← Январь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.forest.ru/rus/news/
Открыта:
27-10-2000
Статистика
0 за неделю
Лесные новости # 3 (119)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Л Е С Н Ы Е Н О В О С Т И Издается Лесным клубом российских неправительственных организаций и Центром координации и информации Международного социально-экологического союза _________________________________________________________________ N 3 (119) январь 2004 г. Проект Лесного кодекса не дает достаточных оснований для создания эффективной системы управления лесами в будущем Граждане и общественные организации обращаются к региональным лидерам с просьбой не допустить разграбление лесов Хаотическое реформирование заповедной системы продолжается Будут ли тушиться лесные пожары в этом году? Очередные посягательства властей Адыгеи на территорию Кавказского заповедника Российские школьники примут участие в праздновании 200-летия британского Королевского садоводческого общества "Нойзидлер Cыктывкар" стремится к FSC-сертификации Службе охраны национального парка "Русский Север" будет легче предотвращать "зимние" нарушения ПРОЕКТ ЛЕСНОГО КОДЕКСА НЕ ДАЕТ ДОСТАТОЧНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСАМИ В БУДУЩЕМ Новая редакция Лесного кодекса будет рассмотрена на заседании Правительства РФ 19 февраля 2004 года. Об этом сообщил журналистам глава Минэкономразвития РФ Герман Греф. По его словам, этот документ планируется внести в Правительство до 10 февраля 2004 года. Сотрудники Министерства природных ресурсов убеждены, что при прохождении законопроекта в Государственной Думе не возникнет проблем. Этому будет способствовать практика так называемого "нулевого чтения", когда положения законов согласуются ещё до представления их депутатам. Однако, по мнению многих экспертов, Лесной кодекс в том виде, в котором он существует в настоящее время, принесёт массу проблем российским лесам. Проект нового Лесного кодекса предусматривает коренное реформирование всей системы управления лесами Российской Федерации. Сама по себе необходимость реформы не вызывает сомнений: нынешняя система управления лесами в России явно не соответствует реалиям рыночной экономики и современного общества. Тем не менее, предлагаемый проект Лесного кодекса не дает достаточных оснований для успешного проведения реформ и создания эффективной системы управления лесами в будущем. Проект Лесного кодекса изобилует техническими ошибками, неясностями и внутренними противоречиями. Наряду с чисто техническими ошибками (наличием двух разных статей с одинаковыми номерами и двух статей с одинаковым содержанием, бессмысленными фрагментами текста, оставшимися от предыдущих версий) проект характеризуется большим количеством смысловых ошибок, неточностей и противоречий. К их числу следует отнести ссылки на неверные номера статей и несуществующие пункты статей, терминологическую избыточность и использование терминов, определения которых отсутствуют, противоречия требований различных статей друг другу и т. д. Изобилие подобных ошибок дает возможность неоднозначного толкования требований кодекса по большому количеству ключевых вопросов, связанных с организацией лесного хозяйства и лесопользования. К числу важнейших недостатков проекта кодекса можно отнести следующие. 1. Проект кодекса не дает ясного представления о том, как должна быть устроена система управления лесами Российской Федерации. Проект достаточно ясно указывает на то, что современная система должна быть изменена (ст. 4 говорит о "недопустимости совмещения функций государственного управления в области нормативного правового регулирования использования, охраны и воспроизводства лесов с функциями распоряжения лесным фондом и функциями надзора за соблюдением лесного законодательства"). Новая структура проектом не определяется. В проекте кодекса упоминается три различных федеральных органа исполнительной власти, которые будут отвечать за управление лесами, но какова будет их структура и чем они будут отличаться друг от друга - не разъясняется. Что будет с системой управления лесами на местном уровне кодексом вообще не определено; само слово "лесхоз" в проекте отсутствует. 2. Кодекс вводит частную собственность на леса, но при этом не определяет однозначно права и обязанности собственника, а также права и обязанности других граждан по отношению к лесам, находящимся в частной собственности. В различных статьях, касающихся прав и обязанностей собственников леса, применяются различные термины для определения предмета собственности (лесные участки, древесно-кустарниковая растительность лесных угодий, многолетние насаждения), причем соотношение этих категорий в кодексе не разъясняется. Что касается основного предмета собственности, упоминающегося в большинстве статей - лесных участков, то по ним кодекс не дает однозначного разъяснения, сохраняются ли они в составе лесного фонда или нет и, соответственно, относятся ли к ним соответствующие правила и ограничения. 3. Кодекс противоречит ряду ключевых положений Закона об особо охраняемых природных территориях (ООПТ). Во всех статьях кодекса, определяющих лесные отношения применительно к ООПТ, упоминаются все виды ООПТ, кроме заказников. Это представляется особенно странным с учетом того, что памятники природы (равные заказникам по статусу) упоминаются во всех соответствующих статьях, а заказники отсутствуют в принципе. 4. Заповедники и национальные парки исключаются из лесного фонда. В перечне категорий защитности лесов первой группы такие категории отсутствуют; автоматический перевод заповедников и национальных парков в другую группу лесов также не предусматривается. Это однозначно свидетельствует о том, что земли заповедников и национальных парков проектом кодекса не относятся к землям лесного фонда. Проект Лесного кодекса характеризуется и другими значимыми недостатками. В целом он нуждается в серьезной доработке и рецензировании широким кругом специалистов. Вызывает серьезные нарекания и сам процесс разработки проекта нового Лесного кодекса. Проект разрабатывается в тайне от подавляющего большинства специалистов лесного хозяйства, научной и природоохранной общественности, граждан Российской Федерации. При разработке проекта не учитывается преобладающее в обществе мнение по важнейшим вопросам, затрагиваемым Лесным кодексом (в частности, по вопросу о возможности и формах приватизации лесов, о существовании лесхозов). Процесс разработки проекта нового Лесного кодекса можно признать принципиально не соответствующим нормам современного демократического государства. Последние варианты проекта Лесного кодекса доступны на сайте http://www.forest.ru/rus/legislation/newcode/. ГРАЖДАНЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЩАЮТСЯ К РЕГИОНАЛЬНЫМ ЛИДЕРАМ С ПРОСЬБОЙ НЕ ДОПУСТИТЬ РАЗГРАБЛЕНИЕ ЛЕСОВ Дружина охраны природы МГУ вышла с инициативой сбора подписей под письмом к мэру Москвы с просьбой противостоять разрушительным положениям нового Лесного кодекса. По мнению экологов, перевод лесных земель в частную собственность не позволит гражданам России в полной мере использовать леса для отдыха, туризма, сбора грибов и ягод и других целей. Приватизация лесов нарушит принцип социальной справедливости и равенства граждан нашей страны. "Мы опасаемся, что после принятия нового Лесного кодекса РФ будет начато интенсивное строительство коттеджей, дач и иных построек в лесах, что повлечет за собой необратимые последствия, уничтожение лесов, уменьшение их биологического разнообразия", - говорится в письме. Дружина охраны природы биофака МГУ Текст обращения и бланк для сбора подписей можно найти на сайте http://www.forest.ru/rus/legislation/newcode/. ХАОТИЧЕСКОЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ ЗАПОВЕДНОЙ СИСТЕМЫ ПРОДОЛЖАЕТСЯ Министр природных ресурсов Артюхов издал очередной приказ, изменяющий порядок управления заповедниками и национальными парками России. В соответствии с приказом, подписанным 19 января 2004 г. и разосланным 26 января по заповедникам и национальным паркам, функции координации их деятельности передаются с федерального уровня на уровень подразделений МПР в федеральных округах и в субъектах Федерации. Смысл этого решения состоит в следующем. В насквозь прогнившем и лишившемся большинства разумных специалистов федеральном аппарате министерства департамент особо охраняемых природных территорий был одним из последних небольших островков, где еще сохранялись люди, работающие не ради личной корысти, а для сохранения природы своей страны. Этот департамент, да и вся система заповедников и национальных парков, все время своего существования были у министра как бельмо на глазу. За последние пару месяцев глава МПР предпринял несколько попыток разрушения этой системы. Сначала руководителям особо охраняемых природных территорий официальной телеграммой сообщили, что их организации больше не нужны. Потом министр установил новый порядок назначения заместителей директора, при котором сам директор фактически терял возможность управления вверенным ему заповедником или национальным парком. Далее последовал разнос, учиненный сотрудникам департамента на коллегии министерства - совершенно хамский по форме и лишенный каких-либо серьезных оснований. И, наконец, министр решил просто отделаться от управления заповедниками и национальными парками (по всей видимости, за этим последует ликвидация соответствующей структуры в министерстве и увольнение всех, кто не готов закрыть глаза на глупости, вытворяемые министерским руководством). В связи с тем, что действия высшего руководства МПР давно уже не имеют ничего общего ни со здравым смыслом, ни с интересами страны, ни, тем более, с охраной природы, мы обращаемся ко всем нашим сторонникам с просьбой: поддержите тех, кто еще пытается сохранять природу, работая в этом ведомстве. Помогите российским заповедникам и национальным паркам и работающим в них людям. Напишите письмо Вашему губернатору, представителю Вашего региона в Законодательном собрании, Президенту с просьбой остановить разрушение системы заповедников и национальных парков. Гринпис, Москва http://www.greenpeace.org/russia_ru/ БУДУТ ЛИ ТУШИТЬСЯ ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ В ЭТОМ ГОДУ? В настоящее время складывается следующая ситуация по возмещению затрат на тушение лесных пожаров 2003 года: На начало декабря 2003 года общая кредиторская задолженность (задолженность лесхозов перед своими работниками, другими организациями, участвующими в тушении пожаров, поставщиками ГСМ, продуктов питания и т.п.) по тушению лесных пожаров в системе МПР России составляла около 860 млн. руб. Эта затраты сверх заложенного в бюджет РФ на 2003 год объема финансирования на борьбу с лесными пожарами, поскольку количество и масштабы лесных пожаров в 2003 году значительно превысили среднегодовой уровень. Несмотря на неоднократные обращения МПР к Минфину России, Правительству РФ и депутатам Государственной Думы РФ дополнительное финансирование из федерального бюджета на указанные цели при принятии поправок к Закону "О федеральном бюджете на 2003 год" предусмотрено не было. Только 1 декабря распоряжением Правительства РФ было выделено из резервного фонда Правительства около 400 млн. руб. на погашение задолженности по тушению лесных пожаров. Больше половины задолженности осталось непогашенной и она должна была перейти на 2004 год. Однако Минфин отказывается признавать переходящую кредиторскую задолженность федерального бюджета, обосновывая свою позицию нормой Бюджетного Кодекса РФ, запрещающей бюджетным учреждениям принимать на себя финансовые обязательства сверх доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. При этом тот факт, что тушение пожаров всегда производилось в долг, а лимиты бюджетных обязательств доводились при направлении финансирования на погашение уже совершенных затрат (поскольку затраты на тушение пожаров невозможно планировать) совершенно игнорируется. Игнорируется и норма ст. 108 Лесного кодекса РФ, однозначно устанавливающая, что расходы на борьбу с лесными пожарами финансируются из федерального бюджета. МПР России в настоящее время идет на поводу у Минфина и поставило условие всем своим подведомственным организациям - не допускать кредиторской задолженности по бюджету в своих годовых отчетах, предупредив, что отчет с кредиторской задолженностью по бюджету приниматься не будет (а это значит, что не будет и открываться финансирование 2004 года). Требование по отнесению части задолженности на внебюджетные средства предъявлено даже авиабазам, таких средств вообще не имеющих. Перевод указанной задолженности на так называемые внебюджетные средства лесхозов оборачивается для них катастрофическими последствиями, поскольку размер задолженности за пожары в Читинской области сопоставим с общей суммой всех внебюджетных доходов лесного хозяйства области за год. При этом следует учитывать, что многие лесхозы как нашей области, так и соседних регионов до сих пор не смогли исполнить постановление Правительства о повышении тарифных ставок работникам бюджетной сферы на 33%, (а если и исполнили, то только формально, снизив при этом надбавки и премии). В ряде лесхозов области средняя заработная плата работников по сравнению с 2002 годом не только не возросла, но даже снизилась. У многих лесхозов растет кредиторская задолженность по заработной плате. В этих условиях лесхозы никогда не смогут рассчитаться по долгам за тушение пожаров, а в случае предъявления подрядчиками судебных исков лесхозы области ждет финансовый крах. Кроме финансовой стороны указанная ситуация создает крайне серьезную и неразрешимую правовую проблему: минфиновское толкование закона превращает директоров лесхозов в преступников, поскольку тушение пожара без доведенных лимитов финансирования позволяет обвинить их в превышении служебных полномочий, повлекших ущерб бюджету РФ (т.е. их можно привлекать к уголовной ответственности). С другой стороны, непринятие мер по тушению пожара в случае негативных последствий (неизбежных) влечет также обвинение в неисполнении установленных законом обязанностей (и также уголовную ответственность). Кстати, прокуратуры области и районов еще до сих пор пытаются обвинять лесхозы за последствия прошлогодних пожаров. Таким образом, поставлена под большой вопрос сама возможность организации борьбы с лесными пожарами в текущем году. А до начала пожароопасного сезона осталось... http://www.forest.ru/rus/problems/fires/ ОЧЕРЕДНЫЕ ПОСЯГАТЕЛЬСТВА ВЛАСТЕЙ АДЫГЕИ НА ТЕРРИТОРИЮ КАВКАЗСКОГО ЗАПОВЕДНИКА История Кавказского государственного природного биосферного заповедника неразрывно связана с регулярно возникающими конфликтными ситуациями вокруг Лагонакского нагорья. Интерес к этому высокогорному плато проявлялся как со стороны ученых в плане сохранения биоразнообразия, так и со стороны местных властей и хозяйственников с точки зрения хозяйственного освоения высокого ресурсного потенциала этого участка. Причем, если до 80-х годов XX века Лагонакское нагорье предполагалось использовать только в качестве огромного высокогорного пастбища, то по мере его истощения стали проявляться иные аспекты: прокладка автодороги Майкоп-Дагомыс и развитие горнолыжного курорта. С 1924 по 1951 год Лагонакское нагорье входило в состав Кавказского заповедника. В 1951 году, во время разгрома заповедной системы страны, площадь Кавказского заповедника была сокращена втрое - с 300 тысяч гектаров до 100 тысяч. В том числе было выведено из состава заповедника Лагонакское нагорье, включая Фишт-Оштенский скальный массив и хребет Джигурсан (в районе Лунной поляны). С этого времени по 1990-1992 годы эти природные комплексы субальпийских и альпийских лугов подвергались сверхэксплуатации всеми окрестными хозяйствами, ежегодно выпасавшими на территории площадью менее 18 тысяч гектаров до 60 тысяч голов крупного рогатого скота. К концу 80-х годов высокогорные пастбища уже не могли прокормить столько скота из-за истощения кормовой базы и бурно развивающейся эрозии почв. Дальнейшее содержание Лагонакского нагорья на балансе Адыгеи приносило бы одни убытки местному бюджету, так как назрела острая необходимость в сокращении выпасаемого поголовья скота и проведении рекультивационных мероприятий. В целях избежания огромных расходов, а также для создания положительного политического имиджа прежнее руководство Адыгейской автономной области, вскоре ставшей Республикой Адыгея, под давлением общественности приняло решение о возвращении высокогорных территорий Лагонакского нагорья в состав Кавказского заповедника. К сожалению, лишь одно из решений (постановление от 13.08.1992 года) было принято в соответствии с установленной процедурой. По двум другим процедура передачи территорий из региональной в федеральную собственность не была выполнена надлежащим способом, что сейчас является одним из основных аргументов сторонников хозяйственного освоения Лагонак. После длительных судебных тяжб 2000-2001 годов все претензии местных властей Адыгеи к Кавказскому заповеднику по поводу 18 тыс. гектаров высокогорных пастбищ Лагонакского нагорья были отклонены и на федеральном уровне было подтверждено право заповедника на эту территорию. Несмотря на это, сейчас уже новые руководители Республики Адыгея пытаются опять отобрать этот лакомый кусочек у заповедника. Смысл всей этой затеи в том, чтобы вывести оспариваемый участок из федеральной собственности, что позволит затем бесконтрольно развивать на уникальной территории, вошедшей в состав объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, хозяйственную деятельность, в т.ч. строить дороги. 8 декабря 2003 года было издано постановление Кабинета Министров Республики Адыгея №43, отменяющее прежние решения органов исполнительной власти Адыгеи по передаче заповеднику Лагонакского нагорья, Фишт-Оштенского горного массива и хребта Джигурсан. Из-за пассивности нынешней администрации Кавказского заповедника на защиту заповедной территории были вынуждены стать экологи-общественники. 13 января 2004 года в Арбитражный суд Республики Адыгея Майкопской городской организацией Всероссийского общества охраны природы было подано исковое заявление к Кабинету Министров Республики Адыгея с требованием признать недействительным и не имеющим правовых последствий постановление Кабинета Министров от 8 декабря 2003 года №343. Представителем истца на судебном заседании уполномочен выступать бывший директор Кавказского заповедника Валерий Бриних, который с 2000 года имеет успешный опыт арбитражного разбирательства земельных споров в отношении участков территории Кавказского заповедника. Предварительное судебное заседание назначено на 29 января. По ходатайству истца арбитражный суд принял меры по обеспечению иска, приостановив действие оспариваемого постановления Кабинета Министров Республики Адыгея до вступления решения суда в законную силу. Независимая Экологическая Вахта по Северному Кавказу, bolotnikov_di@mail.ru РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПРИМУТ УЧАСТИЕ В ПРАЗДНОВАНИИ 200-ЛЕТИЯ БРИТАНСКОГО КОРОЛЕВСКОГО САДОВОДЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА Празднуя свой 200-летний юбилей, Королевское садоводческое общество (RHS) Великобритании начинает кампанию "Восстановление дубов". В январе 2004 года общество разослало желуди в 2 тысячи школ, участвующих в его школьном партнерском проекте. Желуди для этой акции были собраны в Виндзорском Королевском парке, некоторые деревья которого живут уже более 500 лет. Желая присоединиться к кампании, школы по всей Великобритании обращаются в Королевское садоводческое общество за желудями. Несколько сотен желудей отправились в Россию, где при поддержке Лесной кампании Международного социально-экологического союза будут организованы школьные акции по посадке "мемориальных" дубов. Истории о дубах прочно укоренились в английском фольклоре и мифологии, а также в культурах многих стран мира. Образ дуба широко распространен: от рассказов о Робине Гуде, прятавшемся среди дубов в Шервудском лесу, до дерева, почитаемого в культурах греков, римлян, кельтов, славян и древних германцев. Долгое время дуб ценился за его сильную и крепкую древесину, которая использовалась при строительстве кораблей, церквей и домов. Сейчас дубов в мире осталось мало - меньше, чем когда-либо в истории. Больше всего дубрав сохранилось в России (3,7 миллиона гектар), во Франции (2,1 миллиона), в Украине (1,7 миллиона), в Германии (900 тысяч), в Дании (500 тысяч) и в Хорватии (300 тысяч гектар). Со времени своего основания в 1804 году Королевское садоводческое общество стало лидирующей в мире садоводческой организацией и самым крупным в Великобритании садоводческим благотворительным обществом. Самое известное мероприятие, организованное обществом - это известное во всем мире цветочное шоу в Челси. Но "за сценой" остается очень важная работа, проделанная ботаниками, энтомологами, физиологами растений, учеными, изучающими патологии растений, почвоведами и консультантами. Один из важнейших разделов работы общества - это работа по экообразованию со школами - учителями и школьниками, причем в связке со школьной программой. Лесная кампания МСоЭС, oaks@seu.ru, http://oaks.forest.ru/ "НОЙЗИДЛЕР CЫКТЫВКАР" СТРЕМИТСЯ К FSC-СЕРТИФИКАЦИИ Об этом было заявлено в республиканских средствах массовой информации, а также на пресс-конференции, которая состоялась в Сыктывкаре 28 января. Компания является одним из крупнейших производителей бумаги в Европе и поэтому весьма серьезно относится к своему экологическому имиджу и конкурентоспособности своей продукции на международном рынке. Это послужило основой для инициации процесса сертификации "Нойзидлер Сыктывкар". Как отметил генеральный директор "Нойзидлер Сыктывкар" Ринат Старков: "Эта тематика особенно интересна для Республики Коми, ведь это лесной край. В мире сейчас идет четкое осознание того, что лесные ресурсы ограничены. Многие компании уделяют большое внимание именно устойчивому развитию и охране окружающей среды. Компания "Нойзидлер" не является исключением и рассматривает свою ответственность перед окружающей средой не просто как красивые слова, а как обязательство". Для производства сертифицированной бумаги необходимо, чтобы 35% сырья, из которого она производится, составляла сертифицированная древесина. Наиболее признанной и популярной системой добровольной лесной сертификации является сертификация по системе Forest Stewardship Council (FSC, Лесной Попечительский Совет). Он был сформирован в 1993 году в Торонто рядом лесоторговых и экологических организаций. Это некоммерческая неправительственная организация. Целью Лесного Попечительского Совета является поддержка экологически ответственного, социально ориентированного и экономически жизнеспособного управления мировыми лесными ресурсами путем разработки общепризнанных, заслуживающих доверия стандартов устойчивого управления лесами. На данный момент в Республике Коми по системе FSC сертифицирована только территория Прилузского лесхоза (800 тысяч гектаров). В сотрудничестве с Главным управлением природных ресурсов по Республике Коми и Коми региональным некоммерческим фондом "Серебряная тайга" компания "Нойзидлер Сыктывкар" начинает работу по подготовке к сертификации еще двух лесхозов - Койгородского и Сысольского. Планируется, что к концу 2005 года оба лесхоза будут сертифицированы. Как рассказал Калеви Кююренен, заместитель генерального директора по лесообеспечению, эти два лесхоза были выбраны по следующим причинам. Во-первых, по соседству находится уже сертифицированный лесхоз - Прилузский, где есть чему поучиться. Во-вторых, эти лесхозы обладают такими "плюсами", как достаточно развитая инфраструктура и сравнительно близкое расстояние доставки сырья. И, наконец, лесфонд удовлетворяет потребности комбината с точки зрения производительности лесов и породного состава. Необходимо отметить, что сертификация предусматривает 2 этапа. По окончании первого этапа лесхоз получает сертификат, подтверждающий, что современный уровень управления лесами и лесопользования в основном соответствует международным экономическим, экологическим и социальным критериям устойчивого лесоуправления. Но для того, чтобы лесопромышленные компании, работающие на территории лесхоза, смогли продавать заготовленную древесину и продукцию из нее, как сертифицированную, они должны пройти второй этап. А именно - получить сертификат "цепочки от производителя до потребителя", в ходе которой компании должны доказать аудитору, что в процессе заготовки, транспортировки и переработки сертифицированной древесины она нигде не смешивается с несертифицированной. Руководитель государственной лесной службы ГУПР по Республике Коми Василий Обухов подчеркнул важность того, что компания "Нойзидлер Сыктывкар" планирует сертифицировать не отдельные арендные участки, на которых работают ее дочерние лесозаготовительные предприятия, а всю территорию лесхозов. Это означает, что в будущем сертификат "цепочки" смогут получить и другие предприятия, работающие там. А для них это реальная возможность улучшить свое финансовое положение, ведь сертифицированная древесина может стоить дороже. Да и местное население не останется в накладе: помимо налогов в местный бюджет и рабочих мест, жители получат возможность участвовать в управлении лесами на локальном уровне. FSC-сертификация предусматривает необходимость согласования с местным населением деятельности лесозаготовительных компаний во избежание конфликтов, учет интересов при традиционном природопользовании (например, выделение мест массового сбора грибов, ягод). По словам Рината Старкова, уже сейчас "Нойзидлер Сыктывкар" делает первые шаги к сертификации и устойчивому управлению лесами: "На сегодняшний день мы применяем достаточно жесткие требования к поставщикам древесины. Мы хотим знать, откуда она происходит, как она была заготовлена. Все это должно быть документально оформлено. При этом даже малые предприятия могут теперь напрямую заключать договоры с нами, но при условии выполнения данных требований". Сертификацию Койгородского и Сысольского лесхозов планируется осуществлять в тесном сотрудничестве с фондом "Серебряная тайга", так как у сотрудников фонда есть опыт сертификации Прилузского лесхоза в рамках проекта "Модельный лес "Прилузье". Одной из задач проекта является распространение положительного опыта, что сейчас и происходит. Как подчеркнул директор фонда Пшемыслав Маевски, сотрудничество с "Нойзидлер Сыктывкар" носит некоммерческий характер и заключается в подготовке сотрудников компании, которые будут заниматься сертификацией, сотрудников государственной лесной службы и лесозаготовителей-поставщиков "Нойзидлер Сыктывкар" в области сертификации и устойчивого управления лесами, а также в консультировании всего процесса. Сотрудничество с "Нойзидлер Сыктывкар" позволит сделать еще один важный шаг в развитии добровольной лесной сертификации в Республике Коми, так как компания является основным потребителем древесины, перерабатывая почти половину заготавливаемого в Республике сырья. Предприятие поддерживает положительный имидж и, следовательно, постоянный сбыт своей продукции на экологически чувствительных рынках. Но выгодно это не только "Нойзидлер Сыктывкар". Как заметил Василий Обухов: "Лес - это государственная собственность, а государство заинтересовано в эффективном лесопользовании. И сертификация является одним из инструментов выполнения задач государства". Екатерина Осипова, EOsipova@komimodelforest.ru http://www.komimodelforest.ru/ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА "РУССКИЙ СЕВЕР" БУДЕТ ЛЕГЧЕ ПРЕДОТВРАЩАТЬ "ЗИМНИЕ" НАРУШЕНИЯ Одной из задач национального парка "Русский Север" является охрана природных богатств и обеспечение соблюдения порядка на его территории. Этим занимается особое подразделение парка - служба охраны. Инспекторы мобильной группы работают не только в будни, но и в выходные и праздничные дни. В 2003 году службой охраны был проведен 151 рейд, выявлено 138 нарушений. К ответственности привлечено 53 человека. Подразделение полностью оснащено техникой (машина УАЗ "Фермер", моторные лодки), служебным оружием, специальными устройствами (спутниковыми навигаторами, приборами ночного видения), форменной одеждой. А недавно служба охраны получила долгожданный "подарок" - автопарк национального парка пополнился новеньким снегоходом. Без него трудно было обнаруживать и предотвращать наиболее частые "зимние" нарушения: незаконную порубку леса, выезд на водоем на автомобилях, нарушение правил рыболовства. По мнению руководства НП "Русский Север", приобретение снегохода позволит повысить эффективность работы службы охраны. Пресс-служба НП "Русский Север", newsi@visp.ru ________________________________________________________________ Над выпуском работали: В. Захаров, zakharov@forest.ru, Т. Саксина, saksina@seu.ru Развитие событий и новые сообщения: http://www.forest.ru/rus/news Архивы "Лесных новостей" за 1997-2002 гг. доступны на http://www.forest.ru/rus/periodics/f-news При использовании материалов просим ссылаться на бюллетень "Лесные новости"
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||