Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РИА Новый Регион - Челябинск

  Все выпуски  

Магистральная сеть Челябинска станет длиннее


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Вторник, 12 сентября 2006 г., 16:30 (Мск)

Новый Регион -- Челябинск
12.09.06 16:30, N 1495

Магистральная сеть Челябинска станет длиннее

12.09.06 15:32

Челябинск, Сентябрь 12 (Новый Регион, Татьяна Романова) - Протяженность магистральной сети Челябинска составляет 370 километров, что не соответствует современным потребностям города.

Как передает корреспондент "Нового Региона", по расчетам специалистов для обеспечения пропускной способности необходимого количества транспорта, она должна составлять в настоящий момент около 420 километров. Заместитель главы Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников отмечает, что существует лишь два пути преодоления сложившейся ситуации - это строительство новых магистралей и расширение существующих дорог. Так, в столице Южного Урала в 2006 году ведется активное создание новой магистрали - улицы Курчатова, а также реконструкция улицы Свободы и доведение ее до уровня магистрали. Кроме того, в 2007 году планируется завершить ремонт автодороги Меридиан, обеспечивающей движение грузового транспорта в городе.

(C) 2006, "Новый Регион - Челябинск"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/chel/82643.html


Ипотечное кредитование большинству южноуральцев не по карману

12.09.06 15:12

Челябинск, Сентябрь 12 (Новый Регион, Наталья Павлова) - Жители Златоуста не пользуются ипотечным кредитованием, потому что у них не хватает на это средств.

Как сообщили корреспонденту "Нового Региона" в администрации Златоуста, совместно с ипотечным агентством за три года в городе построено 480 квартир, но 249 из них до сих пор не реализовано. При этом в Златоусте стоимость жилья одна из самых низких в области - около 15 тысяч рублей за квадратный метр. Для сравнения, в Челябинске цена за "квадрат" в недорогих районах составляет примерно 25 тысяч рублей. Как считают в администрации города, в неразвитости ипотечного кредитования в Златоусте виновата низкая покупательная способность жителей и нехватка информации об ипотечной программе.

Но некоторые златоустовцы не только не способны покупать новые квартиры, они не могут содержать и те, которые у них уже есть. Так, за последние полгода квартиросъемщики задолжали 29 миллионов рублей. Одно судебное разбирательство по поводу неуплаты за квартиру уже было инициировано коммунальными службами Златоуста, но до решения судебной инстанции дело не дошло: испуганный житель основную часть долга погасил сразу, оставшееся - с рассрочкой

(C) 2006, "Новый Регион - Челябинск"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/chel/82640.html


В Челябинске появятся новые поликлиники

12.09.06 14:58

Челябинск, Сентябрь 12 (Новый Регион, Юлия Шарафеева) - В Челябинске существует острая проблема переполненности поликлиник. Городские власти в ближайшее время намерены решить этот вопрос.

Как передает корреспондент "Нового Региона", в столице Южного Урала сложилась ситуация острого дефицита амбулаторных медицинских учреждений, при том, что стационарные больницы часто заполнены не полностью. Больше всего от очередей и нехватки талонов к специалистам в переполненных поликлиниках страдают жители активно расширяющихся районов города - Курчатовского и Калининского.

Для того чтобы снять нагрузку с существующих амбулаторных медицинских учреждений, челябинские власти намеренны построить новые медицинские учреждения на Краснопольской площадке и улице Воровского, и реконструировать старые. Так, например, в ближайшее время планируется расширение поликлиники на территории больницы Скорой Помощи и одной из поликлиник Северо-Востока.

(C) 2006, "Новый Регион - Челябинск"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/chel/82637.html


Нестабильные конструкции саркофага ЧАЭС отремонтируют до конца года

12.09.06 14:57

Киев, Сентябрь 12 (Новый Регион - Киев, Дмитрий Мамонтов) - Туристические экскурсии в Чернобыльскую зону являются безопасными, к концу 2006 года на ЧАЭС должен завершиться ремонт аварийных объектов, а Ровенская АЭС может вскоре быть остановлена из-за износа энергоблоков. Об этом в интервью РИА "Новый Регион" рассказала глава Госкомитета ядерного регулирования Украины Елена Николайчук.

"Новый Регион": Как бы вы сейчас оценили состояние украинской атомной энергетики?

Елена Николайчук: Нормально. Начало и середина девяностых - это был тупиковый период в развитии энергетики. Когда проплата за электроэнергию составляла 7%, при всем желании что-то сделать, сделать было ничего невозможно.

В 2000-2001 годах ситуация начала выправляться. И начали предпринимать серьезные усилия, чтобы реализовать то, что было разработано. Оно все было вложено в программу модернизации АЭС Украины.

"Н.Р.": Где сейчас ведется такая модернизация?

Е.Н.: На всех объектах. Мы в январе этого года подводили итоги. Выполнение было 33%. Если смотреть реалистично, можно было выполнить наполовину. Но с самого начала долго раскачивались. Все эти программы основывались на тех знаниях, которые были в начале девяностых годов. Но ведь на дворе - 21 век. Разработали новый перечень мероприятий, получилось еще больше. Из-за этого в нашем отчете большое число невыполненных мероприятий.

"Н.Р.": Известно, что на коллегиях вы сильно ругали АЭС за вопросы безопасности.

Е.Н.: Сразу скажу - я их буду ругать, но чисто объективно. Безопасность - это процесс непрерывный, он должен идти всегда. Мы должны поддерживать станции на должном уровне. Если бы с теми мерками, которые есть у нас, подходили бы к западным блокам тех годов производства, то претензий к ним было бы не меньше, чем к советским. Мы делаем это очень серьезно.

"Н.Р.": Вопросы безопасности обсуждаются и на международном уровне.

Е.Н.: Да, однако эти все совещания закрыты от прессы, чтобы можно было честно сказать кто что о ком думает. Иногда такую сильную критику получают развитые страны, что очень неловко себя чувствуют.

"Н.Р.": Украину критикуют?

Е.Н.: Конечно критикуют.

"Н.Р.": Сильно?

Е.Н.: В 2005 году мы ездили на третье совещание, я очень переживала. В нашей группе были австрияки, ох, что мы ожидали - миллион вопросов и критику.

Но они не задали нам ни одного вопроса, точно также чехи ничего не спросили. О чем это говорит? Нам есть, что делать, но при разумном подходе работать можно. Мы не сидим без дела.

"Н.Р.": Через три-четыре года начнут заканчиваться сроки эксплуатации энегоблоков, в частности на Ровенской АЭС.

Е.Н.: А вот это вопрос к Минтопэнерго.

"Н.Р.": Хотя бы что-то делается в этом направлении?

Е.Н.: Есть программа, утвержденная Кабмином еще в 2004 году, по которой написано, что нужно делать. Мы констатировали, что работа ведется очень медленно. Но мы четко сказали на коллегии, которая проходила на Ровенской АЭС: нас это не волнует, срок прошел, будьте добры - остановите блок. Если хотите, чтобы он работал - доделывайте. И все. Постоите год-два, потом пустите. Надо смотреть, чтобы все работало нормально, чтобы не было никаких рисков, чтобы из-за старения не было ЧП.

"Н.Р.": Значит, есть возможность продлить срок эксплуатации блоков?

Е.Н.: Конечно, посмотрите аналогичные блоки в Венгрии. Они не ждут конца сроков эксплуатации. Провели работу, модернизировали оборудование, провели общественные слушания, перед парламентом отчитались, и все работает.

"Н.Р.": Сколько это стоит?

Е.Н.: Ой, не надо спрашивать меня про деньги, они меня не волнуют, только безопасность.

"Н.Р.": Где Украина хранит ядерные отходы?

Е.Н.: В России и часть топлива хранится на Запорожской АЭС таким же образом. Технологии, чтобы перерабатывать топливо с наших АЭС, еще нет. Поэтому мы его отправляем в Россию, оно там хранится.

Сегодня ученые работают над новыми технологиями, которые не дают отходов при переработке ядерного топлива. Пока что большинство стран идут по пути отложенного решения, хранят топливо до лучших времен.

"Н.Р.": Очень большой процент работников АЭС - люди с возрастом уже около 50 лет. Как идет омоложение кадров?

Е.Н.: Это огромная проблема во многих странах. У нас много пожилых людей, но я счастлива сказать, что у нас даже в комитете есть омоложение. В основном, спасибо за это, нам повысили зарплату, плюс, при правительстве Тимошенко дали надбавки, правда, потом их, к сожалению, отменили. Может быть, мы к этому еще вернемся. Года три назад это была большая проблема, технический персонал, я не говорю секретаршах, был за 50. Сегодня ситуация полегче.

"Н.Р.": Как вы относитесь к тому, что в Чернобыле проводятся экскурсии?

Е.Н.: Я думаю, что они проходят с соблюдением всех требований безопасности, и людей не облучают. С другой стороны в этом есть свой плюс, чтобы мы не забывали о Чернобыле и не расслаблялись.

"Н.Р.": Вы сами съездили бы туда?

Е.Н.: Я езжу по работе, на экскурсию я бы не поехала. Но если есть спрос, то значит, и есть предложение.

"Н.Р.": Вы говорили, что начали укреплять нестабильные конструкции на саркофаге. Сколько их?

Е.Н.: Вопрос классный.

"Н.Р.": Что такое нестабильная конструкция? Это значит, что она может рухнуть?

Е.Н.: Может рухнуть все, что угодно. Там, где риск большой - это называется нестабильная конструкция, по ним проводится стабилизация. Мероприятия провели, все - конструкция стабильна.

"Н.Р.": От общего числа конструкций сколько нестабильно?

