Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике в январе 2011 г.


ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

26.01.11
Усть-Луге пустили первую нефть
Комплекс нефтеналивных грузов ОАО “Роснефтьбункер” в порту Усть-Луга принял первый состав с нефтепродуктами от Киришинефтеоргсинтез. Вместе с тем, на терминале не говорят о запуске, поясняя, что в настоящее время продолжается процесс пусконаладочных работ.

“То, что приходит, мы, конечно, накапливаем, идет формирование неснижаемого остатка, прокатка по трубопроводам, работа информационной системы. Она [система] испытывалась сначала без продукта, а сейчас с приемкой продукта”, – сообщил заместитель генерального директора ОАО “Роснефтьбункер” Александр Медведев.

20.01.11
Морской порт Петербурга в 2010 г. увеличил перевалку на 15%
Стивидорные компании, работающие на территории морского порта Санкт-Петербурга, в 2010 году обработали 58 млн 48,6 тыс. тонн грузов, говорится в материалах ФГУ "Администрация порта Большой порт Санкт-Петербург".
Как сообщалось ранее, в 2009-м порт обработал 50 млн 405,9 тыс. тонн грузов.Таким образом, перевалка в 2010 году выросла на 15,2%.
В частности, в 2010-м в Большом порту Санкт-Петербург возросла перевалка навалочных грузов на 17,5% - до 9 млн 24,7 тыс. тонн, генеральных грузов - на 10%, до 12 млн 823,1 тыс. тонн.



ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


18.01.11
ВКТ в 2010 г. увеличил перевалку контейнеров на 40%
ООО "Владивостокский контейнерный терминал" (транспортная группа FESCO) в 2010 году увеличило перевалку контейнеров на 40% по сравнению с аналогичным показателем 2009-го – до 288 тыс. 195
TEU/
В прошлом месяце через терминал перегружено 23 тыс. 778 TEU, что на 5% меньше, чем в ноябре 2009 года.В экспортном направлении в декабре ВКТ обработал 9 тыс. 370 TEU, в импортном – 7 тыс. 397 TEU, в каботаже – 7 тыс. 011 TEU.

17.01.11
На ДВЖД выросли перевозки грузов в Китай
В 2010 году через железнодорожный пограничный переход Гродеково-Суйфэньхэ Дальневосточной железной дороги перевезено 6,9 млн тонн внешнеторговых грузов, что на 3,6% больше, чем в 2009 году.
В том числе, из РФ в КНР перевезено 6 млн 731 тыс. тонн  внешнеторговых грузов, что по сравнению с 2009 годом больше на 170 тыс. тонн (+2,6%); из КНР в РФ перевезено 225 тыс. тонн, с ростом на 74,3 тыс. тонн к отчету 2009-го (+49,3%).
За 2010 год произошло увеличение перевозки экспорта из РФ в КНР к 2009-му по следующей номенклатуре грузов: черные металлы (279%), метизы и оборудование (101,9%), удобрения (376,6%), химические грузы (135,8%), грузы в контейнерах (803%).
Поступление импорта из КНР в РФ за 2010-й в сравнении с 2009 годом увеличилось по номенклатуре: строительные  грузы (161,7%), зерно (158,7%), продовольственные грузы (129,5%), машины и оборудование (244,4%), грузы в контейнерах (236,9%), прочие грузы (124,1%).


ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА


27.01.11
В 2011 в Усть-Луге начнут работу три новых терминала
В этом году в порту Усть-Луга должны быть запущены в эксплуатацию три новых терминала. Генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» М. Широков пояснил, что планируется начать работу на «Нефтебаза Усть-Луга» и первой очереди комплекса нефтеналивных грузов ОАО «Роснефтьбункер». Кроме того, в 2011г. должна начать работу первая очередь «Усть-Лужского контейнерного терминала».

26.01.11
Строительство припортовых ж/д станций в порту Усть-Луга
В будущем году начнётся строительство станции Лужская-сортировочная, которая станет воротами в систему из шести припортовых станций морского порта Усть-Луга. На полную мощность Лужская-сортировочная станция выйдет к 2015-му.
Технология обработки грузов в Морском торговом порту Усть-Луга предусматривает разбивку общего потока на два направления: Северный район, куда входят станции Лужская-Северная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная, и Южный район – станция Лужская-Южная. Предусматривается закольцованная технология движения вагонов внутри порта, что позволяет гибко управлять вагонопотоками каждого терминала. Строительство кольца планируют закончить в 2014 году. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию всего станционного комплекса – 2020 год.

19.01.2011
Грузооборот морских портов Кубани в 2010 г. снизился на 1,3%
Грузооборот морских портов Краснодарского края в 2010 году снизился на 1,3% по сравнению с показателями 2009 года, составив 153,772 млн тонн. Причина снижения - введение правительством РФ с 15 августа 2010 года эмбарго на экспорт зерновых культур.


ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА


19.01.11
Рынок складских логистических услуг выходит из кризиса
Проводя очередной годовой анализ финансовой деятельности средних логистических операторов, эксперты пришли к неутешительному выводу, что логистическая отрасль России уже третий год подряд работает в убыток.

Однако в последние месяцы ситуация меняется в лучшую сторону - рынок складских услуг стал быстро расти. Причин здесь несколько. Первая причина - это активный рост спроса населения на товары и услуги, образовавшийся за счет "голода" в период затяжного финансового  кризиса. Вторая - это выход из кризиса ряда ключевых отраслей, где присутствует высокая доля логистических услуг профессиональных логистических операторов. Прежде всего, это весь ритейл, производство и импорт товаров народного потребления (ТНП), строительная сфера. Третья причина - это нарастающий дефицит на российском рынке профессиональных логистических операторов, на фоне растущего дефицита первоклассных складских объектов для качественной логистики.


УПРАВЛЕНИЕ


26.01.11
Минтранс РФ намерен создать единые принципы перевозки порожних вагонов
Рабочая группа из представителей Минтранса, РЖД и компаний-операторов подготовила проект приказа министерства, который дополнит существующие Правила перевозки грузов положениями, которые будут регулировать перевозки порожних вагонов.

«Принятие изменений в Правила перевозки грузов необходимы потому, что в этом году окончательно исчезнет инвентарный парк, – пояснил заместитель начальника департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса А. Емельянов.
Предполагается, что теперь на порожняк нужно оформлять накладную, в которой обязательно будет указан владелец. Регламентируются правила исчисления сроков подачи порожних вагонов, его переадресовки, очистки и других технических пунктов.


РАБОТА ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА


28.01.11
Грузооборот транспорта в РФ в 2010 г. вырос на 7%
Росстат сообщает, что грузооборот транспорта в России в 2010 году вырос на 6,9%, до 4,752 трлн тонно-километров.

При этом железная дорога, на долю которой в минувшем году пришлось 42,3% общего грузооборота, увеличила его на 7,8%, до 2,011 трлн тонно-километров. Грузооборот автомобильного транспорта вырос на 10,6%, до 199,2 млрд тонно-километров, морского - на 2,6%, до 101 млрд тонно-километров, внутреннего водного - на 3,1%, до 54,3 млрд тонно-километров, воздушного - на 32%, до 4,7 млрд тонно-километров.

22.01.11
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за 2010 год вырос на 15,2% - до 58 млн. т. Контейнерооборот составил 1 931 12 TEU - почти на 44% выше показателя 2009 года.
Объем перевалки навалочных грузов вырос  до 9,024 млн. т. (+ 17,5%): перевалка руды возросла до 645,7 тыс. т. (+3,2 %) , минеральных удобрений - до 6,0725 млн. т. (+ 36%). А вот угля и кокса было перевалено всего 2,1832 млн. т., что на 11,6% меньше, чем в 2009 году.
За прошедший год в порту было перелито 16,3281 млн. т.  наливных грузов (из них 16,287,9 млн. т. составили нефтепродукты), что на 2,5 % больше результата 2009 года.
Объем перевалки генеральных грузов увеличился на 10% - до 12,8231 млн. т.  Из них 862 тыс. т. (+21,3 % к результату 2009 г.)  составили тарно-штучные грузы.  В то же время объемы перевалки рефгрузов сократились  на 4,8% - до 2,6218 млн. т. Грузооборот черных металлов вырос на 11,6% - до 4,5225 млн. т. Объемы перевалки цветных металлов составили  1,6407 млн. т.
А также 451,4 тыс. т. грузов было перегружено на паромах, что в 1,6 улучшило статистику 2009 года.

17.01.11
Импорт машин в Россию превышает экспорт в 16 раз
По сообщении. ФТС импорт легковых автомобилей в РФ за 11 месяцев 2010 г. вырос на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. и составил 619,3 тыс. единиц.
Об этом говорится в сообщении Федеральной таможенной службы России
Импорт грузовых автомобилей за отчетный период увеличился в 2,3 раза – до 47,2 тыс. единиц на 1,044 млрд долл. При этом 46,3 тыс. автомобилей на 1,022 млрд долл. было ввезено из стран дальнего зарубежья, 900 единиц на 22,2 млн долл. – из стран СНГ.
Экспорт легковых автомобилей из РФ в январе-ноябре 2010 г. увеличился на 7,4% и составил 39,1 тыс. единиц на 249,1 млн долл. Экспорт грузовых автомобилей снизился на 26,6% – до 9,4 тыс. единиц на 225,4 млн долл.

12.01.11
У российских автомобилистов отнимут правый руль
Накануне Нового года правительство РФ решило. Об этом говорится в проекте нового техрегламента для стран Таможенного Союза, который был опубликован 28 декабря нынешнего года, говорится о введении окончательного запрета ввоза в страну праворульных японских машин.
В сентябре 2010 г. вступил в силу технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Однако он не содержал прямых запретов на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей. В Казахстане запрещена эксплуатация автомобилей с правым рулем, и перед разработчиками техрегламента таможенного союза стоял вопрос: либо праворульные машины будут разрешены в Казахстане, либо запрет такого рода машин коснется Россию и Белоруссию.
Согласно пункту 18 четвертого параграфа документа «Требования безопасности» будет введен запрет на выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, таким образом, таможня или ГИБДД не смогут выдать ПТС на праворульный автомобиль.


ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ


18.01.11
Ленская модернизация
"Ленское объединенное речное пароходство", крупнейшая судоходная компания Якутии и всего северо-восточного региона страны планирует за 3 года вложить 870 млн руб. в модернизацию судозаводов и флота

Основными инвестпроектами станут обновлению станочного парка двух СРЗ, строительство и модернизация танкеров.


В избранное