В одном из последних номеров газеты «Завтра» был размещён текст известного писателя Захара Прилепина "Письмо товарищу Сталину", вызвавший широкий резонанс в российском обществе. И вновь тема Сталина и сталинизма стала одной из актуальнейших тем, обсуждаемых в российских СМИ и блогосфере. Помнится, что прошлый всплеск обсуждения этой темы возник полтора года тому назад после состоявшегося в Екатеринбурге заседания Президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека под руководством тогда еще президента Медведева. На нем с развернутым и далеко идущим заявлением по поводу десоветизации выступил член Президентского Совета С.Караганов, который прямо заявил: "Народу и элите после последних 100 лет почти не за что себя уважать".Выступая перед президентом Медведевым, он обвинил народ в страшном грехе совершения революции, в приводе народом к власти античеловеческого, варварского режима и в самогеноциде.
Совет на своем заседании тогда принял программу "Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении", реальным содержанием которой является приравнивание…
В формировании государства – не один план, не один уровень... Да, этот феномен формировался вместе с выделением аппарата власти и появлением «письменной истории», вместе с появлением денежного (ненатурального) обмена и появлением феномена прибыли. Но вместе с ним сразу произошло и отчуждение человеческого; человек умалился…
И это было неизбежно. Человечество вступило на «Большой исторический круг», который сейчас и завершаем.
От начала эпохи металла и Большого исторического круга, от начала возвышения в обществе материального аспекта и обретения опыта/познания через потерю исходной целостности формировались 2 разных мироощущения, 2 мира, 2 глобальных культуры (мета-культуры), 2 ментальности, 2 исходных цивилизационных подхода. Они различались глубинным отношением к человеку и соответственно отношением человека к Богу.
Это различие обозначилось географически по общим противо-позициям: Север и Юг. Это отличие отношений строилось по возможности или невозможности человеку быть вещью, быть рабом, а значит, и быть господином… И тогда – кто человек Богу: раб или сын; то есть онтологические отношения человека…
С уважением, Ведущий рассылки Емельян Разумеев, 2012-09-19 12:00.