Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике в апреле 2011 г.


ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

20.04.11
Газовый терминал затормозит развитие Клайпедского порта – эксперты
Зарубежные эксперты - мецкая Inros Lackner AG и консорциум Ernst &Young Baltic, Sia Estonian, Latvian &Lithuanian Environment - утверждают, что наилучшим местом для строительства терминала сжиженного природного газа и перевалки жидких грузов вообще в Литве является Бутинге.
Остров Свиной Спины следует оставить для расширения Клайпедского порта – здесь надо строить набережные для судов, доставляющих грузы ro-ro и контейнеры, считают они, полагая, что глубоководный порт Клайпеде раньше или позже все равно потребуется.
После осуществления всех запланированных проектов и предложенных зарубежных экспертов усовершенствований внутренний Клайпедский порт сможет переваливать ежегодно около 64 млн. т грузов, считают эксперты. Пока среднегодовой рост грузооборота составляет 8%. За 10-12 лет грузооборот порта мог бы удвоиться, считают эксперты.
«Самое важное сейчас – это определить место для строительства терминала сжиженного газа. Все будет зависеть от того, где он будет возводиться. Если напротив Свиной Спины, то тогда Клайпедский порт должен будет или потерять часть грузопотока, или строить намного больший внешний порт напротив Мельнраге. И делать это следует как можно скорее», – считает директор администрации и маркетинга Клайпедского порта А. Друнгила.

15.04.11
Таллиннский порт в I квартале лидировал по грузообороту среди портов стран Балтии
Таллиннский порт в I квартале 2011 года лидировал по грузообороту среди четырех портов стран Прибалтики. За январь–март текущего года в Таллинне перевалили 9,2 млн тонн грузов (+8% к аналогичному периоду 2010-го). На второй позиции Рижский порт с 7,67 млн тонн грузов (+7,5%), на третьей – Вентспилский порт с 7,16 млн тонн грузов (-0,7%). И на четвертой строчке Лиепайской порт с 1,19 млн тонн грузов (+18,4%). 

14.04.11
Технология «сухого порта» работает между ПКТ и ЛТ
13 апреля 2011 г. Национальная Контейнерная Компания (НКК) приступила к реализации технологии «сухого порта» между терминалами ЗАО «Первый Контейнерный Терминал» (ПКТ) и ЗАО «Логистика-Терминал» (ЛТ). В рамках новой процедуры контейнеры перемещаются с морского на тыловой терминал по единой технологии под таможенным  наблюдением.
Первыми контейнерами, перемещенными в рамках нового порядка, стали контейнеры линии OOCL с грузом продовольственных товаров, прибывших на  т/х «OOCL NARVA» .
Напомним, что технология «сухого порта» дает возможность перемещать контейнеры, прибывающие на ПКТ, по прямому варианту на удаленный тыловой терминал, имеющий статус СВХ, для дальнейшего таможенного оформления, хранения и оказания дистрибьюторских услуг.
«Запуск данной технологии дает возможность увеличить пропускную способность ПКТ, а клиентам компании сократить время хранения контейнеров в морском порту и получить качественный логистический сервис на тыловом терминале», - добавляет коммерческий директор ПКТ А.Богданов.

08.04.11
Часть российских грузов будет ещё переваливаться в портах Прибалтики
Часть российских грузов будет переваливаться в портах Прибалтики еще длительное время, сообщил министр транспорта РФ И. Левитин во время пребывания в Риге.
Причина этого, по словам и. Левитина в том, что: «Ежегодно в РФ объем грузов, переваливаемых в морских портах, возрастает на 30 млн. тонн, а развитие портовой инфраструктуры не поспевает за таким ростом».
Кроме того, он подчеркнул, что в связи с вступлением России в ВТО, первая снизит тарифы на перевозку железнодорожных грузов через Балтийские порты.
Таким образом, тарифы на перевозку грузов в российские и балтийские порты станут одинаковыми, добавил И. Левитин.

КОММЕНТАРИЙ:
Когда РФ вступит в ВТО ещё вопрос. А 8 апреля премьер-министр ясно заявил: «Россия не должна выполнять обязательства перед ВТО до полного вступления в эту организацию».
В нашем случае это значит, что транспортная тарифная политика должна быть выгодна только России. А «проблемы негров (т. е. Прибалтики) шерифа не волнуют».


ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


18.04.11
Комбинированный поезд «Викинг» в 2010 г. вышел на абсолютный рекорд объема перевозок
Загрузка поезда комбинированного транспорта «Викинг» (Балтийское море – Черное море) в прошедшем году достигла рекордной для проекта величины – 41,804 тыс. TEU. По отношению к предыдущему году рост составил 5,8% (+2,287 тыс. TEU). Стабильный рост объемов продолжался весь период, за исключением 2008 г., когда спад составил 15% (-6,051 тыс. TEU, до 34,015 тыс.).

Большую часть объемов прошедшего года, свыше 56%, обеспечило сообщение из/на Китай по плечу Белоруссия – Литва. Так, китайское оправление в адрес Беларуси составило 11,377 тыс. TEU; поставки из Беларуси в адрес Китая – 11,655 тыс.TEU.
Заметными зарубежными контрагентами маршрута выступили также Индонезия, Таиланд, Иран, Германия.


12.04.11
ПГК в 2011 г. планирует приступить к перевозкам цемента для строительства космодрома Восточный

Владивостокский филиал ПГК в 2011 году планирует приступить к перевозкам цемента на строительство космодрома Восточный в районе ЗАТО Углегорск (Амурская область).
Строительная продукция будет поставляться со Спасского (Приморский край) и Теплоозерского (Еврейская автономная область) цементных заводов. Согласно предварительной договоренности с грузоотправителем, общий объем поставок за два года составит около 1 млн тонн.
По данным Роскосмоса, начало строительства нового российского космодрома запланировано на лето 2011 года. Предполагается, что первый запуск ракеты состоится в 2015-м, а на 2018 год со стартового комплекса Восточного планируются запуски пилотируемых космических аппаратов.

07.04.11
Впервые в истории по БАМу следует грузовой состав весом 6 тыс. тонн
На участке Тайшет – Таксимо – Комсомольск – Советская Гавань Байкало-Амурской магистрали проходит экспериментальная поездка грузового состава весом 6 тыс. тонн, сообщил на сетевом селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Цель поездки – определение возможности пропуска составов унифицированного веса на участке протяженностью 4,9 тыс. км от станции Тайшет до портов Дальнего Востока.

06.04.11
Германия откроет регулярное железнодорожное сообщение с Китаем
Со ссылкой на заявление представителей концерна Deutsche Bahn сообщается, что  этот крупнейший железнодорожный перевозчик Германии, концерн, планирует запустить регулярное грузовое сообщение с Китаем.
Новый маршрут пройдет южнее Монголии по территории Казахстана, России, Белоруссии и Польши. По сравнению с другими маршрутами, происходящими севернее Монголии, его отличает меньшая протяженность. В частности, для того чтобы перевезти груз из Китая в Германию по Транссибирской магистрали, составу придется преодолеть расстояние на две тысячи километров больше.
5 апреля в Дуйсбург прибыл грузовой состав, который совершил тестовый рейс из города Чунцин провинции Сычуань. 10300 километров поезд преодолел за 16 дней. Отмечается, что груз был доставлен в два раза быстрее, чем по морю. Как рассказал представитель DB Карл-Фридрих Рауш (Karl-Friedrich Rausch), при наличии достаточного спроса регулярное сообщение будет начато уже в этом году.

КОММЕНТАРИЙ:
Снижается перспектива для Транссиба? Если у немцев всё сложится, за ними потянутся другие перевозчики.

05.04.11
Владивостокский регион ДВЖД по уровню погрузки контейнеров приблизился к докризисному периоду
Владивостокский регион Дальневосточной железной дороги по уровню погрузки контейнерных грузов приблизился к докризисному периоду. По словам начальника Владивостокского агентства фирменного транспортного обслуживания С. Маликова с начала 2011 года идет заметный рост по погрузке грузов второго и третьего классов – на 76,6% и 27,8% к прошлогоднему показателю соответственно. Заметно активизировались отправки ускоренных контейнерных поездов в центральные регионы страны, отметил С. Маликов.
«Преимущественно такая тенденция складывается за счет поступления через припортовые станции импорта: контейнеров, машинного оборудования, автомобилей, а также черных металлов – главным образом, рельсов производства Японии для нужд железных дорог.
По словам начальника Владивостокского агентства фирменного транспортного обслуживания, отставание по второму классу постепенно сокращается, но пока разрыв составляет около 16%. В частности, с начала текущего года в регионе погружено 260 тыс. тонн импортных контейнерных грузов, что более чем в 2,5 раза выше аналогичного периода 2010-го.


ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


19.04.11
На участке дороги Джубга – Сочи из-за оползня ограничен проезд большегрузных машин
Ограничено движение для транспорта общей массой свыше 25 тонн на одном из участков федеральной трассы Джубга-Сочи, поврежденном в результате схода оползня 15 апреля, сообщила пресс-служба Федерального дорожного агентства. Сохраняется угроза жизнеобеспечению населения, проживающего в Туапсинском районе и городе-курорте Сочи.

Чтобы облегчить нагрузку на асфальтовое покрытие, на участках автодороги Горячий Ключ –  Джубга –  Сочи и Новороссийск –  Джубга введены ограничения для проезда транспорта. Они не касаются автомобилей специальных, аварийных и медицинских служб.


ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА


12.04.11
"Автодор" планирует возобновить работы по подготовке территории для строительства трассы Москва – Петербург

Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") 12 апреля планирует возобновить работы по подготовке территории для строительства скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км, сообщает в понедельник компания.

Проект начнется с очистки территории проходящего через Химкинский лес участка от срубленного леса. Работы по подготовке территории были приостановлены в августе 2011 года по поручению президента России Дмитрия Медведева. После дополнительного обсуждения и изучения проект строительства магистрали был существенно оптимизирован. Некоторые объекты, предусмотренные ранее, исключены из проекта.
Ранее сообщалось, что общая стоимость строительства новой скоростной автомобильной трассы Москва – Санкт-Петербург в 684 км может составить около 500-550 млрд рублей. Срок строительства до 2018 года. Строительство первого участка автомагистрали Москва – Санкт-Петербург (от 15 км до 58 км) планируется начать в апреле-мае 2011 года. Срок строительства участка составит 36 месяцев.


ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА


11.04.11
Уровень вакантных складских площадей снизится на 3-4%
Cитуация на рынке складской недвижимости в 1 квартале не претерпела существенных изменений по сравнению с 4 кварталом 2010 г. Активность игроков складского рынка становится более заметной, однако в первые 3 месяца она не вылилась  в существенное изменение основных показателей: объем предложения и средние ставки аренды продемонстрировали плавный рост, а доля вакантных площадей сократилась, оправдав консервативные прогнозы, сделанные накануне Нового года.

Региональный рынок качественных складов демонстрирует признаки оживления наряду с московским. На протяжении 1 квартала 2011 года был заключен ряд сделок по аренде складов в крупных городах России, оживает и региональный складской девелопмент.  В 1 квартале 2011 года были заявлены новые складские объекты в Туле, Воронеже, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае.
Объем нового строительства качественных складов в 1 квартале 2011 года превысил значение за аналогичный период 2010 года на 29%. До конца 2011 года ожидается к вводу в эксплуатацию еще несколько объектов суммарной площадью порядка 450 000 кв. м. Таким образом, по итогам 2011 года может быть построено около 500 000 кв. м. качественных складских площадей, что на 25% больше, чем в прошлом году.
Объем свободных складских площадей по состоянию на конец 1 квартала 2011 года составляет приблизительно 250 000 кв. м. Доля вакантных помещений снизилась с 7% в конце 2010 года до 5,5% в 1 квартале 2011 г. К концу года уровень вакантных площадей в складском сегменте уже находится ниже 5% и может снизиться до 1,5-2% к концу года, говорит Руслан Суворов, вице-президент Giffels Management Russia.


УПРАВЛЕНИЕ


11.04.11
РЖД рассматривают возможность продажи 25% «ТрансКонтейнера»
ОАО РЖД может в 2011 году продать 25% акций «ТрансКонтейнера», сообщил источник в РЖД. Заинтересованность в покупке доли «ТрансКонтейнера» выразила компания Globaltrans, сообщает BFM.ru.

«Нам очень интересен этот актив, как и другие активы», – сказал председатель совета директоров «Глобалтранса» А. Елисеев. «Компании интересен и контроль, интересен и блокирующий пакет «ТрансКонтейнера», – добавил А. Елисеев.


РАБОТА ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА


04.04.11
Производители минеральных удобрений пожаловались в Минпромторг и Минтранс на поставщиков услуг. Претензии агрохимиков, в частности, адресованы железнодорожникам: помимо роста тарифов серьезные проблемы создает нехватка вагонов.

Как отмечается в письме Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) в Министерство сельского хозяйства и Министерство транспорта, в феврале 2011 года ОАО «РЖД» обеспечило агрохимиков подвижным составом всего на 39%, а ОАО «ПГК» – на 77%. Исполнительный директор РАПУ И. Калужский отмечает, что 30% удобрений недоотгружено по причине отсутствия неспециализированного подвижного состава.
«После передачи парка РЖД дочерним компаниям – ПГК и ВГК – значительная часть логистических цепочек была нарушена, что привело к существенному снижению эффективности использования полувагонов. Это коснулось и производителей минеральных удобрений», – объясняет А. Цыганов, ведущий аналитик компании Brunswick Rail.
В самой ПГК, в свою очередь, жалуются, что большинство производителей минудобрений привлекают к перевозкам и сторонних операторов подвижного состава, в том числе под заявки, которые уже были согласованы с ПГК, что приводит к простоям, неэффективному использованию вагонов и, следовательно, к их дефициту в других местах погрузки.
Производители не отрицают, что иногда приходится перестраховываться. Железнодорожники согласовывают заявки неоперативно, а спланировать отгрузку на месяц и документально все оформить, по их словам, нереально. Тем более месячные планы приходится корректировать именно в связи с неподачей вагонов со стороны ПГК.



ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ


11.04.11
Д. Медведев подписал закон о тарифах на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей
Президент РФ подписал федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Закон направлен на совершенствование регулирования отношений, складывающихся при образовании тарифов на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе речных портов, государственного регулирования лоцманского обслуживания государственными и негосударственными лоцманскими организациями на внутреннем водном транспорте.

Основные нововведения касаются вопросов установления размера платы, сборов, тарифов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов. При этом тарифы на услуги в речном порту, оказываемые субъектами естественных монополий, и правила применений таких тарифов будут устанавливаться в соответствии с законодательством о естественных монополиях, тогда как размер платы за услуги, не относящиеся к сфере естественных монополий, будет определяться на основании договоров.

 


В избранное