Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive. 19 сентября 2008 - Выпуск 52


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

19 сентября 2008

№ 52

     Мир развивается быстрее, чем прежде . Значительно быстрее. Есть такое ощущение. Информация о новых – да что там, о революционных – технологиях поступает не раз в десятилетие, не ежегодно, а едва ли не чаще, чем раз в месяц. Только-только владельцы IGLB освоились со спутниковыми картами всего мира в свободном доступе… Едва привыкли к сервису Google «просмотр улиц», широко охвативший Австралию, США, Японию и даже Францию… Только узнали возможности 3 D конструирования онлайн из своих фотографий… Теперь, оказывается, есть возможность искать в интернете по фотографии.

     Успеваем ли мы за этими технологиями? Нужно ли нам такое плотное информационное окружение? Не окажется ли, что это – котел? И что выхода из него нет.

     Отказываться от новых возможностей, конечно, глупо, но ведь время – это жестко лимитированная система. Время не отпустит тебя далеко, время само не убежит. Оно единственное – всеобщее и единое мерило.

     Сможем ли мы ежемесячно «трамбовать» свой мозг информацией о технологических новинках и остаться самими собой?

     Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
МЕДИАHISTORY
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

     Google заключил рекламное соглашение с корпорацией NBC Universal. Демонстрируемые на базе платформы Google TV Ads рекламные ролики появятся в эфире ряда кабельных каналов NBC Universal – на начальном этапе это будут Sci Fi, Oxygen, MSNBC, CNBC, Sleuth и Chiller. Если сотрудничество окажется успешным, этот список будет расширен. Поисковый гигант получит доступ к дополнительной аудитории зрителей, а корпорация NBC Universal получит возможность привлечь рекламодателей, которые пока не размещают ролики на кабельных каналах компании.

     Выручка производителей от продажи сенсорных модулей для телефонов, мобильных ПК и навигаторов в 2009 году составит 5 млрд. В 2008 году в мире будет продано 341 млн устройств с сенсорным экраном, и 833 млн устройств – в 2013 году. Сенсорные экраны были изобретены более 30 лет назад. Однако по-настоящему внимание потребителей к сенсорным экранам привлек только лишь iPhone – первый действительно массовый продукт с сенсорной технологией ввода, выпущенный в 2007 году.

     General Motors запустил специальный сайт, чтобы опровергать информацию о себе, которую считает необъективной. Компания нарушила основное правило PR: никогда не повторять негативную информацию. Но аналитики считают, что риск оправдан и предпринятые меры – хороший способ достучаться до потребителя. Концерн размещает так называемые мифы и комментарии к ним сотрудников своей пресс-службы. Например, на утверждение «GM неконкурентоспособна» ее представители отвечают, что в этом году компания установит рекорды по продажам в трех регионах за пределами Северной Америки, а в США ее машины, несмотря на сложную экономическую ситуацию, находят потребителей и выигрывают престижные премии».

     На общедоступном сервисе RussianPodcasting появились подкасты «Медиабизнес All Inclusive». Опубликованы 2 выпуска подкаста от Центра информационных коммуникаций - Медиабизнес All Inclusive. В них - самые интересные выжимки из новостей, цитаты, анекдоты, шутки-прибаутки... И все это - на тему медиа :)

 МЕДИАDATA

     20 сентября

     В этот день в 1833 г. родился Эрнесто Монета, итальянский журналист, лауреат Нобелевской премии за деятельность во имя мира. В этот день в 1884 г. появился на свет Максвелл Перкинс, американский редактор, начинавший репортером в New York Times, которого называют «редактором гениев». В этот день в 1902 г. родился Чезаре Дзавватини, итальянский писатель и художник, талантливый юморист, автор остроумных журналистских репортажей и памфлетов, автор «лингвистической автобиографии» под названием «Сверхслова».

     В этот день в 1954 г. впервые на ЭВМ запущена программа на языке ФОРТРАН. В этот день в 1982 г. впервые появился смайлик, который в письме использовал Скотт Фелман.

     21 сентября

     В этот день в 1708 г. родился Антиох Кантемир, русский дипломат и сатирик, основоположник русской светской поэзии, чьи сатиры не издавались при жизни, но были хорошо известны в списках. В этот день в 1866 г. появился на свет Герберт Уэллс, английский писатель, один из родоначальников научной фантастики, профессионально занимавшийся журналистикой, автор множества сочинений с социальными прогнозами.

     В этот день в 1784 г. вышел первый номер американской газеты The Pennsylvania Packet and General Advertiser, первой успешной ежедневной американской газеты. В 1902 г. в этот день в газете «Тифлисский листок» впервые опубликовано стихотворение Николая Гумилева. В 1920 г. в этот день вышел первый номер чешской газеты «Руде право». В 1946 г. в этот день в газете «Правда» опубликован доклад Андрея Жданова о журналах «Звезда» и «Ленинград», в котором Михаил Зощенко там назван автором «пустых, бессодержательных и глупых вещей, проповедующих гнилую безыдейность». В 1998 г. в этот день по американскому телевидению показывают запись допроса президента США Билла Клинтона по делу Моники Левински.

     22 сентября

     В этот день в 1593 г. родился Маттеус Мериан старший, швейцарский художник, издатель и книготорговец, в чью честь назван немецкий журнал путешествий Merian. В этот день в 1835 г. появился на свет Александр Потебня, русско-украинский филолог, автор учения о внутренней форме слова. В 1900 г. в этот день родился Сергей Ожегов, советский языковед, составитель одного из самых популярных «Словарей русского языка». В 1953 г. в этот день родился Валерий Симонов, бывший главный редактор газет «Трибуна», «Комсомольской правды», «Труд».

     В этот день в 1918 г. в Воронеже вышел первый номер журнала «Железный путь». В этот же день вышел первый номер нелегальной газеты «Киевский коммунист», подпольно издаваемой киевской организацией большевиков. В 1955 г. в этот день в Великобритании начинается коммерческое телевещание.

     В этот день в 1872 г. скончался Владимир Даль, по образованию – российский врач, по призванию – лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка». В 1985 г. в этот день скончался Аксель Шпрингер, немецкий издатель, основатель одного из крупнейших в Европе издательских концернов Axel Springer.
 MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ

     В нашем новом разделе «Книжная полка» новая рецензия. На этот раз под руку попала медиакнига издательства «Гелеос» «Твои фотографии» британского писателя из молодой плеяды. Несмотря на то, что некоторые неопытные авторы пытаются бежать по эскалатору жизни, перепрыгивая ступеньки, все-таки житейский опыт – вещь незаменимая.

     Просто фиговый редактор

     «Сил у него осталось только на то, чтобы смотреть телевизор».

     Противопоставление мнений

     «Будь Дженнингс просто плохим журналистом, с ним бы еще можно было общаться. Но тот факт, что он к тому же еще и второсортный писатель, заставлял Мартина краснеть при мысли, что его могут заметить в его компании». Эту цитату из книги молодого автора Мэтта Торна можно с легкостью интерпретировать для описания самой книги. Если вас застанут в обществе этого писателя, вам тоже наверняка придется краснеть. Все дело в том, что художественную ценность этой книги нельзя оценить – по причине ее отсутствия как таковой…

     Попытаться составить мнение об этой книге до покупки в магазине практически невозможно. Мнений о ней удалось найти только два, и те – диаметрально противоположные. Упоенно-восторженное описание книги от издательства идет вразрез с комментарием читателя на странице интернет-магазина Ozon. И в этом контексте наша рецензия – это попытка пролить свет на неизвестную книгу.

     «Теперь, оглядываясь на свою карьеру, Мартин гордился лишь тем, что всегда работал только на себя. Может быть, он оказался фиговым редактором, но «Форс» (журнал, где работает главный герой – прим. Центра информационных коммуникаций), похоже, так или иначе скоро накроется, и уже через пару месяцев можно будет подать эту историю иначе: что он ушел по собственной воле, когда существование журнала утратило смысл».

     Мужской журнал, в котором работает герой, находится вроде бы как и вне контекста… Продолжение рецензии читайте на портале.
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

     Сегодня в этом разделе мы бы хотели немного заняться просвещением. Что такое вообще этот новояз, вы не задумывались? Казалось бы, это должно быть двусоставное слово из половинок «новый» и «язык». Однако, у него все-таки есть свои корни.

     Новояз (англ. Newspeak) – термин, введенный в гуманитарный оборот Джорджем Оруэллом в романе «1984» для обозначения детерминированной тоталитарным обществом системы речи и языковых высказываний, способной жестко обусловливать духовно-деятельностные алгоритмы целостной совокупности поведенческих репертуаров людей. Это язык утопического государства Океания в романе Оруэлла, который задуман и описан как обобщение реальной речевой атмосферы тоталитарных обществ.

     По Оруэллу, новояз обслуживает «идеологию ангсоца». Основой идеи новояза явились новации словесных практик идеологически-пропагандистских машин фашизма в Германии и большевизма в СССР, а также процессы деградации речи в английской печати 1930-40-х. Лексика новояза была призвана «точно и весьма тонко» выразить любое дозволенное значение, нужное члену партии, а кроме того, отсечь все остальные значения, равно как и возможности прийти к ним окольными путями.

     Цель такого языка – навсегда уничтожить возможность независимой мысли. Основными характеристиками новояза являются следующие:

     1. Жесткая дифференциация лексики: разные словари для бытовых, политических или этических и специальных, в основном технических тем; существовал запрет на смешение словарей, а также на смешение новояза со «старым» языком.

     2. Количественная и качественная бедность словаря: устранение многозначности, синонимии и антонимии, а также нюансов – путем отбраковки слов со «старыми» ассоциативными элементами значения.

v3. Наличие специальной «политической» лексики: конструирование слов, которые навязывали человеку определенную позицию и делали невозможным разночтения («радлаг» – лагерь радости), а также «обобщающих» слов: «лицепреступление» – любое недозволенное выражение лица, «мыслепреступление» – вместо всех слов, ранее относящихся к «свободе» и «равенству».

     4. Продуманная система перефразирования и эвфемизации всех наименований, имеющая целью представление действительности в том виде, который выгоден государственной идеологии: «Министерство любви» (вместо «тайная полиция»), «покорение действительности» (вместо «фальсификация истории»), создание слов со слитыми поляризованными значениями («белочерный»).

     5. Сознательное нарушение коммуникативного кодекса, а именно критерия истинности, который накладывает запрет на высказывания, неадекватно описывающие действительность: «белое – это черное», «дважды два – пять». В новоязе это ограничение снято путем установления двоемыслия.

     6. Предельная упрощенность грамматики: стереотипная структура слова (два слога, фиксированное ударение, как и русские ревком, ликбез, рабфак), «взаимопереходимость» частей речи («еслить» и «есленно» от «если»), унифицированность форм (ребенок – ребенки, махать – махаю).

     Из функций языка в новоязе сохраняются только две: обозначения предметов и (квази)коммуникативная. Новояз ориентирован не на продуцирование, а на репродуцирование; это язык с ограниченным числом степеней мысленной свободы. Примитивизация языка прямо влияет на процессы категоризации и таким образом формирует нужный государству тип мышления.

     В современном употреблении понятие «новояз» дифференцируется: слово употребляется как в значении «любой социальный диалект» (чаще применяется в отношении речи малообразованных или маргинальных слоев общества): новояз «новых русских», новояз подростков, так и в значении «язык политики, пропаганды, идеологии»: советский новояз. В широком смысле черты новояза, как инструмента социальной власти, свойственны любому языку.
 МЕДИАHISTORY

     Знаете ли вы, что реклама в печатной прессе была в разряде доходных статей советского государства. По крайне мере, в раннем периоде становления СССР высшие чины власти вплотную занимались вопросом регулирования рекламы в прессе.

     В самом начале установления советской власти была введена уголовная ответственность за платное помещение рекламы в виде статей и установлена государственная монополия на публикацию любых платных объявлений.

     Декрет «О государственной монополии на печатание объявлений» председатель Совета народных комиссаров Ленин и нарком просвещения Луначарский подписали 8 ноября 1917 года. Советской власти дано было право печатать за плату объявления в периодических изданиях печати, сборниках и афишах. Эти объявления могли печатать лишь издания рабочего и крестьянского правительства и издания местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

     Указывалось создать и своеобразную рекламную Ассоциацию – заведующие изданий и предприятий, помещающих объявления за плату (советские предки рекламных агентств), служащие и рабочие этих предприятий обязаны были немедленно собраться для объединения сначала в городские союзы, а затем во Всероссийский союз для организации принятия и помещения в советских изданиях частных объявлений.

     К нарушителям применялись самые жесткие санкции – за публикацию объявлений не имеющие на это права издания закрывались. Виновные в сокрытии документов или сумм, а равно в саботаже госмонополии, карались конфискацией имущества и тюремным заключением на срок до трех лет. Такое же наказание следовало за платное помещение объявлений в частных изданиях в виде отчетов, рекламных статей или в других завуалированных видах.

     В соответствие с российским законодательством редакция не вправе была взимать плату за помещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала. Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях должно было сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

     Россия – не Европа. И вряд ли когда станет страной цивилизованного бизнеса. Возможно ли, что рунет тоже будет в стороне от мирового онлайн-сообщества – ответы на эти вопросы мы попытались найти в интервью эксперта в области электронной коммерции Феликса Мучника, владельца одного из первых интернет-магазинов России SoftKey (отрывки из интервью порталу e-xecutive).

     На любой рынок входят для одного – когда-нибудь заработать на нем денег. Когда мы 10 лет назад принимали решение о начале бизнеса, то не руководствовались тогдашней ментальностью: быстренько купил, быстренько перепродал, зафиксировал прибыль и ушел. IT – это длинные деньги. Все правильные компании строят долговременный бизнес.

     Е-коммерция свободна от издержек в виде аренды офисов, складов, да и реклама в интернете в разы дешевле, чем в журналах или на ТВ. Почему лишь единицы повторили успех лидеров?

     Давайте не будем рассматривать программное обеспечение как некую специфическую нишу рынка. Софт – это обычный товар, но у него есть особые потребительские свойства и связанные с ними особенности распространения и продвижения. А сам рынок всегда работает по одним законам. Анатолий Шкред когда-то говорил: «Интернет-коммерция – это обычная коммерция». Да, мы экономим на логистике, но это не избавляет нас от складских помещений и курьерской службы. Как и везде, надо заключать соглашения с партнерами, заниматься маркетингом. Бизнес всегда одинаков: в интернете или в оффлайне – все равно.

     Софт нужен и домашнему, и корпоративному пользователю. В чью пользу распределяются продажи?

     Есть и b2b, и b2c, и b2g – теперь букв много напридумывали. В тот момент, когда мы выбирали свой путь, Запад уже испытывал интернет-бум. Рынок IT там уже сформирован, и на этом рынке есть разные каналы продаж. За что нужно уважать Запад, так это за то, что каждый на тамошнем рынке знает свое место. Системный интегратор никогда не полезет создавать интернет-магазин. Это не его компетенция. Ему надо людей занимать, развивать бизнес.

     В России есть свои интересные особенности: к примеру, пользователи настороженно относятся к платежам через интернет, будь то оплата кредитной картой или электронные деньги, но в то же время большую популярность получили уличные терминалы оплаты разнообразных услуг. Их почти нет за рубежом – разве только в Бразилии. 90% операций таких автоматов – это сотовые платежи. Люди снимают с карты наличные и тут же в автомате приема платежей платят за мобильный телефон. Для американцев, которые никогда не носят в кармане больше 20 долларов, это нонсенс. А для россиян – нормально.

     Вы выбрали нетрадиционный пока для России канал распространения – интернет…

     Нигде, кроме совсем уж узких ниш рынка ПО, доля скачиваемого программного обеспечения не превысила 25%. Одна из причин – темп роста доли downloadable content зависит от толщины и стоимости интернет-канала. Это хорошо видно на примере Москвы.
 ЦИТАТНИК

«

Джордж Эйд, американский писатель, сценарист и колумнист Черным по белому – так выглядит в наше время ложь

Карл Краус,

австрийский писатель, сатирик и публицист

»
 КОMEDIA

* * *

Хакеры из Санкт-Петеpбуpга взломали сеть Microsoft и внесли изменения в исходные коды новейших pазpаботок компании. Microsoft выражает им благодарность – теперь все работает.

* * *

Они были настолько стеснительными, что после авторизации друг друга в icq боялись первыми написать сообщение...

* * *

– Доктор! Я тут в магазине покупал флэшку для фотоаппарата. Продавец пообещал дать на нее пожизненную гарантию сроком на пять лет. Неужели я так плохо выгляжу?

* * *

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Мыльный пузырь рунета лопнул!

Ксения Собчак как лицо российской литературы?

Куда узбеки ходят за новостями вместо интернета!

Гарри Поттер или Хари Путтар?

Как хорошо приколоться надо Олимпиадой? Почти учебное пособие…

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное