Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Президент сам себе надавал пощечин - к чему приводят ссоры с журналистами


Информационный Канал Subscribe.Ru

РИА Новый Регион. Версия 2.0
Четверг, 28 июля 2005 г., 18:30 (Мск)

Новый Регион -- Нижний Новгород
28.07.05 18:30, N 224

Президент сам себе надавал пощечин - к чему приводят ссоры с журналистами

28.07.05 16:40

Москва, Июль 28 (Новый Регион, Дарья Травкина) - Публичное оскорбление представителя средства массовой информации может дорого обойтись любому известному политику. На днях эту аксиому собственным примером подтвердил президент Украины Виктор Ющенко. Лишь на полгода новоиспеченному президенту хватило сил на сохранение имиджа лидера демократического европейского государства. В минувший понедельник все маски были сняты - господин Ющенко, не так давно клявшийся на Майдане отстаивать свободу слова, во время своей пресс-конференции закатил звонкую пощечину практически всему медийному сообществу страны. Напомним, отвечая на вопрос корреспондента интернет-издания "Украинская правда" Сергея Лещенко, президент прибег к весьма неожиданной лексике. "Киллер нанятый", "морда", журналист, который не работал "минуты своей жизни на свободу прессы" - так глава государства обращался к корреспонденту, комментируя сканда л вокруг машины BMW M6 и других предметов роскоши, которыми пользуется его сын Андрей. Доходы, затраты и образ жизни близких родственников оказались "ахиллесовой пятой" лидера оранжевой революции - он обрушился на журналиста с обвинениями в травле, ангажированности и желании покалечить "молодую душу сына, вставшего на праведную дорогу". В ответ, шокированное журналистское сообщество Украины, потребовало от президента публичных извинений. Под письмом на имя Ющенко подписались более 400 человек из разных городов страны, причем более половины подписавшихся - это вчерашние сторонники оранжевой революции, расценившие пассажи президента, как личное оскорбление.

Как отмечают эксперты "Нового Региона", масштаб последствий такого серьезного "прокола" со стороны украинского президента пока даже сложно предсказать. По их мнению, Ющенко фактически разрушил свой образ открытого, честного политика и подорвал общественное доверие к своей персоне.

"Для Украины этот случай показательный. Поскольку Ющенко преподносил себя, как политика "западного" типа, открытого демократичного, и если сейчас он пытается этот имидж сберечь, ему ни в коем случае нельзя было вести себя со СМИ столь некорректным образом, - комментирует ситуацию политолог Эдуард Абелинскас. - В результате получилось, что он сдвинул свою маску и показал настоящее лицо. А это вполне может стать началом окончания "медового месяца" как со СМИ, так и со значительной частью публики, во всяком случае, ориентированной на Запад".

"На самом деле, Ющенко дал пощечину сам себе. Совсем недавно он был демократ во всех своих проявлениях, а сейчас всем стало видно, что он склонен к авторитаризму. Если его вовремя не одернуть - Украина скатится туда, откуда пришла, - говорит председатель творческого союза журналистов Свердловской области Дмитрий Полянин. - Думаю, для Ющенко этот конфликт, безусловно, может иметь серьезные последствия, поскольку журналисты, если они выступают в защиту интересов общественности, всегда будут поддержаны обществом".

Стоит отметить, что за последний год объединение журналистов с целью "поставить на место" ту или иную потерявшую чувство такта публичную личность, зарекомендовало себя как весьма действенный способ. Достаточно вспомнить всероссийский бойкот, объявленный масс-медиа Филиппу Коркорову, оскорбившему ростовскую журналистку Ирину Ароян. Попытки певца огрызаться в ответ на информационную блокаду, игнорировать и даже использовать конфликт в качестве пиара ни к чему не привели. Объемы продаж его дисков и кассет серьезно сократились, многие вчерашние поклонники отвернулись, а концертные фирмы под различными предлогами отказывались организовывать выступления "поп-звезды". Судебная тяжба, критические статьи в прессе, осуждение со стороны коллег по цеху измотали его до такой степени, что он даже пообещал в сердцах навсегда покинуть сцену. А когда понял, что и это заявление действия не возымело - решился на то, ч тобы, наконец, извиниться перед журналисткой. Впрочем, даже после извинений перед Ароян, общественность не спешит изменить к нему отношение.

В отличие от поп-звезд, политики более дипломатичны и прозорливы. На то, на что у Киркорова ушел год, украинский президент решился за сутки. Ющенко учел тот факт, что уже в марте в Украине должны состояться парламентские выборы, и незамедлительно через своего пресс-секретаря передал "Украинской правде" "извинительную записку". В послании он сообщил, что ценит "зубатость" журналиста издания, после публикации в "Украинской правде" поговорил с сыном по-мужски и посетовал на то, что "нам всем бывает тяжело сдерживать эмоции, когда речь идет о семье, о детях"

На Урале опыт борьбы с зарвавшимися публичными политиками также уже неоднократно использовался, однако пока не приносил ощутимых результатов. Самым ярким примером стала, устроенная осенью прошлого года акция протеста против председателя топливного комитета Госдумы, руководителя межрегионального координационного совета "Единой России" по УрФО Валерия Язева. Причиной послужила прогрессирующая "звездная болезнь" и хамство политика. Во время интервью, например, господин Язев позволял себе вместо приветствия заявлять: "Опять привели какую-то длинноногую", во время беседы ковырять в зубах, попутно оскорбляя собеседника, а вместо прощания бросал на манер Киркорова: "Все, встала и ушла отсюда".

В результате, придя на одну из его пресс-конференций журналисты все вместе выразили политику протест за хамское отношение к представителям СМИ, и организованно покинули зал. В связи с тем, что политик не сделал из конфликта с прессой никаких выводов, информационная блокада продолжается до сих пор. Хотя, говорят, в зубах ковыряться Язев перестал.

"Для России, конечно, конфликты журналист-политик менее актуальны, чем для США, Европы и даже Азиатских стран. У нас, как правило, журналисты больше зависят от властьпридержащих и не могут своими протестами существенно влиять на карьеру политика. Однако, политику надо иметь в виду, что есть и свободные или "прямонезаинтересованные" СМИ, - говорит политолог Эдуард Абелинскас. - Считаю, что в России имеет смысл если не дружить с журналистами, то хотя бы не ссориться и тем более не хамить. Я всегда советую своим клиентам - даже если журналисты не правы, не стоит грубить им и тем самым портить себе жизнь".

(C) 2005, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/nn/34084.html


В России отмечается День пиар-специалиста

28.07.05 16:13

Москва, Июль 28 (Новый Регион, Елена Васильева) - Сегодня отмечается День пиар-специалиста, один из двух профессиональных праздников российских пиарщиков. Урал, пожалуй, по праву можно назвать одной из вотчин современного пиара - причем больше политического, чем экономического. Так, именно свердловские специалисты в области общественных связей первыми показали, что такое по-настоящему агрессивный, экспрессивный стиль ведения выборной кампании.

В день праздника журналисты РИА "Новый Регион" связались с наиболее яркими представителями так называемой уральской школы пиара и предложили поразмышлять о достижениях, заслугах, тенденциях и будущем их профессии. Все респонденты оказались на редкость единодушны - они довольны своей работой и с большим оптимизмом смотрят в будущее.

Так, Алексей Глазырин, президент Уральского отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью, рассказал "Новому Региону", что сегодня повод отпраздновать свой профессиональный праздник есть по крайней мере у тысячи человек: "В бизнес-пиаре в Свердловской области сейчас занято именно столько людей - причем все это - профессионалы. А если учесть всех работников пресс-служб, то количество коммерческих пиарщиков точно перевалит за тысячу. До последнего момента политический и экономический пиар были примерно равнозначны, но сейчас бизнес-pr начал укреплять свои позиции. Во многом это происходит потому, что политконсалтеры уходят в тень. Количество выборов сокращается, политпиар меняется и переходит в более закрытую форму", - считает Алексей Глазырин. По его словам, в Свердловской области сложилась в своем роде уникальная ситуация - качественно и продуктивно работают все пресс-службы - и госструктур, и частных предприятий и организаций. Что касается образа коммерческого пиарщика, то этой работой на Урале занимаются в основном люди 30-40 лет, с высшим образованием, амбициозные, имеющие настрой на работу и креативный склад ума. В соотношении полов превалируют женщины.

Руководитель Уральской гильдии политических консультантов Константин Киселев, считает, что политический пиар в области все еще силен. "В других субъектах РФ, за исключением Москвы, пиарщиков значительно меньше, а где-то их нет вообще, как, например, в Кургане. При этом Уральская школа политконсалтинга имеет свою специфику. Люди, работающие в поликонсалтинге и пиаре, сами формируют реальность для себя и всех остальных. Примечательно, что даже те, кто поначалу ругал уральских пиарщиков за агрессивность методов, в конце концов, стали сами действовать подобными методами. Самым ярким воплощением сконструированной реальности стал президент Владимир Путин", - считает Константин Киселев. По его мнению, потребность в пиарщиках в современной России постоянно растет. "Тоталитарный режим требует много пропагандистов. Даже в современной России никогда не было столько идеологов, сколько их было в Советском Союзе. Совершенно очевидно, что самым главным заказчиком на пиар сейчас является власть", - заявил Киселев.

Руководитель московского представительства консалтингового агентства "Bakster group" и вице-президент Института национальной стратегии Олег Матвейчев, только что вернувшегося из рабочей поездки по Белоруссии и Украине, считает, что все самое интересное у российских пиарщиков еще впереди: "Современный пиар успел неплохо прижиться в России. И народ к этому слову уже привык, он уже знает, чем занимается пиарщик. Более того, у нас уже есть по крайней мере два поколения студентов, которые успели поработать на выборах агитаторами или социологами, посмотреть на работу выборных штабов поближе и рассказать об увиденном своим мамам-папам. То, что в современной России количество выборов постепенно сокращается - это не беда. Пиар был и в советские времена, не исчезнет он никуда и сейчас. Необходимость в грамотной пропаганде будет всегда. Среди последних пиар-проектов к наиболее удачными он относит взрывы в лондонском метро и проект "Медиаактивист"".

Генеральный директор трансрегиональной медиагруппы "NR2.RU", специалист по информационным технологиям Александр Щетинин, сейчас практически постоянно живущий и работающий на Украине и в Крыму, среди ярких пиар-проектов последнего времени назвал выборы на Украине и избрание президентом Виктора Ющенко.

Вообще, по его словам, бывшие республики ССР - настоящее непаханое поле для пиарщиков. Еще одна сфера, в которой услуги pr-специалистов в ближайшее время будут востребованы - "лоббизм". Особенно если учитывать, что в России поле для политического пиара сократилось - выборы в стране практически свернуты.

Директора консалтинговой группы "Нужные люди" Алексея Иванова "Новый Регион" застал в Подмосковье, где он работает на выборах. "Я считаю, что лучшие технологии - это технологии, которых не видно. Поэтому людям вовсе даже и не обязательно знать, кто такие пиарщики и что они делают. Важно, чтобы поставленные перед ними задачи выполнялись. Хотя за эти годы россияне привыкли к некоему образу таинственного пиарщика, про которого все говорят, но никто не видел эту демоническую личность. А мы такие же обычные люди, как и все остальные. Тем более после того, как в 2002 году профессия пиарщика была официально занесена в государственный реестр".

У пиарщиков, рекламистов и сотрудников пресс-служб есть и свой покровитель - святой Бернадин Сиенский (1380-1444гг). Своими выступлениями он собирал многотысячные аудитории по всей Италии. Историки Церкви считают его первым настоящим пиарщиком, заслужившим широкую известность своей способностью успокаивать толпы возмущенных горожан в разных городах Италии. Часто его выступления начинались под ругань и свист, а заканчивались по его предложению bacio di pace - поцелуем мира.

(C) 2005, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/nn/34083.html


Все публикации за 28.07.05

Выпуск N 224, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.russia.news.nr2nn
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное