Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Forest.RU

  Все выпуски  

Новости сайта Forest.RU


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Forest.RU

30 ноября 2005 г.

Готовим национальный план действий
http://www.forest.ru/forum/viewtopic.php?t=568

Российские  неправительственные организации подготовили предложения по
подготовке   Национального   плана  действий  по  преодолению  проблем
правоприменения и управления в лесном секторе. Особое значение экологи
придают   тщательной   разработке   формирования  Национального  плана
действий  по преодолению проблем правоприменения и управления в лесном
секторе.  План  должен  содержать однозначно сформулированные, реально
выполнимые  и  эффективные  меры,  поддержанные  четко  определенным и
достаточным финансированием.

Российские  НПО считают, что успешное выполнение Плана возможно только
при  полной  открытости  процесса,  участии  в  выработке  решений   и
возможности контроля выполнения решений со стороны природоохранных НПО
и   иных   общественных   организаций.   Основываясь   на   положениях
Министерской    декларации,    План   должен   учитывать   социальные,
экономические,  политические особенности российской действительности и
экологическую  роль  российских  лесов  и  должен  включать  следующие
положения.

Политические аспекты

  Провести анализ потенциальной и коррупционной опасности действующей
нормативной   базы   лесного  хозяйства,  системы  управления  лесами,
ограничений и назначаемых мероприятий.

  Дать  старт  обсуждению и обеспечить полноценное участие всех слоёв
общества  для  формулирования  положений национальной лесной программы
России.

   Обеспечить   интеграцию  национального  плана  действий  с  такими
международными  процессами  и  инициативами,  как  программа  "Большой
восьмерки"  (G8),  Цели развития тысячелетия (MDG), Форум ООН по лесам
(UNFF) и План действий EU FLEGT.

  Провести  в 2007 году оценку эффективности пунктов плана действий и
их  воздействия  на  решение  проблем  правоприменения  и управления в
лесном секторе.
         
Законодательство и судебная система
        
  Привести  действующее  лесное  законодательство  в  соответствие  с
принципами устойчивого управления лесами.

 *  разработать  методическое  руководство об организации и проведении
 экологической  оценки  в  сфере  управления  лесопользованием (ОВОС и
 государственной экологической экспертизы)

 *  переработать  Методику  составления  планов рубок (1989г.) и Схему
 типового  проекта  организации  рубок  главного пользования и ведения
 лесного  хозяйства  на  арендуемых  участках лесного фонда (1994г.) в
 целях   обеспечения   соответствия  планов  и  проектов  действующему
 законодательству в области экологической экспертизы

 *   закрепить  на  уровне  федерального  закона  определения  термина
 "незаконная  порубка", с учетом Постановления Пленума Верховного суда
 РФ   от  5  ноября  1998  г.  N  14  "О  практике  применения  судами
 законодательства об ответственности за экологические правонарушения"

 * внести дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в
 части  введения  административного  приостановления  деятельности как
 основного  вида  административного  наказания  по  следующим составам
 административных  правонарушений:  статьи  8.1.,  8.4., 8.25., 8.26.,
 8.27., 8.28. , 8.31., 8.32., 8.33., 8.39.

 *  обеспечить  практическую реализацию требований законодательства по
 охране  мест  обитания  и  произрастания  редких  и  исчезающих видов
 животных  и  растений,  а также ключевых для их выживания территорий,
 которые могут быть нарушены при лесопользовании.
        
  Исключить из действующего законодательства устаревшие ограничения и
нормы, противоречащие современным представлениям об экологии леса:

 *  переработать  лесохозяйственные  нормативно-технические          и
 инструктивно-методические  документы, например "Правила рубок", чтобы
 привести  их  в  соответствие  с требованиями к ведению устойчивого и
 экологически    грамотного    лесопользования,   и   представить   на
 государственную  экологическую экспертизу. Процесс переработки данных
 документов  должен  быть  открытым  и  идти  с  активным привлечением
 общестественности и бизнеса.

 *   лесопользователям  должно  быть  дано  право  не  рубить  участки
 древостоя   (с   соответствующими  исключением  из  расчета  главного
 пользования   и   сокращением   арендной   платы),  если  может  быть
 обосновано,   что   их   рубка   по   экономическим  и  экологическим
 соображениям нецелесообразны
        
 Усилить роль общественности в управлении лесами и лесопользовании

 *  обратиться  к  Правительству  Российской  Федерации как к субъекту
 законодательной  инициативы  о  внесении  дополнений  в  Кодекс РФ об
 административных    правонарушениях    о   наделении   представителей
 общественных   объединений   специальными   полномочиями   в  области
 инспектирования    хозяйствующих    субъектов    при    осуществлении
 общественного  экологического контроля - правом составления от своего
 имени протоколов, актов и т.п.

 *   разработать   Положение   об  общественной  лесной  инспекции  (О
 внештатных лесных инспекторах)

 * переработать Инструкцию по проведению лесоустройства в лесном фонде
 России  (1994г.),  предусмотрев участие общественности на всех этапах
 проектирования, включая самые ранние, в т.ч. планирование.
        
Создание институциональной основы и потенциала
        
 создать действенную структуру государственной лесной охраны, уровень
территориальной  организации и количественный состав которой позволяют
осуществлять своевременный и адекватный контроль над лесопользованием,
в  частности через сохранение государственных органов лесной охраны на
уровне административных районов

  обеспечить открытость для широких слоев общественности информации о
состоянии  лесов,  управлении  лесами и лесопользовании (в том числе о
времени  и  месте  проведения  конкурсов и аукционов по предоставлении
лесов  в  аренду  и  т.д.).  Для этого, в частности, придать на уровне
федерального  закона  статуса  государственных информационных ресурсов
информации о лесном фонде и лесопользовании.

  в  целях обеспечения информационной прозрачности в сфере управления
лесопользованием   придать   на  уровне  федерального  закона  статуса
государственных  информационных  ресурсов  информации о лесном фонде и
лесопользовании

 включить системы опросов и другие технологии выяснения общественного
мнения   как   механизмы   обеспечения  сотрудничества  с  гражданским
обществом.

Данные  предложения  являются  обобщением  заявленных  ранее позиций и
тревований  (Предложения российских НПО к подготовительной конференции
ФЛЕГ,  обращения межрегиональных конференций и совещаний, состоявшихся
с  июня  по  сентябрь  2005  года  в  Москве,  Ивантеевке, Волгограде,
Хабаровске,   Приморском   крае  и  др.).  Комментарии  и  предложения
принимаются  до  15 ноября на адрес vz_forest@mail.ru или через форум
http://www.forest.ru/forum/viewtopic.php?t=568 .

Подробнее о процессе ФЛЕГ: http://fleg.forest.ru .

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.science.forestru
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное