Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

УФАС поддержал стремление "Уральских авиалиний" к монополии на уральском авиарынке


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Вторник, 19 декабря 2006 г., 17:30 (Мск)

Слушайте новости интернет-радио на NR2.FM!!!

Новый Регион -- Екатеринбург
19.12.06 17:30, N 1959

УФАС поддержал стремление "Уральских авиалиний" к монополии на уральском авиарынке

19.12.06 17:03

Екатеринбург, Декабрь 19 (Новый Регион, Елена Васильева) - Сегодня в свердловском управлении Федеральной антимонопольной службы состоялось первое слушание дела аэропорта Кольцово. Как передает корреспондент "Нового Региона" решения, которые были сегодня вынесены, говорят только об одном: антимонопольщики оказались полностью на стороне "Уральских авиалиний" и поддержали их стремление к сохранению монопольного положения на уральском авиарынке.

Напомним, "Уральские авиалинии" подали жалобу в УФАС в ноябре 2006 года. В документе содержалась просьба разобраться с тем, почему в Кольцово действуют такие высокие тарифы на топливо и насколько правомерно авиакомпании отказали в предоставлении так называемых "исторических" слотов на утренние и вечерние вылеты в Москву.

Сегодня УФАС рассматривал первую часть претензий "УА" - они касались так называемых исторических слотов и правомерности заключения договора аренды Кольцово с "Авиапрадом". По нему пассажиры обслуживались в отдельных секторах (N 5 и N 6) внутрироссийского терминала. По итогам заседания было вынесено два решения. Во-первых, Кольцово должно будет восстановить исторические слоты "УА" на Москву на зимний период. Во-вторых, сообщает корреспондент "Нового Региона", Кольцово должно расторгнуть договор с "Авиапрадом" на аренду 5 и 6 секторов терминала внутренних авиалиний.

Эксперты уральского авиарынка пока не спешат публично комментировать произошедшее сегодня. Однако первое впечатление от случившегося у большинства совпало: решения УФАС фактически приводят к укреплению монопольной позиции "Уральских авиалиний". "Конкуренция в таких условиях практически невозможна. К примеру, любая новая авиакомпания, начинающая работать в аэропорту, не может рассчитывать на предоставление удобных и выгодных слотов, потому что они уже заняты другой авиакомпанией и поделать с этим ничего нельзя. Нельзя в неудобных условиях работы гарантировать потребителям высокое качество обслуживания и низкие цены. Иными словами, отстаивание ФАС интересов "Уральских авиалиний" и возвращение им исторических слотов усиливает монопольное положение частного перевозчика, который и без того контролирует 50 процентов перевозок из Кольцово. В таких условиях ни о какой конкуренции говорить не приходится. Кстати, само понятие исторический слот, которым оперирует "УА", ста вит одну авиакомпанию в неравное положение по сравнению с другой авиакомпанией. Кстати, говорят, что приказ Федеральной авиационной службы об исторических слотах нелегитимен", - заявил в беседе с "Новым Регионом" представитель одой из крупных российский авиакомпаний.

Комментарий "Авиапрада" по поводу произошедшего был краток: "Расторжение договора на аренду 5 и 6 секторов терминала внутренних авиалиний ставит под удар и лишает конкурентного преимущества компанию "Авиапрад"", - сообщила "Новому Региону" заместитель генерального директора компании "Авиапрад" Елена Прохорова.

"Сейчас политика государства заключается в следующем: не давать никаких преференций. Государство не должно вмешиваться в хозяйственные споры авиапредприятий и отдавать предпочтение какой-либо из сторон. Это касается и слотов. Он подчеркнул, что "УА" на сегодняшний день не развивают региональные авиаперевозки, а новый перевозчик "Авиапрад" заявил об очень хорошей программе развития именно региональной авиации" - заявил, комментируя вопрос по слотам руководитель уральского окружного территориального управления воздушного транспорта Эдуард Кошенсков.

Комментируя ситуацию с приказом Федеральной авиационной службы N ДВ 50 от 06.05.1996 года, к которому апеллирует "УА", доказывая свое право на так называемые исторические слоты, Кошенсков подтвердил "Новому Региону", что этот документ не имеет юридический силы, поскольку не прошел регистрации в Минюсте РФ.

(C) 2006, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/ekb/97092.html


Все публикации за 19.12.06

Выпуск N 1959, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное