Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дураки и дороги останутся вечными бедами России


Информационный Канал Subscribe.Ru

РИА Новый Регион. Версия 2.0
Четверг, 28 июля 2005 г., 14:30 (Мск)

Новый Регион -- Екатеринбург
28.07.05 14:30, N 295

Дураки и дороги останутся вечными бедами России

28.07.05 14:17

Екатеринбург, Июль 28 (Новый Регион, Александр Шелл) - Дороги Свердловской области могут навечно остаться неотремонтированными. Государство выделяет недостаточное количество средств на содержание дорожного полотна.

Как сообщил сегодня на пресс-конференции начальник управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Плишкин, сейчас на балансе автодорожного управления состоит 10,8 тысячи километров дорожного полотна. Дорожная сеть в основном строилась в 50-70 годы прошлого столетия, в том числе методом народной стройки, часто с нарушением технологии строительства, что весьма негативно сказалось на их долговечности. Дороги, достойно выдерживавшие нагрузку ЗИЛов или ГАЗиков того времени с давлением 5-7 тонн на ось, не соответствуют сегодняшним нагрузкам в 20 и более тонн. Кроме того, значительно возрос поток и скорость движения транспорта, особенно в час-пик, что тоже имеет огромное значение для дорожного покрытия.

Недоремонтированность дорог на сегодняшний день составляет 60 процентов. Теоретически в год в области должно обновляться 800 километров дорог. Тогда ремонт дорожного полотна будет происходить, как и положено, один раз в 10 лет. В нынешнем году область выделила деньги на замену только 200 километров дорожной сети. С такими темпами полное обновление трасс произойдет только через 50 лет.

Есть и еще одна проблема. Из-за недостатка финансирования автодору приходится сокращать численность штата сотрудников. Одна рабочая бригада по ремонту составляет шесть человек с одним руководителем. Нет руководителя - нет бригады.

Кроме того, часто меняются нормы строительства. Например, раньше дороги строили по схеме "холмы-ямы, подъемы-спуски" теперь же ГИБДД требует "срезать" горы земли, чтобы видимость для водителей была больше. На это нужны дополнительные средства, а кто их будет выделять неизвестно.

"В целом при идеальном раскладе - хорошем финансировании (10-12 миллиардов в год), обеспеченностью кадрами, своевременном поступлении налогов - мы смогли бы привести транспортную сеть в порядок за 7-10 лет. Но, видимо, не суждено", - отметил Плишкин.

Приведение всей сети автодорог общего пользования в нормативное состояние позволило бы увеличить среднюю скорость движения с 40-50 до 50-60 километров в час. Также снизились бы транспортные издержки, составляющие на сегодня в стоимости перевозимой продукции 20-30 процентов, в 2-2,5 раза.

(C) 2005, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/ekb/34060.html


В Екатеринбурге остановлено вещание двух телеканалов и радиостанции

28.07.05 13:44

Екатеринбург, Июль 28 (Новый Регион, Таисья Исупова) - в Екатеринбурге в ночь на 28 июля было приостановлено вещание двух телеканалов - "Студия-41" и "РТК-СТС", а также радио "Маяк-Екатеринбург 104,1 FM".

При проведении ремонтных работ трамвайной линии на перекрестке улиц Радищева - Московская был поврежден кабель, по которому подается сигнал обоих каналов и радиостанции. Ведутся восстановительные работы, - сообщили в технической службе ЗАО ТРК "Студия-41" и РТК-СТС".

(C) 2005, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/ekb/34058.html


На уральских трассах опробуют новые технологии дорожного строительства

28.07.05 13:20

Екатеринбург, Июль 28 (Новый Регион, Александр Шелл) - Свердловские автодорожники пытаются осваивать новые технологии дорожного строительства. Но чаще всего внедрению ноу-хау мешают многие факторы.

"Сейчас появилась новая технология - применение щебне-мастичного покрытия. В ней применяется щебень и битумная мастика высокого качества. Если строить и ремонтировать дороги с помощью этого ноу-хау, то они не потребуют ремонта в течение долгого времени", - сообщил сегодня на пресс-конференции начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Плишкин.

К сожалению, на сегодняшний день в области, да и в России, практически нет производств соответствующих требованиям этой технологии. Свердловские предприятия, которые производят общестроительный щебень, практически смогли поднять уровень производства до необходимых стандартов. Гораздо хуже все обстоит с изготовлением мастики. "Сегодня в России только одна крупная компания наладила соответствующее производство. Остальные просто пока не видят в этом экономической выгоды. Просто российские предприятия еще не дошли до необходимого этапа экономического развития", - говорит Плишкин.

Дороги по новой технологии построены в Байкаловском районе. Возможно, в нынешнем году ноу-хау применят на дорогах в районе Березовского.

(C) 2005, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/ekb/34052.html


Автодорожники требуют вернуть Дорожный фонд

28.07.05 12:28

Екатеринбург, Июль 28 (Новый Регион, Александр Шелл) - Нынешняя система финансирования дорожного строительства далека от совершенства. Из-за низких объемов поступления финансовых средств дорожную сеть тяжело привести в порядок. Даже в советские времена ситуация с финансами была лучше.

Как сообщил сегодня на пресс-конференции начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Плишкин, в то время существовал Дорожный фонд, который практически самостоятельно обеспечивал финансовые нужды дорожных строителей. В 1991 году он был значительно сокращен, а два года назад ликвидирован полностью.

"В основном фонд наполнялся за счет уплаты налога за пользование дорогами. Каждый автолюбитель должен был перед прохождением техосмотра заплатить налог на пользование дорогой. Если квитанции об уплате этого взноса не было, то автотранспортное средство просто не допускали к техосмотру. Все эти деньги перечислялись в дорожный фонд. Сегодня же, с изменением налогового законодательства, автовладельцы должны платить транспортный налог. Извещения рассылаются автомобилистам без указания сроков, в которые необходимо заплатить указанную сумму. Многие водители или просто не получают эти извещения или оставляют оплату "на потом". В результате в текущем году мы можем использовать только прошлогодние деньги, поскольку текущий налог до сих пор не уплачен в полном объеме", - говорит Плишкин.

Кроме транспортного налога, Автодор получает средства от сдачи в аренду имущества, размещения рекламы. Основными же источниками являются субсидии из областного и федерального бюджетов. Эти суммы составляют 3-4 миллиарда рублей в год, а это только 30 процентов от необходимой суммы.

Сейчас автодорожники бьются за восстановление Дорожного фонда. "Нас многие поддерживают, особенно депутатский корпус, но федеральные Министерство финансов и Министерство экономического развития и торговли заняли оппозиционную сторону", - отметил Плишкин.

(C) 2005, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/ekb/34038.html


Июльское повышение заработной платы бюджетники Свердловской области почувствуют только в начале осени

28.07.05 12:24

Екатеринбург, Июль 28 (Новый Регион, Дарья Травкина) - Ни одно муниципальное образование Свердловской области на сегодняшний день не готово выплатить работникам бюджетной сферы повышенную зарплату, которая, согласно решению региональных властей, должна увеличиться с 1 июля на 11% (размер жалования по самой низкой тарифной ставке возрастет до 900 рублей). Как сообщили "Новому Региону" в областном комитете профсоюзов работников народного образования, соответствующий указ губернатора вышел с опозданием. Необходимую документацию, касающуюся повышения зарплат администрации МО получили только в конце июля.

"К сожалению, наши законодатели работают с опозданием. Областной закон вышел только 14 июля. Поэтому, например, учителя, которые получают зарплату через субвенции из областного бюджета, получат повышенную зарплату лишь в сентябре, - говорит - заместитель председателя обкома профсоюза народного образования Людмила Катеринич. - Хотя правильно было бы сделать так: если повышение планируется с 1 июля, то все необходимые для этого документы надо было подготовить еще 1 июня".

Чуть лучше, чем в целом по области обстоят дела в Екатеринбурге. Здесь обещают, что повышение зарплаты бюджетники почувствуют уже в августе.

"В данный момент вся документация, касающаяся повышения зарплат, находится на подписи у главы города Аркадия Чернецкого. К счастью, сейчас основная масса учителей находится в отпуске. Как раз по выходу из него, им будет сделан перерасчет за июль, и уже в августе бюджетники получат все причитающиеся им по закону деньги", - сообщила "Новому Региону" заместитель главы ФБУ Екатеринбурга Светлана Бутузова.

Напомним, процесс повышения заработной платы бюджетникам проводится в области в два этапа. Следующее повышение запланировано на осень. С октября 2005 года жалование учителей и врачей возрастет на 12 процентов. В результате, в общей сложности заработная плата бюджетников за полгода увеличится на 25 процентов.

Как подчеркивают депутаты областной думы, принципиальное отличие предстоящих повышений состоит в том, что оно коснется абсолютно всех бюджетников региона. Ранее, принятые областными властями решения об увеличении финансирования этой статьи касались только сотрудников областных учреждений, для муниципалитетов они носили настоятельно-рекомендательный характер. Руководству городов приходилось самостоятельно изыскивать средства чтобы осуществить повышение зарплаты. Сейчас внесенные изменения в бюджет предусматривают увеличение жалования для всех бюджетников - и областных и муниципальных - за счет региональной казны.

(C) 2005, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/ekb/34036.html


Монацит на Красноуфимских складах хранится в ненадлежащих условиях, - прокуратура

28.07.05 12:03

Екатеринбург, Июль 28 (Новый Регион, Таисья Исупова) - Областная прокуратура провела проверку в хранилище радиоактивного концентрата, расположенного близ Красноуфимска. В прессе неоднократно поднимался вопрос о ненадлежащем хранении монацита, деревянные ящики и бумажные пакеты, в которых хранятся опасные материалы, давно сгнили, а сами склады обветшали. Жители Красноуфимска крайне обеспокоены таким опасным соседством и много раз обращались в различные структуры и ведомства с просьбой решить эту проблему..

Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, проведенные исследования показали, что радиационная обстановка за пределами границ складских территорий соответствует действующим правилам и нормам. В пробах окружающей среды вне территории хранилища (местные продукты питания, питьевая вода, воздух) не отмечается превышение безопасных нормативов. Гамма-фон сельхозпродукции в прилегающих деревнях также соответствует норме.

Гораздо все хуже на самих складах. Прокуратура подтверждает тот факт, что монацитовый концентрат - общий объем 82 тысячи тонн - хранится в обветшавших ящиках и бумажных пакетах, пол на складе деформирован, что может угрожать проникновением опасных веществ в почву. В надзорном органе отметили, что ГУ "Уралмонацит" отслеживает только состояние воздуха, не заботясь о других составляющих окружающей среды.

В отношении директора ГУ "Уралмонацит" прокуратурой области возбуждены дела об административных правонарушениях: "Нарушение правил использования атомной энергии и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ" и "Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами", которые направлены для рассмотрения в соответствующие надзорные ведомства.

Прокуратура также потребовала от правительства Свердловской области и руководства ГУ "Уралмонацит" устранить выявленные нарушения.

Как уже неоднократно сообщалось, в правительстве признают, что монацитовые склады в Красноуфимске находятся в стабильно плохом состоянии. Один из способов решения проблемы - строительство завода по переработке монацитового концентрата. Стоимость проекта оценивается в 78 миллионов долларов. В 2006 году на территории складов предполагается построить железные ангары, где будет храниться опасное вещество.

Справка "Нового Региона". На складах предприятия "УралМонацит" в 12 км к северо-востоку от Красноуфимска уже более 40 лет хранятся около 82 тысяч тонн монацитового концентрата. Первоначально его предполагалось использовать для нужд атомной промышленности, но выбор уран-плутониевого цикла привел к утрате интереса к монацитам, как к источнику ториевого сырья. В состав монацитового концентрата входит диоксид тория (7,8 процента), а также свыше 10 редкоземельных металлов, в том числе лантан (13 процентов), церий (23 процентов), празеодим (3 процента), неодим (11 процентов) и самарий (1 процент).

(C) 2005, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/ekb/34032.html


Все публикации за 28.07.05

Выпуск N 295, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.russia.news.nr2ekb
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное