Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Москва: Посольством России в Минске предпринимаются все предусмотренные законодательством меры для защиты прав и интересов Александра Лапшина



Москва: Посольством России в Минске предпринимаются все предусмотренные законодательством меры для защиты прав и интересов Александра Лапшина
2017-01-20 22:53
АрмИнфо.Посольством Российской Федерации в Минске предпринимаются все предусмотренные законодательством меры для защиты прав и интересов российско-израильского блоггера Александра Лапшина. Об этом этом корреспонденту АрмИнфо сообщили в Департаменте информации и печати МИД России, в связи с решением Минска экстрадировать Лапшина в Азербайджан.  «Российская сторона знакома с информацией о принятии заместителем  Генерального прокурора Белоруссии А.Стуком решения о выдаче гражданина  России и Израиля блоггера А.Лапшина Азербайджану. Посольством Российской  Федерации в Минске предпринимаются все предусмотренные законодательством меры для защиты его прав и интересов», - говорится в ответе российского внешнеполитического ведомства. Заместитель Генерального прокурора Белоруссии Алексей Стук, рассмотрев просьбу генеральной прокуратуры Азербайджана о выдаче гражданина России и Израиля, известного блогера Александра Лапшина для привлечения к уголовной ответственности, постановил удовлетворить просьбу азербайджанской стороны. Напомним, что в середине декабря Лапшин, имеющий, в том числе, гражданство России, сообщил, что его задержали в Минске по запросу Азербайджана, где он включен в "черный список" за посещение Нагорно-Карабахской Республики. Таким лицам запрещен въезд в Азербайджан. Тем не менее, в июне 2015 года Лапшин въехал в Азербайджан через Грузию по украинскому паспорту. Пройти пограничный контроль и оказаться в Баку блоггеру удалось благодаря иному написанию в украинском паспорте имени <Александр> (Олександр). После этого Азербайджан объявил блоггера в международный розыск за нарушение закона "О государственной границе" и миграционного кодекса страны. В генпрокуратуре Белоруссии ранее сообщили, что изучают запрос Азербайджана об экстрадиции Лапшина, но никакого решения пока не принято. Относительно гражданств Лапшина имеются различные сведения. Блоггера уже посетили представители посольств Израиля и России. Глава МИД РФ Сергей Лавров, комментируя задержание по запросу Азербайджана российско-израильского блоггера Александра Лапшина в Минске за посещение Нагорного Карабаха отметил, что Россия против криминализации в качестве уголовного преступления посещение журналистами или просто частными лицами того или иного региона. <Во-вторых, мы против того, чтобы экстрагировать граждан Российской Федерации, задержанных в той или иной стране в третью страны. У нас был консульский контакт с Лапшиным, мы также знаем, что он одновременно является и гражданином Израиля и израильские дипломаты также были с ним в контакте. Исходим из того, что будем принимать все меры, чтобы эту ситуацию разрешить при полном уважении прав гражданина РФ, который одновременно является и гражданином Израиля>, - подчеркнул Лавров. Между тем, министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров заявил, что дело блогера Александра Лапшина рассматривается исключительно в юридической плоскости.

Давид Бабаян: В Азербайджане блоггера Александра Лапшина ждет верная смерть
2017-01-20 22:58
АрмИнфо. В Азербайджане российско-израильского блоггера Александра Лапшина ждет верная смерть. Подобную точку зрения в беседе с корреспондентом АрмИнфо выразил пресс-секретарь президента НКР Давид Бабаян, комментируя решение Генпрокуратуры Беларуси экстрадировать блоггера Лапшина в Баку: <Ни в коем случае нельзя допустить экстрадиции Лапшина, его там замучают до смерти>. Бабаян считает, что мириться с подобным решением официального Минска нельзя. Более того, нельзя и надеятся на его пересмотр, так как оно, это решение, по убеждению пресс-секретаря президента НКР, <проплачено>. Официальный представитель главы НКР выразил мнение, что <данное решение Минска демонстрирует коррумпированность политической системы страны>. <По сути, Лапшин ничего плохого не сделал, он всего лишь посетил Нагорный Карабах. Он не преступник, он не совершил какого-то чудовищного поступка, за который его нужно судить. И данное решение Минска просто возмутительно. Оно также является проявлением неуважения к собственному народу, многострадальному, серьезно пострадавшему в своем время от рук фашистов. А сегодня власти Беларуси фактически хотят передать Лапшина в руки фашистов>, - сказал Бабаян. Пресс-секретарь президента НКР особо подчеркнул, что и в Армении, и в Арцахе всегда с уважением относились к дружественному белорусскому народу. Сегодня стало известно, что заместитель Генерального прокурора Белоруссии Алексей Стук, рассмотрев просьбу генеральной прокуратуры Азербайджана о выдаче гражданина России и Израиля, известного блоггера Александра Лапшина для привлечения к уголовной ответственности, установил удовлетворить просьбу азербайджанской стороны.  В постановлении, в частности, говорится: <Поручить Департаменту исполнения наказаний МВД Беларуси организовать передачу Лапшина Александра Валерьевича представителям компетентных органов Азербайджана после вступления решения о его выдаче в законную силу. О принятом решении уведомить Генеральную прокуратуру Азербайджана. Копию настоящего постановления направить Лапшину Александру Валерьевичу, разъяснив право обжалования постановления о выдаче в Минский городской суд в течение 10 суток с момента получения его копии>. Напомним, что в середине декабря Лапшин, имеющий, в том числе, гражданство России, сообщил, что его задержали в Минске по запросу Азербайджана, где он включен в <черный список> за посещение Нагорно-Карабахской Республики. Таким лицам запрещен въезд в Азербайджан. Тем не менее, в июне 2015 года Лапшин въехал в Азербайджан через Грузию по украинскому паспорту. Пройти пограничный контроль и оказаться в Баку блоггеру удалось благодаря иному написанию в украинском паспорте имени <Александр> (Олександр). После этого Азербайджан объявил блоггера в международный розыск за нарушение закона "О государственной границе" и миграционного кодекса страны. В генпрокуратуре Белоруссии ранее сообщили, что изучают запрос Азербайджана об экстрадиции Лапшина, но никакого решения пока не принято. Относительно гражданств Лапшина имеются различные сведения. Блоггера уже посетили представители посольств Израиля и России. Глава МИД РФ Сергей Лавров, комментируя задержание по запросу Азербайджана российско-израильского блоггера Александра Лапшина в Минске за посещение Нагорного Карабаха отметил, что Россия против криминализации в качестве уголовного преступления посещение журналистами или просто частными лицами того или иного региона. <Во-вторых, мы против того, чтобы экстрагировать граждан Российской Федерации, задержанных в той или иной стране в третью страны. У нас был консульский контакт с Лапшиным, мы также знаем, что он одновременно является и гражданином Израиля и израильские дипломаты также были с ним в контакте. Исходим из того, что будем принимать все меры, чтобы эту ситуацию разрешить при полном уважении прав гражданина РФ, который одновременно является и гражданином Израиля>, - подчеркнул Лавров. Меж тем министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров заявил, что дело блоггера Александра Лапшина рассматривается исключительно в юридической плоскости.

