Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сегодняшний день эгоистической экономики. Будет перезагрузка


Сегодняшний день эгоистической экономики.
Перезагрузка возможна. Выпуск №12

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ: "ЗА КРАСИВЫЕ ГЛАЗА"

с обложки книги "Бесплатно: будущее радикальной цены"


Деловой подход в сетевом мире во многом отличается от традиционных схем. Интернет – царство даровых угощений, не признающее заведенных порядков ценообразования. Разобраться с рынком виртуальных товаров решил Крис Андерсон, писатель и журналист, главный редактор прославленного журнала "Wired", обладатель Национальной журнальной премии (National Magazine Award) и автор бестселлера "Длинный хост". Его новая книга называется: "Бесплатно: будущее радикальной цены".

Автор настроен вполне оптимистично, полагая, что на смену экономике дефицита грядет экономика изобилия, девиз которой состоит всего лишь из одного слова: "Бесплатно". Видимо, чтобы избежать обвинений в голословности, Андерсон разместил свою книгу в свободном доступе. Правда, она продается и в магазинах, однако ее можно свободно скачать в аудиоформате авторского исполнения. "Вишенкой" в этой линейке продуктов является резюме книги, также зачитанное автором и имеющее цену, отличную от нуля.

Само послание, несмотря на бравурный тон, звучит вполне резонно. Вопреки общепринятому мнению, бесплатные обеды все-таки существуют. Андерсон цитирует исследования Дана Ариэли, указывающие на огромное различие между "почти бесплатно" и "совершенно бесплатно". Нас манит именно второй вариант, нулевая цена.

В эпоху технологических новшеств некоторые секторы даже на фоне кризиса переполнены (почти) бесплатным изобилием. Сегодня наблюдается избыток в информации, в новаторстве, в любопытстве, в творческом подходе. Стоимость обработки, хранения и передачи данных быстро падает, в то время как важность этих элементов постоянно растет. В результате, часто за них не взимают плату – они слишком дешевы, чтобы измерять их денежный эквивалент.

Андерсон приводит многочисленные примеры опадающих цен в самых различных областях: от музыки, книг и лекций до авиабилетов, автомобилей, биржевых операций и столовых принадлежностей. В мире снижающейся себестоимости, утверждает Андерсон, бесплатность превращается в самую выгодную бизнес-модель.

У "дармовщины" много обличий. Некоторые товары субсидируются рекламой – например, поисковые веб-сервисы, в которые интегрированы рекламные объявления. Газеты, книги и развлечения черпают часть средств из того же источника. Они все еще не бесплатны, но расходы несет далеко не только конечный потребитель.

Некоторые бесплатные "вкусности" призваны раскрутить продажи других товаров. Когда-то мужчинам раздавали бритвы, чтобы создать спрос на лезвия. По той же схеме, фотоаппараты подстегивали спрос на фотобумагу. Сегодня принтеры по символической цене обеспечивают реализацию картриджей, а игровые приставки становятся платформой для индустрии самих игр.

Расцветает "бесплатномика" (freeconomics) – экономика подарков и свободного обмена. Получает развитие концепция freemium – фриварный базовый пакет и взимание платы только за дополнительные услуги или добавочный функционал. Самый известный пример – Flickr, сетевой сервис для хранения и обработки цифровых фотографий. Платные возможности там предусмотрены только для серьезных пользователей, которые, в сущности, и финансируют "праздник" всем остальным.

Новая экономика нацелена не на барыш в чистом виде. Ее прибыль – понятие более емкое, оно включает выгоду потребителя, не заплатившего ни копейки, и более того, не собирающегося платить за предоставленные услуги. Это уже не язык денег, принятый до сих пор, а нечто более человеческое, чистосердечное. Современные дети растут в твердой уверенности, что интернет-индустрия в основе своей бесплатна. Они больше никогда не согласятся заплатить за привычные услуги. Для них хранить фотографии в Сети – практически то же самое, что дышать воздухом.

Отлично понимая это, бизнес уже признаёт отчасти, что скупой расчет был перегибом и что хорошие взаимоотношения между нами тоже чего-то стоят. По всей вероятности, они и дальше будут стабильно расти в цене, в отличие от прочих услуг и товаров.

По материалам издания "Калькалист"

Олег Хлебников


ЧТО ЗАСТАВИТ МИР ПЕРЕВЕРНУТЬСЯ?

Давайте предположим, что кризис вдруг исчезнет. Хватит ли на всех работы? Мы стали меньше покупать, потому что у нас стало меньше денег. Если накопление денег – это основная ценность в обществе, то человек будет готов на все чтобы поддержать свой статус в глазах общества. Опасность толп безработных, сметающих все на своем пути, ставит перед нами вопрос об изменении ценностей.

Именно кризис сегодня заставляет нас осознать и изменить ценности в XXI веке. Мы прошли хорошую подготовку, чтобы быть готовыми изменить ценности своей жизни. Нас готовят к тому, чтобы мы поняли: какие это ценности, за которые мы готовы отдать свои усилия.

Если бы все мыслящие люди собрались и создали планетарное правительство на иных ценностях, мировой уклад мог бы поменяться. Но, видимо, без серьезного стресса такое намерение возникнуть не может. Сознание не меняется в тепличных условиях. Необходимо потрясение основ нашей жизни. Кризис нужен каждому: бизнесмену, рабочему, домохозяйке, белому воротничку, бомжу, пенсионеру - для того, чтобы задать себе главный вопрос: какие новые ценности сегодня для меня имеют значение?

Сегодня под воздействием общественного мнения мы ценим только деньги, вернее - их количество. У одного на счету в банке миллион, а у другого - десять! И мы уже смотрим на него с уважением, будто он красивее, здоровее и умнее других. А уж если у кого-то есть миллиард, то он просто ангел! Будто это уже и не обычный человек из плоти и крови - а нечто недостижимое! Такова наша внутренняя природа. Мы можем его ненавидеть и вместе с тем ценить, уважать и хотеть сближения. Ведь все зависит от оценки общества!

К примеру, что дает нам наличие миллиона долларов в банке, если это никто ни во что не ставит? Что будет с этими деньгами завтра? А если мы их используем для помощи другим, а в ответ получаем уважение общества! Какое величие и чувство собственного достоинства! Твоя семья, твои дети, все окружающие превозносят и уважают тебя - это не мало. Если общественное мнение изменится, то люди будут ценить такое наполнение как самое высокое, ведь все зависит от признанных обществом ценностей.

Люди уже догадываются, что кризис не в финансах - а в необходимости изменить наше общее отношение к жизни, себе, миру, Природе.

Глобализация - это раскрытие нового уровня связи между нами. Она должна быть полезной, но мы видим, что она приносит всё больше проблем. Почему это происходит? Потому что мы используем глобальную интегральную систему наоборот - чтобы строить себя на поражении других, вместо того, чтобы учиться работать вместе. Мы все время пытаемся победить, унизить, превосходить других.

Потому что мы развились до полной взаимосвязи между собой, и она противоположна Единой Природе. Ведь взаимосвязь между нами абсолютно эгоистическая, каждый готов поглотить других. А закон системы в общей связной работе всех ее частей по принципу "принять в расчет ближнего, как себя". При попытке строить взаимодействия по самому честному принципу "мое - мое, твое - твое" - человечество, как система, будет разрушаться, мы вызовем еще больший кризис. Потому что в нашей сегодняшней глобальной взаимосвязи, эгоистически честный человек, бизнес, банк, правительство, регулятор - "не работают".

Что делать? Принять в расчет законы интегральной замкнутой системы, как единого тела, и постепенно исправлять себя в соответствии с ними:- наладить распределение только в мере необходимого каждому, - наладить всеобщее обучение закону существования человечества, как замкнутой системы.

Даже первые движения в этом направлении поставят нас не в противоположность, а в гармонию с Природой - исчезнут кризисы, страдания. Настоящий кризис освобождает достаточно людей и сил для реализации этого проекта. Знания о мире, в котором мы вдруг оказались, воспримутся всеми с пониманием. К этому подготовил нас происходящий кризис. Сегодня мы должны переучиваться жить в замкнутой связанной системе "все в одной лодке", где от каждого зависит спасение всех. Нам необходимо обучить новому миру себя и детей.

Если довести до каждого гражданина мира ясное знание о том, что мы находимся в такую эпоху, когда без объединения невозможно выжить, то каждый постепенно согласится.

Но вместе с тем возникает вопрос. Если мы сменим эгоистическую модель поведения на взаимно дружественную, не остановится ли развитие, которое сейчас базируется на соревновании и конкуренции?

Соревнование не исчезнет. Сегодня бизнесмен стремится максимально заработать, но обнаруживает, что его успех зависит от всего мира! Наблюдая все возрастающую связь с миром, он начинает чувствовать, насколько его вклад в общество в итоге приносит ему успех. Не оттого, что мир стал богаче и ему перепадает часть, а потому что он постепенно начинает ощущать в своих действиях отдачи миру некую высшую составляющую, некое наполнение, удовлетворение, в котором затем начинает ощущаться замысел всего происходящего.

Редакция сайта «Единый мир»


В выпуске использовались материалы сайта:
Интернет-газета "Единый мир"

Желаем Вам всего доброго!


В избранное