← Июль 2017 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
||||||
16
|
||||||
23
|
||||||
27
|
28
|
29
|
30
|
|||
31
|
За последние 60 дней 19 выпусков (2-3 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://https://www.arminfo.info
Открыта:
22-08-2001
Адрес
автора: media.today.arminfo-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Расим Мусабеков: Покупая российское оружие, Азербайджан подкупает Россию
Расим Мусабеков: Покупая российское оружие, Азербайджан подкупает Россию 2017-07-21 00:19 Депутат Милли Меджлиса Азербайджана, политолог Расим Мусабеков в интервью АрмИнфо аргументирует необходимость субстантивных переговоров по Карабаху, делится своим видением “оружейной” политики России, перспектив членства Азербайджана в ЕАЭС. Прогнозирует изменения в позиции Ирана в отношении карабахского урегулирования. Не так давно глава МИД Азербайджана Мамедъяров озвучил готовность Азербайджана к субстантивным переговорам. Разве переговоры до сих пор шли о чем-то другом? По сути, это призыв перейти к переговорам по существу. После закончившейся неудачей казанской встречи президентов прошло уже 4 года, а содержательных переговоров нет. Проходят встречи, на которых участники пытаются разделить конкретную переговорную повестку. Чего сделать не могут, так как каждый раз происходит какое-нибудь неприятное событие, после чего опять следует пауза, за которой следуют попытки найти какие-то общие подходы. А процесс урегулирования меж тем стоит на месте. После апрельских боев выработались две линии. Армянская сторона фактически стремится к переговорам об укреплении ситуации на линии соприкосновения, о мерах доверия, о мониторинге, расследовании инцидентов. Азербайджан настаивает на том, что само перемирие в 1994 году было объявлено в целях устранения последствий войны. И если переговоры в этом направлении не идут, требования и пожелания армянской стороны фактически ведут к консервации ситуации существующей. Для Азербайджана это неприемлемо. Поэтому сегодня мы видим совершенно разные подходы сторон к переговорной повестке. И эту конкретную повестку переговоров пока что согласовать не удалось. Армянская сторона обвиняет в нагнетании напряженности посредством обстрелов азербайджанскую и наоборот. Однако, согласитесь, что сам факт обстрелов – аргумент в пользу отсутствия общей переговорной повестки. Стороны не могут выработать и согласовать конкретную повестку, хотя бы потому, что на границе продолжают гибнуть люди… За все эти годы были периоды, когда на линии соприкосновения царило полное спокойствие, шли содержательные переговоры по первому, второму и третьему планам Минской группы. Были периоды, когда Азербайджан по умолчанию закрывал глаза на переадресацию вагонов с грузами из Центральной Азии, из России, которые якобы следовали через нашу территорию в Грузию, в Армению. Роберт Кочарян встречался с Гейдаром Алиевым аж в Нахичевани. И что? К урегулированию конфликта все это не привело, и мы увидели, как переговорный процесс искусственно затягивался с целью приучить мир, Армению и Азербайджан к безальтернативности мысли оставить все как есть к вящему удовольствию армян. Понятно, что Азербайджан с таким подходом согласиться не может, что в Армении должны понимать. То есть Вы считаете, что подобная, сопровождаемая жертвами с обеих сторон, политика “подстегивания” реально способна привести армянскую сторону к уступкам? Не подстегивания. Пока нет перспектив для реального урегулирования, Азербайджан будет держать Армению под постоянным экономическим, коммуникационным, дипломатическим, информационным, военным давлением. Крупные закупки вооружений, масштабные учения – именно элементы военного давления, благодаря чему Армения вынуждена тратить на оборону в процентном отношении ВВП гораздо больше Азербайджана. То есть, в Азербайджане с финансированием оборонного заказа проблем сегодня нет, а как же разговоры о затягивании поясов в свете падения нефтяных доходов? Основные закупки вооружений Азербайджан уже сделал. На перевооружение армии потрачено около $10 млрд. И те же нынешние российские поставки заказаны и оплачены достаточно давно. Кстати, о российских поставках. Практически на каждую партию проданных Азербайджану наступательных вооружений Россия поставляет Армении оружие сдерживания. В корне “оружейной” политики Москвы бизнес или все-таки геополитика? Думаю, что и бизнес, и геополитика. Во многом сегодня Армения является рычагом в руках Москвы для привода Азербайджана в сферу своего прямого влияния, к примеру, в ЕАЭС. Армения для России – только расходы. В то время как Азербайджан геополитически, экономически, с точки зрения выстраивания отношений с Ираном, Турцией представляет для России большую значимость. И надеяться, что Армения в собственных интересах может манипулировать Россией – глубокая иллюзия. А Вы не считаете, что осознание, как Вы заметили, факта использования Россией Армении в качестве рычага по приводу Азербайджана в тот же ЕАЭС, могло бы побудить Баку, к примеру, отказаться от закупок российского оружия? У нас есть свои интересы. Азербайджан покупает высокотехнологичное оружие там, где может его купить. Если бы это оружие нам продавали США, мы бы его покупали у США. Меж тем, покупка Азербайджаном оружия у России в некотором смысле является и подкупом России. Для российского ВПК Азербайджан – очень важный рынок и его руководство, несомненно, оказывает влияние на внешнюю политику России. Хорошо. А не оказывает ли это влияние на политику Азербайджана со стороны России? Все в этой жизни взаимосвязано. Поэтому важно достичь совпадения по возможности большего числа компонентов. Покупать оружие у России нам выгодно экономически. И да, это действительно создает двойную зависимость России от Азербайджана и Азербайджана от России. Связать Россию этими поставками Баку, конечно, не может, но заинтересованность, более внимательное отношение Москвы к своим желаниям, обеспечить способен. Москве периодически намекает Баку о своем желании видеть Азербайджан в ЕАЭС. Имеет ли данная политика перспективы? Идеологического неприятия ЕАЭС в Азербайджане нет. В принципе, география говорит о том, что с Азербайджаном граничит лишь одно великое государство – Россия. Кому-то это может нравиться, кому-то нет, но Азербайджан на хорошие отношения с Россией просто обречен. Мы понимаем, что Евросоюз это просто морковка перед нашим носом. И не то, что Грузию, Армению и Азербайджан, маленькую европейскую Молдову туда не примут. Разве у Казахстана меньше независимости чем у Азербайджана? Весь вопрос в том даст ли нам членство в ЕАЭС какую-то прямую выгоду. Прямой выгоды для Азербайджана в ЕАЭС нет. Уровень транспортной, экономической кооперации даже враждебной ныне с Россией Украины до последнего времени был очень высок. Аналогичный уровень связей с Россией имеют Казахстан и Беларусь. С фактическим введением в 1997-м против Азербайджана Борисом Ельциным под предлогом чеченской войны транспортной блокады, все наши крупные предприятия были либо ликвидированы, либо переориентированы на иные рынки. Практически все наши коммуникации были проведены через Грузию на Турцию. Как результат сегодня уровень промышленной кооперации Азербайджана с Россией – 2%, весь объем торгово-экономических отношений со странами СНГ не превышает 12-15%. В этих условиях, существующий уровень экономического взаимодействия, обеспечиваемый СНГ и режимом свободной торговли для Азербайджана, в принципе, достаточен. Наши нефть и газ “сами себя продают” на европейских рынках, по рыночным ценам. И вступать в ЕАЭС с целью их продажи со скидкой Армении, Беларуси или российским регионам Азербайджану, согласитесь, глупо. При этом, конечно же, продавать в Европу наши помидоры или огурцы мы не можем и рынком, конечно же, является Россия и Казахстан. Поэтому членство в ЕАЭС для Азербайджана отнюдь не неприемлемо в силу каких-то идеологических принципов и побуждений. У нас нет иллюзий в отношении Европы, с которой сегодня так носятся Украина и Грузия, но и вступать в ЕАЭС, исходя из одного лишь чувства коллективизма, мы не собираемся. Если в рамках участия в ЕАЭС появится рынок для развиваемых в Азербайджане отраслей, удастся нормализовать отношения с Арменией, то почему бы нет? Если кто-то думает, что мы точим ятаган и живем лишь одной мыслью как бы зарезать армянина, то этот кто-то сильно ошибается. Азербайджан стремится к нормальным отношениям с Арменией. Но не ценой своей территории и тем более продажи по льготным ценам энергоресурсов в рамках ЕАЭС. Ваша позиция понятна. Однако, все что мы слышим, особенно в последнее десятилетие из Баку сводится к следующему “отдайте нам территории, отдайте Карабах, а мы взамен перестанем вас убивать”. Поговорим о реальном компромиссе? С удовольствием. При анализе, прогнозировании итогов конфликтов самая высокая степень неопределенности приходится на конфликт, в котором сталкиваются сильная, но не самая расторопная страна со слабым, но энергичным и более мобилизованным противником. И очень сложно предугадать, чем такой конфликт вообще может закончиться. И когда сталкиваются подобные противники, конфликтологи считают самой разумной стратегией ничью. По сути, до тех пор, пока Армения исходит из признания миром итогов своей победы в войне 1992-94 гг. на фоне кратного превосходства Азербайджана, думать о ее реализации невозможно. В качестве компромисса Ереван упоминает районы, в чем компромисс Азербайджана? Компромисс Азербайджана лежит на столе переговоров. Сегодня нет такой формулы, при которой Азербайджан может согласиться на сецессию Нагорного Карабаха. Армяне Карабаха в составе Азербайджана составляют 1,5%, изгнанные из Карабаха азербайджанцы составляли 25% его населения. Ни одно правительство Азербайджана просто не может признать Карабах вне Азербайджана. Поэтому компромисс в переходном статусе Карабаха, что по сути, по словам того же Ильхама Алиева, означает легализацию статуса существующего. Не признание Азербайджаном независимости Карабаха, вкупе с отказом карабахцев считать себя частью Азербайджана, тем не менее, расчищает возможности для торговли, коммуникаций, необходимых мер по восстановлению доверия. С тем, чтобы окончательный статус определялся после того как улягутся страсти, и с той, и с другой стороны появятся заинтересованные в мире группы. Переговоры о статусе могут идти десятилетиями, но лишь в условиях безопасности. Несмотря на отсутствие Ирана в ОБСЕ и переговорах по Карабаху, позиция Тегерана по конфликту всеми сторонами, и посредниками в том числе, учитывается. Является ли заинтересованность Ирана в отсутствии нестабильности на своих северных границах фактором, сдерживающим возобновление боевых действий вокруг Карабаха? Иран информируют о переговорном процессе и не более того. Некоторые в Ереване рассматривают Иран как геополитический фактор, работающий в пользу Армении. Конечно, сегодня может быть так оно и есть. Но в перспективе в Армении должны себе отдавать отчет в том, что по ту сторону границы в Иране компактно проживает 10 миллионов азербайджанцев. Еще 10 миллионов живет в других иранских провинциях. И я могу однозначно прогнозировать, что по мере ослабления исламского режима, а он будет ослабевать, азербайджанский национализм в Иране будет лишь усиливаться. И любому правительству в Тегеране с азербайджанским национализмом придется считаться. И этот национализм будет менять политику центрального правительства в пользу Азербайджана, а не Армении. Поэтому всем надеющимся на иранский фактор в затягивании конфликта следует задуматься о реалистичности реализации подобных надежд в будущем. Грачья Арутюнян экстрадирован в Армению 2017-07-21 11:35 АрмИнфо. Гражданин РА Грачья Арутюнян, приговоренный в России к 6 годам и 9 месяцам лишения свободы за ДТП, в результате которого скончались 18 человек, накануне экстрадирован в Армению. Об этом АрмИнфо сообщили в пресс-службе Министерства юстиции Армении. "Осужденный в России Грачья Арутюня 20.07.2017г экстрадирован в Армению в соответствии с европейской конвенцией 1983 года по передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания", - говорится в сообщении ведомства. Отмечается, что после экстрадиции, согласно пункту 10 указанной конвенции, приговор суда иностранного государства должен быть признан в уполномоченном суде РА, обвинение приведено в соответствие с Уголовным кодексом Армении, определенное наказание оставлено неизменным. Вид исправительного учреждения и место несения наказания определяет министерство юстиции Армении. Напомним, Г.Арутюнян в июле 2013 года попал в крупное ДТП на территории <новой Москвы> на своем грузовике <КамАЗ>, в результате чего погибли 18 человек. МИД: По предварительным данным, пострадавших граждан Армении в результате землетрясения на Косе нет 2017-07-21 11:55 АрмИнфо.По предварительным данным, пострадавших граждан Армении или армян в результате землетрясения на греческом острове Кос нет. Об этом сообщается на официальном сайте Министерства иностранных дел Армении. http://www.arminfo.info/full_news.php?id=26700 2017-07-21 11:57 АрмИнфо. Ричард Миллс: Мы готовы к повышению доверия к государственным институтам Армении в борьбе с коррупцией 2017-07-21 12:09 АрмИнфо.Председатель Национального Собрания Армении Ара Баблоян принял Чрезвычайного и Полномочного посла США в РА Ричарда Миллса. Приветствуя посла в НС, спикер парламента выразил надежду на постоянство подобных встреч. Баблоян подчеркнул, что Соединенные Штаты, являясь одним из дружественных стран и важных партнеров Армении, занимают ключевое место в политической и экономической жизни РА. Особо выделив роль парламентской дипломатии в двусторонних отношениях, глава парламента отметил необходимость взаимных визитов и укрепления связей. Обратившись к Нагорно-Карабахскому конфликту, Баблоян подчеркнул важность усилий США как страны-сопредседателя МГ ОБСЕ в мирном урегулировании проблемы, обеспечении мира и стабильности в регионе. Председатель НС заметил: "Каждый раз, когда имеем жертвы, я переживаю огромную боль. Жизнь каждого человека для меня - высшая ценность и не имеет значения, с какой стороны гибнут парни". Поблагодарив за теплый прием, Ричард Миллс в свою очередь высоко оценил гуманную позицию Баблояна. Посол заверил, что новая администрация США продолжает оставаться верной обязательству участвовать в процессе МГ ОБСЕ. "На парламентской площадке в полемике, отражающей надежды и мечты, озабоченности и вызовы граждан Армении, ключевым является плюрализм мнений. Мы готовы к повышению доверия к вашим государственным институтам в борьбе с коррупцией и к поддержке Ваших усилий и усилий ваших партнеров по укреплению взаимосвязей двух наших народов", - отметил Миллс. Собеседники с удовлетворением констатировали прогресс в последние годы в армяно-американском сотрудничестве в различных сферах. На встрече говорилось также о парламентской системе правления, предпринимаемых шагах по развитию демократии и борьбе с коррупцией в РА. Иранский эксперт: Тегеран желает более широкой вовлеченности в процесс карабахского урегулирования 2017-07-21 13:19 АрмИнфо.Иран выступает за исключительно мирное урегулирование нагорно-карабахского конфликта. Об этом 21 июля в Ереване заявил иранский политолог Эхсан Хушманд. <Тегеран также желает более широкой вовлеченности в урегулирование карабахского вопроса, что позволило бы в случае возникновения кризиса в короткие сроки предотвратить вооруженное столкновение и содействовать снижению напряженности в регионе>,- сказал эксперт. В этом контексте он выразил убеждение в том, что регион не заинтересован в силовом решении карабахского конфликта. Хушманд считает, что региональные лидеры способны принять умные и взвешенные решения, позволяющие решить этот конфликт исключительно мирным путем. <Иран также не желает, чтобы некоторые региональные государства, не имеющие отношения к конфликту, встревали в него>, - резюмировал эксперт. Турция запретила использование выражения и других формулировок 2017-07-21 13:20 АрмИнфо. Парламент Турции принял закон, запрещающий депутатам использовать выражение <Геноцид армян> и другие <неправильные> формулировки о событиях 1915 года. Документ также запрещает использование словосочетания <иракский Курдистан. В случае использования этих формулировок турецкие депутаты будут оштрафованы на сумму 12 тысяч лир ($3500), сообщает турецкий телеканал Т24. Посольство США в Армении прокомментировало вопросы, связанные с предоставлением визы гражданам с продленными паспортами 2017-07-21 13:22 АрмИнфо.Посольство США в Армении прокомментировало вопросы, связанные с предоставлением визы гражданам с продленными паспортами. Как сообщает пресс-служба Посольства США в РА, диппредставительство предоставляет визы гражданам по продленным паспортам, если на момент получения визы паспорт действителен. В паспортах старого образца, где ставиться печать выезда, она должна быть действительна как минимум до момента возвращения из США. В паспортах же нового образца такая печать не ставится, поэтому виза ставится в случае наличия действительного паспорта. Помимо этого, как сообщает пресс-служба посольства, при наличии действительной визы США любой обладатель паспорта с завершившимся сроком действия может отправиться в США по этой визе с новым действительным паспортом, если биометрические данные старого и нового паспортов совпадают. Накануне на заседании Правительства РА замначальника Полиции Армении Вардан Егиазарян заявил, что отныне срок действия паспортов старого образца продлеваться не будет. "Во многих странах, в частности, США и ЕС, лицам с паспортами с продленным сроком действия либо не выдают визы, либо вовсе запрещают им въезд в страну, что создает определенные неудобства для указанных граждан Армении", - заявил он. Сотрудники офиса Омбудсмена Армении посетили Грачья Арутюняна 2017-07-21 14:09 АрмИнфо.Сотрудники офиса Омбудсмена Армении посетили гражданина Армении Грачья Арутюняна, накануне экстрадированного из России на родину. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе офиса Омбудсмена, сотрудники офиса посетили УИУ <Нубарашен>, где провели отдельную беседу с Арутюняном, а также изучили условия его содержания. Отметим, что гражданин РА Грачья Арутюнян, приговоренный в России к 6 годам и 9 месяцам лишения свободы за ДТП, в результате которого скончались 18 человек, накануне был экстрадирован в Армению. Арутюнян 20.07.2017 года экстрадирован в Армению в соответствии с европейской конвенцией 1983 года по передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания. <После экстрадиции, согласно пункту 10 указанной конвенции, приговор суда иностранного государства должен быть признан в уполномоченном суде РА, обвинение приведено в соответствие с Уголовным кодексом Армении, определенное наказание оставлено неизменным. Вид исправительного учреждения и место несения наказания определяет министерство юстиции Армении>, - сообщили в ведомстве. Напомним, что 13 июля в районе деревни Ознобишино под Подольском груженный щебнем КАМАЗ, выезжая со второстепенной дороги, врезался в рейсовый автобус ЛиАЗ, ехавший из Подольска в Курилово. От удара автобус разорвало на две части, часть пассажиров оказалась завалена щебнем из кузова перевернувшегося грузовика. В результате аварии 18 человек погибло, более 40 получили ранения различной степени тяжести. Ему было предъявлено обвинение по статье "нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц", которая предусматривает до семи лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. Российский суд признал Арутюнян виновным и приговорил к 6 годам 9 месяцам заключения Александр Искандарян: В ближайшей перспективе урегулирования карабахского конфликта ожидать не стоит 2017-07-21 14:09 АрмИнфо.Факт того, что в зоне карабахского конфликта в настоящее время напряженная ситуация, совершенно не связан с последними президентскими выборами в Арцахе. Такое мнение на пресс-конференции выразил директор Института "Кавказ" Александр Искандарян. По его словам, это лишь является продолжением начатой Баку политики по перманентной эскалации ситуации в зоне конфликта. По мнению Искандаряна, Азербайджан, понимая невозможность широкомасштабной войны, все время будет поддерживать напряженность в зоне конфликта и в ближайшей перспективе никакого решения по карабахскому вопросу не предвидится. <Подобным образом Азербайджан пытается оказать давление на армянское общество, но пока это ему не удается>,- заверил эксперт. Что касается возможности повторения апрельских событий, Искандарян заявил, что апрельская эскалация показала, что баланс сил равен. "Власти Азербайджана, которые готовились к данным военным действиям 22 года, так и не добились особого результата, они лишь зря потратили миллиарды долларов. И сейчас очевидно, что ожидать повторения апрельских событий в ближайшее время определенно не стоит, тем более, что баланс сил за последнее время изменился в пользу ВС Арцаха", - отметил эксперт. Как заявил Искандарян, власти Арцаха понимают, что сейчас международное сообщество вряд ли решит карабахский вопрос. <На фоне других серьезных проблем в мире - сирийский кризис, украинская проблема карабахский вопрос сейчас не является приоритетным для международного сообщества. Поэтому Арцах, укрепляя президентскую власть, сейчас старается максимально стабилизировать ситуацию в стране и на границе. Как показывает практика, конфликты подобного рода зачастую длятся десятилетиями, и на данный момент, выхода из этого тупика нет",- подвел итоги Искандарян. |
Расим Мусабеков: Покупая российское оружие, Азербайджан подкупает Россию 2017-07-21 00:19 Депутат Милли Меджлиса Азербайджана, политолог Расим Мусабеков в интервью АрмИнфо аргументирует необходимость субстантивных переговоров по Карабаху, делится своим видением “оружейной” политики России, перспектив членства Азербайджана в ЕАЭС. Прогнозирует изменения в позиции Ирана в отношении карабахского урегулирования. Не так давно глава МИД Азербайджана Мамедъяров озвучил готовность Азербайджана к субстантивным переговорам. Разве переговоры до сих пор шли о чем-то другом? По сути, это призыв перейти к переговорам по существу. После закончившейся неудачей казанской встречи президентов прошло уже 4 года, а содержательных переговоров нет. Проходят встречи, на которых участники пытаются разделить конкретную переговорную повестку. Чего сделать не могут, так как каждый раз происходит какое-нибудь неприятное событие, после чего опять следует пауза, за которой следуют попытки найти какие-то общие подходы. А процесс урегулирования меж тем стоит на месте. После апрельских боев выработались две линии. Армянская сторона фактически стремится к переговорам об укреплении ситуации на линии соприкосновения, о мерах доверия, о мониторинге, расследовании инцидентов. Азербайджан настаивает на том, что само перемирие в 1994 году было объявлено в целях устранения последствий войны. И если переговоры в этом направлении не идут, требования и пожелания армянской стороны фактически ведут к консервации ситуации существующей. Для Азербайджана это неприемлемо. Поэтому сегодня мы видим совершенно разные подходы сторон к переговорной повестке. И эту конкретную повестку переговоров пока что согласовать не удалось. Армянская сторона обвиняет в нагнетании напряженности посредством обстрелов азербайджанскую и наоборот. Однако, согласитесь, что сам факт обстрелов – аргумент в пользу отсутствия общей переговорной повестки. Стороны не могут выработать и согласовать конкретную повестку, хотя бы потому, что на границе продолжают гибнуть люди… За все эти годы были периоды, когда на линии соприкосновения царило полное спокойствие, шли содержательные переговоры по первому, второму и третьему планам Минской группы. Были периоды, когда Азербайджан по умолчанию закрывал глаза на переадресацию вагонов с грузами из Центральной Азии, из России, которые якобы следовали через нашу территорию в Грузию, в Армению. Роберт Кочарян встречался с Гейдаром Алиевым аж в Нахичевани. И что? К урегулированию конфликта все это не привело, и мы увидели, как переговорный процесс искусственно затягивался с целью приучить мир, Армению и Азербайджан к безальтернативности мысли оставить все как есть к вящему удовольствию армян. Понятно, что Азербайджан с таким подходом согласиться не может, что в Армении должны понимать. То есть Вы считаете, что подобная, сопровождаемая жертвами с обеих сторон, политика “подстегивания” реально способна привести армянскую сторону к уступкам? Не подстегивания. Пока нет перспектив для реального урегулирования, Азербайджан будет держать Армению под постоянным экономическим, коммуникационным, дипломатическим, информационным, военным давлением. Крупные закупки вооружений, масштабные учения – именно элементы военного давления, благодаря чему Армения вынуждена тратить на оборону в процентном отношении ВВП гораздо больше Азербайджана. То есть, в Азербайджане с финансированием оборонного заказа проблем сегодня нет, а как же разговоры о затягивании поясов в свете падения нефтяных доходов? Основные закупки вооружений Азербайджан уже сделал. На перевооружение армии потрачено около $10 млрд. И те же нынешние российские поставки заказаны и оплачены достаточно давно. Кстати, о российских поставках. Практически на каждую партию проданных Азербайджану наступательных вооружений Россия поставляет Армении оружие сдерживания. В корне “оружейной” политики Москвы бизнес или все-таки геополитика? Думаю, что и бизнес, и геополитика. Во многом сегодня Армения является рычагом в руках Москвы для привода Азербайджана в сферу своего прямого влияния, к примеру, в ЕАЭС. Армения для России – только расходы. В то время как Азербайджан геополитически, экономически, с точки зрения выстраивания отношений с Ираном, Турцией представляет для России большую значимость. И надеяться, что Армения в собственных интересах может манипулировать Россией – глубокая иллюзия. А Вы не считаете, что осознание, как Вы заметили, факта использования Россией Армении в качестве рычага по приводу Азербайджана в тот же ЕАЭС, могло бы побудить Баку, к примеру, отказаться от закупок российского оружия? У нас есть свои интересы. Азербайджан покупает высокотехнологичное оружие там, где может его купить. Если бы это оружие нам продавали США, мы бы его покупали у США. Меж тем, покупка Азербайджаном оружия у России в некотором смысле является и подкупом России. Для российского ВПК Азербайджан – очень важный рынок и его руководство, несомненно, оказывает влияние на внешнюю политику России. Хорошо. А не оказывает ли это влияние на политику Азербайджана со стороны России? Все в этой жизни взаимосвязано. Поэтому важно достичь совпадения по возможности большего числа компонентов. Покупать оружие у России нам выгодно экономически. И да, это действительно создает двойную зависимость России от Азербайджана и Азербайджана от России. Связать Россию этими поставками Баку, конечно, не может, но заинтересованность, более внимательное отношение Москвы к своим желаниям, обеспечить способен. Москве периодически намекает Баку о своем желании видеть Азербайджан в ЕАЭС. Имеет ли данная политика перспективы? Идеологического неприятия ЕАЭС в Азербайджане нет. В принципе, география говорит о том, что с Азербайджаном граничит лишь одно великое государство – Россия. Кому-то это может нравиться, кому-то нет, но Азербайджан на хорошие отношения с Россией просто обречен. Мы понимаем, что Евросоюз это просто морковка перед нашим носом. И не то, что Грузию, Армению и Азербайджан, маленькую европейскую Молдову туда не примут. Разве у Казахстана меньше независимости чем у Азербайджана? Весь вопрос в том даст ли нам членство в ЕАЭС какую-то прямую выгоду. Прямой выгоды для Азербайджана в ЕАЭС нет. Уровень транспортной, экономической кооперации даже враждебной ныне с Россией Украины до последнего времени был очень высок. Аналогичный уровень связей с Россией имеют Казахстан и Беларусь. С фактическим введением в 1997-м против Азербайджана Борисом Ельциным под предлогом чеченской войны транспортной блокады, все наши крупные предприятия были либо ликвидированы, либо переориентированы на иные рынки. Практически все наши коммуникации были проведены через Грузию на Турцию. Как результат сегодня уровень промышленной кооперации Азербайджана с Россией – 2%, весь объем торгово-экономических отношений со странами СНГ не превышает 12-15%. В этих условиях, существующий уровень экономического взаимодействия, обеспечиваемый СНГ и режимом свободной торговли для Азербайджана, в принципе, достаточен. Наши нефть и газ “сами себя продают” на европейских рынках, по рыночным ценам. И вступать в ЕАЭС с целью их продажи со скидкой Армении, Беларуси или российским регионам Азербайджану, согласитесь, глупо. При этом, конечно же, продавать в Европу наши помидоры или огурцы мы не можем и рынком, конечно же, является Россия и Казахстан. Поэтому членство в ЕАЭС для Азербайджана отнюдь не неприемлемо в силу каких-то идеологических принципов и побуждений. У нас нет иллюзий в отношении Европы, с которой сегодня так носятся Украина и Грузия, но и вступать в ЕАЭС, исходя из одного лишь чувства коллективизма, мы не собираемся. Если в рамках участия в ЕАЭС появится рынок для развиваемых в Азербайджане отраслей, удастся нормализовать отношения с Арменией, то почему бы нет? Если кто-то думает, что мы точим ятаган и живем лишь одной мыслью как бы зарезать армянина, то этот кто-то сильно ошибается. Азербайджан стремится к нормальным отношениям с Арменией. Но не ценой своей территории и тем более продажи по льготным ценам энергоресурсов в рамках ЕАЭС. Ваша позиция понятна. Однако, все что мы слышим, особенно в последнее десятилетие из Баку сводится к следующему “отдайте нам территории, отдайте Карабах, а мы взамен перестанем вас убивать”. Поговорим о реальном компромиссе? С удовольствием. При анализе, прогнозировании итогов конфликтов самая высокая степень неопределенности приходится на конфликт, в котором сталкиваются сильная, но не самая расторопная страна со слабым, но энергичным и более мобилизованным противником. И очень сложно предугадать, чем такой конфликт вообще может закончиться. И когда сталкиваются подобные противники, конфликтологи считают самой разумной стратегией ничью. По сути, до тех пор, пока Армения исходит из признания миром итогов своей победы в войне 1992-94 гг. на фоне кратного превосходства Азербайджана, думать о ее реализации невозможно. В качестве компромисса Ереван упоминает районы, в чем компромисс Азербайджана? Компромисс Азербайджана лежит на столе переговоров. Сегодня нет такой формулы, при которой Азербайджан может согласиться на сецессию Нагорного Карабаха. Армяне Карабаха в составе Азербайджана составляют 1,5%, изгнанные из Карабаха азербайджанцы составляли 25% его населения. Ни одно правительство Азербайджана просто не может признать Карабах вне Азербайджана. Поэтому компромисс в переходном статусе Карабаха, что по сути, по словам того же Ильхама Алиева, означает легализацию статуса существующего. Не признание Азербайджаном независимости Карабаха, вкупе с отказом карабахцев считать себя частью Азербайджана, тем не менее, расчищает возможности для торговли, коммуникаций, необходимых мер по восстановлению доверия. С тем, чтобы окончательный статус определялся после того как улягутся страсти, и с той, и с другой стороны появятся заинтересованные в мире группы. Переговоры о статусе могут идти десятилетиями, но лишь в условиях безопасности. Несмотря на отсутствие Ирана в ОБСЕ и переговорах по Карабаху, позиция Тегерана по конфликту всеми сторонами, и посредниками в том числе, учитывается. Является ли заинтересованность Ирана в отсутствии нестабильности на своих северных границах фактором, сдерживающим возобновление боевых действий вокруг Карабаха? Иран информируют о переговорном процессе и не более того. Некоторые в Ереване рассматривают Иран как геополитический фактор, работающий в пользу Армении. Конечно, сегодня может быть так оно и есть. Но в перспективе в Армении должны себе отдавать отчет в том, что по ту сторону границы в Иране компактно проживает 10 миллионов азербайджанцев. Еще 10 миллионов живет в других иранских провинциях. И я могу однозначно прогнозировать, что по мере ослабления исламского режима, а он будет ослабевать, азербайджанский национализм в Иране будет лишь усиливаться. И любому правительству в Тегеране с азербайджанским национализмом придется считаться. И этот национализм будет менять политику центрального правительства в пользу Азербайджана, а не Армении. Поэтому всем надеющимся на иранский фактор в затягивании конфликта следует задуматься о реалистичности реализации подобных надежд в будущем. Грачья Арутюнян экстрадирован в Армению 2017-07-21 11:35 АрмИнфо. Гражданин РА Грачья Арутюнян, приговоренный в России к 6 годам и 9 месяцам лишения свободы за ДТП, в результате которого скончались 18 человек, накануне экстрадирован в Армению. Об этом АрмИнфо сообщили в пресс-службе Министерства юстиции Армении. "Осужденный в России Грачья Арутюня 20.07.2017г экстрадирован в Армению в соответствии с европейской конвенцией 1983 года по передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания", - говорится в сообщении ведомства. Отмечается, что после экстрадиции, согласно пункту 10 указанной конвенции, приговор суда иностранного государства должен быть признан в уполномоченном суде РА, обвинение приведено в соответствие с Уголовным кодексом Армении, определенное наказание оставлено неизменным. Вид исправительного учреждения и место несения наказания определяет министерство юстиции Армении. Напомним, Г.Арутюнян в июле 2013 года попал в крупное ДТП на территории <новой Москвы> на своем грузовике <КамАЗ>, в результате чего погибли 18 человек. МИД: По предварительным данным, пострадавших граждан Армении в результате землетрясения на Косе нет 2017-07-21 11:55 АрмИнфо.По предварительным данным, пострадавших граждан Армении или армян в результате землетрясения на греческом острове Кос нет. Об этом сообщается на официальном сайте Министерства иностранных дел Армении. http://www.arminfo.info/full_news.php?id=26700 2017-07-21 11:57 АрмИнфо. Ричард Миллс: Мы готовы к повышению доверия к государственным институтам Армении в борьбе с коррупцией 2017-07-21 12:09 АрмИнфо.Председатель Национального Собрания Армении Ара Баблоян принял Чрезвычайного и Полномочного посла США в РА Ричарда Миллса. Приветствуя посла в НС, спикер парламента выразил надежду на постоянство подобных встреч. Баблоян подчеркнул, что Соединенные Штаты, являясь одним из дружественных стран и важных партнеров Армении, занимают ключевое место в политической и экономической жизни РА. Особо выделив роль парламентской дипломатии в двусторонних отношениях, глава парламента отметил необходимость взаимных визитов и укрепления связей. Обратившись к Нагорно-Карабахскому конфликту, Баблоян подчеркнул важность усилий США как страны-сопредседателя МГ ОБСЕ в мирном урегулировании проблемы, обеспечении мира и стабильности в регионе. Председатель НС заметил: "Каждый раз, когда имеем жертвы, я переживаю огромную боль. Жизнь каждого человека для меня - высшая ценность и не имеет значения, с какой стороны гибнут парни". Поблагодарив за теплый прием, Ричард Миллс в свою очередь высоко оценил гуманную позицию Баблояна. Посол заверил, что новая администрация США продолжает оставаться верной обязательству участвовать в процессе МГ ОБСЕ. "На парламентской площадке в полемике, отражающей надежды и мечты, озабоченности и вызовы граждан Армении, ключевым является плюрализм мнений. Мы готовы к повышению доверия к вашим государственным институтам в борьбе с коррупцией и к поддержке Ваших усилий и усилий ваших партнеров по укреплению взаимосвязей двух наших народов", - отметил Миллс. Собеседники с удовлетворением констатировали прогресс в последние годы в армяно-американском сотрудничестве в различных сферах. На встрече говорилось также о парламентской системе правления, предпринимаемых шагах по развитию демократии и борьбе с коррупцией в РА. Иранский эксперт: Тегеран желает более широкой вовлеченности в процесс карабахского урегулирования 2017-07-21 13:19 АрмИнфо.Иран выступает за исключительно мирное урегулирование нагорно-карабахского конфликта. Об этом 21 июля в Ереване заявил иранский политолог Эхсан Хушманд. <Тегеран также желает более широкой вовлеченности в урегулирование карабахского вопроса, что позволило бы в случае возникновения кризиса в короткие сроки предотвратить вооруженное столкновение и содействовать снижению напряженности в регионе>,- сказал эксперт. В этом контексте он выразил убеждение в том, что регион не заинтересован в силовом решении карабахского конфликта. Хушманд считает, что региональные лидеры способны принять умные и взвешенные решения, позволяющие решить этот конфликт исключительно мирным путем. <Иран также не желает, чтобы некоторые региональные государства, не имеющие отношения к конфликту, встревали в него>, - резюмировал эксперт. Турция запретила использование выражения и других формулировок 2017-07-21 13:20 АрмИнфо. Парламент Турции принял закон, запрещающий депутатам использовать выражение <Геноцид армян> и другие <неправильные> формулировки о событиях 1915 года. Документ также запрещает использование словосочетания <иракский Курдистан. В случае использования этих формулировок турецкие депутаты будут оштрафованы на сумму 12 тысяч лир ($3500), сообщает турецкий телеканал Т24. Посольство США в Армении прокомментировало вопросы, связанные с предоставлением визы гражданам с продленными паспортами 2017-07-21 13:22 АрмИнфо.Посольство США в Армении прокомментировало вопросы, связанные с предоставлением визы гражданам с продленными паспортами. Как сообщает пресс-служба Посольства США в РА, диппредставительство предоставляет визы гражданам по продленным паспортам, если на момент получения визы паспорт действителен. В паспортах старого образца, где ставиться печать выезда, она должна быть действительна как минимум до момента возвращения из США. В паспортах же нового образца такая печать не ставится, поэтому виза ставится в случае наличия действительного паспорта. Помимо этого, как сообщает пресс-служба посольства, при наличии действительной визы США любой обладатель паспорта с завершившимся сроком действия может отправиться в США по этой визе с новым действительным паспортом, если биометрические данные старого и нового паспортов совпадают. Накануне на заседании Правительства РА замначальника Полиции Армении Вардан Егиазарян заявил, что отныне срок действия паспортов старого образца продлеваться не будет. "Во многих странах, в частности, США и ЕС, лицам с паспортами с продленным сроком действия либо не выдают визы, либо вовсе запрещают им въезд в страну, что создает определенные неудобства для указанных граждан Армении", - заявил он. Сотрудники офиса Омбудсмена Армении посетили Грачья Арутюняна 2017-07-21 14:09 АрмИнфо.Сотрудники офиса Омбудсмена Армении посетили гражданина Армении Грачья Арутюняна, накануне экстрадированного из России на родину. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе офиса Омбудсмена, сотрудники офиса посетили УИУ <Нубарашен>, где провели отдельную беседу с Арутюняном, а также изучили условия его содержания. Отметим, что гражданин РА Грачья Арутюнян, приговоренный в России к 6 годам и 9 месяцам лишения свободы за ДТП, в результате которого скончались 18 человек, накануне был экстрадирован в Армению. Арутюнян 20.07.2017 года экстрадирован в Армению в соответствии с европейской конвенцией 1983 года по передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания. <После экстрадиции, согласно пункту 10 указанной конвенции, приговор суда иностранного государства должен быть признан в уполномоченном суде РА, обвинение приведено в соответствие с Уголовным кодексом Армении, определенное наказание оставлено неизменным. Вид исправительного учреждения и место несения наказания определяет министерство юстиции Армении>, - сообщили в ведомстве. Напомним, что 13 июля в районе деревни Ознобишино под Подольском груженный щебнем КАМАЗ, выезжая со второстепенной дороги, врезался в рейсовый автобус ЛиАЗ, ехавший из Подольска в Курилово. От удара автобус разорвало на две части, часть пассажиров оказалась завалена щебнем из кузова перевернувшегося грузовика. В результате аварии 18 человек погибло, более 40 получили ранения различной степени тяжести. Ему было предъявлено обвинение по статье "нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц", которая предусматривает до семи лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. Российский суд признал Арутюнян виновным и приговорил к 6 годам 9 месяцам заключения Александр Искандарян: В ближайшей перспективе урегулирования карабахского конфликта ожидать не стоит 2017-07-21 14:09 АрмИнфо.Факт того, что в зоне карабахского конфликта в настоящее время напряженная ситуация, совершенно не связан с последними президентскими выборами в Арцахе. Такое мнение на пресс-конференции выразил директор Института "Кавказ" Александр Искандарян. По его словам, это лишь является продолжением начатой Баку политики по перманентной эскалации ситуации в зоне конфликта. По мнению Искандаряна, Азербайджан, понимая невозможность широкомасштабной войны, все время будет поддерживать напряженность в зоне конфликта и в ближайшей перспективе никакого решения по карабахскому вопросу не предвидится. <Подобным образом Азербайджан пытается оказать давление на армянское общество, но пока это ему не удается>,- заверил эксперт. Что касается возможности повторения апрельских событий, Искандарян заявил, что апрельская эскалация показала, что баланс сил равен. "Власти Азербайджана, которые готовились к данным военным действиям 22 года, так и не добились особого результата, они лишь зря потратили миллиарды долларов. И сейчас очевидно, что ожидать повторения апрельских событий в ближайшее время определенно не стоит, тем более, что баланс сил за последнее время изменился в пользу ВС Арцаха", - отметил эксперт. Как заявил Искандарян, власти Арцаха понимают, что сейчас международное сообщество вряд ли решит карабахский вопрос. <На фоне других серьезных проблем в мире - сирийский кризис, украинская проблема карабахский вопрос сейчас не является приоритетным для международного сообщества. Поэтому Арцах, укрепляя президентскую власть, сейчас старается максимально стабилизировать ситуацию в стране и на границе. Как показывает практика, конфликты подобного рода зачастую длятся десятилетиями, и на данный момент, выхода из этого тупика нет",- подвел итоги Искандарян. |
В избранное | ||