Манвел Саркисян: Сила и ее ресурс - производные суверенитета, обретенного самоопределением
2017-01-20 23:09
Директор Армянского центра стратегических и национальных исследований Манвел Саркисян в интервью АрмИнфо делится своим видением американской политики периода президентства Дональда Трампа. Говорит о роли России в новых взаимоотношениях США и Китая. Рассуждает о пересмотре итогов Первой и Второй мировой войн, тенденциях в глобальной политике, реликтах международных отношений. Роли самоопределения в формировании международной повестки и роли Армении.               Заявления Дональда Трампа, инаугурация которого состоялась сегодня в Вашингтоне, по мнению достаточно авторитетных экспертов очертили два тренда во внешней политике новой американской администрации: изоляционизм и ужесточение политики в отношении Китая. Не усматриваете в них противоречие?        Ответ на данный вопрос сегодня интересует многих по всему миру, поскольку политика США, их состояние продолжает определять логику мировых процессов. Ознакомившись со многими прогнозами, могу отметить их универсальность по части того как Трамп будет выстраивать политику США в отношении ключевых мировых игроков. В первую очередь в отношении Китая, а потом уже всех остальных. Совершивший достаточно мощный прорыв Китай представляет серьезную проблему для такой страны как США, определяя как следствие всю логику мировых процессов. Человек всегда видит перед собой человека, статус которого наиболее близок его статусу. Остальных он видит на втором, иногда последнем плане. Такова логика мировых процессов. Поэтому, пытаясь прогнозировать те или иные шаги новой администрации США, в первую очередь мы должны отталкиваться от того какую политику эта администрация изберет в отношении Китая. Будет ли это политика традиционного сдерживания, как в XX, XIX вв. или политика изоляции – вопрос которым сегодня задаются достаточно многие. Роль всех остальных стран зависит от этого. И уже прозвучавшие заявления самого Трампа, Киссинджера, других знающих людей в этом смысле представляют определенный интерес. И роль России как ядерной державы, по большому счету, может определиться именно в результате американской политики в отношении Китая. Россия более 300 лет играет значительную роль в системе европейской безопасности в качестве партнера ведущих держав: Великобритании, а потом США.   Роль державы ведомой, а не ведущей? Конечно. И это очень важно. Россия всегда включалась в программы ведущих держав по обеспечению безопасности и стабильности в роли третьей силы. Когда у какой-то сверхдержавы возникала проблема с другой европейской державой, почему-то всегда появлялась Россия. После чего страна, представляющая угрозу ведущей державе, тут же направлялась в Россию, после чего неминуемо громилась. Карл Великий, Наполеон Бонапарт, Адольф Гитлер – часть этой логики. И очень похоже, что данная логика в отношении России не меняется. Не зря ведь Россию веками называли жандармом Европы. У меня такое ощущение, что сегодня в мире ведется дискуссия о целесообразности очередного предложения подобной роли России, но уже в полностью изменившихся геополитических условиях. Грубо говоря, теперь России может быть предложена роль жандарма Азии и шире - жандарма мира. В руках США? Да. И именно в случае и результате определения отношений внутри треугольника США-Китай-Россия этот треугольник будет проецировать сотни треугольников совершенно другого ранга, к примеру, Россия-Турция-Иран и далее. Однако определенности во всем этом пока нет, ввиду принципиального изменения возможностей глобальной политики. Мы не можем сегодня проецировать нынешние отношения и возможности реализации тех или иных задач на возможности XX века. Так же как возможности XX века после Второй мировой войны нельзя проецировать на возможности конца XIX века. Очень уж сильно изменилась роль, логика вооружений. Отсюда у весьма опытных людей, видевших XX век, возникает много вопросов. Эти люди, безукоризненно разбирающиеся в геополитике и логике XX века, не понимают, как все это можно реализовать в XXI веке. В любом случае традиционный подход держался вплоть до конца XX века. Представляющая угрозу страна, так или иначе, изолировалась, после чего громилась. Однако то, возможно ли изолировать и разгромить представляющую угрозу державу в веке XXI непонятно. Вот откуда возникает главный вопрос. Сегодня мы имеем факты пересмотра мирового порядка установившегося после Второй мировой войны. Это понятно, пожалуй, всем. Изменения эти начались после встречи Рейгана с Горбачевым в Рейкьявике в 1986 году. Варшавский договор был ликвидирован, Европа объединилась, а СССР распался. При этом часть ключевых институтов: НАТО, ЕС, ОБСЕ сохранились и пока что существуют. Однако, на самом высоком уровне мы слышим дискуссии о непонятности роли НАТО. ОБСЕ парализовано до степени невозможности принятия десятилетнего плана собственных действий. По Югославии и Грузии нарушен Хельсинкский заключительный акт. Плюс к этому, складывается впечатление о начале пересмотра итогов Первой мировой войны, в основном по Ближнему Востоку. Вы имеете в виду пересмотр границ нарисованных при помощи линейки? В том числе. Пересматриваются и механизмы, и принципы взаимоотношений, сложившихся по итогам Первой мировой. Вторая мировая итогов Первой мировой в этом регионе не затронула. А сегодня мы видим, что двух государств: Сирии и Ирака уже нет. Третье – Ливия, в принципе, также не существует. Непонятна роль, будущее Турции, Саудовской Аравии. Генри Киссинджер, кстати, обосновал свою прошлогоднюю поездку в Россию и встречу с Путиным в своей статье именно данными мировыми процессами. При этом Киссинджер даже выразил надежду, что пересмотр всего и всея не приведет к пересмотру итогов Вестфальского мирного договора от 1648 года. Представляете, до чего могут дойти глобальные изменения, если даже этот многоопытнейший политик задается подобным вопросом? Ликвидирующиеся институты являются реликтами системы международных отношений XX века. Соответственно, исходя из таких вот анализов и оценок процессов, мы можем предположить наличие попыток стран и в первую очередь держав выработки в подобных условиях новой политики. Четко определить свои дальнейшие подходы государства сегодня не могут, это невозможно, однако, они распознают ключевые опасности. И дискуссия в США вокруг избрания Трампа фактически была дискуссией о будущем США в новых условиях. Никто сегодня не может сказать какова будет роль США в мире в будущем. Отсюда попытка увидеть себя со стороны. Как добиться возвращения в Штаты американских компаний, предотвратить вытеснение с рынка американских товаров их дешевыми китайскими аналогами? Это ключевые вопросы, которые новый президент США перед собой уже поставил. То же самое, кстати, происходит в России. А Вы вообще видите сегодня в американской политике тенденцию к изоляционизму? Важно уже то, что сегодня об этом заговорили, причем, заговорил президент. При этом любой изоляционизм всегда нуждается в механизме сдерживания внешнего влияния на себя. Финансово-экономического и в первую очередь политического. В этом смысле, разговоры о роли России в американской внешней политике, конечно, неслучайны. Очень интересно и то, что в конце-концов, возьмет на себя сама Россия. Интересно и то, что может предложить России Китай… Я тоже так считаю, поскольку предложить, к примеру, стратегическое сотрудничество против США он может. И русские также это все понимают и задаются соответствующими вопросами. Начиная с XVII века, все в мире знали, что отказ от предложения ведущей державы и согласие на предложение ее противника приведет к уничтожению отказывающегося. Свидетельство – отсутствие прецедента. При этом Китай – ключевая угроза безопасности самой России.          И к чему мы приходим, к какому наиболее возможному в новых условиях сценарию? Думаю, что на первых порах методы XX века все же будут продолжены. И лишь после того как все это приведет к кризису, а это произойдет обязательно, можно будет ожидать каких то совершенно новых предложений и действий. Сегодня в США даже задаются вопросом, а выдержит ли их страна натиск внешних факторов, не разделит ли она судьбу СССР.      Подавляющее большинство российских околокремлевских экспертов и политиков обвиняют США в управлении миром посредством политики управляемого хаоса, подрыве Ирака, Ливии, Сирии, создании ИГИЛ и т.д. Картина соответствует реальности или же тут мы имеем дело с популизмом, пытающимся прикрыть собственную некомпетентность и ошибки? Думаю, тут присутствуют оба этих фактора. В конце концов, все в мире определяется чьими то конкретными программными действиями. Да, но если это так, то получается что США сами же программно и рушат существующий миропорядок. Тогда откуда опасения о собственной судьбе? Это не секрет, они делают это открыто. Но рушат они, потому что боятся. Чего – знают лишь они сами. То есть американцы опасаются, что сохранение существующего с XX века миропорядка приведет к неконтролируемому усилению Китая, России, Индии, кого-то еще? Разумеется. И, соответственно, ослабления роли своей страны. При этом разрушение – это тоже строительство. Убирая реликты прошлого, вы даете начало строительству. Информация о намерении Трампа сменить послов США в ряде стран также исходит из этой логики? Это заявка на намерение начать все с чистого листа, начать новую внешнюю политику. Будет ли все это осуществлено, никто сегодня знать не может. Сегодня никто в самих США даже не может понять, как такой человек вообще мог появиться в политике, не то что стать президентом. И на фоне полного изменения международной обстановки, выхолащивания старых порядков, подобное состояние вполне нормально и естественно. Поговорим о роли Армении во всех этих процессах. Как правильнее и легче пережить этот глобальный переход нам? Давайте попробуем рассмотреть этот переход на примере Турции. Эта страна после Второй мировой войны обрела очень конкретную роль авангарда НАТО, фактора сдерживания России. После того как эта роль превратилась в реликт, Турция стала искать новую роль, неоосманизм и т.д. Армения же с момента независимости обрела для России роль фактора сдерживания тюркских государств. В рамках этой роли она обеспечивала свою безопасность, появилась 102-я база и т.д. Армения продолжает находиться в этой, кстати, общепризнанной, международной роли и сегодня. И тут очень важно поговорить об одном факторе, о котором практически никто не говорит. Все постсоветское на пространстве бывшего СССР сложилось после ухода советского закона. И для определения того чем сегодня занимается и куда идет Армения нам нужно понять, что пришло на смену советскому закону. Советский закон, статус-кво на Южном Кавказе опирался и определялся российско-турецкими договорами от 1921 года – Московским и Карсским. И после разрушения СССР политико-правовой базой существования Южного Кавказа автоматически стал статус-кво от 1921 года. Именно поэтому Дмитрий Медведев, сначала пригрозил, а потом подтвердил “московские” обязательства России перед Турцией? Представляется именно так. Однако, в период до 1994 года статус-кво от 1921 года был нарушен в Карабахе, а потом в 2008 году в Грузии. И когда мы говорим о политике Армении, позиции тех же Левона Тер-Петросяна, Жирайра Липаритяна упираются в необходимость соблюдения, возвращения Карабаха к статус-кво 1921 года. Они аргументируют недопустимость выхода из статус-кво, ясных, четких договоров пусть вековой давности тем, что это опасно. При этом, представляется, что сами они в том что говорят далеко не уверены. Ни в 1988 году, ни сейчас никто в Армении не занимался и не занимается анализом с целью выявления собственного правового статуса. Причина отказа нарушать этот статус-кво – внутренние страхи, синдром геноцида, но не анализ. Поэтому в Армении постоянно твердят об опасности карабахского статус-кво и необходимости возвращения. Возвращения к чему, НКАО в составе Азербайджана? Просмотрев имеющиеся договора, можно предположить, что к статус-кво 1921 года. Однако, в предложениях по урегулированию карабахского конфликта от 2007 года было отмечено изменение отношения великих держав к статус-кво от 1921 года. Минская группа ОБСЕ признала право народа Нагорного Карабаха на самоопределение, тем самым признав его право на референдум. В договорах от 1921-го этого не было. Вот что очень важно. И вчерашнее заявление главы МИД РФ Лаврова о том, что Карабах не является внутренним делом Азербайджана, а это было его внутренним делом, – лучший показатель продолжения и укрепления этой тенденции.    Было внутренним согласно Московскому договору… Конечно. Фактически тем самым Россия еще раз открыто отметила изменение отношения к договорам от 1921 года. И вот тут мы в Армении должны спокойно оценить степень реалистичности в условиях подобных революционных трендов сохранения статус-кво 1921 года. Задаться вопросом, а не превратились ли те договора в реликты международных отношений? В Армении подобными вопросами не задается никто хотя бы в силу скептического отношения к международному праву. А все вопросы решаются или не решаются телефонными звонками… Да. Звонками к покровителю. Это закономерный итог синдрома геноцида. Меж тем именно новый статус-кво ведет к отстаиванию армянских интересов наиболее коротким путем. И первое что нам предстоит сегодня осознать – это невозможность сохранения чего-либо сложившегося с 1921 года до сих пор. Мы должны быть уверены, что в условиях столь радикальных глобальных перемен, делать ставку на статус-кво столетней давности уже означает проигрыш. В свое время Азербайджан проиграл потому, что сделал ставку на СССР как продолжение договора 1921 года, стремясь любой ценой сохранить советский закон, сохранить реликт. Армения выступила против того же и пошла вперед, поначалу под флагом “перестройки”. Поэтому нужно видеть, куда идут восходящие международные процессы, идти в их фарватере. На первом этапе, этапе “перестройки” мы это сделали. Однако, после этого 25 лет армянская политическая мысль не могла даже определить причины удачи в Карабахе. И теперь нам нужно оценив процесс, четко определить свои права, и отстаивать их не по армянской традиции, надеясь на кого-то, а исключительно опираясь на логику международных отношений. Комбинируя свои интересы с международным балансом сил, интересов, новыми субъектами. Опять-таки напрашивается аналогия с Израилем… Любопытный факт. Когда в Армении говорят об Израиле, то всегда приходят к неминуемому выводу - Израиль экономически развит, процветает, его армия мощна, там концепция “нация-государство” но без стабильного покровительства США он все равно бессилен. При этом, все эти люди после этого вывода никогда не задаются элементарным, вторым вопросом – а зачем США вообще все это нужно? И в тот день, когда они зададут этот второй вопрос и даже попытаются на него ответить, все станет на свои места. Но в Армении этот второй вопрос никогда не задается в силу наличия глубокой убежденности в том, что продвижение наших национальных интересов возможно исключительно в условиях наличия покровителя. Меж тем, покровителей в мире нет, но есть интересы. И если твоя стабильная роль нравится и соответствует интересам какой-то державы, она всегда будет твоим покровителем. США недавно снова выделили Израилю $38 млрд. потому что его роль в системе равновесия сил исходит из интересов Вашингтона. Все просто.          Хорошо. В этом случае, проецируя сказанное Вами на Армению, могу ли я предположить, что Армения должна продолжать играть выгодную России роль клина, вбитого между тюркским миром, однако, с учетом наблюдающихся трендов? Вы начинаете задумываться о своей роли. А может быть есть более полезная для вас и для многих других роль? Универсальная формула международной политики состоит в решение своих проблем так, чтобы они вызывали в мире максимальный интерес. Именно в этом залог получения вами поддержки и ресурсов, потому что вы решаете не только свои задачи, но и задачи других. Неважно откуда, это не должно вас интересовать. Ресурсов, которых как упорно твердят наши политики, у Армении нет. Этой формулы армянская политическая мысль понимать не хочет до сих пор. Армяне не могли понять интересов других, а турки поняли, что и привело к трагедии 1915 года. После разгрома и оккупации Османской империи турки, коих насчитывалось на территории современной Турции не более 50%, не имевшие армии, функционирующей администрации сумели самоопределиться. Ататюрк выделил из османов новую нацию, создал Национальный совет, правительство, потом объявил договора сверхдержав с султаном недействительными, потом захватил Стамбул. Иными словами, турки приобрели суверенитет посредством самоопределения. Ага. А откуда у них взялись ресурсы. От Советского Союза? Нет полагать так – большое заблуждение. Первыми ресурсы дали вчерашние враги. Сначала Италия, в обмен на отказ Турции от Ливии, потом Франция, потом Великобритания и лишь потом поздно спохватившийся Ленин. Турция, при этом, ни от чего не отказывалась, она и так все это потеряла. Ататюрк лишь признавал их право на уже потерянные Турцией территории Османской империей. Поэтому сила и ресурс для этой силы берется от суверенитета, обретенного посредством самоопределения. “Право рождает силу”, а не сила - право. То же самое происходило с Карабахом, начиная с 1988-го, шаг за шагом. Кстати, на мой взгляд, международное признание Косово стало, сознательным, превентивным ударом по понятию суверенитет в глазах ОБСЕ. После чего последовали Абхазия, Южная Осетия, Крым. Иными словами, имела место игра на опережение естественных событий. Поэтому, Армения может выиграть, лишь находясь в фарватере восходящих, а не нисходящих международных процессов. Тенденция же признания права народов на самоопределение сегодня, безусловно, восходящая. Определять же и защищать эти права, прежде всего, в своем сознании, предстоит нам и никому другому. 

Именные купонные долларовые облигации Банка Анелик прошли листинг на бирже Nasdaq OMX Armenia
2017-01-20 23:24
АрмИнфо. Именные купонные долларовые облигации Банка Анелик (ISIN - AMANLBB21ER4) 20 января прошли листинг на фондовой бирже Nasdaq OMX Armenia, включены в основной список (Abond) и допущены к заключению адресных торговых и репо-сделок. Облигации Банка Анелик будут обращаться под биржевым кодом ANLBB1. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе биржи, в рамках этой эмиссии было выпущено 50000 облигаций, номинальной стоимостью $100, c годовой доходностью в 6,5% и сроком обращения в 2 года. Выплата процентов предусмотрена раз в полгода. Напомним, что Банк Анелик в начале ноября 2016г путем дополнительной закрытой эмиссии 405511 акций пополнил уставной капитал на 21.8 млрд драмов - до 39 млрд драмов с 17.2 млрд на 1 октября. В итоге общий капитал банку удалось нарастить к 1 января 2017 года до 41.6 млрд драмов (с 16.4 млрд на 1 января 2016г), что превышает вступивший в силу с января 2017 года норматив по минимальному размеру капитала в 30 млрд драмов. Акции допэмиссии были приобретены кипрской компанией FISTOCO LTD, долевое участие которой в капитале банка составило 59,68%, в результате чего доля прежнего акционера - ливанского банка CreditBank S.A.L снизилась с 100% до 40,32%. Непрямыми мажоритарными акционерами выступают физлица: Tarek J. Khalefe (CreditBank S.A.L) и Вартан Диланян (FISTOCO LTD). Акционерами совместно был сформирован новый Совет Банка, включающий профессионалов банковского рынка с многолетним стажем, а председателем Совета стал Вартан Диланян (руководитель крупной международной консалтинговой компании Accenture PLC в России), имеющий 23-летний опыт работы в банковской системе РФ и стран СНГ. Состав Правления Банка Анелик не изменился и как прежде его возглавляет Нерсес Караманукян. По данным Экспресс-Рэнкинга Банков Армении, подготовленного ИК АрмИнфо, Банк Анелик существенно нарастил за 2016 год кредитный портфель (в 3,6 раз), вложения в гособлигации (в 4,6 раз), размещенные м/б депозиты/кредиты (в 14 раз), наличные денежные средства (в 2,1 раз), обязательства перед клиентами (в 3,2 раза), объем привлеченных от международных структур кредитов (в 3,3 раза). В итоге, активы банка выросли за отчетный год в 3,1 раз, при росте обязательств в 3,3 раза и общего капитала в 2,5 раз. Более высокие темпы роста статей активов, нежели обязательств, позволили Банку Анелик нарастить в 2016 году чистую прибыль в 6 раза - до 1.2 млрд драмов. (Расчетный курс драма к доллару на 31 декабря 2016г составил 483,94 др/$1). -

Постпред Армении в ОБСЕ: Правоохранительные органы Турции, даже спустя десять лет не нашли организаторов убийства Динка
2017-01-21 13:33
АрмИнфо. Правоохранительные органы Турции, даже спустя десять лет не нашли организаторов убийства известного турецкого журналиста армянского происхождения, главного редактора газеты <Акос> Гранта Динка.  Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе МИД Армении, об этом на заседании Постоянного Совета ОБСЕ, посвященном 10-летию со дня убийства Гранта Динка, сказал постпред Армении в Организации Арман Киракосян. При этом он заметил, что полностью разделяет оценку представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дуньи Миятович по этому вопросу. Киракосян также напомнил, что армянская миссия в ОБСЕ на протяжении многих лет перманентно поднимает этот вопрос, меж тем турецкая миссия лишь твердит, что нужно ждать результатов следствия.  <Провал расследований насилия и убийства в отношении журналистов, руководителей общин, представителей интеллигенции  создает атмосферу безнаказанности, и тем самым поощряет нетерпимость. Давление на Динка оказывалось из-за его заявлений и подходов по вопросу Геноцида армян в Османской империи. К сожалению, спустя десять лет после убийства Динка, в Турции продолжают затыкать тех, кто стремиться к правде и справедливости. Об этом свидетельствует и лишения права участия в трех заседаниях турецкого Меджлиса депутат-армянин от курдской Демократической партии народов Каро Пайляна. Более того, некоторые турецкие депутаты даже пытаются привлечь его к уголовной ответственности за его выступление по Геноциду армян>, - сказал Киракосян. Армянский дипломат заметил, что Турция в ОБСЕ представляется в качестве государства, поощряющего ликвидацию дискриминации и нетерпимости в отношении религиозных меньшинств, вместе с тем, не проявляет терпимости в отношении коренных меньшинств, которые смогли преодолеть трудности и продолжить свое существование на территории современной Турции. В контексте защиты прав религиозных меньшинств, Киракосян напомнил турецкой делегации, что армянская сторона уже год ждет разъяснений от Турции по вопросу конфискации территорий церкви Св. Киракоса в Диарбекире. Грант Динк был убит 19 января 2007 года в Стамбуле перед зданием редакции своей газеты <Акос>. До убийства он в своих публикациях сообщал, что угрозы в его адрес участились. Кроме того, он жаловался, что полиция отказывается защищать его от возможного покушения. Судебный процесс по делу Динка, закончился весьма бесславно.  Так и не были установлены заказчики убийства, не были изучены некоторые факты и свидетельства, представленные в суд. Во время 25-го судебного заседания, состоявшегося 17 января 2011 года суд выпустил на свободу одного из главных подозреваемых в организации убийства - Эрхана Тунджеля. Суд приговорил только Огюна Самаста, ставшего инструментом убийства, к лишению свободы сроком на 22 года 10 месяцев, а Ясина Хаяля, обвиняемого в подстрекательстве к убийству,- к пожизненному заключению. 17 сентября 2013 года возобновился судебный процесс. А 19 января 2015 года в рамках дела был арестован экс-начальника полиции Джизре Эрджан Демир, однако следствие до сих пор не завершилось, а заказчик не найден.  Отметим, что 19 января представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дунья Миятович призвала власти Турции активизировать усилия по выявлению заказчиков убийтсва Динка. По ее словам, со стороны властей должно быть четкое послание обществу о том, что те, кто совершает насилие в отношении журналистов не останутся безнаказанными.

Эдмон Марукян: Действия блока &quot;Елк&quot; будут направлены на мирную смену власти в Армении
2017-01-21 14:48
АрмИнфо Действия блока "Елк" (Исход) будут направлены на мирную смену власти в Армении. Об этом заявил член блока и лидер партии "Просвещенная Армения" Эдмон Марукян. Он добавил, что данный блок не был создан для того, чтобы присоединится к какой-либо политической силе.  "Елк" был сформирован для консолидации и достижения победы, которая в свою очередь приведет к серьезным и системным изменениям", - добавил политик. При этом лидер партии заметил, что множество политических сил выступают с разнообразными заявлениями, однако ни одна не говорит о необходимости верховенства закона, об установлении демократии, свободе, механизмах взаимного контроля между ветвями власти. "Это те основы, на которых должна строиться новая система. Армянское общество ждет перемен, и мы будем добиваться этого", - считает  политик. На его взгляд, со стороны власти пропагандируется идея о том, что невозможно добиться перемен посредством выборов. "Ванадзорский пример показал, что это возможно и там мы получаем удовольствие от оппозиционных выступлений представителей оказавшейся в меньшинстве Республиканкой партии Армении", - подчеркнул он. При этом Марукян призвал граждан пойти на выборы 2-го апреля и помочь отправить правящую в Армении систему в оппозиционное поле. Отметим, что ранее стало известно о формировании предвыборного блока "Исход" (Елк) с участием партий "Гражданский договор", "Просвещенная Армении" и "Республика".  Правда, пока не завершились переговоры блока  с гюмрийской партией "Гала" и некоторыми членами партии "Наследие".

Арам Саркисян: Если власти прибегнут к фальсификациям блок &quot;Елк&quot; выйдет на улицы
2017-01-21 15:30
АрмИнфо. Если во время предыдущих выборов правящая Республиканская партия Армении надеялась на "мертвые души", то на выборах 2017 года подкупать избирателей. Об этом на съезде блока  "Елк" (Исход) заявил лидер партии "Республика" Арам Саркисян. "Власти разделили страну на 13 частей и в каждой из них назначили одного или двух "смотрителей-олигархов", которые должны будут обеспечить победу РПА. Они надеются подкупить избирателя 10,20, и даже 50 тысячами драм, однако мы надеемся на гражданское сознание", - отметил политик.  Саркисян также добавил, что не принял бы участие в работах блока, не стал бы консолидироваться с "Гражданским договором" и "Просвещенной Арменией", если бы не был уверен в победе "Елка".  "В случае справедливых выборов блок будет иметь существенное присутствие в парламенте. Однако если власти прибегнут к фальсификациям блок вместе с другими протестующими, число которых будет большим, выйдет на улицы", - отметил он, заметив, что "Елк" является сторонником мирной смены власти. В свою очередь член блока и правления партии "Гражданский договор" Сасун Микаелян добавил, что "Елк" намерен изменить атмосферу в стране. По его словам, ни в какой сфере не фиксируется прогресс, более того, на его взгляд, с каждым днем расшатываются основы, на которых построена страна.  На его взгляд тревожны показатели уровня миграции, безработицы, бедности, преступности и т.д. "Наш блок готов сотрудничать со всеми достойными силами и деятелями, которые обеспокоены будущим страны и готовы реализовать новые идеи, которые приведут к системным изменениям", - заключил он. Отметим, что ранее стало известно о формировании предвыборного блока "Исход" (Елк) с участием партий "Гражданский договор", "Просвещенная Армении" и "Республика".  Правда, пока не завершились переговоры блока  с гюмрийской партией "Гала" и некоторыми членами партии "Наследие".

Никол Пашинян: &quot;Елк&quot; намерен вернуть мечту, украденную у граждан Армении
2017-01-21 15:32
АрмИнфо.Предвыборный блок "Елк" (Исход) намерен вернуть украденную у граждан Армении мечту. Об этом 21 января на съезде блока заявил лидер партии "Гражданский договор" Никол Пашинян. "Правящий в Армении режим отобрал у армянского народа мечту и украл надежду на лучшее будущее, и мы намерены вернуть ее", - подчеркнул Пашинян.  Политик также заметил, что приоритетом блока является участие в предстоящих парламентских выборах и на его взгляд велики шансы на победу. "У нас есть сторонники во всех общинах Армении, нас поддерживают армяне Диаспоры и мы должны оправдать их надежды", - отметил он. При этом депутат заявил, что блок намерен создать такую страну, из которой не эмигрируют, а возвращаются. Пашинян отметил, что осознал, почему премьер-министр и его правительство на притяжении 6 месяцев не могут искоренить монополию в импорте бананов. "Потому что монополия в импорте бананов принадлежит не Миграну Погосяну, а сахара не Самвелу Алексаняну, а лично Сержу Саргсяну  и он организует выборы, чтобы сохранить свои монополии", - с иронией заявил политик.  При этом он добавил, что в случае победы блок решит данной вопрос за 47 минут. Политик также заявил, что не верит в заявления РПА о намерении разрешить карабахский конфликт выгодным для армянских сторон сценарием. "Как можно верить в благие намерения режима, который опустошил страну? И о каких взаимных уступках идет речь, если Азербайджан закупил оружие на $7 млрд ? ", - заключил он. Отметим, что ранее стало известно о формировании предвыборного блока "Исход" (Елк) с участием партий "Гражданский договор", "Просвещенная Армении" и "Республика".  Правда, пока не завершились переговоры блока  с гюмрийской партией "Гала" и некоторыми членами партии "Наследие".

