Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РИА Новый Регион - Москва

  Все выпуски  

До 2015 года российское военное ведомство закупит 69 комплексов "Тополь-М"


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Пятница, 5 января 2007 г., 16:30 (Мск)

Слушайте новости интернет-радио на NR2.FM!!!

Новый Регион -- Москва
05.01.07 16:30, N 931

До 2015 года российское военное ведомство закупит 69 комплексов "Тополь-М"

05.01.07 15:40

Москва, Январь 05 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) - Постановка в конце прошлого года на боевое дежурство первых трех мобильных комплексов стратегического назначения "Тополь-М" открывает новые перспективы для развития российских стратегических ядерных сил (СЯС). Как передает "Новый Регион", об этом сегодня пишет Национальная информационная служба Страна.ру.

Не секрет, что ядерный щит страны стареет. По словам командующего РВСН Николая Соловцова, 70 процентов ракет выслужили все мыслимые и немыслимые сроки эксплуатации и требуют замены. Россия - не СССР, и одним рывком ликвидировать дисбаланс сил с США не может. Впрочем, этого и не требуется. Сегодняшняя концепция модернизации СЯС - не числом, а качеством.

В настоящее время, по данным сайта "Стратегическое ядерное вооружение России", основу российских СЯС составляют МБР наземного базирования, преимущественно - шахтного. Это ракеты тяжелого класса (РС-20, на Западе ее называют "Сатана") и среднего класса (PC-18, или "Скальпель", РС-12 "Тополь" и РС-12М "Тополь-М"). Всего насчитывается 542 ракетных комплекса, из которых 291 - мобильные "Тополя".

В составе ВМФ находятся 12 стратегических ракетоносцев двух проектов 667 БДР типа "Дельта-3" и 667 БДРМ типа "Дельта-4". Наконец, стратегическая авиация вооружена 78 бомбардировщиками Ту-160 и Ту-95МС.

Всего - около 3,5 тысячи ядерных боеголовок. В США ситуация несколько иная. Наземная группировка СЯС составляет 550 ракет, а в составе ВМС - 14 подлодок. Стратегическая авиация насчитывает 115 бомбардировщиков (94 B-52 и 21 B-2). Все они могут нести до 5 тысяч ядерных блоков.

В принципе, баланс с США есть, если бы не эти пресловутые 70 процентов выслуживших ракетных комплексов. Минобороны России этот факт заботит давно.

Не случайно военные заранее позаботились о модернизации стареньких комплексов УР-100Н УТТХ (вместе с "Сатаной" они составляют основу наземной группировки СЯС) и прикупили к ним 30 "новеньких" ступеней на Украине.

Благодаря этому старые ракеты в одночасье стали новыми. "Сухие ступени", как их называют, - это выпущенные еще в 70-х годах прошлого века топливные баки ракет. Все это время они "спали" на складах. Их износ минимален, поэтому установка их на "бывалые" ракеты делает "старушек" модернизированными.

По своим тактико-техническим характеристикам УР-100Н УТТХ до сих пор считается одной из лучших. Дальность ее полета - 10 тысяч километров - "достанет" многих. К тому же, "Стилет" несет 6 ядерных боеголовок индивидуального наведения и умеет преодолевать системы ПРО. Запуск "Стилета" с Байконура в прошлом году еще раз подтвердил: "старичка" рано списывать со счетов.

Массу сюрпризов доставят западным военным и наши комплексы "Тополь" и "Тополь-М". Семейство этих ракет считается самым ПРОходящим. Еще предшественник этой ракеты - моноблочный комплекс "Пионер", уничтоженный по российско-американскому договору о сокращении ракет средней дальности (РСМД), во время прохождения плотных слоев атмосферы выставлял до нескольких сотен ложных целей-обманок для системы ПРО.

Видевшие эти пуски офицеры говорят, что этот момент был похож на северное сияние, - небо заливало огнем и было совершенно невозможно определить, где боеголовка, а где ложные цели.

Сегодня "Тополя" не только наследуют системы преодоления ПРО, но и готовятся к несению не одной, а трех боеголовок. Причем таких, что и не снились американцам. Еще при министре обороны маршале Игоре Сергееве в прессе появилась информация о некоторых возможностях российского оружия: на ней установлена совершена уникальная "маневрирующая" боеголовка.

То есть в отличие от обычных ядерных боеголовок индивидуального наведения, доставляемых к цели по заранее запрограммированному алгоритму, это устройство может в самый последний момент изменить траекторию полета.

Помимо этого, "Тополь-М" стартует и летит значительно быстрее всех имеющихся в мире стратегических комплексов. Благодаря использованию в ее конструкции нескольких десятков вспомогательных двигателей этот полет становится еще и труднопредсказуемым, а значит - неразличимым для РЛС противника.

Выше речь шла о шахтных "Тополях-М". Мобильный вариант этой ракеты еще более неуязвим. Мобильный "Тополь-М" - самый что ни на есть символ "стратегического баланса". С виду это восьмиосный стотонный тягач, в кузове которого прячется межконтинентальная баллистическая ракета. Машина уникальна тем, что не привязана к конкретной географической точке, и в случае опасности может уйти в автономное плавание по всей территории России. Найти ее в лесах и болотах нашей страны ни одному спутнику не под силу.

При этом следить они смогут только при хорошей погоде и в отсутствие облаков, а вероятность этого для России составляет не более 40 процентов. Так что отследить его практически невозможно.

В 2007 году Минобороны планирует закупить 17 межконтинентальных баллистических ракет. Речь идет о морской "Синеве" (12 ед.) и 5 "Тополях-М" (3 - мобильных РС-12М1 и 2 - шахтных РС-12М2). Учитывая, что в 2006 году было заказано 7 МБР (4 - "Синевы" и 3 - грунтовых подвижных "Тополя-М"), в этом году "Синевой" полностью будет укомплектован отремонтированный РПКСН "Тула", а 3 "Тополя-М" уже направлены в Татищево на вооружение ими первого в РВСН ракетного дивизиона.

Теперь ежегодно МО РФ будет заказывать 5-6 "Тополей-М" (шахтных и мобильных). Всего в 2007-2015 году МО закупит 69 "Тополей-М" (20 - шахтных и 42 - мобильных). Немного, но всю группировку разом не заменишь.

Тем не менее, и этого количества ракет вполне хватит для того, чтобы обеспечить надежное ядерное сдерживание от внешней агрессии. Ведь главное теперь, действительно, не количество, а качество вооружения.

(C) 2007, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/98442.html


Москва обвиняет Минск в нарушении двусторонних соглашений

05.01.07 14:48

Москва, Январь 05 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) - В Минэкономразвития РФ считают, что введение Белоруссией пошлин на транспортируемую через республику российскую нефть противоречат действующим двусторонним торгово-экономическим соглашениям, передает "Новый Регион" со ссылкой на Вести.ру.

"Такой подход не имеет аналогов в мировой практике, так как пошлиной могут облагаться только те товары, которые либо производятся, либо потребляются на территории страны, принимающей решение о введении пошлины", - отмечает министерство.

МЭРТ напоминает, что в соответствии с соглашением между правительствами России и Белоруссии о свободной торговле от 13 ноября 1992 года каждая сторона должна обеспечить беспрепятственный транзит через ее территорию товаров, происходящих с таможенной территории другой стороны. "Минэкономразвития России рассчитывает на незамедлительное получение от белорусских коллег информации о конкретных сроках приведения белорусского законодательства в соответствие с имеющимися двусторонними торговыми соглашениями. Ограничение свободы транзита товаров может негативным образом отразиться на реализации планов дальнейшей интеграции между обеими странами, в том числе планов формирования таможенного союза", - подчеркивается в сообщении.

Немного ранее белорусский Совмин выступил с разъяснением причин установления Белоруссией с 1 января 2007 года пошлины на транзит российской нефти. В его постановлении, опубликованном в четверг, говориться, что цена транзита в 45 долларов за баррель установлена в целях обеспечения экономических интересов и "с учетом существенного ухудшения экономического состояния нефтеперерабатывающей отрасли".

При этом белорусский государственный концерн "Белнефтехим" заявляет, что официально уведомил российскую компанию "Транснефть", которая названа основным плательщиком, о введении с 1 января таможенной пошлины. Однако в "Транснефти" в четверг заявили, что не располагают информацией о введении Белоруссией экспортной пошлины на российскую нефть.

Как сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев, никаких официальных бумаг из Минска о введении пошлины не поступало. Решение о введении пошлины было принято после совещания у президента Белоруссии Александра Лукашенко в среду.

"$45 - это обоснованная цифра, она легко просчитывается, исходя из мировой стоимости нефти. Это асболютно рассчитанный показатель", - заявил премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский накануне, говоря о введении таможенной пошлины.

Еще одной причиной введения пошлины белорусский Совмин называет неисполнение Россией в одностороннем порядке ряда норм межправительственных соглашений о свободной торговле, о Таможенном союзе, а также белорусско-российского протокола о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений.

Согласно постановлению Совмина, пошлина введена с 1 января текущего года. Ее размер установлен в сумме 45 долларов за 1 тонну нефти. Плательщиком определено российское ОАО "Транснефть".

В решении белорусского правительства также отмечено, что "в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по уплате пошлины плательщик несет ответственность в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь".

Между тем, пока что никаких изменений в транспортировке нефти не наблюдается. Белорусское нефтетранспортное предприятие "Гомельтранснефть "Дружба" по состоянию на 4 января осуществляет транзит российской нефти в полном объеме, сообщил главный инженер предприятия Александр Бордовский.

"Мы продолжаем прокачивать нефть, препятствий пока нет, - сказал он. - На предприятие пока не поступало дополнительных инструкций по этому поводу".

Введение Белоруссией пошлины на транзит российской нефти не ограничит ее поставки в третьи страны, сообщил начальник управления информации белорусского МИД Андрей Попов. По его словам, Белоруссия подтверждает приверженность принципам свободы транзита и "неукоснительно соблюдает свои международные обязательства по обеспечению свободы транзита через свою территорию".

Попов отметил, что через территорию Белоруссии транспортируется "50 % всей российской нефти, поставляемой европейским потребителям".

При этом какой-то особой реакции из Европы на события вокруг нефтяного транзита пока не последовало. "Это двусторонняя проблема, и Евросоюз не намерен комментировать данное решение", - заявил официальный представитель Еврокомиссии Ферран Тарранделлас Эспуни.

"Мы пристально отслеживаем ситуацию. Надеемся, что она не будет иметь негативных последствий для поставок нефти в европейские страны и что различия в позициях сторон не помешают потребителям получить нефть по оговоренным в контракте ценам", - отметил он.

(C) 2007, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/98440.html


Все публикации за 05.01.07

Выпуск N 931, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное