«Чаадаев, утверждая своё мнение, что у
России нет истории, то есть что Россия принадлежит к неорганизованному,
неисторическому кругу культурных явлений, упустил одно обстоятельство — именно
язык. Столь высокоорганизованный, столь органический язык не только — дверь в
историю, но и сама история. Отлучение от языка равносильно для нас отлучению от
истории... У нас нет акрополя... Зато каждое слово словаря Даля есть орешек
акрополя, маленький Кремль...» (О.Мандельштам).
***
Волхвы оказались правы и вещий Олег всё-таки принял смерть от коня своего. Этим
сказанием монах-летописец пропел лебединую песню по истреблённым волхвам во
время насильственной христианизации Руси.
Славяне — самый крупный этнос в Европе, неустроенный, рассоренный, разодранный и
обворованный иноземными «учителями» и своими ворами и дураками. Иваны не
помнящие родства. Мы — не молодая нация, которой всего 1000 лет, а народ с
обрезанной памятью.
Что ты знаешь о Руси? 1000 лет назад нас одарили грамотой, названием «Русь»,
варяжскими князьями и причесали греческой религией и культурой. А что было до
того, лапотная дикость? Но тогда откуда взялась структурная развитость языка,
откуда слова: «буква», «читать», «писать», «считать», «книга» и т.д.?
Владимиру нужна была государственная религия (идеология). И
он сделал выбор между иудаизмом, исламом и христианством в пользу византийского
православия. Веданту и буддизм он не рассматривал. Не потому ли, что на Руси это
было своё знакомое? Ведь корни половины исконных наших слов тождественны
санскритским.
Древние славяне, как и соседние финно-угорские и тюркские народы, пользовались
руническим слоговым письмом (подобным брахми). И были свои волхвы (маги) и
Посвящённые в ведическую философию, которую власти объявили «поганой» и
языческой. Вместе с ней стёрли и историческую память.
До сих пор языческо-христианское двоеверие не преодолено. Ибо невозможно забить
то, что эмигрировало в подсознание и живёт в глубинных народных традициях,
обычаях и фольклорных преданиях.
Если мы забыли своё прошлое, мы обречены пережить его заново.
***
Полторы тысячи лет назад славяне «прозывались именами своими от мест, на которых
сели». На территории нынешней Германии жили бодричи (ободриты), лужицкие сербы (сорбы),
лютичи и слензане. Берлин назывался Бранибором, Эльба — Лабой, а на острове
Рюген в Балтийском (Варяжском, Славянском) море стоял главный храм славянского
бога Свентовла (Святовила, Свентовита, Святовита). Нынешнюю Польшу населяли
поморяне, висляне и мазовшане; Чехию и Словакию — чехи, словаки и моравы;
Австрию — хорутяне; Болгарию — семь славянских племён; Албанию — ваюниты; часть
Греции — сагудаты; недавнюю Югославию — сербы, хорваты, верзиты и драгувиты;
Россию — словене, кривичи, радимичи и вятичи (от братьев Радима и Вятко «от рода
ляхов»); Белоруссию — полочане и дреговичи; Украину, Молдавию и сев. Румынию —
тиверцы, белые хорваты, волыняне (бужане), дулебы, древляне, уличи, поляне (русь)
и северяне (вокруг Новгорода Северского и Северского Донца). И это весьма
приблизительный перечень племён (мелкие племена, особенно на Балканах, не
указаны).
Первые сведения о славянах (ветви венедов) встречаются в 1-2 веках.
Иностранные летописи свидетельствуют о славянах, живших на сев. Франции, в Дании,
Бельгии, Голландии, на юге Испании. В 648г. 5000 славян поселились в Сирии, а в
675г. уже 20000 славянских воинов заключили союз с арабским полководцем
Мухаммедом. «Атлас Ислама» свидетельствует о том, что на Сицилии в Палермо
большая и лучшая часть города с портом была населена славянами и называлась
Славянской.
Славянский язык был распространен на огромном ареале.
***
Как же славянский язык смог жить и развиваться на большом пространстве без
письма? Ведь бесписьменные языки обычно быстро (по историческим меркам) дробятся
на диалекты, распадаются на множество языков малочисленных народов и, наконец,
растворяются в более удобных, богатых синонимами, языках.
«А славянский язык и русский — одно, ибо от варягов прозвались русью, а сперва
были славяне. Хотя и назывались полянами <предки киевлян>, ибо в поле сидели, но
у них была славянская речь, а язык славянский един».
Раньше под словом «язык» очень мудро подразумевался народ, а не речь. Языки —
народы, язычники — иные народы или, позже, простонародье языческой (народной)
веры. В этом ключ понимания истории. Летописец, утверждая: «А язык славянский
един», понимал и единство славянской речи, и этническое единство славянского
народа.
По крови и зверь в родстве, по духу — только человек. У датчанина по крови
В.Даля читаем: «Ни прозвание, ни вероисповедание, ни самая кровь предков не
делают человека принадлежностью той или другой народности. Дух, душа человека —
вот где надо искать принадлежность его к тому или другому народу. Чем же можно
определить принадлежность духа? Кто на каком языке думает, тот к тому народу и
принадлежит. Я думаю по-русски».
Множество наречий (диалектов) и говоров не означает разноязычие. Если люди
разговаривают без переводчика, то говорят они на одном языке. Диалекты объявляют
иными языками (народами) в сепаратистских целях.
Не подпевай тому, кто фальшивит.
***
Новгород платил дань варягам, а Киев — хазарам. Балканские славяне раздирались
Римом и Византией, а балтийские вообще были истреблены, разогнаны и
ассимилированы германцами.
Кому платишь дань (налог), подданным того являешься. Иноземному царю платить или
своему князьку, отгородившему тебя от соседей национально-патриотическим тыном,
пахарю всё одно. Замороченный смерд полагал, что дерётся за свободу не платить
дань. Князь (политик) воюет за своё право брать дань с соплеменников и обложить
их ревнивыми запретами.
«Нет ничего более пустого, чем заботы о богатстве» (Ф.Петрарка). Вся
запутанность политической истории сводится к борьбе рэкетиров между собой.
Власть — это конкретные люди. Сильный собирает земли. При слабом из грязи
рождаются новые князья. При этом страдает пахарь, ибо ему уже не торговать без
границ и поборов.
Можно ли поделить мать между сыновьями? Родину и народ делит циничное жлобство.
В словаре В.Даля слово «родина» — означает родня. Любит родину и землю пахарь.
Политик не Родину любит, а себя в ней. Оттесни «патриота» от корыта, и ты
услышишь диссидентствующий вопль. Пригрей его, получишь послушного пса.