Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

МЧС: В Армении имеются закрытые и труднопроходимые дороги



МЧС: В Армении имеются закрытые и труднопроходимые дороги
2017-11-30 12:26
АрмИнфо. По положению на 11.40 30-го ноября в Армении имеются закрытые и труднопроходимые дороги. Об этом сообщает пресс-служба Министерства по чрезвычайным ситуациям РА. Согласно источнику, в ночь с 29 на 30 ноября на большей части территории страны ожидается выпадение осадков, которые прекратятся к концу дня. 1-4 декабря в республике выпадение осадков не ожидается. Исходя из неблагоприятных погодных условий,  МЧС советует водителям в областях использовать исключительно зимние покрышки. В городе Раздан Котайкской области, городе Джермук Вайоц Дзорской области, в местности, именуемой "Мегринская гора" в Сюниксой области, а также на участке дороги Сараван-Зангер  трассы М-2 наблюдается выпадение снега. Согласно данным департамента по чрезвычайным ситуациям МВД Грузии, автодорога Степацминда - Ларс открыта для проезда всех видов автомобильного транспорта.

В Армении ждут президента Франции
2017-11-30 12:28
АрмИнфо. Необходимо провести серьезную работу по использованию имеющегося потенциала  для доведения  армяно-французских торгово- экономических связей до уровня политического диалога. Об этом, принимая накануне Посла Франции в Армении Джонатана Лакота, заявил министр экономического развития и инвестиций РА Сурен Караян. Согласно сообщению пресс-службы Министерства, в ходе встречи Джонатан Лакот выразил убеждение, что для активизации армяно-французских отношений, в том числе, и экономического сотрудничества, существенное значение имеет заключенное 28 ноября в Брюсселе соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнерстве между Арменией и Европейским Союзом. Кроме того, по мнению посла,  не последнюю роль в этом процессе играет председательство Армении в Совете министров стран Франкофонии. В этом контексте дипломат подчеркнул важность ожидаемого визита в Армению президента Французской Республики Эммануэля Макрона. По словам Джонатана Лакота, представленный в Армении французский бизнес намерен расширить свое присутствие на армянском рынке. Посол добавил, что успел встретиться с рядом инвесторов, и может уже заверить армянскую сторону в том, что французы желают осуществлять вложения в экономику Армении, имея в виду  экспортные возможности республики  на рынки стран ЕС и Ирана. Министр проинформировал французского дипломата о скором открытии свободной экономической зоны "Мегри", что может открыть для французского бизнеса новые возможности.  Сурен Караян согласился с тем, что новое соглашение с ЕС окажет серьезное воздействие на торгово-экономическое сотрудничество между двумя государствами.  По словам министра,  документ вселит уверенность в европейских, и в частности, во французских предпринимателях о возможности развертывания своей деятельности в Армении, учитывая также те реформы, которые реализованы и реализуются в рамках нового соглашения с ЕС.  "Мы готовы быть рядом с французским бизнесом, оказывать ему содействие, и направить все усилия на обеспечение благоприятной инвестиционной среды и условий, которые необходимы французским предпринимателям для реализации своих проектов в Армении", - сказал Сурен Караян. Отметим, что согласно данным Национальной статистической службы РА, внешнеторговый оборот между Арменией и Францией в январе-октябре 2017 года составил $59.2 млн., возросший в годовом исчислении на 37,2%. В частности экспорт увеличился на 24,9% до $3.4 млн., при росте импорта на 38% до $55.8 млн.

Генеральные прокуроры СНГ утвердили программу борьбы против экстремизма, терроризма и других форм насилия
2017-11-30 12:46
АрмИнфо. В рамках визита в Российскую Федерацию генеральный прокурор Армении 29 ноября в Санкт-Петербурге принял участие в 27-ом заседании Координационного совета генеральных прокуроров Содружества Независимых Государств. Как сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры, в ходе заседания, прокуроры стран-участниц обменялись опытом по противодействию незаконному обороту наркотических и психотропных веществ, борьбе с пытками, защите прав граждан.  Советом была обсуждена и утверждена программа  борьбы против экстремизма, терроризма и других форм насилия на  2017-2019 г.г., а также план по борьбе с преступностью с использованием информационных технологий на 2017-2020 г.г. Генеральный прокурор Республики Армения Артур Давтян выступил с речью об особенностях деятельности Прокуратуры Армении в контексте принятых договорно- правовых обязательств, а также о сложностях и ключевых практических проблемах, возникающих в сфере правовой взаимопомощи вследствие несовершенства гармонизации национальных законодательных актов с соответствующими международными договорами и соглашениями.

В Минске стартовало совестное заседание министров иностранных дел, обороны и комитета секретарей национальной безопасности ОДКБ
2017-11-30 13:41
АрмИнфо. В столице Беларуси - Минске 30 ноября стартовало совместное заседание Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны и секретарей Совета Комитета национальной безопасности стран-участниц ОДКБ. Как сообщает пресс-служба Министерства обороны Армении, в заседании принимает участие делегация Армении, возглавляемая министром обороны Вигеном Саркисяном. В ходе заседания будет обсужден ряд вопросов, связанных с деятельностью ОДКБ, включая вопросы, связанные с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, проблемами незаконной миграции и т.д. В рамках заседания министр обороны Армении Виген Саркисян провел рабочие встречи со своими коллегами из стран-членов ОДКБ, в том числе, с министром обороны России Сергеем Шойгу. В этом году исполняется 25 лет со дня образования ОДКБ. Договор о коллективной безопасности был подписан в Ташкенте 15 мая 1992 года, а соглашение о создании ОДКБ - 7 октября 2002 года. В сентябре 2003 года устав ОДКБ вступил в силу.  На сегодняшний день в Организацию входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан.

Представители АНК рассказали делегации БДИПЧ ОБСЕ о нарушениях в ходе парламентских выборов
2017-11-30 14:04
АрмИнфо.Вице-президенты Армянского национального конгресса Левон Зурабян и Арам Манукян 29 ноября провели встречу с делегацией БДИПЧ ОБСЕ, возглавляемой директором департамента по выборам данной структуры Александром Шликом. Согласно сообщению офиса АНК, целью визита делегации является обсуждение предложений и оценок, представленных в докладе БДИПЧ ОБСЕ по итогам парламентских выборов 2017 года. Представители АНК представили членам делегации БДИПЧ ОБСЕ нарушения, зафиксированные в ходе выборов, которые, по их мнению, носили системный и повсеместный характер, игнорируя право граждан Армении на формирование власти. Левон Зурабян, в частности, сообщил, что кроме правящей Республиканской партии Армении, между всеми остальными политическими силами сформировался консенсунс по вопросу избирательной системы. Тем не менее, власти всего за 8 месяцев до выборов навязали гражданам Армении новый закон.  Как итог, выборы прошли в повсеместной атмосфере неприятия свободного волеизъявления граждан. Представители Конгресса высказали также свои наблюдения касательно утверждению в Армении демократической системы.

Министр иностранных дел Армении представил инициированный Арменией проект заявления СКБ  по карабахскому вопросу
2017-11-30 15:47
АрмИнфо.Глава министерства иностранных дел Армении Эдвард Налбандян представил коллегам по ОДКБ проект заявления Совета коллективной безопасности по карабахскому вопросу, представленный по инициативе Армении на саммите Организации. Как сообщает пресс-служба МИД Армении, в столице Беларуси - Минске 30 ноября стартовало совместное заседание Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны и секретарей Совета Комитета национальной безопасности стран-участниц ОДКБ. Совет безопасности Армении представлен исполняющим обязанности руководителя аппарата Арамом Тананяном. От армянской делегации выступил министр иностранных дел Эдвард Налбнадян.  В своем выступлении он отметил, что организация прошла путь в четверть века. Министр подчеркнул тот факт, что в ходе состоявшегося в прошлом году в Ереване заседания саммита ОДКБ была утверждена Концепции развития ОДКБ до 2025 года, в которой четко указаны дальнейшие действия структуры. В ходе заседания министры обсудили ход выполнения решений, принятых в 2016 году в Ереване, а также одобрили проекты более 20 документов, которые были включены в повестку дня СКБ во второй половине дня. Во время встречи стороны также обсудили вопросы координации внешней политики стран ОДКБ, развитие военного и военно-технического сотрудничества, а также вопросы, связанные с информационной безопасностью и терроризмом. Участники заседания затронули последние развития событий в горячих точках, а именно в Сирии и на Ближнем Востоке. Генеральный секретарь ОДКБ Юрий Хачатуров доложил участникам заседания о текущей деятельности организации. Министры рассмотрели вопросы, касающиеся дальнейшего развития ОДКБ. По итогам встречи подписан ряд документов, касающихся развития сотрудничества в рамках ОДКБ.

Подписан меморандум о сотрудничестве между Академиями юстиции Армении и Казахстана
2017-11-30 15:57
АрмИнфо.По приглашению ректора Академии юстиции Армении  Сергея Аракеляна с 25 по 29 ноября  в Ереване находилась делегация Академии правосудия при Верховном суде Республики Казахстан, возглавляемая  ректором Толешом Каудыровым. Как сообщает пресс-служба Академии юстиции Армении, цель визита казахстанских гостей в Ереван заключалась  в установлении сотрудничества между Академиями юстиции двух стран, а также в обсуждении вопросов, связанные с реализацией совместных программ.  По итогам визита  был подписан меморандума о сотрудничестве двух структур. Данный меморандум направлен на формирование и укрепление двусторонних отношений в области подготовки и переподготовки кадров для судебной системы. "Я считаю, что сотрудничество наших структур посредством совместных исследований, учебных программ, взаимных визитов создаст благоприятные условия для повышения эффективности данных процессов", - заявил ректор Сергей Аракелян. В свою очередь, Толеш Каудыров отметил, что это его первый заграничный визит в качестве ректора. "Я рад, что наш визит состоялся в Армению -  страну с большими правовыми традициями. Мы изучаем историю армянского права в наших университетах, со студенческих лет я всегда вспоминаю "Судебную книгу Мхитара Гоша", - заявил Каудыров. Ректор выразил надежду, что подписание соглашения станет новым шагом в развитии двусторонних отношений, и опыт двух стран будет взаимовыгодным. В рамках визита гости ознакомились с деятельностью Академии юстиции Армении и обсудили круг вопросов, представляющих взаимный интерес.

Армения рассмотрит пути декриминализации ряда экономических преступлений
2017-11-30 15:58
АрмИнфо. Армения рассмотрит пути декриминализации ряда преступлений в сфере экономической деятельности.  Соответствующее поручение озвучил премьер-министр Карен Карапетян 30 ноября на заседании правительства. Первое поручение премьер-министра Армении Карена Карапетяна в ходе сегодняшнего заседания правительства касалось декриминализации некоторых преступлений По словам премьера, в феврале 2017 года, а результате представленной правительством Армении законодательной инициативы, была декриминализирована норма, предусмотренная в случае неосуществления обязательных выплат в размере 2 млн драмов. Теперь этот порог должен быть  повышен до 4 млн драмов. Вместе с тем, были уточнены основания для привлечения к уголовной ответственности. Помимо этого, как указал премьер, в результате проведенных исследований и обсуждений с предпринимателями, в целом, возникла необходимость обратиться к вопросу декриминализации некоторых экономических преступлений, предусмотренных УК РА. "Международный передовой опыт также показывает, что уголовно-правовые развития также протекают в данном направлении, исходя из того, что в подобных случаях часть состава преступления не содержат высокой степени риска для общества, а также наличия  возможности реагировать на эти преступления посредством других правовых механизмов>, - заявил глава правительства. В этой связи Карен Карапетян поручил министру экономического развития и инвестиций, министру юстиции, а также главе Комитета госдоходов Армении в двухмесячный срок разработать и в аппарат правительства представить проекты правовых актов о декриминализации составов преступлений с низкой степенью общественной угрозы, которые можно решить в рамках административного или гражданского судопроизводства.

http://arminfo.info/full_news.php?id=28453
2017-11-30 16:16
АрмИнфо.

Новое предложение Банка ВТБ (Армения) для премиальных клиентов
2017-11-30 16:22
АрмИнфо.Банк ВТБ (Армения), расширяя линейку услуг и продуктов для своих привилегированных клиентов, запускает новое пакетное предложение “Привилегия” на базе премиальной карты Visa Platinum. Клиентам, оформившим пакет “Привилегия”, предоставляется индивидуальное обслуживание в специальном филиале посредством персональных менеджеров. В случае возникновения вопросов клиенты могут обращаться к персональным менеджерам в режиме 24/7, которые обеспечат необходимой информацией по всем продуктам и услугам Банка, а также окажут профессиональную поддержку в решении финансовых вопросов. Новое пакетное предложение “Привилегия” для состоятельных клиентов Банка включает в себя широкий набор банковских продуктов, предоставляемых на льготных условиях: вклад с +0,2% к стандартной ставке Банка премиальную карту Visa Platinum услугу Юрист 24 туристическую страховку сейфовые ячейки (со скидкой 50%) консьерж-услуги услугу Мобильный банк льготные условия кредитования   Все вышеуказанные продукты предоставляются на бесплатной основе. Клиент вносит годовую оплату за пакет “Привилегия” 200.000 АМД. Оформить пакет “Привилегия” клиент может только в премиальном филиале “Прайм” по адресу г. Ереван, пр. Баграмяна 2/86.

