← Февраль 2012 → | ||||||
5
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
12
|
||||||
13
|
19
|
|||||
23
|
26
|
|||||
За последние 60 дней 20 выпусков (2-3 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://https://www.arminfo.info
Открыта:
22-08-2001
Адрес
автора: media.today.arminfo-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Зеленые активисты потеряли веру в мэрию Еревана
Зеленые активисты потеряли веру в мэрию Еревана 2012-02-17 01:50 Зеленые активисты потеряли веру в мэрию Еревана. Поводом для очередного разочарования послужил парк Маштоца, вокруг которого уже две недели не утихают страсти. Армен Ашотян: Проблема Техута служит механизмом для нагнетания общественной напряженности 2012-02-17 15:04 Проблемы экологии приоритетны для любого государства. Однако мне кажется, что опасно перегибать палку. Такое мнение высказал министр образования и науки РА Армен Ашотян накануне на своей страничке в социальной сети Facebook. "Невеста с севера" открыла Молодежный клуб любителей кино в Ереване 2012-02-17 15:07 Российском центре науки и культуры в Армении открылся Молодёжный клуб любителей кино. Примечательно, что на первом заседании клуба состоялся просмотр известного и любимого в Армении кинофильма "Невеста с Севера", приуроченный ко дню всех влюбленных. "Сардарапат": Обыграть казино в казино невозможно 2012-02-17 16:29 В нашей стране многие не понимают, что обыграть казино в самом казино невозможно. А практически все политические силы Армении играют по правилам заданным властями и не в состоянии противостоять их давлению. Подобное мнение 17 февраля на пресс- конференции в Ереване выразил член инициативной группы движения "Сардарапат", системный аналитик Гарегин Чугасзян. "Зеленые активисты" с боем пытаются пресечь строительство торговых павильонов в парке Маштоца в Ереване 2012-02-17 16:41 В парке Маштоца в Ереване 17 февраля утром произошла стычка между "зелеными активистами" и силами правопорядка. Как передает с места события корреспондент АрмИнфо, к месту инцидента стянуто несколько десятков полицейских, которые встали на защиту рабочих, возводящих торговые павильоны в парке. На место прибыли также представители мэрии столицы, партии "Наследие" а также начальник полиции Еревана Нерсес Назарян. Обменный курс драма к доллару США и евро 2012-02-17 17:03 По данным полученным агентством АрмИнфо из комбанков Еревана, в банковских обменных пунктах сегодня максимальный курс покупки доллара США составил 389 драмов $1, евро - 508,5 драма за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 12,8 драма. Минимальный курс продажи доллара США составил 390 драмов $1, евро - 513 драмов евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13 драмов. Генсек ОБСЕ обеспокоен сохранением напряженности на линии соприкосновения между Нагорным Карабахом и Азербайджаном 2012-02-17 17:09 Генсек ОБСЕ Ламберто Дзаньер выразил обеспокоенность в связи с сохранением напряженности на линии соприкосновения между Нагорным Карабахом и Азербайджаном, отметив важность создания механизма расследования, предложенного посредниками. "Сардарапат": В трудную минуту власти Армении неминуемо бросятся в крысиные бега 2012-02-17 17:22 Власти Армении не в состоянии защитить страну и в трудную минуту бросятся в крысиные бега. Подобное мнение 17 февраля на пресс-конференции в Ереване выразил член инициативной группы движения "Cардарапат", герой карабахской войны, командир особого батальона "Шуши" Жирайр Сефилян. "На данном этапе действующий режим озабочен единственным на их взгляд важным вопросом - воспроизводством. И в своем намерении они готовы идти на всевозможные козни, в том числе и на узаконивание агрессии против мирного населения. Власти не задумываются о внешнем враге и основную борьбу ведут с обществом и политическими конкурентами ", - отметил он. Переговоры зеленых активистов и полиции Армении не дали результатов 2012-02-17 18:47 Переговоры зеленых активистов и полиции Армении относительно строительства в парке Маштоца еще не дали результатов. Давид Тоноян: Сотрудничество с Западом и Россией позволяет Армении успешно синтезировать элементы двух систем в модернизации Вооруженных сил 2012-02-17 19:48 Г-н Тоноян, в 2010 году было подписано соглашение о налаживании совместных армяно-российских военно-промышленных предприятий в Армении. На каком этапе реализации находится данное соглашение?
Я так понимаю, Вы имеете ввиду “Меморандум о взаимопонимании между Министерством обороны Республики Армения и Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству по вопросам сотрудничества в области создания на территории Республики Армения сертифицированных сервисных центров и совместных предприятий по ремонту и техническому обслуживанию вооружения и военной техники”, подписанный 20 августа 2010г. в ходе Государственного визита Президента Российской Федерации Д.Медведева в Республику Армения. В рамках вышеуказанного Меморандума армянскими и российскими специалистами прорабатываются вопросы по созданию на территории Армении региональных сертифицированных центров по ремонту, техническому обслуживанию и модернизации: бронетанковой техники, вооружения и их двигателей; средств ПВО российского производства; разных типов вертолетов; автомобилей “УАЗ”. На повестке дня также стоит вопрос расширения межгосударственной финансово-промышленной группы (МФПГ) “Оборонительные системы” за счет включения в ее состав нескольких предприятий промышленности Армении. На сегодняшний день в Армении, на базе ООО “Метехим” (г.Ереван) и ЗАО “Камаз” (г.Набережные Челны) уже создано и действует совместное предприятие ЗАО “Камаз-Армения”, что касается других направлений, то там работа еще продолжается. Кстати, 14-15 марта с.г. в Ереване состоится расширенное совместное заседание Армянской и Российской национальных частей межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству (МКВЭС ОДКБ) и Делового Совета при МКВЭС с целью рассмотрения хода реализации Меморандума, подведения промежуточных итогов выполненных работ, а также обсуждения перспектив дальнейшей интеграции предприятий ОПК Армении и России.
Ситуация вокруг Ирана продолжает нагнетаться, что сопровождается повышением вероятности начала боевых действий, которые охватят весь регион. Проводятся ли обсуждения в Минобороны и прорабатываются ли возможные сценарии действий в этом случае?
