Российские банки вводят ограничения на выдачу наличных денег
Российские банки начали вводить ограничения на доступ вкладчиков к своим собственным деньгам. Уже несколько учреждений ввели ограничения на снятие наличных в банкоматах и увеличили комиссию при проведении таких операций через сотрудника банка. Банкиры ссылаются на закон о борьбе с отмыванием преступно заработанных денег. Так, в одном из крупных московских банков дневные лимиты в зависимости от вида карты составляют от 90 до 450 тысяч рублей, от 3 до 15 тысяч долларов и от 2,4 до 12 тысяч евро. При этом в
месяц со счета можно снять не более 750 тысяч рублей, 25 тысяч долларов либо 20 тысяч евро.
По мнению экспертов, банки вынуждены были пойти на подобные меры во многом потому, что в прошлом году Центробанк РФ серьезно ужесточил контроль за сомнительными операциями и обязал банки отчитываться о каждой сделке с наличностью, размер которой превысил 600 тысяч рублей. К тому же, вводя лимиты, банки тем самым заботятся еще и о сохранности своих пассивов. Если поступившие деньги в полном объеме снимаются на следующий
же день после начисления, то пассивы уплывают, а банки не могут "прокручивать" деньги.
"Птичий грипп" опасней СПИДа, предупреждает ВОЗ
"Птичий грипп" представляет для мира большую угрозу, чем СПИД, заявили эксперты Весмирной организации здравоохранения (ВОЗ). По подсчетам экспертов, ущерб от распространения среди пернатых уже превысил 10 млрд долларов. Пострадало около 300 млн фермеров по всему миру. Однако по-настоящему медиков беспокоит реальная перспектива пандемии мутировавшего вируса среди людей.
Накануне директор НИИ вирусологии Дмитрий Львов объявил, что до такой пандемии остался один шаг: не хватает одной аминокислотной замены
в геноме, чтобы смертельный вирус H5N1 начал передаваться от человека к человеку.Эксперты ВОЗ предупреждают, что вирус "птичьего гриппа" H5N1 намного более опасен, чем ВИЧ, так как может передаваться воздушно-капельным путем. Осенью 2005 года эксперты ООН прогнозировали, что мутировавший "птичий грипп" может убить 150 млн человек.
Билан назначен на "Евровидение"
Продюсер Юрий Айзеншпис, который так мечтал об этом, позавчера вечером радовался, наверное, как ребенок — там, в лучшем из миров, где он сейчас. Во вторник вечером, в 21.44, на десятом этаже “Останкино” за плотно закрытыми дверями конференц-зала семь человек решили, что в мае представлять Россию на конкурсе песни “Евровидение-2006” в Афинах будет Дима Билан, чем поставили точку в череде жарких спекуляций на эту тему, которые в последний месяц разрывали информационное пространство.
Выбирали между заявками Жасмин, Арианы, Варвары, Полины Гриффис и Димы Билана. К финальному голосованию в списке решили оставить Ариану, Варвару и Билана. Голосовали открыто, поднимая руки, чем переплюнули по открытости и демократичности даже Конституционный суд. В итоге 85,7% (то есть 6 голосов) набрал Билан, 14,3% (1 голос) — Варвара. “Я в шоке”, — сказал Билан, имея в виду, что уже и не думал ни про какое “Евровидение”.
В Британии Интернет становится популярнее ТВ
Путешествия по просторам киберпространства как способ времяпрепровождения стали для британцев популярнее просмотра телепередач. Об этом свидетельствует доклад, подготовленный специалистами интернет-компании Google, которой принадлежит один из самых популярных поисковиков.В среднем пользователь Интернета в Британии проводит во всемирной паутине 164 минуты в день, что соответствует 41 суткам в год. В случае телевидения аналогичные показатели составляют соответственно 148 минут в день или 37 дней в году.
По официальным данным, 64% совершеннолетних жителей Великобритании регулярно выходят в интернет. По данным исследования, проведенного Google, две трети респондентов отметили, что за прошедший год стали проводить в интернете больше времени. Мужчины проводят во всемирной паутине 172 минуты в день против 156 минут в день у женщин.
Аромат парфюма
Японские парфюмеры создали духи, способные уменьшать аппетит. Компания Coty пошла еще дальше и выпустила духи с ароматом микросхем. Разработчики давно отошли от традиционных рецептов и добавляют в духи запахи асфальта, снега, песка и резины. Каждый год в мире создается до двухсот новых парфюмерных ароматов. За 20 век их придумано около двух тысяч. Главная цель современных парфюмеров - избежать однообразия в запахах и поразить покупателей совершенно новым, необычным ароматом.
Поэтому новые, иногда слабо
ассоциирующиеся с понятием душистости, парфюмерные ароматы обречены на успех. Например, американская компания Demeter не так давно выпустила туалетную воду "Грязь"и "Снег". У бренда есть и "кухонные" ароматы - "Суши", "Капучино" и "Тирамису".