного расходования ресурсов Национального фонда. Это крайне важно. При этом трансферты из Нацфонда продолжатся, но исключительно на развитие критической инфраструктуры и проекты общестранового значения. Предстоит кардинально упростить бюджетные процессы. Нужно также позволить государственным органам переносить неосвоенные средства на следующий год. Это решение позволит избавиться от неэффективной практики возврата денег в бюджет. Одновременно предстоит запустить систему управления бюджетными рисками, охватывающую в том числе квазигосударственный сектор. Мы начали передачу в регионы налоговых поступлений, данную работу нужно продолжить. Зарекомендовавший себя проект «Бюджет народного участия» следует масштабировать на города районного значения и села. При этом с вовлечением общественности должны формироваться не менее 10% расходов на ЖКХ. Для эффективной реализации обозначенных подходов необходимо принять новый Бюджетный кодекс. Шестое. Системная поддержка предпринимательства. Здесь, в первую очередь, необходимо запустить полноценное «регулирование с чистого листа». Это поручение волокитится уже два года. Вместо бесконечных корректировок сотен и тысяч подзаконных документов и инструкций следует утвердить новые компактные и понятные правила работы. В полной мере такой подход нужно реализовать с 1 января 2024 года. Далее. При оказании финансовой поддержки государство будет отдавать приоритет конкурентоспособным малым и средним предприятиям. Базовыми критериями для такой помощи станут рост фонда оплаты труда и увеличение налоговых отчислений. Параллельно будет внедрена автоматизированная система определения получателей мер господдержки. Предстоит выстроить качественно новую систему государственных закупок. В приоритете должно быть качество закупаемых товаров и услуг, а не минимальная цена. Закупки государственных и квазигосударственных организаций необходимо перевести на единую платформу. Для реализации данных подходов потребуется принять новый закон «О государственных закупках». Седьмое. Следует перейти на новую модель государственно-частного партнерства. Сегодня многие проекты ГЧП стали «кормушкой» для недобросовестных предпринимателей и чиновников. Контракты в этой сфере должны быть прозрачными и заключаться на конкурсной основе. Для повышения эффективности данного механизма нужно принять соответствующий закон. Восьмое. Серьезной проблемой для отечественного бизнеса остается нехватка кредитных ресурсов. Недофинансирование малого и среднего бизнеса в Казахстане составляет около 42 миллиардов долларов. При этом в банках накоплена многотриллионная ликвидность, которая фактически не работает на экономику. Нацбанк, Агентство по финрегулированию, Правительство должны найти конкретные решения, обеспечивающие стабильное и доступное кредитование реального сектора. С учетом сложнейшей специфики ситуации Нацбанку следует проявлять большую гибкость, я бы сказал, изобретательность. Положительные примеры за рубежом имеются. Девятое. Земля – базовый фактор производства. Без доступа к ней ведение бизнеса невозможно. До конца года нужно выработать действенные подходы для оперативного и прозрачного выделения предпринимателям земельных участков. В каждом регионе и крупном населенном пункте следует провести оценку наличия незанятых или не используемых по назначению земель. Эта информация должна быть полностью доступна бизнесу. Уверен, указанные меры повысят конкурентоспособность не только предпринимательского класса, но и экономики в целом. С полным текстом Обращения Президента Кахастана можно ознакомиться по ссылке Эксперт: Расчеты Запада верны. Иллюзорны лишь армянские надежды 2022-09-01 17:39 АрмИнфо. Главным кризисом, который переживает сегодня наша нация, является кризис морально-психологический. Подобное мнение выразил АрмИнфо руководитель Международного центра человеческого развития Теван Погосян. "Убежден, что остановить все это, конечно, возможно. Для чего каждый из нас должен определиться с собственными намерениями, действиями с тем какую Армению мы хотим видеть в будущем. И, конечно, нам следует всегда помнить, что сверхдержавы во всех своих действиях всегда исходят из собственных интересов, а не интересов армянского народа", - отметил он. Причины отказа послов США и Франции посещать оккупированный Шуши по приглашению Баку, на взгляд эксперта, также следует искать исключительно в американских и французских, а не армянских интересах. Погосян убежден в верности западных расчетов, ошибочны и иллюзорны лишь армянские расчеты, точнее надежды. В этом свете, Погосян заметил, что наблюдая и пытаясь анализировать последние взаимосвязанные с данными событиями инфопотоки, создается впечатление, что в Армении уже привычно уповают на кого угодно только не на себя. В этом свете, он отметил отсутствие в публичном дискурсе, собственно, намерений и действий армянского правительства и общества. Подобное положение дел эксперт объясняет отсутствием государственности, как следствия отсутствия у армянской нации политизированности. Меж тем, лишь с превращением армян в политизированную нацию, по его прогнозам, станет возможно изменить армянский образ мышления. В первую очередь по части возложения надежд за обеспечение собственной безопасности не на других, а на себя. "Кто, в конце концов, будет бороться за Арцах, если этого не делает сегодняшнее руководство Армении? Уж точно не США. В этом свете, я совершенно не вижу никакой разницы новый или старый у США сопредседатель МГ ОБСЕ. Мы говорим обо всем, о чем угодно, но только не о своей выгоде о своих интересах. Не личных, а государственных. И единственным нашим ресурсом для обеспечения этих интересов является национальное единение. Которое разбили на такие мелкие кусочки, что сейчас непонятно можно ли его вновь собрать воедино", - подытожил Погосян. Прогноз: Комиссия по подготовке мирного договора поставит под угрозу статус Арцаха 2022-09-01 17:39 АрмИнфо.Создание комиссии по подготовке мирного договора ставит под угрозу вопрос статус Арцаха. В частности, на фоне готовности руководства Армении идти на любые уступки Азербайджану. Подобное мнение выразил АрмИнфо политтехнолог Виген Акопян. По итогам 4-часовой встречи в Брюсселе лидеры Армении, Азербайджана и глава Евросовета достигли договоренности о продолжении предметных переговоров на уровне глав МИД в течение месяца вокруг разработки проекта мирного договора. Никол Пашинян, Шарль Мишель и Ильхам Алиев обсудили вопросы возвращения пленных, судеб, пропавших без вести, делимитации и приграничной безопасности, региональной деблокады. А также урегулирования отношений Азербайджана и Армении и вопросы, затрагивающие карабахскую проблему. По итогам переговоров также достигнута договоренность о проведении в ноябре в Брюсселе заседания Комиссии по вопросам делимитации и пограничной безопасности. Следующая встреча на уровне лидеров также состоится в ноябре. "Известно, что 31 августа в Брюсселе в числе других вопросов обсуждалась и арцахская повестка, включая и вопрос статуса Арцаха. Со всеми вытекающими из этого последствиями и перспективами. Полагаю, здесь уместно напомнить о периодически изъявляемой Алиевым позиции согласно которой вопроса статуса Арцаха не существует, как не существует и самого Арцаха. Которая также периодически встречает молчание Еревана, что говорит и готовности принять позицию Баку", - считает он. Еще более, на взгляд политтехнолога, ухудшает ситуацию превращение Армении Николом Пашиняном в инструмент обслуживания исключительно интересов внешних центров силы. Причем не одного, а нескольких одновременно. По его оценкам, пашиняновская Армения управляется не только из России, но и Турцией, Ираном, США, Великобританией и даже Азербайджаном. "Речь идет об управлении блоком обеспечения безопасности, управлении финансовыми потоками. Что сводит к историческому минимуму возможности Армении влиять на собственную судьбу. Все основные решения принимаем не мы, их принимают за нас. Что внушает серьезную тревогу за будущее нашей страны. Особенно на фоне наличия в современном мире и системе международных отношений целого ряда подобных примеров", - подытожил политтехнолог. Посол: молоканская община - очень ценное связующее звено между Россией и Арменией 2022-09-01 17:41 АрмИнфо.Посол России в Армении Сергей Копыркин, руководитель представительства Россотрудничества в Армении Вадим Фефилов, глава ЮКЖД Алексей Мельников 1 сентября побывали в русском (молоканском) селе Фиолетово Лорийской области, где приняли участие в торжественной линейке по случаю начала нового учебного года. Открывая мероприятие, директор школы Арам Казарян отметил важность тесного общения и сотрудничества между российскими дипмиссиями и русской школой в Фиолетово. Он поблагодарил за многолетнюю поддержку посольство России в Армении, ЮКЖД и представительство Россотрудничества. Сергей Копыркин, поздравив учеников, педагогов и родителей с Днём знаний, отметил, что <молоканская община - очень ценное связующее звено между Россией и Арменией>. <Мы ценим, что вы являетесь патриотами Армении и сохраняете свою культурную и духовную идентичность, которая связывает вас с Россией>, - сказал посол. В свою очередь, директор Русского дома в Ереване Вадим Фефилов преподнес в дар школе книги - художественную литературу, учебные и методические пособия. Напомним, несколько дней назад школьники из Фиолетово приняли участие в выездной Летней школе в Ереван, организованной Россотрудничеством. Глава общины Алексей Чичов отметил, что участники программы вернулись в родное село переполненные впечатлениями. На линейке отличники прошлого года получили грамоты и подарки от руководителя Южно-Кавказской железной дороги и школы. В этом году школа распахнула двери для 155 учеников, из которых 22 - первоклассники. По словам директора Арама Казаряна, это рекордное количество. <В предыдущие годы в первый класс у нас поступали по 12-15 человек>, - сказал он. Генпрокурор Армении предложил сформировать правовые основания для применения смертной казни за государственную измену 2022-09-01 17:41 АрмИнфо.Генеральный прокурор Армении Артур Давтян предложил сформировать конституционно-правовые основания для применения смертной казни за государственную измену.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы надзорного органа. Изучение материалов уголовных дел, возбужденных по делам о государственной измене, зафиксированных в период и после 44-дневной войны в Арцахе, свидетельствует о том, что проявления государственной измены, вовлечение граждан Армении в агентурные сети зарубежных стран, использование современных технологий ставит вопрос об усилении уголовно-правовой борьбы с этим видом преступности. Ужесточение карательной политики является приоритетной задачей. Фиксируются такие крайние проявления государственной измены, при которых насущные проблемы социальной справедливости и безопасности вызывают необходимость применения к лицам, совершившим аналогичные деяния, самого строгого наказания, вплоть до смертной казни. Принимая во внимание важность проблемы, прокуратура изучила международные обязательства Армении и выяснила , что у республики нет прямого международно-правового обязательства по применению абсолютного запрета на смертную казнь.
Основной запрет на вынесение смертного приговора предусмотрен статьей 24 Конституции РА, согласно части 3 которой никто не может быть приговорен или подвергнут смертной казни. Упомянутая конституционная норма носит императивный характер, то есть этот запрет может быть преодолен только путем внесения соответствующего изменения в Конституцию РА. В то же время статья 76 Конституции предусматривает, что во время чрезвычайного или военного положения возможно отступление от обязательств в области прав человека в рамках принятых международных обязательств. Принимая во внимание эти реалии и уровень угроз безопасности, возникающих в связи с проявлениями государственной измены, генеральный прокурор Артур Давтян направил письмо председателю Совета конституционных реформ РА, министру юстиции РА Карену Андреасяну. Артур Давтян предложил обсудить в рамках конституционных поправок вопрос определения конституционно-правовых норм, допускающих применение смертной казни как вида наказания за тягчайшие преступления против безопасности государства и основ жизнедеятельности государства. |
Шарль Мишель: Европейский Союз готов и дальше наращивать свою поддержку на пути к долгосрочному и устойчивому миру между Арменией и Азербайджаном. 2022-08-31 21:48 АрмИнфо.Европейский Союз готов и дальше наращивать свою поддержку на пути к долгосрочному и устойчивому миру между Арменией и Азербайджаном. Об этом говорится в заявлении главы Совета ЕС Шарля Мишеля по итогам встречи в Брюсселе премьер-министра РА Никола Пашиняна и президента Азербайджана Ильхама Алиева. По словам Шарля Мишеля, важно начать готовить население двух стран к миру. В этом отношении решающее значение будут иметь заявления, поскольку в нынешней деликатной ситуации каждое слово, произнесенное публично, выслушивается другой стороной и оценивается. ЕС также продолжит настаивать на продвижении экономического развития региона на благо обеих стран и его населения. Шарль Мишель заметил, что состоявшиеся сегодня обсуждения были открытыми и продуктивными. <Мы рассмотрели весь комплекс вопросов нашей повестки дня. Отрадно видеть, что было предпринято немало шагов для реализации договоренностей, достигнутых в ходе нашей последней встречи. Сегодня мы договорились активизировать предметную работу по продвижению мирного договора, регулирующего межгосударственные отношения между Арменией и Азербайджаном, и поручили министрам иностранных дел встретиться в течение месяца для работы над проектами текстов. Мы также провели подробное обсуждение гуманитарных вопросов, включая разминирование, судьбу задержанных и пропавших без вести лиц>, - отметил глава Совета ЕС, добавив, что призвал Азербайджан освободить армянских заключенных. <ЕС продолжит заниматься этими вопросами>, - заметил Шарль Мишель. Он также сообщил, что в ходе встречи был отмечен прогресс по всем вопросам, связанным с делимитацией границы. <Мы договорились, что следующее заседание комиссий по делимитации и безопасности состоится в Брюсселе в ноябре. Мы рассмотрели также процесс разблокирования транспортных связей в регионе. Учитывая все эти обсуждения, я хотел бы подчеркнуть, что мы договорились еще раз встретиться в таком формате до конца ноября>, - заявил глава Совета ЕС. Пашинян и Алиев договорились начать работу над мирным договором 2022-08-31 21:52 АрмИнфо. 31 августа в Брюсселе при посредничестве председателя Совета ЕС Шарля Мишеля состоялась встреча премьер-министра Армении Никола Пашиняна и президента Азербайджана Ильхама Алиева. Как сообщает пресс-служба правительства, в ходе встречи обсуждены вопросы, связанные с освобождением пленных и выяснением судьбы пропавших без вести, демаркацией и безопасностью границ, разблокированием региона, урегулированием армяно-азербайджанских отношений, нагорно-карабахской проблемой. Достигнута договоренность на уровне министров иностранных дел о продолжении предметных переговоров по выработке мирного договора. Встреча министров иностранных дел состоится в течение месяца. Следующее заседание комиссии по делимитации и демаркации границ состоится в ноябре в Брюсселе. Следующая встреча лидеров пройдет в ноябре. Аветик Чалабян освобожден из под стражи под залог в 15 млн драмов 2022-08-31 21:58 АрмИнфо. Общественно-политический деятель, соучредитель фонда <Арар> Аветик Чалабян освобожден из под стражи под залог в 15 млн драмов. Решение об этом принято 31 августа на заседании Апелляционного суда Армении под председательством судьи Рузанны Барсегян. Тем самым, суд удовлетворил ходатайство стороны защиты, отменив решение суда первичной инстанции. Напомним, что Чалабян обвиняется в принуждении студентов Академии сельского хозяйства к участию в акциях протеста оппозиционных политических сил. Экс-премьер Армении предлагает Армении выйти из ОДКБ 2022-08-31 22:07 АрмИнфо. Экс-премьер Армении, лидер партии <Республика> Арам Саркисян предлагает властям страны рассмотреть вопрос о выходе из ОДКБ. Об этом он написал на своей странице в Facebook. По его словам, США назначают бывшего заместителя госсекретаря новым американским сопредседателем Минской группы ОБСЕ. США и Франции, являющиеся сопредседателями МГ ОБСЕ, проводят телефонный разговор перед встречей Пашиняна и Алиева в Брюсселе и подтверждают свою готовность в мирном урегулировании нагорно-карабахской проблемы. Послы США и Франции отвергают приглашение МИД Азербайджана посетить Шуши. США отстаивают подход к решению вопроса о статусе Арцаха и подчеркивают право на выражение точки зрения арцахцев. Россия и Азербайджан считают вопрос о статусе решенным, и они четко заявляют об этом на пресс-конференциях после трехсторонних встреч в Москве и в интервью президента РФ Владимира Путина по поводу будущего Нагорного Карабаха в составе Азербайджана. Посол России в Баку с радостью принимает приглашение и посещает Шуши. <Это факты, а не предмет для обсуждения, но эти факты дают возможность сделать вывод, что на встрече в Брюсселе речь пойдет о статусе и окончательном урегулировании, против чего попытается выступить Алиев. В отличие от встречи в Брюсселе они попытаются организовать встречу в Москве, на которой попытаются оказать давление на Армению>, - отметил политик. Он считает решением выход за рамки российско-турецких договоренностей с возможными вариантами. <В целях увеличения политического, военного и экономического влияния Запада выйти из ОДКБ, ибо РФ все равно не продает нам оружие, ОДКБ не выполняет своих обязательств по обеспечению безопасности Армении, а нахождение в ОДКБ препятствует получение страной более серьезной военной помощи. Изучая показатели военной поддержки США и Франции дружественным странам, можно убедиться, что в случае выхода из ОДКБ западная военная помощь Армении может быть в пределах 350-400 млн долларов в год, добавьте затраты на обучение по тактике и стратегии современной войны: Уверен, что такого вооружения на год хватит, чтобы Баку и Москва сменили тон, умерив аппетиты. Я знаю, что мое предложение рискованно, но если оставить все как есть, то это закончится потерей Арцаха, границ Армении в ущерб нам, и потерей суверенитета Армении>, - считает Арам Саркисян. Экс-командующий Армией обороны Арцаха освобожден из-под стражи 2022-08-31 22:11 АрмИнфо. Экс-командующий Армией обороны Арцаха Микаэл Арзуманян освобожден из-под стражи. Об этом 31 августа журналистам сообщил его адвокат Ерем Саркисян. По его словам, срок задержания бывшего командующего, главного советника президента Арцаха Микаэла Арзуманяна истек, и он освобожден из-под стражи. Адвокат добавил, что обвинение подало ходатайство о применении ареста в качестве меры пресечения, рассмотрение которого состоится позже. Саркисян подчеркнул, что Арзуманян не признает вины по выдвинутым против него обвинениям. Напомним, что накануне правоохранительные органы Армении задержали Арзуманяна, когда он направлялся из Арцаха в Армению. Следственный комитет РА обвиняет экс-командующего в служебной халатности во время обороны города Шуши осенью 2020 года. Генерал-лейтенант Арзуманян был назначен командующим АО в октябре 2020 года и был освобожден от занимаемой должности в сентябре 2021 года. Экс-командующий Армией обороны Арцаха арестован - адвокат 2022-09-01 11:20 АрмИнфо.Экс-командующий Армией обороны, главный советник президента Арцаха Микаэл Арзуманян арестован. Об этом на своей странице в Facebook сообщил адвокат экс-командующего Ерем Саркисян. <Как и ожидалось, суд выполнил свою миссию и арестовал Микаела Арзуманяна. Шоу продолжается...>, - написал адвокат. Напомним, что накануне Микаэл Арзуманян был освобожден из под стражи, поскольку истек срок его задержания. Сторона обвинения представила ходатайство о его аресте, которое было удовлетворено судом накануне вечером. Сам Арзуманян не признает выдвинутых против него обвинений. Напомним, что 30 августа правоохранительные органы Армении задержали бывшего командующего АО, когда он направлялся из Арцаха в Армению. Следственный комитет его в служебной халатности во время обороны города Шуши осенью 2020 года. Генерал- лейтенант Арзуманян был назначен командующим АО в октябре 2020 года и был освобожден от занимаемой должности в сентябре 2021 года. Бывшему главе общины Айнтап предъявлено обвинение в злоупотреблениях и служебном мошенничестве - СК 2022-09-01 13:04 АрмИнфо. Бывшему главе общины Айнтап Араратской области Армении предъявлено обвинение в злоупотреблениях и служебном мошенничестве. Об этом говорится в сообщении Следственного комитета РА. Согласно источнику, в период пребывания в должности главы общины Айнтап Карен Саркисян, который в настоящее время является заместителем главы общины, включил в официальные документы заведомо ложные сведения, не принял мер по прекращению самовольного строительства зданий и сооружений. Более того, в 2014 году тогдашний глава общины совершил незаконную сделку по отчуждению общинной земли общей площадью 0,03676 га в пользу своего брата. Кроме того, глава общины составил фиктивные документы на приватизацию в целях продажи другим лицам целого ряда объектов недвижимости, среди которых земельный участок площадью 435,7 кв.м, расположенный на трассе Ереван-Арташат, гараж площадью 52,3 кв.м, хозяйственное здание площадью в 127,5 кв.м, земельные участки площадью 16,8 и 12,8 кв.м. и построенные на нем здания. По совокупности достаточных доказательств бывшему главе общины Айнтап было предъявлено обвинение согласно части 1 статьи 309 прежнего Уголовного кодекса РА, что соответствует части 1 статьи 441 ныне действующего УК РА. Полномочия обвиняемого на посту заместителя главы общины приостановлены, в качестве меры пресечения в его отношении избрана подписка о невыезде. Грош цена таким дипломам: Пашинян анонсировал изменения в системе высшего образования - госвузов в Армении будет максимум 8 2022-09-01 13:11 АрмИнфо.Грош цена диплому университета, который не делает выпускника конкурентоспособным на рынке труда. Такое мнение высказал премьер- министр Армении Никол Пашинян. 1 сентября в ходе очередного заседания правительства он поздравил школьников, студентов, учителей и преподавателей с Днем знаний и образования и анонсировал предстоящую консолидацию вузов. Он напомнил, что 28 июля 2022 года правительство одобрило проект Закона Республики Армения <Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Армения до 2030 года>, который должен быть обсужден и доработан в Национальном Собрании. В программе, как указал премьер, обозначены наши среднесрочные цели в области дошкольного, общего и профессионального образования, а также высшего и поствузовского образования. <Убежден, что успешная реализация этого документа станет залогом будущего Армении>, -заявил он. В настоящее время десятки тысяч детей в Армении лишены качественного дошкольно, среднего и высшего образования. Данные учреждения не всегда доступны учащимся и не всегда способны обеспечить надлежащее качество образования, отметил он. В результате в Армении, в условиях высокого уровня безработицы все чаще звучат утверждения об отсутствии качественной рабочей силы. Как считает премьер, в РА не действуют стандарты высшего образования. <Многие вузы в Армении находятся в агонии. Университетский диплом не всегда означает высшее образование. В результате, все чаще звучат жалобы на то, что люди даже с двумя дипломами о высшем образовании не могут трудоустроиться и живут в бедности>, - сказал он, добавив, что ситуация далее неприемлема и она является миной замедленного действия для будущего страны. В связи с этим, как отметил Пашинян, правительство инициировало широкомасштабные реформы в сфере образования. В данном контексте до 2026 года планируется построить, отремонтировать 300 школ и 500 детсадов. <В результате реализации этой программы даже дети из отдаленных населенных пунктов получат возможность посещать качественные детские сады, дошкольные учреждения и школы, что должно стать ключевым фактором возрождения сел>, - сказал Пашинян. По наблюдениям главы кабмина, именно отсутствие надлежащего образования стало причиной опустошения многих сел. Помимо этого, как указал премьер, власти инициировали процесс по повышению заработной платы учителей и воспитателей. Процесс добровольного тестирования учителей позволит им увеличить зарплату в три раза. При этом, они должны будут подтвердить данное право путем аттестации каждые 5 лет. Никол Пашинян коснулся реформ в системе высшего образования. Он указал на то, что по итогам вступительных экзаменов 60% учебных мест остались вакантными, при этом в государственных - более 40%, в частных - примерно 98%. Премьер утверждает, что по качеству физических инфраструктур и процессу обучения зачастую армянские вузы не соответствуют международным стандартам. В данной сфере правительство планирует провести укрупнение вузов путем интеграции их с рядом научно-исследовательских институтов. В результате консолидации в Армении останется максимум 8 государственных вузов. При полном госфинансировании для них будут обеспечены международные стандарты: учебно-исследовательские, спортивные. Государство гарантирует также соответствующую инфраструктуру общежитий и надлежащую зарплату преподавательского состава. Власти уже определились с расположением Академического городка - он будет построен в городе Аштарак Арагацотнской области. Консолидированные вузы со временем переедут в Аштарак. <В Армении вузом может называться только та организация, которая соответствует требованиям, установленным государством. Иначе мы снимем с их дверей табличку <ВУЗ>, поскольку во многих случаях есть вузы, у которых, кроме этой таблички, ничего нет. Это неприемлемо>, - заключил Никол Пашинян. Правительство Армении сократит автопарк на 654 машины 2022-09-01 13:31 АрмИнфо. Правительство Армении сократит служебный автопарк на 654 машины. Соответствующее решение принято 1 сентября на заседании кабмина. Как заявил министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян, по итогам инвентаризации в госведомствах было выявлено 654 авто, которые не используются по причине неисправности или же за ненадобностью. Автомобили будут переданы Комитету по управлению госимуществом и проданы с аукциона. По предварительной оценке в госбюджет поступит примерно 200 млн драмов (около $480 тыс - ред). Как заявил председатель Комитета по управлению госимуществом Арнак Аветисян, цены на аукционах будут снижены, чтобы продать все машины, даже те, которые фактически являются металлоломом. Обсуждение было непростым: Пашинян о встрече с Алиевым 2022-09-01 14:08 АрмИнфо.Премьер-министр РА Никол Пашинян 1 сентября на заседании правительства сообщил подробности о состоявшейся 31 августа в Брюсселе трехсторонней встрече. Премьер напомнил, что накануне по итогам встречи был распространен пресс-релиз, в котором указаны как темы обсуждений, так и принятые решения, которые носят рабочий характер. <Понятно, что обсуждение было объемным, непростым. Но я хочу зафиксировать, что наши цели остаются и должны оставаться такими, как я заявлял в своих публичных выступлениях>, - сказал Пашинян. Премьер-министр подчеркнул, что правительство РА провозгласило мирную повестку, и нужна решимость для ее реализации. <Мы все должны понимать, что это непросто и не однозначно, а возможные решения не очевидны>, - добавил Пашинян. Тем не менее глава правительства призывает продолжить последовательную работу. <Необходимо, и это желание народа, чтобы в нашем регионе днем ранее установился прочный и всеобъемлющий мир. И мы должны все больше и больше сконцентрироваться на решении этой задачи>, - заявил глава кабмина РА. Никол Пашинян утверждает, что никакой другой информации, помимо уже представленной, нет. <Если в будущем будут подробности, предложения, темы, которые созреют, чтобы возникла необходимость обсудить в правительстве с обществом и политическими силами, то это непременно будет сделано>, - заверил он. Напомним, по 31 августа в Брюсселе при посредничестве председателя Совета ЕС Шарля Мишеля состоялась четвертая очная встреча премьер-министра Армении Никола Пашиняна и президента Азербайджана Ильхама Алиева. Согласно пресс-службе правительства, в ходе встречи обсуждены вопросы, связанные с освобождением пленных и выяснением судьбы пропавших без вести, демаркацией и безопасностью границ, разблокированием региона, урегулированием армяно-азербайджанских отношений, нагорно-карабахской проблемой. Достигнута договоренность на уровне министров иностранных дел о продолжении предметных переговоров по выработке мирного договора. Встреча министров иностранных дел состоится в течение месяца. Следующая встреча лидеров пройдет в ноябре. Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана 2022-09-01 17:27 АрмИнфо.СПРАВЕДЛИВОЕ ГОСУДАРСТВО. ЕДИНАЯ НАЦИЯ. БЛАГОПОЛУЧНОЕ ОБЩЕСТВО
Уважаемые соотечественники! Уважаемые депутаты, члены Правительства! В соответствии со статьей 59 Конституции Республики Казахстан объявляю третью сессию Парламента VII созыва открытой.
Уважаемые депутаты! Поздравляю всех с началом очередной сессии Парламента! В этом году наша страна вступила в новый этап развития. На общенациональном референдуме большинство граждан поддержало курс на политическую модернизацию. Конституционная реформа стала основополагающим шагом в созидании Нового Справедливого Казахстана. Продолжением политической модернизации должны стать структурные экономические преобразования. Нам предстоит глубинная перестройка отношений в триаде «гражданин – бизнес – государство». В первую очередь, государство обеспечит равенство возможностей и справедливость для всех. Будут гарантированы высокий уровень общественных благ и поддержка социально уязвимых категорий населения, в том числе граждан с особыми потребностями. Будет создан соответствующий институт Омбудсмена при Президенте. Государство будет всецело поддерживать экономическую свободу, но в то же время будет решительно защищать граждан при чрезмерных колебаниях рынка. Мощное развитие получит малый и средний бизнес. Теперь обозначу конкретные направления реформ.
ПЕРВОЕ. НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА Системные проблемы нашей экономики хорошо известны. Это сырьевая зависимость, низкая производительность труда, недостаточный уровень инноваций, неравномерное распределение доходов. Безусловно, все это – сложные проблемы, но существуют конкретные пути их решения. Это макроэкономическая стабильность, диверсификация экономики, цифровизация, развитие малого и среднего бизнеса, человеческого капитала, обеспечение верховенства закона. Однако ощутимого прогресса в этих вопросах до сих пор нет. Очевидно, нужны новые подходы. Базовая цель нашей экономической политики остается неизменной – качественный и инклюзивный рост благосостояния наших граждан. Приоритетами нового экономического курса станут: – стимулирование частной предпринимательской инициативы, то есть отход от госкапитализма и чрезмерного вмешательства государства в экономику; – развитие конкуренции, то есть обеспечение равных возможностей для всех; – и, конечно, справедливое распределение национального дохода. Все это предполагает решение ряда первоочередных задач. Первое. Административное регулирование цен снижает инвестиционную привлекательность целых отраслей, приводит к дефициту товаров и зависимости от импорта. Поэтому предстоит поэтапно отказаться от вмешательства государства в ценообразование. Исключение составят неконкурентные рынки – тарифы монополистов останутся под плотным контролем. Но контроль вовсе не означает давление. Сегодня участились случаи, когда государственные органы, включая силовые, кинулись проверять бизнес и требовать снижения цен и тарифов. Подобные популистские действия надо прекращать. Важно соблюсти баланс между необходимостью ограничения прибыли монополий и обеспечения инвестиций в инфраструктуру. В стране изношены две трети сетей электроснабжения, 57% тепловых коммуникаций и почти половина водопроводных сетей. Эти цифры говорят сами за себя. Искусственное сдерживание тарифов чревато веерными отключениями, авариями, и, как итог, угрозой здоровью и жизни граждан. На монопольных рынках необходимо перейти к новой тарифной политике «Тариф в обмен на инвестиции». Показатели износа сетей и мощностей нужно сократить минимум на 15%. Тариф будет предоставляться в обмен на вложения в инфраструктуру и участие в системе государственного мониторинга для обеспечения прозрачности. Весомую часть инвестиций собственник должен внести из своих средств, а не за счет тарифа. Следует разработать действенные стимулы для внедрения инноваций, разрешить перераспределять часть затрат внутри тарифной сметы и сохранять определенную долю дохода. Предстоит постепенно отказаться от перекрестного субсидирования тарифов, при котором цены для одних потребителей сдерживаются посредством повышенной стоимости услуг для других. Второе. Для дальнейшей демонополизации экономики требуются институциональные решения. Следует на законодательном уровне определить понятие «конгломерат». Связанные друг с другом субъекты рынка обязаны получать разрешение на экономическую концентрацию. Все их сделки должны тщательно проверяться, в том числе на признаки применения нерыночных цен. На развитие рыночной экономики негативно влияет деятельность единых операторов. Поэтому следует отрегламентировать данный институт. Существующих операторов нужно передать в конкурентную среду либо признать монополистами, и регулировать их деятельность в рамках специального антимонопольного права. Третье. Устойчивый экономический рост напрямую зависит от понятной, предсказуемой налоговой политики. В целях перезагрузки фискального регулирования в 2023 году будет подготовлен новый Налоговый кодекс. Его наиболее проблемный блок – налоговое администрирование – должен быть полностью обновлен. Предстоит также обеспечить полную цифровизацию налогового контроля, исключив любое очное взаимодействие. Еще один приоритет – повышение эффективности налогового стимулирования. Для этого следует перейти к дифференцированным налоговым ставкам в разных секторах экономики. Нужно внедрить механизмы снижения или освобождения от корпоративного подоходного налога с прибыли, направленной на технологическую модернизацию и научные разработки. Потребуется упростить специальные налоговые режимы с тем, чтобы минимизировать соблазны для уклонения от уплаты налогов. В новом кодексе следует предусмотреть недопущение намеренного дробления организаций с целью снижения налоговой нагрузки. Для развития цивилизованной торговли предстоит расширить применение розничного налога с адекватными ставками и простыми процедурами. В рамках налоговой реформы важно рассмотреть возможность введения так называемого «налога на роскошь». Он будет взиматься при приобретении дорогостоящих объектов недвижимости, транспортных средств и не затронет средний класс. Отдельно остановлюсь на теме сборов при покупке автомашин. Всем известна проблема с автомобилями из некоторых стран ближнего зарубежья. Они остаются вне правового поля, создавая угрозу общественной безопасности. Необходимо принять решительные меры для перекрытия всех нелегальных каналов ввоза машин впредь. При этом надо урегулировать ситуацию с такими автомобилями, ввезенными до 1 сентября текущего года. Для их легализации предлагаю применить в разовом порядке единый сбор за утилизацию и первичную регистрацию в размере, не превышающем 200-250 тысяч тенге. Эта мера должна коснуться автомобилей, не находящихся в розыске и прошедших таможенную «очистку». Четвертое. Эффективная налоговая политика тесно связана с прозрачным таможенным администрированием. Важно завершить полноценную интеграцию налоговой и таможенной информационных систем. Далее. Множество проверяющих – одна из главных причин неэффективности. Поэтому на границе необходимо внедрить механизм интегрированного таможенного контроля. Центры таможенного оформления должны работать по принципу «одного окна». Пятое. Нам нужно научиться жить по средствам. Модель бюджетной политики будет реформирована путем перехода от «управления бюджетом» к «управлению результатами». Непосредственно в Бюджетном кодексе предстоит закрепить предельные нормативы, обязательные для соблюдения при планировании и исполнении бюджета. Будет прекращена практика неэффективного расходования ресурсов Национального фонда. Это крайне важно. При этом трансферты из Нацфонда продолжатся, но исключительно на развитие критической инфраструктуры и проекты общестранового значения. Предстоит кардинально упростить бюджетные процессы. Нужно также позволить государственным органам переносить неосвоенные средства на следующий год. Это решение позволит избавиться от неэффективной практики возврата денег в бюджет. Одновременно предстоит запустить систему управления бюджетными рисками, охватывающую в том числе квазигосударственный сектор. Мы начали передачу в регионы налоговых поступлений, данную работу нужно продолжить. Зарекомендовавший себя проект «Бюджет народного участия» следует масштабировать на города районного значения и села. При этом с вовлечением общественности должны формироваться не менее 10% расходов на ЖКХ. Для эффективной реализации обозначенных подходов необходимо принять новый Бюджетный кодекс. Шестое. Системная поддержка предпринимательства. Здесь, в первую очередь, необходимо запустить полноценное «регулирование с чистого листа». Это поручение волокитится уже два года. Вместо бесконечных корректировок сотен и тысяч подзаконных документов и инструкций следует утвердить новые компактные и понятные правила работы. В полной мере такой подход нужно реализовать с 1 января 2024 года. Далее. При оказании финансовой поддержки государство будет отдавать приоритет конкурентоспособным малым и средним предприятиям. Базовыми критериями для такой помощи станут рост фонда оплаты труда и увеличение налоговых отчислений. Параллельно будет внедрена автоматизированная система определения получателей мер господдержки. Предстоит выстроить качественно новую систему государственных закупок. В приоритете должно быть качество закупаемых товаров и услуг, а не минимальная цена. Закупки государственных и квазигосударственных организаций необходимо перевести на единую платформу. Для реализации данных подходов потребуется принять новый закон «О государственных закупках». Седьмое. Следует перейти на новую модель государственно-частного партнерства. Сегодня многие проекты ГЧП стали «кормушкой» для недобросовестных предпринимателей и чиновников. Контракты в этой сфере должны быть прозрачными и заключаться на конкурсной основе. Для повышения эффективности данного механизма нужно принять соответствующий закон. Восьмое. Серьезной проблемой для отечественного бизнеса остается нехватка кредитных ресурсов. Недофинансирование малого и среднего бизнеса в Казахстане составляет около 42 миллиардов долларов. При этом в банках накоплена многотриллионная ликвидность, которая фактически не работает на экономику. Нацбанк, Агентство по финрегулированию, Правительство должны найти конкретные решения, обеспечивающие стабильное и доступное кредитование реального сектора. С учетом сложнейшей специфики ситуации Нацбанку следует проявлять большую гибкость, я бы сказал, изобретательность. Положительные примеры за рубежом имеются. Девятое. Земля – базовый фактор производства. Без доступа к ней ведение бизнеса невозможно. До конца года нужно выработать действенные подходы для оперативного и прозрачного выделения предпринимателям земельных участков. В каждом регионе и крупном населенном пункте следует провести оценку наличия незанятых или не используемых по назначению земель. Эта информация должна быть полностью доступна бизнесу. Уверен, указанные меры повысят конкурентоспособность не только предпринимательского класса, но и экономики в целом. С полным текстом Обращения Президента Кахастана можно ознакомиться по ссылке Эксперт: Расчеты Запада верны. Иллюзорны лишь армянские надежды 2022-09-01 17:39 АрмИнфо. Главным кризисом, который переживает сегодня наша нация, является кризис морально-психологический. Подобное мнение выразил АрмИнфо руководитель Международного центра человеческого развития Теван Погосян. "Убежден, что остановить все это, конечно, возможно. Для чего каждый из нас должен определиться с собственными намерениями, действиями с тем какую Армению мы хотим видеть в будущем. И, конечно, нам следует всегда помнить, что сверхдержавы во всех своих действиях всегда исходят из собственных интересов, а не интересов армянского народа", - отметил он. Причины отказа послов США и Франции посещать оккупированный Шуши по приглашению Баку, на взгляд эксперта, также следует искать исключительно в американских и французских, а не армянских интересах. Погосян убежден в верности западных расчетов, ошибочны и иллюзорны лишь армянские расчеты, точнее надежды. В этом свете, Погосян заметил, что наблюдая и пытаясь анализировать последние взаимосвязанные с данными событиями инфопотоки, создается впечатление, что в Армении уже привычно уповают на кого угодно только не на себя. В этом свете, он отметил отсутствие в публичном дискурсе, собственно, намерений и действий армянского правительства и общества. Подобное положение дел эксперт объясняет отсутствием государственности, как следствия отсутствия у армянской нации политизированности. Меж тем, лишь с превращением армян в политизированную нацию, по его прогнозам, станет возможно изменить армянский образ мышления. В первую очередь по части возложения надежд за обеспечение собственной безопасности не на других, а на себя. "Кто, в конце концов, будет бороться за Арцах, если этого не делает сегодняшнее руководство Армении? Уж точно не США. В этом свете, я совершенно не вижу никакой разницы новый или старый у США сопредседатель МГ ОБСЕ. Мы говорим обо всем, о чем угодно, но только не о своей выгоде о своих интересах. Не личных, а государственных. И единственным нашим ресурсом для обеспечения этих интересов является национальное единение. Которое разбили на такие мелкие кусочки, что сейчас непонятно можно ли его вновь собрать воедино", - подытожил Погосян. Прогноз: Комиссия по подготовке мирного договора поставит под угрозу статус Арцаха 2022-09-01 17:39 АрмИнфо.Создание комиссии по подготовке мирного договора ставит под угрозу вопрос статус Арцаха. В частности, на фоне готовности руководства Армении идти на любые уступки Азербайджану. Подобное мнение выразил АрмИнфо политтехнолог Виген Акопян. По итогам 4-часовой встречи в Брюсселе лидеры Армении, Азербайджана и глава Евросовета достигли договоренности о продолжении предметных переговоров на уровне глав МИД в течение месяца вокруг разработки проекта мирного договора. Никол Пашинян, Шарль Мишель и Ильхам Алиев обсудили вопросы возвращения пленных, судеб, пропавших без вести, делимитации и приграничной безопасности, региональной деблокады. А также урегулирования отношений Азербайджана и Армении и вопросы, затрагивающие карабахскую проблему. По итогам переговоров также достигнута договоренность о проведении в ноябре в Брюсселе заседания Комиссии по вопросам делимитации и пограничной безопасности. Следующая встреча на уровне лидеров также состоится в ноябре. "Известно, что 31 августа в Брюсселе в числе других вопросов обсуждалась и арцахская повестка, включая и вопрос статуса Арцаха. Со всеми вытекающими из этого последствиями и перспективами. Полагаю, здесь уместно напомнить о периодически изъявляемой Алиевым позиции согласно которой вопроса статуса Арцаха не существует, как не существует и самого Арцаха. Которая также периодически встречает молчание Еревана, что говорит и готовности принять позицию Баку", - считает он. Еще более, на взгляд политтехнолога, ухудшает ситуацию превращение Армении Николом Пашиняном в инструмент обслуживания исключительно интересов внешних центров силы. Причем не одного, а нескольких одновременно. По его оценкам, пашиняновская Армения управляется не только из России, но и Турцией, Ираном, США, Великобританией и даже Азербайджаном. "Речь идет об управлении блоком обеспечения безопасности, управлении финансовыми потоками. Что сводит к историческому минимуму возможности Армении влиять на собственную судьбу. Все основные решения принимаем не мы, их принимают за нас. Что внушает серьезную тревогу за будущее нашей страны. Особенно на фоне наличия в современном мире и системе международных отношений целого ряда подобных примеров", - подытожил политтехнолог. Посол: молоканская община - очень ценное связующее звено между Россией и Арменией 2022-09-01 17:41 АрмИнфо.Посол России в Армении Сергей Копыркин, руководитель представительства Россотрудничества в Армении Вадим Фефилов, глава ЮКЖД Алексей Мельников 1 сентября побывали в русском (молоканском) селе Фиолетово Лорийской области, где приняли участие в торжественной линейке по случаю начала нового учебного года. Открывая мероприятие, директор школы Арам Казарян отметил важность тесного общения и сотрудничества между российскими дипмиссиями и русской школой в Фиолетово. Он поблагодарил за многолетнюю поддержку посольство России в Армении, ЮКЖД и представительство Россотрудничества. Сергей Копыркин, поздравив учеников, педагогов и родителей с Днём знаний, отметил, что <молоканская община - очень ценное связующее звено между Россией и Арменией>. <Мы ценим, что вы являетесь патриотами Армении и сохраняете свою культурную и духовную идентичность, которая связывает вас с Россией>, - сказал посол. В свою очередь, директор Русского дома в Ереване Вадим Фефилов преподнес в дар школе книги - художественную литературу, учебные и методические пособия. Напомним, несколько дней назад школьники из Фиолетово приняли участие в выездной Летней школе в Ереван, организованной Россотрудничеством. Глава общины Алексей Чичов отметил, что участники программы вернулись в родное село переполненные впечатлениями. На линейке отличники прошлого года получили грамоты и подарки от руководителя Южно-Кавказской железной дороги и школы. В этом году школа распахнула двери для 155 учеников, из которых 22 - первоклассники. По словам директора Арама Казаряна, это рекордное количество. <В предыдущие годы в первый класс у нас поступали по 12-15 человек>, - сказал он. Генпрокурор Армении предложил сформировать правовые основания для применения смертной казни за государственную измену 2022-09-01 17:41 АрмИнфо.Генеральный прокурор Армении Артур Давтян предложил сформировать конституционно-правовые основания для применения смертной казни за государственную измену.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы надзорного органа. Изучение материалов уголовных дел, возбужденных по делам о государственной измене, зафиксированных в период и после 44-дневной войны в Арцахе, свидетельствует о том, что проявления государственной измены, вовлечение граждан Армении в агентурные сети зарубежных стран, использование современных технологий ставит вопрос об усилении уголовно-правовой борьбы с этим видом преступности. Ужесточение карательной политики является приоритетной задачей. Фиксируются такие крайние проявления государственной измены, при которых насущные проблемы социальной справедливости и безопасности вызывают необходимость применения к лицам, совершившим аналогичные деяния, самого строгого наказания, вплоть до смертной казни. Принимая во внимание важность проблемы, прокуратура изучила международные обязательства Армении и выяснила , что у республики нет прямого международно-правового обязательства по применению абсолютного запрета на смертную казнь.
Основной запрет на вынесение смертного приговора предусмотрен статьей 24 Конституции РА, согласно части 3 которой никто не может быть приговорен или подвергнут смертной казни. Упомянутая конституционная норма носит императивный характер, то есть этот запрет может быть преодолен только путем внесения соответствующего изменения в Конституцию РА. В то же время статья 76 Конституции предусматривает, что во время чрезвычайного или военного положения возможно отступление от обязательств в области прав человека в рамках принятых международных обязательств. Принимая во внимание эти реалии и уровень угроз безопасности, возникающих в связи с проявлениями государственной измены, генеральный прокурор Артур Давтян направил письмо председателю Совета конституционных реформ РА, министру юстиции РА Карену Андреасяну. Артур Давтян предложил обсудить в рамках конституционных поправок вопрос определения конституционно-правовых норм, допускающих применение смертной казни как вида наказания за тягчайшие преступления против безопасности государства и основ жизнедеятельности государства. |
В избранное | ||