Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анаит Бахшян: Пока в Армении покупают голоса избирателей, говорить об искоренении коррупции в сфере образования невозможно



Анаит Бахшян: Пока в Армении покупают голоса избирателей, говорить об искоренении коррупции в сфере образования невозможно
2011-11-26 00:07

 

  “Болонский процесс”. Это словосочетания для одних звучит как китайская грамота, а других заставляет нервничать в преддверии очередных реформ в сфере образования. Как бы там ни было, но пока многие только начинают вникать в суть реализации Болонского процесса, в образовательной системе по прежнему остается немало нерешенных проблем. О борьбе с коррупцией и повышении качества школьных учебников в интервью АрмИнфо рассказала депутат от партии “Наследие” Анаит Бахшян

 

Недавно министр образования и науки Армен Ашотян  заявил о том, что изменение менталитета является главным гарантом эффективности борьбы с коррупцией. А как по-вашему, может стоит предпринимать более конкретные шаги?

 

Как может не быть этой проблемы в сфере образования, если наше общество и без того погрязло в коррупции? Если студент дает деньги за оценку на экзамене, и при этом не понимает, что это является проявлением коррупции, значит, должно измениться  наше мышление. Образование должно рассматриваться как орудие, благодаря которому можно иметь хорошую работу и перспективу благоустроенной жизни. Однако пока что мы далеки от этого. Однако ничего не мешает властям предпринимать шаги для полного искоренения коррупции. Но этого не делается, потому что и власти, и общество решают свои вопросы методом купли-продажи. Пока в нашей стране во время выборов покупают голоса избирателей, говорить об искоренении коррупции в других сферах мы не можем.

 

Вы неоднократно поднимали вопрос качества школьных учебников, однако ситуация меняется слишком медленно. Постоянно говорится то о “ляпах” в учебниках, то о том, что они написаны слишком сложным языком…

 

Традиции создания школьных учебников в нашей стране не было. Во времена СССР над этим работали целые институты, а вот после обретения независимости в Армения были созданы экспетные группы по разным предметам. В итоге это превратилось в настоящую монополию, к примеру, учебники по армянскому языку писали только определенные люди. Сейчас Министерство образования пытается постепенно разрушать эти мафиозные структуры, но вот посредством кого? Мы не знаем, кто входит в эту Комиссию по оценке содержания учебников, и по какому принципу ее члены отбирались. Известно лишь, что по три педагога и учителя. Однако автор учебника имеет право знать, кто именно оценивает его работу

 

А может, было бы лучше увеличить число членов Комиссии?

 

Конечно! По три человека – это очень мало.

 

Школьные учебники выбираются на конкурсной основе, причем в конкурсе принимают участие не физические лица, а издательства, заключившие договора с авторами. Вы согласны с этой системой и не стоит ли ее изменить?  

 

Я считаю, что это правильно, потому что издатель вкладывает деньги, и тем самым заинтересован в хорошем результате. Критика никому из них не выгодна. Сейчас все издатели готовы вложить средства, лишь бы их книга получила хорошие отзывы. Если бы каждое издательство выпускало одно наименование учебника, я бы с вами согласилась. Но сегодня в работу над созданием учебника по одному предмету вовлекаются сразу несколько издательств, что обеспечивает здоровую конкуренцию.

 

Недавно было озвучено, что по совокупному индексу достигнутого уровня образования республика опережает Азербайджан, Турцию и Иран. Эти данные включены в опубликованный ООН Индекс развития человеческого потенциала. В тоже время в самой Армении, к примеру, качество школьного образования периодически подвергается критике.

 

У нас есть фантастические, думающие дети, но есть школы, которые вместо того, чтобы давать образование, делают все, чтобы ребенок потерял всякое желание учиться. К сожалению, таких школ немало. Однако в последние 2 года я вижу шаги, направленные на изменение ситуации. Это в частности касается аккредитации директоров школ, проведения конкурса на место учителя. Я верю в данные Индекса, поскольку этот анализ сделан на основе реальных документов. Другое дело, что нас это не вполне удовлетворяет, поскольку мы видим: процесс обучения организовывается так, что ребенок не может полностью реализовать свой потенциал.



Анаит Бахшян: Пока в Армении покупают голоса избирателей, говорить об искоренении коррупции в сфере образования невозможно
2011-11-26 00:07

 

  “Болонский процесс”. Это словосочетания для одних звучит как китайская грамота, а других заставляет нервничать в преддверии очередных реформ в сфере образования. Как бы там ни было, но пока многие только начинают вникать в суть реализации Болонского процесса, в образовательной системе по прежнему остается немало нерешенных проблем. О борьбе с коррупцией и повышении качества школьных учебников в интервью АрмИнфо рассказала депутат от партии “Наследие” Анаит Бахшян

 

Недавно министр образования и науки Армен Ашотян  заявил о том, что изменение менталитета является главным гарантом эффективности борьбы с коррупцией. А как по-вашему, может стоит предпринимать более конкретные шаги?

 

Как может не быть этой проблемы в сфере образования, если наше общество и без того погрязло в коррупции? Если студент дает деньги за оценку на экзамене, и при этом не понимает, что это является проявлением коррупции, значит, должно измениться  наше мышление. Образование должно рассматриваться как орудие, благодаря которому можно иметь хорошую работу и перспективу благоустроенной жизни. Однако пока что мы далеки от этого. Однако ничего не мешает властям предпринимать шаги для полного искоренения коррупции. Но этого не делается, потому что и власти, и общество решают свои вопросы методом купли-продажи. Пока в нашей стране во время выборов покупают голоса избирателей, говорить об искоренении коррупции в других сферах мы не можем.

 

Вы неоднократно поднимали вопрос качества школьных учебников, однако ситуация меняется слишком медленно. Постоянно говорится то о “ляпах” в учебниках, то о том, что они написаны слишком сложным языком…

 

Традиции создания школьных учебников в нашей стране не было. Во времена СССР над этим работали целые институты, а вот после обретения независимости в Армения были созданы экспетные группы по разным предметам. В итоге это превратилось в настоящую монополию, к примеру, учебники по армянскому языку писали только определенные люди. Сейчас Министерство образования пытается постепенно разрушать эти мафиозные структуры, но вот посредством кого? Мы не знаем, кто входит в эту Комиссию по оценке содержания учебников, и по какому принципу ее члены отбирались. Известно лишь, что по три педагога и учителя. Однако автор учебника имеет право знать, кто именно оценивает его работу

 

А может, было бы лучше увеличить число членов Комиссии?

 

Конечно! По три человека – это очень мало.

 

Школьные учебники выбираются на конкурсной основе, причем в конкурсе принимают участие не физические лица, а издательства, заключившие договора с авторами. Вы согласны с этой системой и не стоит ли ее изменить?  

 

Я считаю, что это правильно, потому что издатель вкладывает деньги, и тем самым заинтересован в хорошем результате. Критика никому из них не выгодна. Сейчас все издатели готовы вложить средства, лишь бы их книга получила хорошие отзывы. Если бы каждое издательство выпускало одно наименование учебника, я бы с вами согласилась. Но сегодня в работу над созданием учебника по одному предмету вовлекаются сразу несколько издательств, что обеспечивает здоровую конкуренцию.

 

Недавно было озвучено, что по совокупному индексу достигнутого уровня образования республика опережает Азербайджан, Турцию и Иран. Эти данные включены в опубликованный ООН Индекс развития человеческого потенциала. В тоже время в самой Армении, к примеру, качество школьного образования периодически подвергается критике.

 

У нас есть фантастические, думающие дети, но есть школы, которые вместо того, чтобы давать образование, делают все, чтобы ребенок потерял всякое желание учиться. К сожалению, таких школ немало. Однако в последние 2 года я вижу шаги, направленные на изменение ситуации. Это в частности касается аккредитации директоров школ, проведения конкурса на место учителя. Я верю в данные Индекса, поскольку этот анализ сделан на основе реальных документов. Другое дело, что нас это не вполне удовлетворяет, поскольку мы видим: процесс обучения организовывается так, что ребенок не может полностью реализовать свой потенциал.



В избранное