Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

25 июля 2008

№ 37

     Если вы читаете этот выпуск рассылки, очень может быть, что вы – трудоманьяк. Ну, подумайте сами – в Москве и Питере плюс 26, солнце плавит асфальт под пробками, июль, в конце концов, самая пора отпусков.

     Бросьте на день, на пару знойных дней этот медиабизнес! Отправьтесь на неделю к неизвестным берегам – от этих, до оскомины известных котировок, однотипных комментариев и унылых порталов. Посмотрите – мир больше , чем кажется.

     Inspire to be inspired.  
 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
МЕДИАHISTORY
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Google представил сервис для рекламодателей Google Ad Planner , помогающий выбирать сайты с определенной аудиторией. Чтобы получить список подходящих сайтов, достаточно ввести необходимые демографические характеристики.

     Visa запустила приложение для Facebook, ориентированное на владельцев малого бизнеса. С его помощью предприниматели смогут связываться и общаться друг с другом. В данную инициативу Visa инвестировала около 2 млн долларов.

     Amazon запускает новый онлайн-видеомагазин Amazon Video on Demand . Пользователи смогут начать просмотр любых из 40 тысяч фильмов и телепередач сразу после того, как сделают заказ, поскольку данные будут передаваться так же, как видео по запросу в кабельных сетях. В видеомагазине не будет фильмов и передач производства Walt Disney и ABC, которыми владеет корпорация Disney, тесно связанная с Apple – конкурентом Amazon в сфере цифрового контента.

 МЕДИАDATA

      26 июля

     Официальный день интернета в Сьерра-Леоне. Оказывается, в этой бедной африканской стране есть интернет… :)

     В этот день в 1865 г. родился Петр Стучка , русский революционер, издатель рижской газеты Dienas lapa («Дневной листок»). В этот день в 1931 г. появился на свет Иван Дзюба , украинский писатель и критик, главный редактор журнала «Сучаснисть».

     В этот день в 1830 г. король Франции Карл Х подписывает четыре указа, среди которых Указ об ограничении свободы печати и введении цензуры, что станет поводом для революции и конец династии Бурбонов. В этот день в 1999 г. вышел первый номер латвийской газеты «Вести сегодня», наследницы «Советской молодежи».

     В этот день в 1750 г. скончался Василий Татищев , русский историк и государственный деятель, составитель первого русского энциклопедического словаря.

     27 июля

     В этот день в 1853 г. родился Владимир Короленко , русский писатель и публицист, долгое время работавший корректором, член редакции и официальный представитель журнала «Русское богатство».

     В этот день в 1965 г. Президент США Джонсон подписывает законопроект, требующий от изготовителей сигарет печатать на пачках предупреждение о вреде курения. В этот день в 1998 г. в Риме установлен самый длинный в мире рекламный плакат длиной 274 метра.

     В этот день в 1847 г. скончался Валериан Майков , русский философ и литературный критик, составитель первого русского словаря иностранных слов. В этот день в 1937 г. не стало Герды Таро , немецкого фотографа, первой женщины – военного фотожурналиста.

     28 июля

     День PR-специалиста. Отмечается с 2004 года. 28 июля 2003 года министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов). В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».

     В этот день в 1768 г. родился Вильгельм Хайнизиус, немецкий издатель и торговец книгами. В этот день в 1900 г. появился на свет Владимир Шнейдеров, советский оператор и режиссер, автор цикла фильмов «Путешествие по СССР», создатель и первый ведущий телевизионной программы «Клуб кинопутешествий». В этот день в 1909 г. родилась Энне Бурда, издатель жунала мод, наследница компании Burda Gmbh . В этот день в 1929 г. родилась Жаклин Кеннеди-Онассис, вдова президента США Джона Кеннеди, познакомившаяся с ним в период работы фотожурналистом газеты Times Herald. В этот день в 1961 г. родилась Вероника Боде, российский критик и журналист, издатель газет «Гуманитарный фонд» и «Новая литературная газета».

     В этот день в 1858 г. французский фотограф и карикатурист Феликс Надар делает первый в мире снимки с аэростата, на что один из критиков отозвался сатирической фразой «Надар поднимает фотографию до высот искусства». В этот день в 1894 г. основан журнал «Пожарное дело». В этот день в 1992 г. в Афганистане запрещается женщинам появляться на экранах телевизоров.

 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

     Сегодня в этой рубрике довольно обширная подборка неологизмов. На этот раз источником послужила книга «Поколение Икс» (Generation X) Дугласа Коупленда. Этот «путеводитель по поколению икс» набит подобного рода терминами и символическими обозначениями.

Мак-рабство – низкооплачиваемая, малопрестижная работа в сфере обслуживания.

Бразилификация – растущая пропасть между богатыми и бедными.

Консенсус-терроризм – процесс, определяющий отношения между сотрудниками офиса.

Рестарт – переход на хуже оплачиваемую работу, дающую возможность научиться новому.

Этномагнетизм – стремление части молодежи жить в районах с эмигрантским населением.

Успехобоязнь – опасение, что достигнув успеха, ты станешь чересчур серьезным.

Безопасизм – вера в то, что существует способ обрести моральное и финансовое благополучие.

Противотворческий отпуск – работа, на которую устраиваешься ненадолго.

Бембификация – восприятие живых существ как персонажей мультфильмов.

Страхохондрия – ипохондрия, вызванная отсутствием медицинской страховки.

Арманизм – приверженность к цельнокроеному, сдержанному стилю высокой моды.

Сто«изм» – стремление невежд в беседах использовать термины, суть которых им не ясна.

Ретроюмор – включение в повседневную речь словечек и фраз из старых рекламных роликов и фильмов.

Тележизнь – уподобление ситуаций повседневной жизни эпизодам из телесериалов.

Я«изм» – попытка человека, плохо знакомого с традиционными религиями, создать нечто удобное для собственного пользования.

Мусорофобия – обостренная чувствительность к швырянию мусора на землю.

Брейдизм – манера поведения людей, выросших в больших семьях (любовь к интеллектуальным играм, умение эмоционально обособиться, потребность в неприкосновенности личного пространства).

Мусоосборник – человек, стремящийся в любой ситуации встать на сторону проигравшего.

Ути-пути-вечеринка – смотрины грудного младенца.

Дориангрейство – желание скрыть признаки старения тела.

Ретро-умничание – желание показать свою образованность и обособленность от масскультуры.

От shell ничество – стремление переселиться в не деформированное техническим прогрессом место.

Турист-дефлоратор – человек, стремящийся поехать туда, где до него еще никто не был.

Туроблом – ощущения туриста-дефлоратора, приехавшего и обнаружившего других людей, приехавших за тем же.

 МЕДИАHISTORY

     Как часто приходится сталкиваться со случаями использования авторского контента посторонними лицами и компаниями. За исключением установления технических средств защиты от таких мошенников, существуют правовые нормы борьбы с плагиатом и воровством контента. Сегодня мы говорим о плагиате.

     Так что же это такое плагиат? Латинское слово plagiatus означает «ограбление», plagio – «грабить». В книжном толковании это подразумевает «присвоение чужого авторства, выдача чужого произведения за свое, а так же использование в своих трудах чужого произведения без ссылки на автора». (Большой толковый словарь иностранных слов том 2)

     Существуют следующие определения плагиата.

     Плагиат – умышленное присвоение авторства на чужое произведение науки, литературы или искусства в целом или в частности. По законодательству РФ влечет уголовную ответственность.

     Плагиат признается независимо от того, опубликовано чужое произведение или нет. Принуждение к соавторству преследуется как плагиат.

     Потерпевший от плагиата автор может прибегнуть к гражданско-правовым мерам защиты нарушенного права авторства, в том числе, требовать возмещения убытков. При доказанности плагиата в работе, на которую заключен издательский договор, издательство вправе его расторгнуть и взыскать выплаченный гонорар. Заимствование темы или сюжета произведения либо научных идей, составляющих его содержание, без заимствования формы их выражения, не считается плагиатом. (Из сайта «Плагиат»)

     Плагиат – вид нарушения прав автора или изобретателя. Состоит в незаконном использовании под своим именем чужого произведения (научного, литературного, музыкального) или изобретения, рационализаторского предложения (полностью или частично) без указания источника заимствования. По советскому праву виновный несет ответственность за плагиат в гражданском либо в уголовном порядке, в зависимости от степени его общественной опасности.

     По гражданскому законодательству (ГК РСФСР, ст. 499, 500) автор (после его смерти – наследники и другие лица, указанные в законе) вправе требовать восстановления нарушенного права (например, публикации в печати о допущенном нарушении), запрещения выпуска произведения в свет либо прекращения его распространения; в случае причинения убытков автор может требовать их возмещения.

     По уголовному законодательству (УК РСФСР, ст. 141) плагиат наказывается лишением свободы на срок до 1 года или штрафом до 500 рублей. (Материалы из проекта Рубрикон – Большая Российская энциклопедия)

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

    В пару к тексту о плагиате мы предлагаем фрагменты интервью Максима Зимина, гендиректора ИД «Эдипресс-конлига», опубликованное ГИПП , в части, касающейся воровства контента и просто успешных идей в медиабизнесе.

     На протяжение уже многих лет мы постоянно сталкиваемся с незаконным скачиванием информации. И в России, пока, во всяком случае, этот процесс власти не ограничивают. Если по предложению президента Франции Николя Саркози Европарламент внесет соответствующие поправки к общеевропейскому закону о телекоммуникациях, то эта участь (отключение от сети на год), может постигнуть  всех европейских пользователей файлообменных сетей, скачивающих защищенный авторским правом контент, причем аналогичный  законопроект находится в настоящее время  и на рассмотрении французского парламента и может быть принят через пару месяцев.

     А как российский  издательский дом может защитить свою интеллектуальную собственность, которую без ограничений тиражируют в сети?

     У нас специальные сотрудники постоянно «мониторят» просторы сети и пишут письма туда, где выложены выкройки, схемы, модели и описания из более 30 журналов, которые выпускает компания, предварительно заплатив за право публикации каждой из картинок. Часто, пойманные с поличным, провайдеры добровольно закрывают сайты с украденным контентом. Но завтра контрафакт появится уже в другом месте. Шансов выиграть такое дело в суде (подразумевая то законодательство, которое есть) и главное – прекратить это безобразие – пока нет.

     Этот путь восстановления справедливости проходят в одиночку все собственники «долгоиграющего» контента?

     К сожалению, именно так. Для этого каждый издательский дом должен иметь в своем штате определенное количество людей, которые постоянно будут заниматься отслеживанием, рассылкой писем, обзвоном владельцев сайтов, и не всегда чаша весов ущерба, который наносится таким образом, перевешивает трудозатраты по его ликвидации.

     Так же может быть украден учебник, который автор пишет годами, начинает продажу, а через 3 дня все это находится в сети бесплатно. Могут быть украдены фотографии, которые продают агентства, фото звезд, коллажи, и неясно как этим бороться. Пока наше законодательство, посвященное этой теме с точки зрения декларирования целей и задач защиты – вполне соответствует западному, но что касается механизмов исполнения  судебных решений – абсолютно не эффективно. Можно выиграть судебный процесс в единичном случае, но это не решит проблему и не  изменит реальную ситуацию.

     В медийной отрасли, видимо, не так велики обороты и налоги, и это не является первоочередной задачей. Государство же не страдает от того, что новую версию windows за 3 недели до официального релиза можно купить у метро за 100 рублей.  И в России никого не волнует, что издатели находятся один на один с фактами воровства, кроме самих издателей, которые вкладывают немалые деньги и оплачивают труд многих людей, чтобы создать качественный журнал, оплатить интеллектуальную собственность и налоги.

     В интернете факт воровства тяжело зафиксировать, а что касается печатных СМИ?

Вот недавний пример. В городе Дзержинске Нижегородской области некие издатели (даже не издательство, а один человек, который регистрирует свои издания в Министерстве печати), издает журналы. Практически все номера двух или трех его журналов на 80-90 % состоят из моделей, которые украдены из наших журналов, а также использованы модели из журналов наших конкурентов. Некоторые модели используются вообще без изменений: такое же фото, описание, инструкция, схема. Наши попытки решить этот вопрос на уровне переговоров безуспешны. На наши письма с претензиями не было ни ответа, ни какой-то реакции.

     В свое время мы привлекали компанию, которая занимается судебными разбирательствами по нарушению авторских прав, специалисты  проанализировали нашу ситуацию и сделали следующий вывод: во-первых, мы дело выиграем, но ничего не получим, а во-вторых, на суд будем приходить в одиночестве. Та сторона не придет, так как ее просто не существует как юридического лица – все липовое.

     Но ведь можно приостановить свидетельство о регистрации СМИ в Агентстве печати по массовым коммуникациям этого пиратского издания?

     Отзыв свидетельства о регистрации СМИ на эти контрафактные издания может занять год-полтора, а регистрация журналов на ворованном контенте на новое физическое или юридическое лицо займет 2 недели. Пока мы будем отзывать старое, пираты могут каждый месяц регистрировать  еще сто таких изданий. То есть механизм, связанный с легальным прекращением всего этого настолько не эффективен, что идти по нему – это только тратить время и силы. В большом бизнесе все понятно: иск одного крупного ИД к другому крупному ИД, у которого миллионные обороты, штат в 50 человек, западный капитал – это серьезное дело. Здесь очевидно, что компания никуда не денется, и, выиграв суд, даже через 3 года можно возместить ущерб. А с маленькими фирмами – как борьба  с ветряными мельницами – только что-то сделано, проблема тут же возникает снова.

     Как и в интернете: через 2 часа  после закрытия сайт может возникнуть в другом месте даже с тем же названием. Пока в России нет механизма, чтобы это решить, посмотрим, как отреагирует на предложение Саркози Европарламент, может быть потом и в нашей стране попытаются поставить заслон беспрепятственному нарушению авторских прав. Единственный позитив в нашем положении – сознавать, что даже такое беззастенчивое воровство можно считать признанием высокого качества контента наших журналов, потому что плохое – не воруют!

 ЦИТАТНИК

«

Министр не должен жаловаться на газеты и даже читать их. Он должен их писать

Шарль да Голль, экс-президент Франции

»
 КОMEDIA

* * *

– Слушай, Вась, ты завтра сможешь от нашей команды побежать на соревнованиях офисных работников?

– Пожалуй, смогу!

– А как, спринтером на короткую дистанцию или стайером на длинную?

– Давай с принтером! А «тайер» – это что такое?

* * *

– Алло, здравствуйте, это Ремонт Ноутбуков?

– Да, здравствуйте!

– Не могли бы вы сказать свое отчество? Ну мне так, чисто поржать...

* * *

Думай – это хоть что-то, чем ты можешь заняться, пока твой компьютер простаивает.

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Что нужно писать, чтобы ваш пресс-релиз попал на страницы газет и журналов?

Дмитрий Медведев выступил в качестве заступника за доменные имена на кириллице

«Одноклассники» зарабатывают на рекламе по миллиону долларов в месяц

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное