Температура понизится за сутки почти на 25 градусов в Бердске
|
Температура понизится за сутки почти на 25 градусов в Бердске 2015-01-09 16:04 Галина Коморникова Раскисшие в «нулевую» погоду дороги при морозе -25 покроются льдом, что увеличит число ДТП МЧС прогнозирует 10 января в Новосибирской области резкое похолодание, ухудшение погодных условий и как следствие возможное возникновение чрезвычайных ситуаций, в том числе ДТП из-за гололеда. После январской оттепели (а 9 января в Бердске днем стояла нулевая температура), вновь приходят морозы, ветра и метели. По данным Западно-Сибирского управления гидромецентра, 10 января по Новосибирской области облачно с прояснениями, в отдельных районах небольшой снег, по востоку ночью снег, метели. На дорогах снежные накаты, гололедица. Ветер юго-западный с переходом на северо-западный ночью 8-13 м/с, местами порывы 18-23, днем - 5-10 м/с, местами порывы до 18 м/с. Температура: похолодание ночью до -19, -24 градусов, по северо-западу до -25, -30, по востоку до -9,-14, днем 19-24 градуса мороза, по северо-западу -25, -30, по востоку утром минус 9-14 градусов, днем понижение температуры. Несмотря на то, что чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными метеорологическими явлениями в МЧС не прогнозируют, метели и порывистый ветер могут способствовать возникновению аварий, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач. - Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения, связанные с прохождением отопительного периода с наибольшей вероятностью в городах Новосибирск, Бердск, Искитим, в Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах, - сообщили в пресс-службе регионального управления МЧС. Руководители предприятий и организаций системы жизнеобеспечения Новосибирской области рапортовали о готовности к работе в затяжные новогодние каникулы. Однако в праздничные дни риск возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ резко возрастает. Основными причинами возникновения ЧС является человеческий фактор, в том числе халатность, снижение бдительности, отсутствие должного контроля и управления, считают в МЧС. Возможно возникновение пожаров, особенно в частном жилом секторе и в сельской местности, связанных с неосторожным обращением с огнем, несоблюдением мер пожарной безопасности при установке новогодних елок, использовании электрических гирлянд и пиротехнических изделий, особенно не сертифицированных, а также оставлением детей без надлежащего присмотра. Метели, снежные накаты, гололедица будут способствовать осложнению дорожной обстановки. По прогнозам регионального управления МЧС, 10 января возможно возникновение ДТП с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями на опасных участках региональных и федеральных трасс. К таким сложным участкам относят мост через Бердский залив в Бердске, федеральную трассу в Искитимском районе (общей протяженностью опасного участка около 17 км) с крутыми спусками и подъемами, извилистой дорогой и многократным изменением рядности движения. Преобладающими видами ДТП будут столкновение, наезд на пешеходов, опрокидывание и наезд на препятствие. Хотя общее количество ДТП, по выводам специалистов МЧС, ожидается в пределах среднестатистических данных для данного периода времени. Погиб пилот мотодельтаплана, рухнувшего на деревья недалеко от аэродрома «Бердск-Центральный» 2015-01-10 14:46 Галина Коморникова 37-летний пилот Михаил Заев погиб на мотодельтаплане, который рухнул 10 января в Бердске Мотодельтаплан упал в Бердске сегодня, 10 января примерно в 16.15. Как стало известно «Курьер. Среда. Бердск», в воздушном судне находился человек. В полицию позвонили очевидцы, которые увидели момент падения. Полицейские по колено в снегу дошли до места ЧП и обнаружили тело пилота. По информации "Курьер.Среда.Бердск", погибшего дельтапланериста зовут Михаил Заев. От удара о березу тело погибшего разорвано на части и развалился на части сам дельтаплан. Одноместный дельталет рухнул в деревья в районе бердского кирпичного завода и садового общества "Ива" и в полукилометре от дороги. На место происшествия выехали скорая помощь, полицейские и сотрудники МЧС и СКР. Началась спасательная операция. К рухнувшему летательному аппарату добраться невозможно, вызваны снегоходы для того, чтобы доехать до места трагедии. На месте работает корреспондент "Курьер.Среда.Бердск", уже точно стало известно (на 17.11), что пилот погиб, сейчас спасатели на спецтехнике доставят врача к месту падения. Он должен документально зафиксировать смерть. И только потом тело пилота доставят на экспертизу. На 17.45 спецтехника еще не подъехала к кирпичному заводу, недалеко от которого рухнул дельталет. На операцию уйдет несколько часов. Территория оцеплена полицией, к самому месту падения никого не пускают. Как рассказал «Курьер. Среда. Бердск» начальник новосибирского авиаклуба ДОСААФ Сергей Сметанин, дельтапланеристы сегодня осуществляли полеты на аэродроме «Бердск-Центральный» после того, как закончил летать турбо-винтовой самолет ТВС-2МС (переделанный Ан-2) авиационного научно-исследовательского института. Курсанты и пилоты ДОСААФ, по словам Сметанина, сегодня не поднимались в небо. - Мы не летаем на планерах, упавший мотодельтаплан не относится к нашему аэроклубу, - уточнил Сергей Иванович. - Он никакого отношения не имеет к ДОСААФ. Это авиация общего назначения — гражданские. Дельтапланеристы зарегистрировали на аэродроме «Бердск-Центральный» свою площадку вне взлетно-посадочной полосы, которую использует ДОСААФ, что не запрещено летными регламентами. Они не мешают друг другу. Сегодня с утра с аэродрома «Бердск-Центральный» поднимались самолеты. Это уже вторая смертельная трагедия за последние полгода в Новосибирской области. Напомним, что 7 августа 2014 года на бердском аэродроме произошла трагедия — разбился самолет Як-52, на борту которого находились летчик-инструктор ДОСААФ Евгений Якимов и курсантка, внучка директора Сибирского авиационного кадетского корпуса им. Покрышкина Виктория Горелкина. Оба погибли. Подробности - в ближайшее время. Справка Мотодельтаплан (дельталет) - моторный сверхлегкий летательный аппарат тяжелее воздуха с балансирным управлением. Дельталёт - наиболее распространенный подкласс моторных СЛА. Погиб пилот мотодельтаплана, рухнувшего на деревья недалеко от аэродрома «Бердск-Центральный» 2015-01-10 14:46 Галина Коморникова 37-летний пилот Михаил Заев погиб на мотодельтаплане, который рухнул 10 января в Бердске Мотодельтаплан упал в Бердске сегодня, 10 января примерно в 16.15. Как стало известно «Курьер. Среда. Бердск», в воздушном судне находился человек. В полицию позвонили очевидцы, которые увидели момент падения. Полицейские по колено в снегу дошли до места ЧП и обнаружили тело пилота. По информации "Курьер.Среда.Бердск", погибшего дельтапланериста зовут Михаил Заев. От удара о березу тело погибшего разорвано на части и развалился на части сам дельтаплан. Одноместный дельталет рухнул в деревья в районе бердского кирпичного завода и садового общества "Ива" и в полукилометре от дороги. На место происшествия выехали скорая помощь, полицейские и сотрудники МЧС и СКР. Началась спасательная операция. К рухнувшему летательному аппарату добраться невозможно, вызваны снегоходы для того, чтобы доехать до места трагедии. На месте работает корреспондент "Курьер.Среда.Бердск", уже точно стало известно (на 17.11), что пилот погиб, сейчас спасатели на спецтехнике доставят врача к месту падения. Он должен документально зафиксировать смерть. И только потом тело пилота доставят на экспертизу. На 17.45 спецтехника еще не подъехала к кирпичному заводу, недалеко от которого рухнул дельталет. На операцию уйдет несколько часов. Территория оцеплена полицией, к самому месту падения никого не пускают. Как рассказал «Курьер. Среда. Бердск» замначальника новосибирского аэроклуба Сергей Сметанин, мотодельтапланеристы не базируются на аэродроме «Бердск-Центральный». У них зарезервирована площадка за пределами территории, где осуществляет полеты ДОСААФ. В принципе мотодельтаплан — это такой летательный аппарат, который может взлететь с любой поляны. Откуда поднялся в воздух погибший пилот, Сергей Иванович не знает. - Они летают по своим регламентам. У них каждый пилот сам несет ответственность за свои полеты. В новосибирском аэроклубе мотодельтапланы не эксплуатируются. И мы вообще еще не начали летать на планерах — не сезон, - прокомментировал Сметанин. По его словам, 10 января ДОСААФ не осуществлял полеты над Бердском. В 15.50 закончил летать турбо-винтовой самолет ТВС-2МС (переделанный Ан-2) авиационного научно-исследовательского института — обучали пилотов. Трагедия случилась примерно через полчаса и за пределами бердского аэродрома Министерства обороны, на муниципальной земле. О трагедии Сметанин узнал из СМИ. Сегодня с утра с аэродрома «Бердск-Центральный» поднимались самолеты. Это уже вторая смертельная трагедия за последние полгода в Новосибирской области. Напомним, что 7 августа 2014 года на бердском аэродроме произошла трагедия — разбился самолет Як-52, на борту которого находились летчик-инструктор ДОСААФ Евгений Якимов и курсантка, внучка директора Сибирского авиационного кадетского корпуса им. Покрышкина Виктория Горелкина. Оба погибли. Подробности - в ближайшее время. Справка Мотодельтаплан (дельталет) - моторный сверхлегкий летательный аппарат тяжелее воздуха с балансирным управлением. Дельталёт - наиболее распространенный подкласс моторных СЛА. Фото: Насмерть разбился опытный дельтапланерист Михаил Заев, упав с 50-метровой высоты в Бердске 2015-01-10 16:10 Галина Коморникова От удара у дельтаплана оторвало двигатель. На фото видно руку погибшего пилота Михаила Заева Как стало известно «Курьер. Среда. Бердск» из достоверных источников, сегодня, 10 января, примерно в 16.15 близ бердского кирпичного завода разбился опытный дельтапланерист. Погибшего 37-летнего Михаила Заева в его окружении называют «серьезным, взрослым мужиком, сознательным и аккуратным». Погибший Михаил Владимирович Заев - житель Новосибирска. В опознании личности погибшего участвовал его друг, который прибыл на место ЧП. Пока достоверно неизвестно, что именно привело к трагедии, но предполагают две версии: либо техническая неисправность летательного аппарата, либо человеческий фактор — пилот отключился. Мотодельтаплан летел ровным курсом, а потом вдруг на высоте 50 метров «ушел во вращение и вошел в землю». - Он упал достаточно далеко, в дебри. До него сложно добраться, - прокомментировали очевидцы. Наверняка по факту гибели пилота, будет возбуждено уголовное дело, создадут комиссию по расследованию трагического происшествия. Как рассказал «Курьер. Среда. Бердск» начальник новосибирского авиаклуба ДОСААФ Сергей Сметанин, дельтапланеристы сегодня осуществляли полеты на аэродроме «Бердск-Центральный» после того, как закончил летать турбо-винтовой самолет ТВС-2МС (переделанный Ан-2) авиационного научно-исследовательского института. Курсанты и пилоты ДОСААФ, по словам Сметанина, сегодня не поднимались в небо. Рухнувший мотодельтаплан принадлежит частному лицу. Дельтапланеристы зарегистрировали на аэродроме «Бердск-Центральный» свою площадку вне взлетно-посадочной полосы, которую использует ДОСААФ, что не запрещено летными регламентами. Они не мешают друг другу. Частные полеты ДОСААФ не контролирует, предположительно, и смертельный полет Михаила Заева 10 января проходил без какого-либо контроля. Одноместный дельталет рухнул в полукилометре от дороги: между кирпичным заводом и садовым обществом "Ива". Судно врезалось в деревья и упало в глубокий снег. Первыми добрались до места катастрофы полицейские и убедились, что пилот мертв. В данные минуты к месту падения сотрудники МЧС доставили врача. Добраться сюда без спецтехники невозможно: роща, в которую рухнул дельтаплан находится в чистом поле недалеко от речки Раздольной. В 18.00 к месту трагедии прибыли спасатели. Операция пойдет быстрее. К 18.30 к месту падения дельталета выехали две пожарные машины. К 19.00 спасатели на гусеничной спецтехнике добрались до места трагедии. Сейчас идут следственные действия: работает следственно-оперативная группа в составе полиции и Следственного комитета. Точное место падения - в березовой роще за кирпичным заводом Бердска. Дельтаплан, как сообщает корреспондент "Курьер.Среда.Бердск" врезался в березу. Тело пилота разорвано на части. Как разорван от удара и дельталет, у которого оторвался двигатель. Спасатели добрались до места падения мотодельтаплана Полиция дежурит около места ЧП Корреспондент "Курьер.Среда.Бердск" работает на месте ЧП. Фото с места самого падения дельталета - в ближайшее время. Скорая стоит на дороге в полукилометре от места трагедии Это уже вторая смертельная трагедия за последние полгода в Новосибирской области. Напомним, что 7 августа 2014 года на бердском аэродроме произошла трагедия — разбился самолет Як-52, на борту которого находились летчик-инструктор ДОСААФ Евгений Якимов и курсантка, внучка директора Сибирского авиационного кадетского корпуса им. Покрышкина Виктория Горелкина. Оба погибли. Видео: Пополам разорвало 37-летнего пилота из Новосибирска при крушении дельтаплана в Бердске 2015-01-10 19:01 Галина Коморникова Мотодельтаплан врезался на скорости в землю, а затем его отбросило к дереву На место крушения мотодельтаплана, который упал 10 января в Бердске, выехала следственная группа из СКР на транспорте. Новосибирские следователи, вероятнее всего, проведут не один час на месте трагедии. К разбившемуся летательному аппарату их доставила гусеничная спецмашина МЧС, имеющаяся в арсенале бердского поисково-спасательного отряда. Напомним, сегодня, 10 января, 37-летний новосибирец Михаил Заев совершал полет на аэродроме «Бердск-Центральный». Затем примерно в 16.15 на высоте около 50 метров он начал терять высоту и на большой скорости врезался в землю. Удар был такой силы, что пилота вместе с дельтапланом отбросило к березе. Дельтапланериста разорвало пополам, как и летательный аппарат. У дельталета из-за удара отлетел двигатель. Автор видео Ксения Горелова Дельтаплан рухнул на окраине города - неподалеку от бердского кирпичного завода, примерно в 1,5 км от дороги. Правоохранители не сразу обнаружили место падения. В поле, которое простирается между дорогой и местом трагедии, сугробы по пояс. Двое сотрудников ППС пешком дошли почти до нужного места: березовая роща за кирзаводом. Затем туда отправился снегоход с прицепом для перевозки трупов. Но и ему не удалось преодолеть бездорожье. Примерно через час прибыли спасатели из бердского отряда МЧС на гусеничном транспорте. Только на этой технике врач скорой помощи и сотрудник полиции смогли добраться до места крушения и официально задокументировать факт смерти пилота. Сейчас в Бердск прибыла группа следователей из Новосибирска и судмедэксперт. Им предстоит тщательно изучить место происшествия, а затем транспортировать на экспертизу тело и обломки дельтаплана. Из-за погодных условий и отдаленности от дороги это может занять много времени. Скорее всего, работа правоохранителей затянется на всю ночь. Пока неизвестна точная причина падения дельтаплана. Есть две версии — человеческий фактор (пилоту стало плохо во время полета) и технический фактор (отказал двигатель или вышли из строя детали летательного аппарата). Среди местных дельтапланеристов Михаил слыл опытным и серьезным пилотом. Правоохранители, работающие на месте трагедии, пока не дают комментариев, поскольку только вникают в суть произошедшего. Впереди — доследственная проверка и расследование специальной комиссии. Сейчас следователи допрашивают очевидцев крушения летательного аппарата, а также друга погибшего Михаила Владимировича Заева. Стоит отметить, что Михаил Заев был частым дельтапланеристом. Его полет не контролировался. Однако это не умаляет значимости случившегося. По некоторым данным, к расследованию подключатся московские эксперты и опытные пилоты из Новосибирской области. Из Санкт-Петербурга в редакцию «Курьер. Среда. Бердск» позвонил Алексей Заев, которые предполагает, что погиб его брат. Он готов рассказать о Михаиле, когда удостоверится в личности погибшего пилота. Как только что стало известно «Курьер. Среда. Бердск», погибший в последнее время работал в Москве и планировал перебраться туда с супругой в ближайшее время. Пока корреспонденты «Курьер. Среда. Бердск» не могут дозвониться до руководителя областной федерации дельтапланеризма. Его телефон заблокирован. Но по информации редакции, он тоже приезжал на место крушения дельтаплана и гибели пилота. Напомним, это второе смертельное ЧП за последние полгода в Бердске. 8 августа 2014 года на бердском аэродроме произошла трагедия — разбился самолет Як-52, на борту которого находились летчик-инструктор ДОСААФ Евгений Якимов и курсантка, внучка директора Сибирского авиационного кадетского корпуса им. Покрышкина Виктория Горелкина. Оба погибли. Расследование до сих пор продолжается. Справка Мотодельтаплан (дельталет) — моторный сверхлегкий летательный аппарат тяжелее воздуха с балансирным управлением. Дельталет — наиболее распространенный подкласс моторных СЛА. Видео: Пополам разорвало 37-летнего пилота из Новосибирска при крушении дельтаплана в Бердске 2015-01-10 19:01 Галина Коморникова Мотодельтаплан врезался на скорости в землю, а затем его отбросило к дереву На место крушения мотодельтаплана, который упал 10 января в Бердске, выехала следственная группа из СКР на транспорте. Новосибирские следователи, вероятнее всего, проведут не один час на месте трагедии. К разбившемуся летательному аппарату их доставила гусеничная спецмашина МЧС, имеющаяся в арсенале бердского поисково-спасательного отряда. Напомним, сегодня, 10 января, 37-летний новосибирец Михаил Заев совершал полет на аэродроме «Бердск-Центральный». Затем примерно в 16.15 на высоте около 50 метров он начал терять высоту и на большой скорости врезался в землю. Удар был такой силы, что пилота вместе с дельтапланом отбросило к березе. Дельтапланериста разорвало пополам, как и летательный аппарат. У дельталета из-за удара отлетел двигатель. Автор видео Ксения Горелова Дельтаплан рухнул на окраине города - неподалеку от бердского кирпичного завода, примерно в 1,5 км от дороги. Правоохранители не сразу обнаружили место падения. В поле, которое простирается между дорогой и местом трагедии, сугробы по пояс. Двое сотрудников ППС пешком дошли почти до нужного места: березовая роща за кирзаводом. Затем туда отправился снегоход с прицепом для перевозки трупов. Но и ему не удалось преодолеть бездорожье. Примерно через час прибыли спасатели из бердского отряда МЧС на гусеничном транспорте. Только на этой технике врач скорой помощи и сотрудник полиции смогли добраться до места крушения и официально задокументировать факт смерти пилота. Сейчас в Бердск прибыла группа следователей из Новосибирска и судмедэксперт. Им предстоит тщательно изучить место происшествия, а затем транспортировать на экспертизу тело и обломки дельтаплана. Из-за погодных условий и отдаленности от дороги это может занять много времени. Скорее всего, работа правоохранителей затянется на всю ночь. Следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР работали на месте ЧП до 22.00. Пока неизвестна точная причина падения дельтаплана. Есть две версии — человеческий фактор (пилоту стало плохо во время полета) и технический фактор (отказал двигатель или вышли из строя детали летательного аппарата). Среди местных дельтапланеристов Михаил слыл опытным и серьезным пилотом. Правоохранители, работающие на месте трагедии, пока не дают комментариев, поскольку только вникают в суть произошедшего. Впереди — доследственная проверка и расследование специальной комиссии. Сейчас следователи допрашивают очевидцев крушения летательного аппарата, а также друга погибшего Михаила Владимировича Заева. Стоит отметить, что Михаил Заев был частым дельтапланеристом. Его полет не контролировался. Однако это не умаляет значимости случившегося. По некоторым данным, к расследованию подключатся московские эксперты и опытные пилоты из Новосибирской области. Из Санкт-Петербурга в редакцию «Курьер. Среда. Бердск» позвонил Алексей Заев, которые предполагает, что погиб его брат. Он готов рассказать о Михаиле, когда удостоверится в личности погибшего пилота. Как только что стало известно «Курьер. Среда. Бердск», погибший в последнее время работал в Москве и планировал перебраться туда с супругой в ближайшее время. Пока корреспонденты «Курьер. Среда. Бердск» не могут дозвониться до руководителя областной федерации дельтапланеризма. Его телефон заблокирован. Но по информации редакции, он тоже приезжал на место крушения дельтаплана и гибели пилота. Напомним, это второе смертельное ЧП за последние полгода в Бердске. 