Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

22 февраля 2008

№4

      В преддверии Дня Красной армии, защитника отечества и… и любого другого «повода», о которых вы можете узнать из рубрики МЕДИА DATA , хочется не быть совершенно серьезными, не грузить вас большими объемами полезной информации.

      Сегодня самое полезное изобретение – это аппарат по фильтрации поступающей человеку информации. К сожалению, у него нет ни бета-версии, ни даже схемы. А жаль.

     Впрочем, кто сказал, что мы и раньше были полностью строгими медиаучителями. Мы скорее партнеры. Вы же знаете, партнер халявщиком не бывает. А потому мы надеемся на ваше доверие – так же, как доверяем вам сами.

     Так что с праздником. В армии: «Так, товарищи бойцы, математики есть?» «Да, я» «Отлично! Бери лопату, пойдешь корни извлекать».

     Inspire to be inspired.

СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ

НОВОСТИ ОДНОЙ СТРОКОЙ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
САМИ О СЕБЕ
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ!
ЦИТАТНИК
КОMEDIA

НОВОСТИ ОДНОЙ СТРОКОЙ

     Распространение мобильного интернета во всем мире приведет к появлению нового поколения мобильной онлайн-рекламы, сказал Эрик Шмидт, исполнительный директор компании  Google. Новый тип мобильной рекламы будет основан на определении местоположения пользователя и показе релевантной рекламы на основе этой информации. Шмидт отмечает, что исследователи не учли факта скорого «взрыва» рынка мобильного интернета.

     По данным опроса Nielsen Online, самый популярный товар в сети – книги. Более восьми пользователей из десяти опрошенных приобретали что-либо через сеть в течение последних трех месяцев. Это на 40% больше, по сравнению с данными за 2005 года. Больше всего людей приобретали книги через интернет в Южной Корее – 58% всех опрошенных.

     Японская компания придумала игру для мобильных телефонов: виртуальная рыбалка с настоящим уловом. Если игроку удается поймать рыбу, сигнал об этом поступает в магазин морепродуктов AkiraSuisan. Его работники упаковывают «пойманное» и с курьером отправляют «рыбаку». Сервис игры под названием Ippon Zuri поддерживается оператором NTT DoCoMo, стоимость составляет порядка 9 долларов за три сеанса.

     В 2008 году расходы на такие форматы, как продакт плейсмент, реклама в видеоиграх, спонсорство на публичных мероприятиях, вырастут на 13,9%. «Даже несмотря на некоторый экономический спад, наблюдаются явные тренды перевода инвестиций из сектора традиционных рекламных носителей в альтернативные медиа», - отмечает генеральный директор PQ Media Патрик Куинн.

МЕДИАDATA

23 февраля

     В этот день в 1840 г. родился Всеволод Крестовский, русский журналист и писатель («Петербургские трущобы»). В 1962 г. появился на свет бывший главный редактор «Известий» Михаил Кожокин.
     В 1945 г. в журнале «Дас Рейх» немецкий министр пропаганды Йозеф Геббельс публикует статью, в которой предсказывает, что СССР отгородится от мира «железным занавесом».

24 февраля

     В этот день в 1946 г. родился Григорий Маргулис, специалист в области теории информации, сотрудник Института проблем передачи информации РАН. В 1955 г. появился на свет основатель компании Apple Computers Стивен Джобс.
     В 1973 г. на Центральном телевидении СССР впервые появляется телепередача «Очевидное – невероятное».
     В 2001 г. в этот день не стало Клод Элвуд Шеннон (Claude Elwood Shannon) – одного из создателей теории информации, одного из основоположников криптографии.

25 февраля

     В этот день в 1907 г. родился Али Сабахаттин, турецкий прогрессивный писатель, издатель газеты «Марко паша», в которой публиковались острокритические статьи на политические темы. Через год появился на свет Семен Нариньян, русский журналист и фельетонист.
     В 1573 г. в этот день русский первопечатник Иван Федоров выпускает новое издание «Апостола». В 1904 г. впервые публикуются стихи песни «Врагу не сдается наш гордый «Варяг» – в немецкой газете «Югенд»! В 1912 г. выходит в свет первый номер газеты «Петербургский глашатай». В 1928 г. лаборатория Чарльза Дженкинса в Вашингтоне получает первую телевизионную лицензию.
     В 1899 г. в этот день ушел из жизни Пауль Юлиус Ройтер (настоящее имя Израиль Беер Йосафат) (Paul Julius Reuter – Israel Beer Josaphat) – основатель крупнейшего информационного агентства Reuters.

МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

     Это актуально! Новые слова, приходящиеся сегодня ко двору – в прямом и всех переносных смыслах. Их «родитель» – Вячеслав Никонов («Известия», 06.02.2008, рубрика «Мнения и комментарии», статья «доктрина Медведева»:

     «Медведеномика» – экономическая концепция Медведева – инкорпорирует все основные компоненты «путиномики» – особые экономические зоны, Инвестиционный фонд, крупные инфраструктурные проекты, оптимизацию налогов, развитие финансового рынка».

     В «Известиях» неологизмы встречаются довольно часто – не случайно у газеты довольно прогрессивный на сегодня имидж, крепкий костяк авторов и колумнистов, разбор событий с разных сторон. (30.01.2008, рубрика «Культура», статья «Кысь, костлявая, кысь!», автор Марина Давыдова):

     «Картины Крамского с Шишкиным забраны в рамки и висят на стенах. Ни дать ни взять Третьяковская галерея в эпоху неонеолита».

САМИ О СЕБЕ

Как теория соотносится с практикой. На этот вопрос сами для себя попытались ответить рекламщики из гватемальского представительства крупного агентства. Посидели, покумекали. Получившийся результат «перевели» в постер, который перед вами.

ДАЙТЕ СКАЗАТЬ!

     Недавно Россию посещал специалист по эффективности предприятий, любитель «простоты» японец Джон Маэда. Отрывки его большого интервью заслуживают внимания. Они касаются не только медиабизнеса, но целиком и полностью применимы в этой сфере.

      Все вокруг стало слишком сложным. Мы чувствуем, что сходим с ума, и нам кажется, что мы стали глупыми. Не случайно в США необычайной популярностью пользуются книги «Для чайников»: Microsoft для «чайников», Google для «чайников»…

     В обществе витает нестроение, что все мы – «чайники». И это не добавляет людям веселья и уверенности в себе. Многие думают, что простота – это синоним упрощения. Сокращение функций. Но это не так. Чтобы добиться простоты, вы должны опираться на некие сложные вещи.

     Зная, что большая часть населения земли так и останется «чайниками» в плане использования гаджетов, мы ищем способ сделать управление новейшими DVD интуитивным. Пользователь не должен читать инструкцию, а должен интуитивно догадываться, какие кнопки нажать для запуска.

     Разрабатываем также способ создания онлайн-газеты для Time, которая будет своевременно доставлять контент в визуально удобном и легком формате для чтения на мини-экране.

     Скажу банальную вещь. В какой-то момент человек понимает, что жизнь коротка. Он начинает ценить каждую минуту, и ему просто жаль тратить ее на стояние в пробке, ожидание в очереди в McDonald’s или настройку телефона с помощью ста клавиш. Вы лучше выпьете хорошего вина и проведете время с друзьями. Так вот, простота заключается в том, чтобы замаскировать сложную технологию.

     Насколько я знаю, вы не только дизайнер, но и, можно сказать, футуролог, еще вас называют постцифровым ученым. Ваших консультаций в области стратегического развития просят такие компании, как Philips и Samsung. В чем именно вы их консультируете?

     В момент, когда подразделение потребительской электроники одной компании готово было запускать в производство новый беспроводной аудио центр – систему, позволяющую слушать мелодии в разных комнатах по всему дому, – я приостановил процесс. В интерфейсе предложенной системы было слишком много компьютерного жаргона. Например, надпись на панели во время включения: «Система загружается, пожалуйста, подождите». А потребителю вовсе не обязательно читать эти фразы.

     Что же мешает Samsung или Sony предлагать столь же удобный софт и дизайн?

     Сегодня софт становится основной ценностью, а оболочка превращается лишь в аксессуар. В прошлом, на заре цифровой эры, пользователи знали, что есть софт и есть оборудование. Софт обеспечивал доступ к управлению оборудованием, но был лишь сопутствующим товаром. Покупка совершалась в основном ради самого оборудования, коробки, которая умеет это и это.

     А какие перспективы у рекламной индустрии?

     В рекламе как сегменте коммуникации происходят те же изменения. Например, продукт и коммуникация меняются местами. Стандартная модель: клиент – производитель каких-либо машин обращается к рекламистам с запросом напечатать рекламу, разместить ее в СМИ, чтобы потребитель ее увидел и захотел приобрести товар.

     А вот подход будущего. В США сейчас популярна детская игра Webkinz. Это мягкая игрушка в виде животного. К его лапе привязана небольшая карточка с логином и паролем. Вы покупаете ее за 10 долларов. С ее помощью регистрируетесь онлайн и получаете доступ к игре Webkinz World. В этом случае игрушка становится лишь средством доставки информации о настоящем продукте – виртуальной игрушке, ради которой малышам и покупают логин и пароль. В итоге физический продукт превращается в средство коммуникации, а виртуальный мир – в желанный продукт.

     Возможно, в будущем это приведет к тому, что сама коммуникация станет целью потребителей, а производители товаров займут место рекламных агентств и будут выполнять поддерживающую роль для виртуального мира.

     Что же останется делать рекламистам?

     Рекламные агентства, увы, в этом случае перестанут быть средством доставки информации о товаре до потребителя.

ЦИТАТНИК

«

Мы вот теперь говорим, что страна стоит перед пропастью. Но переберите историю: нет такого дня, чтобы эта страна не стояла перед пропастью. И все стоит.

Павел Рябушинский, предприниматель и миллионер

»
КОMEDIA

– Ты вчера телик вечером не смотрел?
– Нет, а что?
– Там кино было какое-то про древний Рим. И один патриций говорит другому: «Завтра увидимся на форуме». Меня аж передернуло...

Вопрос в службу поддержки: Я скачала файл из интернета, а он мне оказался не нужен. Как мне его теперь закачать обратно?
Ответ: Дура, из-за таких как ты скоро в интернете вообще файлов не останется!!!

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.


В избранное