Москва: Посольством России в Минске предпринимаются все предусмотренные законодательством меры для защиты прав и интересов Александра Лапшина
2017-01-20 22:53
АрмИнфо.Посольством Российской Федерации в Минске предпринимаются все предусмотренные законодательством меры для защиты прав и интересов российско-израильского блоггера Александра Лапшина. Об этом этом корреспонденту АрмИнфо сообщили в Департаменте информации и печати МИД России, в связи с решением Минска экстрадировать Лапшина в Азербайджан.  «Российская сторона знакома с информацией о принятии заместителем  Генерального прокурора Белоруссии А.Стуком решения о выдаче гражданина  России и Израиля блоггера А.Лапшина Азербайджану. Посольством Российской  Федерации в Минске предпринимаются все предусмотренные законодательством меры для защиты его прав и интересов», - говорится в ответе российского внешнеполитического ведомства. Заместитель Генерального прокурора Белоруссии Алексей Стук, рассмотрев просьбу генеральной прокуратуры Азербайджана о выдаче гражданина России и Израиля, известного блогера Александра Лапшина для привлечения к уголовной ответственности, постановил удовлетворить просьбу азербайджанской стороны. Напомним, что в середине декабря Лапшин, имеющий, в том числе, гражданство России, сообщил, что его задержали в Минске по запросу Азербайджана, где он включен в "черный список" за посещение Нагорно-Карабахской Республики. Таким лицам запрещен въезд в Азербайджан. Тем не менее, в июне 2015 года Лапшин въехал в Азербайджан через Грузию по украинскому паспорту. Пройти пограничный контроль и оказаться в Баку блоггеру удалось благодаря иному написанию в украинском паспорте имени <Александр> (Олександр). После этого Азербайджан объявил блоггера в международный розыск за нарушение закона "О государственной границе" и миграционного кодекса страны. В генпрокуратуре Белоруссии ранее сообщили, что изучают запрос Азербайджана об экстрадиции Лапшина, но никакого решения пока не принято. Относительно гражданств Лапшина имеются различные сведения. Блоггера уже посетили представители посольств Израиля и России. Глава МИД РФ Сергей Лавров, комментируя задержание по запросу Азербайджана российско-израильского блоггера Александра Лапшина в Минске за посещение Нагорного Карабаха отметил, что Россия против криминализации в качестве уголовного преступления посещение журналистами или просто частными лицами того или иного региона. <Во-вторых, мы против того, чтобы экстрагировать граждан Российской Федерации, задержанных в той или иной стране в третью страны. У нас был консульский контакт с Лапшиным, мы также знаем, что он одновременно является и гражданином Израиля и израильские дипломаты также были с ним в контакте. Исходим из того, что будем принимать все меры, чтобы эту ситуацию разрешить при полном уважении прав гражданина РФ, который одновременно является и гражданином Израиля>, - подчеркнул Лавров. Между тем, министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров заявил, что дело блогера Александра Лапшина рассматривается исключительно в юридической плоскости.

Давид Бабаян: В Азербайджане блоггера Александра Лапшина ждет верная смерть
2017-01-20 22:58
АрмИнфо. В Азербайджане российско-израильского блоггера Александра Лапшина ждет верная смерть. Подобную точку зрения в беседе с корреспондентом АрмИнфо выразил пресс-секретарь президента НКР Давид Бабаян, комментируя решение Генпрокуратуры Беларуси экстрадировать блоггера Лапшина в Баку: <Ни в коем случае нельзя допустить экстрадиции Лапшина, его там замучают до смерти>. Бабаян считает, что мириться с подобным решением официального Минска нельзя. Более того, нельзя и надеятся на его пересмотр, так как оно, это решение, по убеждению пресс-секретаря президента НКР, <проплачено>. Официальный представитель главы НКР выразил мнение, что <данное решение Минска демонстрирует коррумпированность политической системы страны>. <По сути, Лапшин ничего плохого не сделал, он всего лишь посетил Нагорный Карабах. Он не преступник, он не совершил какого-то чудовищного поступка, за который его нужно судить. И данное решение Минска просто возмутительно. Оно также является проявлением неуважения к собственному народу, многострадальному, серьезно пострадавшему в своем время от рук фашистов. А сегодня власти Беларуси фактически хотят передать Лапшина в руки фашистов>, - сказал Бабаян. Пресс-секретарь президента НКР особо подчеркнул, что и в Армении, и в Арцахе всегда с уважением относились к дружественному белорусскому народу. Сегодня стало известно, что заместитель Генерального прокурора Белоруссии Алексей Стук, рассмотрев просьбу генеральной прокуратуры Азербайджана о выдаче гражданина России и Израиля, известного блоггера Александра Лапшина для привлечения к уголовной ответственности, установил удовлетворить просьбу азербайджанской стороны.  В постановлении, в частности, говорится: <Поручить Департаменту исполнения наказаний МВД Беларуси организовать передачу Лапшина Александра Валерьевича представителям компетентных органов Азербайджана после вступления решения о его выдаче в законную силу. О принятом решении уведомить Генеральную прокуратуру Азербайджана. Копию настоящего постановления направить Лапшину Александру Валерьевичу, разъяснив право обжалования постановления о выдаче в Минский городской суд в течение 10 суток с момента получения его копии>. Напомним, что в середине декабря Лапшин, имеющий, в том числе, гражданство России, сообщил, что его задержали в Минске по запросу Азербайджана, где он включен в <черный список> за посещение Нагорно-Карабахской Республики. Таким лицам запрещен въезд в Азербайджан. Тем не менее, в июне 2015 года Лапшин въехал в Азербайджан через Грузию по украинскому паспорту. Пройти пограничный контроль и оказаться в Баку блоггеру удалось благодаря иному написанию в украинском паспорте имени <Александр> (Олександр). После этого Азербайджан объявил блоггера в международный розыск за нарушение закона "О государственной границе" и миграционного кодекса страны. В генпрокуратуре Белоруссии ранее сообщили, что изучают запрос Азербайджана об экстрадиции Лапшина, но никакого решения пока не принято. Относительно гражданств Лапшина имеются различные сведения. Блоггера уже посетили представители посольств Израиля и России. Глава МИД РФ Сергей Лавров, комментируя задержание по запросу Азербайджана российско-израильского блоггера Александра Лапшина в Минске за посещение Нагорного Карабаха отметил, что Россия против криминализации в качестве уголовного преступления посещение журналистами или просто частными лицами того или иного региона. <Во-вторых, мы против того, чтобы экстрагировать граждан Российской Федерации, задержанных в той или иной стране в третью страны. У нас был консульский контакт с Лапшиным, мы также знаем, что он одновременно является и гражданином Израиля и израильские дипломаты также были с ним в контакте. Исходим из того, что будем принимать все меры, чтобы эту ситуацию разрешить при полном уважении прав гражданина РФ, который одновременно является и гражданином Израиля>, - подчеркнул Лавров. Меж тем министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров заявил, что дело блоггера Александра Лапшина рассматривается исключительно в юридической плоскости.

Манвел Саркисян: Сила и ее ресурс - производные суверенитета, обретенного самоопределением
2017-01-20 23:09
Директор Армянского центра стратегических и национальных исследований Манвел Саркисян в интервью АрмИнфо делится своим видением американской политики периода президентства Дональда Трампа. Говорит о роли России в новых взаимоотношениях США и Китая. Рассуждает о пересмотре итогов Первой и Второй мировой войн, тенденциях в глобальной политике, реликтах международных отношений. Роли самоопределения в формировании международной повестки и роли Армении.               Заявления Дональда Трампа, инаугурация которого состоялась сегодня в Вашингтоне, по мнению достаточно авторитетных экспертов очертили два тренда во внешней политике новой американской администрации: изоляционизм и ужесточение политики в отношении Китая. Не усматриваете в них противоречие?        Ответ на данный вопрос сегодня интересует многих по всему миру, поскольку политика США, их состояние продолжает определять логику мировых процессов. Ознакомившись со многими прогнозами, могу отметить их универсальность по части того как Трамп будет выстраивать политику США в отношении ключевых мировых игроков. В первую очередь в отношении Китая, а потом уже всех остальных. Совершивший достаточно мощный прорыв Китай представляет серьезную проблему для такой страны как США, определяя как следствие всю логику мировых процессов. Человек всегда видит перед собой человека, статус которого наиболее близок его статусу. Остальных он видит на втором, иногда последнем плане. Такова логика мировых процессов. Поэтому, пытаясь прогнозировать те или иные шаги новой администрации США, в первую очередь мы должны отталкиваться от того какую политику эта администрация изберет в отношении Китая. Будет ли это политика традиционного сдерживания, как в XX, XIX вв. или политика изоляции – вопрос которым сегодня задаются достаточно многие. Роль всех остальных стран зависит от этого. И уже прозвучавшие заявления самого Трампа, Киссинджера, других знающих людей в этом смысле представляют определенный интерес. И роль России как ядерной державы, по большому счету, может определиться именно в результате американской политики в отношении Китая. Россия более 300 лет играет значительную роль в системе европейской безопасности в качестве партнера ведущих держав: Великобритании, а потом США.   Роль державы ведомой, а не ведущей? Конечно. И это очень важно. Россия всегда включалась в программы ведущих держав по обеспечению безопасности и стабильности в роли третьей силы. Когда у какой-то сверхдержавы возникала проблема с другой европейской державой, почему-то всегда появлялась Россия. После чего страна, представляющая угрозу ведущей державе, тут же направлялась в Россию, после чего неминуемо громилась. Карл Великий, Наполеон Бонапарт, Адольф Гитлер – часть этой логики. И очень похоже, что данная логика в отношении России не меняется. Не зря ведь Россию веками называли жандармом Европы. У меня такое ощущение, что сегодня в мире ведется дискуссия о целесообразности очередного предложения подобной роли России, но уже в полностью изменившихся геополитических условиях. Грубо говоря, теперь России может быть предложена роль жандарма Азии и шире - жандарма мира. В руках США? Да. И именно в случае и результате определения отношений внутри треугольника США-Китай-Россия этот треугольник будет проецировать сотни треугольников совершенно другого ранга, к примеру, Россия-Турция-Иран и далее. Однако определенности во всем этом пока нет, ввиду принципиального изменения возможностей глобальной политики. Мы не можем сегодня проецировать нынешние отношения и возможности реализации тех или иных задач на возможности XX века. Так же как возможности XX века после Второй мировой войны нельзя проецировать на возможности конца XIX века. Очень уж сильно изменилась роль, логика вооружений. Отсюда у весьма опытных людей, видевших XX век, возникает много вопросов. Эти люди, безукоризненно разбирающиеся в геополитике и логике XX века, не понимают, как все это можно реализовать в XXI веке. В любом случае традиционный подход держался вплоть до конца XX века. Представляющая угрозу страна, так или иначе, изолировалась, после чего громилась. Однако то, возможно ли изолировать и разгромить представляющую угрозу державу в веке XXI непонятно. Вот откуда возникает главный вопрос. Сегодня мы имеем факты пересмотра мирового порядка установившегося после Второй мировой войны. Это понятно, пожалуй, всем. Изменения эти начались после встречи Рейгана с Горбачевым в Рейкьявике в 1986 году. Варшавский договор был ликвидирован, Европа объединилась, а СССР распался. При этом часть ключевых институтов: НАТО, ЕС, ОБСЕ сохранились и пока что существуют. Однако, на самом высоком уровне мы слышим дискуссии о непонятности роли НАТО. ОБСЕ парализовано до степени невозможности принятия десятилетнего плана собственных действий. По Югославии и Грузии нарушен Хельсинкский заключительный акт. Плюс к этому, складывается впечатление о начале пересмотра итогов Первой мировой войны, в основном по Ближнему Востоку. Вы имеете в виду пересмотр границ нарисованных при помощи линейки? В том числе. Пересматриваются и механизмы, и принципы взаимоотношений, сложившихся по итогам Первой мировой. Вторая мировая итогов Первой мировой в этом регионе не затронула. А сегодня мы видим, что двух государств: Сирии и Ирака уже нет. Третье – Ливия, в принципе, также не существует. Непонятна роль, будущее Турции, Саудовской Аравии. Генри Киссинджер, кстати, обосновал свою прошлогоднюю поездку в Россию и встречу с Путиным в своей статье именно данными мировыми процессами. При этом Киссинджер даже выразил надежду, что пересмотр всего и всея не приведет к пересмотру итогов Вестфальского мирного договора от 1648 года. Представляете, до чего могут дойти глобальные изменения, если даже этот многоопытнейший политик задается подобным вопросом? Ликвидирующиеся институты являются реликтами системы международных отношений XX века. Соответственно, исходя из таких вот анализов и оценок процессов, мы можем предположить наличие попыток стран и в первую очередь держав выработки в подобных условиях новой политики. Четко определить свои дальнейшие подходы государства сегодня не могут, это невозможно, однако, они распознают ключевые опасности. И дискуссия в США вокруг избрания Трампа фактически была дискуссией о будущем США в новых условиях. Никто сегодня не может сказать какова будет роль США в мире в будущем. Отсюда попытка увидеть себя со стороны. Как добиться возвращения в Штаты американских компаний, предотвратить вытеснение с рынка американских товаров их дешевыми китайскими аналогами? Это ключевые вопросы, которые новый президент США перед собой уже поставил. То же самое, кстати, происходит в России. А Вы вообще видите сегодня в американской политике тенденцию к изоляционизму? Важно уже то, что сегодня об этом заговорили, причем, заговорил президент. При этом любой изоляционизм всегда нуждается в механизме сдерживания внешнего влияния на себя. Финансово-экономического и в первую очередь политического. В этом смысле, разговоры о роли России в американской внешней политике, конечно, неслучайны. Очень интересно и то, что в конце-концов, возьмет на себя сама Россия. Интересно и то, что может предложить России Китай… Я тоже так считаю, поскольку предложить, к примеру, стратегическое сотрудничество против США он может. И русские также это все понимают и задаются соответствующими вопросами. Начиная с XVII века, все в мире знали, что отказ от предложения ведущей державы и согласие на предложение ее противника приведет к уничтожению отказывающегося. Свидетельство – отсутствие прецедента. При этом Китай – ключевая угроза безопасности самой России.          И к чему мы приходим, к какому наиболее возможному в новых условиях сценарию? Думаю, что на первых порах методы XX века все же будут продолжены. И лишь после того как все это приведет к кризису, а это произойдет обязательно, можно будет ожидать каких то совершенно новых предложений и действий. Сегодня в США даже задаются вопросом, а выдержит ли их страна натиск внешних факторов, не разделит ли она судьбу СССР.      Подавляющее большинство российских околокремлевских экспертов и политиков обвиняют США в управлении миром посредством политики управляемого хаоса, подрыве Ирака, Ливии, Сирии, создании ИГИЛ и т.д. Картина соответствует реальности или же тут мы имеем дело с популизмом, пытающимся прикрыть собственную некомпетентность и ошибки? Думаю, тут присутствуют оба этих фактора. В конце концов, все в мире определяется чьими то конкретными программными действиями. Да, но если это так, то получается что США сами же программно и рушат существующий миропорядок. Тогда откуда опасения о собственной судьбе? Это не секрет, они делают это открыто. Но рушат они, потому что боятся. Чего – знают лишь они сами. То есть американцы опасаются, что сохранение существующего с XX века миропорядка приведет к неконтролируемому усилению Китая, России, Индии, кого-то еще? Разумеется. И, соответственно, ослабления роли своей страны. При этом разрушение – это тоже строительство. Убирая реликты прошлого, вы даете начало строительству. Информация о намерении Трампа сменить послов США в ряде стран также исходит из этой логики? Это заявка на намерение начать все с чистого листа, начать новую внешнюю политику. Будет ли все это осуществлено, никто сегодня знать не может. Сегодня никто в самих США даже не может понять, как такой человек вообще мог появиться в политике, не то что стать президентом. И на фоне полного изменения международной обстановки, выхолащивания старых порядков, подобное состояние вполне нормально и естественно. Поговорим о роли Армении во всех этих процессах. Как правильнее и легче пережить этот глобальный переход нам? Давайте попробуем рассмотреть этот переход на примере Турции. Эта страна после Второй мировой войны обрела очень конкретную роль авангарда НАТО, фактора сдерживания России. После того как эта роль превратилась в реликт, Турция стала искать новую роль, неоосманизм и т.д. Армения же с момента независимости обрела для России роль фактора сдерживания тюркских государств. В рамках этой роли она обеспечивала свою безопасность, появилась 102-я база и т.д. Армения продолжает находиться в этой, кстати, общепризнанной, международной роли и сегодня. И тут очень важно поговорить об одном факторе, о котором практически никто не говорит. Все постсоветское на пространстве бывшего СССР сложилось после ухода советского закона. И для определения того чем сегодня занимается и куда идет Армения нам нужно понять, что пришло на смену советскому закону. Советский закон, статус-кво на Южном Кавказе опирался и определялся российско-турецкими договорами от 1921 года – Московским и Карсским. И после разрушения СССР политико-правовой базой существования Южного Кавказа автоматически стал статус-кво от 1921 года. Именно поэтому Дмитрий Медведев, сначала пригрозил, а потом подтвердил “московские” обязательства России перед Турцией? Представляется именно так. Однако, в период до 1994 года статус-кво от 1921 года был нарушен в Карабахе, а потом в 2008 году в Грузии. И когда мы говорим о политике Армении, позиции тех же Левона Тер-Петросяна, Жирайра Липаритяна упираются в необходимость соблюдения, возвращения Карабаха к статус-кво 1921 года. Они аргументируют недопустимость выхода из статус-кво, ясных, четких договоров пусть вековой давности тем, что это опасно. При этом, представляется, что сами они в том что говорят далеко не уверены. Ни в 1988 году, ни сейчас никто в Армении не занимался и не занимается анализом с целью выявления собственного правового статуса. Причина отказа нарушать этот статус-кво – внутренние страхи, синдром геноцида, но не анализ. Поэтому в Армении постоянно твердят об опасности карабахского статус-кво и необходимости возвращения. Возвращения к чему, НКАО в составе Азербайджана? Просмотрев имеющиеся договора, можно предположить, что к статус-кво 1921 года. Однако, в предложениях по урегулированию карабахского конфликта от 2007 года было отмечено изменение отношения великих держав к статус-кво от 1921 года. Минская группа ОБСЕ признала право народа Нагорного Карабаха на самоопределение, тем самым признав его право на референдум. В договорах от 1921-го этого не было. Вот что очень важно. И вчерашнее заявление главы МИД РФ Лаврова о том, что Карабах не является внутренним делом Азербайджана, а это было его внутренним делом, – лучший показатель продолжения и укрепления этой тенденции.    Было внутренним согласно Московскому договору… Конечно. Фактически тем самым Россия еще раз открыто отметила изменение отношения к договорам от 1921 года. И вот тут мы в Армении должны спокойно оценить степень реалистичности в условиях подобных революционных трендов сохранения статус-кво 1921 года. Задаться вопросом, а не превратились ли те договора в реликты международных отношений? В Армении подобными вопросами не задается никто хотя бы в силу скептического отношения к международному праву. А все вопросы решаются или не решаются телефонными звонками… Да. Звонками к покровителю. Это закономерный итог синдрома геноцида. Меж тем именно новый статус-кво ведет к отстаиванию армянских интересов наиболее коротким путем. И первое что нам предстоит сегодня осознать – это невозможность сохранения чего-либо сложившегося с 1921 года до сих пор. Мы должны быть уверены, что в условиях столь радикальных глобальных перемен, делать ставку на статус-кво столетней давности уже означает проигрыш. В свое время Азербайджан проиграл потому, что сделал ставку на СССР как продолжение договора 1921 года, стремясь любой ценой сохранить советский закон, сохранить реликт. Армения выступила против того же и пошла вперед, поначалу под флагом “перестройки”. Поэтому нужно видеть, куда идут восходящие международные процессы, идти в их фарватере. На первом этапе, этапе “перестройки” мы это сделали. Однако, после этого 25 лет армянская политическая мысль не могла даже определить причины удачи в Карабахе. И теперь нам нужно оценив процесс, четко определить свои права, и отстаивать их не по армянской традиции, надеясь на кого-то, а исключительно опираясь на логику международных отношений. Комбинируя свои интересы с международным балансом сил, интересов, новыми субъектами. Опять-таки напрашивается аналогия с Израилем… Любопытный факт. Когда в Армении говорят об Израиле, то всегда приходят к неминуемому выводу - Израиль экономически развит, процветает, его армия мощна, там концепция “нация-государство” но без стабильного покровительства США он все равно бессилен. При этом, все эти люди после этого вывода никогда не задаются элементарным, вторым вопросом – а зачем США вообще все это нужно? И в тот день, когда они зададут этот второй вопрос и даже попытаются на него ответить, все станет на свои места. Но в Армении этот второй вопрос никогда не задается в силу наличия глубокой убежденности в том, что продвижение наших национальных интересов возможно исключительно в условиях наличия покровителя. Меж тем, покровителей в мире нет, но есть интересы. И если твоя стабильная роль нравится и соответствует интересам какой-то державы, она всегда будет твоим покровителем. США недавно снова выделили Израилю $38 млрд. потому что его роль в системе равновесия сил исходит из интересов Вашингтона. Все просто.          Хорошо. В этом случае, проецируя сказанное Вами на Армению, могу ли я предположить, что Армения должна продолжать играть выгодную России роль клина, вбитого между тюркским миром, однако, с учетом наблюдающихся трендов? Вы начинаете задумываться о своей роли. А может быть есть более полезная для вас и для многих других роль? Универсальная формула международной политики состоит в решение своих проблем так, чтобы они вызывали в мире максимальный интерес. Именно в этом залог получения вами поддержки и ресурсов, потому что вы решаете не только свои задачи, но и задачи других. Неважно откуда, это не должно вас интересовать. Ресурсов, которых как упорно твердят наши политики, у Армении нет. Этой формулы армянская политическая мысль понимать не хочет до сих пор. Армяне не могли понять интересов других, а турки поняли, что и привело к трагедии 1915 года. После разгрома и оккупации Османской империи турки, коих насчитывалось на территории современной Турции не более 50%, не имевшие армии, функционирующей администрации сумели самоопределиться. Ататюрк выделил из османов новую нацию, создал Национальный совет, правительство, потом объявил договора сверхдержав с султаном недействительными, потом захватил Стамбул. Иными словами, турки приобрели суверенитет посредством самоопределения. Ага. А откуда у них взялись ресурсы. От Советского Союза? Нет полагать так – большое заблуждение. Первыми ресурсы дали вчерашние враги. Сначала Италия, в обмен на отказ Турции от Ливии, потом Франция, потом Великобритания и лишь потом поздно спохватившийся Ленин. Турция, при этом, ни от чего не отказывалась, она и так все это потеряла. Ататюрк лишь признавал их право на уже потерянные Турцией территории Османской империей. Поэтому сила и ресурс для этой силы берется от суверенитета, обретенного посредством самоопределения. “Право рождает силу”, а не сила - право. То же самое происходило с Карабахом, начиная с 1988-го, шаг за шагом. Кстати, на мой взгляд, международное признание Косово стало, сознательным, превентивным ударом по понятию суверенитет в глазах ОБСЕ. После чего последовали Абхазия, Южная Осетия, Крым. Иными словами, имела место игра на опережение естественных событий. Поэтому, Армения может выиграть, лишь находясь в фарватере восходящих, а не нисходящих международных процессов. Тенденция же признания права народов на самоопределение сегодня, безусловно, восходящая. Определять же и защищать эти права, прежде всего, в своем сознании, предстоит нам и никому другому. 

Именные купонные долларовые облигации Банка Анелик прошли листинг на бирже Nasdaq OMX Armenia
2017-01-20 23:24
АрмИнфо. Именные купонные долларовые облигации Банка Анелик (ISIN - AMANLBB21ER4) 20 января прошли листинг на фондовой бирже Nasdaq OMX Armenia, включены в основной список (Abond) и допущены к заключению адресных торговых и репо-сделок. Облигации Банка Анелик будут обращаться под биржевым кодом ANLBB1. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе биржи, в рамках этой эмиссии было выпущено 50000 облигаций, номинальной стоимостью $100, c годовой доходностью в 6,5% и сроком обращения в 2 года. Выплата процентов предусмотрена раз в полгода. Напомним, что Банк Анелик в начале ноября 2016г путем дополнительной закрытой эмиссии 405511 акций пополнил уставной капитал на 21.8 млрд драмов - до 39 млрд драмов с 17.2 млрд на 1 октября. В итоге общий капитал банку удалось нарастить к 1 января 2017 года до 41.6 млрд драмов (с 16.4 млрд на 1 января 2016г), что превышает вступивший в силу с января 2017 года норматив по минимальному размеру капитала в 30 млрд драмов. Акции допэмиссии были приобретены кипрской компанией FISTOCO LTD, долевое участие которой в капитале банка составило 59,68%, в результате чего доля прежнего акционера - ливанского банка CreditBank S.A.L снизилась с 100% до 40,32%. Непрямыми мажоритарными акционерами выступают физлица: Tarek J. Khalefe (CreditBank S.A.L) и Вартан Диланян (FISTOCO LTD). Акционерами совместно был сформирован новый Совет Банка, включающий профессионалов банковского рынка с многолетним стажем, а председателем Совета стал Вартан Диланян (руководитель крупной международной консалтинговой компании Accenture PLC в России), имеющий 23-летний опыт работы в банковской системе РФ и стран СНГ. Состав Правления Банка Анелик не изменился и как прежде его возглавляет Нерсес Караманукян. По данным Экспресс-Рэнкинга Банков Армении, подготовленного ИК АрмИнфо, Банк Анелик существенно нарастил за 2016 год кредитный портфель (в 3,6 раз), вложения в гособлигации (в 4,6 раз), размещенные м/б депозиты/кредиты (в 14 раз), наличные денежные средства (в 2,1 раз), обязательства перед клиентами (в 3,2 раза), объем привлеченных от международных структур кредитов (в 3,3 раза). В итоге, активы банка выросли за отчетный год в 3,1 раз, при росте обязательств в 3,3 раза и общего капитала в 2,5 раз. Более высокие темпы роста статей активов, нежели обязательств, позволили Банку Анелик нарастить в 2016 году чистую прибыль в 6 раза - до 1.2 млрд драмов. (Расчетный курс драма к доллару на 31 декабря 2016г составил 483,94 др/$1). -

Постпред Армении в ОБСЕ: Правоохранительные органы Турции, даже спустя десять лет не нашли организаторов убийства Динка
2017-01-21 13:33
АрмИнфо. Правоохранительные органы Турции, даже спустя десять лет не нашли организаторов убийства известного турецкого журналиста армянского происхождения, главного редактора газеты <Акос> Гранта Динка.  Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе МИД Армении, об этом на заседании Постоянного Совета ОБСЕ, посвященном 10-летию со дня убийства Гранта Динка, сказал постпред Армении в Организации Арман Киракосян. При этом он заметил, что полностью разделяет оценку представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дуньи Миятович по этому вопросу. Киракосян также напомнил, что армянская миссия в ОБСЕ на протяжении многих лет перманентно поднимает этот вопрос, меж тем турецкая миссия лишь твердит, что нужно ждать результатов следствия.  <Провал расследований насилия и убийства в отношении журналистов, руководителей общин, представителей интеллигенции  создает атмосферу безнаказанности, и тем самым поощряет нетерпимость. Давление на Динка оказывалось из-за его заявлений и подходов по вопросу Геноцида армян в Османской империи. К сожалению, спустя десять лет после убийства Динка, в Турции продолжают затыкать тех, кто стремиться к правде и справедливости. Об этом свидетельствует и лишения права участия в трех заседаниях турецкого Меджлиса депутат-армянин от курдской Демократической партии народов Каро Пайляна. Более того, некоторые турецкие депутаты даже пытаются привлечь его к уголовной ответственности за его выступление по Геноциду армян>, - сказал Киракосян. Армянский дипломат заметил, что Турция в ОБСЕ представляется в качестве государства, поощряющего ликвидацию дискриминации и нетерпимости в отношении религиозных меньшинств, вместе с тем, не проявляет терпимости в отношении коренных меньшинств, которые смогли преодолеть трудности и продолжить свое существование на территории современной Турции. В контексте защиты прав религиозных меньшинств, Киракосян напомнил турецкой делегации, что армянская сторона уже год ждет разъяснений от Турции по вопросу конфискации территорий церкви Св. Киракоса в Диарбекире. Грант Динк был убит 19 января 2007 года в Стамбуле перед зданием редакции своей газеты <Акос>. До убийства он в своих публикациях сообщал, что угрозы в его адрес участились. Кроме того, он жаловался, что полиция отказывается защищать его от возможного покушения. Судебный процесс по делу Динка, закончился весьма бесславно.  Так и не были установлены заказчики убийства, не были изучены некоторые факты и свидетельства, представленные в суд. Во время 25-го судебного заседания, состоявшегося 17 января 2011 года суд выпустил на свободу одного из главных подозреваемых в организации убийства - Эрхана Тунджеля. Суд приговорил только Огюна Самаста, ставшего инструментом убийства, к лишению свободы сроком на 22 года 10 месяцев, а Ясина Хаяля, обвиняемого в подстрекательстве к убийству,- к пожизненному заключению. 17 сентября 2013 года возобновился судебный процесс. А 19 января 2015 года в рамках дела был арестован экс-начальника полиции Джизре Эрджан Демир, однако следствие до сих пор не завершилось, а заказчик не найден.  Отметим, что 19 января представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дунья Миятович призвала власти Турции активизировать усилия по выявлению заказчиков убийтсва Динка. По ее словам, со стороны властей должно быть четкое послание обществу о том, что те, кто совершает насилие в отношении журналистов не останутся безнаказанными.

Эдмон Марукян: Действия блока &quot;Елк&quot; будут направлены на мирную смену власти в Армении
2017-01-21 14:48
АрмИнфо Действия блока "Елк" (Исход) будут направлены на мирную смену власти в Армении. Об этом заявил член блока и лидер партии "Просвещенная Армения" Эдмон Марукян. Он добавил, что данный блок не был создан для того, чтобы присоединится к какой-либо политической силе.  "Елк" был сформирован для консолидации и достижения победы, которая в свою очередь приведет к серьезным и системным изменениям", - добавил политик. При этом лидер партии заметил, что множество политических сил выступают с разнообразными заявлениями, однако ни одна не говорит о необходимости верховенства закона, об установлении демократии, свободе, механизмах взаимного контроля между ветвями власти. "Это те основы, на которых должна строиться новая система. Армянское общество ждет перемен, и мы будем добиваться этого", - считает  политик. На его взгляд, со стороны власти пропагандируется идея о том, что невозможно добиться перемен посредством выборов. "Ванадзорский пример показал, что это возможно и там мы получаем удовольствие от оппозиционных выступлений представителей оказавшейся в меньшинстве Республиканкой партии Армении", - подчеркнул он. При этом Марукян призвал граждан пойти на выборы 2-го апреля и помочь отправить правящую в Армении систему в оппозиционное поле. Отметим, что ранее стало известно о формировании предвыборного блока "Исход" (Елк) с участием партий "Гражданский договор", "Просвещенная Армении" и "Республика".  Правда, пока не завершились переговоры блока  с гюмрийской партией "Гала" и некоторыми членами партии "Наследие".

Арам Саркисян: Если власти прибегнут к фальсификациям блок &quot;Елк&quot; выйдет на улицы
2017-01-21 15:30
АрмИнфо. Если во время предыдущих выборов правящая Республиканская партия Армении надеялась на "мертвые души", то на выборах 2017 года подкупать избирателей. Об этом на съезде блока  "Елк" (Исход) заявил лидер партии "Республика" Арам Саркисян. "Власти разделили страну на 13 частей и в каждой из них назначили одного или двух "смотрителей-олигархов", которые должны будут обеспечить победу РПА. Они надеются подкупить избирателя 10,20, и даже 50 тысячами драм, однако мы надеемся на гражданское сознание", - отметил политик.  Саркисян также добавил, что не принял бы участие в работах блока, не стал бы консолидироваться с "Гражданским договором" и "Просвещенной Арменией", если бы не был уверен в победе "Елка".  "В случае справедливых выборов блок будет иметь существенное присутствие в парламенте. Однако если власти прибегнут к фальсификациям блок вместе с другими протестующими, число которых будет большим, выйдет на улицы", - отметил он, заметив, что "Елк" является сторонником мирной смены власти. В свою очередь член блока и правления партии "Гражданский договор" Сасун Микаелян добавил, что "Елк" намерен изменить атмосферу в стране. По его словам, ни в какой сфере не фиксируется прогресс, более того, на его взгляд, с каждым днем расшатываются основы, на которых построена страна.  На его взгляд тревожны показатели уровня миграции, безработицы, бедности, преступности и т.д. "Наш блок готов сотрудничать со всеми достойными силами и деятелями, которые обеспокоены будущим страны и готовы реализовать новые идеи, которые приведут к системным изменениям", - заключил он. Отметим, что ранее стало известно о формировании предвыборного блока "Исход" (Елк) с участием партий "Гражданский договор", "Просвещенная Армении" и "Республика".  Правда, пока не завершились переговоры блока  с гюмрийской партией "Гала" и некоторыми членами партии "Наследие".

Никол Пашинян: &quot;Елк&quot; намерен вернуть мечту, украденную у граждан Армении
2017-01-21 15:32
АрмИнфо.Предвыборный блок "Елк" (Исход) намерен вернуть украденную у граждан Армении мечту. Об этом 21 января на съезде блока заявил лидер партии "Гражданский договор" Никол Пашинян. "Правящий в Армении режим отобрал у армянского народа мечту и украл надежду на лучшее будущее, и мы намерены вернуть ее", - подчеркнул Пашинян.  Политик также заметил, что приоритетом блока является участие в предстоящих парламентских выборах и на его взгляд велики шансы на победу. "У нас есть сторонники во всех общинах Армении, нас поддерживают армяне Диаспоры и мы должны оправдать их надежды", - отметил он. При этом депутат заявил, что блок намерен создать такую страну, из которой не эмигрируют, а возвращаются. Пашинян отметил, что осознал, почему премьер-министр и его правительство на притяжении 6 месяцев не могут искоренить монополию в импорте бананов. "Потому что монополия в импорте бананов принадлежит не Миграну Погосяну, а сахара не Самвелу Алексаняну, а лично Сержу Саргсяну  и он организует выборы, чтобы сохранить свои монополии", - с иронией заявил политик.  При этом он добавил, что в случае победы блок решит данной вопрос за 47 минут. Политик также заявил, что не верит в заявления РПА о намерении разрешить карабахский конфликт выгодным для армянских сторон сценарием. "Как можно верить в благие намерения режима, который опустошил страну? И о каких взаимных уступках идет речь, если Азербайджан закупил оружие на $7 млрд ? ", - заключил он. Отметим, что ранее стало известно о формировании предвыборного блока "Исход" (Елк) с участием партий "Гражданский договор", "Просвещенная Армении" и "Республика".  Правда, пока не завершились переговоры блока  с гюмрийской партией "Гала" и некоторыми членами партии "Наследие".

В избранное