← Август 2015 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
|||||
15
|
16
|
|||||
23
|
||||||
30
|
||||||
За последние 60 дней 24 выпусков (2-3 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://https://www.arminfo.info
Открыта:
22-08-2001
Адрес
автора: media.today.arminfo-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Манвел Саркисян : Конституционный референдум призван уничтожить основу армянской государственности - институт президентства
Манвел Саркисян : Конституционный референдум призван уничтожить основу армянской государственности - институт президентства 2015-08-26 17:43
О причинах и целях конституционного референдума наговорено много благоглупостей, причем, как его зачинателями, так и критиками. В чем состоит его суть и главная цель, на Ваш взгляд?
Суть происходящего сводится к уничтожению института президентства, подсознательно являющегося в Армении основой государственности. Подменой Конституции власть сознательно стремится убрать фундаментальный механизм психологической легитимности власти. Делается это с целью обеспечить продолжение собственного существования в условиях коллективной безответственности. В Азербайджане Алиев преспокойно перешагнул через Конституцию и пошел дальше. В Армении это невозможно, было бы возможно, власть последовала бы примеру Алиева. Никто не знает к чему могло бы привести решение Сержа Саргсяна баллотироваться на третий срок. После того как народ сказал нет, они оказались не в состоянии даже поднять цены на транспорт и электричество, оставить себе ради принципа парк Маштоца. Как они могут пойти на третий срок? При всех своих многочисленных минусах они имеют колоссальный опыт и понимают, что можно, а что нельзя. Все те, кто не понимали и оценивали ситуацию не правильно, оказывались в состоянии Мубарака и Каддафи. Данный референдум преследует цель фактической ликвидации в Армении института всенародных выборов. Назовем это так. Президент всенародно избираться не будет, а парламентские выборы, ввиду появления второго тура, окончательно будут сведены к фикции. Появление так называемого устойчивого большинства, с учетом имеющихся у власти механизмов, на деле будет означать ликвидацию института выборов.
По сути, довольно “сырой” проект предельно размывает функции и ответственность акторов государственной власти. Вам так не кажется?
В целом отреформированная Конституция действительно предполагает появление в Армении весьма размытой политической системы, вплоть до размытых функций верховного главнокомандующего ВС. Системы власти, опирающейся на коллективную безответственность, понять которую практически невозможно. Систему, которая, судя по всему, рассчитана и создается под определенные теневые механизмы управления. Весь вопрос в том к чему все это может привести. Сохраниться ли при этом хоть какая-то степень стабильной управляемости государством. На мой взгляд, именно эти вопросы должны тревожить сегодня всех нас. Даже Серж Саргсян, выдвигая все это, задавался риторическим вопросом, обеспечивает ли проект изменений стабильность государственной власти и безопасность страны. Сегодня мы уже все видим, что не обеспечивает. Отсутствием четко выраженного главнокомандующего Вооруженными силами нарушается зафиксированное в любой Конституции обязательное удерживание механизмов управления государством в кризисных ситуациях. Меж тем, в отреформированной Конституции Армении нет ни единого такого механизма. Тем самым размыта одна из главнейших функций Конституции.
То есть правящая элита в числе всего прочего решила еще и уйти от ответственности за судьбу страны?
Люди просто решили, что они теперь смогут управлять государством теневым способом. Но такие глупости впоследствии обычно плохо кончаются, особенно в таких странах как Армения. В нашей стране мы видели и внутривластный переворот, и расстрел в парламенте 1999-го, сопровождаемый кризисной ситуацией, когда почти полгода армия не подчинялась президенту. То есть подобные примеры недееспособности механизмов власти в кризисных ситуациях мы видели еще при действующей Конституции, в которой формально разрешение подобных ситуаций четко прописано. И в условиях действия подобной Конституции, в которой все эти важнейшие пункты запредельно размыты, резко возрастет вероятность военных переворотов. В условиях отсутствия главнокомандующего, ВС будет командовать главный начальник штаба, которого будет назначать президент, однако лишь по выдвижению премьера. Одного этого достаточно, чтобы при возникновении малейшего недопонимания, армия осталась без четкого управления.
В ответ на критику данного пункта “реформ” их фактические авторы периодически ссылаются на опыт западных стран…
Ничего подобного. Там как раз таки никакой размытости и нет. И в цивилизованных странах всегда очень четко расписано кто за что отвечает. В Армении же президент – человек, назначаемый непонятно кем, не имея никаких полномочий реального управления, тем не менее, обладает монопольным правом назначения и снятия с должности практически всех ключевых лиц государства. Согласно новой Конституции, ни один человек в высшем эшелоне власти не может назначаться или сниматься с должности без его подписи. Это только так, кажется, что президент отныне будет играть в управлении государством номинальную роль. К примеру, что будет делать премьер при отказе начальника главного штаба ему подчиняться в условиях, когда снять последнего с должности может лишь президент?
Насколько я понимаю логику происходящего, ни премьеру, ни президенту решать ничего не придется. За них это сделает “партия”, точнее руководящий ею человек.
Да. Но им это только так кажется, сейчас. Люди действительно исходят из того, что в новой ситуации все в стране под прикрытием “политбюро” будет решать один человек, управляющий государством из тени. Но никто сегодня не может гарантировать, что эта задумка будет успешно реализована, что это будет возможно.
То есть при первом же возникновении форс-мажора подобная система тут же продемонстрирует свою несостоятельность?
Совершенно верно. Идя на такой риск, эти люди стремятся сохранить в целостности у власти действующую политическую элиту. Но уже сегодня, наблюдая за тем, что творится внутри этого олигархического клуба, мы понимаем, что никто там от ничего не защищен. Не защищен от банкротства, от снятия с должности. И подобные примеры ясно показывают, что в Армении в реальности никакого “политбюро” не существует, потому что в Армении не является идеологизированной страной наподобие СССР, в которой в нужный момент рабочий класс с дубинкой в руке выходил на его защиту. Сегодня в Армении наоборот углубляется феодализация.
Хорошо. Однако, в таком случае на что будет опираться система которую сегодня пытается построить власть?
Подобные режимы никогда и ничего заранее не просчитывают на годы вперед и, соответственно, ничего не видят. У них есть лишь представления о том, что так можно управлять страной сегодня. Именно поэтому они периодически так жестоко падают во всем мире. К примеру, к падению режима в Армении может привести новый виток нескончаемого экономического кризиса, учитывая, что в нашей стране власть, построенная на деньгах, зависит от денег. А все уже идет к этому. Поэтому они могут еще и не успеть доделать задуманное. Суть происходящего в глазах власти, посредством предложенной политической схемы перепрыгнуть через очередной период формирования власти в 2017-18 гг. То же самое происходило в 2007-2008 гг. когда Роберт Кочарян создал партию, задумывал править ее посредством вечно, но потом неожиданно обанкротился, после чего власть перешла к республиканцам и Сержу Саргсяну.
Да, но на этот раз речь идет исключительно о ситуации внутри Республиканской партии.
Естественно. Два последних года существующий президент естественным образом начал изолироваться, учитывая, что согласно Конституции выдвигаться в третий раз он не может. Так же естественно, что все остальные начинают задумываться о своей судьбе. И тут Серж Саргсян закидывает этим остальным новую Конституцию, предотвращающую консолидацию лиц рвущихся к власти, в том числе на его место. И лица тут не имеют значения, главное в том, что все они из правящего пула. Серж Саргсян предложил им и Овику Абрамяну в первую очередь именно эту, по сути безальтернативную, модель разделения власти. Таким образом, эта схема притормаживает, блокируют любые внутривластные процессы в республиканской партии, как минимум, до следующих выборов. Других реальных претендентов на власть сегодня просто нет.
То есть, проведение референдума неминуемо?
Ключевой проблемой Сержа Саргсяна является размежевание во власти до выборов и в случае отсутствия сепаратистского курса внутри власти в последний год-два, все останется на своих местах. И ничто ему не помешает сесть на место премьера и продолжать руководить страной. Референдум призван решить в первую очередь проблемы внутри правящей элиты и уже потом воспроизводства власти.
Новая система управления страной как Вы правильно отметили, предусматривает предельную размытость в управлении страной и, естественно, ответственности, за это управление перед основными партнерами. Иными словами, Серж Саргсян отныне не будет отвечать перед Москвой и Вашингтоном за действия правительства. Чем не резон?
Это действительно так. Ответственность будет полностью изъята из политической жизни. И нет абсолютно никакой разницы внутренней или внешней. Точно лишь то, что это полностью уничтожит суверенитет Армении, сведя ее власть к уровню администрации. И как кажется “генсеку” РПА Сержу Саргсяну, именно он будет продолжать руководить страной из тени, не являясь при этом президентом, премьером и даже спикером парламента. Но все эти вещи писаны вилами по воде.
Стали ли звоночком для инициаторов конституционного референдума акции протеста на проспекте Баграмяна? Не думаю. Люди просто не смогли смолчать после очередного подорожания электроэнергии. И то, что кто-то попытался этим недовольством воспользоваться – вопрос третьестепенно важности. Важно же то, что в Армении создалась система противостояния власти-клуба олигархов и общества на фоне полной девальвации политических партий. И к стихийным столкновениям на Баграмяна привела именно эта ситуация, а не что-то другое. В Армении принято связывать гражданские движения с властью, это уже традиция, согласно которой ошибочно считается что народ – никто, а власть все. Я неоднократно участвовал в подобных движениях, начиная с Карабахского, и знаю, что подобная постановка вопроса в корне ошибочна.
Назовите главную задачу нашего общества, подлежащую незамедлительному решению.
Задачей любого общества является формирование государственной власти путем свободных выборов. Это единственная, ключевая и обязательная функция любого общества. Все остальные проблемы – социальные. Эта проблема в Армении, как и во многих других странах, разрешения не нашла. Общество не смогло ее разрешить и получило 20-летний феномен узурпации власти. И все наши проблемы, включая навязываемый обществу конституционный референдум производные этой узурпации. И сегодня вопрос состоит исключительно в плоскости способности нашего общества ликвидировать этот феномен. В 20-м и 21 веке мы периодически видим страны, которые ставят эту задачу и достигают успеха: Чили, Южная Корея, Таиланд, страны Восточной Европы. И решение этой проблемы радикально меняло положение страны, общество которое ее решало. В Армении же сегодня 100 партий, вся программа которых сводится исключительно к смене власти.
Конституционный референдум формально дает нам возможность начать решать эту задачу, проголосовав “против”…
Возможно все. “Электрик-Ереван” тоже мог решить проблему ликвидации власти, так поднадоевшей обществу. Потенциал поставленной ими проблемы был предостаточен для разрешения проблемы смены власти, если такая задача была бы поставлена. И самое главное, что проблема подлежащая разрешению была поставлена этими людьми предельно четко и прозрачно. Очень важно, что наше общество в состоянии формировать подобные движения, способные ставить конкретные задачи и добиваться их решения. При этом, в целом, к сожалению, в Армении ее ключевая проблема обществом не осознается, поскольку требование смены власти сводится к 20-летней идее фикс убрать одного и заменить его другим. Эта идея никогда не будет реализована, потому что обществу, которое должно ее реализовывать, она не нужна. Наше общество потихоньку дорастает до понимания реальной ситуации, что проявляется в виде различных гражданских, деполитизированных платформ, начисто лишенных поддержки существующего политического класса. Что неудивительно, учитывая, что рано или поздно этот процесс логически приведет к концу легкой жизни этого класса. Люди уже поняли технологию смены власти, остается ее применить. Успешных примеров множество, так делали многие нации. КРОУ разрешила компании Ucom занять национальный код назначения 44 2015-08-26 17:47 Комиссия по регулированию общественных услуг (КРОУ) Армении на заседании 26 августа приняла решение разрешить компании Ucom с 1 января 2016г по 6 августа 2018г занять на территории Армении национальный код назначения (NDC) 44 сети мобильной связи и полный номерной ряд с указанным кодом. Решение КРОУ вступает в силу с момента его принятия. Отметим, что компания Ucom еще в 2013 году приобрела разрешение на предоставление услуг мобильной связи по технологии 4G, а с 2016 года планирует предоставлять высококачественные услуги по каналам LTE. Компания Ucom начиная с 2009г. построила сверхсовременную оптоволоконную сеть, которая позволяет по одному каналу предоставлять три услуги: интернет, TV и фиксированную телефонную связь. По состоянию на июнь 2015г. у компании более 100 тыс. абонентов и свыше 800 сотрудников. Сотрудничая с мировыми сверхмощными компаниями, Ucom смог занять стабильные позиции на армянском телекоммуникационном рынке. Напомним, что 20 августа по решению КРОУ в пользу компании Ucom отчуждены 100% акций Orange Armenia. До этого между компаниями Ucom и Orange Armenia была достигнута договоренность о том, что с момента единоличного владения компания Ucom в течение 12 месяцев сохранит за собой право использования бренда Orange Armenia. По неофициальным данным, конечным бенефициарием компании Ucom выступает министр финансов РА Гагик Хачатрян. Банк ВТБ (Армения) занимает первое место по узнаваемости бренда среди банков РА 2015-08-26 17:48 По результатам исследования "Знание бренда ВТБ на локальном рынке", проведенного в первом полугодии 2015г. институтом исследования общественного мнения и маркетинга "IPM Research", ВТБ остается самым узнаваемым брендом на банковском рынке Армении. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе банка, в июле-августе 2015 года в Ереване и четырех крупных городах Армении (Ванадзор, Гюмри, Армавир и Дилижан) был проведен опрос среди 1,200 граждан разных возрастных групп. Выбор опрошенных производился на случайной основе. В ходе проводимого исследования был выявлен уровень спонтанного знания бренда ВТБ - Top of Mind (первое спонтанное упоминание). Помимо этого, был замерен уровень суммарного спонтанного знания Банка, знания с подсказкой и MA Индекс, характеризующий позицию бренда, которую он занимает в сознании потребителя наряду с другими брендами/банками. Результаты проведенного исследования показали, что Банк ВТБ (Армения) продолжает сохранять лидирующую позицию среди банков, действующих на территории Армении, и занимает 1-ое место с 19.3% узнаваемости Бренда. Это самый высокий уровень показателя Top of Mind за последние годы. За последние 6 месяцев выявлено увеличение также таких основных показателей, как спонтанное знание, знание с подсказкой, суммарное спонтанное знание, причем и в Ереване, и в региональных городах. Банк лидирует также на рынке по количеству клиентов в массовом сегменте банковских услуг - более трети опрошенных на данный момент пользуется услугами Банка ВТБ (Армения). Первое место по показателю надежности также уверенно занимает бренд ВТБ. "ВТБ на протяжении нескольких лет показывает лучший результат по узнаваемости бренда в Армении. Итоги исследования по знанию бренда показали, что большинство клиентов при выборе банка ориентируется не только на спектр услуг, но и на стабильность и надежность финансовой структуры и выбирает международную финансовую группу. Мы и в дальнейшем будем стремиться сохранять позицию лидера и оправдывать ожидания и доверие клиентов", - заявил Генеральный директор - Председатель директората Банка ВТБ (Армения) Ю. Гусев. Напомним, что ЗАО "Банк ВТБ (Армения)" стало участником международной финансовой группы ВТБ в апреле 2004г. В настоящее время второй по величине в России ОАО "Банк ВТБ" владеет 100% акций Банка ВТБ (Армения). Банк традиционно входит в число лидеров банковской системы Армении по основным показателям. Банк ВТБ (Армения) является бессменным лидером по охвату филиальной сети, насчитывающей 67 подразделений с обеспечением присутствия не только в столице, но и во всех областях страны. Геворк Костанян передал азербайджанским коллегам требование о проведении расследования смерти Карена Петросяна 2015-08-27 12:49 Генпрокурор Армении Геворк Костанян передал азербайджанским коллегам требование провести следственные действия в связи со смертью убитого в Азербайджане гражданина РА Карена Петросяна. В частности, ходе встречи координационного совета генеральных прокуроров СНГ в Астане Костанян обратился к исполнительному секретарю Леониду Ермолаеву с просьбой рассмотреть возможность обсуждения проблем, возникающих с азербайджанской стороной. Он передал Ермолаеву адресованное генеральной прокуратуре Азербайджана требование к проведению следственных действий в связи со смертью гражданина Армении Карена Петросяна, соответствующее дело находится в производстве правоохранительных органов Армении. Отметим, что житель села Чинари Тавушской области Армении Карен Петросян, перешедший армяно-азербайджанскую границу 6 августа, скончался на следующий день после пленения. По официальной версии Баку, скончался от острой сердечной недостаточности. Однако армянская сторона склонна думать, что юноша скончался в результате пыток и нечеловеческого обращения. Его тело было передано на родину лишь два месяца спустя, 10 октября, после неоднократных напоминаний со стороны представителей различных международных организаций властям Азербайджана о недопустимости подобного отношения Посол США: Одним из самых эффективных стимулов для сотрудничества между Арменией и Турцией является общий бизнес интерес 2015-08-27 13:02 Придавая важность развития сферы туризма и межграничного сотрудничества, посол США в Армении Ричард Миллс принял участие во встрече армянских и турецких операторов (TATON), которая состоялась в Ереване. Сеть туристических операторов сформирована в рамках Агентства международного сотрудничества США в рамках программы "Мосты". Основной целью программы является активизация межграничного сотрудничества посредством сферы туризма. В сети участвуют самые активные туристические организации региона и туристические операторы. В своем выступлении американский дипломат подчеркнул, что сеть армянских и турецких туристических операторов предпринимает попытку преодолеть проблему межграничного сотрудничества. "Одним из самых эффективных стимулов для сотрудничества является общий бизнес интерес ", сказал Ричард Миллс, выразив удовлетворение инициативой данной ассоциации. Армянские и турецкие туроператоры уже предлагают межграничные поездки. Туристические операторы Турции стремятся расширить пакет предлагаемых услуг по вопросу посещения традиционных туристических направлений. Армянские туроператоры пытаются использовать имеющиеся возможности, предлагая посещения более одной страны. Деятельность сети туроператоров облегчается наличием межграничного сотрудничества. Тем не менее, периодические встречи с глазу на глаз позволяют туристическим операторам Армении и Турции делиться озабоченностями и согласовывать единые предложения по путешествиям. "Туризм важен для развития экономики. Сотрудничество между общинами расширяет мировоззрение, обеспечивая выгоду для всех", - сказал американский дипломат, добавив, что между Арменией и Турцией имеется больше совпадений, чем это можно представить. В частности, речь идет о сотрудничестве по таким направлениям, как история, культура, туризм. Напомним, что программы USAID в сфере туризма начала действовать в Армении с 2000 года. На начальном этапе речь шла об улучшении качества предоставляемых услуг и формирования туристического потенциала. |
Манвел Саркисян : Конституционный референдум призван уничтожить основу армянской государственности - институт президентства 2015-08-26 17:43
О причинах и целях конституционного референдума наговорено много благоглупостей, причем, как его зачинателями, так и критиками. В чем состоит его суть и главная цель, на Ваш взгляд?
Суть происходящего сводится к уничтожению института президентства, подсознательно являющегося в Армении основой государственности. Подменой Конституции власть сознательно стремится убрать фундаментальный механизм психологической легитимности власти. Делается это с целью обеспечить продолжение собственного существования в условиях коллективной безответственности. В Азербайджане Алиев преспокойно перешагнул через Конституцию и пошел дальше. В Армении это невозможно, было бы возможно, власть последовала бы примеру Алиева. Никто не знает к чему могло бы привести решение Сержа Саргсяна баллотироваться на третий срок. После того как народ сказал нет, они оказались не в состоянии даже поднять цены на транспорт и электричество, оставить себе ради принципа парк Маштоца. Как они могут пойти на третий срок? При всех своих многочисленных минусах они имеют колоссальный опыт и понимают, что можно, а что нельзя. Все те, кто не понимали и оценивали ситуацию не правильно, оказывались в состоянии Мубарака и Каддафи. Данный референдум преследует цель фактической ликвидации в Армении института всенародных выборов. Назовем это так. Президент всенародно избираться не будет, а парламентские выборы, ввиду появления второго тура, окончательно будут сведены к фикции. Появление так называемого устойчивого большинства, с учетом имеющихся у власти механизмов, на деле будет означать ликвидацию института выборов.
По сути, довольно “сырой” проект предельно размывает функции и ответственность акторов государственной власти. Вам так не кажется?
В целом отреформированная Конституция действительно предполагает появление в Армении весьма размытой политической системы, вплоть до размытых функций верховного главнокомандующего ВС. Системы власти, опирающейся на коллективную безответственность, понять которую практически невозможно. Систему, которая, судя по всему, рассчитана и создается под определенные теневые механизмы управления. Весь вопрос в том к чему все это может привести. Сохраниться ли при этом хоть какая-то степень стабильной управляемости государством. На мой взгляд, именно эти вопросы должны тревожить сегодня всех нас. Даже Серж Саргсян, выдвигая все это, задавался риторическим вопросом, обеспечивает ли проект изменений стабильность государственной власти и безопасность страны. Сегодня мы уже все видим, что не обеспечивает. Отсутствием четко выраженного главнокомандующего Вооруженными силами нарушается зафиксированное в любой Конституции обязательное удерживание механизмов управления государством в кризисных ситуациях. Меж тем, в отреформированной Конституции Армении нет ни единого такого механизма. Тем самым размыта одна из главнейших функций Конституции.
То есть правящая элита в числе всего прочего решила еще и уйти от ответственности за судьбу страны?
Люди просто решили, что они теперь смогут управлять государством теневым способом. Но такие глупости впоследствии обычно плохо кончаются, особенно в таких странах как Армения. В нашей стране мы видели и внутривластный переворот, и расстрел в парламенте 1999-го, сопровождаемый кризисной ситуацией, когда почти полгода армия не подчинялась президенту. То есть подобные примеры недееспособности механизмов власти в кризисных ситуациях мы видели еще при действующей Конституции, в которой формально разрешение подобных ситуаций четко прописано. И в условиях действия подобной Конституции, в которой все эти важнейшие пункты запредельно размыты, резко возрастет вероятность военных переворотов. В условиях отсутствия главнокомандующего, ВС будет командовать главный начальник штаба, которого будет назначать президент, однако лишь по выдвижению премьера. Одного этого достаточно, чтобы при возникновении малейшего недопонимания, армия осталась без четкого управления.
В ответ на критику данного пункта “реформ” их фактические авторы периодически ссылаются на опыт западных стран…
Ничего подобного. Там как раз таки никакой размытости и нет. И в цивилизованных странах всегда очень четко расписано кто за что отвечает. В Армении же президент – человек, назначаемый непонятно кем, не имея никаких полномочий реального управления, тем не менее, обладает монопольным правом назначения и снятия с должности практически всех ключевых лиц государства. Согласно новой Конституции, ни один человек в высшем эшелоне власти не может назначаться или сниматься с должности без его подписи. Это только так, кажется, что президент отныне будет играть в управлении государством номинальную роль. К примеру, что будет делать премьер при отказе начальника главного штаба ему подчиняться в условиях, когда снять последнего с должности может лишь президент?
Насколько я понимаю логику происходящего, ни премьеру, ни президенту решать ничего не придется. За них это сделает “партия”, точнее руководящий ею человек.
Да. Но им это только так кажется, сейчас. Люди действительно исходят из того, что в новой ситуации все в стране под прикрытием “политбюро” будет решать один человек, управляющий государством из тени. Но никто сегодня не может гарантировать, что эта задумка будет успешно реализована, что это будет возможно.
То есть при первом же возникновении форс-мажора подобная система тут же продемонстрирует свою несостоятельность?
Совершенно верно. Идя на такой риск, эти люди стремятся сохранить в целостности у власти действующую политическую элиту. Но уже сегодня, наблюдая за тем, что творится внутри этого олигархического клуба, мы понимаем, что никто там от ничего не защищен. Не защищен от банкротства, от снятия с должности. И подобные примеры ясно показывают, что в Армении в реальности никакого “политбюро” не существует, потому что в Армении не является идеологизированной страной наподобие СССР, в которой в нужный момент рабочий класс с дубинкой в руке выходил на его защиту. Сегодня в Армении наоборот углубляется феодализация.
Хорошо. Однако, в таком случае на что будет опираться система которую сегодня пытается построить власть?
Подобные режимы никогда и ничего заранее не просчитывают на годы вперед и, соответственно, ничего не видят. У них есть лишь представления о том, что так можно управлять страной сегодня. Именно поэтому они периодически так жестоко падают во всем мире. К примеру, к падению режима в Армении может привести новый виток нескончаемого экономического кризиса, учитывая, что в нашей стране власть, построенная на деньгах, зависит от денег. А все уже идет к этому. Поэтому они могут еще и не успеть доделать задуманное. Суть происходящего в глазах власти, посредством предложенной политической схемы перепрыгнуть через очередной период формирования власти в 2017-18 гг. То же самое происходило в 2007-2008 гг. когда Роберт Кочарян создал партию, задумывал править ее посредством вечно, но потом неожиданно обанкротился, после чего власть перешла к республиканцам и Сержу Саргсяну.
Да, но на этот раз речь идет исключительно о ситуации внутри Республиканской партии.
Естественно. Два последних года существующий президент естественным образом начал изолироваться, учитывая, что согласно Конституции выдвигаться в третий раз он не может. Так же естественно, что все остальные начинают задумываться о своей судьбе. И тут Серж Саргсян закидывает этим остальным новую Конституцию, предотвращающую консолидацию лиц рвущихся к власти, в том числе на его место. И лица тут не имеют значения, главное в том, что все они из правящего пула. Серж Саргсян предложил им и Овику Абрамяну в первую очередь именно эту, по сути безальтернативную, модель разделения власти. Таким образом, эта схема притормаживает, блокируют любые внутривластные процессы в республиканской партии, как минимум, до следующих выборов. Других реальных претендентов на власть сегодня просто нет.
То есть, проведение референдума неминуемо?
Ключевой проблемой Сержа Саргсяна является размежевание во власти до выборов и в случае отсутствия сепаратистского курса внутри власти в последний год-два, все останется на своих местах. И ничто ему не помешает сесть на место премьера и продолжать руководить страной. Референдум призван решить в первую очередь проблемы внутри правящей элиты и уже потом воспроизводства власти.
Новая система управления страной как Вы правильно отметили, предусматривает предельную размытость в управлении страной и, естественно, ответственности, за это управление перед основными партнерами. Иными словами, Серж Саргсян отныне не будет отвечать перед Москвой и Вашингтоном за действия правительства. Чем не резон?
Это действительно так. Ответственность будет полностью изъята из политической жизни. И нет абсолютно никакой разницы внутренней или внешней. Точно лишь то, что это полностью уничтожит суверенитет Армении, сведя ее власть к уровню администрации. И как кажется “генсеку” РПА Сержу Саргсяну, именно он будет продолжать руководить страной из тени, не являясь при этом президентом, премьером и даже спикером парламента. Но все эти вещи писаны вилами по воде.
Стали ли звоночком для инициаторов конституционного референдума акции протеста на проспекте Баграмяна? Не думаю. Люди просто не смогли смолчать после очередного подорожания электроэнергии. И то, что кто-то попытался этим недовольством воспользоваться – вопрос третьестепенно важности. Важно же то, что в Армении создалась система противостояния власти-клуба олигархов и общества на фоне полной девальвации политических партий. И к стихийным столкновениям на Баграмяна привела именно эта ситуация, а не что-то другое. В Армении принято связывать гражданские движения с властью, это уже традиция, согласно которой ошибочно считается что народ – никто, а власть все. Я неоднократно участвовал в подобных движениях, начиная с Карабахского, и знаю, что подобная постановка вопроса в корне ошибочна.
Назовите главную задачу нашего общества, подлежащую незамедлительному решению.
Задачей любого общества является формирование государственной власти путем свободных выборов. Это единственная, ключевая и обязательная функция любого общества. Все остальные проблемы – социальные. Эта проблема в Армении, как и во многих других странах, разрешения не нашла. Общество не смогло ее разрешить и получило 20-летний феномен узурпации власти. И все наши проблемы, включая навязываемый обществу конституционный референдум производные этой узурпации. И сегодня вопрос состоит исключительно в плоскости способности нашего общества ликвидировать этот феномен. В 20-м и 21 веке мы периодически видим страны, которые ставят эту задачу и достигают успеха: Чили, Южная Корея, Таиланд, страны Восточной Европы. И решение этой проблемы радикально меняло положение страны, общество которое ее решало. В Армении же сегодня 100 партий, вся программа которых сводится исключительно к смене власти.
Конституционный референдум формально дает нам возможность начать решать эту задачу, проголосовав “против”…
Возможно все. “Электрик-Ереван” тоже мог решить проблему ликвидации власти, так поднадоевшей обществу. Потенциал поставленной ими проблемы был предостаточен для разрешения проблемы смены власти, если такая задача была бы поставлена. И самое главное, что проблема подлежащая разрешению была поставлена этими людьми предельно четко и прозрачно. Очень важно, что наше общество в состоянии формировать подобные движения, способные ставить конкретные задачи и добиваться их решения. При этом, в целом, к сожалению, в Армении ее ключевая проблема обществом не осознается, поскольку требование смены власти сводится к 20-летней идее фикс убрать одного и заменить его другим. Эта идея никогда не будет реализована, потому что обществу, которое должно ее реализовывать, она не нужна. Наше общество потихоньку дорастает до понимания реальной ситуации, что проявляется в виде различных гражданских, деполитизированных платформ, начисто лишенных поддержки существующего политического класса. Что неудивительно, учитывая, что рано или поздно этот процесс логически приведет к концу легкой жизни этого класса. Люди уже поняли технологию смены власти, остается ее применить. Успешных примеров множество, так делали многие нации. КРОУ разрешила компании Ucom занять национальный код назначения 44 2015-08-26 17:47 Комиссия по регулированию общественных услуг (КРОУ) Армении на заседании 26 августа приняла решение разрешить компании Ucom с 1 января 2016г по 6 августа 2018г занять на территории Армении национальный код назначения (NDC) 44 сети мобильной связи и полный номерной ряд с указанным кодом. Решение КРОУ вступает в силу с момента его принятия. Отметим, что компания Ucom еще в 2013 году приобрела разрешение на предоставление услуг мобильной связи по технологии 4G, а с 2016 года планирует предоставлять высококачественные услуги по каналам LTE. Компания Ucom начиная с 2009г. построила сверхсовременную оптоволоконную сеть, которая позволяет по одному каналу предоставлять три услуги: интернет, TV и фиксированную телефонную связь. По состоянию на июнь 2015г. у компании более 100 тыс. абонентов и свыше 800 сотрудников. Сотрудничая с мировыми сверхмощными компаниями, Ucom смог занять стабильные позиции на армянском телекоммуникационном рынке. Напомним, что 20 августа по решению КРОУ в пользу компании Ucom отчуждены 100% акций Orange Armenia. До этого между компаниями Ucom и Orange Armenia была достигнута договоренность о том, что с момента единоличного владения компания Ucom в течение 12 месяцев сохранит за собой право использования бренда Orange Armenia. По неофициальным данным, конечным бенефициарием компании Ucom выступает министр финансов РА Гагик Хачатрян. Банк ВТБ (Армения) занимает первое место по узнаваемости бренда среди банков РА 2015-08-26 17:48 По результатам исследования "Знание бренда ВТБ на локальном рынке", проведенного в первом полугодии 2015г. институтом исследования общественного мнения и маркетинга "IPM Research", ВТБ остается самым узнаваемым брендом на банковском рынке Армении. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе банка, в июле-августе 2015 года в Ереване и четырех крупных городах Армении (Ванадзор, Гюмри, Армавир и Дилижан) был проведен опрос среди 1,200 граждан разных возрастных групп. Выбор опрошенных производился на случайной основе. В ходе проводимого исследования был выявлен уровень спонтанного знания бренда ВТБ - Top of Mind (первое спонтанное упоминание). Помимо этого, был замерен уровень суммарного спонтанного знания Банка, знания с подсказкой и MA Индекс, характеризующий позицию бренда, которую он занимает в сознании потребителя наряду с другими брендами/банками. Результаты проведенного исследования показали, что Банк ВТБ (Армения) продолжает сохранять лидирующую позицию среди банков, действующих на территории Армении, и занимает 1-ое место с 19.3% узнаваемости Бренда. Это самый высокий уровень показателя Top of Mind за последние годы. За последние 6 месяцев выявлено увеличение также таких основных показателей, как спонтанное знание, знание с подсказкой, суммарное спонтанное знание, причем и в Ереване, и в региональных городах. Банк лидирует также на рынке по количеству клиентов в массовом сегменте банковских услуг - более трети опрошенных на данный момент пользуется услугами Банка ВТБ (Армения). Первое место по показателю надежности также уверенно занимает бренд ВТБ. "ВТБ на протяжении нескольких лет показывает лучший результат по узнаваемости бренда в Армении. Итоги исследования по знанию бренда показали, что большинство клиентов при выборе банка ориентируется не только на спектр услуг, но и на стабильность и надежность финансовой структуры и выбирает международную финансовую группу. Мы и в дальнейшем будем стремиться сохранять позицию лидера и оправдывать ожидания и доверие клиентов", - заявил Генеральный директор - Председатель директората Банка ВТБ (Армения) Ю. Гусев. Напомним, что ЗАО "Банк ВТБ (Армения)" стало участником международной финансовой группы ВТБ в апреле 2004г. В настоящее время второй по величине в России ОАО "Банк ВТБ" владеет 100% акций Банка ВТБ (Армения). Банк традиционно входит в число лидеров банковской системы Армении по основным показателям. Банк ВТБ (Армения) является бессменным лидером по охвату филиальной сети, насчитывающей 67 подразделений с обеспечением присутствия не только в столице, но и во всех областях страны. Геворк Костанян передал азербайджанским коллегам требование о проведении расследования смерти Карена Петросяна 2015-08-27 12:49 Генпрокурор Армении Геворк Костанян передал азербайджанским коллегам требование провести следственные действия в связи со смертью убитого в Азербайджане гражданина РА Карена Петросяна. В частности, ходе встречи координационного совета генеральных прокуроров СНГ в Астане Костанян обратился к исполнительному секретарю Леониду Ермолаеву с просьбой рассмотреть возможность обсуждения проблем, возникающих с азербайджанской стороной. Он передал Ермолаеву адресованное генеральной прокуратуре Азербайджана требование к проведению следственных действий в связи со смертью гражданина Армении Карена Петросяна, соответствующее дело находится в производстве правоохранительных органов Армении. Отметим, что житель села Чинари Тавушской области Армении Карен Петросян, перешедший армяно-азербайджанскую границу 6 августа, скончался на следующий день после пленения. По официальной версии Баку, скончался от острой сердечной недостаточности. Однако армянская сторона склонна думать, что юноша скончался в результате пыток и нечеловеческого обращения. Его тело было передано на родину лишь два месяца спустя, 10 октября, после неоднократных напоминаний со стороны представителей различных международных организаций властям Азербайджана о недопустимости подобного отношения Посол США: Одним из самых эффективных стимулов для сотрудничества между Арменией и Турцией является общий бизнес интерес 2015-08-27 13:02 Придавая важность развития сферы туризма и межграничного сотрудничества, посол США в Армении Ричард Миллс принял участие во встрече армянских и турецких операторов (TATON), которая состоялась в Ереване. Сеть туристических операторов сформирована в рамках Агентства международного сотрудничества США в рамках программы "Мосты". Основной целью программы является активизация межграничного сотрудничества посредством сферы туризма. В сети участвуют самые активные туристические организации региона и туристические операторы. В своем выступлении американский дипломат подчеркнул, что сеть армянских и турецких туристических операторов предпринимает попытку преодолеть проблему межграничного сотрудничества. "Одним из самых эффективных стимулов для сотрудничества является общий бизнес интерес ", сказал Ричард Миллс, выразив удовлетворение инициативой данной ассоциации. Армянские и турецкие туроператоры уже предлагают межграничные поездки. Туристические операторы Турции стремятся расширить пакет предлагаемых услуг по вопросу посещения традиционных туристических направлений. Армянские туроператоры пытаются использовать имеющиеся возможности, предлагая посещения более одной страны. Деятельность сети туроператоров облегчается наличием межграничного сотрудничества. Тем не менее, периодические встречи с глазу на глаз позволяют туристическим операторам Армении и Турции делиться озабоченностями и согласовывать единые предложения по путешествиям. "Туризм важен для развития экономики. Сотрудничество между общинами расширяет мировоззрение, обеспечивая выгоду для всех", - сказал американский дипломат, добавив, что между Арменией и Турцией имеется больше совпадений, чем это можно представить. В частности, речь идет о сотрудничестве по таким направлениям, как история, культура, туризм. Напомним, что программы USAID в сфере туризма начала действовать в Армении с 2000 года. На начальном этапе речь шла об улучшении качества предоставляемых услуг и формирования туристического потенциала. |
В избранное | ||