Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир новостей

  Все выпуски  

В сети у налоговой инспекции


МИР НОВОСТЕЙ

Выпуск N51

Сегодня - 2010-02-10

Итак, свежие новости...

10 февраля 2010 г.
В сети у налоговой инспекции


Федеральная налоговая служба РФ все больше уходит в виртуальную реальность. Теперь на сайте ведомства www.nalog.ru у россиян есть возможность узнать свои долги по налогу на доходы физлиц. Впрочем, за налогоплательщика это может сделать любой, кто знает его ИНН. И распорядиться информацией по своему усмотрению.
За большинство россиян НДФЛ платит работодатель, перечисляя государству 13% дохода работника. Поэтому с помощью нового сервиса можно узнать, насколько трепетно начальство относится к этой обязанности. До сего времени раздел "Личный кабинет налогоплательщика" на главной странице сайта Федеральной налоговой службы РФ оповещал о долгах лишь по имущественному, транспортному и земельному налогам. Как тогда, так и сейчас, для получения информации необходимы лишь фамилия, имя и индивидуальный номер налогоплательщика.
Войти в "Личный кабинет налогоплательщика" можно как через соответствующую ссылку, так и через баннер "Узнайте вашу задолженность". При входе в "приватную" зону сайт предупреждает - сведения, полученные с использованием данного сервиса, не составляют налоговую тайну. И тут же вопрошает, мол, согласны ли вы предоставить персональные данные для обработки и формирования платежных документов на сервере ФНС России? Если нет тайны, зачем спрашивать-то, пиксели на мониторе жечь? Ведь налоговой тайной являются любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, кроме данных об ИНН и нарушениях законодательства о налогах и сборах. А значит, теперь любое заинтересованное лицо в состоянии выяснить налоговую порядочность потенциального работника или заемщика. Не хочешь портить о себе впечатление - плати налоги и спи спокойно.

Исповедь должника

Отдел экономики "МК" решил проверить на себе, как функционирует обновленный сервис. Были выбраны две кандидатки: одна точно знала об имевшейся у нее задолженности по налогу на имущество в 31 рубль, а вторая столь же твердо была уверена в том, что чиста перед бюджетом.
После долгих попыток войти в личный кабинет (нужно было набрать ИНН, Ф.И.О., регион постоянной регистрации и "противороботный" набор цифр), обе получили неожиданный результат.
Должница, имеющая постоянную регистрацию в ином субъекте Федерации, ничего о себе не узнала. Система все время выдавала ошибку, а потом и вовсе отказалась выдавать данные из запрошенного региона. Это притом что региональный налоговый орган подобный сайт создал сам еще два года назад. Значит, все дело в перегруженности сервера?
А вот считающая себя добросовестной плательщицей с изумлением обнаружила пени за тот же налог на имущество в размере 166 рублей 05 копеек. "За что?!" - завопила она.
Ответы на все вопросы решили искать в ФНС.
- Сервис "Узнайте вашу задолженность" отражает актуальные данные о задолженности физических лиц, которые имеются на текущую дату. Если информация не найдена, значит, долгов нет. Если долг имеется, предусмотрена возможность печати платежных документов. (Они обязательны к приему в Сбербанке.) При несогласии с данными сервиса налогоплательщику следует обратиться в свою налоговую инспекцию, ее контакты будут указаны после обработки запроса, - пояснила "МК" советник руководителя ФНС Аэлита Байчурина. По ее словам, сервисом могут воспользоваться жители всех регионов РФ. Периодические проблемы с доступом связаны с массовым обращением пользователей к сервису: нагрузка на сайт возросла в разы (от 12- 14 тысяч пользователей в час до 40- 50 тысяч пользователей в час).
После тягостных раздумий совет обратиться в свою налоговую инспекцию новоявленной неплательщицей был отвергнут. Телефоны "своей" налоговой, любезно указанные прямо в таблице с недоимками, были упорно заняты. Ехать, потратив на дорогу время и деньги, чтобы в лучшем случае получить весьма небольшую сумму на свой счет через несколько месяцев? Лучше уж заплатить.
Квитанцию на оплату можно распечатать прямо с сайта. Правда, она почему-то размером вдвое меньше обычного. Однако кассирша в банке невозмутимо приняла ее к оплате, попросив только дописать свой адрес.

Электронное правительство начинается фискально

Зам. руководителя Центра фискальной политики Александр Дерюгин считает, что новый сервис позволит несколько повысить собираемость налогов - многим гражданам неудобно посещать налоговые органы, чтобы узнать свои долги. А сами налоговые органы их, как правило, о наличии долгов не уведомляют. В то же время сведения, которые налоговики с помощью данного сервиса представляют любому, знающему ИНН гражданина, находятся на грани дозволенного. Но не переходят ее: "Там есть только задолженность, но нет данных об объеме доходов и имуществе гражданина, а в случае отсутствия задолженности или после ее погашения там и вовсе нет интересной информации". Впрочем, данные о недоимках, которые представляет система ФНС, стоит расценивать как справку, а не как истину в последней инстанции. "Не думаю, что распечатка с сайта имеет юридическую силу - это не официальная информация, на ней нет подписи и печати. Если человек не согласен с суммой задолженности, то в суд он с ней не пойдет".
Налоговый эксперт считает, что более удобным вариантом был бы защищенный доступ к персональной выписке за большой период времени, чтобы гражданину было понятно, откуда тянутся те или иные пени. "Это лишь первые шаги программы "Электронное правительство", в будущем, наверное, система станет удобнее", - предположил он.
К слову, Интернет уже принес госбюджету доход. С 6 декабря, когда был запущен сервис, "платежки" с сайта распечатали порядка 10 млн. пользователей. Пустые бумажки на печать у нас отправлять не принято. Значит, эти люди являются потенциальными должниками. Суммарные платежи такого числа людей - неплохая прибавка для тощей госказны.
Для самих граждан эта услуга тоже полезна. Не секрет, что судебные приставы имеют привычку включать должников в список невыездных из страны - о чем человек может с изумлением узнать прямо в аэропорту. Особенно часто такое бывает, если менялось место жительства или человек живет не по месту постоянной регистрации: некому было прийти на почту за повесткой в суд, а решение тот может принять и заочно. Причем дело может касаться очень давних времен. Так, одной из авторов этих строк в прошлом году пришла повестка в суд по иску налоговой о взыскании транспортного налога с машины, проданной в… 1990 году. Причем иск был подан налоговой в суд по месту жительства пятнадцатилетней давности. И хорошо, что повестка нашла адресата, иначе осенняя поездка в Египет могла бы не состояться. Так что, граждане, стоит заглядывать в "кабинет налогоплательщика" почаще.
МК.РУ - Елена Мишина

Железнодорожники по-хорошему деньги не вернут


Скандал вокруг необоснованного повышения цен на проезд в пригородных электропоездах продолжается. Хотя РЖД и власти столицы признали свою неправоту, о возврате несправедливо полученных денег говорить они не хотят. Как можно будет вернуть свои деньги и предоставят ли нам бесплатные электрички?
Напомним, что цены на проезд в пригородных электричках Москвы и Подмосковья выросли с 1 января 2010 года. Однако дороговизну проезда и последствия для своего кошелька жители Подмосковья, работающие в Москве, почувствовали на прошлой неделе, когда вступили в силу новые правила установления тарифов в пригородных поездах. Теперь за одну зону в Подмосковье пассажиру нужно заплатить 16,5 рубля и прибавить за пересечение границы с Москвой еще 26 рублей. Для сравнения: в 2009 году одна зона проезда стоила 14 рублей вне зависимости от пересечения границы Москвы и Подмосковья.
По давлением общественности дискриминационное решение о плате за пересечение границы Москвы и области было отменено, а инициаторы решения принесли публичные извинения. Тем не менее, железнодорожники не горят желанием возвращать излишки, которые они высасывали из кошельков пассажиров в течении целого месяца.
«МЖД, когда устанавливала тарифы, действовала в соответствии с постановлением Москвы и Московской области. Поэтому на тот момент МЖД ничего не нарушала. Для принятия претензий о возмещении какого-то ущерба мы пока оснований не видим, решение вынесет суд», – заявил начальник отдела по обслуживанию пассажиров пригородной дирекции МЖД Андрей Шеленков.
Понятно, что среднестатистический пассажир никогда в жизни не обратится в суд, однако и здесь не все потеряно. Российское Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск против РЖД, предусматривающий защиту интересов неопределенного числа потребителей. Таким образом, обычные пассажиры смогут присоединиться к иску, сэкономив на адвокате и увеличив шансы на получение компенсации.
Кстати, ОЗПП предлагало железнодорожникам сделать красивый жест - в виде компенсации позволить пассажирам две недели бесплатно ездить в электричках. В РЖД, однако, не согласились.
МК.РУ




В избранное