Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive. 14 октября 2008 - Выпуск 58


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

14 октября 2008

№ 58

       Когда однажды персидскому шаху приснился сон, что у него выпали все зубы, он приказал позвать толкователей. Толкователи, а по-новому, медиаэксперты, ресерчеры, трендвотчеры и возлюбленные Артемием Лебедевым «ведущие аналитики», пришли каждый со своим багажом. Инструментарием одного была истина (объективная информация о будущем, основанная на исторически верифицированных данных), другой воспользовался способностями к интерпретации и креативной подаче информации.

       Короче говоря, толкователь, сказавший, что вся семья шаха умрет прежде него, лег на плаху, а его коллега с более тонкой организацией ума поздравил шаха с тем, что он проживет долгую жизнь и переживет всех родных, за что был щедро вознагражден.

       Времена меняются и мы меняемся вместе с ними, постоянной остается суть вещей. Такая вот, аналитическая, притча.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ
МЕДИАHISTORY
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
МЕДИАНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Интернет-магазин Ozon не будет разворачивать новогоднюю рекламную кампанию, а просто снизит цены на доставку товаров. Компания провела тестирование, которое показало, что такие меры привлекут больше клиентов, чем обычная интернет-реклама. Пока серьезного падения продаж нет, но заметно, что люди начинают внимательнее относиться к своим покупкам; компания делает этот шаг, чтобы избежать снижения покупательской активности в ситуации экономического кризиса.

       Google снабдил почтовый сервис Gmail новой функцией, позволяющей пользователям избежать отправки писем в нетрезвом состоянии. Активировав Mail Goggles, пользователь должен быть готов пройти тест на трезвость перед отправкой письма. По умолчанию Mail Goggles активен в ночные часы и в выходные дни. Инженер Google Джон Перлоу, создатель Mail Goggles, признается, что сам не раз отправлял электронные письма, о которых впоследствии сожалел.

       Популярный видеосервис YouTube начинает продажи медиаконтента. Под окном воспроизведения видеоролика на сайте пользователи увидят ссылки на релевантные материалы (песни, книги, компьютерные игры), которые они смогут купить через iTunes или Amazon.com. На сегодняшний день через YouTube распространяются композиции только двух крупных лейблов – EMI Music и Universal Music Group, а также игры Electronic Arts. Фактически YouTube со временем должен превратиться в онлайновый сервис, совмещающий возможности видеохостинга и торговой площадки.

       10-11 ноября в Москве состоится Международная конференция, посвященная корпоративным стратегиям «Corporate Communications Strategies in Russia and CIS». На ней будут рассмотрены такие вопросы как: влияние постоянного изменения рынка и бизнес-среды на корпоративные коммуникации, эффективность использования коммуникаций для улучшения имиджа и деятельности компании. Участие в конференции даст возможность найти новые решения проблем связанных с процессом слияний и поглощений, внутрикорпоративными коммуникациями, преодолением и предотвращением кризиса, выхода бренда на новый рынок, управлением финансовыми коммуникациями, внедрением социальной корпоративной ответственности и измерением эффективности корпоративной коммуникации.

 МЕДИАDATA

       14 октября

       В этот день в 1840 г. родился Дмитрий Писарев, русский литературный критик, начинавший свою деятельность в журнале для девиц «Рассвет» и «весело и беззаботно пошедший по скользкому пути журналиста».

       В этот день в 1884 г. американец Джордж Истман впервые запатентовал фотопленку. В 1926 г. в этот день газета «Комсомольская правда» написала о Михаиле Булгакове: «остается новобуржуазным отродьем, брызжущим отравленной, но бессильной слюной на рабочий класс и его коммунистические идеалы». В этот день в 1945 г. в Португалии диктатор, премьер-министр Салазар вводит цензуру прессы.

       15 октября

       В этот день в 1930 г. родился Ферейдун Эсфендиари, американский футуролог и писатель иранского происхождения, сменивший свое имя на FM -2030, предсказавший телеконференции, телемедицину и телешопинг.

       В этот день в 1973 г. впервые публично представлена операционная система Unix. В 1979 г. в этот день служебные помещения газеты Times of Malta атакованы зажигательными бомбами. В этот день в 1999 г. с эфира российского телеканала ОРТ снята телепрограмма «Что? Где? Когда?».

       16 октября

       День Босса. Американский праздник, когда подчиненные присылают шефу валентинки, в которых рассказывают об истинных чувствах к высокому руководству. Празднуется в США с 1958 года.

       В этот день в 1758 г. родился Ноа Вебстер, американский лексикограф и реформатор языка, чье имя стало синонимом слову «словарь» – автор словаря американского произношения и современного словаря Merriam-Webster. В этот день в 1933 г. появился на свет Борис Вахнюк, поэт и журналист, пропагандист туризма в документальном кино. В 1940 г. в этот день родился Владислав Шерстюк, член Совбеза России по вопросам информационной безопасности, директор Института проблем информационной безопасности Московского государственного университета имени Ломоносова. В 1947 г. родился Иван Дыховичный, российский кинорежиссер, ведущий ряда телепередач на российском ТВ.

       В этот день в 1930 г. вышел первый номер газеты Moscow News на английском языке, в качестве официального печатного органа Всесоюзного общества по культурным связям с заграницей, и ставшая известной в 1986 г., когда ее главным редактором был назначен Егор Яковлев. В этот день в 1962 г. немецкая полиция занимает редакционные помещения журнала Der Spiegel после того, как журнал опубликовал статью, критиковавшую слабость западногерманской армии. В этот день в 1988 г. на советском Центральном телевидении показаны первые серии бразильского сериала «Рабыня Изаура».

       17 октября

       В этот день в 1880 г. родился Владимир Жаботинский, русский журналист и писатель, начинавший в «Одесских новостях» с фельетонов, писавший в петербургской газете «Русь» популярные «Наброски без заглавия». В этот день в 1931 г. появился на свет Анатолий Приставкин, советский и российский писатель, в юности на строительстве Братской ГЭС работавший собкором «Литературной газеты», одновременно работая в бригаде бетонщиков.

       В этот день в 1933 г. вышел первый номер журнала Newsweek. В этот день в 1962 г. на британском телевидении на канале TV Granada в передаче People and Places состоялось первое выступление Beatles для широкой аудитории. В 1991 г. в этот день в СССР появился оператор ГласНет, первый оператор терминального доступа к сети интернет.

       В этот день в 1994 г. трагически погиб Дмитрий Холодов, советский и российский журналист газеты «Московский комсомолец», ставший жертвой своих журналистских расследований.
 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

Трендвотчинг - Как вести бизнес в русле новейших трендов. Trendwatching.       В нашем новом разделе «Книжная полка» новая рецензия. На этот раз узкотематическая книга издательства деловой литературы «Вершина» «Trendwatching. Как вести бизнес в русле новейших трендов».

       Родной брат футурологии

       Старая-старая притча про Ходжу Насреддина, эмира и осла, когда хитрец и мудрец Мушфики обещает, что ишак через 20 лет будет уметь говорить, как никогда правдоподобно описывает ситуацию с предсказаниями и прогнозами, которые делают аналитики, эксперты и «ведущие специалисты». Собственно говоря, все они – в силу своих мыслительных способностей и врожденного таланта – пытаются изучать прошлое, анализировать настоящее, чтобы понять будущее. Об этом книга Анны Колесниковой Trendwatching.

       «В свое время футуролог Тоффлер выделил такие факторы, как семья и религия, как драйверы, которые управляют будущим. Другой футуролог, Карл Маркс, использовал в качестве таких драйверов отношения между собственником производства и нанятым работником. Каждый прогнозист – от утопистов до Римского клуба – пытается разработать свой набор движущих сил прогресса, проанализировав которые мы поймем, что нас ждет в будущем». Футурология – сестра трендвотчинга. И оба они отличаются тем, что основываются на серьезном базисе в виде маркетинговых исследований, данных выборочных опросов, тщательного анкетирования и анализе данных, полученных в ходе «включенного наблюдения». Есть в журналистике такой термин, весьма здесь уместный.

       Книга довольно подробно поделена на разделы, что не выглядит таким уж необходимым, учитывая, что у трендвотчинга еще масса не исследованных и не озвученных сторон. А вот ссылки на мэтров футурологии радуют.

       Продолжение рецензии вы можете прочитать на страницах нашего портала…
 МЕДИАHISTORY

       Сегодня в этой рубрике – несколько необычный материал. Прочесть его будет любопытно, но вовсе не обязательно для медийщиков. Теория информации непосредственно относится к теории вероятностей и математической статистике, но она, прежде всего, определяет понятие информации. Мы предлагаем некоторые высказывания исследователей феномена информации.

       Берг А., Спиркин А.: «Для характеристики реального мира ныне недостаточны фундаментальные понятия классической физики – материя, вещество, движение, энергия, пространство, время. Для полноты этой характеристики необходимо столь же фундаментальное и столь же всеобщее понятие информации. Нет материи без информации, нет и информации без ее материального носителя – вещества и энергии»;

       «Информация представляет собой качественную и количественную характеристику организованности отражения. Вообще информация – это как бы некоторая «сила», направленная против дезорганизации и хаоса; в этом смысле информация неотделима от структурности, организованности материальных систем».

       Бирюков Б.: «Информация и ее меры суть объективные характеристики физических явлений»;

       Винер Н.: «Информация есть информация, а не материя и не энергия. Тот материализм, который не признает этого, не может быть жизнеспособным в настоящее время».

       Вяткин В.: «Информация есть форма отражения материи. Прогресс проистекает из паритета двух начал – хаоса и порядка (энтропии и информации). Складывается ощущение, что энтропия и информация есть различные проявления одной и той же сущности, некоторой ауры, которая является атрибутом любых системных образований».

       Колмогоров А.: «Теория информации должна предшествовать теории вероятностей, а не опираться на нее. Основы теории информации имеют по самомму существу этой дисциплины финитный комбинаторный характер».

       Мазур М.: «А как применить понятие «количество информации», например к географической карте? Ведь карта содержит самую различную информацию... О каких вероятностях здесь может идти речь? Ведь каждый элемент карты, как и каждый элемент территории, существует, а не «происходит» с какой-то вероятностью. На заданные вопросы можно ответить, что теория информации создана не для этих потребностей. Однако такой ответ означает признание того факта, что созданная теория до сих пор дает меньше, чем обещает ее название».

       Новик И.: «Отсутствие в современной теории информации законов сохранения можно рассматривать как свидетельство незавершенности этой теории... Решение вопроса относительно обобщения законов сохранения на область информации, на наш взгляд, существенно продвинет разработку содержательной теории информации, даст опорный стержень для, так сказать, «физики отражения».

       Седов Е.: «Современная наука изучает различные уровни материального мира ... И на всех уровнях она обнаруживает нескончаемую диалектическую борьбу энтропии и информации – двух противоположных начал, отражающих вечное стремление к увеличению хаоса и противодействующую ему тенденцию к образованию упорядоченных структур».

       Урсул А.: «Доведенная до крайности концепция выбора, неопределенности может привести к тому, что объективный характер самой информации окажется под сомнением, и будет признаваться «творение» информации субъектом или вообще воспринимающей системой. В силу этих соображений наше общее понимание информации должно быть освобождено от ее зависимости от воспринимающей системы (хотя в ряде случаев эта зависимость действительно существует) в такой же степени, как и от трактовки информации в духе чисто вероятностных представлений».

       Петрушенко Л.: «Если вы заинтересуетесь вопросом, что такое информация, и найдете соответствующее определение информации в какой-либо из книг (что, вообще говоря, трудно сделать, так как авторы их избегают давать такое определение), то можно с большой уверенностью утверждать, что другие авторы будут с ним не согласны»;

       «Так же, как на смену механической пришла энергетическая картина мира, так и последняя постепенно уступит место кибернетической, информационной картине мира».
 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Эдуард Шендерович, директор по стратегическому развитию компании Суп        Каким средствам массовой информации сегодня больше внимания уделяют клиенты, ищущие оптимальные каналы продвижения? На этот вопрос в интервью ГИПП дает свою версию ответа гендиректор агентства Initiative Анна Яковлева.

       Десять лет назад клиент в России смотрел в основном на обороты, потому что была большая разница между агентствами. Сейчас же помимо позиции по объему все большее значение приобретает качество предоставляемого, профессионализм команды, гибкость.

       А какие сейчас критерии у клиентов к качеству медийного продукта?

       Безусловно, цена важна. Но она перестала быть в большинстве случаев единственным условием выбора коммуникационного партнера. И это правильно.

       Какие новые тенденции наметились на глобальном и российском медиарынках в этом году?

       Если говорить о рынке в целом, то происходит замедление роста, вызванное общим экономическим кризисом. И хотя в 2008 году ситуацию спасают три значимых события – Олимпийские игры, чемпионат Европы по футболу и особенно президентские выборы в США, на 2009 год большинство мировых экспертов прогнозируют хоть незначительное, но уменьшение объемов. Удерживают глобальный рекламный рынок от выраженного падения растущие экономики, в первую очередь России и Китая, бурное развитие которых уравновешивает стагнационные процессы в США и Западной Европе.

       Но Америка остается лидирующей рекламной державой, тратящей почти 170 млрд долларов на продвижение товаров и услуг. С такими объемами, наверное, можно не бояться незначительного падения…

       Тем не менее, клиенты на Западе все большее внимание уделяют СМИ, способным показать быструю отдачу – дешевых с точки зрения цены за контакт и тех, которые способны показать незамедлительный результат на продажах. В первую очередь на Западе и особенно в странах, где развиты онлайн-покупки, – это интернет.

       На данный момент доля затрат глобально по миру на интернет достигла порядка 7,5% и продолжает расти, отбирая долю у традиционных СМИ.

       В конце 2007 года были очень популярны теории оттока бюджетов в другие СМИ и прежде всего в наружную рекламу, вызванные инфляцией на ТВ. Подтвердились ли они на практике?

       Происходит обратная история. Доля телевидения в общем объеме к концу года может даже увеличиться. Оно отобрало бюджеты у остальных СМИ и как раз у наружной рекламы и радио. Потому что даже при огромной инфляции – в 60-65% в 2008 году – телевидение остается для большинства рекламодателей самым дешевым и эффективным СМИ.

       На рынке, где для большинства рекламодателей телевидение является основополагающим, приоритетным СМИ, остальным медиа придется бороться за прирост бюджетов. Единственное СМИ, где инфляция превысит телевизионные показатели, – интернет. Там цены могут вырасти процентов на 35. В прессе подорожание произойдет в среднем на 15%, в основном за счет сохранения высокого спроса на премиальные позиции со стороны люксового сегмента.

       За счет чего будет в основном развиваться интернет-сегмент?

       За счет общей эйфории от цифровых медиа, пришедшей с Запада, где и покупательские привычки прочно завязаны на онлайн, и технологии более совершенны. Слово «диджитал» в последнее время не сходит с уст российских маркетологов. Но если все бегут в интернет, необязательно туда устремляться и средству для чистки туалета, к примеру. Возможно, в России его потребитель еще не там. К тому же восприятие рекламы в интернете кардинально отличается от других СМИ. Если на телевидении сложно избежать рекламного ролика – не все идут за чаем в рекламную паузу или переключают канал, про video-on-demand вообще говорить еще рано, – то в сети заметить рекламу очень сложно.

       Человек заходит в интернет целенаправленно – что-то прочитать, найти. Стоит не поддаваться общему ажиотажу, а хорошо подумать, нужно ли это медиа вашему бренду. Если все-таки нужно, то дальше главный вопрос: какой именно формат присутствия принесет наибольшую отдачу. Наиболее эффективным на данный момент считается контекстная реклама.
 ЦИТАТНИК

«

Уилл Роджерс, американский писатель и актер, Rogers William Иные владеют библиотекой, как евнухи владеют гаремом

Виктор Гюго, французский писатель

»
 КОMEDIA

* * *

– Вы акула пера?

– Нет, дятел клавиатуры!

* * *

Учитель отобрал у ученика журнал Playboy :

– Хочу видеть твоих родителей!

– Смотрите... Вот они – страница 42-43!

* * *

«Холодильник не был корректно закрыт перед последним выключением питания. Произвести проверку содержимого холодильника? При проверке было найдено один или несколько испорченных продуктов. Сохранить их в отдельном отсеке? Восстановить испорченные продукты? Восстановление не удалось, продукты доступны только для просмотра».
 МЕДИАНОНС

Corporate Communications Strategies in Russia and CIS - Корпоративные стратегии, международная конференция       10-11 ноября в Москве состоится Международная конференция, посвященная корпоративным стратегиям «Corporate Communications Strategies in Russia and CIS». На ней будут рассмотрены такие вопросы как: влияние постоянного изменения рынка и бизнес-среды на корпоративные коммуникации, эффективность использования коммуникаций для улучшения имиджа и деятельности компании.

       Участие в конференции даст возможность найти новые решения проблем связанных с процессом слияний и поглощений, внутрикорпоративными коммуникациями, преодолением и предотвращением кризиса, выхода бренда на новый рынок, управлением финансовыми коммуникациями, внедрением социальной корпоративной ответственности и измерением эффективности корпоративной коммуникации.

       Организатор конференции – международное выставочное агентство Jacobfleming. В программе выставки запланированы выступления руководителей и ведущих специалистов из компаний Microsoft, Газпром, Альфа-банк, Аэрофлот, Coca-cola, Johnson&Johnson, Норильский никель, Евразхолдинг, Hewlett-Packard и других.
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Блоги разные писать тонким перышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в шкоооле…

Социальная сеть «Одноклассники» судится и пиарится одновременно!

Как вести себя в интернете, чтобы ваш начальник не имел претензий

Телеканал 2х2 пытались захватить – рейдеры теперь в медиабизнесе!

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное