Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Популярная газета "Свет маяка"


когда дела идут плохо,

не идите в ногу с ними!

 

самое большое несчастье - неумение переносить несчастье...

 

 

Стараясь о счастье других,

мы находим своё собственное

 

Здравствуйте редакция газеты «Свет маяка»! Я решила написать в Вашу газету, так как приближается МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ДЕНЬ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ,  не могу оставаться безразличной к таким людям, потому что у меня мама инвалид II группы, с детства на коляске, и я много общаюсь с такими людьми.

      Я провела опрос среди своих сверстников-подростков (13-17 лет). Меня интересовало, знают ли они кто такие люди с ограниченными возможностями, как они к ним относятся и знают ли их проблемы жизни в социуме.

      Была шокирована результатами опроса и информационному вакууму в головах подростков. Многие даже и не понимают кто такие люди с ограниченными возможностями, только когда произносишь слово «инвалид» тогда понимают о чем идет речь. Другие думают, что это только - глухие, слепые или умственно отсталые. Удивительно! Но подростки не знают, что физически ограниченные люди могут быть очень образованны и высоко – интеллектуально  развиты. Некоторые даже отказывались общаться на эту тему. Даже были такие, которые сказали, что инвалидов вообще не должно быть, их нужно изолировать от общества здоровых людей или уничтожить. Я была в ужасе от таких слов. Разве эти люди вам мешают?! Почему вы относитесь к ним с такой ненавистью?! Беда может случиться с каждым, и ты не застрахован на всю жизнь. Я знаю ребят, которые были здоровы, а в один момент оказались прикованы к инвалидной коляске.

     Но есть и крохи радости от опроса, одна треть подростков все же знают о существовании таких людей и их проблемах, считают, что нужно помогать им как материально, так и морально, то есть больше уделять внимания, общаться на равных, не напоминать о их ограниченности в чем-либо, а где-то и поучиться у них жизнелюбию, оптимизму и стойкости в стрессовых жизненных неурядицах.

      То, что подростки не знают о людях с ограниченными возможностями, это не столько их вина, сколько вина СМИ. Нужно больше рассказывать о таких людях, тогда может быть, это сподвигнет некоторых на волонтерство. Необходимо преподносить информацию о инвалидах, так чтобы подростки заинтересовались этой проблемой. Например, приглашать людей с ограниченными возможностями в учебные заведения к молодежи для того, чтобы пообщаться с ребятами, дать им возможность увидеть в инвалидах интересных собеседников и единомышленников по разным аспектам жизни, тогда подростки поймут, что инвалиды ни – чуть не хуже здоровых людей.

  Подводя итог, хочу сказать: Люди, опомнитесь и оглянитесь вокруг, станьте чуткими и сострадательными к другим!!!

 

Левшина Анастасия, 15 лет., Мариуполь

 

если мы не любим

Вера Кушнир

 

Солнца луч цветы в бутонах будит.

Расцветает от тепла цветок.

Мы – никто, пока нас не полюбят,

Если мы не любим, мы - никто!

Если б пчелка звонко не жужжала,

Соты в ульях были бы пусты.

Если б мать ребенка не держала,

Не было бы в мире красоты.

Одиноко там и сиротливо,

Где любовь приюта не нашла.

Человек не может быть счастливым,

Если в сердце к ближним нет тепла.

Без любви земля б чужой нам стала,

Слишком долгим был бы жизни срок.

Не было б прощанья на вокзале.

Не было бы чтенья между строк.

Без любви единственным ответом

Был бы смерти роковой порог.

Но она сияет ярким светом,

И мы знаем, что любовь есть Бог!

Это Он цветы в бутонах будит.

От Его тепла цветет цветок.

Мы – никто, пока нас не полюбят,

                                                                                                                                ПРОДОЛЖЕНИЕ НА САЙТЕ В № 1 ГАЗЕТЫ

Ученые

ДРУЖИТЬ С БОГАТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ - ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

 

Этот, в общем-то известный факт, документально установили ученые из Чикагского университета. Согласно исследованиям, подобное соседство отрицательно влияет на сердечно-сосудистую систему человека, а также ведет к развитию сахарного диабета.

     Дело в том, что наблюдая за успехами удачливого соседа или приятеля, многие впадают в устойчивый стресс, а он, в свою очередь, ведет к ослаблению иммунной системы. Вот тут и настигают человека болезни.

     Ученые из разработали ряд рекомендаций. Например, таких: 1. поменяйте район проживания; 2. измените стиль жизни, который поможет исключить постоянные мысли о чужом богатстве и успехах; 3. разбогатейте сами.

 

     Николай Нарицын, врач-психотерапевт, психоаналитик: ...      Зависть как общественное явление чаще встречается в тех социумах, где, во-первых, в цене ранговые отношения, а, во-вторых, где сам человек, с помощью своих трудозатрат, ничего добиться не может в силу общественного устройства: «Ты хоть лоб себе разбей, а не выбьешь двух рублей». Иными словами, когда человек, что бы он ни делал, на свой общественный ранг повлиять не может.

     В авторитарных и неизменяемых условиях лучшее средство от зависти – уравниловка. Что мы и наблюдали ранее в СССР.

     «Свободный» же мир дает какие-то собственные возможности. И вот там уже зависть как неконструктивная разрушительная эмоция может превращаться в соревновательный стимул с желанием что-то делать самому. Но опять же – не у всех. Те, кому в силу мотивации легче принизить другого до себя, чем карабкаться к нему наверх самому, кому сложно вообще пользоваться логикой и что-то осмыслять, у кого на это нет интеллектуальной и волевой возможности – те обречены на зависть, причем на «черную», бесстимульную, практически всегда.

     И еще – «черная зависть» деструктивна не только для самой личности, но и для общества. Представьте, - один человек позавидовал другому, что у того есть какая-то вещь, и стал у него эту вещь отнимать. Они подрались и в пылу драки пресловутую вещь порвали, разбили и т.п. Теперь ни у одного, ни у другого ничего нет.

Продолжение  будет...

 

Парадокс милосердия

 

Продолжение. Начало в № 11; 12 (2010г)

 

... герой Достоевского через страшный опыт убийства вдруг осознал единство человеческой природы, явленное в каждом отдельно взятом человеке, почувствовал эту органичную связь между всеми людьми. Оказывается, нельзя ударить топором другого человека так, чтобы этот удар не пришелся и по тебе самому.

     На это можно, конечно, возразить: мол, Раскольников - литературный герой, с которым автор волен творить все что угодно, а вот в реальной жизни убийцы преспокойно живут себе без всяких болезненных рефлексий. Но уж кто-кто, а Достоевский-то в плеяде русских классиков как раз не был прекраснодушным романтиком, плохо знакомым с психологией настоящего убийцы. По приговору военного суда он четыре года провел на каторге в Омской крепости, где содержались уголовные преступники, и убийц за это время повидал предостаточно. Вот как он описывает соседей по острогу в письме к своему брату Михаилу: «Это народ грубый, раздражительный и озлобленный. Ненависть к дворянам превосходит у них все пределы, и поэтому нас, дворян, встретили они враждебно и со злобною радостию о нашем горе. Они бы нас съели, если бы им дали». В таком окружении Федор Михайлович провел четыре года, сумел подружиться со многими из этих людей, увидеть в них не только грубость и злобу, но и благороднейшие движения сердца. Упрекать его в плохом знании психологии убийц и грабителей можно разве что по недомыслию. Поэтому в раскрытии духовной трагедии Раскольникова мы видим отнюдь не фантазию писателя, а вполне реальный опыт его знакомства с людьми, на совести которых были аналогичные преступления. И опыт этот однозначно свидетельствует: проявляя немилосердие к другим, человек калечит и свою душу именно в силу природного единства всех людей.

 

Милосердие по Глебу Жеглову

 

     В Православии мысль о единстве человеческой природы является одним из фундаментальных понятий. Чтобы не прибегать к сложной философской терминологии, можно попытаться объяснить его через простое, всем известное и каждым испытанное ощущение кровного родства. Когда мать носит под сердцем будущего ребенка, все девять месяцев беременности у них общая система кровообращения, общий обмен веществ, одна жизнь на двоих. Появившись на свет, ребенок начинает самостоятельную жизнь, но для матери он навсегда так и останется частью ее существа, ее жизни, ее природы. И хотя в современном мире ослабли даже родственные связи, но все же очевидно, что наше отношение к родственникам существенно отличается от отношения ко всему остальному человечеству. Само выражение «родная кровь» указывает на наше осознание биологической общности с членами своей семьи, а слово «родной» имеет тот же корень, что и «природа», и означает не что иное, как органическое единство нашего рода, идущего от общих предков.

