Опрос, проведенный на призывном пункте военкомата, показал, что призывников, готовых с оружием в руках защищать Родину оказалось всего 14%. Большинство, нисколько не стесняясь, призналось, что в случае боевых действий сразу сдадутся в плен или дезертируют! И это, несмотря на то, что у нас давно существует правительственная программа патриотического воспитания молодёжи. Так что же такое патриотизм, где его истоки, от чего он зависит?
Согласно Философскому энциклопедическому словарю понятие «патриотизм» происходит от греческого соотечественник, родня, Отечество, любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
Элементы патриотизма в виде привязанности к своей земле, языку, традициям формировались уже в глубокой древности. По-видимому, патриотизм как чувство основан на кровном родстве.
На протяжении всей русской истории патриотизм был важнейшей составляющей общественного сознания. Но отношение к нему часто приобретало форму серьёзного противостояния различных социальных слоёв и групп русского общества, проявляющегося в…
Человек, утративший Совесть, не различает добра и зла.
(И. Ильин)
Согласно философскому словарю Совесть – категория этики, выражающая нерасторжимую связь морали и человеческой личности, - характеризует способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков. Это одно из выражений нравственного самосознания личности.
Во многих европейских языках слово "Совесть" этимологически означает "совместное знание". В частности в русском – состоит из "со" (совместно) и "ведать" (знать). То есть, понятие "Совесть" предполагает знание всем обществом законов общежития (естественно, для того, чтобы ими руководствоваться в жизни!) и индивидуальный контроль над их выполнением. При этом наказанием за невыполнение моральных норм являются эмоциональные переживания человека (угрызения Совести).
Высоконравственную личность характеризует постоянное чувство неудовлетворённости собой, стремление к самосовершенствованию, ответственность за неустроенность мира и желание…
Индустриальная цивилизация зашла слишком далеко в игнорировании психофизиологической сущности Человека как части Природы. Если многие люди уже не могут обойтись без мобильных телефонов, телевизоров, компьютеров, то других людей, напротив, наличие действительных и опосредованных избыточных социальных контактов угнетает. Потребительская реклама, пронизывающая информационное пространство и городской ландшафт, вызывает безразличие и активное отторжение.
Реклама управляет поведением граждан, которые являются «винтиками» общества потребления, в котором не столько спрос рождает предложение, сколько предложение диктует новые изощренные потребности. Для создания потребительского ажиотажа «блага цивилизации» подаются как предметы первой необходимости, хотя подавляющая часть продвигаемых неконтролируемым рынком товаров и услуг являются в лучшем случае бесполезными, если не вредными.
Избыточный набор продуктов питания, одежды, мебели, жилых помещений и т.д. не только не делает нас счастливыми, а уменьшает качество нашей жизни, сокращая ее продолжительность. Рай на Земле не найти в высотных «пещерах», отравленных выхлопными…
С уважением, Ведущий рассылки Емельян Разумеев, 2012-05-01 10:00.