Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Нефть и Газ: актуальные новости" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Нефтяное обозрение N 30
Информационный Канал Subscribe.Ru |
N30 | Нефтяное обозрение |
26 июля - 1 августа |
Еженедельные обзоры публикаций средств
массовой информации по социально-экологическим проблемам нефтяного сектора.
Автор-составитель: Алексей Григорьев, редактор: Ксения
Пахорукова. Благодарим Фонд Генриха Бёлля за финансовую поддержку. Постоянный адрес выпуска: http://info.forest.ru/oil/04/oil_0430.htm |
|
|
Горячая тема:Темы недели:
Другие сообщения
Остановить взбесившийся трубопровод!На Россию надвигается очередной «проект века». Рядом с оказавшейся бесполезной Байкало-Амурской магистралью, которая поглотила огромные средства, полученные Советским Союзом за счет экспорта сибирской нефти, предлагается соорудить еще одного технологического монстра. Это будет трубопроводная система компании «Транснефть» «Восточная Сибирь-Тихий океан» (он же «Тайшет-Перевозная»). Цены уже заявлены и они постоянно растут. Начавшись на 5 млрд. долларов, оценки стоимости этого трубопровода уже превысили 16 млрд. долларов. И это далеко не предел. Итогом должно стать создание трубопроводной системы длиной более 4000 км, которая в основном пройдет по территориям с высокой сейсмичностью, активными склоновыми и мерзлотными процессами, в условиях экстремально сурового климата. В мире нет прецедентов создания работоспособной трубопроводной системы такой протяженности в столь сложных природных условиях. Перечисление негативных экологических последствий этого строительства займет много страниц. Это и разливы нефти, и создание угрозы источникам водоснабжения, и разрушение особо охраняемых природных территорий, и добивание исчезающих видов. Во имя чего все это будет делаться? Заинтересованность потребителей из быстро развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона понятна. Счастливые автовладельцы из Китая, Японии, Южной Кореи, США нуждаются в надежных источниках нефтепродуктов. А что, кроме очередного витка деградации природы, этот проект принесет рядовым гражданам России? В какой степени их интересы, их голос будут учтены и услышаны в процессе принятия правительством решения о реализации этого проекта? Мы открываем рубрику «Горячая тема», посвященную событиzv вокруг проекта компании «Транснефть» «Восточная Сибирь-Тихий океан». Сейчас в регионах, через которые планируется проложить трассу нефтепровода, прошла серия мероприятий, названных «общественными слушаниями». Средства массовой информации сообщали о неоднократных случаях отказа в предоставлении информации, навязывания заранее заготовленных решений, одобряющих проект, игнорирования замечаний и предложений представителей общественных организаций и ученых. Сейчас приближается фаза проведения государственной экологической экспертизы. В процесс все более активно включаются общественные природоохранные организации, базирующиеся в Москве. Необходимо постараться сделать все, чтобы остановить это экологическое и экономическое нефтеэкспортное безумие. Но мы реалисты. Похоже, это случится только после очередного катастрофического краха экономики России, которая продолжает превращаться в сырьевой придаток экономически развитых и некоторых развивающихся стран. В этом варианте задача-минимум - добиться максимального снижения экологического и экономического ущерба, который будет нанесен России этим проектом. На сайте «Лесного клуба Российских НПО» www.forest.ru мы разместили Интернет страницу http://info.forest.ru/oil/hot/trans1/index.htm, на которой будем освещать ход событий вокруг проекта «Тайшет-Перевозная». Здесь будут публиковаться последние новости, аналитические записки, архив уже размещенных в «Нефтяном обозрении» публикаций по этой проблеме. Горячая тема:М.Е. Фрадкова просят разобраться, что же делает ОАО «АК «Транснефть»Десять общественных организаций России обратились к Председателю Правительства РФ М.Е. Фрадкову с открытым письмом, в котором просят его разобраться с тем, что делает государственное ОАО «АК «Транснефть» с проектом строительства нефтепровода Тайшет-бухта Перевозная. Оказывается, эта компания, проводя серию общественных слушаний от Иркутска до Владивостока, много раз нарушила не только правила хорошего тона (непредоставление информации, предоставление неполной информации, отсутствие анализа альтернатив, навязывание решений и т.д. и т.п.), но и требования Положения об ОВОС. В этом документе (»Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду» утверждено Приказом Госкомэкологии РФ № 372 от 4.07.2000) детально определено, как это делать по-человечески и в соответствии с требованиями действующей нормативной базы. 1. Заказчик обязан оповестить общественность через официальные издания федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о намерении провести оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС), а также о разработке технического задания для проведения этой работы. 2. С учетом высказанных общественностью замечаний готовится техническое задание для проведения ОВОС. 3. Общественности предоставляется возможность ознакомиться с предварительным вариантом ОВОС и обсудить его. 4. После этого заказчик готовит и утверждает окончательный вариант материалов ОВОС с учетом замечаний общественности и предоставляет его на Государственную экологическую экспертизу, а также общественную экологическую экспертизу, если она проводится. Как нетрудно заметить, действия представителей проектировщика, заказчика, а также региональных властей проводили по отношению к представителям общественных организаций, участвовавших в мероприятиях под названием «Общественные слушания», имели весьма приблизительное отношение к изложенной выше последовательности. Ни об оповещении о планах провести ОВОС, и, тем более, о таких «излишествах», как возможность что-либо внести в техническое задание, разговора просто не было. Судя по сообщениям с мест, «Общественные слушания» заключались отнюдь не в выяснении замечаний и пожеланий общественности, а в упорных попытках добиться от нее одобрения представленного проекта. Восточносибирская и дальневосточная общественность в меру своих сил и подготовки сопротивлялась таким действиям, но ей это не всегда удавалось. Вся общественность, живущая к западу от Иркутска, вообще оказалась исключенной из этого увлекательного процесса, как будто Восточная Сибирь и Дальний Восток уже не часть Российской Федерации. Остается только посмотреть, что из высказанных во время региональных
слушаний многочисленных замечаний все-таки вошло в итоговые протоколы,
и, может быть, даже окажется удостоенным какой-то реакции проектировщика
и заказчика. Место, где тексты этих протоколов размещены в открытом доступе
в Интернет, до сих пор остается самой большой тайной «Транснефти». Полный текст письма: Председателю Правительства Российской Федерации Уважаемый Михаил Ефимович! От имени десяти общественных экологических организаций России просим срочно разобраться с планами государственной компании ОАО «АК ТРАНСНЕФТЬ» по строительству нефтепровода Тайшет - бухта Перевозная. Последовательность действий компании ОАО «АК ТРАНСНЕФТЬ» должна базироваться на Федеральных законах «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 №174-ФЗ и «Об охране окружающей среды» от10.01.02 №7-ФЗ, а также на Положении об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, утвержденном приказом Госкомэкологии РФ №372 от 04.07.2000 г. (далее Положение об ОВОС). В соответствии с этими документами проект, реализуемый на территории нескольких субъектов Российской Федерации, подлежит обязательной государственной экологической экспертизе (ГЭЭ) федерального уровня. Процедура подготовки к ГЭЭ включает проведение обязательного этапа оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). В проведении ОВОС участвуют три стороны: заказчик, органы исполнительной власти и общественность. В соответствии с п.4.2. Положения об ОВОС «участие общественности в подготовке и обсуждении материалов ОВОС обеспечивается заказчиком…, организуется органами местного самоуправления или соответствующим органами государственной власти…». Данное Положение также требует, чтобы заказчик провел следующую работу: 1. проинформировал общественность о составлении технического задания (ТЗ) на проведение ОВОС через официальные издания федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также провел предварительную ОВОС (п.3.1.1.); 2. составил ТЗ с учетом предложений общественности (п. 3.1.2); 3. ознакомил общественность с предварительным вариантом ОВОС и провел обсуждение этого варианта (п. 3.2.3.); 4. подготовил и утвердил окончательный вариант материалов по ОВОС с учетом замечаний общественности и представил его на ГЭЭ, а также на общественную экологическую экспертизу, в случае ее проведения (п.п. 3.3.1, 3.3.2). Насколько нам известно, ОАО «АК ТРАНСНЕФТЬ» не выполнила п.п.3.1.1, 3.1.2 Положения об ОВОС, что не позволило общественности Российской Федерации включиться в процедуру ОВОС по данному проекту с первого этапа. В настоящее время ОАО «АК ТРАНСНЕФТЬ» проводит в регионах Сибири и Дальнего Востока общественные слушания по предварительному варианту ОВОС с целью получения замечаний, предложений и информации от общественности. Просим Вас поручить ведомствам, ответственным за экологическую безопасность проектов, обеспечить дальнейшее проведение процедуры ОВОС в соответствии с п. 4.2 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, т.е. организовать на федеральном уровне общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду материалов «Обоснования инвестиций в строительство нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан». Президент Института эколого-правовых проблем «Экоюрис», кандидат юридических наук В.Л. Мищенко Исполнительный директор, чл.-корр. РАЕН В.К. Горохов Организации, поддержавшие обращение
Темы недели:Бельгия.
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||