Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еврокомиссар: Политические процессы между Арменией и ЕС не должны влиять на сотрудничество в сфере образования



Еврокомиссар: Политические процессы между Арменией и ЕС не должны влиять на сотрудничество в сфере образования
2013-09-14 14:42

Политические процессы между Арменией и ЕС не должны влиять на сотрудничество в сфере образования.  Об этом на встрече с министром образования и науки Армении Арменом Ашотяном заявил комиссар Еврокомиссии по вопросам образования, культуры, мультилингвизма и молодежи Андруллой Василиу.

 

Укрепление связей в сфере образования для нас было и остается важным приоритетом. Надеюсь, что армянская сторона с зарегистрированными успехами и опытом в Болонском процессе будет полезна для стран Восточного партнерства и других", - подчеркнул он.  В свою очередь Ашотян отметил, что как страна, принявшая секретариат Болонии, Армения готова предоставить консультацию странам Восточного партнерства. При этом министр подчеркнул, что Армения считает принципиальным, чтобы с "карты образования" Европы должны быть ликвидированы все "черные пятна". "На карте образования" Европы есть непризнанные государства, но живущие в них люди также имеют право на вовлечение в международные образовательные программы. Я согласен, что политические проблемы не должны становится причиной того, чтобы страдало фундаментальное право человека на образование. Думаю, этот вопрос должен стать предметом специального обсуждения на международных площадках", - заключил министр.



Блокированная Армения должна стать исключением, получив возможность развивать безопасность с ОДКБ, а экономику с Евросоюзом
2013-09-17 13:07

Предстоящее членство Армении в Таможенном союзе вызвало оживленную полемику между противниками и сторонниками евразийской интеграции. Главным аргументом русофилов является безальтернативность России как гаранта нацбезопасности Армении. Насколько таможенные перспективы Армении укрепят нашу безопасность, на Ваш взгляд?   

 

Укрепление обороноспособности Армении и НКР зависит от тесности взаимодействия с ОДКБ, которое мы продолжаем укреплять и наращивать. Все наши вооружения российского производства. Отмечу, что они продолжают поступать, к сожалению, поступая и в Азербайджан. Отдельным элементом безопасности Армении является 102-я российская база в Гюмри. При этом реальная обстановка наращивание угроз безопасности  Карабаха нашему обществу по большому счету неизвестна или известна довольно слабо. Для того, чтобы оценить угрозы безопасности Нагорного Карабаха нужно там, как минимум, побывать. В 1993 году при помощи турецкого Генштаба в Баку был разработан идеальный план захвата Карабаха “Шимшит” (Молния). План включал 5 направлений наступления, которые всем сегодня известны. Этот план тогда не сработал, а противник был разгромлен. У Азербайджана есть еще несколько альтернативных планов, но самый лучший, опробованный на учениях, именно этот. И лучшего варианта чем “Шимшит” Баку на сегодня не имеет, учитывая, что север Карабаха защищен горными цепями, а открытым в основном остается Мартакертский, восточный участок нашей обороны. Север надежно защищен горными котлами, “мешками” и т.п. природными укреплениями, в которые неминуемо упрется азербайджанская “молния”. И потери с двух сторон в случае новой азербайджанской агрессии будут очень большими. Разница лишь в том, что с нашей стороны больше погибнет мирное население, а с азербайджанской военные. Тем не менее, даже несведущему человеку становится ясно, что для Азербайджана новая война обернется окончательным военным поражением и это прекрасно понимают и в Турции. Именно поэтому турки совместно с Азербайджаном разработали программу “одна нация – единая армия”.  Они пытаются совершенствовать свои с применением при этом стандартов НАТО. В этой сфере Азербайджан и Турция предпринимают совместные стратегические шаги. Создаются военные соединения, взводы, выполняющие одну и ту же миссию определенного направления. И это очень серьезная программа, которая не может не внушать нам опасений. Поэтому усиление позиций Армении посредством тесного союза с Россией для сохранения нашей безопасности на сегодня безальтернативно. Очень может быть, что с точки зрения развития экономики, сотрудничество и союз с Европой для Армении и лучший вариант, но не в вопросах безопасности. Вывод российской базы уж точно не будет способствовать нашей безопасности.    

 

Да, но существуют и иные системы безопасности, НАТО, к примеру… 

 

Всему миру ясно, что Армения находится в особом положении, обусловленным ее блокадой двумя государствами, не признающими международного права. И сегодня как Евросоюз, так и Россия воздействовать на Турцию и Азербайджан в этом вопросе не могут. В этих условиях Армения, на мой взгляд, должна стать исключением в геополитике, получив возможность развивать безопасность с одним блоком – ОДКБ, а экономику с другим – Евросоюзом. Эта концепция позволит Армении минимизировать риски для безопасности и привести экономику в лучшее состояние. То есть следует различать экономику и политику.

 

Да, но само Ассоциативное соглашение в первую очередь направлено на вывод стран-участниц Восточного партнерства и Армении, в том числе из орбиты российского влияния…  

 

Разумеется. Эта политика пришла на смену “холодной войне”. И сегодня однополярный мир под управлением США постепенно обрастает вторым и даже третьим полюсами. И эти полюса невозможны без проектов подобных инициированному ЕС Ассоциативному соглашению. Но и внутри этих объединений, к примеру, в той же ШОС есть непреодолимые противоречия. Поэтому тенденции к интеграционным процессам неминуемы, однако им упорно противодействуют США, понимая, что большинство из этих объединений приближают конец их мировой гегемонии. Именно поэтому в вопросах определения интеграционного вектора Армении разногласия и противоречия были и есть даже на уровне власти. Насколько мне известно, они проявились даже на заседании Совета национальной безопасности и парламента. Поэтому мы нуждаемся в особом подходе со стороны крупных игроков.

 

Позвольте напомнить, что этого особого подхода как раз и нет. В последний раз нам это дали понять 3 сентября в Ново-Огарево….

 

Не думаю, что Москва будет против успешного развития торгово-экономических связей между Арменией и ЕС. Если, конечно, в Брюсселе пойдут на такой сценарий. Не думаю, что новоогаревская встреча прошла очень гладко, однако, связать концы между перспективами уже существующего экономического сотрудничества Армении с ЕС и военно-политического сотрудничества с Россией президенты, думаю, смогли. Кстати, Евросоюз и США также применяют определенные меры давления на Армению. Политика и правда, к сожалению, очень часто оказываются несовместимы, что проявляется и в наших отношениях с Россией, США и Европой. Поэтому в наших действиях мы должны исходить из реалий. Реалии же таковы, что на сегодня границы Армении с Турцией охраняют российские пограничники, а безопасность при помощи той же России обеспечивает ОДКБ. В этих условиях обеспечить безопасность Нагорного Карабаха может и должна именно Армения.

 

Предполагаемое членство Армении в Таможенном союзе предполагает отказ Еревана от участия в политическом сотрудничестве с ЕС и США, то есть от противовеса. Россия – не СССР, мы должны об этом помнить. Где у нас гарантия, что в обозримой перспективе наш гарант безопасности - Москва в своих интересах не “подарит” Баку пару-тройку районов НКР?   

 

Действительно СССР и Турция уже один раз делили в своих интересах армянские территории. И мы все видим к чему это привело. В этой связи, к примеру, внушает опасения недавнее заключение Дмитрием Медведевым нового договора с Турцией день в день с позорным Московским договором 1921 года. Сегодня мир немного иной, есть ООН, а слово небольших государств в международных организациях хоть чего-то да стоит. Это соломинка, за которую мы держимся, иной нет. Поэтому Армения нуждается в твердых национальных программах по защите национальных интересов. Нам нужна линия, которую армянство общими усилиями будет продвигать, наша проблема в ее отсутствии.    

 

Тогда с какой тогда целью, помимо материальной, Россия продала Азербайджану вооружений на $4 млрд. На чьи головы помимо наших полетят российские “смерчи”?

 

Много говорится о том, что помимо финансовой стороны в этих продажах иного умысла не было. Однако, мне совершенно непонятен этот ход Москвы направленный против дружественной, союзнической Армении. Говорить об этом шаге России мне лично больно и обидно и логика его мне непонятна.

 

Закупка Вооруженными силами Армении новых китайских ракетных комплексов AR1A способна компенсировать появление российских “Смерчей” в арсенале азербайджанских ВС?

 

Эти системы не только уже приобретены, они продолжают нами приобретаться. Официально об этом, конечно, не говорится, однако после последних поставок Азербайджану, поставлять оружие Армении начала и Москва. Не думаю, что покупка Арменией AR1A стала ответом Еревана в ответ на поставки в Баку, переговоры шли задолго до этой сделки. Секрета из этих закупок мы никогда не делали. И дело сегодня даже не в сохранение баланса между нашим ракетным арсеналом и азербайджанским. Хотя AR1A – оружие очень мощное и эффективное, поражающее как живую силу, так и инфраструктуру. К примеру, гораздо важнее наличие проходов для азербайджанских танков, если они вдруг решат погостить на карабахской земле. Таких проходов очень мало и даже если Алиев закупит еще несколько тысяч танков, попасть в Карабах они смогут лишь в порядке очереди, если они не хотят встать в танковой “пробке”. То есть на карабахском театре военных действий возможность и количество применения техники очень ограниченно. Посмотрев на карту Карабаха, это станет ясно даже человеку далекому от военного дела.             



Президент Армении выразил соболезнования семье Джерарда Гафесчяна
2013-09-17 17:34

Президент Армении Серж Саргсян 17 сентября отправил телеграмму соболезнования семье известного армянского мецената Джерарда Гафесчяна, основателя  "Фонда Семья Гафесчян". Об этом сообщили АрмИнфо в пресс-службе президента.

 

"Г-н Гафесчян имел большой вклад в укреплении отношения Армения-Диаспора. Его деятельность является хорошим примером для тех, кто хочет оказать существенное содействие своей родине. От имени армянского народа, властей и от себя лично выражаю соболезнования семье Гафесджяна, желаю стойкости духа всем его родным и близким", - подчеркнул президент.

 

Джерард Гафесчян родился в 1925 году в районе Бруклин Нью-Йоркa. В период Второй Мировой Войны служил в военно-морском флоте США.В 1952-ом году он начал свою карьеру в качестве юридического редактора во всемирно известном издательстве <West Publishing>. Продвигаясь по карьерной лестнице, он занимал такие должности как, директор по рекламе, вице-президент по маркетингу и продажам, директор по связям с Правительством, и, наконец, исполнительный вице-президент и член Совета директоров.Гафесчян являлся совладельцем одной из крупнейших компаний мира <Jamba Juice Company> и винодельческих заводов в Италии и Венгрии, а также занимает значимую позицию на рынке недвижимости во Флориде и Миннесоте.В 1996 году г-н Гафесчян основал <Фонд Семья Гафэсчян>, деятельность которого в основном направлена на улучшение жизненного уровня и благосостояние армянского народа. Более 50-ти миллионов долларов США было вложено г-ном Гафесчян в <Фонд Семья Гафэсчян> с целью поддержания культурно-исторических ценностей Армении. Гафесчян является членом совета попечителей Музея Геноцида армян в Вашингтоне. <Фонд Семья Гафэсчян> внес значительное пожертвование в пользу музея и строительства мемориала памяти жертвам геноцида.



Еврокомиссар: Политические процессы между Арменией и ЕС не должны влиять на сотрудничество в сфере образования
2013-09-14 14:42

Политические процессы между Арменией и ЕС не должны влиять на сотрудничество в сфере образования.  Об этом на встрече с министром образования и науки Армении Арменом Ашотяном заявил комиссар Еврокомиссии по вопросам образования, культуры, мультилингвизма и молодежи Андруллой Василиу.

 

Укрепление связей в сфере образования для нас было и остается важным приоритетом. Надеюсь, что армянская сторона с зарегистрированными успехами и опытом в Болонском процессе будет полезна для стран Восточного партнерства и других", - подчеркнул он.  В свою очередь Ашотян отметил, что как страна, принявшая секретариат Болонии, Армения готова предоставить консультацию странам Восточного партнерства. При этом министр подчеркнул, что Армения считает принципиальным, чтобы с "карты образования" Европы должны быть ликвидированы все "черные пятна". "На карте образования" Европы есть непризнанные государства, но живущие в них люди также имеют право на вовлечение в международные образовательные программы. Я согласен, что политические проблемы не должны становится причиной того, чтобы страдало фундаментальное право человека на образование. Думаю, этот вопрос должен стать предметом специального обсуждения на международных площадках", - заключил министр.



Блокированная Армения должна стать исключением, получив возможность развивать безопасность с ОДКБ, а экономику с Евросоюзом
2013-09-17 13:07

Предстоящее членство Армении в Таможенном союзе вызвало оживленную полемику между противниками и сторонниками евразийской интеграции. Главным аргументом русофилов является безальтернативность России как гаранта нацбезопасности Армении. Насколько таможенные перспективы Армении укрепят нашу безопасность, на Ваш взгляд?   

 

Укрепление обороноспособности Армении и НКР зависит от тесности взаимодействия с ОДКБ, которое мы продолжаем укреплять и наращивать. Все наши вооружения российского производства. Отмечу, что они продолжают поступать, к сожалению, поступая и в Азербайджан. Отдельным элементом безопасности Армении является 102-я российская база в Гюмри. При этом реальная обстановка наращивание угроз безопасности  Карабаха нашему обществу по большому счету неизвестна или известна довольно слабо. Для того, чтобы оценить угрозы безопасности Нагорного Карабаха нужно там, как минимум, побывать. В 1993 году при помощи турецкого Генштаба в Баку был разработан идеальный план захвата Карабаха “Шимшит” (Молния). План включал 5 направлений наступления, которые всем сегодня известны. Этот план тогда не сработал, а противник был разгромлен. У Азербайджана есть еще несколько альтернативных планов, но самый лучший, опробованный на учениях, именно этот. И лучшего варианта чем “Шимшит” Баку на сегодня не имеет, учитывая, что север Карабаха защищен горными цепями, а открытым в основном остается Мартакертский, восточный участок нашей обороны. Север надежно защищен горными котлами, “мешками” и т.п. природными укреплениями, в которые неминуемо упрется азербайджанская “молния”. И потери с двух сторон в случае новой азербайджанской агрессии будут очень большими. Разница лишь в том, что с нашей стороны больше погибнет мирное население, а с азербайджанской военные. Тем не менее, даже несведущему человеку становится ясно, что для Азербайджана новая война обернется окончательным военным поражением и это прекрасно понимают и в Турции. Именно поэтому турки совместно с Азербайджаном разработали программу “одна нация – единая армия”.  Они пытаются совершенствовать свои с применением при этом стандартов НАТО. В этой сфере Азербайджан и Турция предпринимают совместные стратегические шаги. Создаются военные соединения, взводы, выполняющие одну и ту же миссию определенного направления. И это очень серьезная программа, которая не может не внушать нам опасений. Поэтому усиление позиций Армении посредством тесного союза с Россией для сохранения нашей безопасности на сегодня безальтернативно. Очень может быть, что с точки зрения развития экономики, сотрудничество и союз с Европой для Армении и лучший вариант, но не в вопросах безопасности. Вывод российской базы уж точно не будет способствовать нашей безопасности.    

 

Да, но существуют и иные системы безопасности, НАТО, к примеру… 

 

Всему миру ясно, что Армения находится в особом положении, обусловленным ее блокадой двумя государствами, не признающими международного права. И сегодня как Евросоюз, так и Россия воздействовать на Турцию и Азербайджан в этом вопросе не могут. В этих условиях Армения, на мой взгляд, должна стать исключением в геополитике, получив возможность развивать безопасность с одним блоком – ОДКБ, а экономику с другим – Евросоюзом. Эта концепция позволит Армении минимизировать риски для безопасности и привести экономику в лучшее состояние. То есть следует различать экономику и политику.

 

Да, но само Ассоциативное соглашение в первую очередь направлено на вывод стран-участниц Восточного партнерства и Армении, в том числе из орбиты российского влияния…  

 

Разумеется. Эта политика пришла на смену “холодной войне”. И сегодня однополярный мир под управлением США постепенно обрастает вторым и даже третьим полюсами. И эти полюса невозможны без проектов подобных инициированному ЕС Ассоциативному соглашению. Но и внутри этих объединений, к примеру, в той же ШОС есть непреодолимые противоречия. Поэтому тенденции к интеграционным процессам неминуемы, однако им упорно противодействуют США, понимая, что большинство из этих объединений приближают конец их мировой гегемонии. Именно поэтому в вопросах определения интеграционного вектора Армении разногласия и противоречия были и есть даже на уровне власти. Насколько мне известно, они проявились даже на заседании Совета национальной безопасности и парламента. Поэтому мы нуждаемся в особом подходе со стороны крупных игроков.

 

Позвольте напомнить, что этого особого подхода как раз и нет. В последний раз нам это дали понять 3 сентября в Ново-Огарево….

 

Не думаю, что Москва будет против успешного развития торгово-экономических связей между Арменией и ЕС. Если, конечно, в Брюсселе пойдут на такой сценарий. Не думаю, что новоогаревская встреча прошла очень гладко, однако, связать концы между перспективами уже существующего экономического сотрудничества Армении с ЕС и военно-политического сотрудничества с Россией президенты, думаю, смогли. Кстати, Евросоюз и США также применяют определенные меры давления на Армению. Политика и правда, к сожалению, очень часто оказываются несовместимы, что проявляется и в наших отношениях с Россией, США и Европой. Поэтому в наших действиях мы должны исходить из реалий. Реалии же таковы, что на сегодня границы Армении с Турцией охраняют российские пограничники, а безопасность при помощи той же России обеспечивает ОДКБ. В этих условиях обеспечить безопасность Нагорного Карабаха может и должна именно Армения.

 

Предполагаемое членство Армении в Таможенном союзе предполагает отказ Еревана от участия в политическом сотрудничестве с ЕС и США, то есть от противовеса. Россия – не СССР, мы должны об этом помнить. Где у нас гарантия, что в обозримой перспективе наш гарант безопасности - Москва в своих интересах не “подарит” Баку пару-тройку районов НКР?   

 

Действительно СССР и Турция уже один раз делили в своих интересах армянские территории. И мы все видим к чему это привело. В этой связи, к примеру, внушает опасения недавнее заключение Дмитрием Медведевым нового договора с Турцией день в день с позорным Московским договором 1921 года. Сегодня мир немного иной, есть ООН, а слово небольших государств в международных организациях хоть чего-то да стоит. Это соломинка, за которую мы держимся, иной нет. Поэтому Армения нуждается в твердых национальных программах по защите национальных интересов. Нам нужна линия, которую армянство общими усилиями будет продвигать, наша проблема в ее отсутствии.    

 

Тогда с какой тогда целью, помимо материальной, Россия продала Азербайджану вооружений на $4 млрд. На чьи головы помимо наших полетят российские “смерчи”?

 

Много говорится о том, что помимо финансовой стороны в этих продажах иного умысла не было. Однако, мне совершенно непонятен этот ход Москвы направленный против дружественной, союзнической Армении. Говорить об этом шаге России мне лично больно и обидно и логика его мне непонятна.

 

Закупка Вооруженными силами Армении новых китайских ракетных комплексов AR1A способна компенсировать появление российских “Смерчей” в арсенале азербайджанских ВС?

 

Эти системы не только уже приобретены, они продолжают нами приобретаться. Официально об этом, конечно, не говорится, однако после последних поставок Азербайджану, поставлять оружие Армении начала и Москва. Не думаю, что покупка Арменией AR1A стала ответом Еревана в ответ на поставки в Баку, переговоры шли задолго до этой сделки. Секрета из этих закупок мы никогда не делали. И дело сегодня даже не в сохранение баланса между нашим ракетным арсеналом и азербайджанским. Хотя AR1A – оружие очень мощное и эффективное, поражающее как живую силу, так и инфраструктуру. К примеру, гораздо важнее наличие проходов для азербайджанских танков, если они вдруг решат погостить на карабахской земле. Таких проходов очень мало и даже если Алиев закупит еще несколько тысяч танков, попасть в Карабах они смогут лишь в порядке очереди, если они не хотят встать в танковой “пробке”. То есть на карабахском театре военных действий возможность и количество применения техники очень ограниченно. Посмотрев на карту Карабаха, это станет ясно даже человеку далекому от военного дела.             



Президент Армении выразил соболезнования семье Джерарда Гафесчяна
2013-09-17 17:34

Президент Армении Серж Саргсян 17 сентября отправил телеграмму соболезнования семье известного армянского мецената Джерарда Гафесчяна, основателя  "Фонда Семья Гафесчян". Об этом сообщили АрмИнфо в пресс-службе президента.

 

"Г-н Гафесчян имел большой вклад в укреплении отношения Армения-Диаспора. Его деятельность является хорошим примером для тех, кто хочет оказать существенное содействие своей родине. От имени армянского народа, властей и от себя лично выражаю соболезнования семье Гафесджяна, желаю стойкости духа всем его родным и близким", - подчеркнул президент.

 

Джерард Гафесчян родился в 1925 году в районе Бруклин Нью-Йоркa. В период Второй Мировой Войны служил в военно-морском флоте США.В 1952-ом году он начал свою карьеру в качестве юридического редактора во всемирно известном издательстве <West Publishing>. Продвигаясь по карьерной лестнице, он занимал такие должности как, директор по рекламе, вице-президент по маркетингу и продажам, директор по связям с Правительством, и, наконец, исполнительный вице-президент и член Совета директоров.Гафесчян являлся совладельцем одной из крупнейших компаний мира <Jamba Juice Company> и винодельческих заводов в Италии и Венгрии, а также занимает значимую позицию на рынке недвижимости во Флориде и Миннесоте.В 1996 году г-н Гафесчян основал <Фонд Семья Гафэсчян>, деятельность которого в основном направлена на улучшение жизненного уровня и благосостояние армянского народа. Более 50-ти миллионов долларов США было вложено г-ном Гафесчян в <Фонд Семья Гафэсчян> с целью поддержания культурно-исторических ценностей Армении. Гафесчян является членом совета попечителей Музея Геноцида армян в Вашингтоне. <Фонд Семья Гафэсчян> внес значительное пожертвование в пользу музея и строительства мемориала памяти жертвам геноцида.



В избранное