Давид Арутюнян: Если сын чиновника является успешным бизнесменом, из этого не следует делать далеко идущих выводов
2017-11-30 17:28
АрмИнфо."Если сын кого-либо из чиновников является успешным бизнесменом, из этого не следует делать далеко идущих выводов, - заявил в беседе с журналистами министр юстиции Давид Арутюнян 30 ноября после заседания, касаясь коррупции в высших эшелонах власти. Глава армянского Минюста представил СМИ достижения Армении в сфере борьбы с коррупцией. По словам Давида Арутюняна, борьба с коррупцией, однозначно, является приоритетным направлением для Армении. В этой связи министр не согласен с тем утверждением, что общественность страны не видит шагов в данном направлении.  "Чтобы не видеть это шаги, нужно просто не желать их видеть", - заявил он.  Только в этом году, как подчеркнул Арутюнян, проделана огромная работа в этом направлении. Одним из важнейших шагов в данном направлении стало расширение перечня лиц, предоставляющих декларации имущества и прибыл - почти вдвое.  "Анализ показал, каким образом здесь можно обойти законодательство -  это сделки наличными, которые могут казаться законными, но на деле могут стать базой, для того, чтобы обойти закон", - отметил министр. Именно из этих соображений, как отметил чиновник, были введены ограничения на наличные сделки.  Помимо этого, в рамках борьбы с коррупцией, было криминализовано незаконное обогащение, внедрены соответствующие институты, которые будут продолжать развиваться и в будущем году, создавая платформу для анонимных информаторов.  "Данные институциональные изменения, может не сразу, но в будущем обязательным образом дадут серьезные результаты в деле предотвращения коррупционных проявлений",  - заявил глава Минюста.  Второе важное направление, как указал Давид Арутюнян, это ограничение общения между теми, кто предоставляет услуги и получает их. В данном направлении в этом году также были осуществлены серьезные шаги, и часть полномочий госструктур было делегировано частному сектору, отметил он. На данном этапе Министерство юстиции работает над третьим направлением -  это взаимодействие между государственным и частным секторами, так называемая коррупция высокого уровня. Это, по словам министра, обеспечит транспарентность процессов, связанных с реализацией программ на основе бюджетного финансирования.  "Мы сейчас разрабатываем законодательный пакет, регулирующий заключение таких сделок для того чтобы сократить здесь коррупционны риски", - подчеркнул он. Вместе с тем, по словам Арутюняна, несмотря на текущие законодательные инициативы правительства Армении, правовая норма, регулирующая сферу, в полном объеме вступит в силу после создания органа по противодействию коррупции - после апреля 2018 года. Уже предусмотрен инструментарий, который позволит данной структуре ознакомиться как со всей необходимой  информацией, хранящейся в Комитет госдоходов и госрегстре юридических лиц, так и провести ее обработку и анализ риксов  для полноценной реализации функций антикоррупционного органа. Министр юстиции коснулся также различных бизнес-проектов, в которых вовлечены имена бывших высокопоставленных чиновников и аффилированных с ними лиц, а также того законодательного принципа о том, что закон не имеет обратной силы, таким образом, легитимируя средства тех, кто ранее воспользовался пробелом в законе. "Я понимаю, что имеется отрицательное общественное восприятие, особенно, с учетом экономического развития, однако не могу с этим однозначно согласиться, поскольку если сын кого-либо из чиновников является успешным бизнесменом, из этого не следует делать далеко идущих выводов. А принцип, который гласит, что закон не имеет обратной силы, является одной из основ общепринятых норм демократии, присущей всему цивилизованному сообществу, и против этого мы не вправе выступить>, - заключил министр.

Арман Меликян: Россия отнюдь не горит желанием “брать в долю” Турцию в разрешении Карабаха
2017-11-30 17:47
Независимый аналитик, экс-глава МИД Нагорного Карабаха Арман Меликян в интервью АрмИнфо прогнозирует перспективы Соглашения Армения-ЕС, рассуждает о возможностях встраивания Армении в стремительные глобальные политические перемены. Говорит о роли России и ожиданиях Турции от карабахского урегулирования, бенефициариях сдерживания турецкой военно-политической и экономической активности на ряде направлений.   Какими Вам представляются перспективы реализации подписанного 24 ноября на брюссельском саммите "Восточного партнерства" Арменией и ЕС Соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве и что и при каких условиях это может сулить Армении?   Не вдаваясь во все подробности взаимных обязательств, закрепленных в подписанном в Брюсселе соглашении ЕС-Армения первым делом стоит отметить, что документ этот в определенной степени со временем может сыграть позитивную роль в вопросе стабилизации, углубления и систематизации армяно-грузинских политических и торгово-экономических отношений. То есть, благодаря этому соглашению Армении и Грузии в перспективе будет легче взаимодействовать на европейском направлении и даже станет возможным осуществление совместных проектов. До сих пор все основные преференции от Запада получала Грузия и даже логистика европейских компаний строилась таким образом, чтобы для грузопотоков, пассажиропотоков идущих с запада на восток эта страна являлась неким перевалочным пунктом, местом промежуточной обработки грузов. Я особо акцентирую внимание на Грузии, поскольку до сих пор общей международной площадки для такого рода взаимодействия у нас не существовало – были лишь двусторонние отношения обремененные трудностями, связанными с разновекторностью нашей внешнеполитической ориентации. Вместе с тем у ЕС появилась легальная база для оказания политико-правового давления на власти Армении с тем, чтобы последние начали проводить более ответственную политику в сфере управления государством – всерьез занялись бы проблемой искоренения коррупции и тотальной монополизации доходных отраслей экономики страны. Для рядовых же граждан Армении основным позитивным следствием подписания соглашения в ближайшее время пока может стать лишь либерализация визового режима при поездках в страны ЕС.     Мы живем в эпоху в которой нашей безопасности и безопасности наших соседей в одинаковой мере угрожают стремительные глобальные политические перемены. Какое место занимает в этих процессах Армения и можем ли мы вообще как-то встроиться в стремительные трансформации в мировых масштабах с целью нивелировать риски собственной безопасности?      Ну, во-первых, следует иметь в виду, что процессы эти неодинаково воспринимаются, как глобальным игроками, так и нашими менее влиятельными соседями по региону. Процессы эти планируются и направляются, преследуют определенные, вполне конкретные цели, связанные с масштабной трансформацией политико-экономического и военно-политического облика всего евразийского пространства и радикальным перераспределением там соотношения сил и влияния мировых силовых центров. Например, Турция станет активнейшим образом способствовать успеху инициатив своих союзников, направленных на достижение коренного слома прежнего баланса сил в регионах Ближнего Востока и Центральной Азии, тогда как Россия и Иран будут всеми силами стараться этот баланс сохранить. В этом контексте Армении в первую очередь необходимо произвести оценку шансов на успех, вовлеченных в это противостояние государств, что потребует серьезнейшей работы узких специалистов. На основании результатов такой оценочной работы станет возможно выработать оптимальную политическую линию, способную сделать максимально безопасным наше существование в предстоящий довольно продолжительный период военно-политической и экономической турбулентности, которая может накрыть наш и сопредельные регионы лет на десять-пятнадцать. Добиться нужного нам результата теоретически возможно, однако для этого действующие власти Армении должны будут привлечь компетентных, не ангажированных экспертов, способных сделать необходимую работу на подобающем уровне, а с этим-то как раз будет очень сложно – тут может возникнуть серьезнейший конфликт интересов конкретных лиц во власти с интересами государства.   В преддверие встречи с Владимиром Путиным и трехсторонней встречи Путин-Роухани-Эрдоган президент Турции анонсировал обсуждение на встрече в числе иных вопросов и карабахской проблемы. Эрдоган выразил предположение, что в случае сосредоточения российского коллеги на данной проблеме, она “будет легко решена”. Насколько Вам представляется вероятным желание президента РФ “сосредотачиваться” на Арцахе именно сейчас и о каких вариантах урегулирования может вообще идти речь?   По большому счету Эрдоган просто возложил всю ответственность за ход процесса мирного урегулирования конфликта на российскую сторону, на президента Путина лично. Таким образом, турецкий лидер, заявляя, что судьба урегулирования конфликта находится в руках России, как бы обвиняет Москву и в том, что до сих пор мирного решения нет и нет надежды на то, что в ближайшее время в этом направлении произойдут позитивные сдвиги. Что же касается наличия у российского руководства желания решить проблему, то нет оснований в этом сомневаться. Другое дело, что в России, скорее всего, отсутствует какое бы то ни было желание в этом вопросе «брать в долю» Турцию, а уж тем более действовать по предложенным последней сценариям. Для Турции же единственной возможностью практически принять участие в урегулировании конфликта может стать предложение открыть турецко-армянскую границу, взамен на сдачу 2/3 территории Республики Арцах Азербайджану.   Считаете ли Вы возможными серьезные, содержательные переговоры по Карабаху в 2018 году, учитывая ожидающиеся в Азербайджане выборы президента и окончательный переход Армении от полупрезидентской к парламентской системе правления?   Предпосылок для радикальных подвижек в переговорном процессе в 2018 году я в данный момент не вижу. При этом, на мой взгляд, напряжение на линии соприкосновения вновь начнет расти, если армянские переговорщики в течение ближайших двух-трех месяцев не выработают новые подходы и не пересмотрят философию ведения переговорного процесса.   Российские дипломаты и эксперты периодически твердят о заинтересованности Москвы в поддержании существующего статус-кво вокруг Арцаха. Отражает ли, на Ваш взгляд, последовательная российская политика по накачиванию Южного Кавказа современными в том числе наступательными вооружениями подобную заинтересованность? Если нет, то какой мотивацией может быть обоснована подобная линия России?       Продажа Россией оружия сторонам конфликта преследует вполне прагматичную цель – через поставки вооружений российское руководство решает вопрос повышения военно-технической зависимости сторон от России, зарабатывает деньги, а также контролирует баланс наступательных и оборонительных вооружений в зоне конфликта, что позволяет ей обладать также и определяющим политическим влиянием на Ереван, Баку и Степанакерт. Конечно же, такое поведение России никак не соотносится с тем утверждением, что армяно-российские отношения имеют стратегический характер, однако, если исходить из того, что для России стратегически важно сохранить свое военно-политическое присутствие на Южном Кавказе, а это присутствие можно надежно обеспечить, если Армения во всех сферах будет критически зависеть от России, то определенную логику в действиях Москвы можно будет разглядеть.   В политологической среде существует мнение согласно которому совпадение интересов России и Запада по Нагорному Карабаху уже стало традицией. Если Вы с этим согласны, то чем это может быть обосновано, если не международной ролью Армении по сдерживанию Турции?   Для США и их ближайших союзников в действительности не существует проблемы сдерживания турецкой военно-политической и экономической активности на восточном направлении. Турецкую пока что мирную экспансию реально будут заинтересованы сдерживать Россия, Иран и Китай. Нам же следует в первую очередь иметь в виду, что Россия, США и ЕС едины в одном – согласованный и совместно одобренный ими механизм урегулирования конфликта на основании принципа «территории в обмен на статус» грозит Арцаху потерей большей части территории. То есть для нас совершенно не имеет никакого значения под чьим патронажем будет осуществляться такое урегулирование – результатом его будет потеря почти 8000 квадратных километров территории и именно для того, чтобы обезопасить страну от такого крайне нежелательного развития событий, нынешнее армянское руководство и должно всерьез заняться подготовкой новых запросных позиций в переговорном процессе и сделать это таким образом, чтобы мировые центры силы отнеслись к этому благожелательно или, по крайней мере, нейтрально. Такая возможность у нас все еще существует.  

Армению с официальным визитом посетит глава грузинского правительства
2017-11-30 18:00
АрмИнфо.По приглашению премьер-министра Армении Карена Карапетяна 1 декабря в Ереван с официальным визитом прибудет глава грузинского правительства Гиоргий Квирикашвили.  Об этом сообщает пресс-служба правительства РА. Согласно источнику, в рамках визита состоятся встречи грузинского премьера с президентом РА Сержем Саргсяном, председателем Национального Собрания Ара Баблояном, премьер-министром Кареном Карапетяном.  По итогам переговоров в правительстве Армении средствам массовой информации будут представлены заявления глав правительств двух государств. В Мемориальном комплексе в Цицернакаберде Гиоргий Квирикашвили воздаст дань уважения памяти жертв Геноцида армян. Глава грузинского правительства побывает также в технологическом центре "Тумо".

ЧП в Ереване: на складе супермаркета "Нор Зовк" произошел взрыв
2017-11-30 18:10
АрмИнфо.На складе супермаркета "Нор Зовк", расположенном на ереванской улице Царав Ахбюр, произошел взрыв. Об этом сообщает пресс-служба МЧС Армении. Согласно информации, сигнал об инциденте поступил 30-го ноября в 15:18. На место выехал один боевой расчет и оперативная группа Национального центра кризисного реагирования.  По предварительным данным, на складе в комнате со стеклянными окнами (6 кв.м) взорвалась тара с краской, стоявшая рядом с нагревателем, пожара не произошло. "В результате инцидента сотрудник получил травму ноги. Врачи скорой помощи на месте оказали ему необходимую помощь", - говорится в сообщении ведомства.

Перенесен визит главы грузинского правительства в Армению
2017-11-30 18:53
АрмИнфо.Перенесен визит главы грузинского правительства в Армению, сообщает пресс-служба правительства РА. "По просьбе грузинской стороны визит премьер-министра Грузии Георгия Квирикашвили в Армению перенесен на неопределенное время и состоится после утверждения состава правительства Грузии парламентом страны", - говорится в сообщении ведомства. Ранее, сегодня сообщалось, что 1 декабря по приглашению премьер-министра Республики Армения Карена Карапетяна с официальным визитом в Армению прибудет премьер-министр Грузии Гиоргий Квирикашвили. В рамках визита были запланированы его встречи с высшим руководством РА: Президентом РА, Председателем НС РА и Премьер-министром РА

МЧС: В Армении имеются закрытые и труднопроходимые дороги
2017-11-30 12:26
АрмИнфо. По положению на 11.40 30-го ноября в Армении имеются закрытые и труднопроходимые дороги. Об этом сообщает пресс-служба Министерства по чрезвычайным ситуациям РА. Согласно источнику, в ночь с 29 на 30 ноября на большей части территории страны ожидается выпадение осадков, которые прекратятся к концу дня. 1-4 декабря в республике выпадение осадков не ожидается. Исходя из неблагоприятных погодных условий,  МЧС советует водителям в областях использовать исключительно зимние покрышки. В городе Раздан Котайкской области, городе Джермук Вайоц Дзорской области, в местности, именуемой "Мегринская гора" в Сюниксой области, а также на участке дороги Сараван-Зангер  трассы М-2 наблюдается выпадение снега. Согласно данным департамента по чрезвычайным ситуациям МВД Грузии, автодорога Степацминда - Ларс открыта для проезда всех видов автомобильного транспорта.

В Армении ждут президента Франции
2017-11-30 12:28
АрмИнфо. Необходимо провести серьезную работу по использованию имеющегося потенциала  для доведения  армяно-французских торгово- экономических связей до уровня политического диалога. Об этом, принимая накануне Посла Франции в Армении Джонатана Лакота, заявил министр экономического развития и инвестиций РА Сурен Караян. Согласно сообщению пресс-службы Министерства, в ходе встречи Джонатан Лакот выразил убеждение, что для активизации армяно-французских отношений, в том числе, и экономического сотрудничества, существенное значение имеет заключенное 28 ноября в Брюсселе соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнерстве между Арменией и Европейским Союзом. Кроме того, по мнению посла,  не последнюю роль в этом процессе играет председательство Армении в Совете министров стран Франкофонии. В этом контексте дипломат подчеркнул важность ожидаемого визита в Армению президента Французской Республики Эммануэля Макрона. По словам Джонатана Лакота, представленный в Армении французский бизнес намерен расширить свое присутствие на армянском рынке. Посол добавил, что успел встретиться с рядом инвесторов, и может уже заверить армянскую сторону в том, что французы желают осуществлять вложения в экономику Армении, имея в виду  экспортные возможности республики  на рынки стран ЕС и Ирана. Министр проинформировал французского дипломата о скором открытии свободной экономической зоны "Мегри", что может открыть для французского бизнеса новые возможности.  Сурен Караян согласился с тем, что новое соглашение с ЕС окажет серьезное воздействие на торгово-экономическое сотрудничество между двумя государствами.  По словам министра,  документ вселит уверенность в европейских, и в частности, во французских предпринимателях о возможности развертывания своей деятельности в Армении, учитывая также те реформы, которые реализованы и реализуются в рамках нового соглашения с ЕС.  "Мы готовы быть рядом с французским бизнесом, оказывать ему содействие, и направить все усилия на обеспечение благоприятной инвестиционной среды и условий, которые необходимы французским предпринимателям для реализации своих проектов в Армении", - сказал Сурен Караян. Отметим, что согласно данным Национальной статистической службы РА, внешнеторговый оборот между Арменией и Францией в январе-октябре 2017 года составил $59.2 млн., возросший в годовом исчислении на 37,2%. В частности экспорт увеличился на 24,9% до $3.4 млн., при росте импорта на 38% до $55.8 млн.

Генеральные прокуроры СНГ утвердили программу борьбы против экстремизма, терроризма и других форм насилия
2017-11-30 12:46
АрмИнфо. В рамках визита в Российскую Федерацию генеральный прокурор Армении 29 ноября в Санкт-Петербурге принял участие в 27-ом заседании Координационного совета генеральных прокуроров Содружества Независимых Государств. Как сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры, в ходе заседания, прокуроры стран-участниц обменялись опытом по противодействию незаконному обороту наркотических и психотропных веществ, борьбе с пытками, защите прав граждан.  Советом была обсуждена и утверждена программа  борьбы против экстремизма, терроризма и других форм насилия на  2017-2019 г.г., а также план по борьбе с преступностью с использованием информационных технологий на 2017-2020 г.г. Генеральный прокурор Республики Армения Артур Давтян выступил с речью об особенностях деятельности Прокуратуры Армении в контексте принятых договорно- правовых обязательств, а также о сложностях и ключевых практических проблемах, возникающих в сфере правовой взаимопомощи вследствие несовершенства гармонизации национальных законодательных актов с соответствующими международными договорами и соглашениями.

В Минске стартовало совестное заседание министров иностранных дел, обороны и комитета секретарей национальной безопасности ОДКБ
2017-11-30 13:41
АрмИнфо. В столице Беларуси - Минске 30 ноября стартовало совместное заседание Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны и секретарей Совета Комитета национальной безопасности стран-участниц ОДКБ. Как сообщает пресс-служба Министерства обороны Армении, в заседании принимает участие делегация Армении, возглавляемая министром обороны Вигеном Саркисяном. В ходе заседания будет обсужден ряд вопросов, связанных с деятельностью ОДКБ, включая вопросы, связанные с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, проблемами незаконной миграции и т.д. В рамках заседания министр обороны Армении Виген Саркисян провел рабочие встречи со своими коллегами из стран-членов ОДКБ, в том числе, с министром обороны России Сергеем Шойгу. В этом году исполняется 25 лет со дня образования ОДКБ. Договор о коллективной безопасности был подписан в Ташкенте 15 мая 1992 года, а соглашение о создании ОДКБ - 7 октября 2002 года. В сентябре 2003 года устав ОДКБ вступил в силу.  На сегодняшний день в Организацию входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан.

Представители АНК рассказали делегации БДИПЧ ОБСЕ о нарушениях в ходе парламентских выборов
2017-11-30 14:04
АрмИнфо.Вице-президенты Армянского национального конгресса Левон Зурабян и Арам Манукян 29 ноября провели встречу с делегацией БДИПЧ ОБСЕ, возглавляемой директором департамента по выборам данной структуры Александром Шликом. Согласно сообщению офиса АНК, целью визита делегации является обсуждение предложений и оценок, представленных в докладе БДИПЧ ОБСЕ по итогам парламентских выборов 2017 года. Представители АНК представили членам делегации БДИПЧ ОБСЕ нарушения, зафиксированные в ходе выборов, которые, по их мнению, носили системный и повсеместный характер, игнорируя право граждан Армении на формирование власти. Левон Зурабян, в частности, сообщил, что кроме правящей Республиканской партии Армении, между всеми остальными политическими силами сформировался консенсунс по вопросу избирательной системы. Тем не менее, власти всего за 8 месяцев до выборов навязали гражданам Армении новый закон.  Как итог, выборы прошли в повсеместной атмосфере неприятия свободного волеизъявления граждан. Представители Конгресса высказали также свои наблюдения касательно утверждению в Армении демократической системы.

Министр иностранных дел Армении представил инициированный Арменией проект заявления СКБ  по карабахскому вопросу
2017-11-30 15:47
АрмИнфо.Глава министерства иностранных дел Армении Эдвард Налбандян представил коллегам по ОДКБ проект заявления Совета коллективной безопасности по карабахскому вопросу, представленный по инициативе Армении на саммите Организации. Как сообщает пресс-служба МИД Армении, в столице Беларуси - Минске 30 ноября стартовало совместное заседание Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны и секретарей Совета Комитета национальной безопасности стран-участниц ОДКБ. Совет безопасности Армении представлен исполняющим обязанности руководителя аппарата Арамом Тананяном. От армянской делегации выступил министр иностранных дел Эдвард Налбнадян.  В своем выступлении он отметил, что организация прошла путь в четверть века. Министр подчеркнул тот факт, что в ходе состоявшегося в прошлом году в Ереване заседания саммита ОДКБ была утверждена Концепции развития ОДКБ до 2025 года, в которой четко указаны дальнейшие действия структуры. В ходе заседания министры обсудили ход выполнения решений, принятых в 2016 году в Ереване, а также одобрили проекты более 20 документов, которые были включены в повестку дня СКБ во второй половине дня. Во время встречи стороны также обсудили вопросы координации внешней политики стран ОДКБ, развитие военного и военно-технического сотрудничества, а также вопросы, связанные с информационной безопасностью и терроризмом. Участники заседания затронули последние развития событий в горячих точках, а именно в Сирии и на Ближнем Востоке. Генеральный секретарь ОДКБ Юрий Хачатуров доложил участникам заседания о текущей деятельности организации. Министры рассмотрели вопросы, касающиеся дальнейшего развития ОДКБ. По итогам встречи подписан ряд документов, касающихся развития сотрудничества в рамках ОДКБ.

Подписан меморандум о сотрудничестве между Академиями юстиции Армении и Казахстана
2017-11-30 15:57
АрмИнфо.По приглашению ректора Академии юстиции Армении  Сергея Аракеляна с 25 по 29 ноября  в Ереване находилась делегация Академии правосудия при Верховном суде Республики Казахстан, возглавляемая  ректором Толешом Каудыровым. Как сообщает пресс-служба Академии юстиции Армении, цель визита казахстанских гостей в Ереван заключалась  в установлении сотрудничества между Академиями юстиции двух стран, а также в обсуждении вопросов, связанные с реализацией совместных программ.  По итогам визита  был подписан меморандума о сотрудничестве двух структур. Данный меморандум направлен на формирование и укрепление двусторонних отношений в области подготовки и переподготовки кадров для судебной системы. "Я считаю, что сотрудничество наших структур посредством совместных исследований, учебных программ, взаимных визитов создаст благоприятные условия для повышения эффективности данных процессов", - заявил ректор Сергей Аракелян. В свою очередь, Толеш Каудыров отметил, что это его первый заграничный визит в качестве ректора. "Я рад, что наш визит состоялся в Армению -  страну с большими правовыми традициями. Мы изучаем историю армянского права в наших университетах, со студенческих лет я всегда вспоминаю "Судебную книгу Мхитара Гоша", - заявил Каудыров. Ректор выразил надежду, что подписание соглашения станет новым шагом в развитии двусторонних отношений, и опыт двух стран будет взаимовыгодным. В рамках визита гости ознакомились с деятельностью Академии юстиции Армении и обсудили круг вопросов, представляющих взаимный интерес.

Армения рассмотрит пути декриминализации ряда экономических преступлений
2017-11-30 15:58
АрмИнфо. Армения рассмотрит пути декриминализации ряда преступлений в сфере экономической деятельности.  Соответствующее поручение озвучил премьер-министр Карен Карапетян 30 ноября на заседании правительства. Первое поручение премьер-министра Армении Карена Карапетяна в ходе сегодняшнего заседания правительства касалось декриминализации некоторых преступлений По словам премьера, в феврале 2017 года, а результате представленной правительством Армении законодательной инициативы, была декриминализирована норма, предусмотренная в случае неосуществления обязательных выплат в размере 2 млн драмов. Теперь этот порог должен быть  повышен до 4 млн драмов. Вместе с тем, были уточнены основания для привлечения к уголовной ответственности. Помимо этого, как указал премьер, в результате проведенных исследований и обсуждений с предпринимателями, в целом, возникла необходимость обратиться к вопросу декриминализации некоторых экономических преступлений, предусмотренных УК РА. "Международный передовой опыт также показывает, что уголовно-правовые развития также протекают в данном направлении, исходя из того, что в подобных случаях часть состава преступления не содержат высокой степени риска для общества, а также наличия  возможности реагировать на эти преступления посредством других правовых механизмов>, - заявил глава правительства. В этой связи Карен Карапетян поручил министру экономического развития и инвестиций, министру юстиции, а также главе Комитета госдоходов Армении в двухмесячный срок разработать и в аппарат правительства представить проекты правовых актов о декриминализации составов преступлений с низкой степенью общественной угрозы, которые можно решить в рамках административного или гражданского судопроизводства.

http://arminfo.info/full_news.php?id=28453
2017-11-30 16:16
АрмИнфо.

Новое предложение Банка ВТБ (Армения) для премиальных клиентов
2017-11-30 16:22
АрмИнфо.Банк ВТБ (Армения), расширяя линейку услуг и продуктов для своих привилегированных клиентов, запускает новое пакетное предложение “Привилегия” на базе премиальной карты Visa Platinum. Клиентам, оформившим пакет “Привилегия”, предоставляется индивидуальное обслуживание в специальном филиале посредством персональных менеджеров. В случае возникновения вопросов клиенты могут обращаться к персональным менеджерам в режиме 24/7, которые обеспечат необходимой информацией по всем продуктам и услугам Банка, а также окажут профессиональную поддержку в решении финансовых вопросов. Новое пакетное предложение “Привилегия” для состоятельных клиентов Банка включает в себя широкий набор банковских продуктов, предоставляемых на льготных условиях: вклад с +0,2% к стандартной ставке Банка премиальную карту Visa Platinum услугу Юрист 24 туристическую страховку сейфовые ячейки (со скидкой 50%) консьерж-услуги услугу Мобильный банк льготные условия кредитования   Все вышеуказанные продукты предоставляются на бесплатной основе. Клиент вносит годовую оплату за пакет “Привилегия” 200.000 АМД. Оформить пакет “Привилегия” клиент может только в премиальном филиале “Прайм” по адресу г. Ереван, пр. Баграмяна 2/86.

