Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Россия-Онлайн- новости России.Главная лента новостей Кем для вас являются коллеги по работе?


Кем для вас являются коллеги по работе?Порталы по поиску работы часто проводят опросы, а психологи дают советы, какую модель поведения выбрать на работе. Ведь многие проводят в коллективе треть суток, и потому психологический климат – показатель весьма важный. Вести.Ru выясняли, какие факторы влияют на отношения в коллективе.

Разный возраст – не помеха

На днях портал по поиску работы HeadHunter попытался выяснить, вспыхивают ли в коллективе конфликты из-за возрастных различий? Оказалось, что лишь 11% опрошенных считают: разница в возрасте является одной из причин конфликтов на работе. Интересно, что в коллективах, где средний возраст перевалил за 40, конфликты случаются чаще, чем в молодых, где средний возраст меньше 30 лет.

Больше всего молодежь возмущают придирки старших коллег в их адрес (52%), несговорчивость и негибкость в принятии решений (49%), использование устаревших методик возрастными сотрудниками (43%).

В то же время, они ценят старшее поколение за солидный опыт, которому можно поучиться (61%), грамотность и компетентность (40%).

Работники старшего возраста отметили, что им легко работать с молодежью, потому что они креативные (26%), инициативные (26%) и работоспособные (28%). Недолюбливают же молодых коллег за неопытность (47%), некомпетентность (31%) и беспринципность (31%).

При этом 89% молодых работников компаний (до 30 лет) отметили, что чувствуют себя вполне комфортно в команде с более возрастными коллегами (которым более 40 лет).

Развенчан и еще один миф. Вопреки убеждениям, что людям в возрасте трудно найти работу, оказалось, что принять пенсионера готова каждая четвёртая российская компания. Об этом свидетельствует опрос, проведенный исследовательским центром портала Superjob.ru.

“Не секрет, что возраст человека – понятие относительное. Немало людей сохраняет активность, здоровье и работоспособность и после выхода на пенсию”, – пишут автор обзора. По словам представителей компаний, которые приняли участие в опросе, такие сотрудники ответственны, исполнительны, обладают богатым профессиональным опытом, знаниями и навыками.

“Как правило, это квалифицированные специалисты”; “Возраст не помеха. Если человек – профессионал, без вредных привычек, ведёт активный образ жизни, то пусть работает и приносит пользу компании”; “Чем старше проектировщик, тем ценнее его опыт. У нас есть специалист, недавно отпраздновавший 80-летний юбилей, и его светлой голове мог бы позавидовать любой 30-летний”; “Опыт и мудрость в разы превзойдут амбиции и самоуверенность”. Такие мнения высказали некоторые работодатели, отвечавшие на вопросы Superjob.ru.

Однако, отмечается, что количество лояльных к пенсионерам компаний за последние годы незначительно сократилось: с 27% в 2007 году до 25% в нынешем.

Дружить или работать?

О том, что возраст – не помеха тому, чтобы благополучно влиться в коллектив, недавно заявил в эфире “Утра России” и психолог Александр Макаров. Каждый новичок, попадающий в уже сложившийся коллектив, проходит период адаптации. Здесь значение имеет, скорее, не возраст и опыт вновь прибывшего, а то, в какой коллектив он приходит. “Если это молодой человек приходит в молодой коллектив, там все вровень. А когда человек взрослый приходит во взрослый коллектив, там уже совсем другие ценности, другие ритуалы”, – отмечает психолог.

Человек, умудренный опытом, уже знает некоторые хитрости. “Например, очень важно встраивать неформальные отношения с людьми. В первый день, когда приходите на работу, возьмите с собой шоколадку, угостите кого-то”, – советует Макаров.

Есть мнение, что выстраивать какие-либо отношения с сотрудниками вообще ни к чему: на работе нужно работать, а отношения либо сложатся сами, либо не сложатся. По словам психолога, важно определить рамки этих отношений. “На работе нужно со всеми быть в хороших отношениях, но встречаться ли с сотрудниками после работы, иметь ли какой-то общий досуг с ними – это личное дело каждого”, – отмечает он.

Однако налаживать отношения с ближайшим окружением совершенно необходимо, потому что непосредственно с этими людьми придется работать.

Берегись вампира

Многие наверняка замечали: есть коллеги, от одного появления которых даже пасмурный день становится светлее. Но есть и те, с кем общаться очень трудно, а порой – невозможно, но приходится. Речь идет о так называемых энергетических вампирах.

О том, как выстраивать отношения с такими коллегами, дает советы портал Rабота.Ru. Они могут использовать вас как “жилетку” или, наоборот, как “мальчика (девочку) для битья” – зависит от должности “вампира”.

“Это – манипуляторы, которые воздействуют на чувства других людей и получают таким образом энергию. Они часто провоцируют конфликты между другими сотрудниками, стравливают людей, а сами остаются в стороне, питаются этой энергией и получают другие выгоды”, – говорит эксперт.

“Энергетические вампиры склонны выбирать себе жертву. Чаще всего они питаются эмоциями не целого коллектива, а одного конкретного человека, который легче всего поддается их “чарам”. Самый простой способ общения с такими людьми – это дистанция. И чем она больше, тем лучше”, – советует Rабота.Ru.

“На мой взгляд, желательно минимизировать личное общение с подобными сотрудниками, а для уточнения рабочих вопросов использовать электронную почту. Общаться с ними крайне сложно. К тому же, это может повлиять на вашу производительность”, – считает Софья Макарычева, специалист по подбору персонала Coleman Services.

Безусловно, сложно избегать общения с вампиром, если он, предположим, сидит с вами в одном кабинете. Мнение экспертов: в таких случаях не нужно бояться поддерживать с ним связь, наоборот – стоит дать понять психологическому вредителю, что ему не удастся вывести вас из равновесия.

Спокойствие, только спокойствие!

Держать на работе эмоции под контролем советует портал по поиску работы job.ru. В современном мире эмоции и трудовой процесс считаются вещами несовместимыми. Исключение составляют, пожалуй, только творческие коллективы.

“Работодатели чаще всего требуют от своих подчинённых работать, а не рефлексировать. Хотя прямого запрета на эмоции на современном рабочем месте чаще всего нет, контроль над ними является одним из козырей успеха”, – пишет автор обзора, шеф-редактор Job.ru Андрей Рябов.

Тем не менее, человек не робот. Судя по результатам опроса, проведенного этим порталом, выяснилось, что 34,5% опрошенных негативные эмоции мешают работать, а позитивные, наоборот, помогают. Контролировать свои эмоции умеют 23,7%, а вот “спокойны как удав” в любой ситуации лишь 6,3% респондентов.

Однако есть и счастливчики, которые могут себе позволить свободно выражать эмоции, и это никак не отражается на их работе. Правда, их (судя по данному опросу) всего 10,8%.

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное