← Январь 2006 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.forest.ru/rus/news/
Открыта:
27-10-2000
Статистика
0 за неделю
Лесные новости # 1 (172)
Л Е С Н Ы Е Н О В О С Т И Издается Лесным клубом российских неправительственных организаций и информационной службой Международного социально-экологического союза _____________________________________________________________________ N 1 (172) январь 2006 г. * Леса России отдаются в управление субъектам Федерации * Площадь природных пожаров в РФ в 2005 г. была на 20% больше, чем в 2004 г. * Подведены итоги реализации Плана действий по сохранению биоразнообразия Нижегородской области в 2001-2005 годах * Для защиты птиц от Жириновского экологи обратились в Генеральную Прокуратуру * Мертвый лес на Театральной площади Владимира * Незаконные постройки будут сносить по правилам * В Архангельской области намечено увеличить площадь особо охраняемых территорий * На территории Костромской области создан государственный природный заповедник «Кологривский лес» Леса России отдаются в управление субъектам Федерации В Российской Газете за 31 декабря 2005 г. опубликован текст 199-го федерального закона от 31 декабря 2005 г., вносящего изменения в действующий Лесной кодекс, Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и еще более чем в три десятка законов (см. выпуск "Лесных новостей" N 22 (171), декабрь 2005 г.). Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением следующих статей: Статья 1, абзац двенадцатый пункта 4 статьи 8, статья 10, пункты 1 и 2 статьи 15, пункт 1 статьи 31, пункты 1 и 2 статьи 34, которые вступают в силу с 1 января 2007 года. Депутаты в очередной раз продемонстрировали отсутствие хоть какой-то логики в реформировании лесного законодательства. Так, рассмотрение проекта нового Лесного кодекса РФ и проекта Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса РФ" во втором чтении Государственной Думой запланировано на март 2006 года (в соответствии с "Примерной программой законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2006 года"). На открытии весенней сессии Думы Б.Грызлов выразил уверенность, что законы природно-ресурсного блока, принятые в 2005 г. в первом чтении, будут окончательно приняты до летних думских каникул. Таким образом, наиболее вероятно, что новый Лесной кодекс будет принят еще до того, как вступят в силу изменения, внесенные в действующий кодекс 199-м федеральным законом от 31 декабря 2005 года, передающие полномочия владения лесами субъектам Российской Федерации. Похоже, что принятие этого набора изменений в Лесной кодекс было не более чем "законодательной шуткой" правительства и Думы. На самом деле, предсказать сейчас, как будет выглядеть лесное законодательство России через год, представляется совершенно невозможным. Площадь природных пожаров в РФ в 2005 г. была на 20% больше, чем в 2004 г. Об этом говорится в опубликованном МЧС "Прогнозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации на 2006 год". В соответствии с прогнозом основных параметров пожарной опасности на 2005 год ожидалось превышение показателей 2004 года и достижение уровня среднемноголетних значений параметров пожарной обстановки. Площадь, пройденная природными пожарами на территории Российской Федерации, возросла по сравнению с 2004 годом на 20%, составив около 60% от среднемноголетних значений. Количество очагов пожаров сократилось по сравнению с предыдущим годом на 15%, составив 70% от среднемноголетних значений. В разрезе федеральных округов превышения среднемноголетних значений зарегистрированы: по площади - в Уральском ФО; по количеству очагов - в Приволжском ФО. В Южном ФО количество очагов достигло среднемноголетнего уровня. В Дальневосточном, Сибирском, Северо-Западном и Центральном ФО показатели пожарной обстановки за пожароопасный период не достигли среднемноголетних значений. Параметр «средняя площадь 1 очага» превысил средние показатели в Уральском ФО в 3,5 раза, Дальневосточном ФО в 1,2 раза, а также в отдельных субъектах Центрального ФО (Волгоградская, Воронежская и Тамбовская области), Северо-Западного ФО (Республика Карелия, Калининградская и Мурманская области), Приволжского ФО (Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Пензенская и Самарская области). Прогнозируется превышение среднемноголетних значений параметров пожарной обстановки (количество очагов и площадь ландшафтных пожаров) на территории Российской Федерации. Оценка «выше среднемноголетних» дается для Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (максимальные уровни пожарной обстановки для этих регионов типичны в мае и июле, в сентябре-октябре характерна большая доля крупных очагов пожаров). Прогнозируется увеличение количества очагов природных пожаров на территориях Центрального, Приволжского, и Южного ФО. Среди предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций называются: рост антропогенной нагрузки (увеличение количества нарушений правил пожарной безопасности в лесах, рост объемов лесоразработок, ожидаемый в ближайшие годы, сельскохозяйственные палы). Доминирующую роль среди причин пожаров - антропогенный фактор - играет в Центральном и Приволжском ФО (87-86%). Отмечен рост количества нарушений правил пожарной безопасности в лесах Центрального, Уральского и Южного ФО. Сельскохозяйственные палы являются значимой причиной пожаров в Агинском Бурятском и Усть-Ордынском Бурятском АО, Омской, Новосибирской, Кемеровской, Тюменской Тверской областях, Республиках Адыгея, Калмыкия, Дагестан, Северная Осетия. Никаких мер профилактики и противодействия угрожающим предпосылкам не предлагается. Полный текст прогноза: http://www.mchs.gov.ru/article.html?id=6213 Подведены итоги реализации Плана действий по сохранению биоразнообразия Нижегородской области в 2001-2005 годах В 2000 году в Нижегородской области постановлением губернатора от 20.12.2000 № 320 утверждена Стратегия по сохранению биологического разнообразия, определяющая основные направления деятельности по сохранению живой природы и оптимизации использования ресурсов живой природы. Тем же распоряжением был утвержден и План действий по сохранению биологического разнообразия, рассчитанный на 2001 - 2005 годы. В основу разработки стратегии был положен детальный анализ современного состояния биоразнообразия и его динамики за последнее столетие. Анализ опирался на уже опубликованные в литературе данные исследований живой природы, которые когда-либо проводились на территории области, более чем двадцатилетние материалы полевых исследований участников рабочей группы проекта, фондовые материалы зоологических коллекций и гербариев крупнейших научных центров страны и области, материалы лесоустройства, землеустройства, охотустройства, архивов торфразведки, документации на существующие и находящиеся в стадии проектирования ООПТ и т.п. В ходе анализа было проведено зонирование территории Нижегородской области и выделено 5 основных природно-территориальных комплексов, различающихся по своим физико-географическим и природно-зональным особенностям, характеру освоения и современного ведения хозяйства, современному состоянию живой природы; при этом в расчет брался также фактор географической изоляции за счет крупных естественных преград (рек). В последующем это зонирование легло в основу стратегического планирования мероприятий по охране биоразнообразия. Результаты анализа были доложены на специальном семинаре-совещании с участием представителей всех заинтересованных организаций. По результатам обсуждения был выработан комплекс основных принципов и приоритетов в сфере сохранения биоразнообразия Нижегородской области. На основе проведенного анализа состояния биологического разнообразия области, с привлечением специалистов ведущих государственных, научных и общественных природоохранных учреждений разработаны Стратегия охраны биоразнообразия Нижегородской области, определяющая приоритетные направления, цели, задачи, механизмы реализации приоритетов в данной сфере, а также План действий с указанием конкретных мероприятий, сроков их реализации, основных исполнителей, объемов и источников финансирования. План действий на 2001 - 2005 годы включает 137 мероприятий, сгруппированных в 5 основных разделов ("Сохранение редких видов и природных сообществ, особо охраняемые природные территории", "Восстановление утраченного разнообразия", "Создание механизмов, позволяющих обеспечить сохранение биоразнообразия на хозяйственно освоенных территориях", "Экологическое просвещение", "Нормативно-правовая база, управление, экономические механизмы"). Оба документа впервые в России были утверждены в качестве нормативных документов регионального уровня. Мероприятия Плана действий в 2001-2005 годах финансировались в основном из средств областного экологического фонда в размере до 6 млн. рублей ежегодно. Кроме того, на финансирование мероприятий Плана действий привлекались дополнительные финансовые средства благотворительных фондов ежегодно на сумму от 1 до 6 млн. рублей. Координацию деятельности по реализации Стратегии и Плана действий осуществляет созданный постановлением правительства Нижегородской области Совет по сохранению биоразнообразия, в который входят представители государственных, общественных, научных природоохранных организаций. В течение 2001-2005 годов были полностью или частично реализованы 52 мероприятия, предусмотренных Планом действий: Раздел 1. Сохранение редких видов и природных сообществ, особо охраняемые природные территории — Подготовлена к изданию и издана Красная книга Нижегородской области (1 том - 1000 экз. цветных + 5000 экз. черно-белых, 2 том - 1000 экз. цветных + 1000 экз. черно-белых); подготовлены и изданы массовым тиражом компакт-диски с электронной версией 1 и 2 томов - Проведена инвентаризация флоры и растительности Нижегородской области — В рамках составления и ведения кадастра животного мира Нижегородской области разработаны разделы кадастра по совообразным, мелким млекопитающим, насекомым и паукообразным — Создан компьютерный библиографический каталог, содержащий сведения более чем о 2,5 тыс. научных публикаций по фауне Нижегородской области, а также виртуальная библиотека определительных таблиц по фауне области — Разработаны Принципы и методы ведения мониторинга состояния биоразнообразия Нижегородской области — Разработано эколого-экономическое обоснование национального парка "Пустынский" — Разработан ГИС-кадастр ООПТ и ключевых орнитологических территорий Нижегородской области — Разработан проект положения о природном парке "Ичалковский бор", проекты паспортов новых памятников природы (более 40 шт.); разработаны паспорта на ряд существующих памятников природы (более 30 шт.) — Оказывалась финансовая поддержка с целью обеспечения функционирования ГПЗ "Керженский", заказников и памятников природы области Раздел 2. Восстановление утраченного разнообразия — Создан областной центр реинтродукции редких видов растений — Реализован модельный проект по внедрению технологий восстановления торфяных болот на месте выработанных торфоместорождений на площади 250 га — Реализован модельный проект по реинтродукции выхухоли на территорию ГПЗ "Керженский"; начаты работы по восстановлению популяции белой куропатки в ГПЗ "Керженский" — Разработана и реализуется программа биотехнических мероприятий, направленных на охрану и восстановление животных, занесенных в Красную книгу Нижегородской области, в том числе: установлено 298 искусственных гнездовых платформ для дневных хищных птиц, около 10 % из которых ежегодно используются хищными птицами установлено 20 гнездовых платформ для белого аиста установлено 570 искусственных гнездовий для совообразных установлено 200 гнездовых ящиков-"дуплянок" для водоплавающих-дуплогнездников установлено 30 дуплянок для рукокрылых создано 19 искусственных нерестовых водоемов для сибирского углозуба — Создано более 100 га водоохранных лесных насаждений в различных районах области Раздел 3. Создание механизмов, позволяющих обеспечить сохранение биоразнообразия на хозяйственно освоенных территориях — Организован и поддерживается биосферный резерват "Нижегородское Заволжье" — Приобретены компьютеры для лесхозов Нижегородской области с целью создания системы мониторинга биоразнообразия в лесах — Реализована система мероприятий по сохранению природных комплексов в Керженском и Уразовском охотничьих заказниках, Керженском охотхозяйстве, в Городецком и др. районах области — Регулярно проводились учеты численности водоплавающих и околоводных птиц в охотничьих заказниках, а также зимние маршрутные учеты промысловых видов животных по следам в охранной зоне ГПЗ "Керженский", на основании результатов которых вырабатывались рекомендации по охотпользованию — Проведено охотустройство на площади более 900 тыс.га га в различных районах области — Разработан рыбохозяйственный кадастр водоемов Нижегородской области (крупные, средние, малые реки); определялись гидрохимические показатели, оценивались видовой состав, численность рыб, кормовая база, миграции; даны рекомендации по выделению рыбопромысловых участков — Проведены исследования редких и новых видов рыб Нижегородской области с целью выработки рекомендаций по охране и возможному использованию — Проведена оценка биологических ресурсов Горьковского и Чебоксарского водохранилищ, разработаны научные обоснования общего допустимого улова рыбы в водохранилищах — Проведены исследования особо ценных участков нереста рыб с целью организации их охраны — Реализован модельный проект по внедрению экологически чистых сельскохозяйственных технологий в Городецком районе — Проведено обустройство зоны приема туристов в Ичалковском бору, оборудованы 2 экологические тропы — Разработан экологический туристический маршрут по р.Кудьме — Проведена оценка рекреационной нагрузки в лесах Сосновского района, даны рекомендации по ее регулированию — Оборудованы туристические стоянки на правом берегу р.Керженец — Изданы брошюра и буклеты, посвященные привлекательным для туризма природным объектам области — Проведены исследования масштабов гибели птиц на линиях электропередачи, оценен экономический ущерб, разработана программа "Птицы и ЛЭП" Раздел 4. Экологическое просвещение — На базе Рустайской средней школы и ГПЗ "Керженский" создан эколого-просветительский центр — Созданы и функционируют 5 агитпунктов биосферного резервата "Нижегородское Заволжье" — Создана видеостудия "Природа заповедная", подготовлено 9 видеофильмов о природе области (серия "Живая книга"), серия видеофильмов о Керженском заповеднике, этно-экологический видеофильм — Подготовлен и издан иллюстрированный "Атлас животных Нижегородской области для самых маленьких" — Начато издание серии фотоальбомов "Портреты природы" (первый выпуск посвящен колониальным околоводным птицам) — Создана и функционирует передвижная выставка-лекторий "Красная книга Нижегородской области" — Подготовлена и выпущена в свет книга "Позвоночные животные Нижегородской области" (переиздание книги Пузанова и др. "Животный мир Горьковской области" с изменениями и дополнениями) — Подготовлена и издана книга "Рыболовство в Нижегородской области" — Проведена серия обучающих семинаров для специалистов экологических служб районных администраций и комитетов по охране окружающей среды районов области, руководителей районных администраций и руководителей администраций заказников по теме "Реализация стратегии сохранения биоразнообразия Нижегородской области" (курс из 10 семинаров) — Проведена серия семинаров и конференций в районах области для работников лесного и охотничьего хозяйства, местных жителей (до 20 семинаров ежегодно в различных районах области) — Регулярно проводилось издание методической литературы для проведения акции "Птица года" — Проведен областной конкурс хранителей КОТР — Изданы полноцветные настенные календари, посвященные Красной книге Нижегородской области Раздел 5. Нормативно-правовая база, управление, экономические механизмы — Создан и функционирует Координационный совет по сохранению биоразнообразия Нижегородской области — Разработаны нормативные акты, предусмотренные Законом Нижегородской области "Об особо охраняемых природных территориях" и Положением "О Красной книге Нижегородской области" — Проведен первый областной конкурс "За лучший вклад в сохранение живой природы" с присуждением премий за вклад в сохранение биоразнообразия среди работников природоохранных служб, образовательных учреждений и общественных организаций районов области — Разработан проект Плана действий по сохранению биоразнообразия Нижегородской области на 2006-2010 годы В общей сложности на реализацию Плана действий по сохранению биоразнообразия Нижегородской области в 2001-2005 годах затрачено 33531 тыс. руб., в том числе - 20773 тыс. руб. из средств областного экологического фонда, 12758 тыс. руб. - из различных внебюджетных истоников. Анжела Бакка зав. лабораторией охраны биоразнообразия при экоцентре "Дронт" bat@dront.ru Для защиты птиц от Жириновского экологи обратились в Генеральную Прокуратуру Майкопская городская общественная организация Всероссийского общества охраны природы обратилась в Генеральную прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту приготовления к экоциду. Поводом для обращения стало заявление Владимира Жириновского о необходимости истребления всех птиц во время их весенней миграции 2006 года с мест зимовок обратно в Россию. Генеральная прокуратура РФ 101793 г. Москва, ГСП, К-9, ул. Большая Дмитровка, 15а З А Я В Л Е Н И Е Прошу рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела по факту приготовления к преступлению, предусмотренному ст. 358 УК РФ «Экоцид». 11 января 2006 года на пленарном заседании Государственной Думы Российской Федерации вице-спикер Владимир Вольфович Жириновский сделал заявление о необходимости истребления всех птиц во время их весенней миграции 2006 года с мест зимовок обратно в Россию. По сообщению РИА «Новости», он заявил буквально следующее: «Надо заставить правительство прекратить этот перелет птиц,.. надо отстрелять всех птиц...». Как человек и гражданин, В.В.Жириновский имеет право на собственное мнение, пусть даже и антиэкологическое. Он также был бы вправе публично высказать свое мнение, пусть и ошибочное, как рядовой депутат. В нашем же случае В.В.Жириновский выступил как лидер одной из ведущих политических партий России и как один из руководителей высшего законодательного органа страны. Согласно части первой статьи 5 ФЗ «О животном мире» к полномочиям органов государственной власти в области охраны и использования животного мира относится «...регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к федеральной собственности на территории Российской Федерации». Согласно части второй статьи 24 ФЗ «О животном мире» действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Согласно части второй статьи 27 ФЗ «О животном мире» регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира...». Таким образом, действия В.В.Жириновского прямо противоречат требованиям вышеуказанных статей ФЗ «О животном мире» и являются, по существу, призывом к экоциду, т.е. умышленным созданием условий для совершения преступления, предусмотренного статьей 358 УК РФ. Особо следует отметить, что действия вице-спикера делают такое преступление реально возможным, т.к. он не предлагает в установленном порядке внести поправки в соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок использования объектов животного мира, а прямо и публично призывает к массовому уничтожению перелетных птиц. Случаи незаконного массового отстрела всех без разбору диких водоплавающих птиц на территории отдельных субъектов Российской Федерации в целях профилактики распространения птичьего гриппа уже имели место осенью 2005 года. К сожалению, они не получили должной правовой оценки со стороны местных прокуратур. Поэтому с учетом нарастающей истерии по поводу возможной эпидемии птичьего гриппа и прямым обвинением в его распространении перелетных птиц следует ожидать повторение таких случаев и весной этого года. Кроме того, у нас в стране много неуравновешенных личностей, легко подающихся на призывы харизматичного деятеля, и у которых есть охотничье оружие. Для них призыв кумира будет служить не пожеланием, а руководством к действию. Любое публичное заявление политического деятеля такого уровня, занимающего государственную должность Российской Федерации и официально представляющего одну из ветвей государственной власти, формирует в обществе и соответствующих структурах государственной власти социально-психологическую атмосферу морального оправдания и готовности к массовому уничтожению объектов животного мира во избежание предполагаемой опасности для населения страны, а следовательно, создает соответствующую поддержку лицам, занимающим государственные должности государственной службы Российской Федерации и компетентным принимать решение о порядке использования объектов животного мира. Именно поэтому так опасны и считаются самостоятельным составом преступления такие действия как клевета, публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации, возбуждение национальной расовой или религиозной вражды, публичные призывы к развязыванию агрессивной войны. Например, за призывы с подтекстом в предвыборном ролике убрать мусор с московских улиц была отстранена от участия в выборах 2005 года в Мосгордуму политическая партия «Родина». Поступок В.В.Жириновского даже нельзя квалифицировать как хулиганский, т.к. он содержит все признаки умышленного приготовления к совершению преступления. Вице-спикер Госдумы России осознавал, что создает условия для последующего совершения преступления («Надо заставить правительство прекратить этот перелет птиц, ... надо отстрелять всех птиц...») и желал их создать. Помимо этого, он предвидел возможность наступления общественно опасных последствий массового истребления перелетных птиц и желал их наступления («Никаких перелетов больше: любые перелетные птицы должны остаться на том месте, где находятся»). Таким образом, он желал наступления такого последствия экоцида как экологическая катастрофа, подразумевающего серьезное нарушение экологического равновесия в природе. С учетом того, что экоцид квалифицируется как особо тяжкое преступление, за его приготовление предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с частью второй статьи 30 УК РФ. Председатель президиума Совета МГОО ВООП В.А.Бриних Мертвый лес на Театральной площади Владимира На Театральной площади Владимира прошла необычная экологическая акция - "Мертвый лес". По инициативе владимирской молодежной Дружины охраны природы "Точка роста" там "выросли" восемьдесят елочек. Увядающие лесные красавицы "зеленая" молодежь собрали на помойках, где по традиции с окончанием новогодних праздников елки находят свои могилы. Таким необычным уличным спектаклем вкупе с красноречивыми транспарантами ("А если бы у ели был топор", "Не руби, а том сам обломаешься", "Жила в лесу, оказалась на помойке" и т.п.) юные экологи протестовали против всеобщей и давней моды на украшение жилищ "трупами" елочек. Пикет вызвал живой интерес прохожих и многочисленных пассажиров общественного транспорта. Многие из них, особенно пожилые, высказывали ребятам свое согласие с такой миролюбивой лесной политикой. Кто-то из гулящих еще фотографировали необычный "лес". Как рассказали зеленые дружинники, сами они уже давно убедили своих родных вместо живых елок ставить на Новый год искусственные или букет из лапника. Жители города могли любоваться этим зрелищем в течении 6 часов. "Точка роста" действует во Владимире более двух лет на базе Дворца творчества юных. В своих рядах дружина насчитывает около трех десятков юношей и девушек - в основном студентов-экологов, а также старшеклассников. И совсем скоро - в студенческие каникулы - дружинники отправятся в экспедицию в национальный парк "Мещера", где окажут помощь сотрудникам парка в маршрутном учете зверей. Подробности: Анна Гладилкина a-13sun@mail.ru Незаконные постройки будут сносить по правилам Министерство природных ресурсов Российской Федерации подготовило «Методические рекомендации о повышении эффективности организации работы по исполнению судебных решений об обязании должников снести самовольно возведенные постройки». В МПР России и Росприроднадзоре уверены, что новые инструкции окажут серьезное влияние на работу по выявлению и пресечению фактов самозахвата земель, а также строительства объектов с грубым нарушением природоохранного законодательства. В утвержденных Методических рекомендациях детально прописана вся процедура сноса самовольно возведенных строений – начиная от получения исполнительного листа и заканчивая поиском возможного места для хранения строительных и бытовых отходов, которые образуются после принудительного сноса подобных объектов. В частности, регламентированы сроки, в течение которых судебный пристав-исполнитель имеет право применить в отношении должника (физического или юридического лица) штрафные санкции, в случае, если он в добровольном порядке не снесет объект, построенный с нарушением требований природоохранного законодательства. При этом каждые 10 дней сумма штрафных санкций удваивается. В случае невыполнения решения суда в установленные сроки судебные приставы организуют процедуру принудительного сноса строения с привлечением специалистов архитектурного, земельного, жилищно-комунального надзора. В пресс-службе МПР России проинформированили Forest.RU, что разбор строения, вывоз мусора, складирование вещей и иного имущества осуществляются за счет средств федерального бюджета. Одновременно нарушителю природоохранного законодательства предъявляется счет на оплату вышеназванных услуг, который он обязан оплатить в установленные законом сроки. В случае невыполнения данного обязательства приставы вправе арестовать имущество должника и реализовать его в установленном порядке. Как отметил заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь, судебные приставы «получают четкие и понятные правила, исчезает ситуация правового вакуума, а все юридические и физические лица должны услышать данный сигнал – государство выработало свою политику в данном вопросе и намерено добиваться выполнения требований законодательства до самого конца». Олег Митволь выразил уверенность, что после внедрения данных инструкций число реализованных решений суда в части сноса незаконных строений в России кратно увеличится. В Архангельской области намечено увеличить площадь особо охраняемых территорий В Архангельской области будет создан Совет, который должен достичь компромисса между администрацией области, лесопромышленниками, экологическими организациями в деле сохранения малонарушенных лесов и, в то же время, недопущения ухудшения уровня жизни населения области. Как сообщил заместитель главы администрации области по управлению природными ресурсами и экологии Рафаэль Галимзянов, основная дискуссия между администрацией и Гринпис заключается в площади, которую необходимо отвести под особо охраняемые природные территории (ООПТ). В настоящее время 9,6% территории Архангельской области (включая островные территории) отведены под различные охраняемые территории. На данный момент существует 106 таких территорий. В том числе один заповедник, два национальных парка, два природных парка, 35 заказников и 66 памятников природы. Эта цифра – 9,6% - вполне укладывается в международные стандарты, согласно которым не менее 8% территории должно быть отведено под различные ООПТ. Однако, сообщает "Экология Севера" со ссылкой на “Экологический сайт Архангельской области”, Гринпис и Всемирный фонд дикой природы (WWF) не согласны с такой постановкой вопроса. По их мнению, в общую площадь нельзя включать архипелаги северных морей. Общая площадь ООПТ материковой части Архангельской области составляет 7,7%. Таким образом, необходимо еще часть территории области сделать особо охраняемыми. Наиболее перспективная в этом отношении территория между реками Северная Двина и Пинега. По словам руководителя Архангельского проектного офиса Всемирного фонда дикой природы Андрея Щёголева, этим летом специалисты фонда были в этом районе с экспедицией. В ходе экспедиции был определен возможный участок ООПТ площадью 60 тыс. га. "Это типичный участок таежного среднеспелого леса, который характеризует динамику роста таежных лесов". А.Щеголев также отметил, что этот участок леса не закреплен ни за одним арендатором, соответственно без особых проблем может быть отведен под ООПТ. На территории Костромской области создан государственный природный заповедник «Кологривский лес» Соответствующее постановление 21 января 2006 г. подписал Председатель Правительства РФ М.Е. Фрадков. «Кологривский лес» - первая особо охраняемая территория, созданная за последние 6 лет. Ее общая площадь составляет 58939,6 гектаров. Заповедник образован в целях сохранения южно-таежных природных комплексов Русской равнины - уникальных экосистем коренных темнохвойных лесов. Территория заповедника включает два единственных сохранившихся коренных массива южной европейской тайги, не подвергавшихся ландшафтным изменениям. На территории «Кологривского леса» произрастает 38 из 72 видов растений, редких и находящихся под угрозой исчезновения на территории Костромской области. Три вида занесено в Красную книгу Российской Федерации. Фауна заповедника насчитывает около 300 видов позвоночных животных. В Красную книгу Российской Федерации занесено 12 видов животных, 69 видов являются редкими и находятся под угрозой исчезновения. В течение 2006 г. МПР России совместно с Росприроднадзором подготовят предложения по образованию охранной зоны государственного природного заповедника, сформируют административные органы управления и хозяйственную инфраструктуру, утвердят положение о заповеднике. Согласно полученной Forest.RU в пресс-службе МПР России информации, в настоящее время министерство согласовывает с заинтересованными министерствами и ведомствами документы по организации 4 национальных парков: «Анюйский» (Хабаровский край), «Зов тигра», «Удэгейская легенда» (Приморский край) и «Калевальский» (Республика Карелия). В 2006 г. отмечается 90-летие со дня создания государственной системы особо охраняемых природных территорий. До конца января МПР России подготовит план мероприятий, приуроченных к празднованию юбилея российских заповедников и национальных парков. _____________________________________________________________________ Над выпуском работал В. Захаров. Развитие событий и новые сообщения: http://www.forest.ru/rus/news При использовании материалов просим ссылаться на бюллетень "Лесные новости". Обсудите публикации выпуска на лесных форумах: http://forest.ru/forum/.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.science.forestnews Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||