Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лесные новости

  Все выпуски  

Лесные новости # 17 (208)


Л Е С Н Ы Е Н О В О С Т И
Издается Лесным клубом российских неправительственных организаций и
информационной службой Международного социально-экологического союза
_______________________________________________________________________
17 (208) декабрь 2007 г.

* Лесная мафия объявила войну экологам
* Лесные власти Карелии планируют компенсировать
недостаток леса за счет конституционных прав граждан
* Зеленым зонам Петербурга опять грозит застройка: очередная поправка
в закон "Об охране зеленых насаждений"
* На Утрише уничтожен участок реликтового леса
* Е.П. Платонов: С 1 января 2008 года новации в управлении
лесной отраслью будут претворены в жизнь.
* Фотоконкурс "Настоящая зима"


Лесная мафия объявила войну экологам

Браконьеры в Приморье угрожают природоохранникам и местным активистам:
ночью 6 декабря в селе Новая Москва был совершен новый поджег подворья
сотрудника WWF России Юрия Берсенева. Местные власти и милиция
бездействуют. Это уже второе по счету преступление такого рода в
отношении сотрудника WWF: в ночь с 19 на 20 ноября в селе Новая Москва
был подожжен дом Юрия Берсенева, координатора проектов по ООПТ
Амурского филиала WWF России. Дом полностью выгорел изнутри со всем
имуществом. Теперь же огнем уничтожены стройматериалы, сложенные во
дворе – 18 кубометров леса, а также привезенные для нового
строительства пластиковые окна и другой инвентарь.

Как и прежде, WWF связывает это преступление с ведущимися в районе
рубками леса и попытками общественности добиться соблюдения режима
защитных лесов в зоне санитарной охраны ключевого для водоснабжения
Владивостока водозабора - Шкотовского. Согласно Лесному кодексу, лес
здесь может рубиться «только в целях вырубки погибших и поврежденных
лесных насаждений». В реальности же рубки ухода, проводимые в этом
густонаселенном районе южного Приморья, по своей интенсивности стали
аналогом рубок главного пользования в малообжитых северных районах
края.

В ситуации, когда власть, несмотря на многочисленные обращения жителей
Центральненского поселения, «закрывает глазa» на имеющиеся нарушения
природоохранного законодательства, лесная мафия объявила открытую
войну всем, кто хотя бы как-то пытается остановить рубки:
природоохранникам, местным жителям, журналистам. У активных
общественников – поджигают постройки, угрожают расправой. Журналиста,
написавшего правду, привлекают к суду. А сейчас к судебной
ответственности за нарушение «чести и достоинства» ранее судимого
лесничего А.Д. Малыка, главного контролера ведущихся рубок, привлекают
и всех членов инициативной группы.

«Это происходит от невыполнения законов должностными лицами, - считает
Ю.Берсенев. - Например, письма, направленные жителями в адрес
федерального округа и Президента, «спускаются» для рассмотрения
должностным лицам, на бездействие которых жалуются люди. Это прямое
нарушение ФЗ № 59, ст. 8. Лес рубится там, где нельзя рубить – по
крайней мере так, как это происходит сейчас. Создается впечатление,
что деньги от «рубок дохода» связали и чиновников, и предпринимателей,
и лесников, и представителей местной власти. Как иначе объяснить этот
беспредел в отношении леса и совершенно конкретных граждан?».

Безнаказанность порождает другое преступление, еще более тяжкое. В мае
этого года дважды поджигали подворье бывшего майора милиции, активного
участника сельской инициативной группы. Преступления – не раскрыты. Не
было соответствующей реакции и на поджег дома Ю. Берсенева. В
результате, спустя 2 недели – повторный поджег. Без должного внимания
осталось и заявление в милицию о создании аварийной ситуации с
автомобилем руководителя лесной программы Амурского филиала WWF Дениса
Смирнова, едва не закончившейся гибелью людей. Лесная мафия стремится
«заткнуть рты» поборникам выполнения Конституции и Законов России.
Почему милиция не дает ей достойный ответ?

За дополнительной информацией обращайтесь к Елене Старостиной,
пресc-секретарю ДВ филиала WWF России, тел. во Владивостоке (4232)
41-48-68, EStarostina@wwfrfe.ru
или в пресс-службу WWF в Москве: тел. (495) 727-09-39,
Дарья Кудрявцева dkudryavtseva@wwf.ru, 89165452986
и Мария Винокурова mvinokurova@wwf.ru, 89032736079.


Лесные власти Карелии планируют компенсировать недостаток леса
за счет конституционных прав граждан

Истощение лесных ресурсов Карелии в совокупности с новым лесным
законодательством ставит перед региональными лесными властями
непростые задачи по организации устойчивого управления лесами. Для
того, чтобы найти правильный выход из создавшейся ситуации требуется
современный открытый взгляд на проблему и готовность принимать новые
решения.

В то же время Лесные власти Карелии планируют по-старинке выходить из
ресурсного кризиса экстенсивными методами. Одни из них направлены на
идею освоения оставшихся массивов еще не тронутой тайги. Площадь
которой на сегодня составляет менее 7% от площади республики и
представлена либо не доступными в экономическом плане лесами
(низкобонитетными насаждениями) или в экологическом (малонауршенные
леса, которые требует сохранять как российское законодательство, так и
требования добровольной лесной сертификации).

Основная идея Карельских лесных властей состоит в том, чтобы отменить
ограничения на лесозаготовки на части защитных лесов. Для этого
предлагается исключить статью 8 из федерального закона «О введении в
действие Лесного кодекса РФ».

"Защитные леса выполняют несколько важнейших функций, одна из которых
– сохранение природной среды. Конституция России предусматривает право
граждан на благоприятную окружающую среду, а в таежной зоне, именно
защитные леса многие годы обеспечивали сохранение этой среды. Таким
образом, попытка вовлечь в интенсивное пользование эти леса,
фактически, является посягательством на конституционное право
граждан", - говорит Александр Марковский из региональной
природоохранной организации СПОК.

Также защитные леса исторически служили некоторой прослойкой между
разорительным и истощительным лесопользованием с одной стороны, и
большей частью населения - с другой. За счет существования защитных
лесов, которые главным образом сосредоточены в местах с наибольшей
плотностью населения (зеленые зоны) или местах, наиболее
привлекательных для отдыха(водоохранные зоны и др.), неприятные
последствия промышленного лесопользования «по-советски» были удалены
от глаз большей части населения даже в регионах с самой высокой
интенсивностью «лесодобычи». Вырубая защитные леса, но не меняя при
этом качество лесопользования и лесного хозяйства, Лесные власти
Карелии быстрее всего можгут добиться одного простого результата:
большинство населения напрямую столкнется со всеми неприятными
следствиями разорительного лесопользования. Это мы уже можем наблюдать
на территории городских лесов Петрозаводска, где все чаще возникают
конфликты между населением и лесопользователями. Это напоминает старую
грустную шутку про Чернобыль - "мирный атом в каждый дом". Сокращение
или ликвидация защитных лесов ведет практически к тому же результату -
разорительное лесопользование станет ближе к людям в буквальном смысле
этого слова. А значит – лесной комплекс Карелии, скорее всего,
столкнется с резкой социальной нетерпимостью, отторжением со стороны
значительной части населения. Возможно, рано или поздно эти конфликты
вынудят лесопользователей радикально изменить отношение к лесу,
постараться сделать свою работу социально приемлемой. Однако, это
будет очевидно не скоро.

Так же важно отметить, что защитные леса обеспечивают возможности
развития туризма и других источников благополучия населения Карелии в
будущем. Если же их уничтожить - ограниченное количество
лесопользователей получит короткий и сравнительно небольшой доход, но
возможности для будущего развития туризма будут подорваны на много
десятилетий вперед, особенно с учетом современного качества ведения
лесного хозяйства и лесопользования. Развитие ситуации по этому
сценарию резко ограничивает перспективы развития активного туризма,
особенно в окрестностях туристических центров, таких как Петрозаводск
и Сортавала, считают экологи.

Действительно, новый Лесной кодекс и связанное с ним законодательство
вызывает огромное количество справедливых нареканий. И, возможно,
требуется даже не внесение изменений в существующий Лесной кодекс, а
даже начало работы над новым документом. Однако, попытка решить
проблемы нехватки леса за счет ценных в рекреационном и
природоохранном плане защитных лесов, крайне трудно рассматривается
как вариант решения проблемы.

Требуется коренной пересмотр подходов в организации лесозаготовок, а
так же во вложении в лесное хозяйство, незаслуженно забытое во время
периода первичного освоения тайги, который в Карелии на сегодня можно
считать завершившимся.

Дополнительная информация –Марковский Александр Владимирович,
тел./факс 8-8142-515863, моб. тел. 8-921-726-9481
e-mail: spok_office@onego.ru


Зеленым зонам Петербурга опять грозит застройка:
очередная поправка в закон "Об охране зеленых насаждений"

Если 12 декабря Законодательное Собрание не отклонит поправку депутата
Евтухова в закон «Об охране зеленых насаждений», признающей
правомерным уничтожение зеленых насаждений в ходе «реализации проектов
строительства, реконструкции зданий, сооружений, благоустройства
территории, утвержденных в установленном порядке, и при наличии
положительной оценки состояния окружающей среды, полученной в
результате осуществления государственного экологического мониторинга».
Первое чтение законопроекта "О внесении изменения в Закон
Санкт-Петербурга "Об охране зеленых насаждений"" состоялось 5 декабря.
Обычный срок между первым и вторым чтением составляет 1 месяц, но
неугодный строительному лобби закон спешат подправить незаметно в
предновогодней суете.

Комментарий Центра экспертиз ЭКОМ:

Предлагаемая поправка (закон о внесении изменений, далее – закон)
разрушает систему защиты зеленых насаждений и создает правовой вакуум
из-за юридической неопределенности используемых понятий.

1. Закон совершает содержательную подмену: оценка проекта подменяется
оценкой состояния территории. Это буквально означает, что если
качество окружающей среды в данном месте хорошее, значит здесь можно
реализовывать проекты, которые не соответствуют нормативным
требованиям. Нашли хорошее место и изгадили.

2. Закон опирается на дефиниции, которые в праве отсутствуют. Понятие
«положительной оценки состояния окружающей среды» не определено ни в
федеральном, ни в региональном законодательстве, это пустой звук.
Следует при этом отметить, что закон СПб от 17 апреля 2006 года N
155-21 «Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга»
вообще не содержит ни одной правовой дефиниции, ни одной юридической
процедуры.

Компетенции органов исполнительной власти по выдаче заключений о
«положительной оценке состояния окружающей среды» нигде в российском
законодательстве не определены (в отличие, например, от
санитарно-эпидемиологических заключений). Технические регламенты
подготовки такой оценки не разработаны и не утверждены.

3. В соответствии с поправками, внесенными в Градостроительный Кодекс
и другие законы РФ и вступившими в силу с 1 января 2007,
государственная экологическая экспертиза строительных проектов
заменяется на единую государственную (вневедомственную) экспертизу,
которая проводится в соответствии со ст. 49 ГрК (Государственная
экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий).
Данный вид экспертизы является обязательным. Предметом государственной
экспертизы являются оценка соответствия проектной документации
требованиям технических регламентов, в том числе
санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям
государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям
пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а
также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия
результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Таким образом, для приведения статьи 5 закона СПб «Об охране зеленых
насаждений» в соответствие с федеральным законом, достаточно было
изъять одно слово!

«1. Не является противоправным повреждение или уничтожение зеленых
насаждений в случаях: 1) реализации проектов строительства,
реконструкции зданий, сооружений, благоустройства территории,
утвержденных в установленном порядке и имеющих положительное
заключение государственной экологической экспертизы».

Это единственный вариант «приведения в соответствие». Все остальное
является дальнейшей проработкой или, наоборот, разрушением закона, и
требует отдельного обоснования, которое на сегодняшний день
отсутствует.

4. Предложения по улучшению пункта 1 статьи 5 закона «Об охране
зеленых насаждений» имеют право на существование. В частности, -
возможно, следует разделить проекты строительства и проекты
благоустройства, поскольку они имеют разные процедуры утверждения; -
следует «привязывать» разрешения на снос зеленых насаждений не к
получению заключения государственной экспертизы, а к выдаче разрешения
на строительство (ст. 51 ГрК).

Однако, такие предложения в рассматриваемом проекте отсутствуют.

Если же говорить о какой-то экологической оценке, то единственной
нормативно закрепленной процедурой является оценка воздействия на
окружающую среду. Но привязывать правомочность сноса зеленых
насаждений к результатам ОВОС никак не представляется возможным в силу
самого характера этой процедуры.

Центр экспертиз ЭКОМ


На Утрише уничтожен участок реликтового леса

В конце ноября на территории государственного заказника "Большой
Утриш" (город-курорт Анапа), в районе одноименного поселка рядом с
озером Змеиное был незаконно вырублен и расчищен под дорогу участок
реликтового можжевелово-фисташкового леса.

Вырубка леса и расчистка участка под дорогу начались 22 ноября и
проводились в течение трех дней. Целью этого беспредела было создание
подъезда к домикам на берегу Черного моря, известным на Утрише как
бывшая база отдыха "Динамо".

Работы по строительству дороги вела фирма "Кубаньбетон", базирующаяся
в Анапе. Но, скорее всего, эта фирма всего лишь исполнитель, а не
организатор беззакония. То, с какой бесцеремонностью и уверенностью в
безнаказанности велось в данном случае уничтожение уникальной природы
Утриша, свидетельствует о том, что за всем этим стоят гораздо более
крупные фигуры и организации, чем рядовая строительная фирма.

Место, где была произведена вырубка, имеет особую ценность в связи с
сочетанием реликтовой и краснокнижной растительности, живописного
ландшафта, является местообитанием охраняемых видов животных. Были
уничтожены можжевеловые деревья, имевшие возраст несколько сотен лет,
нарушен естественный природный ландшафт. Нанесенный ущерб является
невосполнимым - естественный природный ландшафт в буквальном смысле
срыт вместе со слоем почвы до материнских пород. То, что произошло –
не просто грубое нарушение режимов государственного заказника "Большой
Утриш", водоохранной зоны Черного моря, округа санитарной охраны
курорта Анапа. Это с полным основанием можно квалифицировать как
экологическое преступление.

Строительство дороги является предтечей дальнейшей застройки
территории заказника "Большой Утриш" в районе озера Змеиное. Это место
и так уже значительно пострадало в результате хозяйственной
деятельности ООО "Дружба", с которой несколько лет назад вела борьбу
Экологическая Вахта по Северному Кавказу, и вот теперь еще один
участок природы около озера Змеиное стал уродливым антропогенным
ландшафтом.

Произошедшее страшно как само по себе, так и тем, что если
организовавшие незаконное строительство лица и организации не будут
наказаны, это откроет дорогу к дальнейшему уничтожению уникальной
природы Утриша. На его земли сейчас покушаются многие.

По мнению многих ученых, специалистов в области охраны окружающей
среды, природные комплексы Утриша заслуживают придания ему статуса
заповедника и объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Согласно решения
Правительства РФ №725-р от 23.05.2001г., в этом районе должен быть
создан заповедник "Утриш" и любое расширение здесь хозяйственной
деятельности и освоение территорий, особенно таким варварским
способом, как это произошло 22-24 ноября, противоречит задаче создания
заповедника.

В связи с произошедшим, Экологическая Вахта по Северному Кавказу
направила официальные обращения в Росприроднадзор и Прокуратуру
Краснодарского края с требованием организовать проверку по факту
уничтожения природных комплексов заказника "Большой Утриш" и наказать
виновных в данном беззаконии. Чрезвычайно важно, чтобы при этом был
реально компенсирован нанесенный ущерб – были проведены
лесовосстановительные работы и нарушенный природный комплекс был
возвращен, насколько возможно, в исходное состояние, приближенное к
исходному – вплоть до отсыпки почвенного слоя и посадки деревьев.

Экологическая Вахта по Северному Кавказу



Е.П. Платонов: С 1 января 2008 года новации в управлении лесной отраслью
будут претворены в жизнь.

2007 год – чрезвычайно важен для лесного хозяйства России. Это год
коренных реформ, подготовки новой системы управления отраслью и
реорганизации принципов лесохозяйственной деятельности. С 1 января
2008 года новации в управлении лесной отраслью будут притворены в
жизнь.

Директор Департамента лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного
округа-Югры Е.П.Платонов комментирует ход реформирования лесного
хозяйства в Югре.

Технология проведения реформ в Югре. Успех реформ зависит от того,
насколько участвующие в их реализации специалисты и коллективы
понимают и разделяют цели и задачи реформирования. Конечно, оценка
процессов, происходящих в лесном хозяйстве России с введением нового
Лесного Кодекса, далеко не однозначна. Но за нами, практиками и
управленцами в регионах – русский лес. Поэтому мы должны сделать все,
чтобы ему не был нанесен непоправимый урон в ходе реформирования.

Эта задача осознавалась с самого начала перехода к новой системе
управления лесным хозяйством. Под руководством заместителя
Председателя Правительства Югры В.И.Карасева, курирующего лесное
хозяйство, был проведен ряд рабочих совещаний с работниками отрасли,
лесопользователями, на которых разъяснялась позиция Правительства
автономного округа. Совещания показали, что реформы управления лесным
хозяйством в Югре проводятся не спонтанно - у Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа есть четкое представление о том,
как их нужно проводить, в какие сроки, за что приняться в первую
очередь, а что отложить на завтра. Утверждена структура
исполнительного органа власти, его предельная численность.

Сейчас идет согласование штатных расписаний каждого лесничества. Нам
удалось сохранить лесохозяйственные кадры – и это самое основное.
Создано государственное предприятие «Югралесхоз», которое будет
заниматься лесохозяйственными работами на территории 20 лесничеств
Югры.

Конечно, такое изменение существующих институтов управления, который
происходит сегодня, не может пройти незаметно. Но мы общими усилиями
стараемся минимизировать потери. Хотя 2008 год, особенно лето,
покажет, насколько нам это удалось.

Становление системы пожаротушения в летний период. Надо сказать, что
никаких заминок, связанных с передачей функций по тушению лесов на
уровень субъекта Федерации, в 2007 году у нас не было. Более того,
после передачи полномочий по охране леса от пожаров органу
исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры,
показатели работы по тушению лесных пожаров не ухудшились, а по ряду
позиций наблюдается улучшение.

Ханты-Мансийская авиабаза осуществляла мониторинг лесных пожаров, имея
9 авиаотделений и 4 авиагруппы, на площади лесного фонда 38576,3 тыс.
га. Запланированные работы на подготовительный период 2007 года были
выполнены в установленный срок и в полном объеме.

Договоры с авиакомпаниями на наем воздушных судов заключены в
соответствии с результатами проведенного Ханты-Мансийской авиабазой в
феврале 2007 года открытого конкурса на оказание авиационных услуг.
Договоры заключены на 12 вертолетов и 8 самолетов.

Что касается финансирования работ по тушению лесных пожаров, то из
Федерального бюджета РФ на тушение лесных пожаров в 2007 году были
выделены средства в виде субвенций в размере 14,2 млн. рублей и в
бюджете автономного округа на эти цели заложено 30 млн. рублей.
Впервые у нас была ясность по финансированию противопожарных
мероприятий уже в марте текущего года.

Надо сказать, что работы, связанные с тушением лесных пожаров, весьма
затратны. Так, один час летного времени вертолета МИ-8 «стоит» более
60 тысяч рублей, а у нас 95% всех лесных пожаров происходит в зоне
авиационной охраны лесов от пожаров.

С 1 января 2008 года произойдет преобразование лесхозов, появятся
лесничества, которые будут осуществлять функции управления, надзора и
контроля в лесном фонде Югры. Служба тушения лесных пожаров в лесном
фонде на территории округа должна быть единой, сосредоточенной, по
нашему мнению, в бюджетном учреждении «Ханты-Мансийская база
авиационной и наземной охраны лесов», которой передаются все имеющиеся
в лесхозах ПХС со средствами пожаротушения и штатной численностью.

Передача имущества ПХС из лесхозов в Ханты-Мансийскую авиабазу будет
закончена до конца текущего года, сформируется служба наземного
пожаротушения в авиабазе.

С 2008 года тушение всех лесных пожаров в лесном фонде на территории
автономного округа (ЗНО и ЗАО) будет осуществлять Ханты-Мансийская
авиабаза. Уменьшение ПХС не планируется, а наоборот, их число
увеличится за счет реорганизации ПХС (планируется создание девяти ПХС
1 типа, девяти ПХС 2 типа и четырех ПХС 3 типа).

Для тушения лесных пожаров вокруг удаленных поселков, таких как
Няксимволь, Корлики и т.д., а также для оснащения пожарным инвентарем
привлекаемого населения согласно оперативным планам в лесничествах
должны быть сохранены ПХСПИ и ответственное лицо, которое будет
отвечать за хранение инвентаря и заниматься мобилизацией населения для
тушения лесных пожаров в ЗНО. Задача по их сохранению возложена на
лесхозы и вновь организуемые лесничества. Сохранение ПСХПИ поможет
своевременно приступить к тушению лесного пожара вокруг населенных
пунктов.

Все подразделения пожаротушения, как авиационные, так и наземные
службы, должны быть и будут взаимозаменяемыми (привлекаться на тушение
лесных пожаров как в ЗАО, так и в ЗНО.

Практика проведения лесных аукционов. Вновь созданный Департамент
лесного хозяйства не допустил в 2007 году сбоев в обеспеченности
лесопользователей лесными ресурсами. Считаю, что все предприятия будут
обеспечены лесосечным фондом. (об аукционах подробнее читайте на
http://www.forest.ru/rus/news/index.html?x=11932 прим. ред.)

В бюджет Российской Федерации на конец ноября 2007 года поступило
387,9 млн. руб. В бюджет субъекта поступило 60,6 млн. руб.

Как видите, идёт рост стоимости 1м3, это говорит о запасе
экономической прочности наших лесозаготовительных предприятий, о
надуманности их «бедного» существования.

Покупать и «выгонять» на аукционе стартовую цену на 300% - 600% -
этому лесозаготовители научились. А вот соблюдать правила рубок пока
умеют не все.

В 2006 году начислены неустойки – 20 млн. рублей. Оплачено - 9 млн.
руб.; (о наложенных взысканиях подробнее читайте на
http://www.forest.ru/rus/news/index.html?x=11932 прим. ред.)

Считаю, что и рубль должен заставить заготовителей как соблюдать
технологию, так и развивать глубокую переработку через строительство
котельных, заводов ДВП, ДСП, ОСБИ, биоэнергетики. Очень рад, что
муниципальные образования Советского, Кондинского районов, да и сами
крупные лесозаготовители придерживаются этой политики.

Мы обеспокоены будущим малых предприятий, которые вроде бы уже нашли
свою нишу, но на последних аукционах оказались без леса и их
будущность, а значит и качество работ в лесу, под вопросом.

Уходит в прошлое заявительный способ лесосечного фонда. Лесхоз отводит
деляны там, где хочет лесозаготовитель: «а то не возьму…» В итоге за
10 лет мы получили (все - и работники лесхозов, и заготовители)
расстроенную лесосырьевую базу в доступной части лесных массивов.

Отводить деляны для себя уже невозможно, каждый может перекупить, в
результате договоренности перестали соблюдаться. Крупные «игроки» -
ООО «Корсиколес», «Югорский лесопромышленный холдинг» - ведут битву за
место под солнцем, и в результате возник хаос, появились проблемы. Не
думаю, что рынок всё это расставит на свои места.

Регулированием ситуации должны заняться органы государственного
управления с учётом лесоводственных требований и комплексности
освоения лесосеки.

В ряде районов (Советский, Кондинский) из-за несоблюдения принципа
неистощительности лесопользования идёт «переруб расчётной лесосеки» в
доступной части лесных массивов, что скажется через определённое время
на обеспеченности предприятий доступным сырьем. Органы лесного
хозяйства совместно с лесопромышленными предприятиями должны
сформировать логичную систему предоставления лесосечного фонда,
прозрачную, проводимую в интересах территории.

Департамент лесного хозяйства намерен выставить на аукцион в январе
2008 года около 10 небольших участков для передачи в аренду объёмом от
20 до 50 тыс. м3 ежегодной заготовки в различных районах округа. Это
позволит наработать опыт, снизить ажиотаж и приступить к сформированию
класса добросовестных и профессиональных арендаторов. Планово в округе
идёт повторное лесоустройство. За 2006 – 2007 годы закончили
лесоустройство на территории Советского района. В 2008 году выходим в
Октябрьский.

Подведены итоги конкурса на подготовку лесного плана округа. Его
исполнитель – РосГИПРОЛес. Подготовлено 3 лесохозяйственных
регламента. В 2007 году должно закончиться реформирование лесной
отрасли.

Как вы видите, освоение лесов идёт вместе с реформированием лесного
хозяйства (коренным). Но ни один плановый показатель не стал хуже, чем
в предыдущие годы. Надеюсь, что в совместной работе лесное хозяйство
Ханты-Мансийского автономного округа выполнит свои функции и будет
передовым в России.


Фотоконкурс "Настоящая зима"

Среди посетителей Forest.RU объявлен конкурс фотографий. Победителю
достанется 10 wmz на электронный кошелек. Разместить свои фотографии
можно на http://www.forest.ru/forum/viewtopic.php?t=3471 .

Тему навеял вид за окном - декабрь по календарю, а снег остался только
местами. А хочется ведь, чтобы зима была зимой, со снегом, небольшим
морозом, без слякоти и грязи.

Так что все желащие обладатели фотоснимков настоящей зимы могут
поспособствовать созданию настоящего зимного настроения хотя бы в
пределах нашего форума.

Жанры мы не ограничиваем - это могут быть и пейзажи, и портреты, и
жанровые сценки. Оценивать работы будут посетители форума.

Работы принимаем на конкурс до 20 января, потом победитель
определяется голосованием посетителей.

------------
Если вы не знаете, как разместить фотографии на форуме, об этом читайте
специальную тему: http://www.forest.ru/forum/viewtopic.php?t=3418

___________________________________________________________________

Над выпуском работали В. Захаров и Н.Зарипова. Развитие событий и
новые сообщения: http://www.forest.ru/rus/news При использовании
материалов просим ссылаться на бюллетень "Лесные новости". Обсудите
публикации выпуска на лесных форумах: http://forest.ru/forum/

В избранное