В книге представлена дедуктивная социальная теория и философия лежащая в её основе. В соответствии с теоремой Гёделя о неполноте любой системы рациональных утверждений, вообще говоря, возможно построение произвольно большого количества социальных программ. Однако в реальности по факту реализуется лишь единственный вариант. Вопрос об обосновании именно этого варианта является центральным в книге. Показано, что аксиоматическая база теории становится полной и адекватной реальности лишь в случае включения в её состав фундаментальных аксиом Иисуса Христа. В рамках теории введены понятия всех форм социального устройства общества, социальной сути человека и коллектива, интеллигентности, насилия и свободы. Разработана общая схема развития человеческого разума. Показана предопределённость перехода человеческой цивилизации к социальной организации, адекватной постулатам Христа. Выведены необходимые и достаточные условия существования рыночных форм хозяйствования. Разработаны варианты перехода к адекватной социальной организации всей человеческой цивилизации.
С большим интересом прочитал твой "Луч света". Понравился. Но два маленьких замечания хотелось бы сделать.
В размышлениях о "нациях" ты вскользь упомянул Л.Гумилева. Хотя роли веры (религии) в становлении этносов и суперэтносов (о нациях он и не упоминал) посвящен его главный труд "Древняя Русь и Великая Степь". Не всё там однозначно, но мысль о том, что вся история раннего средневековья на всём Евразийском континенте - это борьба всяческих ересей друг с другом, прослеживается очень четко. Второй его несомненный вывод: именно православие (РПЦ) сделало нас тем, кем мы есть - Россией.
Отсюда вытекает и второе моё соображение. РПЦ крайне болезненно относится к любым "свежим" мыслям относительно своих догматов. Почему - думаю, объяснять не надо. Совсем недавно беседовал с одним ученым богословом по поводу нашей уже современной истории. И я с солдатской прямотой…
С уважением, Ведущий рассылки Емельян Разумеев, 2013-03-18 10:00.