4. ЗНАЕШЬ РУССКИЙ ЯЗЫК? ТОГДА И АНГЛИЙСКИЙ ТЕБЕ ПО ЗУБАМ!
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ УРОКИ
Как наши дети готовят уроки? Ответ прост: или сидят за столом до глубокой ночи, пытаясь своим умом "дойти до самой сути", или ловко скачивают рефераты, или подставляют ответы из "решебников" и читают пересказы шедевров литературы, или - не делают практически ничего. Какой выход из этой ситуации? Правильно организовать процесс, пересмотреть школьные программы или и то и другое вместе? Об этом наша страничка.
Директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких: "Дома тоже чередуйте уроки и переменки"
Есть несколько правил, которые помогают эффективно использовать время на приготовление уроков.
Марьяна Безруких: Правило первое: не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.
Правило второе: не начинать с самого сложного. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Стоит начать с самого любимого, с того, что точно получится.
Правило третье: работать с перерывами. Если после 20-30 минут интенсивной работы младшеклассник начинает отвлекаться (он устал), нужно сделать 10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть половинку яблока или выпить сока. Старшеклассники же должны делать перерыв через 40-45 минут. Попытка выполнить все задание через силу не дает эффекта.
известия: То есть устраивать нужно себе подобие уроков и перемен?
Безруких: Да. 45 минут - это продолжительность интенсивной работы без отвлечения, на которую способен взрослый человек.
ПЛУТОН СЛИВАЕТСЯ С ТОЛПОЙ
Плутон сливается с толпой. Диаметр 2003 UB 313 - 3000 км, Плутона - 2300 км, Харона - 1200 км, Луны - 3500 км, Земли - 12800 км
Огромные размеры 2003 UB313 вызвали споры о том, что считать планетой. Астрономы установили, что недавно открытая "десятая планета" Солнечной системы значительно больше Плутона.
Для многих открытие того, что диаметр объекта 2003 UB313 составляет почти 3 тыс. километров, подразумевает конец всех сомнений в том, что он заслуживает названия планеты.
"Поскольку UB313 значительно больше Плутона, станет все труднее оправдывать то, что Плутон называют планетой, если не присвоить UB313 такой же статус", – говорит Фрэнк Бертольди, астроном Института радиоастрономии имени Макса Планка в Бонне, член группы, рассказавшей о размерах UB313 в Nature на этой неделе.
Когда астроном Майк Браун из Калифорнийского технологического института и его группа открыли 2003 UB313 в июле 2005 года, они были уверены в том, что новое небесное тело не меньше Плутона и заслуживает статуса планеты.
ФИЗИКИ ВЫЯСНИЛИ, ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ХАОС
Ресурсоемкие компьютерные вычисления американских физиков показали, что хаос действительно состоит из отдельных неделимых и слабо связанных "кирпичиков" хаоса. На подходе — теория динамического хаоса как газа "хаотических квантов".
Любая физическая теория начинается с определения главных степеней свободы в задаче: устанавливается, какие независимые величины, описывающие систему, надо принимать во внимание, а какие нет.
Обычно этот этап столь тривиален, что даже и не обсуждается. Например, при описании движения планет солнечной системы "правильными" степенями свободы являются координаты Солнца и планет. А то, что по Земле ходят люди, а на спутнике Юпитера Ио извергаются вулканы (это ведь тоже степени свободы!), для данной задачи совершенно не важно. А в атомной физике правильными степенями свободы являются отдельные атомы, и для решения этих задач не надо знать, что внутри атомных ядер как-то движутся протоны
и нейтроны, а сами атомы принадлежат каким-то макроскопическим телам.
Однако выбор степеней свободы не всегда очевиден. В частности, при описании пространственно-временного хаоса физики столкнулись с редким случаем, когда поначалу казалось вообще непонятным, какие степени свободы главные, а какие — второстепенные. Жаркие дискуссии вокруг этого выбора продолжались свыше 20 лет, и только сейчас, благодаря опубликованной на днях статье американских физиков M. P. Fishman and D. A. Egolf, Physical Review Letters, 96, 054103 (8 February 2006), в этом вопросе, по-видимому, поставлена
точка.
Знаешь русский язык? Тогда и английский тебе по зубам!
Иностранный можно выучить в любом возрасте
«Ну нет у меня таланта к языкам, со школы еще английский не дается! Вот друг мой Васька - тот на лету слова схватывает, а я сколько ни зубрил - без толку!» Так обычно оправдываются взрослые люди. Или школьники, хватающие «пары» по иностранному. Конечно, проще всего плюнуть на этот английский: пусть Васька и «спикает», раз такой умный, а я зато больше него отжаться могу! Но без знания иностранных языков сейчас зачастую невозможно сделать карьеру. В резюме не напишешь: «А зато я...». Так что давайте разберемся:
правда ли способность к языкам - это такой же дар, как сопрано?
- Это миф! - уверен научный руководитель Runov School Михаил Борисович ГОРЕЛИК. - Если человек владеет родным языком, у него есть все предпосылки, чтобы успешно освоить иностранный. Мнение о том, что с возрастом способность к обучению падает, тоже ошибочно. Поэтому зря умные, взрослые люди говорят себе: «Поздно, раньше надо было думать!» Способности к обучению могут сохраниться до глубокой старости. Главное - не подвергать память бессмысленным перегрузкам. Наша память предпочитает системность - только
поняв, мы можем что-то запомнить. А уж понимать и думать мы умеем в любом возрасте!
- А откуда у человека берется уверенность, что он не способен к языкам? Это удобное оправдание собственной лени? Или комплексы, приобретенные в школе?
- Это смесь того и другого. Но ведь и лень - защитная реакция психики на скучную и монотонную деятельность, какими часто бывают уроки иностранного языка в школе. Или - на невозможность проявить себя. Это очень важно для человека. А если ему просто неправильно поставили задачу, запугали с первых минут сложными правилами? Вот тогда-то и появляются отговорки: «У меня срочные дела, у меня голова болит...» Согласитесь, если вас что-то действительно «заводит», вы найдете для этого и время, и силы!