Е.Н.: Есть небольшое число конструкций, которые признаны нестабильными. Объект строился в аварийной ситуации, не было таких фундаментов, проекта толком не было, он подгонялся под строительство.

"Н.Р.": Как быстро ремонтируются нестабильные конструкции?

Е.Н.: Этот проект начал реализовываться совсем недавно, провели общий анализ, определили те конструкции, которые могут вызвать обеспокоенность. Уточню - это не те конструкции, которые вот-вот рухнут. И по ним разработали мероприятия. Из них выбрали те, которые вызывают наиболее серьезные опасения, и сейчас их ремонтируют. К концу года должны закончить. Идут практически по графику, может пару месяцев следующего года займут. Образцовый проект.

"Н.Р.": Чего вы ожидаете от правительства Януковича?

Е.Н.: Ну, вообще, нам с любым правительством тяжело, вернее, это им с нами тяжело. Третье правительство подряд на меня жалуется. Знаменитый тендерный закон я буду и дальше критиковать. Это по принципу - "дешева рыба - погана юшка". Нельзя выбирать подрядчиков для работы лишь по тому принципу, кто меньше денег просит.

(C) 2006, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/chel/82636.html


Для слабослышащих жителей Челябинска поездки в общественном транспорте станут комфортнее

12.09.06 14:26

Челябинск, Сентябрь 12 (Новый Регион, Юлия Шарафеева) - В общественном транспорте Челябинска появятся видеоинформаторы.

Как передает корреспондент "Нового Региона", общественный транспорт столицы Южного Урала мало удобен для одной из самых уязвимых социальных групп - инвалидов. Так, люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата практически полностью лишены возможности самостоятельно передвигаться по городу. Специальная межведомственная комиссия при администрации Челябинска признала нецелесообразным переоборудование под них общественного транспорта, а переговоры с производителями трамваев и троллейбусов о выпуске специальных машин ни к чему не привели. Единственным средством передвижения для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата являются специальные автобусы, оборудованные подъемниками. Но они, по словам заместителя главы Челябинска по транспорту, дорожному строительству и благоустройству Владимира Алейникова, занимаются только тем, что развозят инвалидов на мероприятия, или же их нужно специально заказывать.

Для других категорий инвалидов проблема общественного транспорта стоит не менее остро. Всего 20-25% автобусов, троллейбусов и трамваев оборудованы голосовыми информаторами, облегчающими жизнь инвалидам по зрению. Как отмечает Владимир Алейников, работа по оборудованию транспорта голосовыми информаторами продолжается, кроме того, решается вопрос об оснащении автобусов, троллейбусов и трамваев визуальными информаторами. Возможно, уже к концу года на некоторых видах транспорта появятся видео панели, благодаря которым слабослышащие горожане смогут легко ориентироваться на маршрутах.

(C) 2006, "Новый Регион - Челябинск"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/chel/82635.html


Челябинские охотники за цветным металлом теряют интерес к электрическим проводам

12.09.06 14:25

Челябинск, Сентябрь 12 (Новый Регион, Татьяна Романова) - В Челябинске за два последних года протяженность городских сетей наружного освящения увеличилась более чем на 130 километров.

Как передает корреспондент "Нового Региона", По словам директора ООО "Челябгорсвет" Станислава Мошарова, при создании наружного освещения на сегодняшний день применяются абсолютно новые технологии. Так, например, с использованием современных материалов провода становятся более устойчивыми к воздействиям неблагоприятных погодных условий, и, кроме того, они теряют привлекательность для охотников за цветным металлом. Для обеспечения экономии электроэнергии применяются новые светильники с энергосберегающими технологиями. Также закупается техника, позволяющая незамедлительно устанавливать случаи повреждения проводов.

(C) 2006, "Новый Регион - Челябинск"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/chel/82662.html


В Челябинске появятся новые подземные переходы

12.09.06 13:56

Челябинск, Сентябрь 12 (Новый Регион, Татьяна Романова) - В столице Южного Урала появятся новые подземные пешеходные переходы.

Как передает корреспондент "Нового Региона", благодаря их строительству планируется сократить фазу горения светофоров на дорогах города, увеличив тем самым скорость движения транспорта. По словам заместителя главы Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимира Алейникова, такие меры помогут снизить количество пробок на дорогах и повысят безопасность движения пешеходов. В ближайшем году планируется установить подземные переходы на перекрестках проспектов Ленина и Свердловского, проспекта Ленина и улицы Энгельса, улиц Кирова и Труда. Сооружение подземного перехода в конце Кировки с выходом на филармонию и памятник Прокофьеву планируется осуществить одновременно с реконструкцией моста на улице Кирова - в сумме на это потребуется свыше 350 миллионов рублей. Как отмечает Владимир Алейников, таких бюджетных денег найти не удастся, в связи с чем необходима поддержка бизнеса и сочетание его интересов с интересами города.

(C) 2006, "Новый Регион - Челябинск"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/chel/82649.html


Все публикации за 12.09.06

Выпуск N 1495, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное