← Декабрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.forest.ru/rus/news/
Открыта:
27-10-2000
Статистика
0 за неделю
Лесные новости # 22 (171)
Л Е С Н Ы Е Н О В О С Т И Издается Лесным клубом российских неправительственных организаций и информационной службой Международного социально-экологического союза _____________________________________________________________________ N 22 (171) декабрь 2005 г. * Леса России отдаются в управление субъектам Федерации * Общий объем незаконных рубок леса, установленный средствами дистанционного мониторинга, составил в 2005 г. около 800 тыс. кубометров * В п. Ванино и г. Советская Гавань состоялись семинары «Правоприменение в лесном секторе: права граждан и общественных объединений на участие в управлении лесами» * Студенты и сотрудники Санкт-Петербургской лесотехнической академии написали письмо Президенту * Нефтепровод - вопреки закону и здравому смыслу * Лесная Олимпиада - 2005: Приморье * Общая площадь сертифицированных лесов в Архангельской области за последний месяц увеличилась почти в два раза и составила более 2,7 млн. га. * Российский национальный рамочный стандарт добровольной лесной сертификации по схеме Лесного попечительского совета С НАСТУПАЮЩИМИ НОВОГОДНИМИ ПРАЗДНИКАМИ! Уважаемые читатели! Поздравляем вас с наступающими праздниками, желаем всего вам всего наилучшего в наступающем году! К сожалению, прошедший год не избавил российские леса и от традиционных, и новых напастей. Скорее всего, эта грустная традиция продолжится. Новый лесной кодекс так и не принят, в том числе и благодаря тысячам обращений лесных специалистов и простых граждан. Однако под занавес года депутаты Госдумы внесли очередные поправки в действующий главный лесной закон, в очередной раз изменив его до неузнаваемости. По оценке ряда экспертов, эти поправки могут привести к изменению всех устоев лесной отрасли. Начало года будет "весёлое". На этой оптимистичной ноте желаем лесоводам остаться лесоводами, природоохранникам не слагать своего оружия. А депутатам - ... Не будем поминать думу в праздник. Удачи всем! Оставайтесь с нами! Владимир Захаров, редактор бюллетеня Леса России отдаются в управление субъектам Федерации Опубликован текст закона, вносящего очередные изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, и принятый в пятницу Государственной Думой в третьем чтении. "Лесная" часть этого закона в варианте третьего чтения разительно отличается от того, что принято в первом чтении. В частности, субъектам федерации передается "осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, их охрана, защита и воспроизводство". Правда, из этой нормы делается исключение: "Осуществление указанных полномочий не передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении лесов, расположенных на территориях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе включать в указанный перечень, в том числе субъекты Российской Федерации, плотность населения которых в три раза превышает среднюю плотность населения Российской Федерации, особо охраняемые территории федерального значения, территории лесов, расположенных на землях обороны". Фактически, это означает, что с лесами, до настоящего времени находившимися в ведении Рослесхоза (возможно, за некоторыми исключениями), решили поступить так же, как год назад с сельскими лесами. Как прокомментировали ситуацию в Гринпис России, принятый закон на практике ликвидирует федеральную собственность на леса и федеральную систему управления ими. В ближайшей перспективе это может означать распад системы лесхозов. Весьма вероятно, что это первый и вполне осознанный шаг федерального правительства к ликвидации Федерального агентства лесного хозяйства - поскольку после принятия нового закона Рослесхоз оказывается в том же самом положении и статусе, в котором был Россельхоз (Федеральное агентство по сельскому хозяйству) непосредственно перед его ликвидацией. Следует отметить, что текст данного законопроекта, принятый в третьем чтении, концептуально отличается от того текста, который был принят в первом чтении (поскольку в варианте первого чтения предполагалось сохранение федеральной собственности на леса и существующей системы управления). В условиях правового государства такой подход к принятию законов мог бы быть оспорен, но в современных российских условиях это представляется маловероятным. Ниже приводится текст статьи 17 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", которая вносит изменения в действующий Лесной кодекс Российской Федерации. Ожидается, что этот закон будет одобрен Советом Федерации на заседании 27 декабря 2005 г., подписан Президетном и вступит в силу с начала 2006 года. "Статья 47. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относятся: тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории субъекта Российской Федерации; осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, их охрана, защита и воспроизводство, в том числе: принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование; организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов; определение ставок лесных податей; выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета; разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий; обеспечение проведения лесоустройства; обеспечение воспроизводства лесов; обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса; проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству; установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования. Осуществление указанных полномочий не передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении лесов, расположенных на территориях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе включать в указанный перечень, в том числе субъекты Российской Федерации, плотность населения которых в три раза превышает среднюю плотность населения Российской Федерации, особо охраняемые территории федерального значения, территории лесов, расположенных на землях обороны. Федеральный орган исполнительной власти в области лесного хозяйства (далее - уполномоченный орган): согласовывает структуру территориальных органов субъектов Российской Федерации в области лесного хозяйства; вправе принимать ведомственные нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; осуществляет надзор за нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений; осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, осуществляющих переданные полномочия; в случае необходимости готовит и вносит в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации; устанавливает содержание и формы представления отчетности об исполнении переданных полномочий, в случае необходимости устанавливает целевые прогнозные показатели. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации): самостоятельно назначает на должность и отстраняет от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия; утверждает по согласованию структуру территориальных органов субъектов Российской Федерации в области лесного хозяйства; самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с действующим законодательством и актами, предусмотренными абзацем третьи части второй настоящей статьи; обеспечивает своевременное представление в уполномоченный орган ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, установленной отчетности об исполнении переданных полномочий, исполнении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по вопросам переданных полномочий. Контроль за расходованием средств, предоставляемых на исполнение переданных полномочий, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным органом, Счетной палатой Российской Федерации."; Общий объем незаконных рубок леса, установленный средствами дистанционного мониторинга, составил в 2005 г. около 800 тыс. кубометров По словам заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Михаила Гиряева общая сумма неустоек составила 900 млн р. Из них претензии уже предъявлены на сумму в 500 млн р. При этом только 50 млн р. выплачено нарушителями добровольно. В 2005 г. дистанционный мониторинг проведен в семи субъектах Российской Федерации в зоне наиболее интенсивных лесозаготовок на общей площади более 52 млн га. В 2006 г. Рослесхоз планирует охватить авиационным и космическим контролем всю территорию интенсивного лесопользования России (т.е. свыше 100 млн га лесного фонда), а в течение двух последующих лет – весь эксплуатируемый в Российской Федерации лесной фонд. На эти цели в федеральном бюджете предусмотрено 200 млн р. Напомним, что Федеральное агентство лесного хозяйство впервые систему контроля над использованием лесных ресурсов – дистанционный мониторинг лесного фонда в 2005 г. Система ведения мониторинга основана на дешифрировании материалов космической и крупномасштабной аэрофотосъемки мест рубок главного пользования в многолесных районах России. Для проведения дистанционного мониторинга созданы 5 центров аэрокосмического контроля в составе региональных подразделений ФГУ «Авиалесоохрана», они располагаются в Москве, Петрозаводске, Нижнем Новгороде, Красноярске и Хабаровске. Система аэрокосмического мониторинга позволяет отслеживать незаконную заготовку древесины на главном этапе контроля – лесосеке. После сверки с выданными лесорубочными билетами дешифрированные снимки являются официальным документом для предъявления претензий в суде. Одним из главных преимуществ аэрокосмического мониторинга является то, что процесс контроля полностью исключает человеческий фактор. Снимки из космоса невозможно опровергнуть в суде. Опросы специалистов показывают неоднозначное отношение к активному внедрению системы аэрокосмического мониторинга незаконных рубок как панацеи решения всех проблем. Опрос, проведённый среди посетителей сайта Forest.RU, не претендуя на статистическую достоверность, показывает скорее отрицательное отношение к активности руководства Рослесхоза. Многие из опрошенных комментируя ситуацию говорили, что технологии сами по себе перспективны, однако любые технологии должны применяться разумно, не превращаясь в средство для пускания пыли в глаза руководству и имитации бурной деятельности На прошлой неделе проблематику контроля за лесопользованием поднимал и руководитель Росприроднадзора С.И.Сай. На всероссийском совещании сотрудников этого ведомства он уже не в первый раз пожаловался на несоответствие ресурсов, которым располагает его ведомство, возложенным на него задачам, доложил о результатах работы за год и определил задачи на будущее. Наибольший интерес представляют именно задачи, которые ставит Сай перед своим ведомством. В сфере лесопользования он ставит довольно широкий спектр задач, направленных в целом на достижение одной цели - концентрацию всех контрольно-надзорных функций, связанных с лесами, в одном ведомстве. Например, впервые говорится о том, что необходимо разработать критерии и индикаторы оценки деятельности лесопользователей специально для целей государственного контроля (очевидно, что именно благодаря отсутствию таких критериев и индикаторов государственный контроль нередко превращается или в расправу над лесопользователем, или в государственное вымогательство, но никак не способствует достижению высоких стандартов лесопользования). Ставится задача ускорить решение вопросов о структуре и функциях государственной лесной охраны - вероятно, речь идет о передаче какого-то количества штатных единиц лесной охраны из системы Рослесхоза в Росприроднадзор. Особо стоит отметить следующий пункт: «обеспечить внедрение методов дистанционного контроля объектов незаконной вырубки леса». Здесь речь идет фактически о том, чтобы отобрать у Рослесхоза так называемую систему аэрокосмического мониторинга лесонарушений. В исполнении Рослесхоза аэрокосмический мониторинг превратился лишь в дорогую игрушку. Однако, при разумном использовании дистанционные методы мониторинга могут дать действительно бесценную информацию о состоянии лесов России. Возможно, Росприроднадзор сможет в большей мере использовать потенциал дистанционных методов контроля за лесопользованием. 19 и 21 декабря 2005 г. в п. Ванино и г. Советская Гавань состоялись семинары «Правоприменение в лесном секторе: права граждан и общественных объединений на участие в управлении лесами». Семинары были организованы ДВ МЭОО «Экодаль» и Проектом «ФОРЕСТ» в рамках проекта «Ключевые принципы взаимодействия общественности и субъектов, осуществляющих контроль, планирование, управление и хозяйственную деятельность на территории лесного фонда» совместно с Администрациями Ванинского и Советско-Гаванского муниципальных районов Хабаровского края, общиной «Национальное коллективное хозяйство». Целью семинаров являлось информирование общественности о проблемах лесного комплекса, а также обсуждение возможностей и форм участия общественности в управлении лесным сектором. На семинаре были обсуждены такие ключевые вопросы, как: правовые возможности участия общественности в процессе принятия решений в области лесопользования, законодательное регулирование прав граждан и общественных объединений на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, возможности общественного и муниципального экологического контроля в области лесопользования, незаконные рубки и роль общественности в борьбе с ними, развитие процесса ФЛЕГ и др. Кроме того, освещались проблемы взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности в решении проблем правоприменения в лесном секторе. В семинарах приняли участие более сорока специалистов, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, лесозаготовительных предприятий, коренных малочисленных народов и общественности. В ходе семинаров участники обсудили проблемы правоприменения в лесном секторе, обменялись опытом и мнениями по вопросам участия граждан и общественных объединений в управлении лесами, наметили пути дальнейшего взаимодействия и сотрудничества. В результате семинаров участники получили более полное представление о возможностях и формах участия общественности в управлении лесным сектором, о существующих проблемах осуществления общественного и муниципального экологического контроля в области лесопользования, о возможностях судебной защиты прав граждан и общественных объединений в области экологической экспертизы по объектам лесопользования, о роли общественности в борьбе с незаконными рубками. "Экодаль" http://www.ecodal.ru Студенты и сотрудники Санкт-Петербургской лесотехнической академии написали письмо Президенту Более 600 сотрудников и студентов Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии подписались под письмом Президенту Путину, в котором говорится об основных недостатках проекта нового Лесного кодекса, принятого Государственной Думой в первом чтении. Письмо передано в приемную Администрации Президента. Далее приводится текст письма. Президенту Российской Федерации В.В. Путину Уважаемый Владимир Владимирович! Обращаемся к Вам в связи с предстоящим рассмотрением проекта нового Лесного кодекса Российской Федерации Государственной Думой во втором чтении. Мы считаем, что проект нового Лесного кодекса Российской Федерации не учитывает ни более чем двухсотлетний опыт управления лесами в нашей стране, ни передовые тенденции в развитии лесного хозяйства ведущих лесных стран мира, ни интересы большей части жителей России. Разработчиками Лесного кодекса не были учтены многочисленные замечания и пожелания работников лесного хозяйства, лесной промышленности, общественных организаций. Обещанное общественное обсуждение проекта так и не было проведено: он был единственный раз опубликован в ведомственной газете МПР, и то уже после принятия в первом чтении. При этом граждане России и специалисты не были уведомлены о какой-либо системе учета их мнений. Проект нового Лесного кодекса, принятый Государственной Думой в первом чтении, содержит большое количество недостатков, способных привести к разрушению существующей системы управления лесами без появления хотя бы равноценной замены ей. К числу основных недостатков проекта нового Лесного кодекса, по нашему мнению, относятся следующие. 1. Отсутствие четких требований по ведению лесного хозяйства в защитных лесах (лесах первой группы). Особо следует отметить отсутствие статьи, устанавливающей четкие общие требования для всех категорий защитных лесов; возможность застройки защитных лесов без соблюдения существующего в настоящее время порядка перевода лесных земель в нелесные для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства; возможность ограничения доступа граждан в леса на основании решения арендатора лесного фонда. 2. Отсутствие ясных указаний на то, как должна быть организована система управления лесами России, особенно на наиболее важном - местном - уровне. Если новый Лесной кодекс будет принят в такой редакции, то останется неясной судьба главного элемента российской системы управления лесами - лесхоза с его подразделениями - лесничествами. Наличие органов управления лесами местного уровня (лесхозов и лесничеств, пусть даже с иными названиями и формой организации) является абсолютно необходимым условием эффективного управления лесами нашей страны. 3. Неясность формулировок, определяющих порядок приватизации лесов. Проект кодекса прямо предусматривает наличие частной собственности на леса, но указывает при этом, что передача лесов в частную собственность (собственность юридических и физических лиц) должна производиться на основании федеральных законов. В настоящее время нет федеральных законов, ограничивающих передачу лесов в частную собственность, и принятие нового Лесного кодекса может положить начало нерегулируемой приватизации лесов, особенно в окрестностях Москвы, Санкт-Петербурга и других крупнейших городов. 4. Необоснованная передача функций управления животным миром арендаторам лесного фонда способна привести к полному разрушению сложившейся системы управления охотничьим пользованием, а также поставить под угрозу жизнь многих коренных народов и населения лесных деревень и поселков, чье существование неразрывно связано с охотой. 5. Угроза существованию учебно-опытных лесхозов и лесхозов-техникумов. Кодекс не обеспечивает возможности существования лесхозов, подчиненных учебным организациям лесной отрасли, управление которыми ведется с целью обучения студентов формам и методам ведения лесного хозяйства, в том числе новым и наиболее эффективным. Ликвидация учебно-опытных лесхозов и лесхозов-техникумов нанесет непоправимый ущерб системе подготовки лесных специалистов в России, а без таких специалистов эффективное управление лесами страны невозможно. Мы понимаем, что до принятия нового Лесного кодекса осталось не более двух месяцев, и разработчики проекта вряд ли за оставшееся время сами внесут в проект те изменения, которые упорно не вносились на протяжении двух лет разработки кодекса. Поэтому мы обращаемся к Вам с просьбой вмешаться в этот процесс и принять меры к тому, чтобы многочисленные комментарии российских лесных специалистов были учтены разработчиками кодекса, а вышеупомянутые недостатки проекта - исправлены. Просим Вас направить ответ на наше письмо по адресу: 194021 г. Санкт-Петербург, Институтский пер., д. 5, Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия им. С.М. Кирова. 27 октября 2005 г. Студенты и сотрудники Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии (607 подписей на 28 листах прилагаются). По информации портала Spindle.ru Нефтепровод - вопреки закону и здравому смыслу Строительство нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) недопустимо – к такому выводу пришли ученые и специалисты, завершившую независимую экспертизу. Она организована российскими общественными организациями: Гринпис России, Всемирным фондом дикой природы, организациями Международного Социально-экологического союза: Байкальским региональным объединением по Байкалу и «Байкальской экологической волной». Экологи надеются, что их выводы помогут государственной комиссии принять взвешенное решение по технико-экономическому обоснованию (ТЭО) строительства первого пускового комплекса «ВСТО», несмотря на постоянное давление и подтасовки со стороны компании «Транснефть». Документы, доказывающие экологическую опасность и незаконность сооружения нефтепровода, переданы в Федеральную службу по экологическому технологическому и атомному надзору. Расчеты самих разработчиков ТЭО показывают, при аварии объемы нефтяных разливов могут достигнуть 4 000 тонн. Время, за которое нефть попадет в Байкал - от 20 мин. до 49 часов. Проект предусматривает локализацию нефтяных разливов в акватории озера Байкал с использованием катера-нефтесборщика, однако никаких оценок нанесенного ущерба экосистеме уникального озера не приводится. Не оценивается и риск причинения ущерба здоровью местного населения, получающего питьевую воду либо прямо из рек, либо из скважин, которые будут загрязнены в результате неизбежных разливов нефти. Прохождение нефтепровода через территорию Всемирного наследия, будет грубейшим нарушением Конвенции о Всемирном наследии. Это подтвердили эксперты ЮНЕСКО, побывавшие на Байкале осенью этого года. В этом случае Комитет Всемирного наследия переведет Байкал в список «Всемирное наследие в опасности», чему Россия активно сопротивлялась в последние несколько лет Проект «Транснефти» не только ставит под угрозу само существование Байкала, но и имеет все шансы вызвать экологическую катастрофу в Приморском крае, в случае если конечная точка трубопровода не будет перенесена из бухты Перевозной. «Государственная компания «Транснефть» слабо представляет себе все сложности, связанные с сооружением нефтепровода. И сознательно идет на риск колоссального экологического и экономического ущерба. По сути дела, компания, прикрываясь идеологией «общенационального проекта», действует вопреки государственным интересам России, подрывает ее экономический и природный потенциал, дискредитирует Россию на международной арене», – сказал директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц. Экологи предлагают альтернативные варианты расположения терминала, более выигрышные, не только с точки зрения экологической безопасности, но также и с экономической и социальной точек зрения. К примеру, лучшим вариантом стал бы город Находка, расположенный к востоку от Владивостока и являющийся крупнейшим морским портом в крае. Бухта Перевозная в настоящее время - это чистое, нетронутое морское побережье с мало развитой инфраструктурой. Разумнее было бы использовать уже существующую инфраструктуру около Находки, где уже есть нефтяные терминалы. К сожалению, «Транснефть» не прислушивается ни к мнению государственных органов власти, ни к мнению общественности. Против этого опасного строительства выступают также и известные российские музыканты, актеры. В письме президенту Путину они попросили защитить Байкал. Людмила Гурченко, группы «Ума2рман» и «Чайф», Илья Лагутенко, Сергей и Ирина Безруковы приняли участие в фотоакции «Живи Байкал». Каждый, кому небезразлична судьба Байкала, может внести свой вклад, зайти на сайт www.livebaikal.ru, и оставить свою фотографию с лозунгом «Байкал дороже нефти». Дополнительная информация Проект «ВСТО» обещает стать самым длинным нефтепроводом в мире. Его протяженность составит около 4200 км, что в три раза превышает длину Трансаляскинского нефтепровода. Первоначальная стоимость работ по некоторым оценкам составит от 11 до 16 млрд. долларов. Объем транспортируемой нефти при достижении проектной мощности будет достигать 80 млн.т. в год. Первый этап строительства: Тайшет (Иркутская область) – Сковородино (Амурская область), нефтеналивной терминал в бухте Перевозная (Приморский край) обойдется компании «Транснефть» в 6 с лишним миллиардов долларов. Риски для Байкала В 1996 г. Байкал был включен в Список Всемирного наследия. Россия, как страна, ратифицировавшая Конвенцию об охране Всемирного культурного и природного наследия, взяла на себя непререкаемые обязательства беречь мировое достояние – озеро Байкал. Глубокий анализ проектных документов, проведенный Гринпис России, Байкальским региональным объединением по Байкалу, «Байкальской экологической волной» с привлечением экспертов, добавил тревожных фактов. Через большинство рек труба будет прокладываться простым траншейным способом, что вызовет серьезнейшее антропогенное воздействие на речную сеть бассейна озера. Большие сомнения у специалистов вызывают выбранные технические решения способов прокладки нефтепровода на участках сложных в инженерно-геологическом отношении участков трассы в бассейне озера Байкал. Специальные технические условия (СТУ), разработанные специалистами «Транснефти» для этих случаев, не проходили широкого обсуждения среди специалистов и были утверждены комиссией Ростехнадзора без государственной экологической экспертизы. Они не апробированы где-либо в сходных климатических и географических условиях и не были представлены для ознакомления на общественных слушаниях. Разработчики не оценивали потенциальное воздействие аварийных разливов нефти на экосистему озера Байкал и водно-болотные угодья дельт рек Кичера и Верхняя Ангара (внесены в «теневой» список вводно-болотных угодий Рамсарской конвенции). Противоаварийные мероприятия выглядят практически нереализуемыми в существующих природно-климатических условиях Восточной Сибири и по утверждениям самих разработчиков (Приложение 4 к Протоколу общественных слушаний в Улан-Удэ от 16 июля 2005г.) никогда в условиях Сибири не апробировались. Угрозы редким и исчезающим видам Пятнадцать процентов исчезающих видов, занесенных в Красную книгу России, можно найти только на юго-западе Приморского края рядом с проектируемым местом строительства терминала. Один из редких видов животных, который встречается только здесь - дальневосточный леопард. Возможно, это самая редкая кошка в мире, чья популяция насчитывает лишь около 30 особей. Нефтепровод будет проходить через заказник, терминал будет находиться в непосредственной близости от биосферного заповедника «Кедровая падь», находящегося под защитой ЮНЕСКО. Владивосток, самый крупный город края, находится напротив места расположения терминала. Рядом с бухтой Перевозная, расположены единственный в России морской заповедник и самые популярные места отдыха и песчаные пляжи Дальнего Востока России, которые ежегодно посещают десятки тысяч туристов. Угрозы нефтеразливов в Амурском заливе Приморья Экспертиза, проведенная Институтом защиты моря Морского Государственного Университета им. Невельского (Владивосток) подтвердила факт подтасовки данных компанией «Транснефть». При анализе материалов Оценки воздействия на окружающую среду ТЭО, в частности, анализа «Комплекса мероприятий по предотвращению и исключению негативного воздействия в районе бухты Перевозная» эксперты Института пришли к следующим выводам: «В направленных на ГЭЭ документах в нарушение Российского законодательства присутствуют следующие (умышленные или не умышленные) искажения исходных параметров: ∙ Занижены размеры нефтяного пятна (в 2-3 раза); ∙ Не учитываются неблагоприятные, хотя и вполне вероятные внешние условия (погода, время суток, время года и др.); ∙ Взяты в расчет ложные представления о ледовой обстановке (битый лед не позволяет проводить операции по ЛАРН, которые описаны в ситуационных планах); ∙ Не учитывается время разворачивания сил и средств при аварии с танкером в районе острова Циволько при неблагоприятных внешних условиях. Все перечисленные искажения, влияя друг на друга, многократно снижают угрозы моделируемой ситуации, что позволяет многократно занизить необходимое количество сил и средств для ЛАРН и сделать ложный вывод о возможности уборки нефти при масштабном разливе нефти без допущения нефти к уязвимым участкам прибрежных зон. С учетом приведенных аргументов представленные на экспертизу документы не достигают своей цели. Они не только не демонстрируют достаточности предпринимаемых мер по предотвращению и ликвидации разливов нефти, но лишний раз подтверждают тезис (отстаиваемый некоторыми экспертами), что ликвидация масштабного разлива нефти в Амурском заливе без загрязнения обширных прибрежных зон маловероятна, если не невозможна. Этот тезис подтверждается мировой статистикой, которая говорит, что только 15-20% разлитой нефти удается собрать в море механическими способами.» Подробности: http://www.seu.ru/projects/truba/ Лесная Олимпиада - 2005: Приморье 21 декабря состоялась церемония награждения победителей 4-го Приморского экологического конкурса школьных исследовательских и практических работ «Лесная олимпиада – 2005». Конкурс «Лесная олимпиада» проводится по инициативе Лесной кампании Международного социально-экологического союза и Новгородской областной общественной организации «Онег». Среди его задач - пропаганда бережного отношения к широколиственным лесам и исчезающим видам растений и животных, выявление групп, активно заинтересованных в их сохранении и развитие исследовательских навыков у школьников. Ребята и педагоги из разных уголков Приморского края приехали за наградами. Гостей из Дальнереченского, Михайловского, Пожарского, Тернейского, Хасанского, Яковлевского районов, из Арсеньева, Артема, Владивостока, Дальнерченска, Спасска-Дальнего, Находки, Партизанска, Уссурийска встречали студенты гостеприимного Дальневосточного государственного гуманитарно-технического колледжа. Радостные лица победителей и организаторов, по-новогоднему украшенный зал, торжественная музыка – все говорило о празднике. И праздник состоялся. Самый настоящий. В начале - выступление вокальной группы колледжа «Успех», экологического театра «Берегиня», от пронзительно-правдивых слов которых щемило сердце. Затем выступления организаторов и, наконец, награждение. Книги, грамоты, календари, рюкзаки, кепки, компасы, добрый слова, аплодисменты заслуженно достались всем присутствующим олимпийцам. За самые яркие исследовательские работы - ребятам со Станции юных натуралистов Арсеньева и Партизанска, из Лучегорской студии «Шип». А в художественной номинации отличились ребята из литературного объединения «Капельки» п. Хасан, образовательного центра «Гармония», средней школы № 28 Владивостока. Епифанцев Дмитрий, Карина Турчина, Чернышева Светлана «взяли» первые места в разных номинациях. Самой юной участнице, первокласснице Никитченко Лидии из «Гармонии», Владивостока, досталось «золото» за стихотворение о кедре. А строки из стихотворения Скородумова Кости из «Гармонии», посвященное кедру, можно считать квинтэссенцией не только лесной олимпиады, но и всей работы по охране родной природы - «.. люблю его я слушать – он проникает в душу. В извилистой его коре прочел я как-то на заре историю своей страны…». По словам Веры Викторовны Кондрашкиной, методиста Приморского краевого центра детско-юношеского туризма и экскурсий, организатора мероприятия: «Лесная олимпиада проводится в Приморье уже третий год. Воспитание бережного отношения к дальневосточным лесам с целью их сохранения – основная идея конкурса. Я рада, что олимпиада живет, что с каждым годом работ все больше и больше. Ведь это говорит о том, что олимпиада нужна. А значит, ей быть». В этом году лесная олимпиада стала в Приморье плановым государственным мероприятием. Главные организаторы - Департамент образования и науки Администрации Приморского края, Комитет по туризму Администрации Приморского края, Приморский краевой центр детско-юношеского туризма и экскурсий (ПКЦДЮТиЭ). Важнейшими партнерами олимпиады 2005, которые оказывают активную незаменимую поддержку, стали Дальневосточный филиал Всемирного фонда дикой природы - Россия (WWF), Фонд поддержки деловых инициатив «Приморье», Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж. А работы оценивались компетентным жюри, в состав которого входили ученые Биолого-почвенного и Дальневосточного геологического институтов ДВО РАН, Дальневосточного государственного университета (ДВГУ), специалисты Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования (ПИППКРО). Подробнее об Олимпиаде http://oaks.forest.ru/contests/ Общая площадь сертифицированных лесов в Архангельской области за последний месяц увеличилась почти в два раза и составила более 2,7 млн. га. В декабре сертификат лесоуправления сразу на четыре лесозаготовительных предприятия, а также на цепь поставок сырья от лесозаготовителя к потребителю был вручен компании ОАО «ПЛО Онегалес». Такой опыт групповой сертификации предприятий осуществлен в Архангельской области впервые. Теперь площадь сертифицированных лесов только по Онежскому ЛДК составляет более 20% всех сертифицированных на сегодня лесов в России. Торжественное вручение состоялось на Международной конференции «Леса высокой природоохранной ценности: от глобальной концепции к региональным системам управления лесопользованием», организованной по инициативе WWF России. По словам заместителя гендиректора по экологии ОАО «Онежский ЛДК» Вячеслава Белых, предприятие в последние годы большое внимание уделяет вопросам охраны окружающей среды. В 2003 году оно было отмечено WWF знаком «Самой экологичной компании в своем комплексе». А рейтинговое агентство «Эксперт-РА» присвоило компании один из самых высоких рейтингов среди предприятий лесопромышленного комплекса России - «эко А+» - который подразумевает высокий уровень экологической ответственности и говорит о незначительных экологических рисках. Этот рейтинг успешно подтверждался в 2004 и 2005 годах. На комбинате с 2003 года внедрена система экологического менеджмента, Итогом этого явилось получение в апреле 2004 года сертификата по международному стандарту ISO 14001 (Системы экологического менеджмента), который подтвержден в 2005 году. Такой сертификат сегодня имеют единицы предприятий ЛПК России. Кроме того, на конференции сертификаты FSC на цепь поставок древесины от лесозаготовителя к потребителю были вручены компаниям ПКП «Титан» и ЗАО «Лесозавод 25». По сообщению пресс-службы ООО ПКП «Титан», после получения сертификатов FSC тремя лесозаготовительными предприятиями, входящими в группу (ОАО «Вельское ЛПП», ОАО «Усть-Покшеньгский ЛПХ», ОАО «Шалакушалес»), сертификация цепи поставок является логичным шагом, направленным на развитие принципов устойчивого лесопользования и сертификацию конечной продукции. Новое на сайте Forest.RU http://forest.ru/rus/sustainable_forestry/certification/dsfs.html Российский национальный рамочный стандарт добровольной лесной сертификации по схеме Лесного попечительского совета. (FSC-STD-RUS-01 200X-XX Russian framework national standard ENG). (RUS - RAR-Word, ENG - PDF). Данная версия стандарта принята Национальной рабочей группой по сертификации 25 мая 2005 г. В настоящий момент она находиться на официальном рассмотрении в FSC International. После утверждения FSC этот документ станет обязательным для использования всеми сертифицированными и сертифицирующими предприятиями, а также аудиторскими компаниями. _____________________________________________________________________ Над выпуском работал В. Захаров. Развитие событий и новые сообщения: http://www.forest.ru/rus/news При использовании материалов просим ссылаться на бюллетень "Лесные новости" Обсудите публикации выпуска на лесных форумах: http://forest.ru/forum/.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.science.forestnews Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||