8 августа 2014 года на бердском аэродроме произошла трагедия — разбился самолет Як-52, на борту которого находились летчик-инструктор ДОСААФ Евгений Якимов и курсантка, внучка директора Сибирского авиационного кадетского корпуса им. Покрышкина Виктория Горелкина. Оба погибли. Расследование до сих пор продолжается. Справка Мотодельтаплан (дельталет) — моторный сверхлегкий летательный аппарат тяжелее воздуха с балансирным управлением. Дельталет — наиболее распространенный подкласс моторных СЛА. Видео: Пополам разорвало дельтаплан разбившегося 37-летнего пилота из Новосибирска при крушении в Бердске 2015-01-10 19:01 Галина Коморникова Мотодельтаплан врезался на скорости в землю, а затем его отбросило к дереву На место крушения мотодельтаплана, который упал 10 января в Бердске, выехала следственная группа из СКР на транспорте. Новосибирские следователи, вероятнее всего, проведут не один час на месте трагедии. К разбившемуся летательному аппарату их доставила гусеничная спецмашина МЧС, имеющаяся в арсенале бердского поисково-спасательного отряда. Напомним, сегодня, 10 января, 37-летний новосибирец Михаил Заев совершал полет на аэродроме «Бердск-Центральный». Затем примерно в 16.15 на высоте около 50 метров он начал терять высоту и на большой скорости врезался в землю. Удар был такой силы, что пилота вместе с дельтапланом отбросило к березе. Дельтапланериста разорвало пополам, как и летательный аппарат. У дельталета из-за удара отлетел двигатель. Автор видео Ксения Горелова Дельтаплан рухнул на окраине города - неподалеку от бердского кирпичного завода, примерно в 1,5 км от дороги. Правоохранители не сразу обнаружили место падения. В поле, которое простирается между дорогой и местом трагедии, сугробы по пояс. Двое сотрудников ППС пешком дошли почти до нужного места: березовая роща за кирзаводом. Затем туда отправился снегоход с прицепом для перевозки трупов. Но и ему не удалось преодолеть бездорожье. Примерно через час прибыли спасатели из бердского отряда МЧС на гусеничном транспорте. Только на этой технике врач скорой помощи и сотрудник полиции смогли добраться до места крушения и официально задокументировать факт смерти пилота. Сейчас в Бердск прибыла группа следователей из Новосибирска и судмедэксперт. Им предстоит тщательно изучить место происшествия, а затем транспортировать на экспертизу тело и обломки дельтаплана. Из-за погодных условий и отдаленности от дороги это может занять много времени. Скорее всего, работа правоохранителей затянется на всю ночь. Следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР работали на месте ЧП до 22.00. Пока неизвестна точная причина падения дельтаплана. Есть две версии — человеческий фактор (пилоту стало плохо во время полета) и технический фактор (отказал двигатель или вышли из строя детали летательного аппарата). Среди местных дельтапланеристов Михаил слыл опытным и серьезным пилотом. Правоохранители, работающие на месте трагедии, пока не дают комментариев, поскольку только вникают в суть произошедшего. Впереди — доследственная проверка и расследование специальной комиссии. Сейчас следователи допрашивают очевидцев крушения летательного аппарата, а также друга погибшего Михаила Владимировича Заева. Стоит отметить, что Михаил Заев был частым дельтапланеристом. Его полет не контролировался. Однако это не умаляет значимости случившегося. По некоторым данным, к расследованию подключатся московские эксперты и опытные пилоты из Новосибирской области. Из Санкт-Петербурга в редакцию «Курьер. Среда. Бердск» позвонил Алексей Заев, которые предполагает, что погиб его брат. Он готов рассказать о Михаиле, когда удостоверится в личности погибшего пилота. Как только что стало известно «Курьер. Среда. Бердск», погибший в последнее время работал в Москве и планировал перебраться туда с супругой в ближайшее время. Пока корреспонденты «Курьер. Среда. Бердск» не могут дозвониться до руководителя областной федерации дельтапланеризма. Его телефон заблокирован. Но по информации редакции, он тоже приезжал на место крушения дельтаплана и гибели пилота. Напомним, это второе смертельное ЧП за последние полгода в Бердске. 8 августа 2014 года на бердском аэродроме произошла трагедия — разбился самолет Як-52, на борту которого находились летчик-инструктор ДОСААФ Евгений Якимов и курсантка, внучка директора Сибирского авиационного кадетского корпуса им. Покрышкина Виктория Горелкина. Оба погибли. Расследование до сих пор продолжается. Справка Мотодельтаплан (дельталет) — моторный сверхлегкий летательный аппарат тяжелее воздуха с балансирным управлением. Дельталет — наиболее распространенный подкласс моторных СЛА. Дефолты компаний начнутся после новогодних праздников 2015-01-10 19:46 Галина Коморникова Дефолты компаний из-за роста кредитных ставок могут начаться уже в январе Первый квартал для многих отечественных предприятий может закончиться дефолтами. В зоне риска — импортеры, строительные и торговые компании. Вслед за ними ситуация осложнится и для банков, которым придется создавать дополнительные резервы. В выигрыше может оказаться рубль пишет Газета.ру. Массовые дефолты российских компаний могут начаться сразу после праздников. Банки повышают ставки по рублевым кредитам для корпоративных заемщиков до 35–40% из-за роста ключевой ставки ЦБ до 17%, уровня, который глава МЭР Алексей Улюкаев назвал экстремальным, а кое-кто из бизнесменов — убийственным. Если регулятор не снизит базовую ставку в январе, в первом квартале проценты по кредитам будут расти с большей скоростью, как и число банкротств. Это приведет к массовым дефолтам в первом квартале 2015 года, предупреждают сразу несколько высокопоставленных источников в банковской сфере и бизнесмены. Повышение ключевой ставки ЦБ до 17% в середине декабря привело в трепет многих корпоративных заемщиков. «Банки в массовом порядке повышают ставки по уже выданным кредитам. В отдельных случаях они выросли в три раза: с 12 до 36%. Это уже начало приводить к банкротству предприятий. На данный момент ко мне поступила информация о двух банкротствах в связи с повышением ставок, причем оба произошли в пищевой промышленности», — говорит бизнес-омбудсмен Борис Титов. По словам гендиректора рейтингового агентства «Эксперт РА» Павла Самиева, если ставка не будет снижена, для многих отраслей она окажется неподъемной, и это грозит дефолтами, поскольку компании не смогут выполнять свои обязательства. «Есть отрасли, в которых начались ухудшения еще в этом году, — это строительство, турбизнес, авиаперевозки. Доля просроченных кредитов в этом году неожиданно начала расти в торговых компаниях — как правило, большинство из них имеют короткие кредиты, им нужно рефинансировать/пролонгировать долг, так что торговый бизнес попадет первым под повышенную ставку. В любом случае пострадают все — ставка 17% не соответствует рентабельности бизнеса», — указывает Самиев. Банки поднимут кредитные ставки до Нового года Пока ставки для корпоративных заемщиков начинаются от 17–18%. «Но за первый квартал размер ставок для корпоративных заемщиков определенно будет пересмотрен, — говорит зампред правления банка «Возрождение» Людмила Гончарова. — Вопрос заключается в том, какой будет инфляция: чтобы компаниям пережить ключевую ставку в 17%, инфляция должна быть еще выше». Если ЦБ ничего не предпримет, по оценкам партнера ФБК Алексея Терехова, резервы в банках уже в конце первого квартала вырастут на 10–15%. Это может даже в определенной мере пойти на пользу рублю. Поскольку резервы на возможные потери, которые банки держат в ЦБ, формируются в рублях, то вполне возможно, что резкое изъятие рублевой ликвидности с рынка приведет к резкому ее сокращению, а это, в свою очередь, опустит курс доллара по отношению к российской валюте, говорят эксперты банковского рынка. Тем не менее экономику в целом это не спасет. Если ставка не будет понижена, прежде всего реальный сектор, да и другие отрасли ждут тяжелые времена — череда банкротств, изъятий банками залогов, банкротств уже самих кредитных организаций. Нужно готовить меры по предотвращению этого сценария, в том числе механизмы санации нестабильных банков под госгарантии, констатирует Титов. У ЦБ есть два варианта: либо в ближайшей перспективе понизить ставку, либо выдавать привилегированным агентам деньги под процент ниже ключевой ставки. «Власть одинаково боится и гиперинфляции, и дефолтов с последующими всплесками безработицы», — уверен сопредседатель совета директоров инвестиционной компании «Третий Рим» Андрей Мовчан, добавляя, что такая ситуация может привести к национализации компаний с высокой долговой нагрузкой. Эксперты выясняют причину смертельного крушения мотодельтаплана в Бердске 2015-01-11 11:05 Галина Коморникова 10 января насмерть разбился пилот дельталета в Бердске Уже поздним вечером 10 января закончилась операция по доставке разбившегося дельтапланериста и его летательного аппарата «на большую землю». Как рассказал «Курьер. Среда. Бердск» замначальника бердского поисково-спасательного отряда Александр Муковкин, спасатели около 22.00 закончили свою работу, после чего вернулись на базу. Именно сотрудники ПСО на спецмашине на гусеничном ходу помогли добраться врачу «скорой» и полицейским до места трагедии в березовой роще в полях на окраине Бердска. Там вчера, 10 января, примерно в 16.15 потерпел крушение мотодельтаплан. Он на полном ходу с высоты 50 метров неожиданно рухнул на землю: березовую рощу между кирпичным заводом и садовым обществом «Ива». Пилот Михаил Заев из Новосибирска, получивший смертельные травмы, погиб на месте. При падении, вероятно, он ударился о дерево, а потом рухнул на землю. Видео Курьер.Среда.Бердск. Ксения Горелова После того, как спасатели закончили свою работу, до глубокой ночи обследовали место происшествия бердские полицейские и следователи СКР на транспорте. Покореженный летательный аппарат сейчас является основным вещественным доказательством при расследовании чрезвычайного трагического происшествия. Его предстоит изучить экспертам транспортной полиции. Ведь предварительная версия крушения — поломка в воздухе летательного аппарата. Не исключают, что потерял сознание дельтапланерист. Но это не сможет сказать даже судебно-медицинская экспертиза. Тело погибшего доставили в бердский морг, поскольку он упал на городскую землю. Если бы крушение произошло на аэродроме «Бердск-Центральный», который принадлежит Министерству обороны, труп отвезли бы в Новосибирск. Родные Михаила Заева, скорее всего, уже сегодня, 11 января, заберут тело. Кремировать его не смогут, поскольку с большой долей вероятности будет возбуждено уголовное дело. Об этом станет известно после доследственной проверки, которую проводит Западно-Сибирское следственного управления на транспорте СК. - По предварительным данным, одноместное воздушное судно совершало частый полет. В настоящее время проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение, - заявили в пресс-службе ведомства. По уточненной информации «Курьер. Среда. Бердск», тело пилота дельталета не разорвало. Он получил травмы, характерные для падения с высоты - множественные переломы ног, позвоночника, возможно, ребер, скорее всего, повреждены внутренние органы. Несмотря на то, что Михаил Заев был в шлеме, у него разбита голова, окровавлено лицо. Вероятно, при падении, он ударился лицом о березу. За части тела первоначально приняли фрагменты одежды и летательного аппарата, повисшие на дереве и разбросанные вокруг. Случился ли у пилота сердечный приступ или обморок, судмедэкспертиза вряд ли скажет, считают эксперты. Во-первых, определить при черепно-мозговой травме это почти невозможно. Во-вторых, когда остановилось сердце — до крушения или от травматического шока после — установить тоже маловероятно. В комментариях на kurer-sreds.ru пользователи не только возмущаются полетами «над головами», но и высказывают другие мнения. Зеленая: - Смелость тех, кто способен подняться над землей достойна восхищения. Всегда любовалась мастерством их полетов над нашими лугами и лесами. Мир праху и волю душе ушедшего смелого человека. Алексей Владимирович Заев (брат погибшего пилота): - Мишка, ты навсегда со мной... Пух!: - Соболезнование семье … Мишане, вечного полёта — прощай. R.I.P Гость: - Миш, ты любил небо… Теперь ты с ним навсегда… «Хуже всего придется активным людям, умеющим зарабатывать» 2015-01-11 15:08 Галина Коморникова Профессор МГУ, экономико-географ Наталья Зубаревич Большинство проблем, с которыми российские регионы столкнулись в условиях нынешнего кризиса, были заложены политикой предыдущих лет, уверена профессор МГУ, экономико-географ Наталья Зубаревич. В интервью «Газете.Ru» она рассказала, во сколько России обошлись западные санкции и присоединение Крыма, какие группы населения особенно пострадают от ухудшения экономической ситуации и ожидает ли страну в связи с этим рост протестных настроений. — Насколько тяжелое социально-экономическое положение сложилось в регионах к началу 2015 года? — Многие проблемы 2014 года в основном были заложены предыдущими годами развития. Это резкое ухудшение инвестиционного климата, отсутствие защиты прав собственности, доминирование государства в экономике. И, как следствие, уже в 2013 году началась стагнация. А в 2014-м сформировавшийся негативный тренд усугубили Крым с последующими санкциями и падение цен на нефть с сильной девальвацией рубля. Пока по статистике это выглядит не так смертельно. За десять месяцев 2014 года промышленное производство в России даже выросло на 1,7%. Ослабление рубля с конца 2013 года немного простимулировало импортозамещение, весной и осенью 2014-го повлиял и ажиотажный спрос на автомобили, жилье, что помогло автопрому и производству стройматериалов. Кроме того, государство вкладывало немаленькие деньги в оборонные отрасли. Как говорят экономисты, до половины всего роста промышленности обеспечила оборонка. Но примерно в трети регионов промышленное производство в 2014-м сокращалось. Если смотреть по федеральным округам, отрицательную динамику имели большинство регионов Урала, включая «наше все» – нефтегазодобывающие округа Тюменской области, половина регионов Сибири и Северо-Запада. В основном это промышленно развитые регионы. А быстрее всего росли субъекты Федерации, которые погоду в промышленности не делают. В них повышенная динамика промышленного производства была связана, извините за профессиональный термин, с «эффектом базы», то есть с исходно низким уровнем. В инвестициях картина хуже: в 2013 году спад был очень небольшой, минус 0,2%, а в 2014-м — уже минус 2,5% за три квартала. Скорость спада увеличивается. Инвестиции также сократились более чем в трети регионов, наиболее резко – на Дальнем Востоке и юге. Самое печальное, что субъекты Федерации, которые считались драйверами новой индустриализации, тоже в минусе. Проседают Ленинградская, Белгородская области, у Татарстана в инвестициях маленький плюс, но промышленное производство почти не растет. В плюсе по инвестициям Калининградская область с ее сборочными предприятиями и Калужская область, но в последней падает производство. Мне эти регионы жалко. Они влезли в долги и создали инфраструктуру, чтобы притащить инвестора. А сейчас их жизнь бьет по голове, не могут вернуть кредиты. А те, кто на трансферты живет, они так и продолжают жить. В общем, в России — как всегда: любая инициатива наказуема. Страна с наказуемой инициативой инвестиционным раем быть не может. В 2015 году спад инвестиций продолжится. — Если говорить об экономическом кризисе, то мы входим в него или уже вошли? — Уже вошли, резкая девальвация в декабре это показала. Кстати, я согласна с Дмитрием Медведевым, который говорил, что мы по-настоящему из предыдущего кризиса-то не вышли. Упав, довольно быстро отжались до какого-то уровня, но дальше ползли на карачках, заметного роста экономики не было. Про перспективы нынешнего кризиса много говорят макроэкономисты. Сначала казалось, что спад не будет резким, но в последние недели прогнозы ВВП на 2015 год ухудшились. Еще важнее другое общее мнение: быстрого восстановления экономики не будет, слишком велики внутренние барьеры развития и сильно воздействие негативных внешних факторов. Но я не макроэкономист, поэтому вернусь к регионам. В России практически остановился рост реальных доходов населения: за январь — сентябрь 2014-го – плюс 0,9%. Загляните в свой кошелек – увидите вы там эти 0,9%? Но это средняя температура по больнице. За три квартала 2014 года реальные доходы населения сократились в 40% регионов, в том числе в половине регионов ЦФО, Северо-Запада, Урала, в большей части регионов Сибири и почти на всем Дальнем Востоке. Даже при всех неточностях измерения доходов из-за высокой доли теневой экономики тренд очевиден. Все в порядке у Северного Кавказа, который живет на трансферты, и на юге, где еще сохранялся эффект Олимпиады. Но значительная часть страны уже в минусе. И хорошего я в будущем не жду. Тучные годы закончились. Наступили тощие времена, и они будут чувствительны для всех. — Насколько сократились реальные доходы? — Во многих регионах — на 2–4%. — Это много? — Это существенно. Для сравнения, в 2013 году доходы выросли на 3,7%. Ожидать значительной поддержки государства, как в 2009 году, когда прибавили пенсии, вряд ли стоит. Если пенсии повысят на 7–8%, это даже не покроет инфляцию, которая стала двузначной. Значит, пенсионеры станут беднее. Вряд ли проиндексируют на уровень инфляции и заработную плату бюджетников. Сильнее пострадают и семьи с детьми, у которых уровень бедности и сейчас более высокий. — Ожидать ли в 2015 году роста безработицы и, если да, насколько сильным он будет? — Кризис приведет к росту безработицы, но вряд ли сильному. Особенность этого кризиса – мощный удар по сектору рыночных услуг. Платежеспособный спрос снижается и, видимо, будет низким несколько лет. Начинаются сокращения в банках, страховании, торговле, уже просела туристическая отрасль. Рыночные услуги концентрируются в городах, особенно крупных. Жители крупных городов, занятые в рыночных услугах, не привыкли протестовать. Они быстрее адаптируются к изменениям, активно ищут нишу, которую могут занять в кризисный период. Но при затяжном кризисе риски будут расти, а вслед за этим – и протестные настроения. В менее крупных городах, особенно промышленных, также произойдет сжатие производства и придется высвобождать занятых. Локальные очаги значительного роста безработицы будут. И политические риски для властей здесь на порядок выше, чем в рыночных услугах, где люди привыкли рассчитывать на себя. Промышленные рабочие — более сплоченные, более нацелены на протест, на требование поддержки со стороны государства. Но локальные кризисы промышленной занятости можно смягчать. В 2011–2013 годах наработан опыт сокращения занятости в моногородах с проблемными предприятиями. Приведу пример с моногородами «Русского алюминия», когда очень низкая цена на металл вынуждала собственников закрывать отдельные производства, а завод в Надвоицах был остановлен полностью. Отработаны технологии взаимодействия государства и бизнеса. Во-первых, никаких резких сокращений, только пошаговые и с существенными выходными выплатами. Во-вторых, перевод работников в рамках одного предприятия на другие позиции или попытки в рамках одного города переместить работников на другие предприятия. Хотя сейчас острый кризис не только у алюминщиков, а у всех. Поэтому, боюсь, пристроить высвобождаемых работников не получится. В-третьих, предпринимались попытки переместить работников с семьями на предприятия компании в других городах, но такие случаи были единичными – население промышленных городов маломобильно. Есть и привычные способы, используемые бизнесом в кризисное время, – неполная занятость, административные отпуска. Занятые на это соглашаются: лучше потерять часть зарплаты, чем работу. Есть и опыт поддержки занятости, наработанный государством в период кризиса 2009–2010 годов. Наиболее широкое распространение получили общественные работы. Думаю, что массовых сокращений удастся избежать, они будут идти step by step. — Хватит ли денег на поддержку безработных, а также на меры по поддержке занятости? — Субвенции на выплату пособий по безработице в 2009–2010 годах выросли на 40 млрд руб., плюс дополнительные субсидии на активные меры поддержки занятости – менее 40 млрд. Речь идет о 80 млрд. А теперь вспомните, сколько обещали «Роснефти», и почувствуйте разницу. Конечно, рубль сейчас «весит» меньше, но деньги в бюджете, скорее всего, найдут. При этом государство не просто беспокоится, а впадает в ступор, ведь просителей очень много. Но поддержка занятости будет в относительном приоритете, потому что здесь очевидны политические риски. — А поскольку деньги на погашение этих рисков власть найдет, ожидать каких-либо социальных протестов, связанных с сокращениями и невыплатой зарплат, нам не стоит. Так? — При длительном кризисе – никаких гарантий. Второй фактор – будут ли синхронизированы действия бизнеса и власти: при нестыковках проблема может быть доведена до горячего состояния. Надо уметь разговаривать с людьми, а этого многие мэры делать не умеют и будут уметь еще меньше – их ведь теперь не избирают, а фактически отбирают из местных депутатов, в основном по критерию лояльности губернатору. Да и с губернаторским корпусом проблемы — его качество снизилось после многих лет назначений. Все это приводит к тому, что система управления теряет гибкость. Другое дело, что власть должна обладать чувством самосохранения. Возможно, отсутствие компетенций, квалификаций и навыков будет этим интуитивным чувством как-то компенсировано, но это уже вопрос не ко мне, а к психологу. Раз уж зашла речь о социальных протестах, давайте вспомним монетизацию льгот. Она многое объясняет – протесты возникают в случае резких и быстрых ухудшений. Вчера ты ездил на общественном транспорте бесплатно, а сегодня уже нельзя. И люди вышли на улицы. Этот опыт учтен, и с тех пор со стороны власти мы не видим ни одного резкого телодвижения. Уроки монетизации льгот власть выучила наизусть. Казалось бы, очень негативно на настроения людей могло повлиять резкое увеличение налогов на недвижимость. Но обратите внимание – оно растянуто на пять лет, пенсионерам повышение не грозит. Прокладки с крылышками проложены во все места. — «Священной коровой» власти начиная с 2012 года были майские указы президента. Но на ноябрьском форуме ОНФ Путин вдруг высказался об указах двусмысленно: с одной стороны, повторил, что их надо исполнять, с другой, заявил, что, если того требуют обстоятельства, нужно «исходя из складывающейся обстановки уточнять приоритеты». В послании Федеральному собранию на эту тему не было сказано вообще ни слова. Зато появилась информация, что исполнение ключевого указа – о повышении зарплат бюджетникам – на 2015 год негласно заморожено. Какова, на ваш взгляд, дальнейшая судьба указов? — Я бы расслабилась по их поводу. Они свою политическую роль сыграли. Указы уже скорректированы, изменена методика расчета средней заработной платы, чтобы понизить ее уровень. Я думаю, в 2015 году все это затухнет, про повышение зарплат бюджетникам перестанут говорить, будет только индексация на уровень инфляции. Вообще майские указы – это экономическая ошибка, вызванная политическими причинами. Как можно было, например, говорить о таком повышении зарплат бюджетникам без роста эффективности расходов в социальной сфере и в условиях стагнирующей экономики?! Жертвами оказались регионы, на которые легла основная тяжесть исполнения указов. В первом полугодии 2014 года доля социальных расходов достигла почти двух третей от всех расходов бюджетов регионов. У половины регионов эта доля от 70 до 77%. Рост социальных расходов в очень большой степени обусловлен реализацией майских указов Путина. Они с самого начала были не просчитаны. — В чем заключалась непросчитанность? — Были завышены прогнозы темпов роста доходов региональных бюджетов. В самом тяжелом для регионов 2013 году доходы почти не росли из-за падения налога на прибыль на 13%. В том же году были сокращены на 6% трансферты регионам из федерального бюджета. Два кирпича на голову привели к дестабилизации бюджетов регионов. Чтобы выполнить указы по повышению зарплат бюджетникам, регионы не только сократили расходы по другим статьям, но и влезли в долги. В результате в 2013 году случился настоящий бюджетный кризис. Только не федерального бюджета, а субъектов Федерации. Дефицит региональных бюджетов вырос в три раза, до 642 млрд руб. А суммарный долг регионов и муниципалитетов превысил в 2014 году 2 трлн руб. – это почти треть от собственных доходов бюджетов. Есть регионы, у которых долг больше собственных доходов. Самый большой должник – Мордовия, долг которой в 1,4 раза превышает собственные доходы. И как отдавать долги? Правительство обещало перевести часть долга банкам в бюджетные кредиты, которые дешевле и их можно пролонгировать, но процесс идет медленно. А долг в 2014 году пусть медленно, но рос. — После введения западных санкций и ответных санкций со стороны России власть постоянно говорит об импортозамещении. Дескать, сейчас, когда нас пытаются загнать в угол, мы напряжемся и начнем производить больше своего... — Есть исследования по возможностям импортозамещения. Сошлюсь на диспут Ассоциации независимых центров экономического анализа, где выступал Андрей Клепач (зампред ВЭБа, до июля 2014-го – замминистра экономического развития. – «Газета.Ru»). Из его выступления, а также из других источников видна такая картина. До 80% нового оборудования в промышленности составлял импорт. И как его заместить в краткосрочной перспективе? В сельском хозяйстве импортируются семена основных культур и племенной скот. На создание своего производства также нужны годы. Быстро ничего не получится. И еще – если получится, то будет дорого. — В какую сумму федеральному бюджету обошелся Крым? — По данным Федерального казначейства, на начало октября Крым с Севастополем получили почти 90 млрд руб. трансфертов. Если считать в среднем за год, это более 160 млрд. Это только на текущие расходы бюджета, без пенсий и инвестиций. Для сравнения, 160 млрд – это 10% от всех трансфертов субъектам Федерации в 2013 году. Крым сопоставим по уровню поддержки с Северным Кавказом (205 млрд руб.) и Дальним Востоком (243 млрд руб.). В 2015 году Крым дополнительно получит 22 млрд руб., а Чечне, для сравнения, добавят 17 млрд руб. — Для бюджета это дорого? — Федеральный бюджет выдержит, падающий рубль поможет. К сожалению, региональная политика в Россия стала геополитической. Основные приоритеты – Крым, Дальний Восток и Северный Кавказ. Отвоевываем то, что «наше», удерживаем восточные рубежи, разбираемся со стреляющими террористами. Про экономическое развитие, поддержку регионов с конкурентными преимуществами речи нет. Враги кругом, не до экономики. Кто за все это заплатит? Все! Но хуже всего придется активному, образованному населению крупных городов, умеющему зарабатывать. Тому среднему классу, который не чиновный, а самостоятельный, придется платить за происходящее в политике и экономике. На митинги из-за снижения зарплат городское образованное население с более высокими доходами не пойдет, реакция будет иной – волна эмиграции из России. Это не «девятый вал», она будет расти постепенно. Новую волну эмиграции питает подавленность от происходящего в стране. Образованные и адаптивные жители крупных городов боятся, что все либо обрушится, либо придется жить всю сознательную жизнь в гниющей стране. Россия снова стимулирует отток самой конкурентоспособной части населения. Но проблема в том, что Европа все еще в кризисе и не очень принимает приезжих. А в США за рабочие места конкурирует весь мир. Помимо ЕС и США россияне направляются в Канаду, Израиль и Австралию. В посольствах этих стран очередь из желающих уехать выросла. — Ваша теория «четырех Россий», в соответствии с которой наша страна делится на крупнейшие и крупные города; средние промышленные города; малые города, поселки и села; республики Северного Кавказа и юга Сибири – Алтай и Тыву, получила широкое распространение. Однако после присоединения Крыма вы неоднократно говорили, что эту теорию надо временно похоронить, поскольку сейчас она не работает. По вашим словам, России перестали различаться, поскольку все оказались под воздействием «постимперского синдрома». При этом вы прогнозировали, что рано или поздно крымская эйфория пройдет, экономические проблемы почувствует вся страна и «тогда, может быть, по прошествии времени мы поговорим, какова цена национального возбуждения и геополитических удовольствий». Срок, когда эта цена может стать понятной, составляет пару лет. Почему речь идет именно о таком периоде? — Первое – на ближайшие полтора-два года денег хватит, но потом жировая прослойка иссякнет. Это совпадет с началом цикла федеральных выборов (думские в 2016-м, президентские в 2018-м. – «Газета.Ru»), которые станут проверкой способности существующей системы воспроизводить себя. Если технологии управляемых выборов опять сработают идеально и мы получим загнивающую конструкцию власти еще на один цикл, то перспективы нашей страны понятны. Дальнейшее существование в нынешнем институциональном дизайне означает нарастание рисков и ухудшение возможностей развития. Слабеющую страну в конце концов что-то стукнет по кумполу, и все может развалиться. — Почему обязательно «развалиться»? И что вы подразумеваете под этим словом? — Я говорю так не потому, что не люблю Россию, а потому, что такова плата за деградацию. Если вы деградируете, то вы умираете. А как именно – я не знаю. — До начала цикла федеральных выборов вполне может вырасти цена на нефть, а значит, и деньги не закончатся... — Значит, эта система будет воспроизводить себя и дальше, драйверов институциональной модернизации не возникнет. Дмитрий Быков, например, сравнивает Россию с болотом. Пока я вынуждена с ним согласиться. В этом болоте есть кочки, но суть в том, что оно все хлюпает, во всяком случае, будет хлюпать в ближайшие пару лет. В разных слоях этого болота сконцентрировано огромное недовольство. Но куда оно в результате будет направлено, я не знаю. Пока россияне не признают, что каждый из нас отвечает за происходящее, невозможно измениться и развиваться. Исследования русского национального характера показывают, что нам не свойственно винить самих себя в ошибках и просчетах. Виноваты всегда другие. Но не власть, ее обвинять опасно. Это мигранты, «америкосы» и далее по списку. Такая реакция эффективно стимулируется пропагандой. Есть ощущение, что мы еще не дошли до предела агрессивного самооправдания. А значит, здравый смысл и объективные оценки остаются невостребованными. В конце концов, болото – сбалансированная экосистема, гнить в которой можно долго. В новом доме встретила Новый год многодетная семья, жившая в аварийном бараке в Бердске 2015-01-11 15:50 Галина Коморникова Фроловы ютились в аварийном бараке, и ни на минуту не стали задерживаться в нем, получив документы на новое жилье Накануне Нового года комиссия осмотрела дом №31 на ул. Морской, который признан аварийным. Решили, что в 2015 году старый барак будут расселять. - Для этого делается все возможное, формируется бюджет, готовятся списки, рассматривается возможность увеличения квадратных метров, там, где это необходимо, - заверил вице-мэр по ЖКХ Сергей Носов. По его словам, к апрелю будет полностью сформирована муниципальная программа по переселению из аварийного жилья на 2015 год. И тогда начнется поиск застройщика. Вероятно, уже в этом году все аварийные дома Бердска удастся расселить. Первые новоселы-2015 смогли переехать буквально накануне Нового года. 31 декабря в новый дом переселилась в многодетная семья Фроловых. Они получили половину дома на двух хозяев в микрорайоне Раздольном. Сейчас родители с шестью детьми будет жить на 120 квадратных метрах. До этого времени семья ютилась на 25 квадратах в разрушающемся бараке в поселке Боровом. Кроме этого, Фроловы, привыкшие к огороду, получили большой земельный участок с подъездными путями. - Мы били уже в новом доме. Там тепло, уютно, все в хорошем состоянии. Семья изъявила желание не ждать ни минуты, переезжать. Давно сидят на чемоданах. Хотят Новый год встретить в новом доме, - прокомментировал Сергей Анатольевич. Барак №9 на 2-й Школьной улице был построен в 1938 году, а позже перенесен из затопленной части Бердска буквально по бревнам. В одной из квартир и жила многодетная семья Фроловых. Восемь человек (шесть детей и двое родителей) еле-еле умещались в тесной комнатушке. Две двухъярусные кровати, два дивана, стол, телевизор, крохотная кухонка. Здесь и для двоих места мало. Фроловы — молодцы, рассказывают соседи. Несколько лет назад маму Ларису Фролову губернатор наградил медалью за материнскую доблесть. Каждый вечер обитатели старого дома в Боровом молились, чтобы он не завалились. Но проблема заключалась в том, что барак относился в обанкротившейся «Санаторной корпорации» и понадобились силы, время и даже суд, чтобы включить его в программу расселения. Для жителей аварийных домов по улицам Школьной, Линейной, Речной и Суворова мэрия должна купить 16 квартир. Семья Фроловых проходила по аукционной документации отдельно — ей требовалась трехкомнатная квартира за 4,43 млн рублей общей площадью не менее 120 кв метров. Им предоставили жилье по решению суда. С иском в защиту интересов Фроловых в январе 2014 года обратилась прокуратура Бердска. Чиновники были не согласны с этим решением и обжаловали его в облсуде, который оставил его в силе в силе. Но в аукционе по расселению аварийных домов участвовал только «Центр строительной комплектации», который застраивает больше 130 га в микрорайоне Раздольном, недалеко от Борового. Поэтому вместо квартиры в многоэтажном доме Фроловы получили половину частного дома. Видимо, туда переедут не только они, но и их соседи и остальные переселенцы из центра города. 20 лет грозит братьям-наркодилерам из Бердска 2015-01-11 16:05 Галина Коморникова В ходе задержания у братьев было изъято около 100 разовых доз синтетических наркотиков, упаковочные материалы, несколько сотовых телефонов и компьютер Сотрудниками Искитимского межрайонного отдела Управления ФСКН России по Новосибирской области в ходе оперативно-розыскных мероприятий задержаны 36 и 39-летние родные братья, которые занимались сбытом наркотических средств синтетического происхождения через тайники-закладки на территории Искитима и Искитимского района. В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий 10 января текущего года мужчины были задержаны возле своего дома в Бердске. В ходе задержания у братьев было изъято около 100 разовых доз синтетических наркотиков, упаковочные материалы, несколько сотовых телефонов и компьютер. Установлено, что являясь близкими родственниками, мужчины были зарегистрированы и проживали в Бердске, где хранили все наркотики, которые в последствии сбывали на территории Искитима и Искитимского района Новосибирской области. Младший из братьев ранее судим за убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, а старший уже привлекался к уголовной ответственности по преступлениям, связанным с незаконным сбытом наркотических средств. На сегодняшний день в отношении братьев-наркоторговцев возбуждено новое уголовное дело по ч. 1 ст.30 и по п. «г» ч. 4 ст.228.1 УК РФ (покушение на незаконные хранение и сбыт наркотических средств в крупном размере, совершенные группой лиц по предварительному сговору). В соответствии с действующим законодательством санкцией статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет. Источник: Управления ФСКН России по Новосибирской Разбившийся насмерть дельтапланерист не собирался в тот день летать над Бердском 2015-01-11 16:33 Галина Коморникова Мотодельтаплан упал в березовую рощу в полях за бердским кирпичным заводом близ дачных обществ Сегодня, 11 января, родные погибшего в Бердске дельтапланериста собираются забрать тело из городского морга и увезти в Новосибирск. Михаил Заев, напомним, разбился недалеко от аэродрома «Бердск-Центральный» в заснеженных полях на окраине города вчера, 10 января, примерно в 16.15. Судя по повреждениям, Михаил, падая на скорости с 50-метровой высоты, ударился лицом о березу. От удара он получил черепно-мозговую травму, которая и стала причиной смерти. Кроме того, дельтапланерист сломал ноги и ребра, сломана лицевая кость черепа. Все необходимые «материалы» направлены на экспертизу, в том числе на наличие в организме алкоголя и наркотиков. Таковы правила. Поэтому следствие, вероятно, не будет возражать против кремации. По информации «Курьер. Среда. Бердск», родные не исключают, что будут кремировать тело Михаила. На снегоходе полицейские не смогли добраться до места крушения дельтаплана, чтобы перевезти тело погибшего пилота Коллеги погибшего по дельтапланерному клубу рассказали, что в тот день он вообще не собирался летать. Но потом вдруг резко изменил свое решение и поднялся в воздух на мотодельтаплане. Друзьям это показалось странным и неожиданным. Об этом они рассказали следователю Западно-Сибирского управления на транспорте СКР, который ведет доследственную проверку. Сначала мотодельтаплан летел ровным курсом, а потом вдруг на высоте 50 метров «ушел во вращение и вошел в землю», прокомментировали произошедшее дельтапланеристы. Пока достоверно неизвестно, что именно привело к трагедии, но предполагают две версии: либо техническая неисправность летательного аппарата, либо человеческий фактор. |
В избранное | ||