     Но если исходить из библейского откровения о том, что весь человеческий род происходит от Адама и Евы, то неизбежно придется сделать вывод о кровном родстве всех без исключения людей, когда-либо живших на Земле. В свете такого понимания человеческой природы эталоном и нормой нашего отношения к любому другому человеку закономерно становится отношение матери к своему ребенку, которого она считает частью себя, принимая все его радости и беды, как свои собственные. Не потому, конечно, что нас обязывает к этому некое формальное знание о всеобщем родстве, а хотя бы из элементарной целесообразности именно такого отношения, из личного опыта нашего духовного восприятия последствий как добрых, так и злых своих мыслей, слов, поступков. Святой Иоанн Кронштадтский, трактуя известную евангельскую истину, прямо говорит об этом: Люби ближнего, как самого себя; ибо, любя ближнего, любишь себя, и ненавидя ближнего, прежде всего делаешь вред себе, прежде всего ненавидишь свою душу. Ты это по опыту знаешь. Действительно, каждый из нас хотя бы однажды испытывал состояние, о котором в Новом Завете сказано очень кратко, но выразительно: Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое (Рим 2:9)

     Любое злое дело разрушает человеческую душу, и мы можем не только ощутить это разрушительное действие греха, но порой даже не знаем, как избавиться от этого страшного ощущения скорби и тесноты внутри себя. Ведь выражение «душа болит» - вовсе не метафора. Эта боль настолько реальна, что может загнать человека в петлю, а попытки заглушить ее спиртным делали алкоголиками великое множество людей во все времена. Правда, все мы также знаем, что самый отпетый негодяй зачастую творит явное зло с довольной улыбкой на лице. Но это говорит лишь о том, что омертветь у человека может не только кожа на пятках, но и сердце. Если больной зуб лечить анальгетиками, он действительно перестанет болеть, но в конце концов умрет, сгниет и развалится. С болезнями души происходит нечто подобное. Постоянным совершением зла можно довести свою душу до такого состояния, когда она перестает болеть просто потому, что там уже и болеть-то будет нечему.

     Итак, любое зло причиняет страдание своему творцу. Но что же такое зло с точки зрения христианства? Если говорить очень коротко, то злом является всё, что не соответствует замыслу Бога о мире. То есть, другими словами, использование чего-либо в мире не по назначению, противоестественным образом. И если мы внимательно рассмотрим заповеди Евангелия, то обнаружим, что все они являются описанием естественного поведения человека, при котором он не будет идти наперекор собственной природе. А если присмотримся к ним еще внимательнее, то увидим, что естественным для человека как раз и является всё, что делается им по любви и милосердию. Впрочем, это тоже известно каждому из его личного опыта. Отношения с другими людьми, отношение к животным, растениям, работе, любому занятию - всё в жизни обретает для нас подлинный смысл и приносит радость лишь в том случае, когда мы делаем это с любовью.

     Стремление к такому естественному поведению может проявляться в человеке даже вопреки его сознательным убеждениям. Так, в знаменитом фильме «Место встречи изменить нельзя» Глеб Жеглов, столь категорично объяснявший своей соседке по коммунальной квартире, что милосердие - «поповское слово», на следующее утро, не раздумывая, отдает ей все свое месячное пропитание, едва только узнает о том, что ту обокрали. Остаться без гарантированного продовольственного пайка для него менее мучительно, чем видеть чужое горе.

 

Немного

о «христианском эгоизме»

 

     Христианское понимание милосердия основано на том, что мир органичен и целостен и взаимосвязан во всех своих проявлениях, а самое главное - неразрывно соединен со своим Творцом через животворящее действие Его благодатных энергий. Человек же в этом мире занимает совершенно исключительное положение, поскольку Бог вложил в него начатки всего сотворенного естества, сделав его венцом Своего творения. Преподобный Иустин Попович писал по этому поводу: Всю совокупную тварь Адам ощущает как свое тело, как свое расширенное естество, оживляемое всеединящей благодатью.

     Именно такое отношение человека к миру считается в христианстве нормальным. Милосердие ко всему сущему, включая коров и лошадей, собак и бабочек, цветы и деревья, леса, реки, коралловые рифы, - есть для христианина лишь выражение благоговейного и разумного отношения к своему естеству, расширенному до крайних пределов Вселенной. При таком взгляде на весь мир, что же еще можно сказать о смысле нашего милосердия к другим людям? Любой из них естественным образом должен вызывать в нас радостное восклицание первого сотворенного человека, которым тот когда-то приветствовал на Земле человека второго: …Вот - кость от костей моих и плоть от плоти моей (Быт 2:23). Потому что так же, как Адам и Ева, все мы объединены общей для всех нас человеческой природой, все мы друг другу кровные братья и сестры в самом что ни на есть прямом смысле. Но еще более важным для христианского обоснования милосердия является факт Боговоплощения, в котором Творец мира соединил Себя во Христе со всей совокупностью Своего творения, полностью представленной в человеческом естестве. И теперь, вот уже две тысячи лет, любой христианин, по слову святителя Николая Сербского, призван видеть …в каждом создании двоичность: Бога и самого себя. Из-за Первого - он почитает каждое создание до обожания, а из-за второго - симпатизирует каждому созданию до самопожертвования.

     Вот какая полнота бытия стоит за всем известными ветхозаветными словами о любви к Богу и ближнему. Проявляя милосердие к кому-либо, мы вписываем себя в эту полноту, а поступая немилосердно - оставляем себя вне ее со всеми соответствующими последствиями.

     К такому пониманию милосердия в христианстве нередко можно услышать стандартную претензию: «Выходит, христиане творят добро ради себя? Да ведь это же самый настоящий эгоизм!» Но возмущающиеся подобным образом показывают лишь, что не понимают как следует ни эгоизма, ни христианского милосердия, ни различия между ними. Эгоизм - проявление человеческой самости, отсекающей людей друг от друга. В христианстве же человек в каждом встречном видит одновременно и своего брата, и Творца Вселенной. Одно дело - ради собственного удовольствия «тащить одеяло на себя», и совсем другое - радоваться, самоотверженно помогая другим, не делая различия между собой и ними. Один из самых уважаемых духовников Церкви архимандрит Иоанн (Крестьянкин) так говорил об этом: «Человек, добрый умом, укрепляет и утешает прежде всего самого себя. И это совсем не эгоизм, как некоторые несправедливо утверждают, нет, это истинное выражение бескорыстного добра, когда оно несет высшую духовную радость тому, кто его делает. Добро истинное всегда глубоко и чисто утешает того, кто соединяет с ним свою душу. Нельзя не радоваться, выйдя из мрачного подземелья на солнце, к чистой зелени и благоуханию цветов. Нельзя кричать такому человеку: “Ты эгоист, ты наслаждаешься своим добром!” Это единственная неэгоистическая радость - радость добра, радость Царствия Божия».

 

ЧТО ПОДАРИТЬ?

 

     «Кто умеет дарить, тот умеет жить» - говорят французы.

     Подарок – это своеобразный пароль. С ним вы словно говорите человеку: «Я ценю твои дружбу или любовь. Я благодарен тебе за то, что ты есть в моей жизни». Забавные или серьезные, простые или изысканные – подарки бывают разные…

 

«Мудрые» подарки

 

     Мудрость первая. Перед тем, как преподнести кому-то подарок, спросите себя: «Я дарю человеку то, что МНЕ нравится, или то, что ЕМУ хотелось бы получить?» Словом, не стоит полагать лишь на свой вкус – учитывайте вкус и желания того, кому вы дарите.

     Мудрость вторая. Главная  ценность подарка – не во вложенных деньгах, а в его уникальности и неповторимости. Важно не просто соблюсти ритуал дарения, а пробудить в человеке радость, удивить его, взволновать, развеселить. Вывод: подарок должен быть оригинальным.

                Мудрость третья. Независимо от ценности, подарок должен нести отпечаток вашего теплого отношения к человеку. Сделать сюрприз – значит выиграть.

 

Гоните мужа... к телевизору!

 

Гоните мужа... к телевизору! Оказывается, мужчины не случайно так привержены длительному сидению перед телевизо­ром - это по-своему полезно. Канадские врачи установили, что в те счастливые минуты, когда умиротворенный мужчина смотрит на голубой экран, его эндокрин­ная система активно вырабатывает так называемые «гормоны радости» (эндорфины) расслаб­ляющие мышцы и подавляющие стрессовые гормоны, накопившиеся за день.

Кроме того, общение с членами семьи перед телевизором способствует хорошим отношениям в доме, стимулируя обмен мнениями и эмоциями и как бы выполняя функции психотерапевта.
Однако все вышесказанное не относится к криминальным передачам, политическим дебатам и новостям.

 

Секрет хорошего настроения: вместо того,

чтобы читать новости - читаем анекдоты

 

Как-то подозрительно часто ожидания реалистов и пессимистов стали совпадать...

j

     Новый год, стоит ёлка вся наряженная, гирлянды горят. Пробегает собака, смотрит на ёлку и говорит:

   - О, в туалет свет провели!

j

     Каждый раз перед Новым годом жена подносит мне кулак к носу и заявляет:

     - Не будешь пить в Новый год! Не будешь!!

     А я в ответ улыбаюсь и радостно думаю про себя: «Почти 15 лет уже вместе живём, а сколько в ней ещё оптимизма!»

j

     Новый Год. 12 часов ночи - тишина!... ...           0.30 - тишина.

     ... 01.00 - тишина.

     Полвторого с треском распахивается окно и громкий голос:

- Начинайте уже взрывать, гады! Сколько можно нервы мотать?

j

     - У нас традиция: каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим, а 1 января уже не можем.

j

     - Ты по жизни кто - голубь или статуя?

j

Ипотека - не тюрьма, амнистии не будет.

j

     Бизнесмен думает о скором банкротстве своей фирмы: Сначала вроде всё шло
нормально, но потом появился этот противный конкурент, который нас вытеснил. Всё-таки зря я ему 10 лет назад сказал: «Занимайся своей работой и не лезь не в своё дело. Если не нравится, создай свою фирму, и делай там что хочешь»

j

     Прочитал Карнеги, решил, что следующий день начну с улыбки. Всю первую половину дня старательно всем улыбался, по возможности искренне. В обед ко мне подошёл начальник и сказал: - Ещё раз накуренный на работу придешь - уволю!

j

 В 40 лет особенно остро ощущаешь, что детство уже кончилось.

j

   Едут на мотоцикле без коляски трое. Гаишник, увидев это, возмущённо машет палкой, пытаясь остановить. Один из мотоциклистов разводит руками и кричит: - Ну что мы тебя, на голову посадим?

j

    Опущенная голова - приглашение сесть на шею.

j

 Звонок по телефону. - Добрый день, скажите, я в морг попал?

  - Нет, вы пока сюда еще только звоните.

j

   Тараканы не вымерли. Они все теперь в головах.

j

- Читать газеты сидя на унитазе - разумно. - Почему? - Потому, что готов к любым неожиданнастям.

j

     Самое безопасное место при столкновении с МАЗом — в МАЗе.

j

     Если ваш бухгалтер платит все налоги – пусть получает зарплату в налоговой инспекции.

j

     Трудно быть добрым, когда вокруг все такие хитрые!

 

Приходит парень в военкомат и говорит:

     - Я хочу служить во флоте.

- А ты хоть плавать-то умеешь?

     - А что, у вас кораблей нет?

j

 

 (Газету целиком вы скоро можете прочитать в 1 номере газеты, взяв её на сайте: http://svetmayaka.anlede.com)

 

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ…

 

 

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ГАЗЕТЫ И В ПОЛНОЦВЕТЕ,

А ТАК ЖЕ МАССУ ДРУГОЙ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ

БЕСПЛАТНО, ЗАЙДЯ НА САЙТ: http://svetmayaka.anlede.com

 

 


В избранное