Вы задали риторический вопрос, то есть вопрос, ответ на который заложен в нем самом. Думаю, для этого собственно и существует в любом государстве оборонное ведомство, чтобы отслеживать, анализировать и прогнозировать военно-политическую обстановку, уж как минимум, в своем регионе. С учетом новых задач, продиктованных создавшейся ситуацией, нами интенсивно прорабатываются возможные и наиболее вероятные сценарии развития действий в регионе. Прежде всего, конечно же, необходимо сделать все от нас зависящее на дипломатическом фронте, чтобы предотвратить эскалацию конфронтации вокруг Ирана. Кроме того, на первый план вновь выходят вопросы усиления безопасности Армении, необходимости поднять ее на принципиально новый уровень. Что же касается практической отработки учебных вопросов, связанных с подготовкой Вооруженных Сил Республики Армения и органов государственного управления к отражению возможной агрессии, то это осуществляется в ходе плановых учений, максимально приближенных к военно-политическим реалиям.
Армения успешно развивает сотрудничество с НАТО в рамках программ IPAP и “Партнерство во имя мира”, и с Россией – в рамках ОДКБ. Насколько успешно, с учетом изменения трендов в глобальной геополитике, по Вашему мнению, сочетаются западные и российские армейские стандарты в Вооруженных Силах Армении?
Армения ведет сбалансированное военное сотрудничество как с Россией и ОДКБ – с одной стороны, так и с НАТО и странами Североатлантического Альянса – с другой стороны. Естественно, в рамках каждого из этих направлений мы стремимся к достижению способности к взаимодействию между личными составами, а также оперативной совместимости в сфере вооружения и военной техники. Что касается сочетания западных и российских военных стандартов, то могу вас заверить - разница между ними не такая уж большая, как кажется на первый взгляд, и профессиональным военным специалистам по силе выявить совместимые элементы этих двух систем. Не открою секрета, если скажу, что Армения не обладает ни обширной территорией, ни огромными людскими ресурсами, ни мощной индустриальной и технологической базой, ни гигантскими финансовыми возможностями для того, чтобы слепо или бездумно копировать военные стандарты той или иной страны, или военной организации. В этом контексте, мы стремимся использовать лучшие идеи и замыслы в сфере военного искусства, военного образования и обучения, боевой и оперативной подготовки, которые имеются как в России, так и в странах НАТО, синтезируя их в Вооруженных Силах Армении, максимально приближая к нашим реалиям. Касательно трендов в глобальной геополитике, спешу сообщить, что звучащее ныне у всех на устах слово “глобализация” в полной мере применительно также и к военной сфере. При нынешнем уровне развития технологий и потока информации любое конструктивное решение и новаторство в той или иной стране рано или поздно заимствуется и другими странами. В качестве конкретных примеров могу привести реформы профессионального сержантского состава в России, когда использовались передовые идеи стран НАТО, или покупку Соединенными Штатами для нужд Афганской правительственной Армии российских вертолетов Ми-17, которые отлично зарекомендовали себя при эксплуатации в подобных условиях.
Недавно с Китаем было подписано соглашение о военно-техническом сотрудничестве. Какие конкретные области затрагивает это сотрудничество, с учетом наличия информации о закупке китайских вооружений Арменией?
Ни для кого не секрет, что Китай завоевал солидный авторитет на мировом рынке вооружений и военной техники, и мы будем всячески стремиться поднять планку нашего военно-технического сотрудничества с этой страной на максимальную высоту. Главным критерием в сфере ВТС, как впрочем, наверное, и в других сферах, остается принцип “цена-качество”, а что касается китайского вооружения, то оно практически не отстает от западных аналогов, а зачастую и превосходит их по некоторым показателям надежности, эффективности и боевой мощи. И это при том, что цены остаются существенно ниже мировых. Думаю, что сотрудничество в этом направлении нам следует развивать. Кроме того, нельзя не сказать о том, что начиная с 2004 года руководством КНР принято решение, и мы признательны за это китайской стороне, о регулярном предоставлении Армении ежегодной безвозмездной военно-технической помощи. Данная акция для нас весьма ценна и ощутима.
Армейское строительство подразумевает постоянную модернизацию Вооруженных сил и внедрение новых технологий и методологии. Какие наработки имеет Минобороны в этом направлении?
Естественно, постоянная модернизация Вооруженных Сил является одним из ключевых элементов военного строительства, единственной возможностью адекватно реагировать на текущие и будущие вызовы. Модернизация ведется по двум взаимодополняющим друг друга направлениям. Первое, это сотрудничество с нашими союзниками и партнерами, о чем я отметил выше. Второй компонент модернизации сконцентрирован на выполнении “Плана развития ВС Армении”, введенного в действие в прошлом году. План предусматривает масштабные реформы во всех без исключения областях обороны, направленных на значительное повышение эффективности наших ВС, с применением инновационных решений, при которых одни и те же результаты достигаются ценой меньших затрат. Одним из главнейших направлений реформ является развитие Военно-промышленного комплекса Армении. Здесь мы стремимся за счет наработок своих специалистов в тесном взаимодействии с нашими союзниками и партнерами создать такой индустриальный потенциал, который обеспечил бы максимально возможную самодостаточность в обеспечении нужд армянской армии вооружением и военной техникой.
Параллельно с усилиями по урегулированию карабахского конфликта, Россия довольно успешно занимается поставками оружия Азербайджану. Согласуются ли при этом с Ереваном действия союзников Армении по ОДКБ?
Должен сказать, что любые поставки вооружения, как и в приведенном Вами примере, Российская Федерация осуществляет исключительно согласно своему внутреннему законодательству в отношении контроля экспорта. Аналогичным образом поступают и наши союзники по ОДКБ, с которыми мы регулярно сверяем часы в ходе различных встреч, консультаций или заседаний уставных органов Организации. Вы совершенно верно отметили, что Россия, являясь (вместе с США и Францией) сопредседателем Минской группы ОБСЕ, прикладывает большие усилия по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, и военно-политическая ситуация в регионе Южного Кавказа ей хорошо известна. К тому же не следует забывать, что на территории Армении расположена российская военная база, которая входит в Объединенную группировку войск (сил) Кавказского региона коллективной безопасности, что всегда было обусловлено военно-политическими интересами наших государств, а согласно обновленному договорно-правовому полю, база кроме функций по защите интересов Российской Федерации, обеспечивает совместно с Вооруженными Силами Армении также и безопасность Республики Армения.
Параллельно с угрожающим увеличением военного бюджета, Азербайджан усиленно наращивает собственную оборонную промышленность. Какие шаги предпринимает Минобороны РА для сохранения паритета в вооружениях?
Для сохранения паритета в вооружениях мы проводим активное военно-техническое сотрудничество: на двусторонней основе – прежде всего с Российской Федерацией, Республикой Беларусь и другими странами, в многостороннем формате – в рамках Организации Договора о коллективной безопасности, что является неотъемлемой частью внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности нашего государства. Обозначенные приоритеты не случайны, поскольку подавляющее большинство вооружения и военной техники, состоящее на оснащении ВС РА – советского или российского производства. Кроме того, и это для нас также немаловажно, действующее на сегодняшний день законодательство позволяет осуществлять поставки ВВТ (и их ремонт) в страны ОДКБ на льготных условиях (по внутренним рыночным ценам государств-поставщиков) или на безвозмездной основе. Другими словами, созданная нормативная правовая база военно-технического сотрудничества в Организации в полном объеме обеспечивает юридическое закрепление тех преимуществ, преференций и льгот, которые дает государствам сотрудничество в ОДКБ и было бы глупо этими преимуществами не пользоваться. Вместе с тем, и я об этом уже говорил в рамках данного интервью, мы уделяем огромное внимание развитию нашего собственного Военно-промышленного комплекса. В Армении выполнено множество разработок образцов военных технологий для нужд Министерства обороны, большинство из которых производятся серийно, внедрены или эксплуатируются в войсках. Некоторые из них были представлены на престижных международных выставках вооружения и военной техники, таких как: международный форум “Технологии в машиностроении” и выставка ВВТ “МВСВ-2010” (г.Жуковский), “DEFENSYS-2010” (г.Салоники), “MILEX-2011” (г.Минск). Не хочу использовать наше интервью в качестве рекламы, однако некоторые из наиболее интересных и достойных разработок, выполненных в Армении, мы могли бы даже рекомендовать к использованию нашим союзникам и партнерам. На армянском рынке терминальных платежей "ТелСелл" поглотил "МегаПантеру" 2012-02-17 19:52 На армянском рынке моментальных платежей произошла сделка по
поглощению. Как стало известно АрмИнфо из хорошо информированных источников,
оператор моментальных платежей "ТелСелл" поглотил расчетно-платежную
организацию "МегаПантера". "ТелСелл", будучи крупнейшим
игроком на рынке, перепрограммировал под свой софт и все платежные терминалы
уже бывшего конкурента. Электросети Армении предупреждают об отключениях 20-го февраля 2012-02-17 20:02 ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением плано-восстановительных работ и во избежание в дальнейшем аварий 20-го февраля текущего года будут обесточены в городе Ереван: Техутское медно-молибденовое месторождение будет введено в эксплуатацию в 2014г. 2012-02-18 01:22 Техутское медно-молибденового месторождение будет введено в эксплуатацию в 2014г. Об этом на пресс-конференции 17 февраля сообщил вице-президент группы Vallex Group, директор ЗАО Armenian Copper Programme (ACP) Гагик Арзуманян, отвечая на вопрос АрмИнфо. Парк Маштоца переплюнул "Камеди Клаб": строительные работы осуществляет ЗАО "Озеленение" 2012-02-18 01:25 Вопреки ожиданиям зеленых активистов, строительные работы в парке Маштоца продолжаются. Масис Маилян: Необходимо пересмотреть философию урегулирования карабахского конфликта 2012-02-18 19:20 Для достижения реального прогресса в мирном процессе посредники по карабахскому урегулированию должны принять во внимание имеющиеся новые прецеденты в международных отношениях и новые международно-правовые реалии. Как сообщает собкор АрмИнфо в Степанакерте, такое мнение выразил в ходе проходящей в Степанакерте международной конференции "20-летие независимости НКР: реалии и перспективы" председатель Общественного Совета по безопасности и внешней политике Нагорного Карабаха Масис Маилян.
При этом он отметил необходимость пересмотра философии урегулирования азербайджано-карабахского конфликта. "Страны- сопредседатели Минской группы ОБСЕ а также переговаривающиеся стороны еще не отказались от "мадридских" предложений. Эти принципы вновь были упомянуты в Совместном заявлении руководителей делегаций стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ и министров иностранных дел Азербайджана и Армении, принятом 6 декабря 2011 года в Вильнюсе, на министерской встрече ОБСЕ. На протяжении последних лет не раз приходилось высказываться о необходимости пересмотра философии карабахского урегулирования. После июньской встречи в Казани вопрос реформирования подходов урегулирования актуализировался. Число экспертов-сторонников новой методологии урегулирования растет. Будем надеяться, что наметившееся замедление хода переговорного процесса будет эффективно использовано заинтересованными центрами для разработки новых принципов и подходов. Если Минская группа не подвергнет ревизии свое видение урегулирования, она будет вынуждена уступить роль посредника другим", - отметил Масис Маилян. По его словам, официальный Баку руководствуется формулой "Либо мир на условиях Азербайджана, либо война". Эксперт заметил, что продолжение снайперской войны и уклонение Азербайджана от работы над созданием международного механизма наблюдения и контроля над режимом прекращения огня являются производными от вышеуказанной азербайджанской формулы. По его мнению, призывы Генерального секретаря ООН, Действующего председателя ОБСЕ и других международных деятелей о необходимости отвода снайперов от линии фронта могут быть услышаны и выполнены в случае отказа Азербайджана от политики военного шантажа или военной дипломатии. "Армения и НКР уже заявили о своей готовности отвести снайперов, но армянские государства не могут пойти на такой шаг в одностороннем порядке. Азербайджан не прекращал и продолжает совершать убийства на линии перемирия, нагнетая напряженность. В сложившейся ситуации, Армения и НКР должны предпринять активные контрдействия. В результате целенаправленной работы азербайджанское руководство должно быть поставлено в такие условия, чтобы его приказы убивать в условиях перемирия имели крайне негативные политические последствия для официального Баку. Например, каждый выстрел, произведенный со стороны Азербайджана должен приближать международное признание НКР", - сказал эксперт. Масис Маилян: В ближайшей перспективе переговорный процесс может перейти на второй план 2012-02-18 19:20 В ближайшей перспективе переговорный процесс вокруг карабахского урегулирования, скорее всего, перейдет на второй план. Как сообщает собкор АрмИнфо в Степанакерте, такое мнение выразил в ходе проходящей в Степанакерте международной конференции "20-летие независимости НКР: реалии и перспективы" председатель Общественного Совета по безопасности и внешней политике Нагорного Карабаха Масис Маилян.
По словам эксперта, формальным объяснением этому будет электоральный период: в 2012-2013 годах должны пройти выборы как в трех странах-сопредседателях Минской Группы ОБСЕ, так и в конфликтующих странах - в НКР, Армении и Азербайджане. "На самом деле, как показывает опыт, проблема не в выборах, а в ряде других факторов. Например, в нежелании менять сложившийся статус-кво, который имеет жесткие внутренние и внешние параметры, устаревшие подходы, используемые в карабахском урегулировании, кризис в организации-посреднике, искаженный переговорный формат и др.", - отметил он.
Вместе с тем, по мнению Маиляна, военную перспективу развития ситуации может закрыть международное признание независимости НКР. "Существует понимание того, что конфликт может быть полностью исчерпан после де-юре признания НКР со стороны Азербайджана. Но пока официальный Баку не готов признавать фундаментальные права граждан НКР и право НКР на существование, сохранение мира в регионе остается актуальной задачей. В этой связи необходимо активно задействовать "второй трек" миротворческого процесса - это параллельная с переговорным процессом работа по международному признанию НКР, первые робкие шаги в направлении которого были сделаны в 2011 году. Как показывает современный опыт, международное признание новых государств является наиболее эффективным механизмом обеспечения долгосрочной стабильности в конфликтных зонах", - сказал он.
Эксперт считает, что эскалация напряженности в Сирии в связке с вероятной вооруженной агрессией против соседнего Ирана изменит внешние параметры сложившегося статус-кво и сыграет дестабилизирующую роль в регионе. "В связи с этим, НКР и Армения должны быть готовы ответить новым вызовам и иметь детально разработанный план действий для нейтрализации возможных внешних угроз", - резюмировал Маилян.
Приняв это историческое решение, Карабах заявил всему миру о своем справедливом желании жить свободно и независимо 2012-02-18 19:21 "Со времени провозглашения Нагорно-Карабахской Республики прошло 20 лет, однако судьбоносное решение от 2-го сентября 1991 года продолжает оставаться для карабахского народа исторической, общественно- политической и правовой национальной ценностью", - заявил в ходе проходящей в Степанакерте двухдневной международной конференции "20-летие независимости НКР: реалии и перспективы" председатель Национального собрания Нагорного Карабаха Ашот Гулян.
Как сообщает собкор АрмИнфо в Степанакерте, спикер отметил, что "армянский народ веками мечтал восстановить свою утерянную государственность, иметь независимую и свободную родину и занять достойное место в международном сообществе". При этом он добавил, что Арцах всегда был носителем идеи восстановления национальной государственности. "Приняв это историческое решение, карабахский народ заявил всему миру о своем справедливом желании жить свободно и независимо, распоряжаться собственной судьбой на собственной земле", - отметил Ашот Гулян. По его словам, НКР не свернула с пути независимости и продолжает идти по пути установления демократических принципов, построения гражданского общества, создания независимой государственности и достижения его международного признания. Вазген Манукян: Обсуждение вопроса статуса Карабаха просто абсурдно 2012-02-18 19:22 "Обсуждение вопроса статуса Карабаха просто абсурдно. Как могут одни государства принимать решение о передаче другого независимого государства в кабалу третьему государству? Я не знаю такого прецедента в мировой истории за последние 100 лет" С таким заявлением, как сообщает собкор АрмИнфо в Степанакерте, выступил на проходящей в Степанакерте двухдневной международной конференции <20-летие независимости НКР: реалии и перспективы> председатель Общественной палаты Армении Вазген Манукян.
"Только путем референдума это государство может решить, войти ли ей куда-то или нет. Независимое государство не может быть включено без его согласия в другое государство, независимо от того, кто подпишет соответствующий документ - Армения, Грузия, Франция, Америка или кто-то еще. Мы должны осознавать это и укреплять независимость Карабаха", - сказал Манукян. При этом он отметил необходимость определенного дистанцирования Арцаха от Армении: "Пусть НКР заключит договор о взаимопомощи с Арменией, но при этом выступит реальным субъектом независимости".
В своей речи Бывший член "Комитета Карабах", экс-премьер Армении напомнил, что Карабахский вопрос поднимался не раз, однако он уместился в политический процесс 1988 года, в объявленную Горбачевым идеологию обеспечения прав, свободы, демократии. Он сразу же был сформирован как вопрос права, вопрос конституционной борьбы. "Вся цель армянских погромов в Сумгаите состояла в том, чтобы вытеснить нас из этого процесса, превратить данную борьбу в этническую и религиозную. Но нашему народу удалось обойти эту ловушку. Нам навязали войну, мы победили в этой войне. И сегодня, по прошествии 20 лет, мы имеем государство с двадцатилетней независимостью", - сказал Вазген Манукян. Сурен Золян: Участие НКР в переговорном процессе не должно быть самоцелью 2012-02-18 19:22 Все участники карабахского конфликта, независимо от того, признаны они или нет международным сообществом, должны быть участниками диалога. Об этом заявил ректор Ереванского лингвистического университета, политолог Сурен Золян, выступая на проходящей в Степанакерте двухдневной международной конференции "20-летие независимости НКР: реалии и перспективы".
По словам Золяна, только участвуя в переговорах, можно брать на себя права и обязанности, поэтому очень важно, чтобы власти Нагорного Карабаха участвовали в переговорном процессе. Однако, вместе с тем, Золян отметил, что "это не должно быть самоцелью, а служить инструментом ее достижения", напомнив исторический опыт, который, по его мнению, показывает, что в первую очередь следует надеяться на себя, а не на могущественных соседей.
Российский эксперт: Армении следует признать независимость Нагорного Карабаха, избавившись тем самым от рычага международного давления 2012-02-18 19:23 При сохранении сложившейся международной ситуации вокруг Нагорного Карабаха Азербайджан попытается вернуть его силой, поэтому признание Арменией его независимости положит конец противостоянию и предотвратит дальнейшую конфронтацию между сторонами конфликта. Такое мнение, как сообщает собкор АрмИнфо в Степанакерте, высказал на проходящей в Степанакерте двухдневной международной конференции "20-летие независимости НКР: реалии и перспективы" директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов.
Эксперт подчеркнул, что как бы это странно не звучало, но признание Арменией НКР не только придало бы импульс развитию всего региона, а в первую очередь помогло бы самому Азербайджану обеспечить сохранение своей государственности, так как инициированная Баку гонка вооружений серьезно препятствует социально- экономическому развитию этой страны. Он выразил уверенность, что попытки Азербайджана пойти на военную авантюру против Карабаха будут не поняты международным сообществом, и Баку будет обязан начать отношения с НКР и Арменией. В сложившейся сейчас ситуации, по убеждению эксперта, Нагорный Карабах остается рычагом давления на Армению, от которого необходимо избавиться. |
Зеленые активисты потеряли веру в мэрию Еревана 2012-02-17 01:50 Зеленые активисты потеряли веру в мэрию Еревана. Поводом для очередного разочарования послужил парк Маштоца, вокруг которого уже две недели не утихают страсти. Армен Ашотян: Проблема Техута служит механизмом для нагнетания общественной напряженности 2012-02-17 15:04 Проблемы экологии приоритетны для любого государства. Однако мне кажется, что опасно перегибать палку. Такое мнение высказал министр образования и науки РА Армен Ашотян накануне на своей страничке в социальной сети Facebook. "Невеста с севера" открыла Молодежный клуб любителей кино в Ереване 2012-02-17 15:07 Российском центре науки и культуры в Армении открылся Молодёжный клуб любителей кино. Примечательно, что на первом заседании клуба состоялся просмотр известного и любимого в Армении кинофильма "Невеста с Севера", приуроченный ко дню всех влюбленных. "Сардарапат": Обыграть казино в казино невозможно 2012-02-17 16:29 В нашей стране многие не понимают, что обыграть казино в самом казино невозможно. А практически все политические силы Армении играют по правилам заданным властями и не в состоянии противостоять их давлению. Подобное мнение 17 февраля на пресс- конференции в Ереване выразил член инициативной группы движения "Сардарапат", системный аналитик Гарегин Чугасзян. "Зеленые активисты" с боем пытаются пресечь строительство торговых павильонов в парке Маштоца в Ереване 2012-02-17 16:41 В парке Маштоца в Ереване 17 февраля утром произошла стычка между "зелеными активистами" и силами правопорядка. Как передает с места события корреспондент АрмИнфо, к месту инцидента стянуто несколько десятков полицейских, которые встали на защиту рабочих, возводящих торговые павильоны в парке. На место прибыли также представители мэрии столицы, партии "Наследие" а также начальник полиции Еревана Нерсес Назарян. Обменный курс драма к доллару США и евро 2012-02-17 17:03 По данным полученным агентством АрмИнфо из комбанков Еревана, в банковских обменных пунктах сегодня максимальный курс покупки доллара США составил 389 драмов $1, евро - 508,5 драма за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 12,8 драма. Минимальный курс продажи доллара США составил 390 драмов $1, евро - 513 драмов евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13 драмов. Генсек ОБСЕ обеспокоен сохранением напряженности на линии соприкосновения между Нагорным Карабахом и Азербайджаном 2012-02-17 17:09 Генсек ОБСЕ Ламберто Дзаньер выразил обеспокоенность в связи с сохранением напряженности на линии соприкосновения между Нагорным Карабахом и Азербайджаном, отметив важность создания механизма расследования, предложенного посредниками. "Сардарапат": В трудную минуту власти Армении неминуемо бросятся в крысиные бега 2012-02-17 17:22 Власти Армении не в состоянии защитить страну и в трудную минуту бросятся в крысиные бега. Подобное мнение 17 февраля на пресс-конференции в Ереване выразил член инициативной группы движения "Cардарапат", герой карабахской войны, командир особого батальона "Шуши" Жирайр Сефилян. "На данном этапе действующий режим озабочен единственным на их взгляд важным вопросом - воспроизводством. И в своем намерении они готовы идти на всевозможные козни, в том числе и на узаконивание агрессии против мирного населения. Власти не задумываются о внешнем враге и основную борьбу ведут с обществом и политическими конкурентами ", - отметил он. Переговоры зеленых активистов и полиции Армении не дали результатов 2012-02-17 18:47 Переговоры зеленых активистов и полиции Армении относительно строительства в парке Маштоца еще не дали результатов. Давид Тоноян: Сотрудничество с Западом и Россией позволяет Армении успешно синтезировать элементы двух систем в модернизации Вооруженных сил 2012-02-17 19:48 Г-н Тоноян, в 2010 году было подписано соглашение о налаживании совместных армяно-российских военно-промышленных предприятий в Армении. На каком этапе реализации находится данное соглашение?
Я так понимаю, Вы имеете ввиду “Меморандум о взаимопонимании между Министерством обороны Республики Армения и Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству по вопросам сотрудничества в области создания на территории Республики Армения сертифицированных сервисных центров и совместных предприятий по ремонту и техническому обслуживанию вооружения и военной техники”, подписанный 20 августа 2010г. в ходе Государственного визита Президента Российской Федерации Д.Медведева в Республику Армения. В рамках вышеуказанного Меморандума армянскими и российскими специалистами прорабатываются вопросы по созданию на территории Армении региональных сертифицированных центров по ремонту, техническому обслуживанию и модернизации: бронетанковой техники, вооружения и их двигателей; средств ПВО российского производства; разных типов вертолетов; автомобилей “УАЗ”. На повестке дня также стоит вопрос расширения межгосударственной финансово-промышленной группы (МФПГ) “Оборонительные системы” за счет включения в ее состав нескольких предприятий промышленности Армении. На сегодняшний день в Армении, на базе ООО “Метехим” (г.Ереван) и ЗАО “Камаз” (г.Набережные Челны) уже создано и действует совместное предприятие ЗАО “Камаз-Армения”, что касается других направлений, то там работа еще продолжается. Кстати, 14-15 марта с.г. в Ереване состоится расширенное совместное заседание Армянской и Российской национальных частей межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству (МКВЭС ОДКБ) и Делового Совета при МКВЭС с целью рассмотрения хода реализации Меморандума, подведения промежуточных итогов выполненных работ, а также обсуждения перспектив дальнейшей интеграции предприятий ОПК Армении и России.
Ситуация вокруг Ирана продолжает нагнетаться, что сопровождается повышением вероятности начала боевых действий, которые охватят весь регион. Проводятся ли обсуждения в Минобороны и прорабатываются ли возможные сценарии действий в этом случае?
Вы задали риторический вопрос, то есть вопрос, ответ на который заложен в нем самом. Думаю, для этого собственно и существует в любом государстве оборонное ведомство, чтобы отслеживать, анализировать и прогнозировать военно-политическую обстановку, уж как минимум, в своем регионе. С учетом новых задач, продиктованных создавшейся ситуацией, нами интенсивно прорабатываются возможные и наиболее вероятные сценарии развития действий в регионе. Прежде всего, конечно же, необходимо сделать все от нас зависящее на дипломатическом фронте, чтобы предотвратить эскалацию конфронтации вокруг Ирана. Кроме того, на первый план вновь выходят вопросы усиления безопасности Армении, необходимости поднять ее на принципиально новый уровень. Что же касается практической отработки учебных вопросов, связанных с подготовкой Вооруженных Сил Республики Армения и органов государственного управления к отражению возможной агрессии, то это осуществляется в ходе плановых учений, максимально приближенных к военно-политическим реалиям.
Армения успешно развивает сотрудничество с НАТО в рамках программ IPAP и “Партнерство во имя мира”, и с Россией – в рамках ОДКБ. Насколько успешно, с учетом изменения трендов в глобальной геополитике, по Вашему мнению, сочетаются западные и российские армейские стандарты в Вооруженных Силах Армении?
Армения ведет сбалансированное военное сотрудничество как с Россией и ОДКБ – с одной стороны, так и с НАТО и странами Североатлантического Альянса – с другой стороны. Естественно, в рамках каждого из этих направлений мы стремимся к достижению способности к взаимодействию между личными составами, а также оперативной совместимости в сфере вооружения и военной техники. Что касается сочетания западных и российских военных стандартов, то могу вас заверить - разница между ними не такая уж большая, как кажется на первый взгляд, и профессиональным военным специалистам по силе выявить совместимые элементы этих двух систем. Не открою секрета, если скажу, что Армения не обладает ни обширной территорией, ни огромными людскими ресурсами, ни мощной индустриальной и технологической базой, ни гигантскими финансовыми возможностями для того, чтобы слепо или бездумно копировать военные стандарты той или иной страны, или военной организации. В этом контексте, мы стремимся использовать лучшие идеи и замыслы в сфере военного искусства, военного образования и обучения, боевой и оперативной подготовки, которые имеются как в России, так и в странах НАТО, синтезируя их в Вооруженных Силах Армении, максимально приближая к нашим реалиям. Касательно трендов в глобальной геополитике, спешу сообщить, что звучащее ныне у всех на устах слово “глобализация” в полной мере применительно также и к военной сфере. При нынешнем уровне развития технологий и потока информации любое конструктивное решение и новаторство в той или иной стране рано или поздно заимствуется и другими странами. В качестве конкретных примеров могу привести реформы профессионального сержантского состава в России, когда использовались передовые идеи стран НАТО, или покупку Соединенными Штатами для нужд Афганской правительственной Армии российских вертолетов Ми-17, которые отлично зарекомендовали себя при эксплуатации в подобных условиях.
Недавно с Китаем было подписано соглашение о военно-техническом сотрудничестве. Какие конкретные области затрагивает это сотрудничество, с учетом наличия информации о закупке китайских вооружений Арменией?
Ни для кого не секрет, что Китай завоевал солидный авторитет на мировом рынке вооружений и военной техники, и мы будем всячески стремиться поднять планку нашего военно-технического сотрудничества с этой страной на максимальную высоту. Главным критерием в сфере ВТС, как впрочем, наверное, и в других сферах, остается принцип “цена-качество”, а что касается китайского вооружения, то оно практически не отстает от западных аналогов, а зачастую и превосходит их по некоторым показателям надежности, эффективности и боевой мощи. И это при том, что цены остаются существенно ниже мировых. Думаю, что сотрудничество в этом направлении нам следует развивать. Кроме того, нельзя не сказать о том, что начиная с 2004 года руководством КНР принято решение, и мы признательны за это китайской стороне, о регулярном предоставлении Армении ежегодной безвозмездной военно-технической помощи. Данная акция для нас весьма ценна и ощутима.
Армейское строительство подразумевает постоянную модернизацию Вооруженных сил и внедрение новых технологий и методологии. Какие наработки имеет Минобороны в этом направлении?
Естественно, постоянная модернизация Вооруженных Сил является одним из ключевых элементов военного строительства, единственной возможностью адекватно реагировать на текущие и будущие вызовы. Модернизация ведется по двум взаимодополняющим друг друга направлениям. Первое, это сотрудничество с нашими союзниками и партнерами, о чем я отметил выше. Второй компонент модернизации сконцентрирован на выполнении “Плана развития ВС Армении”, введенного в действие в прошлом году. План предусматривает масштабные реформы во всех без исключения областях обороны, направленных на значительное повышение эффективности наших ВС, с применением инновационных решений, при которых одни и те же результаты достигаются ценой меньших затрат. Одним из главнейших направлений реформ является развитие Военно-промышленного комплекса Армении. Здесь мы стремимся за счет наработок своих специалистов в тесном взаимодействии с нашими союзниками и партнерами создать такой индустриальный потенциал, который обеспечил бы максимально возможную самодостаточность в обеспечении нужд армянской армии вооружением и военной техникой.
Параллельно с усилиями по урегулированию карабахского конфликта, Россия довольно успешно занимается поставками оружия Азербайджану. Согласуются ли при этом с Ереваном действия союзников Армении по ОДКБ?
Должен сказать, что любые поставки вооружения, как и в приведенном Вами примере, Российская Федерация осуществляет исключительно согласно своему внутреннему законодательству в отношении контроля экспорта. Аналогичным образом поступают и наши союзники по ОДКБ, с которыми мы регулярно сверяем часы в ходе различных встреч, консультаций или заседаний уставных органов Организации. Вы совершенно верно отметили, что Россия, являясь (вместе с США и Францией) сопредседателем Минской группы ОБСЕ, прикладывает большие усилия по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, и военно-политическая ситуация в регионе Южного Кавказа ей хорошо известна. К тому же не следует забывать, что на территории Армении расположена российская военная база, которая входит в Объединенную группировку войск (сил) Кавказского региона коллективной безопасности, что всегда было обусловлено военно-политическими интересами наших государств, а согласно обновленному договорно-правовому полю, база кроме функций по защите интересов Российской Федерации, обеспечивает совместно с Вооруженными Силами Армении также и безопасность Республики Армения.
Параллельно с угрожающим увеличением военного бюджета, Азербайджан усиленно наращивает собственную оборонную промышленность. Какие шаги предпринимает Минобороны РА для сохранения паритета в вооружениях?
Для сохранения паритета в вооружениях мы проводим активное военно-техническое сотрудничество: на двусторонней основе – прежде всего с Российской Федерацией, Республикой Беларусь и другими странами, в многостороннем формате – в рамках Организации Договора о коллективной безопасности, что является неотъемлемой частью внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности нашего государства. Обозначенные приоритеты не случайны, поскольку подавляющее большинство вооружения и военной техники, состоящее на оснащении ВС РА – советского или российского производства. Кроме того, и это для нас также немаловажно, действующее на сегодняшний день законодательство позволяет осуществлять поставки ВВТ (и их ремонт) в страны ОДКБ на льготных условиях (по внутренним рыночным ценам государств-поставщиков) или на безвозмездной основе. Другими словами, созданная нормативная правовая база военно-технического сотрудничества в Организации в полном объеме обеспечивает юридическое закрепление тех преимуществ, преференций и льгот, которые дает государствам сотрудничество в ОДКБ и было бы глупо этими преимуществами не пользоваться. Вместе с тем, и я об этом уже говорил в рамках данного интервью, мы уделяем огромное внимание развитию нашего собственного Военно-промышленного комплекса. В Армении выполнено множество разработок образцов военных технологий для нужд Министерства обороны, большинство из которых производятся серийно, внедрены или эксплуатируются в войсках. Некоторые из них были представлены на престижных международных выставках вооружения и военной техники, таких как: международный форум “Технологии в машиностроении” и выставка ВВТ “МВСВ-2010” (г.Жуковский), “DEFENSYS-2010” (г.Салоники), “MILEX-2011” (г.Минск). Не хочу использовать наше интервью в качестве рекламы, однако некоторые из наиболее интересных и достойных разработок, выполненных в Армении, мы могли бы даже рекомендовать к использованию нашим союзникам и партнерам. На армянском рынке терминальных платежей "ТелСелл" поглотил "МегаПантеру" 2012-02-17 19:52 На армянском рынке моментальных платежей произошла сделка по
поглощению. Как стало известно АрмИнфо из хорошо информированных источников,
оператор моментальных платежей "ТелСелл" поглотил расчетно-платежную
организацию "МегаПантера". "ТелСелл", будучи крупнейшим
игроком на рынке, перепрограммировал под свой софт и все платежные терминалы
уже бывшего конкурента. Электросети Армении предупреждают об отключениях 20-го февраля 2012-02-17 20:02 ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением плано-восстановительных работ и во избежание в дальнейшем аварий 20-го февраля текущего года будут обесточены в городе Ереван: Техутское медно-молибденовое месторождение будет введено в эксплуатацию в 2014г. 2012-02-18 01:22 Техутское медно-молибденового месторождение будет введено в эксплуатацию в 2014г. Об этом на пресс-конференции 17 февраля сообщил вице-президент группы Vallex Group, директор ЗАО Armenian Copper Programme (ACP) Гагик Арзуманян, отвечая на вопрос АрмИнфо. Парк Маштоца переплюнул "Камеди Клаб": строительные работы осуществляет ЗАО "Озеленение" 2012-02-18 01:25 Вопреки ожиданиям зеленых активистов, строительные работы в парке Маштоца продолжаются. Масис Маилян: Необходимо пересмотреть философию урегулирования карабахского конфликта 2012-02-18 19:20 Для достижения реального прогресса в мирном процессе посредники по карабахскому урегулированию должны принять во внимание имеющиеся новые прецеденты в международных отношениях и новые международно-правовые реалии. Как сообщает собкор АрмИнфо в Степанакерте, такое мнение выразил в ходе проходящей в Степанакерте международной конференции "20-летие независимости НКР: реалии и перспективы" председатель Общественного Совета по безопасности и внешней политике Нагорного Карабаха Масис Маилян.
При этом он отметил необходимость пересмотра философии урегулирования азербайджано-карабахского конфликта. "Страны- сопредседатели Минской группы ОБСЕ а также переговаривающиеся стороны еще не отказались от "мадридских" предложений. Эти принципы вновь были упомянуты в Совместном заявлении руководителей делегаций стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ и министров иностранных дел Азербайджана и Армении, принятом 6 декабря 2011 года в Вильнюсе, на министерской встрече ОБСЕ. На протяжении последних лет не раз приходилось высказываться о необходимости пересмотра философии карабахского урегулирования. После июньской встречи в Казани вопрос реформирования подходов урегулирования актуализировался. Число экспертов-сторонников новой методологии урегулирования растет. Будем надеяться, что наметившееся замедление хода переговорного процесса будет эффективно использовано заинтересованными центрами для разработки новых принципов и подходов. Если Минская группа не подвергнет ревизии свое видение урегулирования, она будет вынуждена уступить роль посредника другим", - отметил Масис Маилян. По его словам, официальный Баку руководствуется формулой "Либо мир на условиях Азербайджана, либо война". Эксперт заметил, что продолжение снайперской войны и уклонение Азербайджана от работы над созданием международного механизма наблюдения и контроля над режимом прекращения огня являются производными от вышеуказанной азербайджанской формулы. По его мнению, призывы Генерального секретаря ООН, Действующего председателя ОБСЕ и других международных деятелей о необходимости отвода снайперов от линии фронта могут быть услышаны и выполнены в случае отказа Азербайджана от политики военного шантажа или военной дипломатии. "Армения и НКР уже заявили о своей готовности отвести снайперов, но армянские государства не могут пойти на такой шаг в одностороннем порядке. Азербайджан не прекращал и продолжает совершать убийства на линии перемирия, нагнетая напряженность. В сложившейся ситуации, Армения и НКР должны предпринять активные контрдействия. В результате целенаправленной работы азербайджанское руководство должно быть поставлено в такие условия, чтобы его приказы убивать в условиях перемирия имели крайне негативные политические последствия для официального Баку. Например, каждый выстрел, произведенный со стороны Азербайджана должен приближать международное признание НКР", - сказал эксперт. Масис Маилян: В ближайшей перспективе переговорный процесс может перейти на второй план 2012-02-18 19:20 В ближайшей перспективе переговорный процесс вокруг карабахского урегулирования, скорее всего, перейдет на второй план. Как сообщает собкор АрмИнфо в Степанакерте, такое мнение выразил в ходе проходящей в Степанакерте международной конференции "20-летие независимости НКР: реалии и перспективы" председатель Общественного Совета по безопасности и внешней политике Нагорного Карабаха Масис Маилян.
По словам эксперта, формальным объяснением этому будет электоральный период: в 2012-2013 годах должны пройти выборы как в трех странах-сопредседателях Минской Группы ОБСЕ, так и в конфликтующих странах - в НКР, Армении и Азербайджане. "На самом деле, как показывает опыт, проблема не в выборах, а в ряде других факторов. Например, в нежелании менять сложившийся статус-кво, который имеет жесткие внутренние и внешние параметры, устаревшие подходы, используемые в карабахском урегулировании, кризис в организации-посреднике, искаженный переговорный формат и др.", - отметил он.
Вместе с тем, по мнению Маиляна, военную перспективу развития ситуации может закрыть международное признание независимости НКР. "Существует понимание того, что конфликт может быть полностью исчерпан после де-юре признания НКР со стороны Азербайджана. Но пока официальный Баку не готов признавать фундаментальные права граждан НКР и право НКР на существование, сохранение мира в регионе остается актуальной задачей. В этой связи необходимо активно задействовать "второй трек" миротворческого процесса - это параллельная с переговорным процессом работа по международному признанию НКР, первые робкие шаги в направлении которого были сделаны в 2011 году. Как показывает современный опыт, международное признание новых государств является наиболее эффективным механизмом обеспечения долгосрочной стабильности в конфликтных зонах", - сказал он.
Эксперт считает, что эскалация напряженности в Сирии в связке с вероятной вооруженной агрессией против соседнего Ирана изменит внешние параметры сложившегося статус-кво и сыграет дестабилизирующую роль в регионе. "В связи с этим, НКР и Армения должны быть готовы ответить новым вызовам и иметь детально разработанный план действий для нейтрализации возможных внешних угроз", - резюмировал Маилян.
Приняв это историческое решение, Карабах заявил всему миру о своем справедливом желании жить свободно и независимо 2012-02-18 19:21 "Со времени провозглашения Нагорно-Карабахской Республики прошло 20 лет, однако судьбоносное решение от 2-го сентября 1991 года продолжает оставаться для карабахского народа исторической, общественно- политической и правовой национальной ценностью", - заявил в ходе проходящей в Степанакерте двухдневной международной конференции "20-летие независимости НКР: реалии и перспективы" председатель Национального собрания Нагорного Карабаха Ашот Гулян.
Как сообщает собкор АрмИнфо в Степанакерте, спикер отметил, что "армянский народ веками мечтал восстановить свою утерянную государственность, иметь независимую и свободную родину и занять достойное место в международном сообществе". При этом он добавил, что Арцах всегда был носителем идеи восстановления национальной государственности. "Приняв это историческое решение, карабахский народ заявил всему миру о своем справедливом желании жить свободно и независимо, распоряжаться собственной судьбой на собственной земле", - отметил Ашот Гулян. По его словам, НКР не свернула с пути независимости и продолжает идти по пути установления демократических принципов, построения гражданского общества, создания независимой государственности и достижения его международного признания. Вазген Манукян: Обсуждение вопроса статуса Карабаха просто абсурдно 2012-02-18 19:22 "Обсуждение вопроса статуса Карабаха просто абсурдно. Как могут одни государства принимать решение о передаче другого независимого государства в кабалу третьему государству? Я не знаю такого прецедента в мировой истории за последние 100 лет" С таким заявлением, как сообщает собкор АрмИнфо в Степанакерте, выступил на проходящей в Степанакерте двухдневной международной конференции <20-летие независимости НКР: реалии и перспективы> председатель Общественной палаты Армении Вазген Манукян.
"Только путем референдума это государство может решить, войти ли ей куда-то или нет. Независимое государство не может быть включено без его согласия в другое государство, независимо от того, кто подпишет соответствующий документ - Армения, Грузия, Франция, Америка или кто-то еще. Мы должны осознавать это и укреплять независимость Карабаха", - сказал Манукян. При этом он отметил необходимость определенного дистанцирования Арцаха от Армении: "Пусть НКР заключит договор о взаимопомощи с Арменией, но при этом выступит реальным субъектом независимости".
В своей речи Бывший член "Комитета Карабах", экс-премьер Армении напомнил, что Карабахский вопрос поднимался не раз, однако он уместился в политический процесс 1988 года, в объявленную Горбачевым идеологию обеспечения прав, свободы, демократии. Он сразу же был сформирован как вопрос права, вопрос конституционной борьбы. "Вся цель армянских погромов в Сумгаите состояла в том, чтобы вытеснить нас из этого процесса, превратить данную борьбу в этническую и религиозную. Но нашему народу удалось обойти эту ловушку. Нам навязали войну, мы победили в этой войне. И сегодня, по прошествии 20 лет, мы имеем государство с двадцатилетней независимостью", - сказал Вазген Манукян. Сурен Золян: Участие НКР в переговорном процессе не должно быть самоцелью 2012-02-18 19:22 Все участники карабахского конфликта, независимо от того, признаны они или нет международным сообществом, должны быть участниками диалога. Об этом заявил ректор Ереванского лингвистического университета, политолог Сурен Золян, выступая на проходящей в Степанакерте двухдневной международной конференции "20-летие независимости НКР: реалии и перспективы".
По словам Золяна, только участвуя в переговорах, можно брать на себя права и обязанности, поэтому очень важно, чтобы власти Нагорного Карабаха участвовали в переговорном процессе. Однако, вместе с тем, Золян отметил, что "это не должно быть самоцелью, а служить инструментом ее достижения", напомнив исторический опыт, который, по его мнению, показывает, что в первую очередь следует надеяться на себя, а не на могущественных соседей.
Российский эксперт: Армении следует признать независимость Нагорного Карабаха, избавившись тем самым от рычага международного давления 2012-02-18 19:23 При сохранении сложившейся международной ситуации вокруг Нагорного Карабаха Азербайджан попытается вернуть его силой, поэтому признание Арменией его независимости положит конец противостоянию и предотвратит дальнейшую конфронтацию между сторонами конфликта. Такое мнение, как сообщает собкор АрмИнфо в Степанакерте, высказал на проходящей в Степанакерте двухдневной международной конференции "20-летие независимости НКР: реалии и перспективы" директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов.
Эксперт подчеркнул, что как бы это странно не звучало, но признание Арменией НКР не только придало бы импульс развитию всего региона, а в первую очередь помогло бы самому Азербайджану обеспечить сохранение своей государственности, так как инициированная Баку гонка вооружений серьезно препятствует социально- экономическому развитию этой страны. Он выразил уверенность, что попытки Азербайджана пойти на военную авантюру против Карабаха будут не поняты международным сообществом, и Баку будет обязан начать отношения с НКР и Арменией. В сложившейся сейчас ситуации, по убеждению эксперта, Нагорный Карабах остается рычагом давления на Армению, от которого необходимо избавиться. |
В избранное | ||