Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Forest.RU

  Все выпуски  

Новости сайта Forest.RU


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Forest.RU

20 ноября 2005 г.

Правоприменение   и   управление   в  лесном  секторе  России:  опросы
общественного    мнения    Материалы    к   Министерской   конференции
(Санкт-Петербург, Россия, 22-25 ноября 2005 г.)

http://fleg.forest.ru/documents.html

При  организации  международных  программ  в  области правоприменения,
предусматривающих  совместные  действия стран, сильно различающихся по
степени эффективности и ответственности работы органов государственной
власти,  необходимо  проводить тщательный анализ коррупционной емкости
предлагаемых  мероприятий,  а  также  предусматривать  мощную  систему
"защиты  от  дурака".

В  этом  плане  регион  Европа  и  Северная  Азия в котором проводится
очередная  конференция  по  проблемам  правоприменения  и управления в
лесном секторе (процесс ЕСА ФЛЕГ), является гораздо более сложным, чем
Юго-Восточная   Азия   (Конференция  министров  2001  года)  и  Африка
(Конференция  министров  2003 года). Его особенностью является то, что
крупнейшим   производителем   и  экспортером  древесины  сомнительного
происхождения  является  Россия.  С одной стороны, она является членом
Большой Восьмерки и в 2006 году будет выполнять роль председателя этой
структуры;  с  другой  стороны, по уровню коррупции Россия находится в
резком контрасте с другими членами Большой Восьмерки.

В  настоящее  время  общепризнанным  международным  индикатором оценки
этого  явления  является  "Индекс восприятия коррупции" (ИВК), который
ежегодно   публикует   неправительственная  организация  "Трансперенси
Интернешнл"  (Transparency International Corruption Perception Index -
CPI).  На  основании  многочисленных оценок экспертов и представителей
бизнеса  уровень  коррупции  в  различных  странах  мира оценивается в
баллах  от  10  (самый  низкий  уровень коррупции) до 0 (самый высокий
уровень коррупции). В 2005 года оценки ИВК были сделаны для 159 из 200
стран мира.

В  2004  году ИВК России был 2,8. В 2005 году он понизился до 2,4. Это
заставляет  отнести  ее в число сильно коррумпированных стран мира. По
этому  показателю  в  2005 году Россия оказалась между Гондурасом (ИВК
2,6)  и  Папуа-Новой  Гвиней  (ИВК  2,3).  ИВК  других  стран  Большой
Восьмерки  гораздо  выше, т.е. в них уровень коррупции оценивается как
гораздо более низкий, просто не сопоставимый с Гондурасом, Папуа-Новой
Гвинеей,  не  говоря  о  таких наиболее коррумпированных странах мира,
входящих в регион Европа и Северная Азия, как Туркменистан (ИВК 1,8).

В  2005  году  "Индекс восприятия коррупции" в Великобритании составил
8,6,  Канаде - 8,4, Германии - 8,2, США - 7,6, Франции - 7,5, Японии -
7,3. Ближе всего по уровню коррумпированности к России находится такой
член Большой Восьмерки, как Италия - ИВК 5,0.

Однако  на общем мировом фоне члены Большой Восьмерки отнюдь не входят
в  число  самых  некоррумпированных  государств.  На  первых местах по
честности  чиновников и отсутствию у них склонности брать или вымогать
взятки  находятся  такие  партнеры  в  российской  лесной торговле как
Финляндия  (ИВК  9,6  -  вторая по некоррумпированности страна мира!),
Дания (ИВК 9,5), Швеция (ИВК 9,2), Австрия (ИВК 8,7).

В последние годы в России наблюдается все более активное вмешательство
представителей   органов  государственной  власти  в  работу  частного
сектора,   что  наносит  большой  ущерб  его  деятельности.  В  стране
отсутствует независимая эффективная судебная система. Все это приводит
к   высокому   уровню   недоверия  населения  к  деятельности  органов
государственной власти.

Необходимость  достижения  взаимопонимания  заинтересованных  сторон -
структур   государственного   управления,   частных  предпринимателей,
гражданского   общества   критически   важна   для   совершенствования
управления  лесами  и  правоприменения в лесом секторе. При отсутствии
общего   понимания   того,   что  является  законным  и  справедливым,
односторонняя ориентация на предложения представителей государственной
бюрократии  может  привести к созданию новых административных барьеров
для   легальных   лесопользователей,   росту  коррупции  и  социальной
напряженности.

На  необходимость  принятия  решительных  мер по борьбе с коррупцией в
рамках   процесса   ЕСА   ФЛЕГ   было   указано   в  решениях  встречи
представителей   ведущих   природоохранных  организаций  и  крупнейших
лесопромышленных  компаний  мира,  прошедшей  2-3  ноября  2005 года в
Санкт-Петербурге  в  рамках  очередного заседания "Лесного диалога". В
них  четко  говорится  о  том,  что  "коррупция должна быть признана и
рассматриваться  как  важнейшая  приоритетная  проблема. Более строгое
законодательное  и  административное регулирование без учета коррупции
приведет  к  усилению  взяточничества  и  вымогательства,  и,  в  свою
очередь,   к   большей  социальной  несправедливости.  Все  это  будет
подрывать   доверие   к   закону,   создавать  проблемы  для  легально
действующего   бизнеса,   еще   более   ухудшать  положение  социально
незащищенных  слоев населения и работать против устойчивого управления
лесами".

Полную версию данных материалов можно получить со страницы
http://fleg.forest.ru/documents.html

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.science.forestru
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное