Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Запрет на ввоз "Боржоми" неоправдан, все подделки давно уже делаются в России, - российский эксперт


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Понедельник, 8 мая 2006 г., 18:30 (Мск)

Новый Регион -- Нижний Новгород
08.05.06 18:30, N 917

Запрет на ввоз "Боржоми" неоправдан, все подделки давно уже делаются в России, - российский эксперт

08.05.06 17:53

Москва, Май 08 (Новый Регион, Михаил Дежнев) - Один из главных государственных специалистов России по сертификации минеральных и столовых вод Наталья Петрова (эксперт Гостехрегулирования РФ - бывший Госстандарт) не согласилась в понедельник с запретом грузинской минеральной воды "Боржоми", который ввел Роспотребнадзор и лично Геннадий Онищенко. Она заявила об этом в эфире ВВС.

Российский эксперт считает, что проблема некачественной "минералки" существовала еще до 2000 года. Как передает слова Петровой NewsRu.Com, "Однако после 2000 года упорядочение системы контроля всего пути минеральной воды от производителя до торговой системы России все изменило. Из Грузии фальсификаты не везли. Весь фальсификат производится на территории России", - говорит Петрова, являющаяся заместителем руководителя испытательного отдела природных лечебных ресурсов Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Гостехрегулирования РФ.

По словам Петровой, после 2000 года был зафиксирован один единственный случай фальсификации грузинской воды. Однако речь шла о продукте, произведенном в российской Рязани, говорит эксперт.

Она также заявила, что ни в одной из проб "Боржоми", проверенных ее центром за последние две недели, не было найдено нарушений стандартов.

Петрова скептически восприняла слова Онищенко. "Любые заявления, делающиеся на таком высоком уровне, должны строиться не на обобщениях, а на конкретных фактах. К сожалению, этой конкретики в обосновании такого решения я не увидела. На мой взгляд, это не очень хорошо, не очень грамотно", - заявила эксперт.

По данным ведущего производителя "Боржоми", компании Georgian Glass & Mineral Waters, на Россию приходится 50% экспорта этой минеральной воды.

Как сообщал ранее "Новый Регион" со ссылкой на врачей-гастроэнтерологов, уникальный солевой состав, к которому желудки бывших граждан Советского Союза привыкали десятилетиями, облегчает жизнь огромному числу россиян. Разумеется, в случае, если минеральная вода какого-то определенного вида исчезает из магазинов, ее любители стараются найти замену любимому продукту из числа других минвод. Однако, в случае с "Боржоми" все не так просто. "Боржоми" - не просто раскрученный бренд, это действительно уникальная минеральная вода, о которой теперь придется забыть.

Специалисты говорят о росте числа случаев обострений хронических желудочно-кишечных заболеваний в РФ, как о неизбежном следствии необдуманного введения запрета на импорт "Боржоми".

"Политическое шоу с винами и минеральной водой никакого отношения к заботе государства о здоровье населения не имеет, - заявил "Новому Региону" сопредседатель Международного социально-экологического союза Асхат Каюмов. - Запрещая импорт напитков, государство ведет себя как на коммунальной кухне, сводя политические счеты за счет здоровья своих граждан".

По его словам, "правительство плевать хотело на население" и занимается политическими играми, проявляющимися в форме изъятия из продажи вина и минеральной воды.

Каюмов особо подчеркнул, что до начала истории с введением запрета на ввоз в Россию грузинских и молдавских вин, а затем и грузинской минеральной воды, "у общественных организаций, занимающихся мониторингом и охраной прав граждан на здоровое питание, никогда не было нареканий к качеству упомянутых продуктов".

"Разумеется, были случаи подделки оригинальной продукции, но к качеству настоящего вина и настоящего "Боржоми" никогда ни у кого претензий не возникало", - подчеркнул Асхат Каюмов.

Ссылки по теме:

Ценители молдавского вина: Онищенко нужно было судить за "Слезы монаха" еще 10 лет назад >>>

Запрет "Боржоми" не повлечет передела российского рынка минеральных вод, - прогнозы экспертов >>>

Парламент Молдовы считает, что запрет на импорт вина в Россию необоснован >>>

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/nn/66240.html


ДЖО вместо ДЖА

08.05.06 17:43

Киев, Май 08 (Новый Регион, Дмитрий Белянский) - Конопляный марш в Киеве превратился в приятную во всех отношениях тусовку. Вместо того, чтобы потребовать легализации курения анаши, организаторы предложили побороться за толерантное отношение общества к наркоманам, сексуальным меньшинствам, национал-патриотам и т.п. Зачем все это честным растаманам? Об этом в материале обозревателя РИА "Новый Регион" Дмитрия Белянского.

Проведение Марша Свободы в Киеве 6 мая напоминало фрагмент канонической растаманской байки из коллекции Дмитрия Гайдука - мол, привезли нас гады-немцы на район и говорят, что сейчас поедете узколейку строить. Ага, отвечаем, щас - покурим и будем строить.

Иными словами, сам факт, что Марш не состоялся, отвечает, конечно же, всем канонам растаманского жанра и свидетельствует о полной аутентичности его участников. Здорово, что участники - аутентичны, но ведь Марша не было. Простояв в оцеплении милиции несколько часов, растаманы и примкнувшие к ним лица были вынуждены разойтись. Им нечего было сказать в адрес странной группы граждан под флагами УНА-УНСО (организаторы не смогли организовать даже мегафон), им нечего было сказать сотрудникам милиции, стоящим в оцеплении, а журналистам они сообщали, в основном, три месседжа: 1) за легализацию (хотя официальная позиция предусматривала лишь "декриминализацию"); 2) фашистам можно, а нам нельзя?; 3) милиция прикрывает наркоторговцев, раз не дает нам маршировать. Высказывания типа 2 и типа 3 относятся уже явно не к бреду, вызываемому гашишным опьянением, а обычно появляются после приема внутрь чего-то совсем кислого или белого.

Киевская часть Всемирного конопляного марша, назначенная на 6 мая под региональным названием Марш Свободы, по ряду причин не состоялась. Зато получилась приятная во всех отношениях тусовка молодых и не очень людей, одетых в специфическую одежду ярких красок и принесшая с собой музыкальные инструменты. Но на входе в историю есть причины, по которым Марш был сорван, а на выходе из нее - огромные сомнения, что действо 6 мая улучшило отношение общества к легким гражданским свободам, вроде марихуаны.

Где-то за месяц до мероприятия Марш Свободы начал активно рекламироваться, в основном в Интернете и журналистских кругах, благодаря усилиям персонажей класса журналиста НТН Тараса Ратушного (собственника копирайта на выражение "киса, куку!" и строителя одноименной концепции сетевого общения) и Анастасии Безверхой, экс-пресс-секретаря "Поры". Мобилизационный слоган назывался - "Легализуй себя!".

Когда над проведением Марша начали сгущаться тучи, организаторы поменяли легенду на две - вместо легализации курения конопли, они предложили побороться за декриминализацию курения конопли и вообще за толерантное отношение общества к наркоманам, сексуальным меньшинствам и т.п. Возник дискурс. Применительно к данной истории, дискурс - это такая странная штука, когда ты готов выйти потребовать легализации конопли, но если ты это сделаешь, то общество будет толерантно относиться к "голубым". Марш Свободы вместо конопляного Марша - каким будут его результаты? Проще ведь поверить, что государство благосклонно отнесется к демонстрациям секс-меньшинств, чем легализует марихуану - следовательно, приняв участие в Марше Свободы, ты борешься за чьи угодно права и толерантные отношения, а зачем тебе это делать? Зачем растаманам призывать к благосклонности украинцев к "голубым"? В чем тут фишка-то?

Пытаясь спасти конопляный Марш от полного запрета властями, организаторы лишили его всякого смысла. Самое забавное, что не только в юридической, но и в PR-оболочке - даже в "своих" тусовках (не в судах и не в официальных сообщениях для СМИ), ими сообщалось, что мы за декриминализацию и за толерантность. Да какое отношение толерантность и декриминализация к легализации конопли имеет?

Короче, появилась проблема с целеполаганием и мотивацией возможных участников общественного сопротивления. К чему растаманам защищать "голубых"? А зачем больным СПИДом призывать к легализации легких наркотиков - это ж даже звучит почти неприлично? Зачем "голубым" пропагандировать употребление марихуаны? Одним словом, сплошной ахтунг и путаница вышли под этим дискурсом.

Дискурс сделал огромный подарок и активистам ОУН-УПА, и прихожанам "Посольства Божьего", решивших в этот день попиариться на своей непримиримой борьбе с наркоманами - вместо позиционной битвы с "планокурами", вышло чуть ли не героическое противостояние всем сомнительным, с точки зрения большинства членов общества, социальным группам. Всех призвали к ответу.

Ничего более выдающегося, чем обложить ребят из УНА-УНСО, "фашистами" организаторы Марша не придумали. Потому как, если Марш Свободы, то и "фашисты" требуют особого толерантного отношения общества, брататься с ними надо было, в десны друг друга целовать.

Другим безумным, с футуристической точки зрения, поступком были высказывания в адрес милиции, которая не давала растаманам начать Марш - зачем было публично обвинять милицию в том, что она "крышует" наркобизнес на том основании, что не дает кучке растаманов быть жестоко избитыми сначала активистами УНА-УНСО, потом прихожанами "Посольства Божьего", а потом прогуливающимися на Крещатике жителями киевского пригорода? Которые Марш Свободы примут за парад секс-меньшинств.

Ну, а теперь о последствиях. Когда в следующем году в Украине будут на деньги г-на Джо Сороса организовывать очередной конопляный марш, каждый его потенциальный участник должен понимать, что он одновременно участвует в г-параде, акции поддержки больных СПИДом, общественном требовании устранить милицию из наркобизнеса как ненужную прослойку и, наконец, демонстрации собственной силы умеренно пьющим украинским национал-патриотам. Зачем все это честным растаманам - ответа нет.

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/nn/66239.html


Аутсайдеры Великой Победы

08.05.06 16:57

Киев, Май 08 (Новый Регион, Дмитрий Белянский) - День Победы - праздник "со слезами на глазах". Однако слезы не всегда от радости. Попытки восстановить справедливость в отношении тех, кто попал в плен или был угнан на принудительные работы - дело деликатное. Особенно на Украине, где президент Ющенко пытается признать воинов УПА ветеранами войны. Об этом читайте в материале обозревателя РИА "Новый Регион" Дмитрия Белянского.

Чтобы понимать причину призывов к примирению участников войны, звучащих из уст украинского президента, надо всего-навсего помнить, что его отец четыре года был узником немецкого концлагеря. А, значит, День Победы для семьи Ющенко всегда означал немного другой День.

Накануне 9 мая Виктор Ющенко снова заговорил о том, что необходимо признать воинов УПА ветеранами Великой Отечественной войны - это было сформулировано им как пожелание для Верховной Рады нового созыва. Президент не может не понимать, что вокруг его высказываний образуется новая волна негодования со стороны части жителей Юго-Востока (что-то вроде - как же так, вы слышали, он опять предлагает приравнять бандеровцев к ветеранам?!), но остановиться Ющенко не сможет. Для него это слишком личная тема, а ключевое слово в ней не "бандеровцы", но "примирение".

Я ровно на поколение младше Виктора Ющенко - мой отец и мать рождены в тот же год, что и украинский президент, в том плане, что на военные парады я ходил с дедом, а не с отцом. Один мой дед принимал участие в войне с первого дня и воевал до Победы, получил немало боевых наград, а вот другого, еще в 1941 году, немцы угнали в Эссен - работать на заводах Круппа. Основная работа, как вспоминал мой дед, состояла в том, чтобы сбивать ободки с авиабомб, которыми регулярно бомбили сталелитейные предприятия фашистcкой Германии. Этим дед занимался четыре года. Он тоже выжил, но вернулся домой не в 1945, а в 1947 году - тем самым, он спас себе жизнь и свободу, потому что все его товарищи, вернувшиеся сразу после войны, пересели с одного эшелона на другой. Все те, кто был в плену, классифицировались властью не иначе, как предатели, в независимости от причин, по которым они попали в плен. Потом вопрос расстрелов и ссылок был снят, но отношение к бывшим пленным сохранилось. М ой дед прожил всю свою жизнь в Советском Cоюзе, на его глазах создавался этот бесконечный памятник "Никто не забыт, ничто не забыто" из постоянных торжественных мероприятий, фильмов, книг и ветеранских встреч - и среди этих "никто" моего деда не было. И отношения между тем моим дедом, который воевал, и тем, которого угнали в плен, были еще те - им не о чем было говорить друг с другом, они были люди из разных миров.

Отец Ющенко, солдат советской армии, провел в немецких лагерях Польши четыре года. Он сумел выжить, сумел вернуться, сумел как-то устроиться в нормальной советской жизни. Но был ли главный праздник советского народа - День Победы - главным праздником в семье Ющенко? Я в этом сомневаюсь.

История вообще штука несправедливая. Вот варятся в ее жерновах сотни миллионов людей, а потом - в силу, чаще всего, цепи случайностей - десяток-другой миллионов оказывается аутсайдерами. Так же, как русские, проживающие в Украине, Белоруссии, Грузии и Прибалтике, после крушения Советского Cоюза - только что были соотечественники, а тут в единочасье иностранцами стали. Так же, как все, без исключения, участники Великой Отечественной войны - вроде воевали бок о бок, а потом один в плен попал, и всё, ага, уже не твой праздник этот наш День Победы.

Можно ли восстановить эту справедливость? Можно ли вернуть время назад и сделать всех русских - русскими или всех участников освободительной войны против фашистов равножеланными гостями в День Победы? Вопрос явно риторический, но, следуя беспощадной теории психоанализа, украинский президент все-таки пытается его для себя разрешить.

Впервые я, как гражданин, обиделся на президента Ющенко 9 мая 2005 года - когда, в день 60-летия Победы, в Киеве власть не стала разгонять тучи. Шел дождь, а под ним шли оставшиеся в живых ветераны возлагать цветы в память о тех, с кем воевали плечом к плечу. А на Евровидение, которое случилось двумя неделями позже, грозовые облака успешно расстреливали.

Справедлива ли была эта обида? Не знаю. В конце концов, мне было с кем ходить на военные парады и было кем гордиться в День Победы - я шел рядом с другим своим дедом и с гордостью смотрел на его иконостас боевых наград. А что происходило 9 мая в семье того деда, который был в плену, я даже не знаю. Наверное, то же, что и в семье отца Ющенко. То же, что и сегодня в сердце украинского президента.

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/nn/66238.html


Все публикации за 08.05.06

Выпуск N 917, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное