Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

В это выпуске рассылки - новости медиа, анекдоты и события в мире медиа.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

9 июня 2009

№ 110

       Кадры или жанры? Сегодня как никогда остра дилемма о противопоставлении качества количеству в медиасреде. Данные о росте «количества наименований печатной продукции» и рекламных площадей в отдельно взятых изданиях входят в клин с творческими критериями оценки качества получающегося на маркетинговом выходе продукта. Масса пережеванных, прости господи, средств массового информирования мелованным массивом покрывает предприятия и умы.

       Не случайно декан Высшей школы телевидения Виталий Третьяков в «Известиях» отмечает, что «к классическим журналистским жанрам (информация, репортаж, интервью и статья) прибавился пятый жанр – игра (вся сумма развлекательных передач и почти все так называемые ток-шоу)». Он не связан ни с литературой, ни с наукой, ни с культурой даже. Это порождение нового не интеллектуального сознания, активно пропагандируемого самой средой, с каждым годом все больше затягивает планету в паутину своей глупости.

       Безнравственность стала нормой жизни, классическое искусство теряет свою ценность, уступая потребительскому «творчеству». «Единственное, чего не хватает в этой наваристой демьяновой ухе, вкус которой соответствует нуворишеским вкусам современного российского зрителя, – так это настоящей подлинной игры», ярко и метко отметила обозреватель «Известий» Марина Давыдова. Пусть не о СМИ сказано, а в рецензии на спектакль «Пиквикский клуб» на фестивале «Черешневый лес»… Однако, истинная культура многолика и едина в своих воплощениях.

       Жизнь опять оказалась больше, чем кажется некоторым людям…

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
МЕДИАSTYLE
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
МЕДИАHISTORY
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Новый рекламный формат, основанный на 3D-технологиях, проходит тестирование в США на базе корпорации General Electric. Размещенное определенным образом на упаковке продукции изображение при считывании веб-камерой способно превратиться в трехмерную картинку на экране монитора. Новый вид рекламы основан на так называемой «дополненной реальности» – технологии, чем-то напоминающей голографию. Крупная сеть пиццерий Papa Johns уже в июне разместит базовые изображения на 30 млн коробок с пиццей. Пока развитие технологии в США сдерживает сравнительно малое число веб-камер. В апреле 2009 года только в 18% домохозяйств, подключенных к широкополосному интернету, была веб-камера.

       Парфюмерная компания решила зарегистрировать торговую марку «ЮКОС» для своей продукции. Бренд очень известен и у него есть потенциальная аудитория, отмечают участники рынка, однако напоминание о деле Ходорковского вряд ли будет способствовать росту продаж. Заявка на регистрацию товарного знака «ЮКОС» в Роспатент от парфюмерной компании «Санни» включает слово в желто-зеленом треугольнике. По словам владельца компании Михаила Санникова, новый продукт будет рассчитан на узкую аудиторию, он призван обозначить политическую позицию бизнесмена, считающего, что заключение Михаила Ходорковского, управлявшего нефтяной компанией, сильно ухудшило деловой климат в стране. Напомним, что с 2007 года права на товарный знак «ЮКОС» (и часть активов нефтяной компании) принадлежат «Роснефти», которая сейчас имеет право использовать бренд по 17 классам товаров и услуг, в основном связанных с нефтью, продуктами ее переработки и автозаправками.

       Московских школьников научат фильтровать информацию, поступающую из российских СМИ. Идея внедрения в столичных школах уроков по медиаобразованию была поддержана на совместном заседании комиссии Мосгордумы по науке, образованию и думской комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья. Глава комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова заявила, что «цель медиаобразования – формирование у молодежи критического отношения к СМИ. Мы прекрасно понимаем, что не можем остановить поток информации, которая на нас сегодня обрушивается, но мы можем научить ребят отфильтровывать полезную информацию от манипулятивной». В свою очередь, декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова отметила, что «в скандинавских странах медиаобразование направлено на все группы населения, в России целесообразно нацелить эту программу на школьников и студентов непрофильных вузов».
 МЕДИАDATA

       09 июня

       В этот день в 1930 г. родился Лин Картер, американский писатель-фантаст, литературовед и редактор книжной серии Ballantine Adult Fantasy, сделавший ее одним из самых успешных проектов издательства Ballantine Books. В этот день в 1940 г. появился на свет Юрий Щекочихин, российский журналист, экс-депутат Госдумы, вел рубрику «Алый парус» в «Комсомольской правде», работал редактором отдела расследований «Литературной газеты» и «Новой газеты», автор и ведущий программы «Специальная бригада».

       В этот день в 1930 г. самый богатый в мире репортер Альфред Лингле из Chicago Tribune погибает от рук чикагской мафии. В этот день в 1978 г. на аукционе продается Библия Гутенберга, первое полнообъемное печатное издание в Европе. В этот день в 1997 г. начал вещание телеканал ТВ Центр.

       В этот день в 1964 г. скончался Уильям «Макс» Бивербрук, британский финансист канадского происхождения, политический деятель и издатель газет.

       10 июня

       В этот день в 1840 г. родился Генри Стэнли, американский журналист, исследователь Африки, в качестве корреспондента New-York Herald участвовавший в поисках Ливингстона. В этот день в 1917 г. появился на свет Юсуф ас-Сибаи, египетский писатель, общественный деятель и журналист, возглавлявший литературный журнал «Последние новости». В этот день в 1923 г. родился Роберт Максвелл, британский издатель газет группы Mirror, издававший «Московские новости» на английском языке.

       В этот день в 1847 г. вышел первый номер газеты Chicago Tribune. В этот день в 1907 г. французские инженеры братья Люмьер изобретают способ печати цветных фотографий, который планируют использовать для производства цветного кино. В этот день в 1977 г. на телеканале NBC в последний раз выходит в эфир игра «Угадай мелодию» (Name that tune).

       11 июня

       В этот день в 1811 г. родился Виссарион Белинский, русский литературный критик, публицист и философ, создатель журнала «Московский Наблюдатель» и деятельный сотрудник журнала «Отечественные записки». В этот день в 1912 г. появился на свет Джеймс Элгар, американский аниматор и режиссер научно-популярных фильмов студии Уолта Диснея. В этот день в 1950 г. родился Бьярне Страуструп, датский ученый и программист, создатель языка программирования C++.

       В этот день в 1997 г. в Чечне были похищены сотрудники телекомпании «ВиД» – журналист Ильяс Богатырев и оператор Владислав Черняев.

       12 июня

       В этот день в 1512 г. родился Паоло Мануццио, венецианский издатель, основатель одного из крупнейших издательств Европы. В 1844 г. в этот день появился на свет Петр Макушин, деятель народного просвещения в Сибири и книгоиздатель, издатель «Сибирской газеты». В этот день в 1898 г. родился Михаил Кольцов, известный советский писатель, журналист, основатель и редактор журналов «Огонек», «Крокодил», «За рубежом».

       В этот день в 1815 г. лондонская газета Morning Chronicle сообщила о поражении Наполеона при Ватерлоо за несколько дней до самого сражения, чем позволила барону Ротшильду скупить множество акций. В этот день в 1935 г. итальянский диктатор Муссолини запрещает в Италии продажу газеты New-York Times за «необъективное» освещение деятельности фашистов. В этот день в 1990 г. в России принят Закон о печати и СМИ, которым запрещается цензура.

       В этот день в 1936 г. скончался Карл Краус, австрийский писатель и критик, крупнейшим произведением которого была сатирическая драма в жанре «мирового обозрения» «Последние дни человечества», построенная на актуальных материалах европейских газет.
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Неологизмы из сборника «Новое в русской лексике» от издательства «Дмитрий Буланин» за 1987 год поражают своим разнообразием и вычурностью. Впрочем, как это и должно быть с поистине оригинальными новыми словами и их сочетаниями.

       Гориллопсихоз – Ажиотаж вокруг фильма «Горилла» (если и был такой блокбастер, то те уже далече… :)

       Госпитализм – Влияние на психику долгого пребывания в больничной палате;

       Деддом – Интернат для престарелых и инвалидов;

       Демоскопия – Изучение общественного мнения;

       ДигизиторБез объяснений, просто наслаждаемся описанием из 1987 года: «Инженер подносит миниатюрный прибор к рабочему чертежу на кульмане и ведет его вдоль линий рисунка. Закодированные сигналы аппарата передаются электронной памяти ЭВМ с видеотерминалом. Затем конструктор, заложив в машину конкретную программу поиска, начинает «советоваться» с ней, ищет вместе наилучшее воплощение идеи изобретателя в заданных технических параметрах».

       Кстати, если в интернете еще можно отыскать значение словосочетания «автоматизированная линия прозрения», то над «летучим стоматологом» вам придется подумать :) Варианты – каментами вот сюда, можно оставлять в блоге вот здесь, в группе в соцсети «Вконтакте», либо на e-mail mailto:info@commcenter.ru
 МЕДИАSTYLE

       Крупный международный спутниковый и кабельный телеканал The History Channel задумал рекламную кампанию для детей и взрослых.

       Причем, для разных секторов аудитории производством занимались не просто разные рекламные агентства, но и находящиеся в отдаленных друг о друга частях света. Для взрослых принты разрабатывали в Ogilvy из Южной Африки, а для детей постаралось в голландское JUNIOR Academy for Art Direction.

       Сегодня мы предлагаем вам посмотреть принты для взрослых, объединенные слоганом «Историю пишут победители», где обыграны сюжеты из второй мировой войны, иракского противостояния и британской исламизации.

Реклама телеканала History Channel для взрослых

Реклама телеканала History Channel для взрослых

Реклама телеканала History Channel для взрослых

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Всеволод Богданов, председатель Союза журналистов России

       В России активно развивается новый жанр – комментирование заявлений авторитетных специалистов. Как сообщает ГИПП, председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов прокомментировал заявление известного американского финансиста Уоррена Баффета о печатных СМИ.

       «Печатные СМИ не изжили себя и не изживут. Я думаю, что печатные СМИ будут обязательно. Это не может подвергаться сомнению, потому что и глубокая аналитика, и публицистика, и все, что объединяет людей, создает какую-то возможность общения, возможность выражать свое мнение – это никакой интернет, никакие цифровые каналы телевидения не смогут заменить.

       Американские коллеги СЖР отмечают одну и ту же проблему – что с медийного пространства уходит журналистика, вместо которой пришел пиар, пришли политтехнологи, пришел информационный ряд.

       В связи с экономическим кризисом печатные издания несут очень сильные убытки, и даже в такой традиционной стране как Великобритания, где всегда уровень газет был достаточно высокий, они вынуждены многих журналистов уволить и публиковать материалы из интернета. Это не тот подход, это неправильный выход из положения.

       Газеты должны изменить свой контент. От общеполитических изданий, которые обращены ко всем людям, к обществу, они, наверное, должны измениться в том плане, что у каждой газеты должна быть своя аудитория, свой контент. Я думаю, что все равно мы переживем этот период».
 МЕДИАHISTORY

       Встретились забавные и познавательные «Правила русского языка», которые путем нелепых примеров подталкивают к изучению русского правописания.

       – Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.

       – Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.

       – Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.

       – Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.

       – Страдательный залог обычно должен быть избегаем.

       – Не забывайте про букву «ё», иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.

       – Кто не чёкнутый и не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.

       – Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.

       – Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.

       – Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных.

       – Надо придти к пониманию, что пишется только "прийти".

       – Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.

       – Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны - проблемма не колличественая, а качественая.

       – Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.

       – Не ставьте два «не» подряд, если это не необходимо.

       – У слова «нет» нету форм изменения.

       – Коллеги обращения надо как-то выделять.

       – В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.

       – Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.

       – Без пол-литровки пол России не поймёт как пишутся сложные имена-существительные.

       – Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.

       – Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.

       – Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.

       – Не сокращ.!

       – Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.

       – Что касается незаконченных предложений.

       – Если неполные конструкции, – плохо.

       – Правило гласит, что «косвенная речь в кавычки не берётся».

       – Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!

       – НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.

       – Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.

       – Правиряйте по словарю напесание слов.

       – Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.

       – Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.

       – Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.

       – Неделите не делимое и не соединяйте разно-родное, а кое что пишите через дефис.

       – Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.

       – Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!

       – Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.

       – Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы.

       – Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.

       – Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.

       – Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.

       – Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.

       – Будьте более или менее конкретны.

       – Как учил Эмерсон: «Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли».

       – Кому нужны риторические вопросы?

       – Слов порядок речи стиля не меняет?

       – Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.

       – Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.

       – Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.

       – Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.

       – По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.

       – В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.

       – Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно, о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.

       – Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.

       – Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?

       – Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.

       – Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.

       – Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.
 ЦИТАТНИК

«

Генри Уорд Бичер, американский проповедник и редактор Газетные объявления содержат больше правды о том, что происходит в стране,

чем передовицы

Генри Уорд Бичер, американский проповедник и редактор

»
 КОMEDIA

* * *

О чем бы там разные рекламы ни говорили, на самом деле все они раскручивают один и тот же бренд – бренд сивой кобылы.

* * *

Майский номер журнала «Гламур» вышел с бесплатным тестом на беременность... Идиоты! Лучше б в августовский презервативы положили!

* * *

Настоящий житель Владивостока даже журналы читает б/у и справа налево.

* * *

«Московское время 15 часов! Начинаем радиопередачу «С добрым утром мажоры!»
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Выбраны лучшие европейские газеты

Конкурс на самое смешное и нелепое название книги

Церковь возродила древние PR-технологии

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное