Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Красноярского края от НИА


Все эти новости и многое другое на нашем сайте: НИА-Красноярск


Независимое информационное агентство
Рассылка за 21.10.2008

Экономика

Лучшим тележурналистом стал красноярец
Лидер возобновляемой энергетики России ОАО «РусГидро» подвело итоги ежегодного общероссийского конкурса журналистов «Энергия воды».
По результатам конкурса были определены лучшие журналистские работы на тему развития возобновляемых источников энергии как наиболее перспективных и экологически безопасных, сообщает пресс-служба БЭМО. Всего участие в конкурсе приняли более 50 журналистов федеральных и региональных печатных и интернет-изданий, информационных агентств, радиостанций и телеканалов, которые представили на суд жюри более 150 своих работ.
Победители определялись простым большинством голосов членов жюри, в которое вошли заместитель Министра энергетики РФ Вячеслав Синюгин, руководитель Федерального агентства водных ресурсов Рустэм Хамитов, и.о. Председателя Правления ОАО «РусГидро» Василий Зубакин, начальник Департамента целевых коммуникаций ОАО «РусГидро» Евгений Друзяка и журналист Александр Политковский.
Победителем в номинации «Лучший тележурналист» был признан красноярец Андрей Кузнецов из ТРК «Енисей-Регион» за документальный фильм о строительстве в Красноярском крае Богучанской ГЭС и Богучанского алюминиевого завода — ключевых объектов БЭМО. Победителю конкурса вручены диплом и ценный приз — ноутбук.

Акции ОАО «Красноярскэнергосбыт» включены в раздел Списка «Ценные бумаги, допущенные к торгам без прохождения процедуры листинга»
17.10.2008 г. решением Фондовой биржи РТС обыкновенные именные акции ОАО «Красноярскэнергосбыт» номинальной стоимостью 0,02 руб. и привилегированные именные акции типа А номинальной стоимостью 0,02 руб. включены в раздел Списка «Ценные бумаги, допущенные к торгам без прохождения процедуры листинга», сообщает группа по связям с общественностью и СМИ ОАО «Краноярскэнергосбыт».

Финансовый кризис не повлиял на ход реализации проекта БЭМО
Финансовый кризис не повлиял на ход реализации проекта Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО). Как сообщил заместитель гендиректора БоГЭС Никита Литвинов, строительство идет в точном соответствии с графиком. «Несмотря на общую мировую тенденцию экономического спада, мы идем в точном соответствии с установленным планом строительства».
Литвинов отметил, что в связи с началом нового этапа строительства БоГЭС запланировано проведение реорганизации. «Начинается подготовка к постепенному вводу в эксплуатацию мощностей первой очереди. Поэтому общая численность занятых специалистов БоГЭС может незначительно измениться».
«Строительство алюминиевого завода также ведется в точном соответствии с бизнес-планом. Сокращения численности персонала не предполагается. В 2009 году, согласно плану, строительство завода должно достигнуть пиковых показателей по всем направлениям», — подчеркнул Литвинов.
Напомним, что проект БЭМО реализуется совместно компаниями РУСАЛ и РусГидро и включает в себя завершение строительства Богучанской ГЭС установленной мощностью 3000 МВт на реке Ангара и сооружение алюминиевого завода мощностью 600 тысяч тонн в год.

Совет директоров Shtokman Development AG ознакомился с освоением первой фазы Штокмановского месторождения
Сегодня в Веггис (Швейцария) состоялось заседание Совета директоров компании Shtokman Development AG под председательством Председателя Правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера с участием Исполнительного директора концерна Total Кристофа де Марджери и Президента и Главного управляющего компании StatoilHydro Хельге Лунда, сообщает пресс-служба компании «Газпром».
Совет директоров рассмотрел ход реализации первой фазы проекта освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения на стадии FEED и ТЭО (проект) и обсудил программу работ на период до принятия инвестиционного решения.
Совет директоров утвердил бюджет компании Shtokman Development AG на 2008—2009 гг. в размере более 800 млн. долларов США и соответствующую программу работ, а также одобрил условия и порядок привлечения сотрудников Total и StatoilHydro для работы в Shtokman Development AG. Все решения были приняты единогласно.
Также были рассмотрены другие вопросы, связанные с операционной деятельностью компании.

Авиакомпании не исключают снижения цен на авиабилеты
На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба России направила семи крупнейшим нефтяным компаниям рекомендательные письма снизить в двухнедельный срок цены на нефтепродукты на внутреннем рынке. Некоторые нефтяные компании последовали рекомендациям ФАС. Уже сейчас в регионах цена на бензин снизилась в среднем на 1 рубль. Как следствие, крупнейшие авиа- и нефтяные компании создали 19 октября рабочую группу для обсуждения формулы цены на авиакеросин. Если цены на топливо будут снижены, то не исключена возможность
снижения цен на авиабилеты. Авиакомпания «Трансаэро» готова снизить цены на авиабилеты на свои рейсы по России в случае решения вопроса о снижении цен на авиатопливо. Об этом заявила РИА Новости генеральный директор авиакомпании Ольга Плешакова. Остальные же авиакомпании пока не торопятся снижать тарифы на авиабилеты. Как сообщили корреспонденту НИА в красноярском представительстве «Аэрофлота», ситуация настолько сложная, что делать прогнозы очень трудно. В свою очередь, НИА ответил региональный менеджер по
работе со СМИ S7 Airlines Денис Шкляров: Если произойдет снижение цены на авиатопливо, авиакомпания S7 Airlines будет готова пересматривать топливные сборы и соответственно ценовую политику.

Владимир Рейнгардт: «Развитие инфраструктуры Красноярской железной дороги связано с теми масштабными промышленными новостройками, которые запланированы в крае»
Красноярскую железную дорогу из-за ее географического положения называют сердцем Транссиба, — она находится в самом центре страны. Но и кроме этого у нее есть много присущих только ей особенностей. Она живет и развивается вместе с регионом, который относят к числу локомотивных. О сегодняшнем дне магистрали, о ее будущем, о месте руководителя в сложном производственном механизме рассказал начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.
Владимир Гарольдович, назначение на Красноярскую железную дорогу было для вас неожиданным?
Именно на Красноярскую — неожиданным. Подобные предложения от руководства компании были и раньше (в другие регионы), но в силу определенных обстоятельств я не мог их принять. А предложение возглавить Красноярскую железную дорогу я принял с благодарностью, потому что это серьезное повышение. До этого я был руководителем Кузбасского отделения ЗСЖД, которое по масштабам перевозок вполне можно прировнять к самостоятельной железной дороге, и больших для себя трудностей возглавить новый коллектив я не видел.
В общей системе РЖД какое место занимает Красноярская железная дорога? Не по объемам перевозок, а, если можно так выразиться, идеологически…
Красноярская железная дорога — это географический центр всей железнодорожной сети, поэтому для Сибири и Дальнего Востока ее значение переоценить невозможно. Самое главное, что у нас с Красноярской дороги на восток сходятся две дороги: продолжение среднесибирского хода (через Абаканский ход на Тайшет) и главная Транссибирская магистраль. Они соединяются в одной точке — в Тайшете — и потом опять расходятся: на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб. Учитывая еще и то, что мы располагаемся в таком районе, где сосредоточена
основная масса топливно-энергетических ресурсов страны, всевозможных полезных ископаемых, где развита тяжелая промышленность, предприятия оборонного комплекса и все, что с этим связано, имеются громадные ресурсы воды, леса, значимость дороги очень высокая. По уровню погрузки Красноярская железная дорога сегодня занимает шестое место среди семнадцати российских железных дорог. По своей технической оснащенности, по объему пропуска транзитного грузопотока это — одна из ведущих дорог на сети РЖД. Хотя по протяженности
она и не самая большая.
Когда приняли предложение, дорогу наверняка уже знали, ведь были соседями. В чем-то Кузбасское отделение и Красноярская железная дорога похожи — и здесь и в Кузбассе велика угольная составляющая …
Это так. Технология перевозок завязана таким образом, что металлургические заводы Кузбасса (ЗСМК, КМК) как раз работают на рудном сырье, которое добывается в Красноярском крае. Технологические перевозки и объединяют два региона. Мы всегда работали очень плотно, потому что технология сближала. Я многое знал о Красноярской магистрали, знал состояние дороги, ее сильные и слабые места.
Зная дорогу, какие задачи вы перед собой ставили, принимая ее?
Задача была, во-первых, поставлена президентом нашей компании Владимиром Ивановичем Якуниным. Дорога была на хорошем счету, и мне предстояло преумножить ее достижения. Я благодарен своему предшественнику, который оставил мне в «наследство» крепкое хозяйство. Но, как известно, нет предела совершенству, поэтому и в крепком хозяйстве есть чем заняться. Я бы сформулировал основную задачу на нынешнем этапе так: сделать работу дороги более эффективной, управляемой. Не случайно именно у нас в Красноярске в последние
полтора-два года ОАО «РЖД» реализует много пилотных проектов. Сейчас, например, мы — одна из двух магистралей сети Российских железных дорог, где обкатывается новая модель корпоративного управления, в рамках создания на базе компании вертикально-интегрированного холдинга.
А если оценить промежуточные итоги?
Дорога неплохо работает. По рейтингу оценки производственно-эксплуатационных показателей уже длительное время из 17 железных дорог страны Красноярская занимает ведущие места. Это дорогого стоит и говорит о многом. Магистраль постоянно наращивает объемы перевозок. Только за 8 месяцев этого года мы увеличили погрузку на 16,8 процента. Это очень солидно. Все качественные и финансово-экономические показатели тоже выполняются успешно. Это большая заслуга всего коллектива, результат нашего общего труда.
Я как пассажир имею свое субъективное мнение о работе красноярских железнодорожников, поскольку немало езжу в другие регионы. Твердо знаю: как доехал из Иркутской области до станции Иланской, здесь и началась «цивилизация». Куда бы ни ездила, стараюсь брать билеты только в поезда красноярского формирования.
Спасибо. Наша работа действительно видна из окна поезда: имидж компании оценивается не нами, а нашими пассажирами, партнерами, клиентами. Я сам постоянно выезжаю на линию, и должен сказать, что и самому мне уже радостно на душе. За последние пять лет мы очень много сделали для того, чтобы улучшить состояние нашей и прилегающей инфраструктуры. В том же городе Иланском, о котором вы упоминали, построена прекрасная привокзальная площадь, а надо было видеть, что она представляла из себя раньше. Довольны все: и глава
города, и жители, и наши железнодорожники. А сделано все это буквально за наше короткое лето. Что называется, превратили свою инфраструктуру в сад. Конечно, мы и дальше будем этим заниматься. И не только этим. Сейчас особый упор делается на новые технологии, на усиление нашей основной инфраструктуры — путевого комплекса. В этом году мы вдвое больше по объемам делаем капитального ремонта пути. Дорога тратит 12,5 миллиардов рублей, вкладывая эти средства в модернизацию инфраструктуры. И 4,5 млрд. мы направляем
на капитальный ремонт. В сумме это очень солидные деньги.
Работы выполняются собственными силами или привлекаете подрядные организации?
Есть специфические виды работ, которые мы выполняем сами, но очень большая доля отдается подрядным организациям. И я не вижу в этом ничего плохого. Инвестируя развитие дороги, привлекая подрядчиков, мы тем самым создаем экономике края рабочие места.
С другой стороны, многие крупные компании, которые работают на территории края, утверждают, что одна из самых больших проблем — отсутствие развитого рынка подрядных услуг. Вы сталкиваетесь с этой проблемой?
Сталкиваемся. По некоторым видам работ мы не можем найти региональных подрядчиков. Приходится приглашать компании из соседних регионов. К нам приезжают работать из Кемеровской, Новосибирской областей, из Москвы и Санкт- Петербурга, даже с Дальнего Востока.
Когда вы вкладываете такие большие деньги в развитие дороги, вы соотносите свои планы с планами развития территории?
Конечно. Мы чутко реагируем на те изменения, которые заложены в прогнозах развития и администрацией края, и правительством РФ. С учетом стратегических планов региона мы и подтягиваем свою инфраструктуру, чтобы в последующем не стать тормозом и подготовиться к тем масштабным промышленным новостройкам, которые запланированы в крае. В совокупности железнодорожные инвестпроекты в регионе сейчас таковы, каких, наверное, со времен строительства Транссиба и БАМа не было. Возведение одной лишь магистрали — Кызыл-Курагино,
протяженность которой почти 500 км, создаст условия для освоения богатейших месторождений железной руды на юге края, каменного угля дефицитных марок, которые идут на производство кокса, на развитие металлургии. Сейчас в стране дефицит этих углей. Без новой железной ветки Карабула-Ярки невозможно освоение богатейших запасов леса в Нижнем Приангарье, — там нет транспортной инфраструктуры. А кроме того, линия нужна для обслуживания 2-х целлюлозно-бумажных комбинатов, которые планируется построить в этом регионе.
Мы уже сегодня ведем работу по развитию нашего самого северного направления — Решоты — Карабула,- готовимся к скорому увеличению здесь грузопотока. Нами строится новая станция — Каменная Речка. Еще одну станцию Пихтовую построим совместно с РУСАЛом в 10 километрах южнее Карабулы, — она будет обслуживать новый Богучанский алюминиевый завод.
В перспективе — развитие нефтедобычи…
Да, будет строиться нефтеналивной пункт на станции Кучеткан. Это тоже очень серьезный проект. Ежегодно на направлении Кучеткан — Новая Еловка будет перевозиться до 5,5 млн. тонн нефти Юрубчено-Тохомского месторождения. Мы рассматриваем возможность реконструкции и строительства нового депо в Решотах, потому что нужны будут локомотивы для обслуживания этого направления, нужна ремонтная база. Все это непростые вопросы, требующие колоссальных вложений, но мы их решаем.
А компании, ради которых все это делается, в процессе участвуют?
Они вкладывают свои средства в развитие подводящих путей, перегрузочных районов, станций примыкания. Мы должны состыковать все это в единую технологию. Наши крупные промышленные предприятия в этом отношении на правильном пути, я думаю. Они понимают, что без железнодорожного обслуживания, их проекты остановятся на стадии добычи той же нефти или производства целлюлозы. Чтобы всем нам получить конечный результат, нужны транспортные коридоры для вывоза продукции потребителям. Иного пути нет.
Вы наверняка не только рассчитываете, что должны сделать, но и прогнозируете, что по каким-то причинам сделать не удастся. Какие узкие места вы видите? Что вас настораживает?
Как ни парадоксально это прозвучит, но, во-первых, в последнее время настораживает бурный рост, развитие экономики в целом в России. Наше государство развивается сейчас такими темпами, что можно только гордиться за страну. Да и вообще в перспективе Россия будет самым могущественным государством в мире. С такими богатейшими ресурсами мы просто не можем быть на задворках. Но этот бурный рост должен сопровождаться пропорциональным развитием перевозок. Уже сейчас есть такие сдерживающие моменты в перевозочной деятельности
как нехватка подвижного состава — вагонов, полувагонов. Мы это отчетливо понимаем. Ощущается и нехватка тягового подвижного состава, — нам уже нужно как можно больше тепловозов, электровозов, локомотивов. И, к сожалению, застой 90-х годов сказывается именно сейчас. Тогда все машиностроительные заводы снизили мощности, потеряли кадры. Все это возродить в одночасье очень сложно. Мы готовы закупать больше подвижного состава, но, к сожалению, российская экономика не может их производить в нужном количестве. Как
основной перевозчик мы скупаем практически весь подвижной состав в России, совсем немного остается для продажи на свободном рынке, и все же этого катастрофически не хватает. Мы ведь должны не только расширять парк, но и заменять устаревшие вагоны, износ которых достигает 70 процентов. На заводах, производящих подвижной состав, заказы расписаны на два года вперед. Необходимо, чтобы тяжелое машиностроение развивалась более быстрыми темпами, и, конечно, нужна поддержка государства в этом секторе экономики. Мы до
бесконечности можем развивать инфраструктуру, но она останется «мертвой», если нечем будет вывозить грузы.
Еще одна назревающая проблема: не хватает энергетических мощностей. Мощности еще не построенных энергетических объектов, той же Богучанской ГЭС, уже расписаны. Если потребуются дополнительные мощности для перевозки продукции, электроэнергии может не хватить. Причем ГЭС — не панацея, поскольку это самый рискованный тип генерации, зависящий от погодных и гидрологических условий. В этом году везде в Сибири и на Дальнем Востоке низкая водность в водохранилищах ГЭС, поэтому ложится большая нагрузка на тепловые станции
по замещению мощностей. Нам нужно больше завезти энергетических углей для выработки дополнительного количества электроэнергии, а значит, и больше полувагонов, которых и при обычной нагрузке не хватает… Вот так в экономике одно цепляется за другое, поэтому важно все вопросы решать комплексно и системно. Машиностроение и энергетика, на мой взгляд, основные факторы риска, которые могут негативно сказаться на планах развития региона.
Что касаться задач внутреннего развития, то наша компания подходит очень ответственно к их решению, несмотря на то, что и у нашей дороги и у ОАО «РЖД» в целом есть еще солидный запас прочности на перспективу. То, что мы делаем сегодня в плановом порядке, способствует усилению наших позиций. Например, у нас много средств уходит на развитие тоннелей. Красноярская дорога — очень сложная по рельефу. Представьте только, на всем ее протяжении построено 3280 искусственных сооружений: такого нет на большинстве железных
дорог России. Все наши мосты, тоннели, трубопроводы надо содержать, они имеют определенный срок эксплуатации. Мы сейчас ремонтируем 5 тоннелей, которые эксплуатируются уже 50 лет. Это тоже очень серьезные инвестиции. Но мы отлично понимаем, что от состояния этих технически сложных сооружений зависит наше будущее. Здесь чуть не досмотришь, и могут возникнуть крупные проблемы, связанные не только с ритмичной работой дороги, но и с безопасностью движения. Сейчас, чтобы увеличить пропускную способность южного хода
магистрали, мы строим два новых тоннеля. Работа крайне тяжелая с точки зрения инженерных решений, применяемых технологий: тоннели пробиваются в очень твердых скальных породах, на это уходит 2—2,5 года круглосуточной работы.
Но ведь чем сложнее задача, тем интереснее руководителю ее решать?
Конечно, тем более, что каждый такой объект уникален. Приятно, когда при твоем руководстве создается то, что будет служить людям десятилетиями, а то и веками. Таких объектов, как железнодорожные тоннели, в стране вообще не так много. И появление каждого из них — историческое событие.
За всю свою жизнь на железной дороге, какой период вы бы назвали самым трудным?
Сколько себя помню, сколько работаю на железной дороге, не доводилось идти легким путем. Не только я, любой железнодорожник вам скажет — на транспорте работать вообще не просто: этот маховик крутится постоянно, и его невозможно остановить. Не существует такого, как на других производствах: закрыл в 5 часов цех и ушел отдыхать. Здесь круглые сутки стучат колеса, круглые сутки нужно перевозить пассажиров, нужно перевозить грузы, круглые сутки идет непрерывное электроснабжение. Локомотивы, вагоны, станции, — все
это должно двигаться, ремонтироваться, жить в соответствии с установленным ритмом, который отсчитывается не по часам, а по минутам! Твое внутреннее напряжение никогда не спадает. Особенно, если занимаешь такую должность — начальника дороги. Это громадная ответственность и за подчиненных, и в еще большей степени — за жизни людей. Даже в отпуске невозможно хотя бы один день не позвонить на работу. У нас очень высокая интенсивность труда. Я не помню, когда бы меньше 12 часов был на рабочем месте. Может быть, сейчас
это не модно — пропадать на работе, но иначе просто не получается.
А как ваша семья относится к тому, что глава семьи, «проезжая из Карабулы в Канск и далее» время от времени таки заезжает домой?
Семья давно привыкла. За 26 лет моей работы на железной дороге пришлось привыкнуть (улыбается). Моя жена — большая умница, она всегда и во всем поддерживает меня. А когда есть надежный тыл, легче все успевать, легче добиваться любых целей. Кроме того, у меня тоже есть выходные, — иногда, хотя и не очень часто, удается съездить на рыбалку, на охоту, в лес. Такими моментами очень дорожишь.
Какой период вы бы выделили как самый успешный в своей карьере?
Успешный? Я бы сказал, что были моменты, о которых вспоминаю с особой теплотой. Долгое время я был начальником станции Татарская. Это были трудные времена, — экономика рушилась, объемы перевозок падали. Но все равно мы находили возможность строить жилье для людей, решать многие социальные вопросы, заниматься развитием производства, создавать условия для работы. Проходит время, и люди вспоминают добрым словом о том, что ты сделал. Это главное. Транспорт не терпит тех руководителей, которые пытаются просто отсидеться
в кабинете. Сама система освобождается от таких людей. Но когда человек профессионально растет, его труд замечают, двигают по служебной лестнице. Оценивают его.
Вы жесткий руководитель?
Скажем так: могу быть жестким. К каждому вопросу нужно подходить индивидуально. Иногда приходится принимать очень жесткие решения.
Что нужно сделать, чтобы такое случилось?
Нанести оскорбление нашему коллективу. Недавно рассматривали неприятную ситуацию: одна из локомотивных бригад украла дизельное топливо. Как я должен к этому относиться? Мне пришлось поступить жестко. Во-первых, уволить виновных, во-вторых, лишить их прав управления (это значит, что машинистами они уже нигде не смогут устроиться). Мы передали материалы в следственные органы для возбуждения уголовного дела. Иначе нельзя: люди шли на кражу сознательно, и не от нищеты (зарплаты у них были — до 60 тысяч рублей),
а из-за жадности. Я считаю это оскорблением, в том числе личным. Такое не прощается.
Но бывают и прямо противоположные ситуации, когда человек совершает проступок неумышленно, из-за стечения обстоятельств, из-за непрофессионализма. Тогда есть смысл дать ему возможность поправить сделанное, чему-то научиться. Главное, каждый такой случай рассматривать индивидуально и очень тщательно. В работе с людьми нельзя допускать ошибок, их потом очень трудно исправлять. Я за то, чтобы давать шанс человеку исправиться. В этой части поступаю вполне демократично.
Ваши коллеги отзываются о вас как о человеке мудром, интеллигентном, способном услышать и отличное от своего мнение. При принятии производственных решений вы действительно способны выслушать чей-то совет или поступаете авторитарно?
Не только способен, но и, как правило, по ключевым вопросам советуюсь с командным составом. Есть, конечно, круг вопросов, по которым я принимаю решения сугубо самостоятельно, волевым образом. Но бывают и темы, которые необходимо обсуждать коллегиально, и только так можно принять единственно правильное решение. У нас многопрофильная деятельность, много всевозможных служб, и даже для начальника дороги невозможно во всех абсолютно сферах быть истиной в последней инстанции. Мнение узких профессионалов, их опыт нужно
ценить. Но если решение — коллегиально или мной лично — принято, то должно быть обязательным к исполнению для всех. Транспорт не терпит расхлябанности.
Железная дорога — очень большое хозяйство с огромным количеством механизмов, винтиков, узлов, которые должны быть «притерты» друг к другу и работать в такт…
Работать на единую технологию — так будет вернее… Это как человеческая рука: один палец убери — все: движения станут разбалансированными, неэффективными. Так и у нас: нет служб малозначимых, от работы каждой без исключения зависит конечный результат.
А как вы относитесь тогда к время от времени звучащему утверждению, что железная дорога — это государство в государстве.
Самое интересное, что ни один железнодорожник такого не произнесет. Мы так не считаем. Я полагаю, под этим утверждением подразумевается, что железная дорога — ключевая отрасль в экономике России. Невозможно на такие расстояния — 9 тыс. километров от Москвы до Владивостока — перевезти эффективно такие объемы грузов ни автомобильным, ни авиационным, ни водным транспортом. И государство должно было заботиться об этом виде транспорта, поэтому в том, что касается нашей работы, действует целая законодательная база,
нацеленная на обеспечение устойчивого функционирования железной дороги. И бытовая инфраструктура у нас создана мощная, она до сих пор действует и развивается. Есть свои медицинские учреждения, детские сады, спортивные комплексы, мы содержим школы-интернаты, в которых учатся дети наших железнодорожников, проживающих на линейных станциях. Все объекты в прекрасном состоянии: мы их ремонтируем, мы коллективам платим зарплату. Оснащение и качество услуг у нас зачастую на порядок выше, чем у аналогичных муниципальных
учреждений. Только у Красноярской железной дороги на балансе 18 детских садов. Назовите хоть одну отрасль, которая, как мы, не сбросила всю «социалку» на муниципалитеты. Их практически не осталось. Более того, мы с губернатором Красноярского края договорились начать на паях строительство еще одного детского садика на 290 мест на станции Саянской. Да, мы вкладываем в социальную сферу большие средства. И большие средства мы тратим на социальную защиту наших работников, — соцпакет того же красноярского железнодорожника
сегодня — более 50 тысяч рублей! Кстати, он пока самый дорогой на сети РЖД. Условно говоря, мы можем жить вполне автономно. Думаю, именно повышенная, но вполне адекватная забота государства (речь ведь идет о стратегически важной отрасли, от которой зависит, в том числе, и обороноспособность страны) дала повод говорить о железной дороге, как о государстве в государстве. С другой стороны, если бы железная Именно существуя, как вы говорите, в форме «государства в государстве» российская железная дорога сохранила
управляемость, потенциал развития, и бесперебойно, вне зависимости от ситуации в стране, выполняла свои функции. На железной дороге ничего не развалилось в отличие от многих других отраслей экономики. Я бы сказал по-другому: Российские железные дороги — не «государство в государстве», а по-настоящему государственная компания, в которой руководители мыслят по-государственному, в первую очередь отстаивают государственные интересы.. Именно существуя, как вы говорите, в форме «государства в государстве» российская
железная дорога сохранила управляемость, потенциал развития, и бесперебойно, вне зависимости от ситуации в стране, выполняла свои функции. На железной дороге ничего не развалилось в отличие от многих других отраслей экономики. Я бы сказал по-другому: Российские железные дороги — не «государство в государстве», а по-настоящему государственная компания, в которой руководители мыслят по-государственному, в первую очередь отстаивают государственные интересы.
Вам комфортно живется в Красноярске?
Вопрос непростой. После окончания института я 14 лет прожил в небольшом городке, работая начальником станции. Там состоялось мое становление как руководителя. Потом пять лет отработал в Барнауле, потом в Новосибирске, в Кемерово, теперь уже полтора года в Красноярске. Чтобы чувствовать себя где-то по-настоящему комфортно, нужно пустить корни. У меня это пока не состоялось. Мы живем в служебной квартире, дачи у нас нет, имуществом не оброс. И пока я о комфорте в полном смысле этого слова не думаю. Но в Красноярске
мне нравится: удивительная природа — Енисей, горы, тайга, это очень привлекает. А что касается человеческого фактора, то люди везде живут разные, есть хорошие, есть не очень. Для меня главное, что на дороге рядом со мной работают профессионалы, есть команда единомышленников.
Еще говорят, что работа на железной дороге — это диагноз…
Грубовато, но по сути верно. Те, кто сюда пришел в юности, становятся железнодорожниками на всю жизнь. Тот самый случай, когда твоя работа — это твоя судьба.

Владимир Путин дал указание подготовить программу развития солнечного кластера в Красноярске
Рабочее совещание на Горно-химическом комбинате (ГХК) в Железногорске было посвящено развитию программы солнечного кластера на базе красноярских предприятий.
С докладом перед премьер-министром Владимиром Путиным выступил бывший заместитель губернатора Красноярского края, а ныне первый заместитель председателя правления ВЭБ Анатолий Тихонов.
Он доложил об уже достигнутых успехах в создании кремниевого производства на базе ГХК и проекте создания полномасштабного цикла производства солнечных батарей в Красноярском крае.
Владимир Путин поддержал представленный проект и предложил более четко определить его участников, которыми могут стать госкорпорации «Росатом» и «Нанотех», администрация Красноярского края и красноярские предприятия ГХК и ОАО «Красцветмет», а также сформулировать более конкретно программу развития уникального производства.
Обращаясь к главе «Росатома» Сергею Кириенко, Путин подчеркнул: «Вы разработаете идеологию и техническое содержание проекта, а я подпишу постановление».

V Национальная экологическая премия — 2008 состоится в Москве
23 октября 2008 года состоится V церемония вручения «Национальной экологической премии» — единственной в Российской Федерации награды за достижения в области экологии и вклад в устойчивое развитие страны.
Награда учреждена Фондом имени В.И.Вернадского и Государственной Думой РФ при поддержке Совета Федерации РФ, сообщает пресс-служба компании «Газпром».
Ежегодно проводимые конкурсы призваны привлечь внимание ученых, специалистов, компаний, российской и международной общественности к положительному опыту осуществления проектов и программ в области экологии и устойчивого развития России.
Экспертная комиссия, возглавляемая двумя академиками РАН: депутатом Государственной Думы Российской Федерации Михаилом Чоккаевичем Залихановым и директором Института геоэкологии РАН Виктором Ивановичем Осиповым, — рассмотрела свыше 150 присланных на конкурс реализованных проектов.
Конкурсная борьба ведется в 7 номинациях: «Экологические инициативы», «Экоэффективность — экология в промышленности и энергетике», «Экология в сельском хозяйстве. Экопродукты», «Отчетность в области устойчивого развития», «Образование для устойчивого развития», «Экология культуры», «Средства массовой информации и окружающая среда». В церемонии награждения примут участие представители Совета Федерации ФС РФ, депутаты Государственной Думы ФС РФ, руководители Министерства природных ресурсов, Федеральных агентств,
Счетной палаты, Торгово-промышленной палаты, представители Российского союза промышленников и предпринимателей, Общественной палаты, члены Российской Академии Наук, видные деятели науки и культуры.

Четыре филиала МРСК Сибири получили паспорта готовности
Получение энергокомпаниями паспорта готовности к прохождению отопительного сезона — важная и основополагающая работа. На сегодняшний день четыре филиала МРСК Сибири — Алтайэнерго, Бурятэнерго, Хакасэнерго, Читаэнерго, а также дочернее общество «Тываэнерго» получили паспорта готовности к прохождению осенне-зимнего периода 2008—2009 г.г.
Заместитель генерального директора по техническим вопросам — главный инженер МРСК Сибири Виталий Иванов отметил: «Получение паспорта готовности возлагает на нас большую ответственность. Уже сегодня большинство филиалов МРСК Сибири готовы к работе в условиях сибирской зимы, а нашим потребителям гарантировано качественное и стабильное электроснабжение». В настоящее время на других филиалах работает специально созданная комиссия. К концу октября комиссия даст оценку готовности к зиме распределительно-сетевого комплекса
МРСК Сибири в целом, а заместитель генерального директора — технический директор ОАО «Холдинг МРСК» Павел Оклей вручит паспорт готовности МРСК Сибири к прохождению осенне-зимнего периода 2008 — 2009 гг. генеральному директору компании Александру Антропенко.
Отметим, что обновление и ремонт электрооборудования — одна из основных задач энергетиков при подготовке к зимнему сезону. Также филиалами были выполнены инвестиционные программы, проведено дополнительное обучение и тренировки персонала, при этом особое внимание было уделено подготовке оперативно-диспетчерского персонала на случай ввода ограничений электроснабжения.

В «Норильском никеле» новый первый заместитель генерального директора
Совет директоров ОАО «ГМК «Норильский никель» включил в состав Правления компании Олега Пивоварчука в должности первого заместителя генерального директора.
Как сообщается в официальном сообщении «Норильского никеля», высоко оценив профессиональные качества и богатый опыт Олега Пивоварчука, Совет директоров единогласно поддержал инициативу менеджмента ГМК. В должности первого заместителя генерального директора Олег Пивоварчук будет курировать внешнеэкономическое направление деятельности компании.
«Я благодарен руководству ГМК „Норильский никель“ за оказанное мне доверие и, надеюсь, что мои знания и опыт внесут позитивный вклад в развитие компании и ее успешное преодоление сложностей времени, которые сейчас переживает российская экономика», — заявил Олег Пивоварчук.
Отметим, что ранее он работал во Внешнеторговом объединении «Металлургимпорт», являлся заместителем генерального директора УК «Динамо», заместителем директора ОАО «АвтоВАЗ» по внешнеэкономической деятельности, исполнительным директором компании «Динамо-Телеком».

Александр Хлопонин доложил Владимиру Путину о социально-экономической ситуации в Красноярском крае
Сегодня после совещания в Железногорске на ГХК и НПО НМ по вопросам развития космической отрасли губернатор Красноярского края Александр Хлопонин доложил премьер-министру Правительства РФ Владимиру Путину о социально-экономической ситуации в регионе.
Губернатор отметил, что успешно прошел северный завоз и в настоящее время северные территории края обеспечены всем необходимым на предстоящую зиму. В целом ситуация в крае остается экономически благоприятной и стабильной, хотя, по словам главы региона, существуют опасения крупных инвесторов, связанные с разворачивающимся мировым финансовым кризисом.
«Инвесторы осторожны в связи с неблагоприятной финансовой ситуацией, — отметил Хлопонин. — Разворачивающие на территории региона крупные инвестиционные проекты — Ванкорнефть, Нижнее Приангарье — выполнятся в рамках намеченного графика, но не в такой динамике как хотелось бы. Например, запуск Ванкорского месторождения сдвинулся на 2009 год. Нижнее Приангарье идет по графику, но без ускорения. Хотя есть и положительные моменты, например, мост через Енисей, который сегодня был открыт, был построен на год раньше,
чем планировалось ранее. Я уже отмечал, что в целом социально-экономическая ситуация в регионе стабильная», — подчеркнул губернатор.

Политика

Анатолий Квашнин направил Президенту РФ кандидатуры на пост главы Республики Хакасия
Полномочный представитель Президента в Сибирском Федеральном округе Анатолий Квашнин сегодня находится с рабочим визитом в Красноярске, а вчера он направил в администрацию Президента список кандидатов на пост главы Республики Хакасия.
Анатолий Квашнин предложил в качестве кандидатур действующего председателя Правительства Алексея Лебедя, депутата Госдумы, секретаря политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Виктора Зимина, и генерального директора Государственного предприятия «Корпорация «Красноярск-2020» Бориса Золотарева.
Полномочия Алексея Лебедя на посту главы республики истекают в январе 2009 года.
Теперь слово за Президентом. Дмитрий Медведев должен выдвинуть кандидата на рассмотрение Верховного Совета Республики. При этом он может представить и совершенно иную кандидатуру на пост Председателя Правительства Республики Хакасия.

Власть

Главой Дудинки вновь стал Алексей Дьяченко
Единогласным решением депутатов Городского Собрания Дудинки второго созыва Главой города избран Алексей Дьяченко. Это второй срок Алексея Дьяченко на посту высшего должностного лица муниципального образования «город Дудинка». Процедура тайного голосования по выбору Главы Дудинки проведена в рамках первого сессионного заседания Городского Собрания, сформированного в результате прошедших 12 октября выборов в местные органы власти. В соответствии с Уставом Дудинки, полномочия Главы города Алексей Дьяченко будет
выполнять в течение 5 лет, сообщает отдел общественных связей Городского Собрания Дудинки.
Биографическая справка. Алексей Михайлович Дьяченко родился 14 сентября 1970 года в Херсонской области. На Таймыре — с 1971г. Окончил Красноярский политехнический институт. Служил в органах внутренних дел Таймыра. Работал федеральным инспектором, главным федеральным инспектором по ТАО аппарата полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округ. Действующий Глава Дудинки с 7 ноября 2005 года.

Дмитрий Медведев разобрался в «керосиновых делах»
Вчера Президент Дмитрий Медведев провел встречу с Генеральным прокурором Юрием Чайкой. Главной темой разговора стало урегулирование цен на авиатопливо.
Чайка доложил, что создана «межведомственная рабочая группа, а также совместно с представительствами Федеральной антимонопольной службы мы организовали проверки исполнения антимонопольного законодательства поставщиками, топливозаправщиками и производителями топлива».
По итогам проверки, Чайка обозначил одну из причин топливного кризиса. «Одной из основных причин повышения цен на авиатопливо является злоупотребление должностными лицами, компаниями-производителями доминирующим положением, прежде всего в навязывании невыгодных условий для авиакомпаний — первая позиция. Авиакомпания, заключая договор с поставщиками топлива только на месяц, в то же время билеты продаёт за два-три месяца», — сказала генпрокурор. В настоящее время по поручению Генеральной прокуратуры Федеральная
антимонопольная служба возбудила более 20 дел о нарушениях антимонопольного законодательства, возбудили два уголовных дела из-за отказа заправлять топливом.
По итогам встречи, Медведев отметил, что готов оказать любую поддержку для разрешения этой ситуации.
Вопросами цены на авиатопливо обеспокоены власти и авиаперевозчики Красноярского края. Ачинский НПЗ планируется создать собственного оператора продажи авиатоплива в аэропорте Красноярска. Данная структура будет носить название «РН-Аэро», которая появится до конца текущего года.
Вице-президент альянса «ЭйрЮнион» Владимир Демидов, отметил: «появление еще одного игрока на рынке заправки авиатоплива нами приветствуется. Чем больше будет операторов, тем ниже будет цена на билет, так как основная доля цены билета — это составляющая топлива».

В администрации Ачинска познакомились с представителем полпреда Губернатора в Западном территориальном округе Красноярского края
На расширенном аппаратном совещании в администрации Ачинска глава города представил полномочного представителя Губернатора в Западном территориальном округе Красноярья Сергея Берунова, сообщает пресс-служба города. Он будет взаимодействовать с муниципальными властями 4 городов и 11 районов, а также контролировать использование средств краевого бюджета, исполнение региональных законодательных актов, поручений Губернатора, а также вести работу с населением. Как подчеркнул глава Ачинска, штаб-квартира полпреда
будет находиться в администрации города. В своем выступлении Сергей Берунов подытожил: «Назначение полномочного представителя — это не подглядывание в замочную скважину, а контроль за исполнением поручений Губернатора, федерального и краевого законодательства, а также участие в общественной работе. В свою очередь постараюсь быть активным помощником Главам районов Западного территориального округа в вопросах улучшения жизнедеятельности и жизнеобеспечения населения».

Строительство дорог Красноярья соответствует стандартам инновационных технологий
20 октября 2008 года Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин принял участие в научно-практической конференции «Обеспечение качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством и международными нормами» и Восьмой международной выставке-форуме «Дороги России XXI века», состоявшихся в Санкт-Петербурге.
Евгений Бушмин отметил, что в последнее время в развитии дорожного хозяйства России произошли значительные перемены. Благодаря введению более жестких санкций за нарушения правил дорожного движения, по мнению Евгения Бушмина, удалось добиться снижения аварийности на дорогах, значительно возросли объемы финансирования на совершенствование дорожного хозяйства, строительство и реконструкцию автомобильных дорог, сообщает пресс-служба Совета Федерации.
По словам председателя Комитета Совета Федерации, для долгосрочного и перспективного развития сети автомобильных дорог в стране, создания по-настоящему комфортных и безопасных условий для жизни людей принятых мер недостаточно. Он уверен, что необходимо объединение усилий институтов гражданского общества, научного и бизнес сообществ, внедрение в практику дорожного строительства инновационных технологий, налаживание постоянного обмена опытом между специалистами в сфере дорожного хозяйства. Председатель Комитета
СФ по бюджету выразил уверенность, что проведение подобных региональных отраслевых мероприятий, будет способствовать решению этих задач.
Так, в Красноярском крае действует краевая целевая программа «Дороги Красноярья на 2006 — 2008 годы». В рамках программы на всей территории края проводится ремонт дорожного полотна, восстанавливаются тротуары на городских улицах, расширяются проспекты, аварийноопасные участки дорог, оснащаются камерами видеонаблюдения, на пешеходных переходах возле школ устанавливаются светофоры.
Итоги работы за 2008 год по данной программе парламентарии подведут в начале 2009 года.

Визит Владимира Путина в Красноярск начнется с открытия моста через Енисей
В Красноярск с рабочим визитом прибыл Председатель Правительства РФ Владимир Путин.
Первым пунктом визита премьер-министра станет открытие моста через Енисей на трассе М-53 - глубокого обхода Красноярска.

После чего, премьер-министр отправится в Железногорск, где посетит экспозицию спутников, производства НПО ПМ, сборночный цех ОАО ИСС, и проведет совещание по развитию космической отрасли.
Основной целью визита Владимира Путина в Красноярск станет обсуждение перспектив развития и эксплуатации космических систем навигации и мониторинга. Красноярский край не случайно выбран местом проведения совещания. По мнению экспертов, регион является идеальной моделью для отработки решений в области использования результатов космической деятельности, которые затем могут быть тиражированы на территорию всей страны. Кроме того, именно в Красноярском крае раньше других субъектов федерации приступили к реализации
проектов, связных с использованием возможностей современной космической техники, сообщает пресс-служба Губернатора края.

Владимир Путин подвел итоги реализации приоритетных национальных проектов
20 октября председатель Правительства РФ Владимир Путин провел совещание по дальнейшей реализации нацпроектов «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на 2009—2011г. В рамках антикризисных мер уже было выделено 60 млрд. рублей на увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, чтобы поддержать программы ипотечного кредитования. 21 млрд. рублей направлен на приобретение жилья для военнослужащих. Фонд содействия реформированию ЖКХ уже в этом году
опережающим темпом профинансирует расселение аварийного жилья в объеме 50 млрд. рублей.
Владимир Путин подчеркнул, что необходимо сохранить и развить те положительные тенденции, которые раньше были достигнуты в 2006 — 2008 годах в рамках нацпроектов и поддержать новые направления.
Необходимо отметить, что Красноярский край неизменно занимает лидирующую позицию в реализации нацпроектов. Напомним, что еще в начале года все образовательные учреждения края были подключены к сети Интернет, полностью обновлены целые классы, были объявлены многочисленные конкурсы инновационных программ, и более 40 образовательных учреждений получили гранты от 40 тыс. до одного миллиона рублей. По программе «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» из федерального бюджета уже было выделено 90 млн. рублей
на переселение с Таймыра семей инвалидов. Кроме того, было выделено 350 млн. рублей на обеспечение жильем молодых семей. Выигран тендер на получение федеральных средств в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»; ФЦП «Жилище» в размере 224,4 млн рублей. Что касается национального проекта «Здоровье», то благодаря ему городской бюджет увеличил финансирование сфер здравоохранения в среднем на 40%. За счет этих средств удалось укомплектовать диагностическим оборудованием многие медучреждения,
обновить автопарк, увеличить денежные выплаты работникам данной сферы. Кроме того, в рамках реализации нацпроекта «Здоровье», в Красноярске уже строятся новые онкологический и кардиологический центры.

Губернатор Александр Хлопонин обсудил краевую «космическую» программу с руководителем Роскосмоса Анатолием Перминовым
Красноярский край может стать основной экспериментальной площадкой по разработке и внедрению систем и методик использования возможностей космической техники в интересах социально-экономического развития страны. Накануне визита в Красноярский край Председателя Правительства Владимира Путина, губернатор края Александр Хлопонин провел рабочее совещание с руководством Федерального космического агентства во главе с руководителем Роскосмоса Анатолием Перминовым.
Основной целью визита Владимира Путина в Красноярск станет обсуждение перспектив развития и эксплуатации космических систем навигации и мониторинга. Красноярский край не случайно выбран местом проведения совещания. По мнению экспертов, регион является идеальной моделью для отработки решений в области использования результатов космической деятельности, которые затем могут быть тиражированы на территорию всей страны. Кроме того, именно в Красноярском крае раньше других субъектов федерации приступили к реализации
проектов, связных с использованием возможностей современной космической техники, сообщает пресс-служба Губернатора края.
Правительство края при активном участии Федерального космического агентства разработана и утверждена долгосрочная целевая программа «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края». В течение 2009—2011 гг. на реализацию программы из бюджета края будет выделено 887,2 млн. рублей. Эти средства пойдут на создание базовой инфраструктуры космического мониторинга и навигации Красноярского края, систем диспетчеризации транспорта, комплексов диагностического
зондирование земли, а также — на подготовку специалистов.
По мнению руководителя Федерального космического агентства Анатолия Перминова, Красноярский край является уникальной площадкой, располагающей всеми необходимыми условиями и производственной базой, как для создания космической техники, так и для разработки систем и методик ее эксплуатации.

Владимир Путин открыл новый мост в Красноярске
Премьер-министр Владимир Путин прибыл с рабочим визитом в Красноярск. Первым пунктом его поездки стало посещение моста через Енисей, построенного на трассе М-53 на глубоком обходе Красноярска. Строительство сооружения велось с 2005 года на средства федерального и краевого бюджетов. Его стоимость составила 1 млрд. 686,7 млн. рублей. Из них 70% — финансирование федерального бюджета, 30% — краевого.
Вместо запланированных 48 месяцев мостостроители завершили работы за 40. Владимир Путин поблагодарил строителей, которые возвели мост в столь быстрые сроки, за качественную работу и поддержал вторую очередь проекта, предполагающую строительство рядом такого же моста.
Премьер-министр отметил, что краевой бюджет начнет финансирование проекта в 2009 году, федеральный присоединится в 2010 году.
Затем в присутствии Путина строители перерезали красную ленточку, символизирующую открытие сооружения.

В Красноярске Владимиру Путину продемонстрировали возможности ГЛОНАСС для контроля за мостами
За состоянием нового моста через Енисей, построенного на обходе Красноярска, будет следить система ГЛОНАСС.
Сегодня возможности спутниковой системы были продемонстрированы премьер-министру РФ Владимиру Путину, который прилетел в Красноярский край с рабочим визитом.
Как сообщил премьер-министру начальник КРУДОР Сергей Зяблов, на опорах моста установлены датчики, которые позволяют через спутниковую систему ГЛОНАСС круглосуточно следить за его состоянием.
«С помощью ГЛОНАСС мы можем получать сведения обо всех изменениях, происходящих с сооружением, в режиме реального времени и оперативно реагировать на них. Пока это плотный проект, над совершенствованием которого мы работаем», — отметил Зяблов.

Владимир Путин осмотрел последние разработки космической отрасли в Железногорске
Сегодня в рамках визита в Красноярский край премьер-министр Правительства Владимир Путин посетил сборочный цех ОАО «ИСС». Подробную экскурсию по предприятию для премьера провел генеральный директор — генеральный конструктор Николай Тестоедов.
Он рассказал о последних образцах спутниковой системы, в том числе о спутнике Экспресс МА-44, о технологиях прочных и чрезвычайно легких сотовых панелей.
Премьер с большими интересом ознакомился со всеми представленными технологиями и разработками красноярских конструкторов космической отрасли. В эти минуты Путин начинает заседание Правительства по развитию космической отрасли.

Владимир Путин поддержал строительство второй очереди транспортного обхода Красноярска
В присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина в Красноярске сегодня был открыт четвертый мост через Енисей протяженностью 814 метров. Он рассчитан на две полосы движения и, по словам начальника КРУДОР Сергея Зяблова, позволит на 20% разгрузить улицы краевого центра, так как транзитный транспорт, двигающийся с Запада на Восток, не будет заезжать в город. В настоящее время интенсивность движения на данном участке трассы М-53, частью которой стал новый мост, составляет 10,5 тысяч автомобилей в сутки, однако
уже к 2012 году она будет равняться 18 тысяч авто в сутки, а к 2020 году — 25 тысяч. В связи с этим предполагается вторая очередь проекта. В рамках нее рядом с уже возведенным сооружением планируется построить мост-близнец.
Сегодня эти планы были представлены Владимиру Путину и поддержаны им. Премьер-министр заверил, что федеральный бюджет не останется в стороне от этого проекта.
Начало реализации второй очереди проекта глубокого обхода запланировано на 2009 год. Предположительные сроки строительства — 30 месяцев. Стоимость оценивается в 1 млрд. 200 млн. рублей.
Как отметил журналистам начальник отдела строительства искусственных сооружений КГУ «КРУДОР» Владимир Кисляков, вторая очередь будет дешевле первой, так как в ходе строительства первого моста уже была возведена часть конструкций, необходимых для монтажа второго.

Петр Пимашков: Мы держим на контроле каждый дом
Сегодня глава Красноярска Петр Пимашков встретился с ветеранами города. Среди круга вопросов, которые поднял глава города, строительство и ремонт жилья в Красноярске: «по строительству жилья город Красноярск третий год является лидером. Больше нас в пересчете на 1 жителя не строит ни один регион».
Кроме того, отметил мэр, большие средства выделяются на жилищный ремонт. Так, в этом году общая сумма средств, предназначенных на ремонт жилья в 2,5 раза больше, чем в 2007. За текущий год произведен ремонт около 500 крыш, в 400 подвалах полностью заменено отопление. Проведена замена 80 из 100 лифтов. «Мы держим на контроле каждый дом» — отметил глава города.

Владимир Путин: «У России сильные позиции в космической сфере»
Совещание в Железногорске, посвященное реализации приоритетных задач в отечественной космической сфере, открыл премьер-министр РФ Владимир Путин.
Он подчеркнул: «В России сильные позиции в космической сфере. На сегодняшний день более 100 космических аппаратов насчитывает наша космическая группировка. 40% ежегодных запусков спутников осуществляет Россия. Наша задача эффективно использовать этот громадный космический потенциал и в целях безопасности страны, и в целях использования новых космических технологий в экономике. Мы внесли ряд изменений в наши космические программы, в том числе в программу ГЛОНАСС, которые фактически сводятся к значительному увеличению
их финансирования, на десятки миллиардов рублей.
До 2011 года в эту сферу будет вложено более 200 млрд. рублей.
К сожалению, процесс внедрения космических достижений в экономику остается на низком уровне. Известны территории, на которых можно наблюдать положительные примеры такого внедрения. Это и Красноярский край, о результатах и достижениях которого в этой сфере нам доложит губернатор Александр Хлопонин, и Татарстан, и Калужская область.
Сферы экономики, в которых космические технологии могут быть применимы известны и достаточно широки. Давайте серьезно и обсудим этом вопрос».

Петр Пимашков: Нужно строить новые детские сады, а не возвращать старые
Сегодня состоялась встреча общественных организаций ветеранов города и представителей власти. С докладом выступил глава города Петр Пимашков. В своем выступлении он уделил большое внимание строительству объектов социальной значимости на территории города Красноярска. По словам мэра, «В Красноярске строится 3 860 объектов одновременно». На сегодняшний день ведется строительство трех общеобразовательных школ. До конца года завершится строительство четырех детских садов, в следующем году будет построено еще пять.
Отдельно Пимашков коснулся проблемы, связанной с возвращением детским садам их помещений: «В девяностые годы город потерял около 86 детских садов. В некоторых из них теперь размещаются правоохранительные органы, в других — коммерческие структуры. Сейчас для того, чтобы их вернуть — нужно проделать большую работу. Однако вновь возвращенные они потребуют капитального ремонта, поэтому на сегодняшний день принято решение строить новые детские сады, а не возвращать старые».
Отдельно Пимашков коснулся строительства учреждений системы здравоохранения. По его словам, «в следующем году в городе будет введено 13 медицинских объектов».

Развитие космической отрасли в Красноярском крае играет важную роль для страны
Сегодня в Красноярск прибыл глава Правительства России Владимир Путин. Первый заместитель председателя Законодательного Собрания Валерий Семенов отметил, что визит Владимира Путина на берега Енисея имеет большое значение для Красноярского края.
«Прежде всего, визит Путина связан с развитием в России космической отрасли, с системой ГЛОНАСС и безопасностью страны. Не для кого ни секрет, что данная система используется кроме военной отрасли и на гражданских объектах: в системе оповещения населения, в системе поиска разного рода катаклизмов на территории страны и позволяет очень эффективно принимать меры своевременного реагирования».
Валерий Семенов выразил надежду, что в ходе визита «будут обсуждаться вопросы, направленные на развитие дорожного строительства в крае. Ведь наш край является центром страны, связывает её европейскую часть с восточными регионами. Здесь позиции Красноярского края очень важны, и приезд премьера Правительства России, я полагаю, сыграет в этой части большую позитивную роль. Думаю, что край получит дополнительный импульс в развитии не только космической отрасли, но и других отраслей экономики Красноярского края».

Александр Хлопонин: «Красноярский край - идеальная модельная площадка для внедрения достижений космической деятельности»
В ходе рабочего совещания в Железногорске под председательством премьер-министра Владимира Путина с развернутым докладом о достижениях Красноярского края в области внедрения космических технологий выступил губернатор края Александр Хлопонин.
Он отметил, что Красноярский край объективно вынужден, ввиду своей огромной территории, обращаться к повседневному использованию космических технологий в различных отраслях, в том числе и в транспортной отрасли. «360 маршрутов пригородного сообщения, перевозящие около 10 млн. пассажиров, проходят по тайге, тундре и другим труднодоступным территориям региона», — отметил Хлопонин.
Лесное богатство края, это еще и лесные пожары. Использование космических технологий при обнаружении возгораний позволили в этом году 70% пожаров погасить в первый день. Работа организована таким образом, что данные космического мониторинга имеются в каждом лесничестве. Использование системы ГЛОНАСС на скорой помощи через 3 года позволит обеспечить прибытие машин на место в течении 5—6 минут.
«Красноярский край является идеальной модельной площадкой для внедрения достижений космической деятельности, — отметил Хлопонин. — по следующим причинам. Во-первых, по территориальной — огромная территория. Во-вторых, наличие технических разработок в красноярских предприятиях и вузах. В третьих, наличие у нас производств, реально применяющих эти разработки, и в четвертых, широкие возможности подготовки высококвалифицированных специалистов на базе СФУ и аэрокосмической академии. Красноярский край крайне заинтересован
в развитии и применении космических технологий на своей территории».

Сергей Иванов: «Вопрос о создании госкорпорации в космической отрасли будет решен в следующем году»
В ходе сегодняшнего совещания в Железногорске, посвященного развитию космической отрасли России, от руководителя Роскосмоса Владимира Перминова, поступило предложение о создании госкорпорации, которая будет заниматься развитием достижений космической отрасли. В дальнейшем этот вопрос был рассмотрен во время совещания. По его итогам, о результатах обсуждения журналистам рассказала вице-премьер Правительства Сергей Иванов. Он отметил: «Дано поручение детально проработать это предложение, определить участников
и уже в 2009 году четко сформулированную программу внести в Правительство и принять решение».

Транспортная сеть Красноярска будет меняться с учетом пожеланий горожан
Сегодня на ежегодном семинаре общественных организаций ветеранов Красноярска начальник департамента транспорта администрации Красноярска Иван Девяткин рассказал о грядущих перспективах развития транспортной отрасли города. Он подчеркнул, что в следующем году за счет средств Краевого бюджета в Красноярске появится 150 новых автобусов. Кроме того, до 2012 года городом будет приобретено 50 троллейбусов и 15 трамваев. Это во многом позволит изменить ситуацию, в результате которой на сегодняшний день 82 % перевозок
совершает коммерческий транспорт и только 18% — муниципальный. Девяткин отметил, что основная проработка новой транспортной сети уже закончена, однако предложения жителей города будут приниматься вплоть до конца года. «Двери департамента открыты для населения, группы созданы, и мы вместе с вами будем реформировать эту сеть», — подчеркнул Девяткин.

Финансы

Стабильность финансового рынка России обеспечит финансовый Совет
17 октября президент Дмитрий Медведев подписал указ о создании финансового Совета при президенте РФ, сообщает сайт Кремля. Задачами Совета станет совершенствование государственной политики в области развития финансового рынка, обеспечения его стабильности, проведение экспертиз проектов федеральных законов, касающихся развития финансового рынка. Для обсуждения вопросов касательно финансовой ситуации Совет будет собираться не реже одного раза в полгода.
Председателем Совета стал первый вице-премьер Игорь Шувалов. В состав Совета вошли директор ФСБ Александр Бортников, помощник президента РФ Аркадий Дворкович, министр финансов Алексей Кудрин, председатель ЦБ Сергей Игнатьев, глава Министерства экономического развития Эльвира Набиуллина, министр внутренних дел Рашид Нургалиев и другие.
Тремя днями позже, 20 октября, премьер-министр РФ Владимир Путин заявил на Консультационном совете по иностранным инвестициям о перспективах развития российской экономики. «Наши государственные резервы — одни из самых крупнейших в мире. Поэтому мы в значительной степени можем финансировать развитие нашей экономики за счет внутренних источников. Решая собственные задачи, Россия оказывает стабилизирующее влияние и на ситуацию в мировой экономике», — подчеркнул премьер-министр.
Как он сообщил корреспонденту НИА депутат Законодательного Собрания Красноярского края Владислав Королев, создание финансового Совета при президенте РФ — мера несвоевременная. «Но если уже опоздали, то надо четко говорить, куда пойдут выделенные государством деньги. В настоящее время они идут только на спасение государственных компаний, хотя остальной сектор производителей близок к банкротству. Нашей стране необходимо развивать внутреннюю промышленность, высокие технологии, в том числе и переработки сырья, чтобы
экономике нашей страны не грозили потрясения», — высказал свое мнение депутат.

Красноярск получит средства на борьбу с финансовым кризисом
«Красноярск в числе других регионов получит 50 миллиардов рублей на борьбу с финансовым кризисом» — передал слова премьера правительства РФ Владимира Путина глава Красноярска Петр Пимашков на встрече с ветеранами города. Он пояснил, что полученные из федерального бюджета средства будут направлены на строительную отрасль, которая в большей мере испытала на себе последствия мирового финансового кризиса. «Сейчас 40 % квартир не приобретены, в результате строители не имеют необходимых средств, чтобы взять кредиты.
Как следствие — замораживается строительство жилья» — подчеркнул Петр Пимашков.

Финансовый кризис не коснется «Детей Красноярска»
Состоялась традиционная встреча главы города Петра Пимашкова и ветеранов Красноярска. В своем докладе мэр коснулся приоритетных проектов развития города. Среди них программа «Дети Красноярска». «В этом году на программу „Дети“ было выделено более 1 миллиарда рублей. В следующем году эта цифра будет доведена до 2 миллиардов», — сообщил мэр.
Пимашков отметил, что с учетом финансового кризиса финансирование по ряду программ будет урезано, но заверил, что программы «Дети Красноярска» это не коснется. «И если в этом году в результате перераспределения бюджета мы взяли из финансового фонда программы 12 миллионов рублей — в следующем году вернем 120 миллионов» — подчеркнул глава города.

Средний размер пенсии в Красноярске – более 5 тысяч рублей
Сегодня на традиционной, ежегодной встрече с ветеранами города заместитель председателя отдела пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю Николай Осипов рассказал о ситуации с повышением пенсии в Красноярске. По его словам, вопрос об увеличении пенсии рассматривается правительством Российской Федерации. Средний размер трудовой пенсии на сегодняшний день составляет 5 305 рубля. «Планируемое повышение в 2009 году — 193 рубля. В настоящее время дополнительную часть к пенсии получают 200 пенсионеров — бывших военнослужащих.
Всего за последние 10 лет адресную помощь получили более 133 миллионов человек» — подчеркнул Осипов.

Владимир Путин объявил об увеличении космических программ на 100 млрд. рублей
Ускорение внедрения системы ГЛОНАСС совершенно необходимо. Такое решение было выработано сегодня в ходе совещания под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина в Железногорске.
Во время него премьер объявил, что на космические программы в ближайшие три года будет дополнительно выделено 100 млрд. рублей.
«Это позволит активно внедрить систему ГЛОНАСС не только на территории России, но и на всем земном шаре», — отметил он. В свою очередь, вице-премьер Сергей Иванов подчеркнул в выступлении: «Увеличение финансирования системы ГЛОНАСС до 69 млрд. рублей в год позволит уже в следующем году пополнить орбитальную группировку 10 новыми космическими аппаратами, тем самым доведя ее до полного комплекта, обеспечивающего покрытие всего земного шара. На сегодняшний день на орбите находятся 17 спутников системы ГЛОНАСС».
Финансирование по другим космическим программам также будет увеличено более чем в два раза — с 32 до 65 млрд. рублей. По словам Иванова, эти решения позволят не только сохранить передовые позиции России в космической отрасли, но и, с учетом серьезных финансовых затруднений на европейских и американских площадках, обеспечить развитие опережающими темпами.

Финансовая отчетность за I полугодие подтвердила репутацию УРСА Банка как надежного партнера для клиентов и инвесторов
УРСА Банк опубликовал финансовые итоги работы в первом полугодии 2008 года по МСФО. В соответствии с ними величина активов за этот период составила 8,1 млрд. долларов, увеличившись за год в 1,3 раза. Собственные средства УРСА Банка возросли в 1,15 раза, достигнув на 01.07.08 отметки в 1,29 млрд. долларов, сообщает пресс-служба банка.
Прибыль по результатам первого полугодия 2008 года составила 96,8 млн. долларов, увеличившись в 1,6 раза и превысив прибыль аналогичного периода 2007 года. Данные показатели прибыли банка соответствуют рентабельности капитала на уровне 19,9% и рентабельности активов 2,7%, значения которых являются достаточно высокими для банковской отрасли.
Чистый кредитный портфель УРСА Банка по состоянию на 01.07.08 составил 5,2 млрд. долларов, показав рост за год в 1,3 раза.
Привлеченные средства клиентов банка на 1 июля 2008 года составили 2,7 млрд. долларов, увеличившись за год в 1,5 раза. При этом только за первое полугодие 2008 года прирост клиентских пассивов составил более $378 млн.
«Рост депозитной базы УРСА Банка в непростой за последнее время ситуации на мировых финансовых рынках подтверждает репутацию нашего банка как надежного партнера для своих клиентов и инвесторов», — отмечает первый заместитель генерального директора УРСА Банка Владислав Хохлов. В течение первого полугодия 2008 года банк не только наращивал кредитный и депозитный портфели, но и повышал показатели эффективности бизнеса. Так, отношение затрат к операционной прибыли на 01.07.08 составило 42%, что свидетельствует об
эффективности использования ресурсов и стабильной динамике роста доходов банка.

Общество

Филиалы и дочерние компании Норникеля встретились на футбольных полях
В Норильске продолжается VI открытый корпоративный турнир ОАО «ГМК «Норильский никель» по мини-футболу. В турнире принимают участие 22 сборные команды филиалов и дочерних обществ Норникеля.
После первого тура, завершившегося 14 октября, во второй тур вышли 8 команд, которые продолжат борьбу за главный приз.
Второй этап соревнований и финальные матчи пройдут в Норильске с 23 по 26 октября.

В выходные не забудь перевести стрелки часов!
В эти выходные россияне перейдут на зимнее время. В ночь с 25 на 26 октября россияне стрелки своих часов переведут на один час назад. Первыми в России стрелки часов переведут на Камчатке, дальше по ходу смены часовых поясов — с востока на запад.
Таким образом, в предстоящее воскресенье россияне получат дополнительные 60 минут для сна.
Всего на зимнее время часы переведут вместе с Россией еще 110 государств.

В Красноярском музейном центре пройдет трехдневная образовательная программа для людей творческих профессий «Креативный город»
С 31 октября по 2 ноября 2008 в Красноярском музейном центре пройдет трехдневная образовательная программа для людей творческих профессий «Креативный город». В трех курсах и публичных лекциях смогут принять участие профессионалы в области культуры, медиа, начинающие предприниматели и менеджеры от культуры.
Образовательные курсы проводят: Летний университет Амстердама (Амстердам), Красноярский музейный центр (Красноярск), агентство творческих индустрий «Креативный город» (Красноярск) и агентство «Открытая Сибирь» (Новосибирск) при поддержке правительственной голландской программы «Матра», агентства печати и массовых коммуникаций Правительства Красноярского края и Красноярского музейного центра. Академия соберет слушателей из четырех сибирских субъектов Федерации.
Креативность — самый ценный товар новой экономики, а креативный класс -двигатель территориального развития. Креативность объединяет техническую новацию, бизнес и культуру, рождает новые идеи и помогает превратить их в ценности, проекты и продукты. Поэтому программа составлена на стыке новых технологий, предпринимательства и искусства, основана на соединении российского и европейского опыта и максимально приближена к практике. Каждый курс ведут вместе голландские и российские тренеры: «Креативное предпринимательство»,
«Маркетинг культуры: жонглирование пятью мячами», «Информационные кампании и Интернет: как завоевать аудиторию».
Летний университет Амстердама и агентство «Открытая Сибирь» привозят в Красноярск своих лучших преподавателей. Среди них — Жак Монаш, известный голландский политтехнолог и специалист по коммуникациям. Сразу по окончании образовательной программы Жак улетает в Амстердам, где в настоящее время ведет избирательную кампанию… самого себя в депутаты Европарламента, сообщает пресс-служба Красноярского музейного центра.
Курс «Маркетинг культуры» ведет директор музея «Эрмитаж» в Амстердаме Питер ван Эмпелен — арт-менеджер с многолетним опытом театрального продюсирования и музейного строительства, за несколько лет превративший ветхое здание госпиталя для инвалидов в нынешний «Эрмитаж» на Амстеле — продвинутый европейский музей с современным пространством и многомиллионным бюджетом.
Руководитель курса «Креативное предпринимательство» — психолог и предприниматель Иерун Бюсшер, автор книги о культуре и бизнесе, преподаватель креативных процессов.
Искусству продвижения Интернет-проектов будет обучать топ-менеджер «Яндекса» Александр Ларьяновский (Москва), в недавнем прошлом — новосибирец, один из первых за Уралом академиков Российской Академии Интернет и пионеров Рунета, создатель первых сибирских Интернет-СМИ, порталов и социальных сетей со стотысячной аудиторией.

В Железнодорожном районе продолжается работа по демонтажу рекламных щитов, установленных с нарушениями
Глава Железнодорожного района Леонид Беглюк провел совещание, на котором был заслушан отчет об итогах инвентаризации всех рекламных конструкций размещенных на территории района.
На сегодняшний день в районе рассчитывается около 300 рекламных конструкций различных форматов. Разрешительные документы на некоторые из них либо просрочены, либо отсутствуют. В настоящий момент выявлено 5 самовольно установленных рекламных баннеров — на ул. Л.Кецховели, 28, ул. Робеспьера, 19, ул. Калина, 13, 51, ул. Декабристов — ул. Дубровинского. Выявлены факты нарушения размещения рекламы на фасадах жилых зданий (всего 29 конструкций), еще 29 рекламных щитов не имеют маркировки с указанием владельца, 30
конструкций не подсвечены в ночное время, сообщает пресс-служба Ленинского района Красноярска.
Как отметил Леонид Беглюк, сегодня в центре города, в частности в Железнодорожном районе наблюдается переизбыток наружной рекламы. «Причем, — подчеркнул глава района, — в некоторых случаях щиты не только не украшают, но даже портят эстетический, исторический и архитектурный облик, а зачастую крупноформатные носители мешают и дорожному движению». В настоящий момент по инициативе администрации района уже выполнен снос трех рекламных щитов размером 3 х 6, семи мелкоформатных рекламных конструкций, а также 48 табличек
на опорах освещения. Работа по устранению замечаний выявленных в результате проведения инвентаризации в Железнодорожном районе будет продолжена.

23 октября – День работников рекламы
23 октября работники, связанные с рекламной деятельностью, отметят свой профессиональный праздник. В Красноярском крае, по данным Красноярскстата, в 2007 существовало 125 действующих организаций, занимающихся производством и размещением рекламной информации. Из них 66 — рекламные агентства, 29 — печатные СМИ и 30 — электронные. Среднесписочная численность работников, занятых рекламной деятельностью, составила около 1,5 тысяч человек.
Выручка от реализации товаров, продукции и услуг (без НДС) — 2,2 млн рублей.
По статистике, организации предпочитают в основном рекламу потребительских товаров как импортного, так и отечественного производства. Реклама непродовольственных товаров составляет 31 % от всех заключенных в 2007 году договоров, продовольственных товаров — 14%, товаров технического назначения — 7 %.

S7 Airlines доставила знаменитых российских деятелей культуры на международную выставку в Вене
Известные деятели культуры и искусства — Степан Михалков, Ольга Свиблова, Алена Свиридова а также более 60 представителей российских и зарубежных СМИ стали пассажирами первого рейса авиакомпании S7 Airlines по маршруту Москва-Вена (Австрия)-Москва. Полет выполнялся на комфортабельном лайнере нового поколения Boeing 737—800 NG, который S7 Airlines получила в октябре этого года.
Как сообщили в пресс-службе авиакомпании, рейс S7 Airlines был организован специально к открытию выставки современного российского искусства «I Love you VIENNAStars of Russian video art» в рамках развития программы art-туризма и культурного сотрудничества между Россией и Австрией.
Выставка будет проходить в международном аэропорту Вены. «Проекты S7 по развитию art-туризма способствуют укреплению международных культурных отношений и привлечению внимания россиян к новому направлению туризма, особенностью которого является целенаправленное посещение интересных событий мира культуры и искусства в России и за рубежом. Мы считаем рынок туристических чартерных перевозок наиболее перспективным. Его ежегодный рост может составить 15%, а по итогам пяти лет объем может удвоиться», — отметила председатель
Совета директоров S7 Tour Светлана Антошкина.

Какое название получит новый мост в Красноярске?
Четвертый мост через Енисей в Красноярске открыт, однако официальное название ему до сих пор не придумано. Как сообщил сегодня журналистам начальник КРУДОР Сергей Зяблов, в ближайшее время этот недочет будет устранен.
Название для нового моста может предложить каждый житель города. По словам Зяблова, варианты наименования уже обсуждаются. Одно из предложений назвать его «Синий мост», так как именно в этом цвет выкрашены перекрытия конструкции, которые видны издалека.

История Coca-Cola на выставке в Санкт-Петербурге
С 29 октября по 2 ноября в Санкт-Петербурге пройдёт 7-ая Международная выставка товарных знаков и фирменного стиля «Знак 2008». Организаторами выставки выступили рекламные агентства «Арт-Профит» и «Неон Балтик».
Предполагается, выставка интересна как для «акул» дизайна, так и для простых посетителей. Любой желающий может заключить договора о дизайнерских услугах, проконсультироваться по многим профильным вопросам, получить информацию о дизайнерах. Посетителям продемонстрируют технику создания иероглифа на шёлке, песке.
Планируется, что на выставке будут представлены истории создания мировых брендов. Уже известно, что один из стендов выставки будет посвящен созданию компании Coca-Cola. Напомним, что свою историю напиток начинает в 1886 году, а сам бренд Coca-Cola был зарегистрирован в 1893 году. В настоящее время компания является крупнейшей в мире по производству безалкогольных напитков. Продукция компании представлена более 2,8 тыс. различных продуктов, представлена в более чем 200 странах мира.
По словам организаторов, выставка «Знак» — это конкурс дизайнерских работ, которые будут оцениваться по многим номинациям: «товарный знак», «шрифт», «фирменный стиль», «плакат», «типографика», «тату», «граффити», «аэрография», «иероглиф», «орнамент». Работы-победители награждаются тремя основными призами: «Золотой След», «Серебряный След», «Бронзовый След». Также вручаются 10 почетных дипломов.
Кроме российских дизайнеров в выставке примут участие их коллеги из США, Великобритании, Канады, Финляндии, Украины, Узбекистана и других стран.

Подробнее обо этом на сайте НИА-Красноярск


Обратная связь



В избранное