Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оперативные и достоверные новости из Армении


Интрига дня  

2010-03-31 12:08:00 Мониторинг ОБСЕ на линии соприкосновения ВС Армении и Азербайджана прошел без нарушений

Мониторинг ОБСЕ на линии соприкосновения ВС Армении и Азербайджана прошел без нарушений  АрмИнфо. Мониторинг ОБСЕ на линии соприкосновения ВС Армении и Азербайджана прошел без нарушений.

Как сообщает корреспондент АрмИнфо, мониторинг состоялся в районе села Беркабер Тавушской области РА. С армянской стороны в нем приняли участие полевые помощники личного представителя действующего председателя ОБСЕ Анжея Каспршика - Антал Хердич и Владимир Чунтулов. С азербайджанской стороны Имре Палатинус и Жеслан Нуртазин. Мониторинг начался в 11.45 и продлился около 7 минут. Был установлен визуальный контакт на расстоянии 1500 метров. Нарушение режима прекращения огня не зарегистрировано.

Отметим, что первоначально планировалось провести мониторинг в районе селе Коти, где 3 марта была обнаружена и частично ликвидирована азербайджанская диверсионная группа. Однако за день до мониторинга азербайджанская сторона заявила, что в этом направлении не в состоянии обеспечить безопасность участников мониторинга. Отметим также, что и сегодня, несмотря на предложение армянской стороны продлить мониторинг до получаса, азербайджанская сторона настояла на его скорейшем завершении.


2010-03-30 20:35:00 Турция вернула своего посла в Швецию

Турция вернула своего посла в ШвециюАрмИнфо. Посол Турции в Швеции Зергюн Корутюрк вернулась на место своей дипломатической службы в Стокгольм после консультаций в Анкаре, вызванных принятием 11-го марта шведским Ригсдагом резолюции о признании Геноцида армян. Об этом сообщают турецкие СМИ.
По словам турецкого дипломата, факт отзыва посла свидетельствует о серьезном протесте Анкары против подобных шагов. Она добавила, что решение парламента Швеции не поддерживается правительством этой страны. <Конституция Швеции закрепляет сферу внешних отношений за правительством страны, поэтому решение парламента носит лишь рекомендательный характер.

Время показало, что это было неверное решение, и правительство Швеции ясно дало понять, что не собирается его реализовывать>, - заявила посол, добавив, что ее возвращение в Стокгольм свидетельствует о политической воле Анкары.

По словам З.Корутюрк, решение о ее возвращении в Швецию - политическое, так же как и ее отзыв из Стокгольма.
Напомним, что принятие 11-го марта резолюции по Геноциду армян в шведском Ригсдаге вызвало бурную реакцию официальной Анкары. Турция немедленно отозвала своего посла из Стокгольма Зергюна Корутюрка. Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган жестко осудил это решение, отметив, что оно было принято по политическим соображениям, и отменил свой визит в Стокгольм, запланированный на 17 марта. Вместе с тем, это решение было подвергнуто критике со стороны министра иностранных дел Швеции Карла Бильдта и премьер-министра Фредерика Рейнфелда, который позвонил своему турецкому коллеге Реджепу Тайипу Эрдогану и <выразил свое глубокое сожаление> в связи с этим решением, отметив, что шведское правительство <абсолютно не разделяет мнения своего парламента>.

  Политика  

2010-03-31 12:13:00 'Карабахцы будут яростно защищать каждый метр своей земли', - правозащитник

АрмИнфо. <Грузино-осетинская война показала, какой сценарий и исход могут быть у современной войны в нашем регионе. Максимально она продлится 4-6 дней. Даже при самых благоприятных для себя условиях Азербайджан не сможет за это время решить проблему силовым путем, так как наткнется на ожесточенное сопротивление Армии Обороны и понесет в первые 1-3 дня большие потери, как в людских ресурсах, так и в технике. Впрочем, в Баку прекрасно понимают, что рассчитывать на блицкриг нельзя, а рисковать Азербайджан не будет, ибо при неблагоприятном исходе там может произойти смена власти>. Об этом заявил собкору АрмИнфо в Степанакерте карабахский правозащитник, директор неправительственной организации <Центр гражданских инициатив> Альберт Восканян.

<На случай военных действий АО НКР и армия Республики Армении выступят как единое целое. С учетом того, что границу Армении с Турцией охраняют российские войска, а опасности со стороны Ирана и Грузии нет, Армения, при необходимости, может в очень короткий срок перекинуть в НКР на помощь АО значительные силы своей армии. Говоря о карабахской армии, нельзя сбрасывать со счетов и резервистов, которые имеют опыт ведения боевых действий как в равнинной части, так и в горах. Кроме того, уверен, что на помощь карабахцам подоспеют и добровольцы из Армении, прошедшие карабахскую войну. За время перемирия у Нагорного Карабаха было время подготовиться к серьезной обороне, кроме того, необходимо учесть фактор <осажденности> карабахцев, которым некуда отступать, и они будут яростно защищать каждый метр своей земли>, - сказал правозащитник. По его словам, <если Азерабйджан все-таки начнет войну, перечеркнув все усилия Минской группы ОБСЕ, т.е. мирового сообщества, то он должен понять, что почти сразу же Нагорный Карабах будет признан многими странами как независимое государство>. <Однако, вполне возможно, что Азербайджан попытается предпринять локальные военные действия, которые нужны президенту Ильхаму Алиеву для предвыборной кампании. Как миротворец и человек, прошедший войну, я всегда говорю, что в войнах не бывает победителей - все стороны являются проигравшими. Конфликт должен быть решен исключительно мирным путем. Пусть президенты <воюют> за столом переговоров, а не посылают свои народы на очередную бойню>, - сказал Альберт Восканян.


2010-03-30 20:41:00 Правительство Италии предложило расширить двустороннее сотрудничество с Арменией в рамках программы ЕС 'Восточное партнерство'

АрмИнфо. Сегодня в правительстве Армении состоялось очередное заседание комиссии по координации сотрудничества Армении и Европейского Союза, на котором председательствовал премьер-министр Тигран Саркисян.

Как сообщает пресс-служба армянского правительства, в ходе заседания обсуждались различные вопросы, стоящие на повестке дня.

Комиссия приняла к сведению доклад министра экономики об осуществлении программы сотрудничества Армения-ЕС на 2009-2011 гг. в рамках Европейской политики соседства, доклад замминистра иностранных дел о процессе переговоров по подготовке к заключению с ЕС соглашения об ассоциации и доклад министра юстиции, касающийся осуществления программы по содействию преобразованиям в сфере правосудия Армении.
Коснувшись программы ЕС <Восточное партнерство>, члены правительства представили Тиграну Саркисяну работы их ведомств, касающиеся активизации сотрудничества в сфере демократизации, эффективного управления и стабилизации, экономической интеграции, энергетической безопасности и культуры.

Замминистра иностранных дел Армении Карине Казинян проинформировала, что правительство Италии представило предложение о расширении двустороннего сотрудничества с Арменией в рамках инициативы <Восточное партнерство>. Со стороны членов комиссии в качестве приоритетных сфер сотрудничества были выделены области развития малого и среднего бизнеса, энергетики, экологии и чрезвычайных ситуаций.

В рамках заседания члены комиссии одобрили национальную индикативную программу на 2011-2013 гг. Также обсуждались шаги, направленные на реализацию программ <Твининг>, <Таекс> и <Сигма> и программ по техническому содействию. Члены комиссии также приняли к сведению доклад министра экономики Армении Нерсеса Ерицяна касательно бюджетной и макро-финансовой помощи, предоставляемой со стороны ЕС.


2010-03-30 20:38:00 В Палате лордов Великобритании прошли обсуждения на тему Геноцида армян

АрмИнфо. В Палате лордов Великобритании накануне вечером по инициативе баронессы Кокс прошли обсуждения на тему Геноцида армян.

Как сообщает ОТА, исторические факты никто не отрицал, разногласия касались лишь сроков официального признания. Вместе с тем, британские парламентарии сошлись во мнении, что убийство Гранта Динка доказало, что армяне преследуются и в современной Турции. Баронесса Кокс подчеркнула, что человечество не может забыть это преступление, так как в 1915 году был уничтожен целый народ, в том числе женщины и дети. Отрицание Геноцида привела к безнаказанности и разрушению армянской цивилизации в области культуры, в том числе в Арцахе, где были осуществлены этнические чистки. Политика отрицания ставит под угрозу весь мир. Давно пришло время признания Геноцида армян, особенно если учесть, что в этом году исполняется 95 лет со времени осуществления этого преступления>, - подчеркнула Баронесса Кокс. Она также заявила, что отрицание Геноцида со стороны турецких властей значит отказ от исторической правды, а уклонение от истинных фактов свидетельствует о том, что Геноцид действительно имел место.
Выступавшие в ходе дебатов отмечали, что власти Турции в 1915 году действительно планировали массовые убийства армян. Прозвучали также и мнения тех, кто выступает против признания Геноцида армян, а именно, что нецелесообразно подробно останавливаться на вековых событиях и не стоит вредить партнерским отношениям с Турцией.


2010-03-30 20:33:00 Сближение армянского и еврейского лобби в США вполне реально, считает армянский эксперт

АрмИнфо. Сближение армянского и еврейского лобби в США вполне реально. Подобное мнение выразил в ходе сегодняшней пресс-конференции армянский эксперт Артак Григорян.

Он отметил, что ранее еврейское лобби США всегда выступало против принятия в Конгрессе резолюции, осуждающей Геноцид армян. <Однако сейчас у еврейского лобби есть определенные проблемы из-за позиции США в палестино-израильском вопросе, и они также нуждаются в сотрудничестве. Думаю, что очередное обсуждение вопроса о Геноциде армян в израильском Кнессете стало возможным, в том числе, и из-за реверанса еврейского лобби в сторону армян>, - отметил Григорян. Напомним, что в следующем месяце председатель фракции МЕРЕЦ Хаим Орон в очередной раз собирается вынести на обсуждение израильского Кнессета вопрос о признании Геноцида армян, совершенного в 1915 году в Османской империи.


2010-03-30 16:20:00 Израиль еще не готов признать Геноцид армян

АрмИнфо. Возможно, что в Израиле увеличится доза антитурецких настроений, однако израильский Кнессет еще не готов признать Геноцид армян. Подобное мнение выразил сегодня армянский эксперт Артак Григорян.

На его взгляд, армяно-израильские отношения на протяжении всего времени были обусловлены тем фактом, что Израиль наращивал сотрудничество с Турцией, а блокадная Армения с Ираном. Кроме того, неоднозначные армяно-израильские отношения определяются и рядом других факторов, в частности, вопросом христианских святынь, принадлежащих Армянской Апостольской церкви в Израиле. <То, что вопрос в Кнессете может быть поднят вопрос армянского Геноцида, еще не значит смены внешнеполитического курса Тель-Авива. Научные круги Израиля имеют четкую и справедливую позицию по проблеме Геноцида армян, но когда этот вопрос переходит из научной в политическую плоскость, то ситуация резко меняется, так как встает вопрос политической целесообразности и интересов>, - заявил А.Григорян, добавив, что Тель- Авив не пойдет на явное ухудшение отношений с Анкарой.


2010-03-30 16:01:00 Не все армяне Турции разделяют взгляды Шириноглу

АрмИнфо. Армяне Турции накануне выступили с заявлением, в котором подвергли резкой критике заявления, с которыми выступил председатель совета попечителей <Фонда армянская больница Святого Спасителя>, меценат Петрос Шириноглу после встречи с премьер-министром Турции Реджеп Тайип Эрдоганом.

Авторы заявления, в частности, не согласны с тем мнением Шириноглу, что армяне в Турции чувствуют себя в безопасности. <Во всяком случае, мы живем в другой Турции. Возможно, он чувствует себя в безопасности, однако неверно, что армяне, живущие в Турции, чувствуют себя в безопасности. Армяне в этой стране подвергаются дискриминации, используются в качестве разменной монеты в международных отношениях и в широких кругах турецкого общества все еще господствуют антиармянские настроения>, - отмечается в заявлении.

Авторы заявления не согласны и с тем мнением, выраженным Шириноглу, согласно которому события 1915 года нельзя охарактеризовать как Геноцид. В заявлении резко осуждается эта попытка сгладить и завуалировать это преступление против человечности.

Также затронуты заявления Эрдогана о нелегально проживающих на территории Турции армянах. <Угрозы о выселении из Турции мигрантов, ведущих борьбу за существование, - безнравственны>, - подчеркивается в заявлении.

Полный текст заявления опубликован на сайте bizbaskabirturkiyedeyasiyoruz.blogspot.com, где проводится сбор подписей. К инициативе могут присоединиться граждане Турции армянского происхождения. На данный момент свои подписи поставили более 150 человек, в том числе и вдова Гранта Динка - Ракель Динк.


2010-03-30 13:48:00 В результате теракта в московском метро погибла 17-летняя армянка

АрмИнфо. В результате теракта в московском метро погибла 17-летняя армянка Валентина Егиазарян. Об этом АрмИнфо сообщили в пресс-службе МИД Армении.

Напомним, что в результате вчерашних взрывов на двух станция московского метрополитена - <Лубянка> и <Парк культуры> - погибли несколько десятков человек. Спецслужбы РФ расценивают взрывы в московском метро как хорошо спланированную террористическую атаку. Возбуждено уголовное дело, специалисты изучают записи видеокамер с мест происшествия.


2010-03-30 13:08:00 МГ ОБСЕ зафиксировала приверженность Армении и Азербайджана мирному урегулирования конфликта в Карабахе

АрмИнфо. Сопредседатели Минской группы ОБСЕ посол Юрий Мерзляков, Бернар Фасье и Роберт Брадтке обнародовали сегодня заявление по итогам своего визита в Ереван и в Нагорный Карабах 26-29 марта.

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе штаб-квартиры ОБСЕ, посредники проинформировали де-факто власти НКР о ходе текущих переговоров. Согласно заявлению, 28 марта сопредседатели встретились в Ереване с президентом Армении Сержем Саргсяном и министром иностранных дел Эдвардом Налбандяном, чтобы продолжить дальнейшую дискуссию по замечаниям армянской стороны относительно основных принципов мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Будучи в Армении, сопредседатели также провели ряд отдельных двусторонних встреч. <После недавних встреч между сопредседателями и сторонами в Париже и в самом регионе, сопредседатели с удовлетворением отметили приверженность сторон достигнуть мирного урегулирования в рамках мадридских принципов>, - отмечается в заявлении.


2010-03-30 13:05:00 Мультипликационный эффект туризма по–армянски

Мультипликационный эффект туризма по–армянски«После меня хоть потоп» говорил в свое время французский король из династии Бурбонов Людовик Шестнадцатый, отправленный впоследствии на гильотину Великой Французской Революции. Очевидно, что аналогичным мышлением руководствуются и нынешние власти Армении, по крайней мере, отвечающие за сферу и развитие туризма.

Вторая половина марта текущего года ознаменовалась для Армении небывалым притоком туристов из соседнего Ирана. Иранцы традиционно посещают Армению в момент наступления весеннего равноденствия, 20-22 марта, когда мусульмане отмечают Новруз-Байрам – праздник, знаменующий приход нового астрономического года, который длится 13 дней. Однако на этот раз приток иранских туристов в Армению в эти дни превысил данные за тот же период 2009 года как минимум в три раза. Следует особо отметить, что наши добрые соседи иранцы, как и всегда, были встречены нашими соотечественниками с распростертыми объятиями, что, впрочем, не помешало им несколько облегчить их карманы посредством впаривания расходов, которые во всем цивилизованном мире принято характеризовать как незапланированные.

Первенство в этом параде незапланированных расходов иранских туристов, как всегда твердо заняли, и удерживают и по сей день, наши правоохранительные органы, в данном случае в лице Дорожной полиции. Ваш покорный слуга, имеющий несчастье ежедневно ездить по внушительному отрезку трассы Ереван-Ерасх, составляющей часть межгосударственной дороги Иран-Армения, стал очевидцем «расторопности» сотрудников армянских правоохранительных органов в отношении иранцев. Начнем с того, что на участке дороги Ереван-Арташат патрульную службу в лучшем случае осуществляют две полицейские машины. 26 марта, когда по им одним ведомым причинам иранцы, вероятно подустав от армянского гостеприимства, вдруг скопом собрались восвояси, на данном участке дороги службу несло уже 6 патрулей. Наши милиционеры, как всегда работали деятельно и с рвением, останавливая с одного захода три авто с иранскими номерами. Об этом свидетельствует также то, что пока два сотрудника ДП писали протоколы в отношении двоих водителей «нарушителей» третий водитель-иранец смиренно дожидался своей очереди. Отметим, что на всем протяжении трассы Ереван-Ерасх указатели максимально допустимой скорости езды отсутствуют, однако это не мешает нашим милиционерам в приватной беседе с «нарушителями» вежливо, но безапелляционно заявлять о наличии ограничения в 90 км в час. На участке же трассы, проходящей по соседству с городом Арташат, наши милиционеры «установили» ограничение, естественно, устное, уже в 70 км. Объясняется это тем, что межгосударственная автотрасса проходит по территории населенного пункта!? Каким образом, трассу, огороженную бетонным забором можно считать проходящей по населенному пункту, милиционеры по понятным причинам объяснить затрудняются.

Понятно, что иранцам в силу незнания армянского языка и армянских законов, разработанных милиционерами, а также не имеющим возможности вступить с нашими сотрудниками ДП в приватную беседу, ничего не оставалось, как просто платить штрафы «за превышение скорости», причем по одному лишь Богу ведомым тарифам и схемам. Милиционерам же также по понятным причинам знание английского, а тем более фарси по роду их деятельности явно не требуется. Не отстали от своих дорожных коллег и сотрудники Дорожно-постовой службы, которые по жалобам моих знакомых иранцев наотрез отказывались указывать им путь-дорогу, что является прерогативой полицейских во всем цивилизованном мире, а не то что в стране, намеревающейся стать «туристическим центром». На мое же предположение о том, что отечественные полисмены отказывались отвечать на вопросы иранских туристов не в силу отсутствия вежливости или наличия злостного умысла в их отношении, а в силу отсутствия знания английского, наши соседи лишь скептически и жалостливо усмехались.

Еще одной особенностью туризма по-армянски стали цены на аренду жилья, которую всяческие брокеры, дилеры и пр. и пр. стали сдирать с иранских туристов, жаждущих ознакомления с тысячелетней армянской цивилизацией. Так аренда однокомнатной квартиры, причем не в центре, а на окраинах Еревана обходилась иранцам в среднем в 100 зелененьких в день, в то время как за данную сумму можно было арендовать ее как минимум месяц. Не отстали от собратьев-посредников по жилищному бизнесу и ереванские и неереванские таксисты, также сдирающие с иранцев непомерные суммы за сервис и доставку по-армянски. Очевидно, что единственной отдушиной для иранских поклонников армянских достопримечательностей стал сервис в столичных бутиках и более или менее нормальных дорогих магазинах, где продавцы могли изъясняться по- английски, а в отдельных случаях даже на фарси.

Очевидно, что все поборы в отношении наших вековых друзей и соседей можно было бы предотвратить элементарным наличием сервиса в отношении туристов, а также появлению табличек и указателей хотя бы на английском языке. Однако, говорить об этом не приходится, так как благодаря рьяной деятельности Государственной языковой инспекции все те немногие английские таблички и указатели, которые еще уцелели, продолжают последовательно исчезать.

В заключение приведем несколько слов начальника управления туризма и территориального экономического развития минэкономики Армении Мехака Апресяна. «Мы стараемся привлекать потоки туристов из различных регионов и рады зафиксировать, по предварительным данным, что только за март в Армению приехало 15-17 тыс. граждан Ирана, что как минимум в три раза превышает данные того же периода 2009 года», - заявил он. «Большой поток туристов из Ирана обусловлен как политикой государства, так и активным и эффективным сотрудничеством государства и частного сектора. Кроме того, в туризме есть мультипликационный эффект, когда один довольный предоставляемыми услугами турист означает десятки его знакомых и родственников, которые будут иметь хорошее мнение о твоей стране», - заявил Апресян.

Очевидно, что после подобного «радушного» приема в Армении ожидать проявления мультипликационного эффекта со стороны иранских туристов, ставших жертвами алчности армянских чиновников и полицейских, было бы, по крайней мере, неразумно. Однако, говорить о разуме в случае армянского чиновника, ответственного за сферу туризма, а на деле радеющего лишь за сохранение своего кресла, не приходится. Также как и об ответственности армянских властей в целом.


Давид Степанян, 30. 03.10. АрмИнфо



2010-03-30 12:42:00 'Сегодня нет оснований говорить о возобновлении войны', - министр обороны НКР

'Сегодня нет оснований говорить о возобновлении войны', - министр обороны НКРАрмИнфо. <Слухи о возобновлении войны рождаются из милитаристских призывов политического руководства Азербайджана. Не думаю, что эти призывы должны служить основанием для выводов о приближении угрозы возобновления войны>. Как сообщает собкор АрмИнфо в Степанакерте, об этом заявил министр обороны Нагорно-Карабахской Республики генерал-лейтенант Мовсес Акопян в интервью программе минобороны НКР <Гоямарт>.

<Сегодня нет оснований говорить о возобновлении войны, так как с тех пор, как было заключено перемирие, ситуация на передовой линии никоим образом не изменилась. Сейчас Армия обороны НКР контролирует передовую линию более уверенно, чем раньше и предпринимает соответствующие меры в ответ на шаги азербайджанских вооруженных сил>, - сказал глава оборонного ведомства НКР. Отметив, что посредством учений с вовлечением мобилизационного ресурса военное командование будет держать в постоянной боевой готовности резерв Армии обороны НКР, Мовсес Акопян сказал: <У нас передовая и тыл не отличаются друг от друга. Во всех войнах в мире побеждали те государства, которые воевали всем народом. И это является залогом нашей победы>.


2010-03-30 10:47:00 Описание событий в Ходжалы в письме Азербайджана ООН представляет собой вершину азербайджанских домыслов

Описание событий в Ходжалы в письме Азербайджана ООН представляет собой вершину азербайджанских домысловАрмИнфо. Постоянное представительство Азербайджана распространило возмутительное письмо, содержащееся в документе А/64/658-S/2010/78 от 8 февраля 2010 года, который был распространен по пунктам 14 и 18 повестки дня шестьдесят четвертой сессии Генеральной Ассамблеи, с единственной целью поднять новую волну пропаганды ненависти против Республики Армения и Нагорного Карабаха. Об этом говорится в предоставленном АрмИнфо письме постоянного представителя Армении при ООН Карена Назаряна на имя генсека ООН.

В письме постпреда РА отмечается, что данный документ был подготовлен азербайджанской стороной для того, чтобы достичь цели дискредитации Армении и Нагорного Карабаха в ходе нынешней работы Генассамблеи путем введения в заблуждение международного сообщества посредством фабрикации впечатляющих фальсификаций и клеветнических фактов и данных. <Цинизм, с которым это делается в силу своей простоты, наводит страх. Я сожалею о том факте, что Азербайджан не прекращает играть в ту же самую игру, продолжая создавать образ жертвы так называемой хладнокровной <армянской агрессии>, - отметил Назарян.

В послании отмечается, что описание событий в Ходжалы в вышеупомянутом документе представляет собой вершину азербайджанских домыслов, что Назарян комментирует, сославшись на интервью президента Азербайджана Аяза Муталибова, данное чешской журналистке Дане Мазаловой. Муталибов заявил, что военные ополчения азербайджанского национального фронта активно препятствовали и фактически помешали эвакуации местного гражданского населения из зоны военной операции через горные переходы, которые были специально оставлены открытыми карабахскими армянами. Надежды и намерения азербайджанской оппозиции заключались в том, чтобы использовать такие масштабные гражданские потери для того, чтобы спровоцировать народное восстание против бакинского режима и захватить бразды правления.

<Для того чтобы дополнительно разъяснить этот вопрос, позвольте мне отметить, что международное сообщество уже стало свидетелем и подтвердило бесчисленные зверства азербайджанского правительства по отношению к беззащитному армянскому населению. В качестве реакции на мирные требования нагорно-карабахского населения осуществить свое право на самоопределение азербайджанские власти организовали вооруженную толпу, которая осуществила погромы против армян, живущих в азербайджанском городе Сумгаит, в 1988 году. Эти массовые убийства стали первыми актами массовых зверств на территории Советского Союза, что подтверждают свидетельские показания в ходе уголовного расследования, проведенного советскими властями. Сразу же после объявления своей независимости Азербайджан освободил обвиненных убийц и открыто приветствовал их как национальных героев в средствах массовой информации>, - отметил постпред РА в ООН. <За этими зверствами последовали беспрецедентные военные наступления и операции, осуществленные Азербайджаном с целью добиться военного решения путем уничтожения нагорно-карабахского населения. Поэтому необходимо окончательно и навсегда уточнить, что именно Азербайджан начал военную агрессию против Нагорного Карабаха. Армения убеждена в том, что наиболее оптимальным решением было бы восстановление основных и законных прав армян, живущих в Нагорном Карабахе, путем рассмотрения вопроса об их неотъемлемом праве на самоопределение>, - отмечается в послании.


  Интервью  

2010-03-30 15:12:00 Правительство должно найти 'золотую середину' между интересами будущих пенсионеров и рисками государства

Интервью АрмИнфо с депутатом Национального собрания Армении, председателем постоянной комиссии по социальным вопросам Акопом Акопяном


Правительство должно найти 'золотую середину' между интересами будущих пенсионеров и рисками государства Интервью АрмИнфо с депутатом Национального собрания Армении, председателем постоянной комиссии
по социальным вопросам Акопом АкопяномГ-н Акопян, каковы возможные риски, связанные с реформой пенсионной системы?

Во-первых, нужно отметить, что из госбюджета на пенсии предусматривается выделить столько, столько будет собрано у населения через дополнительный накопительный фонд, куда будет отчисляться 5 процентов заработной платы граждан, постоянно работающих в Армении. Аналогичную сумму к пенсионному счету гражданина каждый месяц будет добавляться из госбюджета. Риски, связанные с этой реформой, следующие: во-первых, если мы не гарантируем возвратность и доходность суммы, то тем самым, нанесем ущерб нашим гражданам, выделяя средства из бюджета без гарантии. Если же мы гарантируем сохранность этих сумм, то получится, что через 5 или 10 лет бюджет окажется под дополнительными обязательствами, что, в свою очередь, опасно для государства. Если в первом случае риск связан с репутацией государства среди населения, то во втором случае опасность создается непосредственно для государства.

А как новая система будет бороться со скрытой занятостью?

Одним из способов борьбы против скрытой занятости является начисление пенсии не по нынешнему принципу, т.е. базовая пенсия плюс трудовой стаж, а с учетом взносов от зарплаты, что и входит в программу пенсионной реформы. Если же гражданин, договорившись со своим работодателем, «урезывает» свою зарплату с тем, чтобы сократить размер своего пятипроцентного взноса, то государство, естественно, будет меньше доплачивать на его пенсионный счет. Одной из положительных сторон законопроекта является именно создание механизмов для того, чтобы гражданин был заинтересован в декларации всей своей зарплаты.

Проблема заключается в доверии граждан к государству, которое сегодня, к сожалению, отсутствует?

Весь пакет законопроекта находится на этапе обсуждения, пока не уточнены принципы. И правительство, и парламент после первого обсуждения пришли к тому выводу, что пакет должен быть обеспечен всеми гарантиями, чтобы интересы граждан не ущемлялись.

А в чем заключается причина отказа от прежней пенсионной системы?

Прежняя система не учитывала размер зарплаты граждан. Это в определенной мере нелогично, поскольку результатом работы граждан должны быть заплаченные налоги, которые и обуславливают размер пенсии. Сегодняшняя система не учитывает различие между размерами налогов, выплаченных гражданами в ходе их трудовой деятельности. Единственной схемой регулирования был трудовой стаж, но один этот принцип недостаточно эффективен в силу ряда объективных причин. Если взносы граждан не будут возвращаться в форме пенсии, то, естественно, трудящийся не будет заинтересован в том, чтобы осуществлять соцвыплаты.

Возможно ли повышение пенсионного возраста с учетом старения населения?

В настоящее время подобный вопрос не рассматривается. Повышение пенсионного возраста связано не только с увеличением количества пожилых граждан. Механизм определения пенсионного возраста является более сложным, который нельзя связывать исключительно со старением. Проблема решается при помощи сопоставления физических, умственных возможностей человека.

Насколько сегодня социальная система в Армении защищена от злоупотреблений чиновников?

Эффективность социальной системы оценена правительством, и нужно отметить, что, безусловно, есть недостатки, которые нуждаются в скорейшем устранении. Согласно Программе стабильного развития, заменившей Стратегическую программу по преодолению бедности, 85% семей, зарегистрированных в системе пособий, относятся к числу крайне бедных. В этом плане нам предстоит проделать огромную работу по преодолению этого уровня бедности. Эти проблемы сразу решить невозможно, нужно найти правильные пути. Правительство разработало Программу стабильного развития, чтобы суметь ликвидировать неполадки, имеющиеся в системе, и проводить в результате более четкую, адресную социальную политику.

Как можно эффективнее предупредить отток трудоспособного населения из Армении, сохранив число участников новой пенсионной системы?

Если Вы помните, то еще в прошлом году правительство приняло беспрецедентные меры по поддержке малого и среднего бизнеса при помощи кредитования, что в свою очередь, приведет и к созданию новых рабочих мест. Естественно, армянская сторона не может вмешиваться во внутренние дела другой страны. Например, мы не можем препятствовать ужесточению условий миграционного потока, которые ставит Россия. Но разработка нужных механизмов для предотвращения утечки рабочей силы из нашей страны должна проводиться.

Насколько ощутимы результаты этих мер, в частности, кредитования малого и среднего бизнеса?

Оценивать их в настоящее время сложно, поскольку капитал, войдя в рынок, не сразу начинает приносить плоды. И я считаю, что ярким показателем эффективности указанных мер является обеспечение налоговых поступлений в бюджет, которые за январь-февраль увеличились на 8 млрд. драмов по отношению к предусмотренному ранее.

Но кредитование бизнеса произошло за счет увеличения внешнего долга страны

Внешний долг Армении сегодня составляет 46% от ВВП. Сумма, конечно, внушительная, но в принципе не опасная. Если суметь рационально использовать кредиты, при помощи которых создаются рабочие места и увеличиваются налоговые поступления, то в результате повышается платежеспособность страны.

Оппозиция постоянно критикует правительство по поводу увеличения внешнего долга, каковы реальные возможности его обслуживания?

Оппозиция, как политическая сила, выражает свое отношение к происходящим в стране процессам, любое действие руководства страны может стать предметом критики. Здоровая критика, обеспечивающая баланс сил, является нормальным явлением во всех странах.


Беседовал Ашот Сафарян, 30.03.10.АрмИнфо.



2010-03-30 13:23:00 Выполнив всю 'американскую' программу отношений с Турцией, Армении самое время потребовать от США денег и безопасности

Интервью одного из инициаторов и руководителей Карабахского движения в 1988 году, известного аналитика Игоря Мурадяна агентству АрмИнфо


Выполнив всю 'американскую' программу отношений с Турцией, Армении самое время потребовать от США денег и безопасностиИнтервью одного из инициаторов и руководителей Карабахского
движения в 1988 году, известного аналитика Игоря Мурадяна агентству АрмИнфоНедавно состоялся визит президента Армении в Сирию. Чем интересна эта страна и Средний Ближний Восток для Армении, учитывая заинтересованность Турции в отношениях с Сирией?

Недавно в Великобритании, где есть развитые глубоко эшелонированные аналитические сообщества, я встречался со многими экспертами, занимающимися политикой Турции. Там есть независимые и ангажированные эксперты, причем ангажемент идет очень серьезный и давний, причем это происходит синусоидно, в зависимости от ситуации. Сейчас в Великобритании правительство Турции ангажирует целые университеты я не говорю уже о каких. Эти люди, занятые защитой турецких интересов, пытались объяснить мне, что арабский Ближний Восток истосковался по Турции, что арабы спят и видят, как Турция вернулась в регион, чтобы упорядочить в нем отношения. То есть, западные мозговые центры стали использоваться Турцией как ретрансляторы ее региональной политики. При этом, надо отметить, что больших успехов в этом ангажементе нет, поскольку им мало кто верит, на фоне того, что эти эксперты так и не сумели выйти на самый важный уровень консультаций со своими правительствами в Лондоне и Вашингтоне. Вместе с тем, Турция заинтересована не только в парировании таких острых вопросов как армянский, кипрский и эгейский, но и вопросов связанных с долгосрочным диапазоном стратегии, в частности на Ближнем Востоке. При этом, арабская политика очень своеобразна, поскольку они не желают выходить за рамки своего региона. В других же регионах у арабов действуют асимметричные силы в виде радикальных групп, зачастую связанных с их правительствами.

Чем интересна арабскому миру Армения и наш регион?

Арабы опасаются Южного Кавказа, так как он попросту им не нужен, и они здесь интересуются лишь тем, как созданный на Кавказе энергетический комплекс влияет на нефтяные цены. При этом, многие стремятся представить Южный Кавказ как зону интересов Турции. Соответственно, в нынешней ситуации арабы заинтересованы в том, чтобы использовать турецкий фактор в Большой игре, в которой участвует Европа, США, Россия, Израиль, Иран и возможно уже и Китай. В этой кампании уже появилась заинтересованность в партнере, который все больше выступает как оппонент американской политики и, по арабским представлениям, имеет рычаги воздействия и на Израиль. Соответственно, в арабском мире есть и понимание того, что Турцию все же нужно как-то притянуть в регион, чтобы не допустить ее еще большего сближения с Израилем. Но говорить о том, что арабы представляют Турцию как своего ведущего, определяющего партнера, хотя бы в Леванте, было бы неверно, потому что арабы очень настороженно относятся к турецкой политике. Поэтому у турок нет никаких позиций в арабской элите. Чтобы это подтвердить, я приведу пример Ирана, очень много сделавшего для защиты арабских интересов, защиты Ливана, Сирии, Палестины и даже Ирака. Вместе с тем, к Ирану арабы относятся очень настороженно, и помимо Ливана и Сирии, где есть влиятельная шиитская элита, заинтересованы в поддержке Ирана, нет других таких государств. Саудовская Аравия и государства Залива вообще рассматривают Иран как вероятного противника в будущей войне. Соответственно, если они так относятся к Ирану, то почему они должны относиться иначе к Турции? Однако, для Сирии отношения с Турцией имеют очень большое значение, так как после разрушения СССР, уничтожения иракского государства, Сирия осталась без поддержки и серьезного партнера. Если произойдет война между Израилем и Сирией, ни саудовская, ни египетская армии по понятным причинам ей не помогут. Кроме того, произошло охлаждение отношений Сирии с ее европейским партнером Францией, после которого Дамаск оказался в большой изоляции. На этом фоне, Сирия естественно, стремится к укреплению отношений с Турцией. Однако, Сирия не может принимать кардинальных решений стратегического порядка без консультаций с ведущими государствами арабского мира, а Турция требует от нее именно создания обязующих партнерских отношений, чтобы посредством Сирии укрепить свое влияние во всем регионе.

Какую внешнеполитическую концепцию следует реализовать Армении в этой ситуации в отношениях с арабским миром?

В этой ситуации для Армении очень важным остается тот курс, который всегда был, но не всегда внятно реализовывался. Это недопущение изоляции нашей страны со стороны исламского мира. В связи с тем, что основные наши неприятности в исламском мире сводятся к двум государствам тесно связанным с Израилем и США в лице Турции и Азербайджана, раньше большой опасности не было. А два государства ОИК: Сирия и Иран практически всегда саботировали принятие ОИК антиармянской резолюции. Каждый раз, когда ОИК принимала резолюцию по Карабаху, и Турция с Азербайджаном не добивались своих целей, у меня складывалось впечатление, что Ливия, Саудовская Аравия, Алжир, Иордания и другие влиятельные страны арабского мира были удовлетворены такой позицией Сирии и Ирана. Это происходило, потому что им также не хотелось превращать ОИК в сервисную организацию, обслуживающую интересы Турции и Азербайджана.

ОИК несколько раз осудила так называемую «оккупацию территорий Азербайджана»…

Осудила, но нет никаких рекомендательных моментов для действий, а Баку и Анкара настаивали именно на этом. Я знаю, что в первоначальных формулировках резолюций ОИК были и такие пункты, но знаю и то, что они ни разу не появлялись в формулировках окончательных. Понятно, что таким странам членам ОИК как Индонезия и Марокко ситуация на Кавказе «до лампочки», в отличие от стран Полумесяца вовсе не заинтересованных в усилении позиции Турции и Азербайджана. Более того, один из ведущих ливанских молодых политиков мне лично заявил, что фактически Ливан и Сирия являются антиазербайджанскими государствами.

Это объясняется их нежеланием усиливать позиции партнера Израиля, Турции в регионе?

Естественно. Турция и Азербайджан так и не сумели исчерпать свой имидж партнеров Израиля. Это нужно иметь ввиду, сколько бы они не твердили о противоположном.

То есть, нападки Эрдогана на Израиль направлены именно на преодоление недоверия в арабском мире в отношении Анкары?

В Турции недавно был министр обороны Израиля, а сотрудничество в военно-технической сфере между ними успешно продолжается, так же как и поставки израильского оружия. О чем вообще может идти речь в этом случае.

Стремится ли Турция, усилится на Среднем Ближнем Востоке, чтобы повысить свою привлекательность в глазах Европы в качестве нового проводника европейских идей на Востоке?

Такая фундаментальная цель у Анкары действительно есть. Но речь идет не только об арабском мире, речь идет обо всем Ближнем Востоке, об Иране, Балканах, Кавказе о Центральной Азии и даже регионах России. Турки надеются, что усиление их позиций в этих регионах даст им большие возможности представится в Европе в качестве более влиятельной страны и это очень важно. Турция уже усилилась и рвется к большим успехам. При этом, шансов попасть в Евросоюз у Турции абсолютно нет.

Какая роль отведена в этом процессе Армянскому вопросу?

Различные импульсы вокруг Армянского вопроса будут иметь место и дальше. Армянский вопрос – это совокупность действий и интересов по давлению и сдерживанию Турции со стороны Западного сообщества. К этой матрице они стремятся теперь присоединить и Россию, я уверен в том, что такая работа ведется, прежде всего, европейцами. После визита Обамы в апреле прошлого года в Стамбул, когда он заявил, что Турция должна быть в Евросоюзе, тем самым он подвел черту под стремлением США протолкнуть Турцию в ЕС. То есть американцы окончательно поняли, что все закончилось, начало же конца началось еще при Буше-младшем. Обама крайне заинтересован в развертывании региональной политики по сдерживанию Турции. Решить эту задачу он может лишь в альянсе с европейцами, а через Саркози можно завербовать и Россию. В этом заговоре по умолчанию Европа и США могут сколько угодно поставлять оружие в Турцию – это ничего не изменит, а станет лишь дополнительным инструментом сдерживания амбиций Анкары. Оружие – это необходимость поставки комплектующих несколько десятилетий, учитывая, что поставляется оружие 70-х гг. Кроме того, США, бесспорно, продолжают поиск альтернативы Инжирлику. Соответственно, закрывать Армянский вопрос никому не выгодно и невозможно.

Выгодно ли США признавать Геноцид в этой ситуации?

Да, так как, признав Геноцид армян, США сделают Армянский вопрос открытым, потому что долго существовать в подвешенном виде вопрос признания не может, так как он становится неэффективным. Соответственно, лишь признав Геноцид, американцы смогут повлиять на Турцию и обязать ее соблюдать правила игры. Торопиться же им с признанием не нужно, так как все идет в своем русле, и уже 43 американских штата Геноцид признали, не говоря уже об остальном. Поэтому американцы и устроили мировое шоу вокруг признания Геноцида, в котором участвуют практически все ведущие западные СМИ. Я убежден, что в Европе будет парад признаний, так как все поняли, что из Вашингтона их предупреждают об угрозе в виде 20 млн. турецких эмигрантов. Тем самым, европейцы создадут обстановку в которой Турции деваться будет некуда. Более того, они надеялись, что Турция сама признает Геноцид, что позволит начать ее фрагментацию. Это, конечно, сказки, но при этом проект фрагментации Турции до сих пор существует, как при Хрущеве существовал проект достижения коммунизма к 1980 году.

Чего добились американцы, инициировав армяно-турецкий процесс?

Многого, так как «американские» результаты урегулирования позволили довести отношения между Арменией и Турцией до отвратительного состояния и только лишь по этой одной причине уже невозможно надеяться на проникновение Турции на Кавказ. Кроме того, между Турцией и Азербайджаном возникла дистанция, о которой американцы мечтали уже давно. В Баку прекрасно знают, что турки не открывают границу вовсе не из-за Карабаха, а из-за того, что Анкара ожидает заверений от Запада в прекращении Армянского вопроса. Запад же требует дополнительных уступок от Турции, так как уступок Турции по Карабаху и границе явно недостаточно. Кроме того, ухудшение армяно-турецких отношений вынуждает Россию делать дополнительные усилия для обеспечения безопасности Армении, тем самым, поставив под вопрос создание даже иллюзии альянса между Москвой и Анкарой. Так что, и эта цель американцами, безусловно, также достигнута. США очень хотят, чтобы Турция выметнулась из региона Ближнего Востока, чему очень сильно мешает турецко-израильское сотрудничество. Деликатным образом, вовлекая еврейское лобби США в псевдоармянскую игру, американцы уж вбили порядочный кол между Турцией и Израилем. Таким образом, армянский фактор играет даже там, где это трудно представить. Главное же в том, что благодаря Армянскому вопросу уже создан Альянс между США и Западом, так как американцы отказались от использования турецкого фактора против Европы. Соответственно, теперь американцы стали использовать его иначе, используя его как средство сплочения против общей угрозы в лице Турции.

Каковы перспективы НКР на обрисованном Вами геополитическом фоне?

Ни США, ни Европа, ни Китай, ни арабский мир, ни Иран не заинтересованы в ослаблении Армении. Всем понятно, что урегулирование на базе Мадридских принципов уничтожит суверенитет Армении, сделав нас абсолютно необороноспособными. Сейчас, когда Армения выполнила всю программу, предложенную американцами в отношениях с Турцией, с нашей стороны было бы разумно потребовать от них заплатить за это банальными, взаимодополняемыми вещами – деньгами и безопасностью. А безопасность в нашем случае определяется в первую очередь удаленностью окопов первой линии противостояния от Армении. Именно поэтому Армении и нужно это иметь в виду, требуя от американцев новых гарантий безопасности. Общую же перспективу карабахского урегулирования следует рассматривать на фоне появления новых непризнанных государств, Косово, к примеру.


Беседовал Давид Степанян ,29.03.10. АрмИнфо



2010-03-29 18:14:00 Армения вполне могла бы выступить в качестве посредника в российско-грузинских переговорах

Интервью грузинского эксперта и общественного деятеля, руководителя Института по исследованиям национализма и конфликтов Паата Закареишвили информагентству АрмИнфо


Армения вполне могла бы выступить в качестве посредника в российско-грузинских переговорахИнтервью грузинского эксперта и общественного деятеля, руководителя Института по исследованиям
национализма и конфликтов Паата Закареишвили информагентству АрмИнфоГ-н Закареишвили, недавно со стороны грузинских властей были выдвинуты новые обвинения в адрес лидера Демократического Альянса «Единый Джавахк» Ваагна Чахаляна и других армянских активистов, которые требуют социальных преобразований. Чем, на Ваш взгляд, обусловлен этот новый виток репрессий в их адрес?

Я бы не хотел сейчас делать никаких комментариев, так как идет судебный процесс. Адвокаты сумели перенести это дело в Страсбург, и я уверен, что он вынесет справедливое решение. Самое главное, что процесс идет.

Существует мнение, что данные репрессии связаны с предстоящими в Грузии выборами в органы местного самоуправления.

Нет, я так не думаю. Думаю, что это скорее было связано с прошедшими парламентскими выборами, когда грузинские власти почувствовали, что не все население Джавахка голосует за власть. И те, кто голосовал за другие партии, были вычислены и против них были применены репрессии. К сожалению, такие факты были. Сегодня в Джавахети ситуация спокойная - власти смогли полностью взять ее под контроль, проведя социальные реформы, отремонтировав дороги, решив проблемы с газом, светом. Там сейчас все спокойно, и на протяжении прошлого года общество Джавахети не посылало сигналов с требованиями в Тбилиси. Это свидетельствует о том, что ситуация там спокойнее, чем было раньше.

То есть, никаких проблем в Джавахе, на Ваш взгляд, сейчас нет?

Без сомнения, сейчас проблем в этом регионе стало меньше. Но оставшиеся проблемы стали крупнее, что естественно, так как когда решаются многие проблемы, оставшиеся занимают свободное пространство, и их сложнее решать. Там построены дороги, проведены газ, свет, но есть остающиеся нерешенными вопросы общественного характера, такие как образование, проблема поступления в грузинские вузы и изучения грузинского языка, использования на месте армянского языка, осуществление судопроизводства. Я считаю, что ни одна власть не может решить все вопросы сразу. Какие-то вопросы решаются быстрее, какие-то медленнее. Когда есть стагнация, тогда можно подвергать резкой критике. Но когда процесс идет и есть динамика, тогда надо дать возможность властям решать проблемы.

Многие эксперты полагают, что в случае возможного открытия армяно-турецкой границы, возникнет проблема возвращения в Джавахк турок-месхетинцев. Может ли это, на Ваш взгляд, послужить причиной дестабилизации ситуации в Самцхе-Джавахетия?

Мы называем их не турками-месхетинцами, а мусульманами-месхетинцами. Понятие «турки-месхетинцы» придумали в советских лабораториях, так как когда их выгоняли, они не были турками, они почему-то стали ими потом. Многие из них были грузинами, азербайджанцами, может, даже некоторые были и армянами. Я считаю, что они имеют такие же права, как и другие граждане. Это последний народ, для которого Вторая мировая война еще не завершилась. И не их вина, что они были мусульманами, и Сталин им не доверял. Если я защищаю армян, я должен защищать и месхетинцев тоже, они такие же люди, как и все остальные. Властям страны необходимо убедить население в том, что месхетинцы не являются проблемой, и никогда не будут их создавать на местах, тем более что большинство из них не будут возвращаться ни в Джавахетию, ни в Месхетию. В большинстве своем, месхетинцы заселяются в других районах Грузии – в Гурии, в Имеретии. Грузинские власти понимают, что могут возникнуть вопросы, поэтому делает максимально для того, чтобы комфортно расселить этих людей во избежание каких-либо проблем. Я, как человек либеральных ценностей, не могу заявлять, что эти люди не имеют право на возвращение, наоборот, у них есть это право, и я буду выступать за то, чтобы они вернулись. Кроме того, из Турции могут переехать максимум 5 тысяч человек, которые подали заявки на возвращение. Это слишком маленькое число, чтобы грузины или армяне боялись чего-либо, тем более что эти люди никогда не создавали проблем там, где жили. У них своя культура, они трудолюбивый и законопослушный народ. Мы должны их расселить по всей Грузии, и они не создадут никаких проблем. Не думаю, что это тот вопрос, который можно постоянно муссировать.

Как известно 1-го марта был открыт КПП «Верхний Ларс». Кому на Ваш взгляд, было выгодно открытие данного пункта в первую очередь?

Но это, в первую очередь, было выгодно для грузино-армянских отношений. Я рад, что у грузинского правительства оказалась воля и достаточно мужества, чтобы перешагнуть через свою обиду к России и открыть этот КПП. Я уверен, что если этот пункт будет работать хорошо, то и Армения и Россия поймут, что и Грузии было бы неплохо пользоваться им. В любом случае, открытый КПП лучше, чем закрытый, так как это идет на пользу всему армянскому народу. Это укрепило доверие между Арменией и Грузией. Как известно, переговоры об открытии КПП велись и в Ереване при участии армянских посредников. Я уверен, что это послужит укреплению грузино-армянских отношений и взаимопонимания, благодаря которому будет легче решать другие вопросы, которые, к сожалению, между нами есть. Пример «Ларса» - один из хороших примеров грузино-армянских отношений. Наконец-то, власти Грузии осознали, что нельзя из-за России держать Армению «в заложниках». Это хороший пример здравомыслия в пользу своих соседей.

При каких условиях может начаться диалог между Тбилиси и Москвой?

Сейчас на этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Скажем так, пока в Сухуми и Цхинвали находятся российские посольства, это будет очень сложно сделать. Между Россией и Грузией существует конфликт, и нам нужен какой-то посредник. К примеру, между Арменией и Азербайджаном, к сожалению, есть конфликт, и посредником между вами является Минская группа ОБСЕ, которая пытается облегчить переговоры и защитить интересы всех сторон. То же самое и между нами и Россией. Кто-то должен взять на себя посредническую роль. Эту роль могла бы взять на себя Армения. Почему нет? Если бы вместо Швейцарии посредническую роль взяла бы на себя Армения, было бы легче решать какие-то вопросы. Но у Армении свои проблемы в регионе и с Азербайджаном, и с Турцией. Тем не менее, будь я на месте грузинских властей, я попытался бы подключить к этому делу соседей. Возвращаясь непосредственно к вопросу о диалоге, я думаю, что на сегодняшний день мы очень далеки от примирения с Россией. Формула должна быть следующая – «все, кроме восстановления дипломатических отношений». То есть, можно делать все, что не требует дипломатического вмешательства, потому что мы не можем их восстановить, пока в Сухуми и Цхинвали есть российские посольства, - это было бы недальновидно. Так же как Грузии нужна Россия, так и России - Грузия. Грузия все-таки один из важных игроков на Южном Кавказе – здесь порты, через территорию нашей страны проходят важнейшие коммуникационные пути. Я уверен, что настанет время, когда Россия почувствует, что для нее необходимо иметь хорошие отношения с Грузией.

Как Вы оцениваете перспективы нормализации отношений между Арменией и Турцией?

Процесс примирения между Ереваном и Анкарой можно только приветствовать, потому что это один из самых застарелых и тяжелых конфликтов в регионе, в основе которого тяжелый и ужасный исторический опыт Геноцида армян. Нормализация отношений между Арменией и Турцией благоприятно отразится не только на двух странах, но и на всем регионе. Это будет означать, что если такой тяжелый вопрос можно разрешить, то и все остальные конфликты также можно урегулировать. Нормализация отношений с Ереваном серьезно укрепит позиции Турции в регионе, так как сейчас Анкара в некотором смысле скована. Все знают, что произошло в 1915 году, но из-за политических соображений турки обязаны умалчивать об этом. Если эта тяжесть спадет с плеч турок, то я убежден, что Анкаре станет легче разговаривать и с Арменией и со всем миром, так как этот вопрос - главный укор Турции. Поэтому, как только Турция освободится от этой тяжести, она станет более серьезным игроком на Южном Кавказе, сможет иметь большее воздействие на Азербайджан, с тем, чтобы позиция Баку в карабахском вопросе стала более гибкой. Армения, в свою очередь, при решении вопроса с Турцией, больше вовлечется в мировые процессы. Таким образом, разрешение армяно-турецкого вопроса будет большим успехом для всего региона. Если бы в свое время не было бы турецко-армянского противостояния, я уверен, что не было бы карабахской проблемы. Как только будут нормализированы отношения между Ереваном и Анкарой, это окажет очень серьезное положительное воздействие на процесс карабахского урегулирования.

Может ли нормализация армяно-турецких отношений снизить роль Грузии как страны-транзитера энергоресурсов?

Нет, я так не думаю. Мир расширяется, контакты увеличиваются, огромное количество товаров движутся по всему земному шару. Если между Арменией и Турцией не будет никаких проблем, это может привести к еще большему потоку товаров и инвестиций в регион. Регион станет намного безопаснее. Поэтому я уверен, что Грузия никоим образом не пострадает. Когда твои соседи живут хорошо, невозможно, чтобы тебе жилось плохо. Это абсурд. Поэтому я считаю разговоры об уменьшении значимости Грузии вследствие открытия армяно-турецкой границы несерьезными.


Беседовал Арам Араратян, 29.03.10. АрмИнфо.



  Социум  

2010-03-30 20:30:00 Армянская общественность не владеет информацией о траффикинге детей

АрмИнфо. В Армении не обнаружены случаи траффикинга детей. Об этом говорится в исследовании <Траффикинг детей в Армении>.

По словам замминистра труда и социальных вопросов республики Филарета Берикяна, власти Армении предпринимают меры для недопущения подобного явления. В свою очередь, глава общественной организации <Гармоничное общество> Мира Антонян, представляющая организацию, которое провело исследование, сообщила, что хотя в Армении и не было выявлено случаев детского траффикинга, однако были обнаружены случаи нарушения прав детей. Она добавил, что главной целью исследования было необходимость понять то, как информировано общество, в частности дети о детском траффикинге. C этой целью было опрошено более тысячи взрослых людей и 800 детей в возрасте от 5-18 лет. <Очень часто люди не бывают даже осведомлены, что имеют дело с траффикингом, хотя на практике они сталкиваются именно с такой ситуацией>, - отметила Антонян.
Глава делегации Европейского Союза в Армении, посол Рауль де Луценбергер отметил важность подобного исследования, на основе которого армянское правительство сможет улучшить положения своего законодательства, чтобы эффективнее защищать права детей. Он добавил, что ЕС придает большое значение вопросам защиты прав детей против эксплуатации детского труда и использования детей в случаях действиях сексуального характера. Луценбергер отметил, что ЕС сотрудничает с властями Армении в данном вопросе с 2001 года.

Исследование <Трафикинг детей в Армении> было проведено в октябре-ноябре 2009 года чешской общественной организацией 'People in Need' совместно с армянской общественной организацией <Гармоничное общество>. Общая стоимость программы составила 448 тыс евро, 90% которой выделил Европейский Союз, а остальную часть правительство Чехии.


  Экономика  

2010-03-31 12:08:00 Минфин: Ожидаемое повышение пенсий и пособий в 2010 году будет адекватным росту цен на газ

Минфин: Ожидаемое повышение пенсий и пособий в 2010 году будет адекватным росту цен на газ  АрмИнфо. Ожидаемое повышение пенсий и пособий в 2010 году будет адекватным росту цен на газ, и может компенсировать расходы неимущих слоев населения. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил министр финансов РА Тигран Давтян.

По экспертной оценке, на одну семью расходы от повышения цен на газ с 1 апреля 2010 года в среднем вырастут на 2,5 тыс драмов. По словам министра, решением правительства с 1 мая размер семейных пособий возрастет на 15% (на 3,5 тыс драмов), а размер средней пенсии с 1 ноября повысится на 11% (на 2,6 тыс драмов) <Это можно считать адекватным повышением. Социальные проблемы продолжают оставаться для правительства приоритетными, однако наши желания ограничены нашими возможностями>,- сказал министр. Между тем, ТюДавтян затруднился ответить на вопрос о том, насколько вырастут цены на другие товары и услуги в стране в результате повышения цен на газ.

Он сообщил, что для бюджета 2010 года решение правительства о повышении пенсий и пособий грозит дополнительной финансовой нагрузкой на 6,-6,5 млрд драмов. В качестве источников финансирования министр назвал ожидаемые дополнительные расходы от активизации экономики, доходы от ужесточения налогового администрирования и средства резервного фонда правительства.

Отметим, что с 1 апреля 2010 года цена на газ из России для населения Армении повысится с 96 тыс драмов за 1 тыс куб м до 132 тыс драмов. В некоторых регионах страны уже выросли цены на воду и другие коммунальные расходы.


2010-03-30 14:19:00 Контрольная палата при парламенте Армении призывает не путать Италию и Турцию при ремонте местных школ

АрмИнфо. Контрольная палата Армении выявила ряд нарушений при проверке программ Минобразования за 2007 год. Об этом сообщил на сегодняшней пресс- конференции председатель КП Ишхан Закарян.

По его словам, в результате проверок был обнаружен ряд нарушений при ремонте школ, а также в деятельности спецшкол. Проверки, проведенные в программах школьного строительства на балансе Минобразования, выявили завышение расходных статей в размере 7,9 млн. драмов и нарушения при составлении смет в размере 24,5 млн. драмов. <Нарушения в сметах, к сожалению, составляют неотъемлемую часть многих госпрограмм. Вот и сейчас подрядчики, ремонтировавшие школы, указали в отчете металлопластмассовые двери и окна из Италии, а установили турецкие. Я отнюдь не против, чтобы в наших школах стояли итальянские окна. Просто не нужно писать то, чего делать не собираешься>, - заявил И. Закарян.

Контрольная палата также исследовала программы Национального института образования Армении, входящего в структуру Минобразования. <В результате проверок мы обнаружили около 5,2 млн. драмов в виде грантов и субсидий, рассчитанных сверх положенного>, - отметил И. Закарян. Еще один вопрос, нуждающийся в более пристальном изучении, касается программ по переподготовке учителей. <Вместо предусмотренного плана по переподготовке 5 тыс. учителей было переподготовлено пятнадцать тысяч. И у нас, и у всех профильных госорганов есть расчет затрат на переподготовку одного учителя. На основании этого расчета Минфин и принимает бюджетные заявки в этой области. Как же тогда объяснить, что на те же деньги было переподготовлено в три раза больше учителей?>, - добавил И. Закарян.


  Финансы и банки  

2010-03-31 12:11:00 Обменный курс драма к доллару США и евро

АрмИнфо. По данным полученным агентством АрмИнфо из комбанков Еревана, в банковских обменных пунктах сегодня максимальный курс покупки доллара США составил 401 драм $1, евро - 536 драмов за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13,6 драма. Минимальный курс продажи доллара США составил 404 драма за $1, евро - 543 драма за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13,7 драмов.


2010-03-30 20:38:00 Наиболее важной оценкой качества услуг является мнение клиентов

Интервью АрмИнфо с руководителем отдела инноваций и качества Америабанка Артуром Амбарцумяном


Ровно год назад Америабанк получил сертификат соответствия международному стандарту управления качеством ISO 9001:2008 со стороны известной немецкой компании TUV RHEINLAND GROUP. Еще тогда предполагалось улучшить ряд бизнес-процессов. Хотелось бы узнать, что проделано банком за этот год?

Сертификат мы получили год назад, но работы по внедрению системы менеджмента качества банка начались раньше и уже 2 года как мы непрерывно работаем над ее постоянным совершенствованием. Именно непрерывное совершенствование является фундаментальным принципом развития нашей системы.

читать далее...


2010-03-30 10:51:00 Обменный курс драма к доллару США и евро

АрмИнфо. По данным полученным агентством АрмИнфо из комбанков Еревана, в банковских обменных пунктах сегодня максимальный курс покупки доллара США составил 397 драмов $1, евро - 534 драма за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13,4 драма. Минимальный курс продажи доллара США составил 400 драмов за $1, евро - 541 драм за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13,6 драма.


  Hi-Tech  

2010-03-30 20:34:00 МТС и Deutsche Telekom заключили соглашение о присоединении сетей

АрмИнфо. МТС и Deutsche Telekom заключили соглашение о присоединении сетей. Об этом сообщается в пресс-релизе, полученном АрмИнфо из пресс-службы ВиваСелл-МТС (дочерняя компания МТС в Армении). Прямое присоединение между МТС и Deutsche Telekom осуществлено в международном центре межсетевого взаимодействия Ancotel в немецком Франкфурте. В рамках подписанного соглашения МТС сможет осуществлять <приземление> своего трафика во всех мобильных и фиксированных сетях Deutsche Telekom, включая сети T-Mobile, в странах Европы, Азии и Америки. Deutsche Telekom сможет терминировать свой трафик в странах присутствия МТС: России, Армении, Беларуси, Туркменистане и Узбекистане (с МТС-Украина Deutsche Telekom подписал отдельное соглашение).

<Являясь ведущим телекоммуникационным оператором России и СНГ, мы уделяем особое внимание качеству и уверены, что прямой обмен трафиком в мобильных сетях Deutsche Telekom позволит обеим компаниям улучшить качество услуг, предоставляемых конечным абонентам, находящимся как в домашних сетях, так и в роуминге. Более того, данное сотрудничество является еще одним шагом на пути реализации стратегии МТС по прямому обмену трафиком с крупнейшими международными операторами - владельцами мобильных сетей>, - отметил директор группы МТС по взаимодействию с операторами и развитию широкополосного доступа Евгений Москалев. На сегодняшний день МТС уже имеет прямые соединения с сетями TeliaSonera, Telecom Italia Sparkle, TATA Communications, Telefonica, KPN (iBasis), и Orange.

ВиваСелл-МТС (ЗАО К-Телеком) является дочерней компанией МТС в Армении. Компания предоставляет услуги мобильной связи и широкополосного Интернета и является одним из крупнейших налогоплательщиков Армении.


  Криминал и ЧС  

2010-03-30 12:51:00 Задержан ответственный сотрудник Минфина Армении

АрмИнфо. Сотрудники Службы национальной безопасности Армении на основе оперативных данных задержали по факту получения взятки главного контролера-ревизора управления оценки внутреннего аудита и финансового надзора Министерства финансов Армана Ованяна. Об этом говорится в сообщении пресс-центра СНБ.

Согласно источнику, Ованян, осуществляя финансовые проверки по факту растраты бюджетных средств, потребовал и получил от руководителя предприятия по производству металлоконструкций 1500 долларов США и 240 тысяч драмов в обмен на отказ от регистрации имеющихся нарушений.По данному факту возбуждено уголовное дело. Предварительное расследование ведет Следственное управление СНБ.


2010-03-30 12:41:00 В озере Севан утонул рыболов

АрмИнфо. В озере Севан зарегистрирован очередной случай гибели рыболова.
Как сообщает пресс-служба МЧС РА, несчастный случай произошел накануне около 18:40 в районе полуострова Ахтамар. Поиски тела утонувшего Айка Акопяна, 1969 года рождения, пока не увенчались успехом.



 


www.arminfo.am


В избранное