Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ковров: новости, история, люди

  Все выпуски  

Ковров: новости, история, люди


Интернет-газета о любимом городе Коврове!
КОВРОВ
новости, история, люди
ведущая рассылки: Вер'оника Никольская
СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ:
  • НОВОСТИ
  • ИСТОРИЯ: Пройгрыш в Крымской войне способствовал развитию города
  • НОВОСТИ: В Коврове начался паводок
    За апрель вода в Клязьме поднялась почти на 2 м. За сутки вода прибывает в среднем на 20-40см, в зависимости от температуры воздуха.
    По результатам наблюдений за последние 4 года паводок не превышал 267 см. На этом уровне он ожидается и в этом году, если не произойдет аварийный сброс воды с водохранилищ.
    В городе сегодня проведены все необходимые мероприятия по предупреждению ЧС в паводковый период. В Заречной слободке сотрудники ГО и ЧС провели профилактическую встречу с населением.
    Материалы взяты с ковровкого сайта www.kovrov-city.ru

    В городе в начале недели было объявлено штурмовое предупреждение. Сильный ветер сносил с гаражей и домов покрытия. А на ул. Блинова штормовые порывы ветра полностью снесли крышу 4-х этажного здания площадью 500 кв.м.

    ИСТОРИЯ: Пройгрыш в Крымской войне способствовал развитию города
    После постройки Московско-Нижегородское шоссе в 1830 г., которое обошло Ковров стороной, казалось, что у Коврова нет никаких перспектив развития и роста.

    Но после неудачной для России Крымской войны 1853 - 1856 гг., появилась резкая необходимость в развитии внутренних путей сообщения, а железных дорог. 26 января 1857 г. император Александр II утвердил устав Главного общества российских железных дорог, по которому за 10 лет предполагалось построить 4000 верст железнодорожных путей.

    Самым важным (и для нашего города в частности) стало устройство железной дороги в 410 верст между крупнейшими торговопромышленными центрами России: Москвой и Нижним Новгородом. Работы по строительству Московско-Нижегородской железной дороги начались весной 1858 г. и велись долго. Сама же дорога проходила в непосредственно близости от города Коврова. Первый рейсовый поезд из Нижнего Новгорода в Москву потерпел аварию у станции Ковров-1. Почти два года ликвидировали всевозможные недоделки. 17 апреля 1867 г. у ковровской станции рухнули в реку два пролета железнодорожного моста через Клязьму и здание водокачки. Поврежденный мост так и не был восстановлен. К 1871 г. русские инженеры возвели новый мост на берегу, почти параллельно течению реки. Затем под ним прорыли канал, и течение Клязьмы было изменено, река приблизилась к городу. Фермы моста, дабы на него в тумане не наскочили баржи и пароходы, окрасили в ярко-красный цвет. Поэтому железнодорожный мост в Коврове до сих пор именуется «Красным мостом». Несмотря на все неурядицы, дорога начала действовать, и маленький уездный город Ковров превратился в важный промышленный центр.

    Наверх
    © 2009 Вер'оника Никольская
    Пишите мне по адресу:
    vera.nikolskaya@mail.ru

    В избранное