Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Русские новости и аналитика

  Все выпуски  

Вместо смартфона подарите ребёнку немного... скуки



Вместо смартфона подарите ребёнку немного… скуки
2013-09-06 08:00 РУНА

В 1934 году среднестатистический ребенок был способен концентрировать внимание на одном объекте пятнадцать минут, современные дети — лишь пять. Благодаря разнообразным гаджетам дети перестали скучать, между тем именно бездействие развивает воображение и творческое мышление.

Реклама оператора мобильной связи: семья едет в отпуск на машине, дети начинают безобразничать, ещё мгновение и мама с папой окончательно выйдут из себя. Но есть выход: достаточно дать сорванцам «успокаивающий планшет» и они погрузятся в разноцветный мир, забудут о тяготах путешествия, а родители наконец спокойно вздохнут.

Признаемся честно: многие из нас испытывали подобное облегчение, вручая ребёнку новую модель смартфона, планшета или игровой консоли. Мы возвращаемся с работы и… совершенно свободны. Наш карапуз не заставит нас играть в машинки, если в компьютере он может погонять на болиде Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel).

«Родительская гордость заглушает угрызения совести: мы ведь нашли ребенку развлечение, уберегли его от скуки», — иронизирует директор отдела маркетинга крупной технологической компании и отец четырех детей Михал Гембал (Michał Genbał). Но есть ли нам на самом деле чем гордиться? 

«Дети находятся в самой опасной ситуации: когда они путешествуют по интернету, втягиваются в сетевые игры, формирующийся мозг вынужден работать слишком интенсивно, что нарушает процесс развития», — указывает профессор неврологии из Оксфорда Сюзан Гринфилд (Susan Greenfield). О том же говорит и ее коллега из парижского Института Пастера Жан-Пьер Буржуа (Jean-Pierre Bourgeois), который, в частности, изучал влияние экрана на детей самого младшего возраста, когда мыслительный аппарат особенно пластичен, нежен и чувствителен к внешним стимулам. Как объяснял ученый на страницах Le Nouvel Observateur, нейроны, образовавшиеся еще до рождения, начинают создавать связи. Сети и пути движения информации формируются в зависимости от того, что видит, слышит, с чем контактирует ребенок. Инструменты, которыми он пользуется, тоже влияют на мозг. Негативно — если впечатлений оказывается слишком много. 

Интернет и мультимедиа могут быть опасны также для подростка. У прыщавых фанатов компьютерных игр, проводящих за монитором больше девяти часов в неделю, отмечалось увеличение объема центральной части мозга (полосатого тела), которая связана с центром удовольствия. Именно он заставляет человека искать приятных эмоций: в еде, сексе, личных достижениях. Без этого стремления мы были бы слабым и мрачным видом. К сожалению, повреждение или нарушение в развитии центра удовольствия ведет к различным зависимостям: от навязчивой тяги к электронным новинкам до алкоголя, наркотиков и азартных игр. Один из побочных эффектов жизни on-line — состояние хронической рассредоточенности внимания (continuos partial attention).

В 1934 году среднестатистический ребенок был способен концентрировать внимание на одном объекте пятнадцать минут, современные дети — лишь пять, выяснил французский специалист по педагогике Филипп Мерье (Philippe Meirieu). Символом нашего времени стал ученик, который на уроке украдкой занимается своим смартфоном. Или подросток, который одновременно делает уроки, заглядывает в Facebook, скачивает фильмы, слушает музыку, делает покупки и флиртует через Skype. Молодые люди гордятся своей доведенной до совершенства способностью делать несколько дел одновременно, но она вовсе не помогает им получать красные дипломы. И не влияет на уровень IQ, который, если верить автору книги-бестселлера «Пустышка. Что интернет делает с нашими мозгами» Николасу Карру (Nicholas Carr), за последние 20 лет снизился на несколько пунктов. Ключевой момент в развитии интеллекта — это появление способности блокировать лишнюю информацию, отделять зерна от плевел. Проблемы с этим появляются даже у взрослых, каждый день встречающихся с огромным массивом сведений. Что уж говорить о детях!

При помощи мобильных гаджетов обратиться к интересующим нас вещам из бездонных запасов интернета можно сейчас в любом месте: в метро, на остановке, в школе. Чем меньше пользователям лет, тем меньше свойственны им ощущения пустоты, бездействия. До Польши, как показывает исследование компании Lowe Media и университета города Лодзь, добралось явление, называемое «умной скукой» («smart boredom»). «Во время дождя детям скучно? Так бывало лет 10-20 назад, а сейчас уже нет, — смеется представитель Lowe Media Гжегож Верховец (Grzegorz Wierchowiec). — Молодежь, пребывающая в сети 24 часа в сутки, может чем-то себя занять всегда и везде. Им незнакомо пассивное ожидание на автобусной остановке или в очереди к дантисту».

А именно такое ожидание может быть гораздо более продуктивным, чем другие наши занятия. По крайне мере так полагает писатель и психолог Ханна Самсон (Hanna Samson). Она с ностальгией вспоминает времена, когда дети могли свободно переноситься в мир своих фантазий и летать, не вставая с кровати. Самсон объясняет, что современные дети теряют ключ к миру воображения уже в шесть лет — на четыре года раньше, чем их родители. И это прискорбно, потому что плоды детской креативности мы пожинаем во взрослом возрасте. Тот, кто умел творчески развлекаться будучи ребенком, в зрелом возрасте лучше справляется с проблемами и чаще чувствует себя счастливым. 

Исследования, проведенные в 1997 года исследовательницей из Орегонского университета Марджори Тейлор (Marjorie Taylor), показали, что благодаря играм с собственной фантазией четырехлетние дети независимо от уровня умственного развития лучше справлялись с отделением реальности от выдумки. Перевоплощаясь в разные роли (медсестры, пожарного или генерала), они развивают комплекс умений, называемый «теорией разума», который помогает понимать и предвидеть поведение других людей. Погружение в разные роли заставляет переживать различные сценарии развития событий. «Что будет, если подмога не придет вовремя?

Как будет выглядеть мир, если нас победит армия дроидов?» — размышляет группа дошкольников, играющая в Джедаев. Психолог Элисон Гопник (Alison Gopnik) из Калифорнийского университета в Беркли полагает, что обдумывание таких задач помогает детям находить свежие идеи и придумывать необычные пути решения проблем. Чтобы что-то изменить, нужно уметь воспринимать действительность под разными углами зрения.

Гжегож Верховец убежден: дети время от времени должны оставаться один на один с самими собой, даже если это несет с собой определенный дискомфорт. С другой стороны, он призывает не воспринимать смартфоны и планшеты как современные игрушки, которые помогают убить скуку, ведь с помощью этих приборов даже маленькие пользователи могут создавать не менее сказочные миры, чем те, что много лет назад создавали их родители, имевшие в распоряжении только деревянные игрушки и карандаши. «Взять, например, программы для рисования, — рассказывает Верховец. — Неважно, где будет создано бессмертное произведение юного художника: на бумаге, на песке или на экране. Важна фантазия, творчество, а инструмент — вещь второстепенная».

По мнению Михал Гембала, ключ к успеху лежит в равновесии между виртуальными и традиционными развлечениями (выдумыванием игр, историй, сценок). «Подросток с большей вероятностью полностью уйдет в новую компьютерную игру, если у него нет альтернативы в виде велосипедных прогулок, мореходного лагеря или похода в горы. Кроме того родители должны принимать участие в цифровой жизни детей», — добавляет Гембала.

Ему вторит преподаватель Польско-японской Высшей школы Компьютерных технологий Лешек Буковский (Leszek Bukowski). «Как мои родители интересовались тем, чем я занимаюсь во дворе, так я обращаю внимание на занятия моих дочерей в сети, — рассказывает он. — Мы вместе посещаем магазины с приложениями, обсуждаем хорошие и плохие игры, решаем разные задачи, а потом идет гулять. Что в итоге? Девочки обожают технологии, но одновременно умеют видеть необычные детали и в обычных лужах».

Мирослав Конкель (Mirosław Konkiel)
http://www.inosmi.ru



9/11: эксперты нашли частицы нановзрывчатки
2013-09-06 22:00 РУНА

В научной статье, опубликованной в Журнале химической физики, подписанной не менее чем девятью высококвалифицированными экспертами, приводятся данные анализа результатов исследования частиц, взятых с места крушения Всемирного торгового центра 9 сентября 2001 года. Вывод шокирующий — найдены "мощные пиротехнические или взрывчатые вещества". Помните день, когда Всемирный торговый Центр рухнул? Несмотря на шок и благоговейный страх, который испытало большинство цивилизованных людей по всему свету при виде масштабного акта массового убийства людей, несмотря на недоумение при виде пассажирского самолёта, врезающегося в здание, и тогда было немало неосознанных вопросов относительно факта, что здание рухнуло как будто от взрыва. Помните "воздушные" атаки на Пентагон и все вопросы о том, как два электрических столба выдержали врезавшийся в них 200тонный пассажирский самолёт и остались стоять? Помните тот факт, что только 1 двигатель был найден от Боинга 757, правда, его части почему-то были совсем не от Боинга 757? Ну, а где же был второй двигатель? Помните отсутствие среди вещдоков важных частей самолёта, зафиксированных на фотографиях с сайта о крушении, открытого сразу после удара?

Сегодня, фактически спустя почти 12 лет, человечество вспоминает события 9/11 как одну из ужаснейших террористических атак в истории после Хиросимы и Нагасаки. По сей день возникает много вопросов. Благодаря обстоятельствам, после событий 11 сентября 2001, были оправданы немедленные атаки на Афганистан, сформировалась неправильная основа общественного мнения в отношении глобальных вооруженных нападений на врагов Америки. В основе лежит "безопасность" в первую очередь Америки и ее союзников. С помощью нечестного манипулирования страхом Штаты и их союзники утверждают, что они должны защищать безопасность других людей.

Концентрационные лагеря создали фон для сегодняшних событий. Ужасающее безнаказанное нарушение прав человека Соединенными Штатами и союзниками по НАТО доказало дьявольскую игру вооруженных сил, и сама история Всемирного Торгового Центра создает в будущем исторический прецедент. Сегодня, с развитием дронов (радиоуправляемых аппаратов) самолетом можно легко управлять дистанционно, а те, кто, бывал в кабине пилота, знают, как мало пилоту нужно делать в условиях обычного нормального полета после взлета — все автоматизировано. Мы не говорим тут о передаче информации авиационному диспетчеру и прочих вещах. 

Статья, опубликованная в Открытом Химико-Физическом Журнале за 2009 год во 2 номере, названная "Активный термический материал, найден в пыли после катастрофы 9 сентября во Всемирном Торговом Центре", авторами Niels H. Harrit, Jeffrey Farrer, Steven E. Jones Kevin R. Ryan, Frank M. Legge, Daniel Farnsworth, Gregg Roberts, James R. Gourley и Bradley R. Larsen, представляет собой весьма интересное чтиво. Во введении команда авторов утверждает, что их заинтриговал тот факт, что "крушение трех самых высоких зданий Всемирного Торгового Центра было на удивление завершенным, скорость разрушений приближалась к скорости свободного падения, симметрия была поразительно радиальной, кольцевидной…" После тщательного изучения (надо отметить, что результаты проведенной работы были размещены на многих интернет-сайтах) были сделаны следующие выводы:
 Элементы железа не были найдены в пробах частиц, взятых до взрыва, но присутствовали в пробах, взятых после взрыва, что привело ученых к заключению, что эти образцы после взрыва содержат элементы термитов (порошкообразная смесь алюминия и окиси железа); маленькие частички оксида железа "характеризуют взятый материал как нано-термический или сверхтермический" и "очень вероятно, что материал является какой-то разновидностью сверхтермического материала", это обусловлено температурой, при которой материал вступает в реакцию. Согласно выводам термическая реакция имела место. "Мы также принимаем во внимание, что данный материал может являться разновидностью энергетического материала, из которого высвобождается вся энергия; подобные результаты были зафиксированы во время тестов Defense Scanning Calorimetry, когда был достигнут теоретический максимум по высвобождению энергии в классической термической реакции". А теперь финальное заключение: "Основываясь на данных наблюдениях, мы считаем, что красный слой красно-серой стружки, частички которой обнаружили на месте крушения ВТЦ, является активным, не вступившим в реакцию термическим, взрывоопасным нано-материалом".

А вот мои выводы: Исходя из всего перечисленного, либо ученые, написавшие статью — сумасшедшие и целеустремленно делают себе карьеру, что крайне невероятно. Либо вторая гипотеза — само существование публикации является надувательством. Но этого не может быть, так как журнал на самом деле существует. Один из редакторов ушел в отставку после опубликования именно этой статьи, утверждая, что он не давал своего разрешения на публикацию, но факт остается фактом: существует журнал, который опубликовал работы известных ученых. В конце концов, ученые-авторы этой статьи действительно существуют и являются исследователями.

Можем ли мы ожидать от Соединенных Штатов полномасштабного, открытого, всестороннего расследования о произошедших событиях? Вашингтон утверждает, что действует из лучших побуждений, однако, умы и души человечества хотят действий, а не слов. С 2000 года действия уже привели к появлению "эпитафии на надгробном камне" Вашингтона и глубокой политической коме его лидеров. Какое это имеет отношение к "переменам"?

Источник: http://www.pravda.ru



В избранное