Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Новости медиабизнеса - события, анонсы и анекдоты!


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

14 января 2010

№ 129

       Время подвести итоги. Дело не в тиграх и свиньях, не в зиме и осадках, показавших слабость российской организации властей, не в кризисе, напрягшем консультантов и «тренеров». Дело в том, что кризис, который президент Альфа-банка Петр Авен справедливо считает «разрывом между реальностью и представлением о ней», показал пропасть между нашей бизнес-реальностью и представлениями о своем бизнесе у многих предпринимателей, считавшими свой бизнес успешным и стойким.

       Сегодня, когда нефть стоит достаточно, чтобы вкладывать сырьевой доход в инновационную экономику, когда в стране инфляция даже не достигла мягких прогнозов, когда новые компании появляются большим числом, чем прежде, – сегодня есть и время и возможности оглянуться назад. Оценить и сделать выводы. Принять решение.

       Завтра кризиса не будет, никаких новых волн. Весь мир будет жить благоспокойно, пока Америка будет избавляться от рецессии, дав повод для укрепления рубля, пока не восстановится штатовская система надувания экономических пузырей. Послушайте лауреата Нобелевской премии по экономике Джозефа Стиглица: «Пока не надуется новый пузырь, который заместит прежний, который существовал до кризиса, экономика США не сможет возобновить уверенный рост». А значит все мы будем жить вне кризиса. И только умные сумеют подготовиться к очередному «скачку экономического напряжения», который случится лет через 7-8.

       Почему я так думаю? Просто время подвести итоги нужно использовать с умом :)

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
САМИ О СЕБЕ
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
МЕДИАHISTORY
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
MEDIAНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       В рунете 76% пользователей имеют опыт онлайн-шопинга, а половина интернет-пользователей в течение последнего года покупали товары или услуги через интернет неоднократно. Среди онлайн-покупателей 68% мужчин и 52% женщин. Чаще всего российские покупатели оплачивали заказы через WebMoney (54%) и «Яндекс.Деньги» (49%), банковскими картами расплачивались 36% респондентов. Наличными при получении товара платили 16% опрошенных, причем женщины – чаще, чем мужчины (22% и 10% соответственно). Ожидается, что к концу 2009 года оборот российского рынка онлайн-платежей составит 8 млрд долларов.

       Любители удовлетворены Windows 7 – 70% респондентов отметили, что Windows 7 их «очень удовлетворила», а еще 24% сказали, что она «в некоторой степени удовлетворительна». Об этом свидетельствуют данные исследования компблога Technologizer, опросившего 550 пользователей, в числе первых перешедших на новую ОС. В качественном соотношении довольных среди тех, кто работал раньше на Windows Vista, – 95%. О том, что Windows 7 их полностью удовлетворяет, говорят 61% бывших пользователей Windows XP и 33% отмечают «относительную удовлетворенность». На Windows Vista эти показатели равны 79% и 16%, соответственно.

       В интернет-пиратстве признались 40% шведов – 2,8 миллиона шведов ежедневно нарушают авторские права, такие данные опроса в интернете приводит Международная федерация звукозаписи IFPI. Большинство нарушителей авторских прав – молодые люди без фиксированной телефонной связи, а потому прежние телефонные опросы давали заниженные результаты. Аналогичный веб-опрос в России «уличил» в использовании торрент-трекеров признались 69% пользователей старше 18 лет.

Создание видеоблога - новая услуга для бизнеса       Интересную и востребованную бизнес-услугу предлагает своим клиентам российская видеостудия 7 video, которая открыто заявляет, что несмотря на свое базовое местонахождение в Петербурге, работает во всех странах мира. Во времена бурного роста интернет-влияния на общество и интеграции Web 2.0 в бизнес, в компании разработали услугу создания и размещения видеоблогов. Этот сервис востребован лидерами бизнеса, думающими о своем имидже и ориентированными на современную бизнес-реальность.

       Кризис не затронул рынок смартфонов. В России, как и во всем мире, продажи мобильников падают, а смартфонов – растут. Удельный вес смартфонов в общем объеме поставок мобильных устройств вырастет с 13% в 2008 году до 37% в 2011-м. Кроме того, продажи смартфонов в 2009 году оцениваются в 200 млн аппаратов.

 МЕДИАDATA

       14 января

       В этот день в 1848 г. родился Филипп Фортунатов, русский языковед, основатель московской лингвистической школы. В 1896 г. родился Дзига Вертов, советский кинорежиссер, один из основателей советского и мирового документального кино. В 1928 г. в этот день появился на свет Виталий Журкин, экс-сотрудник Госкомитета по телевидению и радиовещанию СССР, главный редактор Главной редакции пропаганды.

       В этот день в 1601 г. в Риме по приказу католической церкви сжигаются еврейские книги. В 1942 г. в этот день в газете «Правда» опубликовано стихотворение Константина Симонова «Жди меня», которое в период ВОВ будет перепечатываться во фронтовых газетах и выпускаться как листовка. В 1989 г. в этот день в Англии мусульмане публично сжигают книгу Салмана Рушди «Сатанинские стихи». В 1990 г. в этот день в США начинается показ мультипликационного сериала «Симпсоны», ныне одного из самых популярных в Америке. В 2007 г. создана телекомпания Красный квадрат – производитель разнообразных телепрограмм для Первого канала.

       В этот день в 1897 г. скончался Константин Бестужев-Рюмин, русский историк и публицист, издатель журнала «Московское обозрение», редактор отдела русской и славянской истории в «Энциклопедическом словаре» Краевского, редактор «Записок Императорского Географического общества». В 2007 г. не стало Андрея Черкизова, советского и российского журналиста, политического обозревателя радиостанции «Эхо Москвы», ведущего телепрограммы «Час быка» на канале НТВ.

       15 января

       День Википедии. В 2001 г. стала доступной первая версия Википедии, которая была официально открыта 15 января 2001 года. Первоначально она была создана как дополнение к свободной энциклопедии Nupedia, писавшейся экспертами в целях создания дополнительного источника черновых статей и идей. Википедия быстро обошла Nupedia и стала большим международным проектом, концентрирующим вокруг себя множество дополнительных проектов.

       В 1957 г. в этот день родилась Светлана Сорокина, российская журналистка, ведущая телепрограмм «600 секунд», «Вести», «Основной инстинкт». В 1963 г. родился Брюс Шнайер, американский криптограф, писатель и специалист по компьютерной безопасности, основатель криптографической компании Counterpane Systems.

       В 1880 г. в этот день Лондонская телефонная компания издает первую телефонную книгу Британии, список содержит 255 имен. В 1929 г. в этот день во французском Страсбурге выходит первый номер журнала «Анналы экономической и социальной истории». В 1993 г. в этот день на американском телеканале NBC вышла в эфир последняя, 2137-ая, серия мыльной оперы «Санта-Барбара».

       16 января

       В 1837 г. в этот день появился на свет Михаил Семевский, русский писатель и общественный деятель, издатель журнала «Русская старина». В 1930 г. в этот день родился Норман Подгорец, американский публицист и политолог, многолетний главный редактор влиятельного журнала Commentary.

       В 1990 г. в этот день президент СССР Михаил Горбачев предлагает временно приостановить действие закона СССР «О печати». В 1991 г. в этот день тележурналист Александр Невзоров по Центральному телевидению показал передачу «Наши» о бойцах рижского ОМОН.

       В 1967 г. в этот день скончался Юрий Герман, советский писатель и драматург, в годы Великой Отечественной войны работавший военным корреспондентом.
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Выходящие за рамки привычных слова и словосочетания из специальных справочников «Новое в русской лексике» от издательства «Дмитрий Буланин» за 1988 год – каждый справочник этой серии таит много загадочного.

       Газетозавр – «Классика вся читана-перечитана, а газеты написаны словно бы одним человеком – таким газетозавром», писала в очерке в «Неделе» популярная нынче Татьяна Толстая;

       Гурята – Ленинградская газета «Смена» писала: «Чудеса» эти отечественные йоги и «йоги» и «йожата», гуру и «гурята» творят не менее сногсшибательные»;

       ДЭП – Общественное движение, занимающееся экологическими проблемами;

       Землекоп – Так «Советская культура» называла «тех, кто работает на земле, т.е. в низовых органах внутренних дел»;

       Биофилия – «Любовь к жизни», которая раскрывается так: «некое предзаданное свойство человека, передающееся от поколения к поколению по генетическим каналам».
 МЕДИАSTYLE

       Крупнейшие американские аэропорты отказались размещать на своей территории рекламные плакаты российского англоязычного канала Russia Today, которые они сочли неполиткорректными.

       На одном из плакатов изображены наложенные друг на друга портреты президентов США и Ирана Барака Обамы и Махмуда Ахмадинеджада. Стоящая рядом надпись задает вопрос: «Кто представляет большую ядерную угрозу?»

       Под запрет попал ряд других плакатов, на которых по тому же принципу совмещены изображения телекамеры и автомата («Какое из этих видов оружия более мощное?»), белого медведя и инопланетянина («Изменение климата: научный факт или научная фантастика?»), военного и террориста («Только ли террористы ответственны за террор?»), демонстранта и полицейского («Кто более опасен?»).

       Как отмечается на сайте телеканала, наложенные друг на друга изображения символизируют противоположные стороны каждого конкретного сюжета: «Задавая вопросы, мы побуждаем зрителей искать новые ответы, так как сбалансированное мнение можно сформировать только будучи более полно информированным».

       Тем временем, эти плакаты еще в декабре 2009 года были размещены вдоль автомобильных дорог Великобритании.

Запрещенные рекламные принты телеканала Russia Today

Запрещенные рекламные принты телеканала Russia Today

Запрещенные рекламные принты телеканала Russia Today

Запрещенные рекламные принты телеканала Russia Today

Запрещенные рекламные принты телеканала
Russia Today

 САМИ О СЕБЕ

       Газета «Собеседник» провела акцию «Против пожаров», попытавшись закрепить лояльность взрослой, думающей о собственной безопасности аудитории.

       Чтобы обратить внимание простых людей на то, чем оборачивается беспечность, «Собеседник» в канун Нового года, когда по статистике количество пожаров возрастает, раздавал москвичам огнетушители.

       Специалисты МЧС, чье ведомство поддержало акцию, приехали на пожарной машине с боевым расчетом, что заинтересовало детей. Взрослым же объясняли правила поведения при пожаре и устроили настоящее огненное шоу.

       «Понятно, что мы не можем обеспечить огнетушителями всех желающих, – сказал главный редактор «Собеседника» Юрий Пилипенко. – Но мы ставим своей целью обратить внимание на проблему, которая разрастается с каждым днем, чтобы мы были более бережными к себе и к своим близким».
 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Василий Смирнов, редактор газеты Вятский край

       Чем сегодня живет региональная пресса, рассказывает редактор газеты «Вятский край» Василий Смирнов.

       Какие издания, на ваш взгляд, кризис затронул больше всего?

       В первую очередь это деловая пресса, общественно-политические издания. Особенно ежедневные газеты, которые расходятся по всему региону. И здесь, пожалуй, на первый план выходят отношения газетчиков и связистов, которые в последние десять лет простыми точно не назовешь. Хорошо известно, что в розницу ежедневные газеты покупают мало, львиная доля тиража приходится на подписку. При этом от подписной цены газете достается лишь треть. А большую часть забирает доставка. Что в принципе неправильно. Причем и доставка порой некачественная. Например, в некоторые населенные пункты нашу газету приносят 2-3 раза в неделю. Это, безусловно, бьет по нашему престижу – свежая газета живет один день: кому нужны позавчерашние новости?

       Такая ситуация на газетном рынке не приведет к полному исчезновению деловой, качественной прессы в регионах?

       Деловая пресса, к которой я отношу и общественно-политические газеты, в последние годы испытывает кризис сама по себе – постоянно идут разговоры о том, что она себя изжила и скоро сойдет на нет. Я этой позиции не разделяю. Но, к сожалению, тревожные тенденции налицо. Не так давно, будучи в старинном вятском селе, я зашел в местную библиотеку. Оказалось, что там для читального зала выписывают всего две газеты – «районку», что в общем-то понятно, и скандально известный «желтый» еженедельник. Причем последний дают читать за деньги и на этом зарабатывают себе на текущие нужды. Выписать другие издания библиотека не может – денег нет.

       Думаю, это не совсем правильно. Эта проблема уже становится политическим вопросом. На мой взгляд, пришло время, чтобы им озаботилось государство. Должна быть четкая программа в области СМИ, понимание, что если будут потеряны серьезные деловые издания, информационное печатное пространство страны сузится до уровня «желтых» газет и глянцевых журналов.

       Часто слышу, что надо воспринимать газету не более чем продукт или товар, поскольку читатель расплачивается за него рублем. И все же готов спорить: у нашего товара, мягко говоря, иной статус. Газета, особенно общественно-политическая, – это социальное явление. Помимо основной задачи - распространять информацию, она обязана «сеять разумное, доброе, вечное». И, если эта социальная функция отомрет, можете представить, чем это аукнется обществу.

       Какими, на ваш взгляд, должны быть взаимоотношения прессы и власти?

       Думаю, что в специальном законе должна быть четко оговорена форма государственной поддержки общественно-политических изданий. Однозначно – не в виде прямых дотаций, которые позволяют держать газету на «коротком поводке», а в виде различных грантов. Это было бы справедливо.

       Пока же государственная под держка в каждом регионе понимается по-своему. Где-то власти поддерживают финансово одну газету, где-то две-три, где-то вообще ни одной. Одним словом, делят СМИ на «наших» и «не наших». И эффективность при этом не всегда на высоте, поскольку читатель не любит газеты, сладко пишущие про власть. Я бы делил все-таки издания не по принципу преданности власти, а по уровню мастерства и по степени их влияния на общество.
 МЕДИАHISTORY

       Сегодня о том, о чем мы совершенно не задумываемся, и чем пользуемся ежедневно и ежеминутно – о нашей речи. Оказывается, мы знаем о ней так мало… Итак, некоторые факты о нашей речи.

       1. При разговоре мы синхронно задействуем около 100 мышц груди, шеи, челюстей, языка и губ, для управления которыми используется больше нейронов, чем при ходьбе или беге. Один моторный нейрон может управлять движением 2000 мышечных волокон икроножной мышцы. В противоположность этому нейроны, контролирующие голосовые связки, управляют всего одним-двумя мышечными волокнами.

       2. Каждое произнесенное слово характеризуется одним «шаблоном» мышечных движений. Вся информация, необходимая для произнесения фразы «Добрый день!» находится в речевой зоне головного мозга. Однако это не жесткая программа. Если, например, вы поранили язык или перенесли стоматологическую операцию, программа изменяется, чтобы как можно точнее произнести эту фразу в новых условиях.

       3. Обыкновенное слово может означать множество вещей. Тональность голоса при произнечении, например, слова «Привет» показывает, человек доволен, скучает, торопится, злится, грустит, напуган, злой. Имеет значение также интенсивность голоса при произнесении фразы – она может свидетельствовать об иронии, привязанности, поддержке или насмешке. Смысл этого простого выражения может изменяться за доли секунды благодаря сложной координации всех речевых мышц.

       4. Человек может произносить до 14 звуков в секунду, при этом отдельные элементы речевого аппарата – язык, губы, челюсти могут двигаться не чаще 2-4 раз в секунду.

       5. Наши предки имели примитивную разговорную систему, включающую голосовые, тактильные и визуальные действия, схожие с «общением» среди животных. Речь появилась тогда, когда человек получил возможность представлять объекты с помощью символов и желание делиться этим знанием с соплеменниками. Первы символический язык появился, как считают ученые, 2,5 миллиона лет назад, когда Homo Habilis (человек ловкий) стал изготавливать каменные инструменты. Это занятие сыграло ключевую роль в развитии человеческого общения. Точность и разборчивость речи становились все лучше и лучше, достигнув почти современного уровня у Homo Sapiens 150 тысяч лет назад. Рот, нос и глотка постепенно превратились в сложную систему, где воздух преобразовывается в гласные и согласные звуки путем движения языка и губ. Более того, появление грамматики и синтаксиса было результатом эволюционного процесса, начавшегося именно с простейших слов и выражений.
 ЦИТАТНИК

«

Гертруда Стайн, американская писательница Вычеркнуть у автора даже самое короткое слово – все равно, что вычеркнуть все

Гертруда Стайн, американская писательница

»
 КОMEDIA

* * *

– Человек без интернета зверь!

– Не-а! Человек, который оплатил и ждет, когда его подключат – вот зверь!

* * *

Домашний телефон нужен хотя бы для того, чтобы найти в квартире мобильный.

* * *

«Банк вам доверяет», гласит реклама. Однако в банке у вас требуют документы, чтобы принять ваши деньги, и предлагают подписать бланк привязанной ручкой.
 MEDIAНОНС

       4-5 марта 2010 года в Копенгагене пройдет 20-я Международная конференция WAN-IFRA по рекламе.

       Конференция по рекламе будет посвящена стратегиям наращивания доходов в 2010 году, а также знакомству с лучшей практикой работы в новых рыночных условиях. Программа конференции охватывает содержание глобальных исследовательских проектов WAN-IFRA, а также наиболее эффективные рекламные стратегии 18 000 газет-членов ассоциации.

       В конференции ежегодно участвуют сотни специалистов рекламных отделов газет со всего мира, которые собираются для обсуждения общей цели: увеличения рекламных доходов в условиях беспрецедентного роста конкуренции.

       Среди основных тем конференции:

       Экономические перспективы рекламного рынка;

       Анализ конкуренции на ТВ и будущая модель ТВ-рекламы;

       Мобильный рынок – реальные истории газет, зарабатывающих на рынке мобильных приложений;

       Поведенческая реклама;

       Создание социальных сетей на базе семейных контактов;

       Генерированные пользователями рекламные продукты и стратегии;

       Революционная новая гиперлокальная газета, которой предрекают будущее, более светлое, чем у Макдоналдса.

       Дополнительную информацию можно получить в ГИПП у Анны Дроздовой по тел: +7 (495) 228- 76-97, events@gipp.ru.

       Крупнейшая газета Польши Gazeta Wyborcza и портал Sports.pl при организационной поддержке Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации (WAN-IFRA) 14-15 января проводят акцию «Польша на велосипедах»по привлечению аудитории и продвижению бренда.

       Прошлогодняя кампания «Беги, Польша, беги!» привлекла 100 тысяч человек, принявших участие в 500 забегах, которые помогли газете привлечь новых молодых читателей и коммерческих партнеров, а также обрести репутацию газеты, пропагандирующей спорт и активный здоровый образ жизни.

       Марцин Гадзински (Marcin Gadzinski), главный редактор Sport.pl, спортивного портала газеты, расскажет о кампании на конференции «Использование спортивных новостей для оптимизации доходов», которая в те же дни пройдет на стадионе «Parc des Princes» в Париже. Спортивные редакторы, издатели и другие руководители газет из 19 стран мира соберутся, чтобы послушать выступления экспертов из газет и цифровых медиа о способах увеличения доходов за счет спортивных новостей и информации.

       Присоединиться к сообществу спортивных редактором и медиаменеджеров можно, зарегистрировавшись по ссылке, подробная информация об акции и конференции по адресу http://www.ifra.com/eventsport.

       В программе конференции также:

       Использование увлечений аудитории для повышения ценности предложения – доклад Мэтта Келли, соредактора Daily Mirror (Великобритания);

       Преображение старомодной традиционной итальянской  газеты La Gazzetta dello Sport в мультимедийный бренд спортивной информации и развлечений – Никола Сперони, директор по маркетингу издания;

       Монетизация спортивного содержания для мобильных устройств: новые источники доходов, управление затратами – доклад Константина Камараса, гендиректора Sport.gr;

       Опыт французской газеты L’Equipe – Себастьен Валере, вице-президент по маркетингу и операциям компании – издателя газеты и другие.

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Папу Римского подвергли брендингу;

«Филипп Киркоров» по-прежнему принадлежит Алле Пугачевой;

Забавные гаджеты 2009 года;

Офисные сотрудники «сидят» в блогах и социальных сетях – это факт.

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное