Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РИА Новый Регион - Кавказ

  Все выпуски  

1 июля алкогольный рынок России рухнет - прогнозы кубанских виноделов


РИА
Новый Регион. Версия 2.0
Вторник, 27 июня 2006 г., 12:30 (Мск)

Новый Регион -- Кавказ
27.06.06 12:30, N 104

1 июля алкогольный рынок России рухнет - прогнозы кубанских виноделов

27.06.06 10:44

Краснодар, Июнь 27 (Новый Регион - Кавказ, Сергей Ткаченко) - Предстоящую субботу, 1 июля представители алкогольного рынка РФ уже окрестили "черной датой". По их мнению, закон о новых правилах маркировки приведет к катастрофическим для всей отрасли последствиям и может полностью дестабилизировать ее работу.

"Значительная часть товарных остатков на рынке - причем значительная часть легального оборота - с этого момента будет объявлена вне закона. Кроме того, после 1 июля право заниматься розничной торговлей алкоголем будут иметь только предприятия, зарегистрированные как открытые акционерные общества. Минимальный размер уставного капитала для них самостоятельно определяет администрация каждого субъекта Федерации. Такое положение существенно изменит расстановку сил на рынке розничных продаж, значительную часть которого составляли частные предприниматели. Станет ли "черная суббота" началом конца всего регионального алкогольного рынка?" - пишет газета "Южный Репортер".

Первые проблемы у отечественных винопроизводителей, 70% которых работают на Кубани, началась еще в январе этого года.

В целях борьбы с незаконным оборотом алкогольной продукции и нелегальным ее производством, с 1 января 2006 года правительство уведомило виноделов о том, что акцизные марки старого образца являются недействительными, и пообещало всех снабдить новыми, которые поручено было печатать на фабрике Гознака (единственной в стране). В этой связи выпуск алкоголя был временно приостановлен, так как по закону производитель не имеет права выпускать немаркированную продукцию. Однако более десятка кубанских винзаводов новых "акцизок" так и не дождались. Лишь в апреле на некоторые предприятия поступили незначительные партии марок, но поскольку их все равно не хватало, было разрешено клеить старые марки с добавочным стикером. Как раз до 1 июля. Но кто решил, что до 1 июля, кто вообще высчитывал сроки, за которые и производители, и крупные оптовики, и игроки рынка розничной торговли должны успеть реализовать винную продукцию? Объяснить это сейчас не могут ни в Госдуме, ни в кабине те министров.

Однако, как информирует Федеральная налоговая служба, остатки нереализованной продукции со старыми марками должны подлежать изъятию из оборота.

Проблема товарных остатков - это сегодня главная проблема всей товаропроводящей системы рынка, от розницы до крупных производителей. По закону розница должна будет вернуть остатки оптовикам, они, соответственно, производителям, которые смогут их промаркировать новыми марками. Но, во-первых, непонятно, как быть с импортной продукцией, возвращать ее некому. А импортного спиртного с новыми марками что-то в продаже не видно.

То же самое и с отечественными напитками. Некоторые предприятия все еще закрыты, а акцизные склады - тем более. Куда возвращать нереализованный товар, который через 5 дней обретет статус "нелегального"? Пожалуй, именно сейчас, призадумавшись над этим, поставщики чешут затылки. А российские законодатели такими вопросами, похоже, и не задавались. Это проблема бизнесменов, пусть сами, дескать, и разбираются. А бизнесменам проще всего представляется самим допить непроданное, чтобы потом на фирму не легли "мертвым грузом" транспортные расходы и пр.

Вот, что по этому поводу говорит в интервью "Южному репортеру" генеральный директор ростовского ООО "Мишель-Алко" Юрий Шалак:

- Самый негативный сценарий развития сегодняшней ситуации - после 1 июля регуляторам рынка просто не с кем будет разбираться. Если не будут приняты изменения и уточнения в закон, если не будут законодательно прописаны процедуры возврата остатков и маркировки их новыми марками, могут не выдержать даже крупные производители и поставщики. И рынок рухнет, потому что будет полностью разрушена его структура. Это самый демонизированный вариант развития событий, но полностью его исключать нельзя.

Не исключено также и то, что подобный порядок принят не в силу обычной российской неразберихи, а сознательно, для введения на рынке госмонополии. А такая вероятность просматривается, это вполне в сегодняшнем духе огосударствления некоторых отраслей.

Мы, конечно, надеемся, что наш бизнес не рухнет, в нашем портфеле - продукция крупнейших и надежнейших поставщиков. И розницу - наших партнеров - мы один на один с этой проблемой, конечно, не оставим. Мы всем поставляли продукцию и гарантировали, что в случае возникновения проблем примем ее обратно. Так что мы устоим, если выдержат крупнейшие производства. Вот только кто в итоге останется на рынке - большой вопрос. В России ведь меньше пить не будут. А свято место пусто не бывает, так что нелегальный оборот вырастет в разы.

Похожего мнения придерживается и депутат Ростовской городской думы Валерий Левин, генеральный директор ООО "Корпус":

- От принятия закона, прежде всего, пострадают производители и реализаторы алкогольной продукции. Уже сейчас сложилась ситуация, когда на складах скопилась масса качественной готовой ликвидной продукции со старыми марками. На реализацию ее не берут, боятся, что не успеют продать. По новому закону, маркировать продукцию можно только на заводах изготовителях. Это означает, что значительную часть готовой продукции нужно отправить назад в Москву и Петербург, перемаркировать и потом вернуть для продажи. Естественно, все это приведет к существенному повышению цен. Сейчас в связи со сложившейся ситуацией практически все алкогольные предприятия не работают.

Закон, без сомнения, является чьим-то лобби, но говорить о том, что его продвигают крупные алкогольные предприятия, - неверно. На самом деле, новый закон невыгоден всем участникам алкогольного рынка. Кому и зачем он нужен - непонятно.

(C) 2006, "Новый Регион - Кавказ"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kavkaz/72663.html


Все публикации за 27.06.06

Выпуск N 104, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное