Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Министр обороны Литвы имела откровенный разговор со своим азербайджанским коллегой в связи с помилованием и героизацией убийцы Сафарова



Министр обороны Литвы имела откровенный разговор со своим азербайджанским коллегой в связи с помилованием и героизацией убийцы Сафарова
2012-09-18 19:03

 Министр обороны Литвы Раса Юкнявичене в ходе встречи со своим азербайджанским коллегой Сафаром Абиевым в Баку заявила, что считает неприемлемым героизацию убийцы Рамиля Сафарова.  Как сообщают литовские СМИ, Юкнявичене сообщила, что на этот счет у нее был довольно откровенный разговор с азербайджанским коллегой. <Я ясно выразила нашу озабоченность в связи с помилованием Сафарова. Убийца не может быть героизирован. Это подрывает атмосферу доверия в регионе и негативно отражается на переговорах по карабахскому конфликту.  Очень важно продолжать диалог по этому вопросу с тем, чтобы наши друзья знали нашу позицию>,- заявила министр.  При этом  Юкнявичене заметила, что подобные вопросы не должны отражаться на отношениях Литвы со странами Южного Кавказа. <Южнокавказское направление очень важно для нас>,- отметила министр, добавив, что мир в Южном Кавказе исходит из интересов Литвы.

Тем не менее, подчеркнула она, диалог по вопросу Сафарова должен был иметь место, и он состоялся. <Мы должны смотреть в будущее, исправляя допущенные ошибки>,- заметила министр, подчеркнув, тем не менее, что Литва не должна подливать масло в огонь третьих стран, которые будут лишь рады быть свидетелями того, что Литва поворачивается спиной к Южному Кавказу.



Визит министра обороны России в Армению откладывается по техническим причинам
2012-09-18 19:05

 Встреча министров обороны Армении и России Сейрана Оганяна и Анатолия Сердюкова в Ереване, которая должна была состояться 18 сентября в 18:00 по ереванскому времени по техническим причинам откладывается. Об этом агентству АрмИнфо сообщили в пресс-службе Министерства обороны.

Сам визит Сердюкова в Армению также откладывается, поскольку, по имеющейся у АрмИнфо информации, министр пока не вылетел из Москвы.

Отметим, что согласно информации Министерства обороны России, министр МО Анатолий Сердюков  18- 19 посетит с официальным визитом Республику Армения. В соответствии с программой визита он проведет переговоры со своим коллегой - министром обороны Республики Армения Сейраном Оганяном.

Руководители оборонных ведомств обсудят состояние и развитие вооруженных сил двух стран и дальнейшие перспективы двухстороннего военного и военно-технического сотрудничества между ними. 19 сентября Анатолий Сердюков будет наблюдать за заключительным этапом совместного учения Коллективных сил оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности <Взаимодействие-2012>.



Америабанк предлагает: чиповые карты с оригинальным дизайном взамен магнитных карт
2012-09-18 19:05

Америабанк внедрил чиповые карты с оригинальным дизайном.  Как сообщили 18 сентября АрмИнфо в пресс-службе банка, в отличие от магнитных карт, срок действия которых установлен в 2 года, чиповые карты выпускаются на срок в 4 года.  Америабанк разработал упрощенную схему замены магнитных карт на чиповые.

Согласно источнику, число предоставленных Америабанком платежных карт к 1 сентября 2012г. в годовом исчислении возросло на 49%. За январь-август текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2011г. объем наличных операций возрос на 37%, а количество - на 45%. В целях повышения эффективности обслуживания карт банком осуществлены серьезные инвестиции в расширение банкоматной сети, в частности уже насчитывается 88 банкоматов, из коих 66 расположены в Ереване, 18 - в различных областях Армении и 4 - в НКР. Все банкоматы Америабанка обслуживают как локальные карты ArCa, так и международные Visa и MasterСard. Наряду с этим, банк активно расширяет сеть POS-терминалов в пунктах торговли/обслуживания, число которых уже достигает 556.

Согласно данным аналитического обзора "Армянские банки в карточном бизнесе", подготовленного Агентством АрмИнфо, Америабанк по числу активных карт Visa входит в пятерку лидеров, обеспечив к 1 апреля 2012г. около 22 тыс. шт. По числу активных MasterCard банк занимает десятую позицию - свыше 6 тыс. шт. Доля зарплатных карт превышает 68% с годовым ростом их числа на 73%. Общее число активных карт Америабанка возросло в годовом разрезе почти на 62% за счет значительного роста Visa и MasterCard. По годовому росту пластиковых транзакций банк занимает третью позицию - на 83%, в результате чего по абсолютной величине сделан скачок с 10-ой на 6-ую позицию. Банк, нарастив сеть собственных POS-терминалов почти в 2 раза, с 6-ой позиции подскочил на 2-ую позицию. По общему числу банкоматов банк закрепился на 4-ой позиции, а только по столичным - на 2-ой позиции. По годовому росту банкоматных транзакций банк также занимает третью позицию - на 70%, почти приблизившись к пятерке лидеров.

ЗАО "Америабанк" является универсальным банком, который предоставляет инвестиционные, корпоративные и розничные банковские услуги в виде комплексного пакета банковских решений. С ноября 2011 года мажоритарным акционером банка выступает Америа Групп с долей участия в капитале 99,99%.



Во Франции прошли акции протеста в связи с визитом президента Азербайджана
2012-09-18 19:06

Возле армянской церкви в Марселе прошли акции протеста в связи с визитом во Францию президента Азербайджана Ильхама  Алиева, который помиловал убийцу Рамиля Сафарова. В акции приняли участие около 200 человек.

Отметим, что акции также пройдут в Париже, где Ильхам Алиев принял участие в церемонии открытия выставки исламского искусства в музее Лувр. По этому случаю его примет президент Франции Франсуа Олланд. В преддверии поездки Алиева посол Франции в Баку Паскаль Монье сообщил, что "Франция обеспокоена напряженностью в регионе и хочет ее снижения. Поэтому карабахский вопрос будет одним из основных на переговорах двух лидеров".

К акции протеста, организованной координационным советом армянских организаций Франции (CCAF- Coordination Council of Armenian Organizations of France ) присоединились территориальные структуры CCAF Лиона и Марселя, французский депутат, инициатор закона против т.к. "геноцида армян" Валери Буайе и заместитель мэра Марселя Ролан Блум.

Как сообщают азербайджанские СМИ, азербайджанская община во Франции также намеревается провести митинг у дверей посольства Армении.

Митинг начнется в 18 часов по французскому времени, одновременно с митингом, который армянская община намеревается провести у посольства Азербайджана во Франции.

Отметим, что Алиев уже провел встречу с деловыми кругами Франции, в частности, исполнительным директором компании <GDF-Suez> Жераром Местрале, исполнительным вице-президентом компании <Tecnip> Филиппом Баррилем, а также с генеральным исполнительным секретарем компании <Total> Кристофом де Маржери. Во время встреч были обсуждены вопросы сотрудничества между Баку и этими компаниями в разработке месторождений <Апшерон> и <Шахдениз>, осуществлении проектов строительства трубопроводов, а также перспективы развития связей.

Как передает ИТАР-ТАСС, Пятая республика является одним из главных в Европе покупателей энергоресурсов Каспийского региона. После ведения в строй в 2005-2006 годах нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан и газопровода Баку-Тбилиси-Эрзерум торговый оборот Франции и Азербайджана достиг около 1,5 млрд евро с явным перевесом в пользу Баку. Как отмечают в Елисейском дворце, Париж заинтересован "в более сбалансированных обменах и расширении присутствия отечественных предприятий в Азербайджане". Речь идет главным образом о банковской сфере, поставках высокотехнологичного оборудования, коммуникациях и строительстве.



Председатель ВАК: число местных соискателей ученых степеней в Армении понижается, иностранных растет
2012-09-18 19:07

 По положению на 14 сентября, в 2012 году Высшая аттестационная комиссия (ВАК) Министерства образования и науки РА присвоила удостоверения 34 докторам наук и 352 кандидатам наук, из коих 37 удостоверений докторов и кандидатов наук было присвоено иностранным гражданам (30 - гражданам Ирана, 4 - России, 2 - Египта, 1 - Германии). За весь 2011 год ВАК присвоила удостоверения 46 докторам наук и 471 кандидатам наук, из коих 35 удостоверений докторов и кандидатов наук было вручено иностранным гражданам. Об этом на пресс- конференции 18 сентября сообщил председатель ВАК Артуш Гукасян.

По его данным, за прошедший период 2012 года в ВАК ученое звание было присвоено 51 профессорам и 153 доцента, за весь прошлый ученое звание было присвоено 70 профессорам и 239 доцентам. В то же время, в 2011 году было отклонено или отправлено на повторное обсуждение 4 докторских и 38 кандидатских работ. За рубежом в 2012 году диссертации защитили 18 граждан РА (16 - кандидатские, 2 - докторские).

Гукасян отметил, что больше всего кандидатских диссертаций было защищено по экономическим специальностям - 93, но этот показатель (63) по отношению к количеству выпускников аспирантских курсов самый высокий среди соискателей кандидатской степени по физ.-мат. специальностям.

Он пояснил, что работа по присвоению ученых званий и степеней организуется посредством 51 советов по специальностям. До 2010 года, когда в ВАК начались реформы, их количество было значительно больше, и объединение многих советов позволило сделать работу этих советов более профессиональной. Этому способствовало также введение положения о том, что советы по специальностям должны действовать при именитых вузах и академических учреждениях, иметь профессиональный потенциал. Например, для утверждения тем диссертаций по той или иной специальности, в учреждениях, при которых действует совет по специальности, должно быть 2 кандидата наук и 1 доктор наук по соответствующей специальности. По словам Гукасяна, согласно намечаемым изменениям, две трети состава научных советов по специальностям должны быть доктора наук: сейчас они составляют не менее половины при общем количестве не менее 9 и не более 21 членов. По его информации, каждый совет имеет свой сайт, в котором размещает авторефераты диссертаций, сроки их защиты.

Председатель ВАК также отметил, что с 2011 года все научные периодические издания имеют свои сайты, ведутся работы по созданию электронной базы диссертаций и тем, утвержденных с начала 2010 года. По его словам, разрабатываются изменения в порядке присвоения научных степеней и званий, которые будут переданы на утверждения Правительства РА.

По данным Гукасяна, если динамика количества соискателей ученых степеней свидетельствует о понижении показателей, то число иностранных соискателей растет.  Отвечая на вопросы корреспондента АрмИнфо, он отметил, что рост числа иностранных соискателей научных степеней свидетельствует о повышении статуса Армении как научного центра. При этом среди них очень мало армян, и специализация тем, по которым иностранцы в Армении защищают диссертации, самая разнообразная.

Он опроверг бытующее мнение о том, что среди соискателей-граждан РА все больше мужчин (из-за возможности отсрочек по исполнению воинского долга), отметив, что их соотношение к количеству ученых-женщин практически не меняется с советских времен, и мужчин всегда было чуть больше половины.

Что касается признания армянских дипломов ученых степеней, то, по словам председателя ВАК, росту их признания будет способствовать то обстоятельство, что они уже печатаются на трех языках (армянском, русском и английском), в них указывается название утвердившего присвоение степени совета по специальности,  также - степень PhD (англ. аббревиатура - доктор   философии), что соответствует степени кандидата наук в Армении. Во вкладыше диплома указываются также показатели образовательных кредитов дипломанта.



Американский астронавт Чарльз Дюко бъявлен персоной нон-грата за посещение Нагорного Карабаха
2012-09-19 16:21

Американский астронавт Чарлз Дюк, участвовавший в лунной миссии НАСА и побывавший на Луне, объявлен в Азербайджане персоной нон-грата.  Как заявил АПА пресс-секретарь МИД Азербайджана Эльман Абдуллаев, данное решение обусловлено тем фактом, что Дюк  вместе с астронавтом из Швейцарии Клодом Николяном посетил Нагорный Карабах в рамках конференции <Человек и космос>, стартовавшей 16 сентября.

"Любой визит на оккупированные территории Азербайджана является незаконным. И люди, совершившие подобный визит, будут включены в список нежелательных лиц", - сказал пресс-секретарь МИД Азербайджана. Отметим, что Дюк был членом Аполлон-16, 5-й лунной миссии НАСА.



Армен Егиазарян:Государство берется за гильотину
2012-09-19 18:38

Не секрет, что экономическая среда в Армении уже давно остро нуждается в улучшении бизнес-климата, упорядочении бизнес-процессов, упрощении налогового и таможенного администрирования. Все эти меры, которые правительство не спеша, но упрямо, в разрез многим перекрещивающимся интересам, буквально проталкивая, претворяет в жизнь, направлены на оживление бизнес среды, сокращение административных барьеров, снижение уровня коррупции, оптимизацию государственных ресурсов и, в конце концов, на упрощение жизни и деятельности граждан. Одним из ключевых звеньев этой работы и стал недавно созданный, принципиально новый государственный институт так называемой “Регулирующей гильотины”. Общая стоимость этой правительственной концепции оценивается в 1,8 млн евро. Руководить этим институтом правительство пригласило известного человека, признанного в стране профессионала-экономиста,  министра экономики первой половины 90-х и реформатора по призванию Армена Егиазаряна, который согласился дать интервью корреспонденту АрмИнфо.

 

Армен Бениаминович, руководимой Вами организации доверена как я понял довольно, деликатная миссия – образно говоря, “срубать головы” у плохо прописанных, устаревших, не отвечающих велению времени, можно сказать вредоносных бюрократических “бумажных бюрократических драконов”.

 

Частично вы правы, это одна из наших основных функций. Миссия нашей организации заключена в мониторинге законодательных актов, регуляционных и иных решений, посредством которых государство взаимодействует и регулирует свои отношения с населением. Главное к нам требование - сокращение барьеров, препятствующих нормальному развитию жизнедеятельности общества, бизнеса, ну и в конечном счете развитию экономики.

 

Что же касается дракона, то опять таки образно выражаясь, вернее сказать, что образ многоголового дракона формируется, естественно, не на пустом месте – слишком много в стране регуляций, которые и рождают бюрократию, мешают бизнесу. Мы призваны содействовать существенному снижению числа этих регуляций для нормального развития страны, а заодно и намерены провести инвентаризацию, своеобразную генеральную уборку законодательно-нормативных актов, которые загораживают движение вперед.

 

Для того, что бы достичь этого, достаточно ли у вас полномочий, технологий, а так же кадрового потенциала?

 

Это не ядерная физика, это достаточно простая работа, основанная на уже известных в мировой практике технологиях. Эти технологии и говорят о том, стоит ли что-то делать в той или иной сфере, что либо менять в ней или не стоит во избежание того, чтоб не наломать дров. Есть конкретные критерии, которые и позволяют судить об этом. В первую очередь изучаешь мнение участников рынка или бизнес сообщества, глубоко исследуешь проблему и принимаешь вердикт, а скорее всего рекомендации. Это маркетинговые исследования, опросы участников рынка для нахождения “слабых точек”, не видимых на первый взгляд реальных барьеров. Изучая те или иные регулятивные решения в области бизнеса, мы смотрим, где “растут ноги” у того или иного решения, есть ли элементы, связанные с лоббистскими интересами тех или иных групп или, хуже того, конкретных группировок для получения преференций и создающих к примеру неравную конкуренцию. У нас скоро будет свой интерактивный сайт и этот инструмент очень поможет нам в общении с населением, выявлении проблем и сбора информации.

 

Пока мы учимся, занимаемся как бы “мелочами”. К примеру, регуляцией по такси. Население просит о том, что бы таксисты не курили в салонах, опрятно одевались, не ездили как угорелые, доводя пассажиров до инфаркта.

 

Опять усложняете? А ведь призваны упрощать?

 

Это тоже важная функция, хотя и не основная. Функция защиты населения от некачественных услуг. Ведь в любом случае, определенная степень качества тут должна присутствовать и государство этот минимум должно регулятивно обеспечивать.

 

То, что вы говорите, это совершенствование, а с точки зрения упрощения процедур?

 

Регуляции бывают разные. Если хотим достичь качества – то это одна регуляция, если государство преследует цель создания рабочих мест и причем очень быстро - то нужна другая регуляция. Это не так просто даже в случае с такси. Если нам нужны рабочие место, то таксистом может быть кто угодно, кто имеет любительские права и даже не имеет достаточного опыта вождения. Но если нам нужны качество и безопасность – то подход к регулированию этой сферы, как вы поняли, должен быть диаметрально противоположным. Так что, брать и рубить с плеча нельзя ни в одной сфере, нельзя рубить цепочку посредине, цепь порвется – сфера рухнет. Поэтому новые регуляции близки к инжинирингу, которому свойственен государственный концептуальный поход.

 

Но если в стране нет традиций законотворчества и нормативотворчества, всегда появляется “черные дыры”. Не редко преднамеренно чиновничий аппарат создает регулятивное болото в мутной воде которого, как принято говорить, не плохо ловится золотая рыбка. Более того, как вы помните, сперва мы на американские гранты переписывали американское законодательство, потом начали европеизироваться через синхронизацию с европейскими нормами, затем вспомнили о возможной реинтеграции в постсоветское пространство и пошли этим путем. Настолько наследили, намусорили наслоением непонятных логически несвязного числа решений, что создали множество барьеров для бизнеса, развития свободного предпринимательства, целых отраслей экономики.

 

Да, в этом и состоит наша функция, прочищать, снимать ненужное, полировать. Практически в центре нашего внимания будут такие сложные сферы как налоговое и таможенное администрирование. Но для того, чтобы подобраться к ним, нужно приобрести опыт, поработать над более простыми темами, откатать механизм. Например привести в порядок интернет услуги в стране - интересная область, поработать над общественным транспортом - маршрутками, автобусами, заняться медицинскими услугами – лекарствами, поликлиниками, зубоврачебными кабинетами, аптечными сетями. С этого начнем, чтоб не свернуть себе шею на более серьезных темах.

 

Регулирующая гильотина – это западное ноу-хау. Скоро к нам прибудут эксперты, консультанты-профессионалы и мы возьмемся за работу очень серьезно. Они привезут свои технологии, необходимое программное обеспечение. Эта идея коммерциализируется, внедряется на практике и государства за нее платят как за очень полезную вещь в вопросах регулирования и совершенствования законотворчества. Наше государство предоставило и отремонтировало нам помещение, закупило необходимое оборудование, а также финансирует текущие затраты, все остальное делается за счет доноров – зарплата за счет гранта Австрийского агентства развития, западные консультанты и специализированное программное обеспечение – грантов Мирового банка и  USAID, UNDP предоставило гранты для проектирования сайта и для обеспечения связей с общественностью, OCSE – различные гранты в том числе и на ознакомительные поездки. Таким образом проект есть результат совместных усилий нашего правительства и донорского сообщества.

 

Какова методология работы ”гильотины” и процедура принятия рекомендаций или решений?

 

Все делается поэтапно. Вначале определяется область исследования, потом смотрим, как она функционирует, какие проблемы существуют, какие барьеры на пути развития. Но самое сложное тут понять – все ли мы обнаружили или есть что-то скрытое, латентное. Тут мы собираем специалистов, говорим с ними, опрашиваем, пытаемся выйти на истину, на подоплеку, ответить на вопрос, а каковы были мотивы тех или иных ранее принятых регуляций. Затем вычерчиваем схему, создаем пошаговый инструментарий, определяем сроки, издержки.

 

Вот к примеру существует дилема, а нужна ли лицензия на интернет-провайдерство, нельзя ли не усложнять, без этого обойтись? Регулятивные документы требуют у провайдеров проходить обязательный аудит, публиковать отчетность. Вопрос – зачем? Надо всегда задавать вопросы, почему, зачем, а что это дает, а что будет, если снять эту норму? Интернет-провайдер предоставляет сервис, он ведь не хранит ваши деньги. Сапожная мастерская тоже предоставляет услуги, но ведь аудит она не проходит. Так что,  вот так пытаемся упрощать, создавать новые схемы. И интересно то, что есть участники рынка которые не заинтересованы в упрощении, потому что они доминируют на нем и не заинтересованы в наличии конкурентов. Они выступают за барьеры, за искусственное сужение количества участников рынка. А если компании крупные еще и лоббируются влиятельными  людьми… Регулятивные барьеры выхода на рынок для них решаются парой телефонных звонков, чего другие сделать не могут и тогда становится понятно, как те или иные компании вырываются в доминанты и монополисты. Так обстоит дело в области регистрации лекарств. Кто их зарегистрировал, тот и завозит в страну и цены монопольные держит. Но почему? Зарегистрировано лекарство государством – да и ладно. Ему путь в страну открыт и пусть завозят его разные компании, пойдет ценовая конкуренция.

 

Бывают случаи, когда в тех или иных сферах вообще никаких регуляций нет. Допустим регуляций о том, как подключать газ к пользователю. Формальных процедур не существует, есть процедуры самих компаний – они сами решают, как это делать. Но верно ли оставлять на их усмотрение такие процедуры, связанные с оказанием общественных услуг? А может быть было бы правильно, чтобы хоть какие-то требования предъявлялись к этим процедурам? Это вопросы, ответы на которые мы также будем искать.

 

Вы надеетесь своими рекомендациями правительству пустить на слом эти бетонные стены?

 

Наше дело сделать проект, обосновать его, рекомендовать его правительству. Если орган не подчиняется правительству, то есть речь идет о регуляциях общественных услуг, то они имеют веский рекомендательный характер. В конце- концов все сводится к тому, что надо менять законодательное регулирование. Вы знаете что в правительстве создана комиссия по совершенствованию законодательства, руководимая премьер-министром, членами которой являются и главы экономических ведомств – министры экономики, финансов, юстиции. Ей и выносить окончательный вердикт. 

 

Чувствуете, что есть силы которые блокируют вашу деятельность?

 

Нет, пока нет, мы работаем как бы образно говоря в полутайном режиме, только обосновываемся. Эти силы пока не видят реальной угрозы своим интересам. Но угроза такая будет, а иначе зачем тогда мы? Угроза есть пока есть носители интересов. Есть большое количество бизнесов, которые создаются вокруг обслуживания тех или иных сфер и отрегулировать их деятельность не так то просто.

 

Это не странно. Это принято на постсоветском пространстве.

 

Меня это раздражает. Это гарантированные, безрисковые бизнесы с гарантированным доходом. Одним словом – это не бизнесы, это синекура, как, к примеру, эти городские парковки, где и налогов нормально не платят. В цивилизованных странах от такого “бизнеса” давно отказались, там стоят автоматы, а средства существенно пополняют не частные карманы, а муниципальные бюджеты. И такого рода бизнесов в Армении немало – тот же бизнес на техосмотре. С последним как будто разобрались, упростили процедуру, сняли “денежную зацепку” которой являлись обязательные печати на талонах. Так что, уже есть небольшие успешные подвижки, облегчающие жизнь наших граждан, ограждающие их от взяточников.

 

Правительству надо повысить рейтинг страны в индексе ВБ Doing Business. Есть мнение, что эта работа как раз направлена не на реальные изменения, а на подобного рода формальности. И вообще, неформальные взаимоотношения в нашем обществе и в бизнесе также, пока превалируют над формальными. Как Вы на это смотрите? Ведь есть еще и другие рейтинги, где за основу берутся неформальные процедуры. Вы их учитываете?

 

Тот же самый Всемирный Банк составляет и другие рейтинги. Там картина мира другая, но надо понимать, что именно Doing Business говорит об оценке качества регуляций, а не о чем то ином. В принципе речь идет о более простых законах и регулятивных актах. Так если Грузия занимает по DB 16 место, то это не значит, что она входит в 20-ку самых привлекательных стран мира. Нет конечно, и там есть проблемы, несмотря на значительные продвижения.

 

Севершенно верно. Но у нас идет параллельно – так называемый формальный блок и неформальные взаимоотношения, которые зачастую сильно осложняют реализацию формальных процедур. Это наш основной бич.

 

Это общество в силу своих понятий, ментальности считает, как человек должен себя вести, к примеру, уделять особое материальное внимание врачам, благодарить материально за помощь со стороны чиновников и часто это не рассматривается как взятка. Но в конце концов, все это перемешивается и непонятна грань дозволенного, грань того, что мешает жить, а что напротив – сидит в ментальности – и тем самым помогает. Есть традиции тоже и это надо учитывать. Ни наше общество, ни общества других стран, даже развитых европейских, не могут базировать свою общественную жизнь исключительно на формальных взаимоотношениях, регуляциях. Неформальные отношения в разных странах проявляются по-разному, где то мешая развитию вперед, а где-то, напротив, помогая нации преодолевать трудности. Иногда с неформальной экономикой легче жить, чем полностью формально отрегулированной, отформализованной, где шаг влево – шаг вправо - расстрел. Я конечно шучу, но часто личные связи, теплые отношения между людьми дают большие преимущества, и позволяют обходить формальные барьеры. Вот у нас такая же ситуация.

 

Какие сферы, по Вашему мнению, сложнее будет подвергнуть дорегулированию?

 

Там, где больше корпоративных интересов. Это в том числе и медицина, и образование. Например сильны интересы в области образования. Мы еще не приступили к этой сфере, но обязательно уделим ей повышенное внимание. Начнем уделять внимание отношениям собственности, рассмотрим процедуру получения разрешения на строительство, другие сферы. Я надеюсь, что ”гильотина” поможет всем нам в нелегком деле общественного реформирования. Во всяком случае, без этой надежды, я бы не принял приглашения возглавить ее.



На выставке туризма "TopResa -2012" в Париже был поврежден павильон, представляющий Армению и НКР
2012-09-19 18:54

 На международной выставке туризма "TopResa - 2012" в Париже был поврежден павильон, представляющий Армению и НКР.

Как сообщает пресс-служба Фонда национальной конкурентоспособности Армении, инцидент произошел в ночь с 17 на 18 сентября. Согласно источнику, организаторы выставки признали, что со стороны посольства Азербайджана во Франции были получены жалобы касательно участия Карабаха. Отмечается, что прежний вид павильона полностью восстановлен, и вся информация о НКР находится в открытом доступе. Армянский павильон был удостоен большого внимания со стороны посетителей.



Ученые называют фантазией голливудский сценарий о конце света после падения астероида
2012-09-19 18:58

Известный эстонский ученый Яан Эйнасто назвал фантазиями голливудские фильмы о конце света после падения астероида.

"Со стороны Космоса угрозы Земле практически нету. Как маленькие, так и более крупные метеориты не угрожают жизни вцелом. Что касается любимого голливудского сценария - конец света после падения астероида, то это все фантазии", - отметил он в беседе с АрмИнфо. По мнению ученого, реальную опасность для жизни на планете представляет развитие цивилизации. "У человечества есть ядерное и биологическое оружие, что гораздо опаснее. Бороться с этой угрозой, которую, по сути, мы сами себе создали, существенно важнее", - подчеркнул Эйнасто.

Яан Эйнасто является членом Европейской Академии, Европейского астрономического общества и Королевского астрономического общества. В его честь назван астероид № 11577. Основные труды Эйнасто посвящены галактической, внегалактической астрономии и космологии. 18 сентября в Ереване ученый был награжден премией имени Виктора Амбарцумяна за выдающуюся научную работу в астрофизике, а также в примыкающих к ней сферах физики и математики.



Ռուբեն Վարդանյանը ռուսական մենեջերների ՙTop-1000՚ վարկանիշում
2012-09-19 19:05

 Ռուսաստանի մենեջերների Ասոցիացիան և ՙԿոմերսանտ՚ պարբերականը ներկայացրել են Ռուսաստանի մենեջերների 13-րդ տարեկան վարկանիշները: Ռուսաստանի մենեջերների ՙTop-1000՚ վարկանիշում է նաև ՙՏրոյկա Դիալոգ՚ ընկերությունների Խմբի նախագահ Ռուբեն Վարդանյանը:

Ներկայիս վարկանիշում ավելի շատ են նոր անունները, նախորդ տարվա համեմատ: Այս տարի միանգամից 4 նոր անուն է հայտնվել ցանկում` Իգոր Սեչինը, Ռուբեն Աղանբեկյանը, Միխայիլ Զադորնովը և Արկադի Նովիկովը: Առաջին երեքի հայտնվելը չի զարմացնում: Իգոր Սեչինը փոխվարչապետի պաշտոնը փոխեց ՙՌոսնեֆտ՚-ի ղեկավարի պաշտոնով և ոչ միայն գլխավորեց այդ ընկերությունը, այլ նաև պահպանեց ազդեցության լծակները: Ռուբեն Աղանբեկյանի ներկայությունը ցանկում, ով ՄՄՎԲ և ՌՏՍ բորսաների միավորումից հետո ղեկավարում էր Մոսկովյան Միավորված բորսան, նույնպես օրինաչափ է:

Նշենք, որ Ռուբեն Վարդանյանը հանդիսանում է America Group ընկերության վերջնական սեփականատերը, որը Հայաստանի բանկային և խորհրդատվական շուկայում հանդիսանում է ամենագրեսիվ զարգացող ֆինանսական ընկերություներից մեկը:



Министр обороны Литвы имела откровенный разговор со своим азербайджанским коллегой в связи с помилованием и героизацией убийцы Сафарова
2012-09-18 19:03

 Министр обороны Литвы Раса Юкнявичене в ходе встречи со своим азербайджанским коллегой Сафаром Абиевым в Баку заявила, что считает неприемлемым героизацию убийцы Рамиля Сафарова.  Как сообщают литовские СМИ, Юкнявичене сообщила, что на этот счет у нее был довольно откровенный разговор с азербайджанским коллегой. <Я ясно выразила нашу озабоченность в связи с помилованием Сафарова. Убийца не может быть героизирован. Это подрывает атмосферу доверия в регионе и негативно отражается на переговорах по карабахскому конфликту.  Очень важно продолжать диалог по этому вопросу с тем, чтобы наши друзья знали нашу позицию>,- заявила министр.  При этом  Юкнявичене заметила, что подобные вопросы не должны отражаться на отношениях Литвы со странами Южного Кавказа. <Южнокавказское направление очень важно для нас>,- отметила министр, добавив, что мир в Южном Кавказе исходит из интересов Литвы.

Тем не менее, подчеркнула она, диалог по вопросу Сафарова должен был иметь место, и он состоялся. <Мы должны смотреть в будущее, исправляя допущенные ошибки>,- заметила министр, подчеркнув, тем не менее, что Литва не должна подливать масло в огонь третьих стран, которые будут лишь рады быть свидетелями того, что Литва поворачивается спиной к Южному Кавказу.



Визит министра обороны России в Армению откладывается по техническим причинам
2012-09-18 19:05

 Встреча министров обороны Армении и России Сейрана Оганяна и Анатолия Сердюкова в Ереване, которая должна была состояться 18 сентября в 18:00 по ереванскому времени по техническим причинам откладывается. Об этом агентству АрмИнфо сообщили в пресс-службе Министерства обороны.

Сам визит Сердюкова в Армению также откладывается, поскольку, по имеющейся у АрмИнфо информации, министр пока не вылетел из Москвы.

Отметим, что согласно информации Министерства обороны России, министр МО Анатолий Сердюков  18- 19 посетит с официальным визитом Республику Армения. В соответствии с программой визита он проведет переговоры со своим коллегой - министром обороны Республики Армения Сейраном Оганяном.

Руководители оборонных ведомств обсудят состояние и развитие вооруженных сил двух стран и дальнейшие перспективы двухстороннего военного и военно-технического сотрудничества между ними. 19 сентября Анатолий Сердюков будет наблюдать за заключительным этапом совместного учения Коллективных сил оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности <Взаимодействие-2012>.



Америабанк предлагает: чиповые карты с оригинальным дизайном взамен магнитных карт
2012-09-18 19:05

Америабанк внедрил чиповые карты с оригинальным дизайном.  Как сообщили 18 сентября АрмИнфо в пресс-службе банка, в отличие от магнитных карт, срок действия которых установлен в 2 года, чиповые карты выпускаются на срок в 4 года.  Америабанк разработал упрощенную схему замены магнитных карт на чиповые.

Согласно источнику, число предоставленных Америабанком платежных карт к 1 сентября 2012г. в годовом исчислении возросло на 49%. За январь-август текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2011г. объем наличных операций возрос на 37%, а количество - на 45%. В целях повышения эффективности обслуживания карт банком осуществлены серьезные инвестиции в расширение банкоматной сети, в частности уже насчитывается 88 банкоматов, из коих 66 расположены в Ереване, 18 - в различных областях Армении и 4 - в НКР. Все банкоматы Америабанка обслуживают как локальные карты ArCa, так и международные Visa и MasterСard. Наряду с этим, банк активно расширяет сеть POS-терминалов в пунктах торговли/обслуживания, число которых уже достигает 556.

Согласно данным аналитического обзора "Армянские банки в карточном бизнесе", подготовленного Агентством АрмИнфо, Америабанк по числу активных карт Visa входит в пятерку лидеров, обеспечив к 1 апреля 2012г. около 22 тыс. шт. По числу активных MasterCard банк занимает десятую позицию - свыше 6 тыс. шт. Доля зарплатных карт превышает 68% с годовым ростом их числа на 73%. Общее число активных карт Америабанка возросло в годовом разрезе почти на 62% за счет значительного роста Visa и MasterCard. По годовому росту пластиковых транзакций банк занимает третью позицию - на 83%, в результате чего по абсолютной величине сделан скачок с 10-ой на 6-ую позицию. Банк, нарастив сеть собственных POS-терминалов почти в 2 раза, с 6-ой позиции подскочил на 2-ую позицию. По общему числу банкоматов банк закрепился на 4-ой позиции, а только по столичным - на 2-ой позиции. По годовому росту банкоматных транзакций банк также занимает третью позицию - на 70%, почти приблизившись к пятерке лидеров.

ЗАО "Америабанк" является универсальным банком, который предоставляет инвестиционные, корпоративные и розничные банковские услуги в виде комплексного пакета банковских решений. С ноября 2011 года мажоритарным акционером банка выступает Америа Групп с долей участия в капитале 99,99%.



Во Франции прошли акции протеста в связи с визитом президента Азербайджана
2012-09-18 19:06

Возле армянской церкви в Марселе прошли акции протеста в связи с визитом во Францию президента Азербайджана Ильхама  Алиева, который помиловал убийцу Рамиля Сафарова. В акции приняли участие около 200 человек.

Отметим, что акции также пройдут в Париже, где Ильхам Алиев принял участие в церемонии открытия выставки исламского искусства в музее Лувр. По этому случаю его примет президент Франции Франсуа Олланд. В преддверии поездки Алиева посол Франции в Баку Паскаль Монье сообщил, что "Франция обеспокоена напряженностью в регионе и хочет ее снижения. Поэтому карабахский вопрос будет одним из основных на переговорах двух лидеров".

К акции протеста, организованной координационным советом армянских организаций Франции (CCAF- Coordination Council of Armenian Organizations of France ) присоединились территориальные структуры CCAF Лиона и Марселя, французский депутат, инициатор закона против т.к. "геноцида армян" Валери Буайе и заместитель мэра Марселя Ролан Блум.

Как сообщают азербайджанские СМИ, азербайджанская община во Франции также намеревается провести митинг у дверей посольства Армении.

Митинг начнется в 18 часов по французскому времени, одновременно с митингом, который армянская община намеревается провести у посольства Азербайджана во Франции.

Отметим, что Алиев уже провел встречу с деловыми кругами Франции, в частности, исполнительным директором компании <GDF-Suez> Жераром Местрале, исполнительным вице-президентом компании <Tecnip> Филиппом Баррилем, а также с генеральным исполнительным секретарем компании <Total> Кристофом де Маржери. Во время встреч были обсуждены вопросы сотрудничества между Баку и этими компаниями в разработке месторождений <Апшерон> и <Шахдениз>, осуществлении проектов строительства трубопроводов, а также перспективы развития связей.

Как передает ИТАР-ТАСС, Пятая республика является одним из главных в Европе покупателей энергоресурсов Каспийского региона. После ведения в строй в 2005-2006 годах нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан и газопровода Баку-Тбилиси-Эрзерум торговый оборот Франции и Азербайджана достиг около 1,5 млрд евро с явным перевесом в пользу Баку. Как отмечают в Елисейском дворце, Париж заинтересован "в более сбалансированных обменах и расширении присутствия отечественных предприятий в Азербайджане". Речь идет главным образом о банковской сфере, поставках высокотехнологичного оборудования, коммуникациях и строительстве.



Председатель ВАК: число местных соискателей ученых степеней в Армении понижается, иностранных растет
2012-09-18 19:07

 По положению на 14 сентября, в 2012 году Высшая аттестационная комиссия (ВАК) Министерства образования и науки РА присвоила удостоверения 34 докторам наук и 352 кандидатам наук, из коих 37 удостоверений докторов и кандидатов наук было присвоено иностранным гражданам (30 - гражданам Ирана, 4 - России, 2 - Египта, 1 - Германии). За весь 2011 год ВАК присвоила удостоверения 46 докторам наук и 471 кандидатам наук, из коих 35 удостоверений докторов и кандидатов наук было вручено иностранным гражданам. Об этом на пресс- конференции 18 сентября сообщил председатель ВАК Артуш Гукасян.

По его данным, за прошедший период 2012 года в ВАК ученое звание было присвоено 51 профессорам и 153 доцента, за весь прошлый ученое звание было присвоено 70 профессорам и 239 доцентам. В то же время, в 2011 году было отклонено или отправлено на повторное обсуждение 4 докторских и 38 кандидатских работ. За рубежом в 2012 году диссертации защитили 18 граждан РА (16 - кандидатские, 2 - докторские).

Гукасян отметил, что больше всего кандидатских диссертаций было защищено по экономическим специальностям - 93, но этот показатель (63) по отношению к количеству выпускников аспирантских курсов самый высокий среди соискателей кандидатской степени по физ.-мат. специальностям.

Он пояснил, что работа по присвоению ученых званий и степеней организуется посредством 51 советов по специальностям. До 2010 года, когда в ВАК начались реформы, их количество было значительно больше, и объединение многих советов позволило сделать работу этих советов более профессиональной. Этому способствовало также введение положения о том, что советы по специальностям должны действовать при именитых вузах и академических учреждениях, иметь профессиональный потенциал. Например, для утверждения тем диссертаций по той или иной специальности, в учреждениях, при которых действует совет по специальности, должно быть 2 кандидата наук и 1 доктор наук по соответствующей специальности. По словам Гукасяна, согласно намечаемым изменениям, две трети состава научных советов по специальностям должны быть доктора наук: сейчас они составляют не менее половины при общем количестве не менее 9 и не более 21 членов. По его информации, каждый совет имеет свой сайт, в котором размещает авторефераты диссертаций, сроки их защиты.

Председатель ВАК также отметил, что с 2011 года все научные периодические издания имеют свои сайты, ведутся работы по созданию электронной базы диссертаций и тем, утвержденных с начала 2010 года. По его словам, разрабатываются изменения в порядке присвоения научных степеней и званий, которые будут переданы на утверждения Правительства РА.

По данным Гукасяна, если динамика количества соискателей ученых степеней свидетельствует о понижении показателей, то число иностранных соискателей растет.  Отвечая на вопросы корреспондента АрмИнфо, он отметил, что рост числа иностранных соискателей научных степеней свидетельствует о повышении статуса Армении как научного центра. При этом среди них очень мало армян, и специализация тем, по которым иностранцы в Армении защищают диссертации, самая разнообразная.

Он опроверг бытующее мнение о том, что среди соискателей-граждан РА все больше мужчин (из-за возможности отсрочек по исполнению воинского долга), отметив, что их соотношение к количеству ученых-женщин практически не меняется с советских времен, и мужчин всегда было чуть больше половины.

Что касается признания армянских дипломов ученых степеней, то, по словам председателя ВАК, росту их признания будет способствовать то обстоятельство, что они уже печатаются на трех языках (армянском, русском и английском), в них указывается название утвердившего присвоение степени совета по специальности,  также - степень PhD (англ. аббревиатура - доктор   философии), что соответствует степени кандидата наук в Армении. Во вкладыше диплома указываются также показатели образовательных кредитов дипломанта.



Американский астронавт Чарльз Дюко бъявлен персоной нон-грата за посещение Нагорного Карабаха
2012-09-19 16:21

Американский астронавт Чарлз Дюк, участвовавший в лунной миссии НАСА и побывавший на Луне, объявлен в Азербайджане персоной нон-грата.  Как заявил АПА пресс-секретарь МИД Азербайджана Эльман Абдуллаев, данное решение обусловлено тем фактом, что Дюк  вместе с астронавтом из Швейцарии Клодом Николяном посетил Нагорный Карабах в рамках конференции <Человек и космос>, стартовавшей 16 сентября.

"Любой визит на оккупированные территории Азербайджана является незаконным. И люди, совершившие подобный визит, будут включены в список нежелательных лиц", - сказал пресс-секретарь МИД Азербайджана. Отметим, что Дюк был членом Аполлон-16, 5-й лунной миссии НАСА.



Армен Егиазарян:Государство берется за гильотину
2012-09-19 18:38

Не секрет, что экономическая среда в Армении уже давно остро нуждается в улучшении бизнес-климата, упорядочении бизнес-процессов, упрощении налогового и таможенного администрирования. Все эти меры, которые правительство не спеша, но упрямо, в разрез многим перекрещивающимся интересам, буквально проталкивая, претворяет в жизнь, направлены на оживление бизнес среды, сокращение административных барьеров, снижение уровня коррупции, оптимизацию государственных ресурсов и, в конце концов, на упрощение жизни и деятельности граждан. Одним из ключевых звеньев этой работы и стал недавно созданный, принципиально новый государственный институт так называемой “Регулирующей гильотины”. Общая стоимость этой правительственной концепции оценивается в 1,8 млн евро. Руководить этим институтом правительство пригласило известного человека, признанного в стране профессионала-экономиста,  министра экономики первой половины 90-х и реформатора по призванию Армена Егиазаряна, который согласился дать интервью корреспонденту АрмИнфо.

 

Армен Бениаминович, руководимой Вами организации доверена как я понял довольно, деликатная миссия – образно говоря, “срубать головы” у плохо прописанных, устаревших, не отвечающих велению времени, можно сказать вредоносных бюрократических “бумажных бюрократических драконов”.

 

Частично вы правы, это одна из наших основных функций. Миссия нашей организации заключена в мониторинге законодательных актов, регуляционных и иных решений, посредством которых государство взаимодействует и регулирует свои отношения с населением. Главное к нам требование - сокращение барьеров, препятствующих нормальному развитию жизнедеятельности общества, бизнеса, ну и в конечном счете развитию экономики.

 

Что же касается дракона, то опять таки образно выражаясь, вернее сказать, что образ многоголового дракона формируется, естественно, не на пустом месте – слишком много в стране регуляций, которые и рождают бюрократию, мешают бизнесу. Мы призваны содействовать существенному снижению числа этих регуляций для нормального развития страны, а заодно и намерены провести инвентаризацию, своеобразную генеральную уборку законодательно-нормативных актов, которые загораживают движение вперед.

 

Для того, что бы достичь этого, достаточно ли у вас полномочий, технологий, а так же кадрового потенциала?

 

Это не ядерная физика, это достаточно простая работа, основанная на уже известных в мировой практике технологиях. Эти технологии и говорят о том, стоит ли что-то делать в той или иной сфере, что либо менять в ней или не стоит во избежание того, чтоб не наломать дров. Есть конкретные критерии, которые и позволяют судить об этом. В первую очередь изучаешь мнение участников рынка или бизнес сообщества, глубоко исследуешь проблему и принимаешь вердикт, а скорее всего рекомендации. Это маркетинговые исследования, опросы участников рынка для нахождения “слабых точек”, не видимых на первый взгляд реальных барьеров. Изучая те или иные регулятивные решения в области бизнеса, мы смотрим, где “растут ноги” у того или иного решения, есть ли элементы, связанные с лоббистскими интересами тех или иных групп или, хуже того, конкретных группировок для получения преференций и создающих к примеру неравную конкуренцию. У нас скоро будет свой интерактивный сайт и этот инструмент очень поможет нам в общении с населением, выявлении проблем и сбора информации.

 

Пока мы учимся, занимаемся как бы “мелочами”. К примеру, регуляцией по такси. Население просит о том, что бы таксисты не курили в салонах, опрятно одевались, не ездили как угорелые, доводя пассажиров до инфаркта.

 

Опять усложняете? А ведь призваны упрощать?

 

Это тоже важная функция, хотя и не основная. Функция защиты населения от некачественных услуг. Ведь в любом случае, определенная степень качества тут должна присутствовать и государство этот минимум должно регулятивно обеспечивать.

 

То, что вы говорите, это совершенствование, а с точки зрения упрощения процедур?

 

Регуляции бывают разные. Если хотим достичь качества – то это одна регуляция, если государство преследует цель создания рабочих мест и причем очень быстро - то нужна другая регуляция. Это не так просто даже в случае с такси. Если нам нужны рабочие место, то таксистом может быть кто угодно, кто имеет любительские права и даже не имеет достаточного опыта вождения. Но если нам нужны качество и безопасность – то подход к регулированию этой сферы, как вы поняли, должен быть диаметрально противоположным. Так что, брать и рубить с плеча нельзя ни в одной сфере, нельзя рубить цепочку посредине, цепь порвется – сфера рухнет. Поэтому новые регуляции близки к инжинирингу, которому свойственен государственный концептуальный поход.

 

Но если в стране нет традиций законотворчества и нормативотворчества, всегда появляется “черные дыры”. Не редко преднамеренно чиновничий аппарат создает регулятивное болото в мутной воде которого, как принято говорить, не плохо ловится золотая рыбка. Более того, как вы помните, сперва мы на американские гранты переписывали американское законодательство, потом начали европеизироваться через синхронизацию с европейскими нормами, затем вспомнили о возможной реинтеграции в постсоветское пространство и пошли этим путем. Настолько наследили, намусорили наслоением непонятных логически несвязного числа решений, что создали множество барьеров для бизнеса, развития свободного предпринимательства, целых отраслей экономики.

 

Да, в этом и состоит наша функция, прочищать, снимать ненужное, полировать. Практически в центре нашего внимания будут такие сложные сферы как налоговое и таможенное администрирование. Но для того, чтобы подобраться к ним, нужно приобрести опыт, поработать над более простыми темами, откатать механизм. Например привести в порядок интернет услуги в стране - интересная область, поработать над общественным транспортом - маршрутками, автобусами, заняться медицинскими услугами – лекарствами, поликлиниками, зубоврачебными кабинетами, аптечными сетями. С этого начнем, чтоб не свернуть себе шею на более серьезных темах.

 

Регулирующая гильотина – это западное ноу-хау. Скоро к нам прибудут эксперты, консультанты-профессионалы и мы возьмемся за работу очень серьезно. Они привезут свои технологии, необходимое программное обеспечение. Эта идея коммерциализируется, внедряется на практике и государства за нее платят как за очень полезную вещь в вопросах регулирования и совершенствования законотворчества. Наше государство предоставило и отремонтировало нам помещение, закупило необходимое оборудование, а также финансирует текущие затраты, все остальное делается за счет доноров – зарплата за счет гранта Австрийского агентства развития, западные консультанты и специализированное программное обеспечение – грантов Мирового банка и  USAID, UNDP предоставило гранты для проектирования сайта и для обеспечения связей с общественностью, OCSE – различные гранты в том числе и на ознакомительные поездки. Таким образом проект есть результат совместных усилий нашего правительства и донорского сообщества.

 

Какова методология работы ”гильотины” и процедура принятия рекомендаций или решений?

 

Все делается поэтапно. Вначале определяется область исследования, потом смотрим, как она функционирует, какие проблемы существуют, какие барьеры на пути развития. Но самое сложное тут понять – все ли мы обнаружили или есть что-то скрытое, латентное. Тут мы собираем специалистов, говорим с ними, опрашиваем, пытаемся выйти на истину, на подоплеку, ответить на вопрос, а каковы были мотивы тех или иных ранее принятых регуляций. Затем вычерчиваем схему, создаем пошаговый инструментарий, определяем сроки, издержки.

 

Вот к примеру существует дилема, а нужна ли лицензия на интернет-провайдерство, нельзя ли не усложнять, без этого обойтись? Регулятивные документы требуют у провайдеров проходить обязательный аудит, публиковать отчетность. Вопрос – зачем? Надо всегда задавать вопросы, почему, зачем, а что это дает, а что будет, если снять эту норму? Интернет-провайдер предоставляет сервис, он ведь не хранит ваши деньги. Сапожная мастерская тоже предоставляет услуги, но ведь аудит она не проходит. Так что,  вот так пытаемся упрощать, создавать новые схемы. И интересно то, что есть участники рынка которые не заинтересованы в упрощении, потому что они доминируют на нем и не заинтересованы в наличии конкурентов. Они выступают за барьеры, за искусственное сужение количества участников рынка. А если компании крупные еще и лоббируются влиятельными  людьми… Регулятивные барьеры выхода на рынок для них решаются парой телефонных звонков, чего другие сделать не могут и тогда становится понятно, как те или иные компании вырываются в доминанты и монополисты. Так обстоит дело в области регистрации лекарств. Кто их зарегистрировал, тот и завозит в страну и цены монопольные держит. Но почему? Зарегистрировано лекарство государством – да и ладно. Ему путь в страну открыт и пусть завозят его разные компании, пойдет ценовая конкуренция.

 

Бывают случаи, когда в тех или иных сферах вообще никаких регуляций нет. Допустим регуляций о том, как подключать газ к пользователю. Формальных процедур не существует, есть процедуры самих компаний – они сами решают, как это делать. Но верно ли оставлять на их усмотрение такие процедуры, связанные с оказанием общественных услуг? А может быть было бы правильно, чтобы хоть какие-то требования предъявлялись к этим процедурам? Это вопросы, ответы на которые мы также будем искать.

 

Вы надеетесь своими рекомендациями правительству пустить на слом эти бетонные стены?

 

Наше дело сделать проект, обосновать его, рекомендовать его правительству. Если орган не подчиняется правительству, то есть речь идет о регуляциях общественных услуг, то они имеют веский рекомендательный характер. В конце- концов все сводится к тому, что надо менять законодательное регулирование. Вы знаете что в правительстве создана комиссия по совершенствованию законодательства, руководимая премьер-министром, членами которой являются и главы экономических ведомств – министры экономики, финансов, юстиции. Ей и выносить окончательный вердикт. 

 

Чувствуете, что есть силы которые блокируют вашу деятельность?

 

Нет, пока нет, мы работаем как бы образно говоря в полутайном режиме, только обосновываемся. Эти силы пока не видят реальной угрозы своим интересам. Но угроза такая будет, а иначе зачем тогда мы? Угроза есть пока есть носители интересов. Есть большое количество бизнесов, которые создаются вокруг обслуживания тех или иных сфер и отрегулировать их деятельность не так то просто.

 

Это не странно. Это принято на постсоветском пространстве.

 

Меня это раздражает. Это гарантированные, безрисковые бизнесы с гарантированным доходом. Одним словом – это не бизнесы, это синекура, как, к примеру, эти городские парковки, где и налогов нормально не платят. В цивилизованных странах от такого “бизнеса” давно отказались, там стоят автоматы, а средства существенно пополняют не частные карманы, а муниципальные бюджеты. И такого рода бизнесов в Армении немало – тот же бизнес на техосмотре. С последним как будто разобрались, упростили процедуру, сняли “денежную зацепку” которой являлись обязательные печати на талонах. Так что, уже есть небольшие успешные подвижки, облегчающие жизнь наших граждан, ограждающие их от взяточников.

 

Правительству надо повысить рейтинг страны в индексе ВБ Doing Business. Есть мнение, что эта работа как раз направлена не на реальные изменения, а на подобного рода формальности. И вообще, неформальные взаимоотношения в нашем обществе и в бизнесе также, пока превалируют над формальными. Как Вы на это смотрите? Ведь есть еще и другие рейтинги, где за основу берутся неформальные процедуры. Вы их учитываете?

 

Тот же самый Всемирный Банк составляет и другие рейтинги. Там картина мира другая, но надо понимать, что именно Doing Business говорит об оценке качества регуляций, а не о чем то ином. В принципе речь идет о более простых законах и регулятивных актах. Так если Грузия занимает по DB 16 место, то это не значит, что она входит в 20-ку самых привлекательных стран мира. Нет конечно, и там есть проблемы, несмотря на значительные продвижения.

 

Севершенно верно. Но у нас идет параллельно – так называемый формальный блок и неформальные взаимоотношения, которые зачастую сильно осложняют реализацию формальных процедур. Это наш основной бич.

 

Это общество в силу своих понятий, ментальности считает, как человек должен себя вести, к примеру, уделять особое материальное внимание врачам, благодарить материально за помощь со стороны чиновников и часто это не рассматривается как взятка. Но в конце концов, все это перемешивается и непонятна грань дозволенного, грань того, что мешает жить, а что напротив – сидит в ментальности – и тем самым помогает. Есть традиции тоже и это надо учитывать. Ни наше общество, ни общества других стран, даже развитых европейских, не могут базировать свою общественную жизнь исключительно на формальных взаимоотношениях, регуляциях. Неформальные отношения в разных странах проявляются по-разному, где то мешая развитию вперед, а где-то, напротив, помогая нации преодолевать трудности. Иногда с неформальной экономикой легче жить, чем полностью формально отрегулированной, отформализованной, где шаг влево – шаг вправо - расстрел. Я конечно шучу, но часто личные связи, теплые отношения между людьми дают большие преимущества, и позволяют обходить формальные барьеры. Вот у нас такая же ситуация.

 

Какие сферы, по Вашему мнению, сложнее будет подвергнуть дорегулированию?

 

Там, где больше корпоративных интересов. Это в том числе и медицина, и образование. Например сильны интересы в области образования. Мы еще не приступили к этой сфере, но обязательно уделим ей повышенное внимание. Начнем уделять внимание отношениям собственности, рассмотрим процедуру получения разрешения на строительство, другие сферы. Я надеюсь, что ”гильотина” поможет всем нам в нелегком деле общественного реформирования. Во всяком случае, без этой надежды, я бы не принял приглашения возглавить ее.



На выставке туризма "TopResa -2012" в Париже был поврежден павильон, представляющий Армению и НКР
2012-09-19 18:54

 На международной выставке туризма "TopResa - 2012" в Париже был поврежден павильон, представляющий Армению и НКР.

Как сообщает пресс-служба Фонда национальной конкурентоспособности Армении, инцидент произошел в ночь с 17 на 18 сентября. Согласно источнику, организаторы выставки признали, что со стороны посольства Азербайджана во Франции были получены жалобы касательно участия Карабаха. Отмечается, что прежний вид павильона полностью восстановлен, и вся информация о НКР находится в открытом доступе. Армянский павильон был удостоен большого внимания со стороны посетителей.



Ученые называют фантазией голливудский сценарий о конце света после падения астероида
2012-09-19 18:58

Известный эстонский ученый Яан Эйнасто назвал фантазиями голливудские фильмы о конце света после падения астероида.

"Со стороны Космоса угрозы Земле практически нету. Как маленькие, так и более крупные метеориты не угрожают жизни вцелом. Что касается любимого голливудского сценария - конец света после падения астероида, то это все фантазии", - отметил он в беседе с АрмИнфо. По мнению ученого, реальную опасность для жизни на планете представляет развитие цивилизации. "У человечества есть ядерное и биологическое оружие, что гораздо опаснее. Бороться с этой угрозой, которую, по сути, мы сами себе создали, существенно важнее", - подчеркнул Эйнасто.

Яан Эйнасто является членом Европейской Академии, Европейского астрономического общества и Королевского астрономического общества. В его честь назван астероид № 11577. Основные труды Эйнасто посвящены галактической, внегалактической астрономии и космологии. 18 сентября в Ереване ученый был награжден премией имени Виктора Амбарцумяна за выдающуюся научную работу в астрофизике, а также в примыкающих к ней сферах физики и математики.



Ռուբեն Վարդանյանը ռուսական մենեջերների ՙTop-1000՚ վարկանիշում
2012-09-19 19:05

 Ռուսաստանի մենեջերների Ասոցիացիան և ՙԿոմերսանտ՚ պարբերականը ներկայացրել են Ռուսաստանի մենեջերների 13-րդ տարեկան վարկանիշները: Ռուսաստանի մենեջերների ՙTop-1000՚ վարկանիշում է նաև ՙՏրոյկա Դիալոգ՚ ընկերությունների Խմբի նախագահ Ռուբեն Վարդանյանը:

Ներկայիս վարկանիշում ավելի շատ են նոր անունները, նախորդ տարվա համեմատ: Այս տարի միանգամից 4 նոր անուն է հայտնվել ցանկում` Իգոր Սեչինը, Ռուբեն Աղանբեկյանը, Միխայիլ Զադորնովը և Արկադի Նովիկովը: Առաջին երեքի հայտնվելը չի զարմացնում: Իգոր Սեչինը փոխվարչապետի պաշտոնը փոխեց ՙՌոսնեֆտ՚-ի ղեկավարի պաշտոնով և ոչ միայն գլխավորեց այդ ընկերությունը, այլ նաև պահպանեց ազդեցության լծակները: Ռուբեն Աղանբեկյանի ներկայությունը ցանկում, ով ՄՄՎԲ և ՌՏՍ բորսաների միավորումից հետո ղեկավարում էր Մոսկովյան Միավորված բորսան, նույնպես օրինաչափ է:

Նշենք, որ Ռուբեն Վարդանյանը հանդիսանում է America Group ընկերության վերջնական սեփականատերը, որը Հայաստանի բանկային և խորհրդատվական շուկայում հանդիսանում է ամենագրեսիվ զարգացող ֆինանսական ընկերություներից մեկը:



В избранное