Давид Арутюнян: Если сын чиновника является успешным бизнесменом, из этого не следует делать далеко идущих выводов
2017-11-30 17:28
АрмИнфо."Если сын кого-либо из чиновников является успешным бизнесменом, из этого не следует делать далеко идущих выводов, - заявил в беседе с журналистами министр юстиции Давид Арутюнян 30 ноября после заседания, касаясь коррупции в высших эшелонах власти. Глава армянского Минюста представил СМИ достижения Армении в сфере борьбы с коррупцией. По словам Давида Арутюняна, борьба с коррупцией, однозначно, является приоритетным направлением для Армении. В этой связи министр не согласен с тем утверждением, что общественность страны не видит шагов в данном направлении.  "Чтобы не видеть это шаги, нужно просто не желать их видеть", - заявил он.  Только в этом году, как подчеркнул Арутюнян, проделана огромная работа в этом направлении. Одним из важнейших шагов в данном направлении стало расширение перечня лиц, предоставляющих декларации имущества и прибыл - почти вдвое.  "Анализ показал, каким образом здесь можно обойти законодательство -  это сделки наличными, которые могут казаться законными, но на деле могут стать базой, для того, чтобы обойти закон", - отметил министр. Именно из этих соображений, как отметил чиновник, были введены ограничения на наличные сделки.  Помимо этого, в рамках борьбы с коррупцией, было криминализовано незаконное обогащение, внедрены соответствующие институты, которые будут продолжать развиваться и в будущем году, создавая платформу для анонимных информаторов.  "Данные институциональные изменения, может не сразу, но в будущем обязательным образом дадут серьезные результаты в деле предотвращения коррупционных проявлений",  - заявил глава Минюста.  Второе важное направление, как указал Давид Арутюнян, это ограничение общения между теми, кто предоставляет услуги и получает их. В данном направлении в этом году также были осуществлены серьезные шаги, и часть полномочий госструктур было делегировано частному сектору, отметил он. На данном этапе Министерство юстиции работает над третьим направлением -  это взаимодействие между государственным и частным секторами, так называемая коррупция высокого уровня. Это, по словам министра, обеспечит транспарентность процессов, связанных с реализацией программ на основе бюджетного финансирования.  "Мы сейчас разрабатываем законодательный пакет, регулирующий заключение таких сделок для того чтобы сократить здесь коррупционны риски", - подчеркнул он. Вместе с тем, по словам Арутюняна, несмотря на текущие законодательные инициативы правительства Армении, правовая норма, регулирующая сферу, в полном объеме вступит в силу после создания органа по противодействию коррупции - после апреля 2018 года. Уже предусмотрен инструментарий, который позволит данной структуре ознакомиться как со всей необходимой  информацией, хранящейся в Комитет госдоходов и госрегстре юридических лиц, так и провести ее обработку и анализ риксов  для полноценной реализации функций антикоррупционного органа. Министр юстиции коснулся также различных бизнес-проектов, в которых вовлечены имена бывших высокопоставленных чиновников и аффилированных с ними лиц, а также того законодательного принципа о том, что закон не имеет обратной силы, таким образом, легитимируя средства тех, кто ранее воспользовался пробелом в законе. "Я понимаю, что имеется отрицательное общественное восприятие, особенно, с учетом экономического развития, однако не могу с этим однозначно согласиться, поскольку если сын кого-либо из чиновников является успешным бизнесменом, из этого не следует делать далеко идущих выводов. А принцип, который гласит, что закон не имеет обратной силы, является одной из основ общепринятых норм демократии, присущей всему цивилизованному сообществу, и против этого мы не вправе выступить>, - заключил министр.

Арман Меликян: Россия отнюдь не горит желанием “брать в долю” Турцию в разрешении Карабаха
2017-11-30 17:47
Независимый аналитик, экс-глава МИД Нагорного Карабаха Арман Меликян в интервью АрмИнфо прогнозирует перспективы Соглашения Армения-ЕС, рассуждает о возможностях встраивания Армении в стремительные глобальные политические перемены. Говорит о роли России и ожиданиях Турции от карабахского урегулирования, бенефициариях сдерживания турецкой военно-политической и экономической активности на ряде направлений.   Какими Вам представляются перспективы реализации подписанного 24 ноября на брюссельском саммите "Восточного партнерства" Арменией и ЕС Соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве и что и при каких условиях это может сулить Армении?   Не вдаваясь во все подробности взаимных обязательств, закрепленных в подписанном в Брюсселе соглашении ЕС-Армения первым делом стоит отметить, что документ этот в определенной степени со временем может сыграть позитивную роль в вопросе стабилизации, углубления и систематизации армяно-грузинских политических и торгово-экономических отношений. То есть, благодаря этому соглашению Армении и Грузии в перспективе будет легче взаимодействовать на европейском направлении и даже станет возможным осуществление совместных проектов. До сих пор все основные преференции от Запада получала Грузия и даже логистика европейских компаний строилась таким образом, чтобы для грузопотоков, пассажиропотоков идущих с запада на восток эта страна являлась неким перевалочным пунктом, местом промежуточной обработки грузов. Я особо акцентирую внимание на Грузии, поскольку до сих пор общей международной площадки для такого рода взаимодействия у нас не существовало – были лишь двусторонние отношения обремененные трудностями, связанными с разновекторностью нашей внешнеполитической ориентации. Вместе с тем у ЕС появилась легальная база для оказания политико-правового давления на власти Армении с тем, чтобы последние начали проводить более ответственную политику в сфере управления государством – всерьез занялись бы проблемой искоренения коррупции и тотальной монополизации доходных отраслей экономики страны. Для рядовых же граждан Армении основным позитивным следствием подписания соглашения в ближайшее время пока может стать лишь либерализация визового режима при поездках в страны ЕС.     Мы живем в эпоху в которой нашей безопасности и безопасности наших соседей в одинаковой мере угрожают стремительные глобальные политические перемены. Какое место занимает в этих процессах Армения и можем ли мы вообще как-то встроиться в стремительные трансформации в мировых масштабах с целью нивелировать риски собственной безопасности?      Ну, во-первых, следует иметь в виду, что процессы эти неодинаково воспринимаются, как глобальным игроками, так и нашими менее влиятельными соседями по региону. Процессы эти планируются и направляются, преследуют определенные, вполне конкретные цели, связанные с масштабной трансформацией политико-экономического и военно-политического облика всего евразийского пространства и радикальным перераспределением там соотношения сил и влияния мировых силовых центров. Например, Турция станет активнейшим образом способствовать успеху инициатив своих союзников, направленных на достижение коренного слома прежнего баланса сил в регионах Ближнего Востока и Центральной Азии, тогда как Россия и Иран будут всеми силами стараться этот баланс сохранить. В этом контексте Армении в первую очередь необходимо произвести оценку шансов на успех, вовлеченных в это противостояние государств, что потребует серьезнейшей работы узких специалистов. На основании результатов такой оценочной работы станет возможно выработать оптимальную политическую линию, способную сделать максимально безопасным наше существование в предстоящий довольно продолжительный период военно-политической и экономической турбулентности, которая может накрыть наш и сопредельные регионы лет на десять-пятнадцать. Добиться нужного нам результата теоретически возможно, однако для этого действующие власти Армении должны будут привлечь компетентных, не ангажированных экспертов, способных сделать необходимую работу на подобающем уровне, а с этим-то как раз будет очень сложно – тут может возникнуть серьезнейший конфликт интересов конкретных лиц во власти с интересами государства.   В преддверие встречи с Владимиром Путиным и трехсторонней встречи Путин-Роухани-Эрдоган президент Турции анонсировал обсуждение на встрече в числе иных вопросов и карабахской проблемы. Эрдоган выразил предположение, что в случае сосредоточения российского коллеги на данной проблеме, она “будет легко решена”. Насколько Вам представляется вероятным желание президента РФ “сосредотачиваться” на Арцахе именно сейчас и о каких вариантах урегулирования может вообще идти речь?   По большому счету Эрдоган просто возложил всю ответственность за ход процесса мирного урегулирования конфликта на российскую сторону, на президента Путина лично. Таким образом, турецкий лидер, заявляя, что судьба урегулирования конфликта находится в руках России, как бы обвиняет Москву и в том, что до сих пор мирного решения нет и нет надежды на то, что в ближайшее время в этом направлении произойдут позитивные сдвиги. Что же касается наличия у российского руководства желания решить проблему, то нет оснований в этом сомневаться. Другое дело, что в России, скорее всего, отсутствует какое бы то ни было желание в этом вопросе «брать в долю» Турцию, а уж тем более действовать по предложенным последней сценариям. Для Турции же единственной возможностью практически принять участие в урегулировании конфликта может стать предложение открыть турецко-армянскую границу, взамен на сдачу 2/3 территории Республики Арцах Азербайджану.   Считаете ли Вы возможными серьезные, содержательные переговоры по Карабаху в 2018 году, учитывая ожидающиеся в Азербайджане выборы президента и окончательный переход Армении от полупрезидентской к парламентской системе правления?   Предпосылок для радикальных подвижек в переговорном процессе в 2018 году я в данный момент не вижу. При этом, на мой взгляд, напряжение на линии соприкосновения вновь начнет расти, если армянские переговорщики в течение ближайших двух-трех месяцев не выработают новые подходы и не пересмотрят философию ведения переговорного процесса.   Российские дипломаты и эксперты периодически твердят о заинтересованности Москвы в поддержании существующего статус-кво вокруг Арцаха. Отражает ли, на Ваш взгляд, последовательная российская политика по накачиванию Южного Кавказа современными в том числе наступательными вооружениями подобную заинтересованность? Если нет, то какой мотивацией может быть обоснована подобная линия России?       Продажа Россией оружия сторонам конфликта преследует вполне прагматичную цель – через поставки вооружений российское руководство решает вопрос повышения военно-технической зависимости сторон от России, зарабатывает деньги, а также контролирует баланс наступательных и оборонительных вооружений в зоне конфликта, что позволяет ей обладать также и определяющим политическим влиянием на Ереван, Баку и Степанакерт. Конечно же, такое поведение России никак не соотносится с тем утверждением, что армяно-российские отношения имеют стратегический характер, однако, если исходить из того, что для России стратегически важно сохранить свое военно-политическое присутствие на Южном Кавказе, а это присутствие можно надежно обеспечить, если Армения во всех сферах будет критически зависеть от России, то определенную логику в действиях Москвы можно будет разглядеть.   В политологической среде существует мнение согласно которому совпадение интересов России и Запада по Нагорному Карабаху уже стало традицией. Если Вы с этим согласны, то чем это может быть обосновано, если не международной ролью Армении по сдерживанию Турции?   Для США и их ближайших союзников в действительности не существует проблемы сдерживания турецкой военно-политической и экономической активности на восточном направлении. Турецкую пока что мирную экспансию реально будут заинтересованы сдерживать Россия, Иран и Китай. Нам же следует в первую очередь иметь в виду, что Россия, США и ЕС едины в одном – согласованный и совместно одобренный ими механизм урегулирования конфликта на основании принципа «территории в обмен на статус» грозит Арцаху потерей большей части территории. То есть для нас совершенно не имеет никакого значения под чьим патронажем будет осуществляться такое урегулирование – результатом его будет потеря почти 8000 квадратных километров территории и именно для того, чтобы обезопасить страну от такого крайне нежелательного развития событий, нынешнее армянское руководство и должно всерьез заняться подготовкой новых запросных позиций в переговорном процессе и сделать это таким образом, чтобы мировые центры силы отнеслись к этому благожелательно или, по крайней мере, нейтрально. Такая возможность у нас все еще существует.  

Армению с официальным визитом посетит глава грузинского правительства
2017-11-30 18:00
АрмИнфо.По приглашению премьер-министра Армении Карена Карапетяна 1 декабря в Ереван с официальным визитом прибудет глава грузинского правительства Гиоргий Квирикашвили.  Об этом сообщает пресс-служба правительства РА. Согласно источнику, в рамках визита состоятся встречи грузинского премьера с президентом РА Сержем Саргсяном, председателем Национального Собрания Ара Баблояном, премьер-министром Кареном Карапетяном.  По итогам переговоров в правительстве Армении средствам массовой информации будут представлены заявления глав правительств двух государств. В Мемориальном комплексе в Цицернакаберде Гиоргий Квирикашвили воздаст дань уважения памяти жертв Геноцида армян. Глава грузинского правительства побывает также в технологическом центре "Тумо".

ЧП в Ереване: на складе супермаркета "Нор Зовк" произошел взрыв
2017-11-30 18:10
АрмИнфо.На складе супермаркета "Нор Зовк", расположенном на ереванской улице Царав Ахбюр, произошел взрыв. Об этом сообщает пресс-служба МЧС Армении. Согласно информации, сигнал об инциденте поступил 30-го ноября в 15:18. На место выехал один боевой расчет и оперативная группа Национального центра кризисного реагирования.  По предварительным данным, на складе в комнате со стеклянными окнами (6 кв.м) взорвалась тара с краской, стоявшая рядом с нагревателем, пожара не произошло. "В результате инцидента сотрудник получил травму ноги. Врачи скорой помощи на месте оказали ему необходимую помощь", - говорится в сообщении ведомства.

Перенесен визит главы грузинского правительства в Армению
2017-11-30 18:53
АрмИнфо.Перенесен визит главы грузинского правительства в Армению, сообщает пресс-служба правительства РА. "По просьбе грузинской стороны визит премьер-министра Грузии Георгия Квирикашвили в Армению перенесен на неопределенное время и состоится после утверждения состава правительства Грузии парламентом страны", - говорится в сообщении ведомства. Ранее, сегодня сообщалось, что 1 декабря по приглашению премьер-министра Республики Армения Карена Карапетяна с официальным визитом в Армению прибудет премьер-министр Грузии Гиоргий Квирикашвили. В рамках визита были запланированы его встречи с высшим руководством РА: Президентом РА, Председателем НС РА и Премьер-министром РА

В избранное